Однозначный слагаемые что это в математике

СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:

Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.

Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем при­двинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и про­честь стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.

Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.

Во втором случае, когда сумма двух слагаемых ока­зывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего раз­ряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказы­ваются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей сле­дующего, высшего разряда будем называть переда­чей десятков.

Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.

Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.

Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.

Сложение лучше всего производить в такой последо­вательности:

1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в пер­вом ряду для целых чисел);

2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);

3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в пер­вом ряду).

Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложе­ния ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.

Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.

Источник

Сложение натуральных чисел

Сложение чисел — это арифметическое действие, с помощью которого единицы двух чисел объединяются в одно новое число.

Пример. На столе лежало 3 карандаша, к ним положили ещё 4 карандаша. Сколько карандашей лежит на столе?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо посчитать все карандаши, которые лежат на столе:

Однозначный слагаемые что это в математике. Смотреть фото Однозначный слагаемые что это в математике. Смотреть картинку Однозначный слагаемые что это в математике. Картинка про Однозначный слагаемые что это в математике. Фото Однозначный слагаемые что это в математике

Считая карандаши, мы к карандашам, которые лежали на столе, прибавили карандаши, которые положили на стол, и получили общее число всех карандашей, то есть 7.

Для записи сложения используется знак + (плюс), который ставится между складываемыми числами. Например:

Эта запись означает, что складываются два числа: 3 и 4. Справа от записи сложения ставится знак = (равно), после которого записывает полученный результат:

Слагаемые и сумма

Слагаемые — это числа, единицы которых складываются. Например, в записи:

2 — это первое слагаемое, 5 — второе слагаемое.

Сумма — это число, которое получается в результате сложения. Например, в записи:

7 — это сумма. При этом сама запись 2 + 5 тоже называется суммой.

Однозначный слагаемые что это в математике. Смотреть фото Однозначный слагаемые что это в математике. Смотреть картинку Однозначный слагаемые что это в математике. Картинка про Однозначный слагаемые что это в математике. Фото Однозначный слагаемые что это в математике

Проверка сложения

где 3 — это первое слагаемое, 5 — это второе слагаемое, а 8 — сумма. Чтобы узнать правильно ли было выполнено сложение, можно:

Сложение двух чисел можно проверить вычитанием, для этого из суммы надо вычесть одно из слагаемых, если разность окажется равной другому слагаемому, то сложение выполнено верно.

Источник

Слагаемые. Сумма. 1-й класс

Класс: 1

– познакомить с понятиями “ слагаемые”, “ сумма”;
– научить читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма);
– закрепить умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
– закрепить изученные случаи сложения и вычитания, сравнения однозначных чисел;
– развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность;
– воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

IV. Повторение пройденного. Устный счет.

– Сегодня на уроке мы должны вывести очень важное правило, но сначала посчитаем устно.

Работают три ученика, остальные слушают задачи в стихах. Карточки разложены заранее. Ответы ученики показывают.

1) Сколько дней в неделе? (7)

2) На какой свет светофора переходят дорогу? (Зеленый.)

3) Назовите маму жеребенка? (Лошадь.)

4) Сколько хвостов у 4-х щенят? (4)

5) Назовите второй день недели. (Вторник.)

6) Какое число стоит между 3 и 5? (4)

7) Какое число меньше 5 на 1? (4)
Какое число больше 2 на 1? (3)

8) Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 5? (4+1, 1+4, 2+3, 3+2)

9) Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков? (3)

10) Назови число, которое на 1 больше, чем 8? (9)

2. Геометрический материал.

– Рассмотрите внимательно картинку.
– Что изображено?
– Из каких геометрических фигур состоит солнышко?
– Кто изображен на картинке?
– Где живут пингвины?
– Из каких геометрических фигур составлена картинка?

Прочитайте числа в порядке возрастания

а) Пять голубей на крышу сели.
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Сегодня мы узнаем название чисел при сложении.

Однозначный слагаемые что это в математике. Смотреть фото Однозначный слагаемые что это в математике. Смотреть картинку Однозначный слагаемые что это в математике. Картинка про Однозначный слагаемые что это в математике. Фото Однозначный слагаемые что это в математике

Какие книги стоят на первом месте?

(Красные.)
– Сколько их?
(3)
– Какие книги на втором месте?
(Синие.)
– Сколько их?
(2)
– Сколько всего книг?
(5)

– Сколько изображено книг в красных обложках?
(3 книги.)

