Одноканальная и двухканальная оперативная память в чем разница
Просматривая новейшие продукты в вашем любимом магазине ПК, вы, возможно, сталкивались с терминами одноканальный, двухканальный или четырехканальный, применяемый к ОЗУ, и задавались вопросом, что означает это понятие? Простота ответа может вас удивить. Как и в случае значительного количества компонентов для ПК, производители взяли на себя оригинальную креативную лицензию на маркетинг, стремясь скрыть довольно фундаментальную концепцию в запутанных моментах.
Сегодня мы расскажем о том, к чему относится одиночный, двойной и четырехканальный режим, а также кратко рассмотрим различия между ними.
Что такое одноканальное, двухканальное и четырехканальное ОЗУ?
Откройте свой компьютер и внимательно изучите слоты RAM DIMM. Вы замечаете одну плашку оперативной памяти, может, две, а если вам повезет, то даже четыре? Тут появляется правда о непонятной загадке каналов памяти. Один канал относится к одной плашке ОЗУ, двухканальная указывает на использование двух плашек, в то время как, как вы уже догадались, четырехканальная конфигурация означает четыре.
Производители оперативной памяти поставляют качественное оборудование для удовлетворения потребностей геймеров и компьютерных энтузиастов, но что более важно, они на этом зарабатывают деньги. Украшение оперативной памяти с помощью специального корпуса с двумя или четырьмя каналами действительно придает изделию некоторую техническую привлекательность, ощущение роскоши, если хотите, и это работает. Большая часть менее опытных и, менее прощающих, ветеранов по сборке пк стекается к этим типам корпусов.
Что означают различные конфигурации каналов для производительности?
Логика подсказывает, что большее число полос движения неизменно лучше, и нам просто нужно взглянуть на гигантские шоссе с пятью полосами, проложенные через городские конгломераты США, в качестве доказательства. Городские планировщики исторически выбирали больше полос для облегчения движения, особенно в часы пик, или для обхода центра города по кольцевым дорогам или объездным дорогам со многими полосами движения.
Как веб-сайт, посвященный играм, наш ответ имеет отношение только к теме: какое влияние оказывают несколько каналов на производительность в игре? Ответы отличаются от пользователя к пользователю, но если мы обращаемся к арбитру аппаратной производительности ПК, надежному эталону, то вопрос довольно единодушен.
Когда речь заходит об играх, преимущества двух- и четырехканальных конфигураций незначительны: в большинстве игр наблюдается минимальное заметное повышение производительности, включая недавно выпущенные игры с тройной загрузкой памяти. Число FPS, пропускная способность памяти и скорость завершения процесса практически одинаковы, за исключением нескольких изменений по всем направлениям.
В некоторых редких случаях бенчмарк-тесты с одиночной и двойной установками давали лучшие результаты, чем четырехканальная схема ОЗУ. В целом, CPU и GPU остаются реальными определяющими факторами игровой производительности, а многоканальные конфигурации очень мало улучшают работу.
Для загрузки не все материнские платы и процессоры совместимы с четырехканальными конфигурациями. Приобретая набор для четырех устройств и установкой с двухканальной совместимостью, четыре плашки будут считаться двумя итерациями двухканальной структуры, что сводит на нет предполагаемые преимущества.
Так зачем выбирать более чем одноканальную конфигурацию RAM?
Причины двухканального и четырехканального режима оперативной памяти
Технология, связанная с упаковкой одной плашки ОЗУ с большим количеством ГБ, на уровне производства стоит дороже, чем продажа двух плашек оперативной памяти с половиной ГБ на единицу. Экономия передается потребителю, и, двухканальные комплекты, как их называют, с одинаковым объемом ОЗУ, часто стоят дешевле, чем эквивалентные одиночные комплекты.
Очарование одной плашки с большим количеством ГБ, очень мало (16 ГБ было неслыханно, но несколько лет назад), одна из лучших причин купить двойную или четырехканальную память заключается в том, чтобы заключить сэкономить немного денег на более дорогие компоненты, такие как видеокарту.
В том же духе, переход на двойной или четырехугольный режим также может быть идеальным способом высвободить часть бюджета для более высокой частоты ОЗУ или лучшего времени задержки с экономией от отказа от покупки одноканальной памяти. Частота и CAS, безусловно, считается самыми важными оценщиками производительности ОЗУ, и вам следует обратить на них внимание в качестве решающих факторов выбора ОЗУ. Если в процессе вы захватите комплект с двумя или четырьмя каналами, тем лучше.
Если вы работаете над созданием компьютеров, которые работают не только как хорошо смазанная машина, но и выглядят эстетично, то магнетизм четырех слотов DIMM, украшенных четырьмя чехлами оперативной памяти, с распределенным по высоте рассеивания тепла, не вызывает сомнений. Конфигурация четырехканального режима может не сильно улучшить производительность, но, безусловно, выделяет сборку и его стиль.
Еще одна причина, по которой двух- и особенно четырехканальная ОЗУ не является глупой покупкой, заключается в том, что она обеспечивает определенную степень защиты в будущем. В частности, четырехканальный способ подключения является сравнительно недавним прогрессом в технологии ОЗУ, и, поскольку все больше разработчиков игр настраивают свои игры под этот способ оптимизации, чтобы использовать предлагаемые преимущества, которые постепенно увеличиваются со временем.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что одноканальное, двухканальное и четырехканальное ОЗУ относится к количеству плашек, которое имеется на ПК. Более высокое число каналов не обязательно соответствует ощутимому приросту производительности в играх, но нет никакого вреда в выборе четырехканальных конфигураций, если бюджетные ограничения позволяют это, и, во всяком случае, в качестве меры предосторожности на будущее.
Тестирование опер.памяти в одно- и двухканальном режиме.
Это статья является продолжением: http://people.overclockers.ru/_NooB_/record1
Здравствуйте, уважаемые форумцы сайта http://www.overclockers.ru/
В этой статье я буду проводить тесты оперативной памяти уже в двухканальном режиме.
Это статья является продолжением: /blog/_NooB_
Здравствуйте, уважаемые форумцы сайта http://www.overclockers.ru/
В этой статье я буду проводить тесты оперативной памяти уже в двухканальном режиме.
Немного информации:
Двухканальный режим — режим работы оперативной памяти компьютера (RAM), при котором работа с каждым вторым модулем памяти осуществляется параллельно работе с каждым первым (то есть 1 (и 3) модуль(и) работают параллельно с 2 (и 4), причем каждая пара на своем канале — в то время как на одноканальном контроллере памяти все модули обслуживаются одновременно одним контроллером (упрощенно можно сказать — каналом). Общий объём доступной памяти в двухканальном режиме (как и в одноканальном) равен суммарному объёму установленных модулей памяти.
Двухканальный режим поддерживается, если на обоих каналах DIMM установлено одинаковое количество памяти. Технология и скорость устройств на разных каналах могут отличаться друг от друга, однако общий объем памяти для каждого канала должен быть одинаковым. При использовании на разных каналах модулей DIMM с различной скоростью память будет работать на более медленной, поддерживаемой всеми модулями, скорости.
При теоретическом увеличении пропускной способности памяти в 2 раза, тесты в реальных приложениях выявляют очень незначительный (около 5%) прирост общей производительности. В синтетических тестах на некоторых конфигурациях эти показатели могут достигать 70%.
Методика тестирования:
Тестирование проводилась с разлоченным кешом 3 уровня (6Мб) и Таймингами 9-9-9-24-CR1.
Для наглядности я буду показывать вам скриншоты с результатами в тестах lavalys everest cache & memory benchmark,3DMark Vantage, Mafia 2 Demo и Lost Planet 2 Benchmark.
Для сокращения я использовал: CPU CLock=CC= частота процессора, NB=частота контроллера памяти, Memory Bus=MB=частота памяти.
С повышением частоты процессора мы видим хорошее повышение производительности, а так же превосходство второго режима над первым.
Как можете заметить здесь мы наблюдаем даже небольшую потерю производительности, хотя это можно приравнять к небольшой погрешности и особой разницы между двумя режимами вы не увидите.
Здесь прибавка идет уже к среднему ФПС и как видно из графиков игра стала идти плавнее, без резких просадок.
Вообще я не тестировал самую чувствительную к оперативной памяти игру Far Cry 2, но думаю вывод и так очевиден.
Single vs Dual Channel DDR4-2400: углубленное сравнение на трех системах Intel
В последнее время цены на оперативную память, мягко говоря, не радуют покупателей. И если раньше можно было сразу немного переплатить за более дорогой двухканальный набор, то многим сейчас приходится экономить и брать одну планку. Вот мы и решили проверить, каким образом это отразится на игровой производительности на разных системах от Intel в разрешении Full HD.
В прошлом мы соприкоснулись с темой выбора одно- или двухканального режима оперативной памяти, но с позиции увеличения объема памяти: то есть, например, 8 ГБ в одноканале против 16 ГБ в двухканале. Теперь мы решили сопоставить одинаковый объем ОЗУ, и дополнительно обратить ваше внимание на ранг памяти.
Некоторые ошибочно полагают, что ранговость памяти определяется расположением чипов на печатной плате: если все микросхемы с одной стороны, то это обязательно одноранговый модуль, а если с двух – то двухранговый.
В реальности это не всегда так. В обычных модулях ранг – это область памяти, созданная определенным числом чипов с 64-битной шиной. Для планок с ECC ширина шины 72 бита. Это ключевое условие, которое определяет ранг. А дальше все просто: если на плате присутствуют 8 8-битных чипов, то мы получаем одноранговый модуль, если 16 8-битных, то – 2-ранговый, а если 32 – то 4-ранговый. И совсем не важно, с одной или с двух сторон распаяны сами микросхемы.
Одноранговые модули обычно более простые в изготовлении, поэтому зачастую они стоят дешевле и могут работать при более высоких частотах. Двухранговые как правило стоят дороже и не так хорошо поддаются разгону, зато они считаются чуть более производительными. Что мы и решили проверить на практике.
Первую тестовую сессию мы провели при рассмотрении готового ПК BRAIN TOP GAMER B70 VR. Кратко напомним, что он включает в себя 4-ядерный процессор Intel Core i7-6700, видеокарту серии GTX 1070, связку гибридного накопителя и SSD, а также один 16-гигабайтный модуль серии HyperX Fury Black. Причем это двухранговая планка, которая работает как DDR4-2400 в одноканальном режиме. Противостоят ей два 8-гигабайтных одноранговых модуля серии G.SKILL Trident Z, работающие в двухканальном режиме на аналогичной частоте.
Первой мы запустили DiRT Rally при очень высоком пресете графики. И хотя загрузка процессора постоянно скачет, но ориентировочно в двухканальном режиме она меньше на 5-10%. А загрузка видеокарты, наоборот, на несколько процентов выше. В итоге по среднему показателю имеем 132 против 120 кадров/с в пользу двухканального режима, а по минимальному – 95 против 82 FPS.
В Rainbow Six Siege при ультра пресете наблюдаем аналогичную картину: двухканальный режим позволяет немного разгрузить процессор и поддерживает стабильно высокую нагрузку на видеокарту. Результаты получились красноречивыми: 168 против 149 FPS по среднему показателю и 104 против 78 по минимальному в пользу двухканального режима. Разница достигает 33%.
Профиль с очень высокими настройками графики в Rise of the Tomb Raider уже с первых кадров показывает, что в двухканальном режиме процессор быстрее подгружает все необходимые данные в начале каждой сцены. Да и после этого его загрузка меньше, ориентировочно на 5-10%. По средней скорости видеоряда выигрыш двухканального режима составил 10%, по минимальной – 7%.
Двухканальный режим в Far Cry Primal при ультра пресете стабильно обеспечивает более высокую загрузку GPU и меньшую нагрузку на CPU. В плане производительности получаем прирост в 4 кадра/с или 5% по среднему показателю и 9 FPS или 15% по минимальному.
Для запуска бенчмарка For Honor использовался очень высокий профиль настроек графики. В обоих случаях загрузка видеокарты находилась на высоком уровне, но загрузка процессора опять была на 5-10% меньше в случае двухканального режима. В итоге средний показатель отличается незначительно, а разница между минимальными достигает почти 4,5 FPS или 11%.
Бенчмарк The Division не выводит минимальные показатели, зато указывает на среднюю загрузку процессора. При максимальных настройках в одноканальном режиме мы получили 87 FPS при средней загрузке CPU на уровне 65%, а в двухканальном почти аналогичного результата удалось достичь при 58%-ой средней загрузке процессора.
Бенчмарк Ghost Recon Wildlands является образцом информативности, ведь он показывает не только производительность, но и загрузку процессора и видеопамяти. Очень высокий пресет одинаково загружает GPU обеих конфигураций, а вот CPU использовался в среднем на 10% меньше в двухканальном режиме. При этом средний и минимальный FPS в нем был выше на 3 кадра/с.
Теперь переходим к менее производительной игровой сборке BRAIN TOP GAMER B50. Она построена на связке 4-ядерного процессора Core i5-7600, видеокарты серии GTX 1060, HDD объемом 1 ТБ и одного двухрангового 8-гигабайтного модуля ОЗУ серии HyperX Fury Black. В тестовых целях мы использовали пару одноранговых 4-гигабайтных модулей серии GeIL EVO FORZA.
Ультра пресет в Rainbow Six Siege хорошо нагружает обе конфигурации, поэтому заметна в целом меньшая нагрузка на процессор при двухканальном режиме работы ОЗУ. А вот разрыв в производительности уже не столь значимый, как в предыдущем случае: 125 против 124 кадров/с по среднему показателю и 82 против 76 по минимальному.
Rise of the Tomb Raider при очень высоком пресете опять демонстрирует меньшую загрузку процессора, особенно это заметно в начале каждой сцены. Разница иногда достигает 60%. Хотя на общей производительности это отображается не столь существенно: по среднему показателю имеем 83 против 82 FPS в пользу двухканального режима, а по минимальному – 28 против 16 FPS в пользу одноканального.
Far Cry Primal с профилем ультра требует чуть меньше ресурсов процессора, но в целом разница не большая. Поэтому и скорости в обоих случаях отличаются незначительно: разница между средними показателями составляет 1 FPS, а между минимальными – 2 кадра/с.
В For Honor при очень высоком пресете графики наблюдалась серьезная просадка показателей при одноканальном режиме памяти: загрузка видеокарты упала до 29%, а частота видеоряда – до 34 FPS. А вот при двухканальном режиме таких проблем не было. В итоге имеем 80 против 78 FPS по среднему показателю и 56 против 25 по минимальному.
Бенчмарк The Division при максимальном пресете графики не принес никаких сюрпризов: средняя скорость опять была одинаковой, но теперь на уровне 62 кадров/с, а средняя загрузка процессора в случае одноканального режима была на 3% выше.
Ghost Recon Wildlands при очень высоком пресете стабильно высоко использовал ресурсы видеокарты. Однако при переходе с одно на двухканальный режим работы ОЗУ на 10% снижается загрузка процессора, на 2% увеличивается средний FPS, но на 0,5% уменьшается минимальный.
Для третьей части этого сравнения мы использовали нашу бюджетную сборку на базе Pentium G4560, но с некоторыми изменениями. Во-первых, место видеокарты серии GeForce GTX 1050 занял представитель серии GeForce GTX 1050 Ti. Во-вторых, использовалась другая подсистема ОЗУ. Одноканальный режим был представлен двухранговым 8-гигабайтным модулем серии Patriot Viper 4, а для двухканального режима использовалась всё та же пара одноранговых 4-гигабайтных модулей серии GeIL EVO FORZA.
Начнем с DiRT Rally при очень высоком профиле графических настроек. В плане загрузки процессора и видеокарты ситуация особо не меняется – двухканальный режим является чуть более эффективным. А вот скорость видеоряда отличается минимально: 90 против 87 FPS по среднему показателю и 78 против 77 по минимальному в пользу двухканального режима.
Для запуска Rise of the Tomb Raider использовался уже средний пресет графики. Более высокая загрузка процессора в одноканальном режиме лучше всего видна в начале второй и в третьей сцене. При этом общие средние показатели у конфигураций приблизительно одинаковые, но по минимальной частоте лучше выглядит двухканальный режим: 29 против 22 FPS.
А вот в Rainbow Six Siege при ультра настройках мы видим аномально более высокую загрузку процессора при двухканальной работе ОЗУ. Разница местами достигает 20%. При этом одноканальный режим показывает и более высокие результаты по минимальной частоте: 52 против 45 кадров/с. Средние же показатели у них одинаковые.
Очень высокий пресет графики в Far Cry Primal по максимуму нагружает видеокарту в обоих случаях, а вот процессор меньше загружен в двухканальном режиме работы ОЗУ. Однако с точки зрения производительности нет никакой разницы: 46 FPS по среднему показателю и 39 по минимальному.
В начале бенчмарка For Honor лучше всего проявляется преимущество двухканального режима в более низкой загрузке процессора, местами до 25%, и стабильно высокой нагрузке на видеокарту. Но к середине теста ситуация уже выравнивается. В итоге средний FPS в обоих случаях достиг 51 кадра/с, а по минимальному двухканальный режим смотрится гораздо лучше: 36 против 26 FPS.
И уже по традиции завершаем тесты игрой Ghost Recon Wildlands, на этот раз при среднем профиле настроек графики. Разница между одно- и двухканальным режимом совсем небольшая. В первом случае чуть выше минимальная скорость, а во втором – средний FPS оказался больше, а загрузка процессора немного меньше. Но для всех показателей разница находится на уровне 1%.
Итоги
Конфигурация с Core i7-6700
Конфигурация с Pentium G4560
Какие напрашиваются выводы? Во-первых, наибольший прирост от использования двухканального режима проявил себя в высокопроизводительной системе с Intel Core i7 на борту: средняя скорость видеоряда увеличивалась максимум на 13%, а минимальная – на 34%.
В системе на базе Intel Core i5 прирост среднего FPS не превышал 5%, а по минимальному не все так однозначно: в большинстве тестов результат в пользу двухканального режима, особенно показательным является For Honor.
И, наконец, конфигурация на базе Intel Pentium G4560 обеспечивает выигрыш двухканальному режиму максимум в 3% по среднему FPS. По минимальному его перевес достигает 41% во все той же For Honor, зато в Rainbow Six Siedge уже одноканальный режим выходит вперед на 12%.
Общим же для всех систем является меньшая загрузка процессора в двухканальном режиме и более высокий процент использования видеокарты. Это будет важно в мультизадачном режиме, когда параллельно с игрой запущен браузер с рядом вкладок, антивирус, мессенджер и еще пара тройка программ.
Что же касается ранговости, то в плане производительности лучше смотреть в сторону 2-ранговых модулей.