Однородные товары и идентичные в чем разница
Учимся различать однородные и идентичные товары
Один из методов обоснования НМЦК заключается в сопоставлении ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги. При этом закон разделяет аналогичности предметов на два блока. Разберем, что это за группы, и как они влияют на обоснование цены.
Порядок использования категорий аналогичности
Для начала укажем, что понятие «однородность» и «идентичность» предметов используются в следующих сферах:
Для определения НМЦК заказчику необходимо выявить стоимость закупки на основании расценок на идентичные ТРУ, а при их отсутствии — расценок на однородные. Таким образом, для использования приоритетного способа обоснования НМЦК — сопоставимых рыночных цен — необходимо разделять данные категории, и в запросе ценовой информации указывать сведения необходимые для ее установления.
Детальнее разобраться, чем отличаются идентичные и однородные товары, примеры, которые мы приводим ниже, помогут.
Идентичная группа
Идентичными товарами признаются товары, имеющие следующие одинаковые характеристики:
Идентичными товарами, работами, услугами признаются те, которые обладают одинаковыми характерными для них основными признаками, в том числе работы, услуги, реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемых подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией и деловой репутацией.
Идентичные товары — это, по сути, одна и та же продукция, которая может иметь незначительные различия во внешнем виде.
Например, два халата, изготовленные из одинакового материала (шелк), по одному фасону, одинакового размера и цветовой гаммы, либо отличающееся по цвету, но это расхождение является незначительным, что означает об отнесении данных товаров к группе идентичных.
Однородная категория
Однородные ТРУ — имеющие следующие сопоставимые характеристики:
Например, два лекарственных препарата, имеющие одно действующей вещество (МНН), одинаковые показания к применению, форму выпуска, состав, одинаковую страну происхождения, являющиеся взаимозаменяемыми, но выпускаемые различными производителями, соответственно имеющие различные торговые наименования признаются однородными.
Последствия ошибок
Хотя зачастую описание объекта закупки готовит и представляет заказчику именно поставщик, и не в силу коррупционной составляющей, а потому, что заказчик не может обладать информацией о технических характеристиках всех существующих моделей и типов продукции, заказчику необходимо учитывать, что несоблюдение правил определения идентичности и однородности ТРУ может послужить признанием закупки недействительной (решение Новгородского УФАС от 19.06.2014 по делу №3426/0,решении Дагестанского УФАС от 28.05.2014 №249А-2014, решение Свердловского областного суда от 14.03.2017 по делу №72-272/2017).
Идентичные и однородные товары по 44-ФЗ: определение разницы
Содержание
Идентичные товары
Понятия «идентичность» и «схожесть» часто используют в закупочной деятельности по Федеральному Закону-44. Также эти слова широко распространены в налоговой сфере, таможенных структурах. Гражданский Кодекс использует термины для государственной регистрации товарных знаков. Многие участники рыночных отношений предполагают, что эти слова взаимозаменяемы. Однако это не так.
Основное отличие «идентичных» товаров от схожих связано с необходимостью расчета цены сделки. Подробно это правило изложено в Федеральном Законе-44. Стоимость товара определяется путем сравнения ее с аналогичными товарами или услугами. Если конкурентов на рынке нет, то максимальную цену складывают из цены однородных товаров, услуг и работ.
Крайне важно применять нужный термин в договорных отношениях. После подписания Вам может быть доставлен товар, который не соответствует потребностям вашей компании.
С учетом того факта, что данные термины важны при расчете цены, необходимо рассмотреть подробнее каждую из них. Начнем с понятия идентичности продукции.
Идентичными товарами называют ту продукцию, которая схожа по параметрам:
· функциональные и технические характеристики,
· свойства, которые выявляются при эксплуатации,
· производитель (его репутация и имидж).
Однородные товары
Однородные товары отличаются от идентичных отсутствием такого параметра, как производитель. То есть для них также важны вышеперечисленные характеристики без привязки к торговой марке. Для однородных товаров важными характеристиками выступают:
· состав продукции (из какого материала сделано; компоненты, из которых состоит товар),
· страна производства (откуда осуществляется экспорт продукции),
· равенство брендов (берется определённый сегмент рынка),
· эквивалентность (возможность замены другим товаром).
Найти надежного заказчика или поставщика товаров и услуг, можно на сервисе https://bazazakazov.ru/. Наши консультанты оперативно отвечают на все интересующие Вас вопросы. Удобный фильтр поиска поможет найти заказ, исходя из сферы деятельности вашей организации.
Идентичные и однородные работы и услуги
Вышеперечисленное определение терминов касается товаров. У услуг и работ понятия «идентичность» и «схожесть» определяется по другим критериям.
Идентичные виды работ оцениваются по следующим параметрам:
· алгоритм выполнения работы,
· применение технологий (количество и качество),
· количество подрядчиков (их квалификация и опыт),
· репутация исполнителей (в расчет берется определенный сегмент рынка).
При этом используемые технологии должны быть сходными. Если используются одинаковые технологии, то речь идет об однородных услугам.
Если участники договорных отношений неверно использовали понятия в закупочной деятельности, то их дальнейшее сотрудничество будет признано недействительным. Крайне важно учитывать все нюансы участия в закупках. В этом Вам помогут наши профессионалы https://bazazakazov.ru/. Консультанты осуществляют полное сопровождение от момента подачи заявки на участие в тендере до заключения договора с заказчиком.
Сохраните полезную информацию или поделитесь с друзьями и получите бесплатный доступ к поисковой системе «База Заказов» в рамках акции «Приведи друга».
Чем, по правилам 44-ФЗ, отличаются однородные и идентичные товары
Однородные и идентичные товары — это понятия, которые используются для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. За неправильное применение оштрафуют на 10 000 рублей.
Где используется
На практике сведения, определяющие идентичность или однородность товара, работы, услуги, используют, когда:
Когда определяете НМЦК, выявляйте стоимость закупки по расценкам на идентичные ТРУ. А если их нет — на однородные.
Как определить идентичность
В соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ, идентичными признаются товары, имеющие одинаковые, характерные для них основные признаки:
Когда определяете идентичность товаров, учитывайте:
Если товары незначительно отличаются по внешнему виду, то эти различия не учитываются.
Что касается работ, услуг, то для них такие основные признаки идентичности:
Как определить однородность
Однородная продукция — это та, которая имеет сходные характеристики и состоит из похожих компонентов, выполняет одни и те же функции и коммерчески заменяемая. Когда определяете эту однородность, учитывайте:
В ч. 13 и ч. 14 ст. 22 44-ФЗ указано, в чем разница идентичных и однородных товаров: первые обладают одинаковыми признаками, вторые — похожими. Например, компьютеры одной марки, модели, номенклатуры и производителя идентичные, а разных марок и производителей, но выполняющие одни и те же функции, — однородные.
Что касается работ и услуг, то когда определяете однородность, учитывайте:
Примеры
Собрали в таблицу примеры идентичных и однородных товаров по 44-ФЗ.
Идентичные | Однородные |
---|---|
2 халата, которые сделаны из одного материала (шелк), по одному лекалу, одного размера и цвета или отличаются по цвету, но это различие некритичное. | 2 лекарства, которые имеют одно действующее вещество (МНН), одинаковые показания к применению, форму выпуска, состав, одинаковую страну происхождения, взаимозаменяемые. Выпускаются разными производителями, поэтому имеют разные торговые названия. |
Ответственность
Если заказчик не соблюдает правила определения идентичности и однородности ТРУ, это причина для отмены закупки (Решение Новгородского УФАС от 19.06.2014 по делу № 3426/0, Решение Дагестанского УФАС от 28.05.2014 № 249А-2014, Решение Свердловского областного суда от 14.03.2017 по делу № 72-272/2017).
В ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП есть санкция за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК. Должностное лицо за это оштрафуют на 10 000 рублей.
ОДНОРОДНЫЕ И ИДЕНТИЧНЫЕ ТОВАРЫ
Учимся различать однородные и идентичные товары
Один из методов обоснования НМЦК заключается в сопоставлении ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги. При этом закон разделяет аналогичности предметов на два блока. Разберем, что это за группы, и как они влияют на обоснование цены.
Порядок использования категорий аналогичности
Для начала укажем, что понятие «однородность» и «идентичность» предметов используются в следующих сферах:
Контрактная система, ст. 22 44-ФЗ, Методические рекомендации Минэкономразвития от 02.10.2013 №567 при определении НМЦК.
Налоговое законодательство, ст. 105.9 НК РФ при определении доходов в сделках для целей налогообложения.
Таможенная область при применении методов определения стоимости продукции (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 №202). Гражданское законодательство при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания (приказ Роспатента от 31.12.09 №198).
Для определения НМЦК заказчику необходимо выявить стоимость закупки на основании расценок на идентичные ТРУ, а при их отсутствии — расценок на однородные.
Таким образом, для использования приоритетного способа обоснования НМЦК — сопоставимых рыночных цен — необходимо разделять данные категории, и в запросе ценовой информации указывать сведения необходимые для ее установления. Детальнее разобраться, чем отличаются идентичные и однородные товары, примеры, которые мы приводим ниже, помогут.
Идентичная группа
Идентичными товарами признаются товары, имеющие следующие одинаковые характеристики:
Идентичными товарами, работами, услугами признаются те, которые обладают одинаковыми характерными для них основными признаками, в том числе работы, услуги, реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемых подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией и деловой репутацией.
Идентичные товары — это, по сути, одна и та же продукция, которая может иметь незначительные различия во внешнем виде.
Например, два халата, изготовленные из одинакового материала (шелк), по одному фасону, одинакового размера и цветовой гаммы, либо отличающееся по цвету, но это расхождение является незначительным, что означает об отнесении данных товаров к группе идентичных.
Однородная категория
Однородные ТРУ — имеющие следующие сопоставимые характеристики: состав из аналогичных материалов; одинаковое качество; единая страна происхождения; одинаковая репутация производителя на рынке; коммерческая взаимозаменяемость.
Например, два лекарственных препарата, имеющие одно действующей вещество (МНН), одинаковые показания к применению, форму выпуска, состав, одинаковую страну происхождения, являющиеся взаимозаменяемыми, но выпускаемые различными производителями, соответственно имеющие различные торговые наименования признаются однородными.
Последствия ошибок
Хотя зачастую описание объекта закупки готовит и представляет заказчику именно поставщик, и не в силу коррупционной составляющей, а потому, что заказчик не может обладать информацией о технических характеристиках всех существующих моделей и типов продукции, заказчику необходимо учитывать, что несоблюдение правил определения идентичности и однородности ТРУ может послужить признанием закупки недействительной (решение Новгородского УФАС от 19.06.2014 по делу №3426/0, решении Дагестанского УФАС от 28.05.2014 №249А-2014, решение Свердловского областного суда от 14.03.2017 по делу №72-272/2017).
Вам будет интересно:
Комментарии закрыты
Сайдбар
Поиск по сайту
Поддержи проект
Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.