Положите на парту слева столько же красных квадратов.

– Сколько книг в синих обложках?

Придвиньте к красным квадратам столько же синих квадратов.

– Сколько всего книг?

Сколько у вас квадратов на партах?

– Как получили число 5?

– Как называется число 3 при сложении?

– Как называется число 2 при сложении?

– Как называется число 5?

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Работа по учебнику. С86. Закрепление.

– Откройте учебник по закладке на с.86.
– Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке.
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?

Можно прочитать по разному:

1) Первое слагаемое 3.

Второе слагаемое 2.

2) Сумма чисел3 и 2 равна 5.

– Первое выражение читаю я! (С кружочками.)

Первое слагаемое – 4.

– Второе слагаемое – 2.

Второе выражение (с треугольниками ) – читают мальчики.

– Третье выражение (с квадратиками ) – читают девочки.

Работа в тетради. с.32, задание № 1.

Возьмите простой карандаш.

Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые.

Первый столбик называю я.

5+1= (Здесь мы находим сумму) не подчеркиваем.

Вычислите. Вставьте пропущенные числа.

Второй и третий столбики– самостоятельно.

Проверяем с доской.

Запишите для каждого рисунка свое равенство.

Какое равенство составили к первому рисунку?

Какое равенство составили ко второму рисунку?

Составьте рассказы по рисункам.

Тип урока – комбинированный:

а) повторение изученного;
б) объяснение нового материала;
в) межпредметная связь.

Место в теме – первый урок.

Использов. беседы, ИКТ, практическая работа.

Принципы-доступность, сознательность,(понимание учащимися изучаемого материала), наглядность, систематизирование и последовательность изучаемого материала.

Данный материал соответствует программе обучения.

Источник

Урок математики на тему «Слагаемые. Сумма». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

Формируемые УУД: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!

2. Актуализация знаний

– Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг).
– Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём? (нельзя ответить).
– Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить).
– Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько всего шло друзей? (2).

2) Индивидуальная работа.

(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

5 + … = 6 6 – … = 6
4 – … = 4 4 + … = 5
9 – … = 8 3 + … = 5
… – 6 = 0 7 – … = 4
5 – … = 2 … – 2 = 6

3. Устный счёт

– Сосчитайте:
– от 10 и обратно;
– от 1 до 10 через 1 (без хлопков);
– от 1 до 10 через 2 (с хлопками);
– реши цепочки примеров, покажи ответы:

5 – 2 + 1 – 2 + 1 =
7 – 1 + 0 – 6 + 3 =
2 + 3 – 1 – 2 + 3 =

Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

– к 4 прибавь 2;
– 6 плюс 1;
– Какое число на 2 меньше, чем 8?
– Уменьши 10 на 1;
– 8 минус 2;
– Из 4 вычти 3;
– Какое число больше 5 на 2?
– Увеличь 7 на 3.

3. Самоопределение к деятельности

Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5.)

– Как вы узнали? (3 + 2 = 5)
– Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да ещё 2 – будет 5).
– Можно ли по-другому прочитать запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
(Запись остаётся на доске.)

4. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых демонстрируются все действия зайчика.)

– Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.
– Потом он дошёл до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.
– Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину).
– Какое действие он выполнял? (Сложение).
– Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки.)
– Как это записать? (2 + 3).
– Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое. (2.)
– Назовите второе слагаемое. (3.)
– Сколько овощей в корзине у зайчика? (5.)
– Сколько фигур у вас на столе? (5.)
– Дополните свою запись. (2 + 3 = 5.)
– Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма.
(Учитель записывает слово «сумма» на доске, учащиеся читают его хором).
– Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
(Первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5).

5. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.

6. Закрепление изученного материала

1) Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке?
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма).
– Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали? (Сумма – это не только результат, но и выражение).
– Прочитайте выражение 5 + 3 = 8 по-разному. (Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8). Сумма чисел 5 и 3 равна 8.

– Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе 2,сумма 6).

2) Работа в тетради с печатной основой

– Откройте тетрадь на с. 32. Прочитайте первое задание.
– Что такое слагаемые? (Числа, которые мы складываем)
– Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
– Прочитайте следующее задание. Выполните его.
– Какое равенство составили к 1 рисунку? (5 + 1 = 6).
– Какое равенство составили ко 2 рисунку? (7 – 1 = 6).
– Составьте рассказы по рисункам.

(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора»).

3) Работа по учебнику

– Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(Учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ.)

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
– Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько книг было у Васи?)
– Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько книг подарили?)
– Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
– Как вы узнали? (6 + 2 = 8).
– Прочитайте запись разными способами.

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.)
– Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены?)
– Объясните схему. (Было 3 собачки – они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку. 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки).
– Как это записать? (3 – 1 = 2).
– Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2 собачки).

7. Рефлексия

(«Проверь себя» – работа на проекторе).

– Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик).
– В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо).
– Оцените свои знания с помощью «светофора».

8. Подведение итогов урока

– Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма).
– Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
– Что называем суммой? (Ответ и выражение).

8. Домашнее задание (по желанию)

Источник

Однозначный слагаемые что это в математике

Автор: Афонина Анна Владимировна

Организация: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Населенный пункт: Чувашская Республика, город Чебоксары

Цель: открыть способ вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через десяток.

Используемая технология: проблемного диалога

— понимать и оценивать свой вклад в решение общей задачи;

— быть толерантным к чужим ошибкам и мнениям;

— не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

— понимать, объяснять и воспринимать учебный алгоритм;

— понимать, объяснять и осознанно воспринимать составленный вместе с классом план решения

— вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

— активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

— ясно формулировать вопросы и задания к пройденному;

— ясно формулировать ответы на вопросы;

— ясно формулировать свои затруднения

— принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, темы урока, заданий;

— принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания;

— выполнять работу в соответствии с выведенным алгоритмом;

-участвовать в оценке и обсуждении полученных результатов;

— участвовать в оценивании своих результатов работы

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

— Ребята, мы начинаем урок математики.

— Для начала мы потренируемся в вычислениях.

Проверка математического диктанта.

— А как еще можно представить число 57 суммой? (40+17, 30+27)

— Зачем мы проводим математический диктант или устный счет? (Чтобы тренироваться в устных вычислениях, учиться решать в уме быстро)

— А вот теперь давайте посоревнуемся, кто же быстрее и правильнее считает.

На доске 2 столбика примеров. 1 вариант решают I столбик, 2 вариант – II столбик. Задание выполняется на время.

-Давайте выполним проверку вашего решения. (Проверка выполняется по вариантам)

— Что же происходит? Почему 1 вариант справился быстрее и лучше? В чем различие примеров 1варианта от примеров 2 варианта? Давайте сравним.

Сравнение: 1) –Какое действие? (Вычитание)

2) – Из какого числа вычитаем? (Из двузначного)

3) – Какое число вычитаем? (Однозначное)

— Всё вроде бы одинаково. Чем же они отличаются? (Вычитание происходит через разряд, с переходом через десяток)

Постановка проблемы:

— Что же мы хорошо умеем? (Вычитать однозначное из двузначного без перехода через десяток)

— А что мы не умеем? (Вычитать однозначное из двузначного с переходом через десяток)

— Чему же мы будем сегодня учиться? Какова наша цель на уроке? (Научиться вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток)

— Попробуйте найти значение числового выражения 33-7, распишите свой способ решения на листах.

Группы выносят на доски свои листы со способом решения, объясняют его. Все решения сравниваются. Выбирается более рациональный способ. Если способы повторяются, рассматривается один из них, делается вывод, что эти способы одинаковые. Если найден только один способ решения, нужно подтолкнуть к нахождению второго способа.

— Как же можно вычесть однозначное число из двузначного с переходом через десяток?

(Представить однозначное число в виде двух удобных слагаемых, одно из которых является числом, стоящим в разряде единиц двузначного числа. Сначала вычесть его, а затем оставшееся слагаемое)

33-7= (20+13) – 7= (13-7) +20=6+20=26

-Здесь заменили суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых? Одно из слагаемых обязательно число от 11 до 19. Почему? (Мы умеем вычитать из чисел второго десятка однозначное)

(Представить уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых, одно из которых двузначное число второго десятка, другое – круглый десяток).

— Зачем нам нужно знать два способа решения? (Чтобы выбирать более удобный)

-Давайте сравним наши выводы с выводами учебника.

8. Применение новых знаний

Решение заданий, данных в учебнике (1 номера).

-Какая задача перед нами стоит? (Решить примеры)

Фронтальная работа с проговариванием решения каждого примера.

Решение номеров учебника.

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *