Однозначные слагаемые 2 класс что это
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОлег Свистунов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков 87 + 9=87+3+6= 90+ 6=96.» — Транскрипт:
2 Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6= = =120+6=126 Так, если прибавляется двузначное число, то сначала прибавляют десятки, потом единицы = = = 152 При сложении нескольких двузначных чисел складываем сначала все десятки, потом все единицы и к общему числу десятков прибавляем единицы = =130+15=145
4 Если нужно вычесть однозначное число, большее последней цифры уменьшаемого, то разбиваем это однозначное число на два (равное последней цифре уменьшаемого и остаток) и вычитаем полученное число одно за другим. 73-9=73-3-6=70-6= = =250-6=244 Если вычитаемое близко к круглому числу, то сначала отнимаем это круглое число, а затем делаем поправку. 56-9= =47
5 При вычитании двузначных (и многозначных) чисел сначала отнимаем старшие разряды вычитаемого, потом младшие его разряды = 342 – 60 – 5 = 282 – 5 = 282 – 2 – 3 = 280 – 3 = = 3456 – 500 – = = 2886 – 9 = 2877
6 Умножать и делить проще всего на 10 и вообще на число, изображаемое единицей с нулями. При умножении на такие числа мы приписываем к множимому столько нулей, сколько их имеется во множителе. 59 * 10 = * 100 = * 1000 = 34000
7 Просто умножение на 2 и на 4. Умножаем на 2, начиная со старших разрядов. 347 * 2 = 300 * * * 2 = = 694 Умножение на 4 сводится к двукратному умножению на 2. 65*4=65*2*2=130*2=260
8 При делении на число, изображаемое единицей с нулями. Отделяем запятой столько последних цифр, сколько имеется нулей в делителе. 547:10=54,7 876:100=8,76
9 При делении на 2 делим пополам все разряды, начиная с высшего, попутно складывая получающиеся результаты. 364:2=300:2+60:2+4:2= =182 При делении на 4 делим сначала на 2, затем полученное частное еще раз на 2. Если нужно разделить на 8 или на 16, то будем три или четыре раза последовательно делить на 2.
10 Умножение на 5 сводится к делению пополам, деление на 5 к умножению на 2. Чтобы умножить на 5, можно умножить на 10 и результат разделить пополам или разделить пополам и умножить на *5=54*10:2=54:2*10= *5=653*10:2=6530:2=3565 Разделим на 5, для этого удвоим данное число, и результат разделим на :5=6145 * 2:10=12290:10=1229.
11 При умножении на 25 мы умножаем на 100 и делим на 4 или делим на 4 умножаем на * 25 = 56:4*100 = * 25 = 7 * 100 : 4 = 700:4 = 175 При делении на 25 умножаем на 4 (т.е. два раза на 2) и делим на :25=45*4:100=180:100=1,8 65:25=65*2*2:100=130*2:100=260:100=2,6
12 При умножении на 50 умножаем на 100 и делим пополам или делим пополам умножаем на * 50 = 76 * 100 : 2 = 76 : 2 * 100 = 3800 При делении на 50 сначала удваиваем, потом делим на : 50 = 76 * 2 : 100 = 152 : 100 = 1,52 54:50=54*2:100=1,08
13 Очень легко увеличить некоторое число в 1,5 раза для этого нужно к самому числу прибавить его половину. 42*1,5=42+21=63 Чтобы умножить некоторое число на 15, мы увеличиваем его в 10 раз и к полученному числу прибавляем половину того, что получилось. 54*15= =810
14 Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному результату прибавить само данное число. 11 * 87=87*10+87=870+87=957 Заметим еще один прием умножения двузначного числа на 11. Раздвинем цифры двузначного числа и вставим между ними их сумму. Получим нужный результат. 24 * 11. Раздвигаем цифры 2 и 4 (2. 4) и между ними вставляем сумму 2+4=6. Получим 264. Значит, 24*11= 264.
15 Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, нужно увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число. 87 * 9= 87* 10 – 87 = 870 – 87 = *9=65*10-65=650-65=585
16 Нетрудно сообразить, как поступать при умножении на 99. Нужно, очевидно, увеличить данное число в 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. 34 *99 = 34* = = *99 = 51* = = 5049
17 Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Нужно мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится. 73*101= *101=5454
18 При умножении двузначного числа на 3, сначала умножаем десятки, потом единицы, затем оба результата складываем. 84*3 = 80*3 + 4*3 = = *3=300*3+40*3+2*3= =1026. Умножать на 6. Лучше сначала умножить данное число на 3, а затем результат удвоить. 59*6=59*2*3=118*3=354 38*6=38*3*2=114*2=228
Математика 2 класс «Слагаемые,Сумма»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок в МАОУ «СОШ №24» г. Пермь
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: создать условия для ознакомления с математическими терминами «слагаемые», «сумма», использования этих терминов при чтении равенств.
1. познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения;
2. учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения;
3. развивать навыки счета.
1. Организационный момент
— Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения
— Какой у нас урок?
— А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
— Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
— Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.
1. Игра «Где мое место?»
(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 7 до 20 (Дети строятся по порядку номеров у доски).
— Правильно ли построились ребята?
— Назовите соседей числа 12.
— Назовите предыдущее число по отношению к числу 8.
— Назовите следующее число числа 10.
— А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
— Кто стоит перед Машей? Кто находится между Никитой и Тимофеем? Кто за Яной?
Кто стоит последним?
2. «Потерялось» число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 10
3. Минутка чистописания: 6.
Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.
1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.
1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 15+2=17, 13+2=15, 6+12=18.
— Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.
— Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).
— Почему не получается? (Не хватает знаний)
— Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)
— Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.
3.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр.86 (работа с рисунком)
– Сколько красных кубиков у девочки?
— Сколько синих кубиков у мальчика?
— Сколько всего?
— Как получили число 5?
— Какие 2 числа мы прибавили?
— Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
— Назовите второе слагаемое.
— В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
1. (Вывешиваю таблицу)
Название чисел при сложении
2. Чтение равенств с использованием новых терминов.
Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
3. Формирование навыков счета
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
— Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный (повороты корпуса в стороны)
Поднимем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
( По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях)
Наклоняемся до пола,
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево).
От души мы потянулись
(Потягивания – руки вверх и в стороны)
И за парты вновь вернулись. ( Дети садятся за парты).
— Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем?
— Что такое условие? Вопрос?
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
5. Закрепление нового материала
— Белочке отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения.
6. Самостоятельная работа
У каждого ученика карточка. Стрелочками надо соединить с названием компонента. Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
7. Итоги урока. Рефлексия.
-Какие математические термины вы сегодня вспомнили? (слагаемые, сумма)
-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)
-Что называем суммой? (ответ и выражение)
— Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания- рисуем улыбающееся солнышко;
— кому не совсем понятно, кто затруднялся- солнышко, но оно не улыбается
— кому трудно было на уроке- тучку.
Учитель подводит итог урока, раздаёт детям улыбающиеся смайлики, а на обратной стороне смайлика написаны термины: слагаемое, слагаемое, сумма.
Самоанализ урока математики в 2 классе.
Представленный урок – урок повторение изученной темы и закрепление ранее изученного материала, на котором дети ставят перед собой цель, задачи. Повторить предыдущие темы способствует работа в парах, технология оценивания своих действий. В конце урока – рефлексивная оценка собственной деятельности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности детей. В содержание урока включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определили ученики самостоятельно.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению уровня мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была увлекательна для учеников. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:
Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.
Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем придвинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и прочесть стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.
Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.
Во втором случае, когда сумма двух слагаемых оказывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего разряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказываются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей следующего, высшего разряда будем называть передачей десятков.
Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.
Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.
Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.
Сложение лучше всего производить в такой последовательности:
1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в первом ряду для целых чисел);
2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);
3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в первом ряду).
Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложения ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.
Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое сочетательное свойство сложения?
-В каких случаях можно использовать свойства сложения?
Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47
2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19
3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сравним выражения и их значения:
Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.
Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.
Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?
Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.
В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?
Первый способ решения.
Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.
Второй способ решения.
Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.
В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)
Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.
Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.
Решим выражение: 1+7+9+3=?
Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.
В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.
Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
1. Вычислите суммы удобным способом
30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________
1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)
2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Конспект урока по математике на тему «Сложение двузначного числа с однозначным» 2 класс фгос овз
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики во 2 классе.
Тема: Сложение двузначного числа с однозначным.
Цель. Изучить названия чисел при сложении. Научиться складывать двузначное число с однозначным.
Образовательные: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать доброе, чуткое отношение к птицам, к людям, которым нужна помощь; интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке . (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.
— Для начала мы выполним зарядку для глазок, чтобы наши глазки были зоркие и внимательные. ( Дети вместе с учителем выполняют задания )
Глазки вверх, на потолок
Глазки вниз, на парту
Глазки направо, на дерево
Глазки налево, на окно.
Выполниль три раза
Коррекционно-развивающее задание на развитие внимания, пространственной ориентировки «квадрат».
— Сейчас мы проверим, как вы подготовили ушки и руки к работе. Найдите на парте карточку .
— Перед вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Двигаться по нему можно в 4-х направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. Шаг одна клеточка. Найдите центр квадрата. Поставьте точку. Двигаемся от нее. Слушаем задание внимательно.
От точки вниз, влево, вверх, вверх – поставьте квадрат.
От квадрата вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг.
От круга вправо, вверх, право, вниз – поставьте прямоугольник.
От прямоугольника влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник.
— Давайте проверим, что у вас получилось.
Кто внимательно слушал и не спутал направления, тот выполнил задание верно. Молодцы! Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательнее!
— Угадайте первое число, оно состоит из 2 единиц и 1 десятка.
— Угадайте второе число. Сколько поросят хотел съесть волк? (троих) Следующее число 3. Найдите цифру 3. (на доску выставляется цифра 3)
— Какие числа вы отгадали? (12, 3)
— Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)
— Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
— Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)
— Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
— Посмотрите на эту запись и назовите тему урока.
Сложение двузначного числа с однозначным.
Это будет главная задача на нашем уроке.
— Ребята, посмотрите на эти записи и скажите, чем мы будем заниматься на уроке математики?
— Ребята, сегодня на уроке в ходе решения примеров и задач мы должны отработать прием сложения двузначного числа с однозначным. Ну, что, ребята, за дело?
3. Минутка чистописания.
Прописывание цифр 12, 3.
4. Работа по теме урока.
— давайте разберем № 1 на стр.81. прочитаем и запомним, как называются числа при сложении.
— на стр.81, выполним № 2
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
— Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.
Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»;
Если «Мышка», то пищите.
— Кошка – Внучка –Дедка – Мышка – Бабка – Жучка.
6. Закрепление изученного материла.
— Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
— Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
— Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
7. Самостоятельное решение примеров. № 3, стр.81.
Примеры решаем самостоятельно.
— А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли решили примеры.
— Урок подошел к концу.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
— Какую задачу мы ставили в начале урока? (Научиться складывать двузначные числа с однозначным)