Однк что такое культура

Классный час «Что такое культура», 5-6 класс

Разработка классного часа для учащихся 5-6 класса. Тема: Что такое культура? Что мы называем искусством?

Цели:

— начать проведение цикла классных часов «В мире прекрасного»;

— заинтересовать учащихся тематикой и содержанием занятий;

— способствовать развитию творческих сил школьников, нацелить на самостоятельное приобретение знаний о русской культуре и искусстве.

Оборудование и материалы: выставка книг (альбомов, справочников, энциклопедий) по русской культуре и искусству; песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!» в фонозаписи; большой кроссворд, начерченный на доске для проведения беседы; демонстрационные карточки со словами к кроссворду; эпиграф.

Ход классного часа

Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир!».

I. Слово классного руководителя.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в мир прекрасного. Так будет называться серия классных часов, которые мы проведём в интересной, занимательной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве. Посмотрите внимательно, какие книги представлены на этой необычной выставке, которая поможет вам понять, о чём пойдёт у нас в дальнейшем речь.

Классный руководитель показывает и называет альбомы, энциклопедии, словари и справочники.

II. Беседа «Что такое культура? Что мы называем искусством?»

Итак, вы увидели книги, которые помогут нам в проведении классных часов. А теперь ответьте на вопросы:

1. Как вы понимаете слово «культура»?

2. Каких известных музыкантов, композиторов, скульпторов, художников, артистов вы знаете?

3. Кто из вас занимается в музыкальной школе, художественной студии, танцевальном ансамбле, театральном кружке?

4. Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего?

5. Как вы понимаете слово «искусство»?

Как правило, ребята очень активно участвуют в беседе, и классный руководитель должен быть готов к тому, что может услышать неправильное толкование слов «искусство» и «культура», фамилии иностранных деятелей искусства, названия передач, которые к искусству никакого отношения не имеют. Но в каком-то смысле это неплохо: классный руководитель, проведя занятия по предлагаемой тематике, сумеет наполнить жизнь учащихся отечественными именами и названиями.

III. Разгадывание кроссворда.

Работа с демонстрационными карточками (они в свободном порядке прикреплены к классной доске).

Классный руководитель объясняет, что будет читать и пояснять значение каждого из этих слов, а детям необходимо будет отгадать нужное слово, найти ему место в кроссворде и поместить карточку на нужной строчке. Одна буква в каждом слове выделена жирным шрифтом или другим цветом. Поэтому, разгадав кроссворд, учащиеся увидят по вертикали название всех классных часов сразу.

Слова для кроссворда с объяснением значения каждого из них:

Вот так может выглядеть готовый ответ:

Однк что такое культура. Смотреть фото Однк что такое культура. Смотреть картинку Однк что такое культура. Картинка про Однк что такое культура. Фото Однк что такое культура

Классный руководитель может подсказать первую букву слова, сказать, из скольких букв оно состоит.

Ребята с интересом отыскивают ответы на карточках, помещённых на доске.

IV. Подведение итогов.

Слово классного руководителя. Итак, ребята, давайте посмотрим, что получилось у нас по вертикали? Где окажемся мы с вами, проведя интересные классные часы, совершив путешествие в историю культуры и искусства?

Дети без труда читают столбик букв: «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО».

Классный руководитель. А как вы понимаете слово «прекрасное»?

Учащиеся дают свои толкования этого слова. Учитель постепенно подводит их к объяснению слов «культура» и «искусство».

На доске учитель вывешивает карточки со словами и их значениями.

— Итак, ребята, первый классный час «В мире прекрасного» состоялся. Впереди у нас много интересного. Но это будет в следующий раз.

Источник

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России [1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Содержание

Общая информация

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

Структура курса

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Учебники

В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.

Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. ниже в разделе «Профессиональные рецензии».

Статистика

Доля (общее число) школьников 4-го класса, выбравших к 1 апреля 2010 года курсы «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» [4] :

По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью пользуется модуль «Основы светской этики» — 42% школьников, далее идут православие — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%, ислам — 9%. Меньше всего оказалось «буддистов» и «иудеев» — по 1%. [5]

ОкругОбластьОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
Центральный федеральный округТамбовская область55% (4616)0,2% (19)7% (62)37% (3137)
Тверская область62,3% (более 6680)0,2% (более 20)5,9% (более 620)31,6% (более 3340)
Костромская область75% (более 4080)0,2% (примерно 11)0,2% (примерно 11)8% (436)16,8% (915)
Северо-Западный федеральный округВологодская область57% (5915)0,07% (8)0017% (1756)25,4% (2619)
Калининградская область34% (2494)8,6% (631)57% (более 4180)
Сибирский федеральный округКрасноярский край19,1% (4804)58,2% (14646 человек)
Новосибирская область18,5% (5143)67% (18207 человек)
Томская область18,57% [6]
Дальневосточный федеральный округЕврейская автономная область61,26% (1050)12,31% (211)
Камчатский край39% (893)47% (1070 человек)
Уральский федеральный округКурганская область20% (1764)60% (5156 человек)
Свердловская область20,6% (7255) [7]
Приволжский федеральный округПензенская область0%62% (6273)
Удмуртская Республика16% (более 2230)60% (7248 человек)
Чувашская Республика34,8% (более 3920)30,5% (3440 человек)
Южный федеральный округЧечня0,36% (73)
Карачаево-Черкессия20% (841)22,9% (950 человек)
Республика Калмыкия30% (898)
Ставропольский крайболее 60%
Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики
80 тыс. (25%)40 тыс.14 тыс.12 тыс.58 тыс.123 тыс.

Источник

Значение предмета ОДНК в школах

Россия – это многонациональная страна, в которой проживает большое количество народностей. У каждого народа свои традиции, религия, которые полезно знать современным ученикам. С этой целью в школьной программе появилась новая дисциплина ОДНК.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Опытные педагоги считают, что ОДНК – это важная составляющая образовательного процесса, которая поможет воспитать в детях милосердие, нравственные принципы, устранить зачатки неправильного воспитания.

Расшифровка названия

Расшифровка аббревиатуры поможет понять, что за предмет ОДНК в школе введен Министерством образования. Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.

Общая информация

Самыми первыми изучать предмет начали московские школы. Всего в программе поучаствовало 33 учебных заведения. Не все восприняли введение нового предмета положительно. Проблема возникла из-за того, что родителям не объяснили, что означает аббревиатура. Предмет введен для всех направлений. Его изучают как в математических, так и в гуманитарных классах.

Министерство образования пояснило, что предмет должен стать источником моральных ценностей и прав человечества. У учеников должен пробудиться интерес к религиям и культурам других народов. Это будет способствовать объединению и равноправию.

Необходимость введения предмета была связна со следующим, педагоги считают, что детям сейчас доступна любая информация, но в большинстве она не содержит духовных и общечеловеческих элементов.

Что стоит знать про этот урок

Предмет ОДНК является одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.

Основа духовно-нравственной культуры должна обеспечить:

Многие школы ввели этот предмет на уровне начального образования.

Описание в главном объяснении

Главная особенность курса заключается в том, что в образовательный процесс включается такой компонент, как «духовная культура». Эта тема не раскрывается ни в одном предмете, таком как Обществознании, Истории.

Основы светской этики сочетают в себе комплексное изучение истории, философии, обществознания. В задачу курса входит воспитание трудолюбия, гражданственности, формирование уважения к религиям других народов.

В учебный план также входит предмет «Истоки», который ориентируется на систематизацию знаний в областях социальной культуры и духовно-нравственного развития. Целью всего курса является освоение школьниками ведущие ориентирующих ценностей, которые свойственны человечеству.

Комментарии к письму Минобрнауки

Специалистами синодального отдела религиозного образования был проанализирован документ министерства образования, по которому введен предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России.

С 1 сентября 2012 года предмет ОРКСЭ должен быть обязательным для изучения в начальной школе. В среднем звене предмет введен с 1 сентября 2015 года.

Предметная область может быть реализована:

В процессе преподавания могут использоваться пособия по православной культуре, а также пособия, согласованные с церковными организациями в регионе.

Содержание программы ОДНК

Задача курса – не ознакомление учеников с различными религиями, а развитие общей культуры школьника, его осознания принадлежности к своему народу, национальности о российской общественности.

Основными задачами проекта являются:

Курс подразделяется на несколько разделов:

Предмет ОДНК – это логическое продолжение дисциплины, которую преподают в 4-м классе. Результатом реализации программы должно стать овладение целостным представлением о том, как складывалось человеческое общество, понимание необходимости уважать окружающих людей, умение различать религии России.

Программа обучения строится на ознакомлении с понятием культуры, далее изучается духовный мир и его развитие с начала зарождения человечества.

Критерии реализации в школе

В ходе учебного процесса выстраивается тесная связь предмета ОДНКНР с остальными дисциплинами. Он взаимосвязан с географией, историей. Основным препятствием для изучения дисциплины является невозможность выделения урочных часов без вреда другим занятиям.

Методику преподавания предмета и количество часов каждое учебное заведение вправе выбирать самостоятельно. Но деятельность должна проводиться согласно методическим рекомендациям.

В учреждении должны быть соблюдены три условия:

Министерство образование рекомендует несколько подходов внедрения предмета. Это может быть модульный способ, при котором отдельные темы дисциплины будут включены в другие предметы, например, в историю или литературу. А также предмет может быть отдельным занятием или факультативом.

В качестве домашнего задания может быть чтение, заучивание дат и имен, написание конспектов, творческие работы любого плана. Методисты считают, что этот предмет должен осваиваться на основе партнерства и сотрудничества. Это поможет дать детям не только нужные знания, но и развить их коммуникативные способности.

В процессе преподавания основной акцент должен делаться на личностное развитие ученика. Уроки могут проводиться в виде бесед, ролевых игр, различных дискуссий.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Доклад-сообщение «Культура»

окружающий мир, культура и обычаи

Однк что такое культура. Смотреть фото Однк что такое культура. Смотреть картинку Однк что такое культура. Картинка про Однк что такое культура. Фото Однк что такое культураКультура – понятие обширное. Культура бывает у страны, народа, и даже в огороде растут садовые культуры. Это разнообразие изучают культурологи, философы, антропологи, ботаники и другие ученые. Есть еще культуристы – это люди, соблюдающие культуру тела, следящие за питанием и регулярно занимающиеся в спортзале для создания рельефного тела.

Определений много, но самое общее и простое: культура – это то, что создал человек.

Научный подход

В IXI веке ученые впервые стали различать множество культур, и связано это с изучением новых племен. В то время ее определили, как все то, что помогает людям общаться и лучше понимать друг друга и без помощи слов (музыка, живопись, танцы и пр.).

Люди из разных сред могут плохо друг друга понимать. В Древней Греции были хорошо развиты военное дело и искусство, и традиции воинов не применялись к философам, и наоборот. Среда, в которой вырос человек, то, что он слушал и видел, какие на его родине были праздники и традиции, определяет его культуру.

Официальное определение

ЮНЕСКО в 80-х годах прошлого века признало понятие культуры и дало странам рекомендации по трактовке понятия. В 2010 году в России было дано такое определение культуры: это то, что присуще обществу или группе людей, совокупность их ценностей, традиций и веры, которые выражаются в быте и искусстве.

Как появилась культура

Человечеству около 2 млн. лет, но культура появилась намного позднее.

40 тыс. лет назад человек принял свой окончательный вид, какой имеет сегодняшний человек. В это время небольшие племена объединялись, строили поселения, имели домашних животных для корма и охраны, культурные растения. В это время появлялись приметы, вера, общественный строй. Культура развивалась все быстрее с развитием городов, появлялись первые ученые, агрономы, философы. Людям стало легко добывать пищу и защищаться от животных, у каждого появилось свое дело.

Признаки культуры

Каждый вкладывает свое понятие в этот термин, но есть несколько признаков, по которым можно выявить культуру и отличать ее от других:

Это касается нематериальной культуры. Есть материальные: садовые, культуры гигиены и тела. Культура гигиены и тела – это свод правил, как нужно питаться и проводить силовые тренировки, сколько и когда нужно чистить зубы, как и чем умываться. Садовые культуры – это растения, которые создал человек и которые он может выращивать. Растения бывают садовыми, плодовыми, ягодными, овощными, злаковыми и другими культурами.

Источник

Религия и культура. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Конспект урока. 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №11 им. А.В. Преснякова Г.Феодосии Республики Крым»

Роль религии в развитии культуры .

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

учитель истории и обществознания

Чистякова Валерия Владимировна

Тема: Роль религии в развитии культуры.

5 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Цель урока: объяснить значение религии в жизни человека, взаимосвязь культуры и религии.

способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, сравнивать различные произведения культуры, развивать умение анализировать полученную информацию;

воспитание нравственности, толерантности и веротерпимости, воспитание культуры речи; чувства гордости за достижения культуры народов России и Крыма.

– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в

фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– различать культовые сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

– рассказывать о роли религий;

– кратко характеризовать нравственные ценности

– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

Характеристика основных видов деятельности ученика

Оживление имеющегося опыта и знаний: высказывания на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде? Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе и видеоклипах.

компьютер и проектор.

https://www.youtube.com/watch?v=mG6VfGnmAWQ- библейский сюжеты в религиозной русской живописи – видео.

Мотивация и актуализация.- на доске – репродукции православных храмов и монастырей, мечетей Крыма, буддийской пагоды.

C кажите, являетесь вы сторонником какой-либо религии?иХодите ли вы в церковь? Мечеть? Молитвенный дом?

Определите тему сегодняшнего урока.

Вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить о Религии и ее связи с культурой.

Как вы понимаете слово «религия»? (вера в Бога)

Какие религии называются мировыми?

Какие религии считаются традиционными для России?

Какие религии преобладают в нашем крае? В нашем городе?

Религия – сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.

Ритуал – участие людей в религиозных действиях.

Мировые религии – это буддизм, христианство, ислам.

В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Эти религии внесли существенные перемены в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами.

Итак, мы с вами поговорили о религии. Но мы еще не ответили на вопрос: как же связана религия с культурой? Для этого мы должны разобрать само понятие « Культура». «Что такое культура?»

В повседневной речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура».

игра «Подбери слово».- слайд 2

Беседа. Давайте вспомним.

Что такое культура? Слайд 3

В науке есть такое определение: «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».

Под культурой понимают исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Задание : приведите примеры – Что относится к материальной культуре? К духовной?

— Мы говорим о ком-то, что он культурный человек? Что это означает?

— Что входит в понятие « культура поведения »? Какие черты присущи культурному человеку?

Каким словом в русском языке выражается благодарность? (спасибо)

— Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ об этом слове.

Во время войны одна верующая в Бога женщина работала в столовой военного госпиталя – кормила раненых. Работать приходилось с утра до вечера, и поэтому она не успевала сходить в храм помолиться. Она пришла к батюшке с просьбой, благословить её уйти с этой работы. Он выслушал её и строго сказал:

— А что тебе говорят раненые, когда ты даёшь им еду?

— Говорят «спасибо», что же ещё?

— Это слово имеет великую силу – оно равносильно молитве «Спаси Бог». Если тебе три раза за день сказали искреннее «Спасибо», то Бог обязательно услышит и позаботится о тебе.

Женщина поблагодарила священника и с ещё большим старанием стала ухаживать за ранеными солдатами.

— Что означает слово спасибо?

Мы всегда считали это слово культурным, а оказывается у верующих людей это маленькая молитва.

— За что в ваш адрес произносят «спасибо»?

— Кому и за что вы сами говорите «спасибо»?

— Женщина в рассказе названа верующей. Что доказывает, что она действительно верила в Бога? (она ходила в храм и молилась)

— Зачем людям нужны храмы? ( место для молитвы, т.е. ониприходят в храм, чтобы помолиться.)

— Как называют людей, посещающих храм? ( прихожане)

6. «Влияние религии на культуру».

Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.

Религия и культура. Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубоким и прекрасным. Имя одной из них — Нравственные традиции, другой — Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.

В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям.

В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. В Арабских странах были построены первые священные сооружения мусульман. ( КОАБА)

В настоящее время эти замечательные сооружения считаются культурными памятниками. Они охраняются государством. И у нас в Республике Крым имеются великолепные храмы. ( например храм Владимира в Херсонесе, собор Александра Невского и др.). Туристы со всей России приезжают полюбоваться их красотой. Давайте полюбуемся на эти замечательные сооружения

Чем отличаются эти сооружения?

Что вы узнали о живописце Иванове?

Какова судьба художника? Как религия отразилась на сюжете картины Иванова?

2 часть с 9.20 – об И.К.Айвазовском.

Какие картины нашего земляка написаны на библейские сюжеты?

В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. ( музыка Рахманинова, Баха, Генделя и др композиторов, о ней вы узнаете подробно на уроках музыки)

Религиозные праздники в современной России. Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии. Житейские этические представления отразились в фольклоре — пословицах и поговорках, сказках и былинах, обрядовых и народных песнях.

Скажите ребята в понедельник, 7 января какой праздник был у православных? (Рождество), перед Рождеством – Святки.

Святки – 25 декабря по 6 января

В праздновании Святок (по православному календарю Святки продолжаются с 25 декабря по 6 января) тесно переплелись языческие и христианские традиции. В глубокой древности с днём зимнего солнцестояния был связан языческий праздник Коляда. Позже к нему были приурочены христианские праздники Рождество и Крещение (Богоявление).

Этим слиянием объясняется своеобразие Святок, которые насыщены древними магическими обрядами, гаданиями, приметами и обычаями.

Особенностью Коляды было исполнение песен-заклинаний.

Эти песни называли «колядки». Молдавские колядки являются мировым достоянием и внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

К (Ивану Иванову) на двор.

Лошадь с жеребёнком,

Свинью с поросёнком…

Но со временем эта традиция превратилась в весёлую детскую игру, забаву, целью которой было получение подарков.

Пирожка с начинкой,

Обязательно желали хозяевам всего доброго:

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком.

К празднику Святки мастерили Рождественскую звёздочку, с которой ходили славить Христа. Она имела восемь лучиков и напоминала солнышко. Звёздочку прикрепляли к ручке, при ходьбе даже от небольшого ветерка она вертелась. Звёздочки могли сделать из соломы и бумаги, они были маленькими и большими — до полуметра в диаметре.

В Новый год ранним утром дети бегали по дворам и проводили обряд посевания: в красный угол избы сыпали зёрна. ( на Старый Новый Год)

С Новым годом поздравляю!

На Новый год, на ново счастье

На столе — пирогами!

Раз в крещенский вечерок

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Счётным курицу зерном,

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Расстилали белый плат

И под чашей пели в лад

( В. А. Жуковский. Отрывок из поэмы «Светлана» )

Беседа. А какие еще религиозные праздники вы знаете? Православные? Мусульманские?

Связаны ли культура и религия между собой?

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества. Она вдохновляла художников и архитекторов, музыкантов и писателей. Без использования религиозных образов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее. А разве можно представить культуру России без православных икон и мусульманских орнаментов, без причудливой буддийской архитектуры и полотен выдающихся художников, созданных на основе сюжетов из истории иудейского народа? А кто может оспорить роль религии в возникновении письменности распространении грамотности, развитии образования? Ответ очевиден: религия всегда питала духовную культуру нашей страны.

Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом), всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть — это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение. Поэтому нам с вами необходимо уважать религии различных национальностей проживающих на территории нашей огромной страны! Россия – многоконфессиональная страна!

Религия оказала огромное влияние на развитие культуры общества.

Она вдохновляла художников и архитекторов, музыкантов и писателей.

Без использования религиозных обрядов и сюжетов наша культура была бы во много раз беднее.

Закрепление основных понятий урока

Сегодня на уроке я узнал…

Меня заинтересовал вопрос…

Хочу узнать больше о ….

Домашнее задание: прочитать параграф

Индивидуальное задание: подготовить сообщение или презентацию по теме (на выбор):

1) «Памятники духовной культуры Крыма, Феодосии»,

2) «Памятники материальной культуры Крыма, Феодосии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *