Одномандатный бюллетень что такое

Документы ЦИК России

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва

О формах избирательных бюллетеней для голосования по федеральному и одномандатному избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

В соответствии с пунктами 17 и 19 статьи 27 и со статьей 79 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить форму избирательного бюллетеня для голосования по федеральному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (приложение № 1).

2. Утвердить форму избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (приложение № 2).

3. Утвердить форму избирательного бюллетеня для голосования по федеральному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва с использованием технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней (приложение № 3).

4. Утвердить форму избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва с использованием технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней (приложение № 4).

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Источник

Одномандатный округ – понятие, структура и формирование

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

Большинство граждан абсолютно далеки от политики. В выборах участия не принимают, а если, по каким-то причинам, и посещают данное мероприятие, то делают это, особо не вникая в тонкости выборного механизма. Если поинтересоваться, что такое одномандатный округ, большая часть населения даже затруднится дать определение.

Давайте ликвидируем пробел во владении политической терминологией, и попробуем разъяснить значение этого термина простыми словами.

Одномандатный округ – определение термина

Первое, что следует сделать на пути освоения данного термина – ознакомиться с официальной его формулировкой. В законе о выборах четко и недвусмысленно прописано, что одномандатным округом является территориальное образование, от которого, по результатам выборов, из множества кандидатов в коллегиальный орган, будет выбран только один.

Подобный алгоритм выборов можно считать универсальным. Теоретически и практически он может быть использован в различных избирательных системах:

Термин – одномандатный округ, встречается в законах и прочих законодательных документах, определяющих и регулирующих процесс выборов (акт волеизлияния населения в целом, и его отдельных групп, в частности).

Уточним – процесс образования округов и специфика их деятельности, определяется актами. Процесс выборов в органы самоуправления – законами.

Метод формирования округов

Формированием округов занимается ЦИК. Члены комиссии создают специальные списки с перечислением округов. Данный процесс реализуется в строго очерченных законом рамках, с неукоснительным соблюдением обозначенных ранее условий. Основным требованием при формировании округа, является равное, либо, приближенное к равному, количество избирателей. Это делается для того, чтобы всем кандидатам были созданы одинаковые условия, обеспечивающие честные выборы.

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

Использование вышеописанной методики, позволяет уравнять степень участия граждан в политических процессах, протекающих внутри государства. Несоблюдение вышеописанного условия, грозит появлением диспропорциональности гражданских прав избирателей.

Почему так? Рассмотрим пример:

Одномандатный избирательный округ, созданный для выборов в Государственную Думу, в обязательном порядке, должен объединять некоторое количество граждан, являющихся избирателями. Если не соблюдать данное правило, получится, что один депутат будет представлять в Думе 200 граждан, а другой, несколько тысяч. Логично допустить, что при в таком перекосе, права части населения, по факту, будут ущемлены.

Закон ограничивает отклонения от утверждённого среднего количества граждан, участников выборов. Для обычных районов, допустимое отклонение составляет – 10%, для труднодоступных – 15%.

Дополнительные условия формирования округов

Выше, мы рассмотрели главные требования, которые обязательно реализуются в процессе формирования округов. Перейдем к дополнительным. В один округ, по закону, не могут входить гражданине, зарегистрированные в разных субъектах Федерации. В каждом, должен быть сформирован отдельный округ.

Для территорий, отделённых от субъектов, являющихся, по определению, анклавами, прописаны другие правила. Для них, в порядке исключения, формируется округ, в который входят сопредельные территории (деревни и другие мелкие населенные пункты). В один округ не могут быть объединены населенные пункты, между которыми находится территория, прикрепленная к другому округу.

Опыт показал, чтобы выдержать количественные пропорции, проще всего, формировать округ с привязкой к административно-территориальным объектам.

Порядок утверждения схемы округов

В Пошаговом схематичном представлении содержание схемы и порядок ее утверждения выглядят таким образом:

В содержании готовой схемы в обязательном порядке должны быть указаны:

Также, в документе должен быть указан адрес избиркома и количество граждан, имеющих право участвовать в голосовании.

Формирование схемы при наступлении исключительных условий

Как будут проводиться выборы если Дума, до момента обнародования схемы округов, была распущена?

В этом случае право принятия решения переходит к ЦИК. Законом предусмотрено два пути формирования и утверждения схемы:

О принятии того или иного решения ЦИК должен объявить не позднее чем через 10 дней, после перехода полномочий по формированию и утверждению схемы к данному органу.

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

Если планируется досрочное проведение выборов, решение должно быть обнародованы не позднее чем за 75 дней до момента сложения полномочий действующим органом.

Прочая информация, касающаяся проведения выборов

Процедура выборов кандидатов в депутаты по одномандатному округу, осуществляется методом обычного голосования. Избирателю на руки вручается бюллетень, в котором он своей рукой должен обозначить выбранного кандидата. Разумный подход к выборам предполагает знакомство избирателей с кандидатами до момента непосредственно выборов.

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

Если избиратель в бюллетене обозначает более одного кандидата, такой бюллетень считается недействительным. В данном случае, выбор избирателя учитываться не будет.

Депутатом назначается кандидат, получивший большее количество голосов.

Источник

Мандаты и списки: что значат «страшные» слова про выборы

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

Обозреватель, Политика, 8:03, 12.07.2021

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

За непонятными специальными выражениями чаще всего кроются не слишком сложные правила участия в избирательных кампаниях

Обычно выборы – захватывающее действо с внутренней драматургией, выпадами кандидатов в адрес друг друга, борьбой за голоса, «плюшками» для избирателей и так далее. Однако часто они сопровождаются «страшными» словами вроде «одномандатный округ», «партийные списки» и другими. Они не только не разжигают интерес людей к избирательной кампании, в которой они, вообще-то, главные герои, а, напротив, отбивают его напрочь. В преддверии 19 сентября, когда в стране и крае пройдут масштабные парламентские выборы, «Толк» объясняет, что кроется за непонятными терминами и как в них ориентироваться.

Каких депутатов выбираем 19 сентября?

Депутаты, как и вся система власти, бывают трех уровней.

Что такое одномандатный округ?

Это территория, на которой разыгрывается один мандат, то есть ее в парламенте будет представлять только один депутат.

Округа «нарезает» избирком исходя из численности избирателей, которых должно быть примерно одинаковое число на каждом. Например, для выборов в Госдуму страну поделили на 225 округов (только половина депутатов из 450 избирается по округам).

Ректора алтайского политеха на выборах заменит единоросс Мордовин

В региональном отделении партии власти говорят о том, что замена связана с большим объемом предвыборной работы на округе

В каждом – плюс-минус равное число избирателей с учетом географических особенностей и деления на регионы (в среднем от 400 до 650 тыс.). Например, в Алтайском крае таких округов вышло четыре, а в соседней Республике Алтай – только один.

На каждом округе сражаются представители разных партий и те, кто выдвинул свою кандидатуру сам (их называют самовыдвиженцами). Побеждает тот, кто получит наибольшее число голосов.

То есть наш регион будут в Госдуме представлять минимум четыре депутата.

Такая же схема действует и на выборах в АКЗС. Территорию края поделили на 34 округа. Некоторые объединяют по несколько районов, а некоторые «захватывают» только часть городов. Опять же главное мерило – численность избирателей.

Что такое партийные списки кандидатов?

Другая половина депутатов и в Госдуму, и в АКЗС избирается как раз по таким спискам.

Суть в том, что избиратель может проголосовать не просто за конкретного кандидата, который предлагает довериться его имени, личным качествам и т.д., но и за партию, то есть за определенную идеологию и систему политических взглядов. А партия уже сама определяет, кого направить в парламент. То есть избиратель доверяет партии в выборе конкретных ее представителей.

И это не игра вслепую, как может показаться. Каждая допущенная к выборам партия составляет список кандидатов. Есть, как правило, так называемая первая тройка/пятерка – это лидеры, которые ведут за собой партию и имеют наибольшие шансы избраться.

Также партия уже сама делит территорию на округа и в каждом создает свой список – территориальную группу.

Спикер АКЗС заявил о задумках, о которых еще не знает вице-премьер правительства

Председатель парламента Алтайского края считает, что региональному заксобранию можно добавить дополнительных полномочий

Например, «Единая Россия» на выборах в Госдуму объединила в один округ Алтайский край и Республику Алтай. И для этой территории сформировала свой список кандидатов.

На региональных выборах партийные округа чаще всего совпадают с одномандатными, это удобнее.

Избиратель, ставя галочку напротив партии, автоматически голосует за предложенный список кандидатов.

С определением победителей тут сложнее, чем на округах. Во-первых, имеет значение, сколько партия набрала в целом, – от этого зависит, сколько мандатов она получит всего. Если грубо, то кресла распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов, пропорционально полученному результату.

После этого уже сами партии смотрят, какие территориальные группы набрали больше всего, и, как правило, лидеры этих списков проходят в парламент.

Что такое представительный орган?

Это и есть парламент – орган власти, который представляет интересы избирателей.

У парламента две функции – законодательная и представительная. Разрабатывая и принимая законы, депутаты формируют условия и правила жизни населения. А представляя граждан разных территорий – отстаивают их интересы.

Чем отличается выдвинутый кандидат от зарегистрированного?

Каждая партия, выдвинувшая своих кандидатов, подает необходимый пакет документов в избирательную комиссию. Также может сделать и самовыдвиженец. Если эта процедура соблюдена и избирательная комиссия документы приняла, кандидат получает статус выдвинутого.

Сильный пол и женский пул: кто будет сражаться за места в Госдуму на Алтае

Самым конкурентным из четырех думских округов станет Рубцовский, где с выборов снялся главный фаворит от «Единой России» Виктор Зобнев

Однако с этого момента все только начинается. Например, партии, которые не получили право регистрации без сбора подписей (это, как правило, небольшие непарламентские партии), а также самовыдвиженцы должны собрать необходимое число подписей в свою поддержку. А требования к ним суровые, и на этапе проверки многие отсеиваются.

Но даже те, кто избавлен от сбора подписей, должны пройти через проверку документов, соответствия всем требованиям.

И только после того, как кандидатов исследуют и не найдут в них «изъянов», их регистрируют. После этого кандидат уже полноправный участник выборов.

Как узнать «своих» кандидатов?

Во-первых, самые активные из них будут вести агитацию – проводить встречи, заваливать газетами, брошюрами, «мелькать» на билбордах или на телеэкранах. К этой избирательной кампании некоторые из них освоили соцсети, и там тоже могут появиться.

Во-вторых, есть сайт Алтайкрайизбиркома, на котором выдвинувшихся и зарегистрированных кандидатов можно будет посмотреть.

В-третьих, их список с описанием каждого будет вывешен на избирательном участке.

Более четверти депутатов гордумы Барнаула могут уйти на повышение в сентябре

Самый большой пул депутатов может покинуть фракцию «Единая Россия», от которой в выборах в Госдуму и краевое заксобрание будут участвовать 10 человек

Источник

Статья 71. Избирательные бюллетени

Статья 71. Избирательные бюллетени

1. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Нумерация бюллетеней не допускается. Порядок изготовления избирательных бюллетеней, их число, а также требования, предъявляемые к изготовлению избирательных бюллетеней, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 35 дней до дня голосования.

2. Для выборов депутатов Государственной Думы изготавливаются избирательные бюллетени по федеральному и одномандатному избирательным округам. Избирательные бюллетени по федеральному и одномандатному избирательным округам должны различаться по форме. Форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке по федеральному избирательному округу, а также форму избирательного бюллетеня по одномандатному избирательному округу утверждает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня на русском языке по одномандатному избирательному округу утверждает окружная избирательная комиссия не позднее чем за 29 дней до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.

ГАРАНТ:

См. форму избирательного бюллетеня для выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва по одномандатному избирательному округу, утвержденную постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 4 ноября 1995 г. N 40/334-II

3. В избирательном бюллетене по федеральному избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также эмблемы зарегистрировавших федеральные списки кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков (если они были представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 34 настоящего Федерального закона) в одноцветном исполнении. При этом под наименованием каждого избирательного блока должны быть указаны краткие наименования входящих в него избирательных объединений. Жеребьевку проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем за 36 дней до дня голосования. Номер, полученный избирательным объединением, избирательным блоком в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании. Под наименованием избирательного объединения, избирательного блока помещаются фамилия, имя и отчество каждого из первых трех кандидатов из общефедеральной части федерального списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком. В каждом субъекте Российской Федерации в избирательном бюллетене после указанных сведений указывается также название соответствующей этому субъекту Российской Федерации региональной группы кандидатов федерального списка кандидатов данного избирательного объединения, избирательного блока, а также фамилия, имя, отчество каждого из первых трех кандидатов из соответствующей региональной группы кандидатов. При этом, если в федеральном списке кандидатов отсутствует общефедеральная часть, в избирательном бюллетене указываются название региональной группы кандидатов, а также фамилии, имена и отчества каждого из первых трех кандидатов из соответствующей региональной группы.

4. Справа от наименования каждого избирательного объединения, избирательного блока помещается пустой квадрат. В конце перечня избирательных объединений, избирательных блоков помещается строка «Против всех федеральных списков кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом.

6. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи фамилия, имя, отчество указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной судимости, в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден зарегистрированный кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если зарегистрированный кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствующего закона. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене это должно быть с указано с указанием наименования соответствующего иностранного государства. Данные о судимости и гражданстве иностранного государства в избирательном бюллетене указываются на основании соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию до утверждения текста избирательного бюллетеня.

7. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

8. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации, а в необходимых случаях и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке помешается в каждом избирательном бюллетене. Тексту такого избирательного бюллетеня на государственном языке субъекта Российской Федерации и на языках народов Российской Федерации утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 27 дней до дня голосования.

11. Избирательная комиссия, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, после получения их из полиграфической организации не позднее чем за 20 дней до дня голосования передает их территориальным избирательным комиссиям в присутствии членов окружной избирательной комиссии по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых избирательных бюллетеней. Число передаваемых каждой территориальной избирательной комиссии избирательных бюллетеней определяется решением окружной избирательной комиссии, однако это число не может более чем на 2,5 процента превышать число избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории одномандатного избирательного округа. Оставшиеся после передачи в территориальные избирательные комиссии избирательные бюллетени передаются окружной избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия в таком же порядке передает избирательные бюллетени участковым избирательным комиссиям не позднее чем за четыре дня до дня голосования. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может составлять менее 90 процентов от числа избирателей, включенных в список избирателей по избирательному участку на день передачи избирательных бюллетеней, и превышать его более чем на 0,5 процента. Участковым избирательным комиссиям, сформированным на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, избирательные бюллетени могут передаваться непосредственно избирательной комиссией, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

12. Ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней.

13. В случае выбытия некоторых кандидатов или отмены регистрации, отзыва федеральных списков кандидатов некоторых избирательных объединений, избирательных блоков после изготовления избирательных бюллетеней территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию избирательных комиссий, зарегистрировавших кандидатов, федеральные списки кандидатов, вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о таких кандидатах или избирательных объединениях, избирательных блоках. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в данные о зарегистрированном кандидате, об избирательном объединении, избирательном блоке, помешенные в отпечатанном избирательном бюллетене, эти изменения и дополнения по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть внесены в избирательные бюллетени членами окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием штампа.

14. В исключительных случаях на избирательных участках, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях, на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при наличии технических средств допускается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно участковой избирательной комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража бюллетеней принимается этой участковой избирательной комиссией по согласованию с соответствующей окружной либо территориальной избирательной комиссией.

15. B день голосования после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в окружной, территориальной избирательной комиссии, погашаются, о чем соответствующей избирательной комиссией составляется акт. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 29 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем избирательной комиссии вместе с другой документацией комиссии.

Источник

Кого и как мы будем избирать в Госдуму

Вторые по значимости выборы в стране пройдут в течение трёх дней. Отвечаем на главные вопросы о кандидатах и о ходе голосования.

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть фото Одномандатный бюллетень что такое. Смотреть картинку Одномандатный бюллетень что такое. Картинка про Одномандатный бюллетень что такое. Фото Одномандатный бюллетень что такое

17, 18 и 19 сентября мы будем выбирать депутатов Государственной Думы вот уже восьмого созыва. В гостях у редакции «МОЁ!» побывал новый председатель избирательной комиссии области Илья Иванов. Часть информации о выборах мы получили из нашей беседы, часть — из открытых источников.

Как устроены выборы

Депутатов нижней палаты парламента мы избираем на пять лет. Из 450 депутатских мандатов Госдумы половина распределяется между списками политических партий, получивших по результатам голосования избирателей более 5% голосов. А вторая половина депутатов — победители выборов в одномандатных округах. В одномандатном округе кандидату необходимо набрать простое большинство голосов.

Что будет, если не прийти голосовать или испортить бюллетень

Участие в голосовании в нашей стране право, но не обязанность гражданина. На выборах в Госдуму сейчас нет минимального порога явки избирателей. Поэтому неучастие избирателя в голосовании точно не повлияет на исход выборов. Испорченный же бюллетень увидят только члены избирательной комиссии. Его автоматически признают недействительным, и он также не повлияет на распределение депутатских портфелей в Думе. Самым здравым в этой ситуации видится решение прийти на выборы и проголосовать.

Что такое голосование по одномандатным округам и партспискам

Избиратели получат два бюллетеня — один для голосования в одномандатном округе, второй — для голосования по партийным спискам.

В нашей области четыре одномандатных округа — Аннинский, Воронежский, Правобережный и Павловский. Первые три захватывают районы области и разные части Воронежа — так, что в каждом из округов находятся и сельские, и городские территории. Например, Воронежский избирательный округ — это Центральный, Левобережный и Железнодорожный районы Воронежа и три сельские территории — Лискинский, Каширский и Новоусманский районы. Павловский округ — полностью «сельский».

В одномандатном округе возможно как выдвижение кандидата партией, так и самовыдвижение. Принципиальная разница здесь в том, что кандидату, выдвинутому одной из 14 партий, освобожденных от сбора подписей, не нужно представлять подписные листы в окружную комиссию.

Сколько партий и кандидатов участвуют сейчас в выборах

Документы на регистрацию федеральных списков кандидатов в Центризбирком до завершения срока приёма (4 августа) представили 15 партий. После регистрации списков партий ЦИК проведёт жеребьёвку для определения очерёдности, в которой партии будут расположены в избирательных бюллетенях.

В нашей области, как рассказал Илья Иванов, десять политических партий выдвинули 35 кандидатов, ещё 4 кандидата заявили о самовыдвижении. Девять (из выдвинувших в регионе кандидатов) партий освобождены от сбора подписей. Это партии ЕР, СР, КПРФ, ЛДПР, «Родина», «НОВЫЕ ЛЮДИ», «КОММУНИСТЫ РОССИИ», «Яблоко», ЗЕЛЁНЫЕ. Самовыдвиженцам нужно было собрать не менее 3% подписей избирателей округа, где они намерены баллотироваться (в случае с Воронежской областью — от 13,5 тысячи до 15 тысяч подписей). В итоге один из четырёх самовыдвиженцев и один кандидат от партии (» Российский общенародный союз» ) в установленный законом срок не предоставили в избирательные комиссии необходимые документы. Ещё один самовыдвиженец подал заявление об отказе от участия в выборах.

Почему голосование будет длиться три дня

Право организовывать голосование в течение нескольких (но не более трёх) дней Центризбиркому дали депутаты Госдумы, принявшие соответствующий федеральный закон. В нынешнем году ЦИК принял решение провести выборы в течение трёх дней — для снижения рисков заражения коронавирусом.

Как оно будет организовано

17, 18 и 19 сентября участки будут работать с 8 до 20 часов. При входе на участок будет проводиться измерение температуры. Каждому избирателю выдадут медицинскую маску, перчатки и индивидуальную ручку.

Как рассказал председатель облизбиркома, 17 и 18 сентября бюллетени из ящиков для голосования будут изыматься и в присутствии наблюдателей перемещаться в сейф-пакет, который будет храниться в специальном месте в поле зрения видеорегистратора. Ночью каждый участок будет охранять полицейский. Вскрывать сейф-пакеты можно только перед началом подсчёта голосов 19 сентября.

Организуют ли придомовое голосование

Нет. В отличие от общероссийского голосования по поправкам в Конституцию такая форма голосования использоваться не будет. Проголосовать можно будет либо на участке, либо на дому. При этом, как сообщил Илья Иванов, прорабатывается вопрос об использовании такой формы голосования для жителей населённых пунктов, где отсутствуют помещения для голосования и затруднено транспортное сообщение.

Как проголосовать на дому

Воронежская область — один из рекордсменов в России по надомному голосованию. Илья Иванов предположил, что это традиция. На нынешних выборах избиратели также смогут проголосовать на дому. Для этого им необходимо с 9 сентября и до 14 часов 19 сентября обратиться с заявлением или устным сообщением в участковую избирательную комиссию.

«Безусловно, причина для проведения голосования на дому должна быть уважительной. Здесь нельзя допускать злоупотреблений, — изложил свою позицию облизбирком. — Возможности для голосования достаточно широкие: можно проголосовать в любой из трех дней голосования, а также на любом удобном избирательном участке, используя механизм «Мобильный избиратель». Поэтому голосование на дому в первую очередь касается граждан, которые в силу состояния здоровья не могут прийти на свой участок».

Как проголосовать на участке не по месту жительства

Используя систему голосования по месту нахождения «Мобильный избиратель», на выборах в Госдуму избиратель может проголосовать на любом участке на территории страны. Если участок находится за пределами избирательного округа, в котором зарегистрирован избиратель, проголосовать он сможет лишь за политические партии. Голосование за кандидатов по одномандатному округу будет недоступно, так как этот округ для избирателя «чужой».

До 2018 года для голосования не по месту жительства необходимо было получить открепительное удостоверение. Теперь гражданину необходимо подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения в территориальную избирательную комиссию, МФЦ либо через портал «Госуслуги» — со 2 августа по 13 сентября; или в участковую избирательную комиссию — с 8 по 13 сентября. С открепительным удостоверением избиратель мог прийти на любой участок. Сейчас избиратель должен сразу выбрать участок, на котором будет голосовать.

Кстати, в недалёком будущем мы сможем проголосовать вообще не приходя на участок — с помощью портала государственных услуг. В мае 2020 года вступили в силу изменения в закон «Об основных гарантиях избирательных прав…», которые сделали допустимым использование дистанционного электронного голосования (ДЭГ) при проведении выборов различных уровней. В нынешнем году ДЭГ будет применяться в семи регионах, в том числе в соседних с Воронежской Курской и Ростовской областях. Изначально его планировалось применить и в нашей области (она успешно приняла участие в общероссийской тренировке), но ЦИК решил пока ограничиться семью регионами.

Кто должен следить за честностью выборов

В первую очередь это, конечно же, 17,5 тысячи членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса. Затем члены УИК с правом совещательного голоса и наблюдатели. Делегировать наблюдателей на участки имеют право партии, зарегистрированные кандидаты и Общественная палата Воронежской области. При Общественной палате работает штаб по общественному наблюдению за выборами, который будет принимать все заявки от желающих стать наблюдателем. Информацию о порядке подачи заявления на участие в выборах в Госдуму в качестве наблюдателя можно найти на сайте Общественной палаты (opvo36.ru). Последний день подачи заявки — 3 сентября. Телефон горячей линии по вопросам общественного наблюдения 212-64-50.

А что с видеонаблюдением?

В той или иной мере им будут оснащены практически все избирательные участки. Как рассказала председатель Центризбиркома Элла Памфилова, в целом по России участков с видеонаблюдением и онлайн-трансляцией на служебный портал будет более 50 тысяч. Ещё 36,2 тысячи участков будут оборудованы устройствами видеофиксации с дальнейшим сохранением записей.

В Воронежской области, как рассказал Илья Иванов, видеонаблюдение с онлайн-трансляцией будет организовано в 39 территориальных избирательных комиссиях и на 673 из 1737 избирательных участков (в списки избирателей там включены порядка 46% от общего количества избирателей).

Однако в отличие от выборов прошлых лет видеотрансляции не будут доступны всем гражданам. На служебном портале Центризбиркома их смогут увидеть представители партий и баллотирующиеся в одномандатных округах кандидаты. Трансляции с участков будут организованы в общественных палатах регионов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *