Одни ученые полагают что будущее человечества в распространении на весь
Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов американской демократии?
Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов американской демократии.
Другие ученые, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур.
К какой точке зрения склоняетесь вы?
Обоснуйте свою позицию.
Более ко второй, так как с принятием американской демократии, пол мира забыло об общепринятых ценностей.
На Востоке жизнь поспокойнее.
Другие учёные, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур.
К какой точке зрения склоняетесь вы?
Обоснуйте свой ответ.
Согласись с данным утверждением или опровергни его.
Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида»?
Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида».
Согласны ли вы с эти утверждением?
Свою позицию аргументируйте.
ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ ПЛИЗ))) Учимся аргументировать?
ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ ПЛИЗ))) Учимся аргументировать.
В современном мире существуют различные точки зрения на решение глобальных проблем.
ПРИВЕДИТЕ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ТОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, КОТОРАЯ ВАМ КАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ВЕРНОЙ.
Можно ли утверждать, что одни отросли права являются более важными чем другие?
Можно ли утверждать, что одни отросли права являются более важными чем другие?
Агументируйте свою точку зрения.
Можно ли утверждать, что одни отрасли права являются более важными, чем другие?
Можно ли утверждать, что одни отрасли права являются более важными, чем другие?
Аргументируйте свою точку зрения.
Торговля Не разорила еще ни одного народа утверждал американский ученый политик Бенджамин Франклин согласиться с данным утверждением или опрокинуть его ответ Аргументируй?
Торговля Не разорила еще ни одного народа утверждал американский ученый политик Бенджамин Франклин согласиться с данным утверждением или опрокинуть его ответ Аргументируй.
Можно ли утверждать что учение это творчество?
Можно ли утверждать что учение это творчество?
Почему нужна культура демократии?
Почему нужна культура демократии?
Культра помогает человек быть интересным, приятным собеседником ; лидером в команде.
Стать культурным, воспитанным, художественным.
Поддержка. 1)обязательны для исполнения всеми людьми, 2)выражены в письменной форме. Против. 1)за нарушение норм морали бывает общественное осуждение 2)правовые нормы не отражают не все аспекты жизни общества.
1, политической 2, социальной 3, семейной 4, уголлвный.
Константин Яковлевич Михайловский (1834–1909) в 1885 году был назначен начальником работ по постройке участков железной дороги Самара – Уфа – Златоуст – Челябинск. Строя Самаро–Златоустовскую железную дорогу, он возводил основу для экономического ра..
Постиндустриальное общество Признаки : 1) развитие мелкосерийного производства 2) ведущая роль знаний и науки 3) индивидуализация производства и потребления.
Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов американской демократии?
Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов американской демократии.
Другие ученые, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур.
К какой точке зрения склоняетесь вы?
Обоснуйте свою позицию.
Первая точка зрения была впервые сформулирована Фрэнсисом Фукуямой в статье «Конец истории?
Многие интеллектуалы, включая Ф.
Примерно тогда же последовала реакция на эту концепцию со стороны другой группы ученых, возглавляемых С.
Хантингтоном ; он написал ответ Фукуяме : статью «Столкновение цивилизаций?
Е. «вестернизация» не является универсальным путем эвоклюции цивилизаций.
Я считаю, что вторая точка зрения более предпочтительна, поскольку она основана на обширных эмпирических исследованиях и вообще выглядит более удачной и разработанной.
Дело в том, что любая цивилизация (Хантингтон выделил девять из них) мнит себя центром Вселенной и выстраивает историю остального мира в соответствии с этими взглядами, поэтому в утверждениях Фукуямы о всеобщности западных ценностей нет ничего удивительного.
Да и вообще, первая точка зрения не очень хорошо разработана.
Ученые уже многие века спорят о происхождении культуры?
Ученые уже многие века спорят о происхождении культуры.
Одни полагают, что культура возникла из игры.
Другие связывают возникновение культуры с религиозной практикой человека.
Приведите несколько примеров в подтверждение каждой из приведенных точек зрения.
Являются ли они взаимоисключающими?
Свой ответ поясните.
В чем ученые видят опасность интернета для обучения детей?
В чем ученые видят опасность интернета для обучения детей?
Согласны ли вы с выводами ученых?
Обоснуйте свое мнение.
Отечественный ученый психолог Ананьев и его последователи утверждали что личность является каждый человек не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни( как ребенок Маугли)?
Отечественный ученый психолог Ананьев и его последователи утверждали что личность является каждый человек не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни( как ребенок Маугли).
Разделяете ли вы данную точку зрения?
Приведите 3 аргумента.
Помогите, очень прошу?
Помогите, очень прошу.
«Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов американской демократии.
Другие ученые, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур.
К какой точке зрения склоняетесь вы?
Обоснуйте свою позицию.
Ученые уже многие века спорят о происхождении культуры?
Ученые уже многие века спорят о происхождении культуры.
Одни полагают, что культура возникла из игры.
Другие связывают возникновение культуры с религиозной практикой человека.
Приведите несколько примеров в подтверждение каждой из приведенных точек зрения.
Являются ли они взаимоисключающими?
Свой ответ поясните.
Как принципы демократии должны воплощаться в школьной жизни?
Как принципы демократии должны воплощаться в школьной жизни.
Главный принцип труда ученого?
Главный принцип труда ученого.
Современные ученые утверждают, что зависимость современного человека от природы постоянно уменьшается?
Современные ученые утверждают, что зависимость современного человека от природы постоянно уменьшается.
Приведите три примера, подтверждающих или опровергающих данную точку зрения.
Какое из названных положений характеризует искусство в отличае от других форм духовной культуры?
Какое из названных положений характеризует искусство в отличае от других форм духовной культуры?
А) утверждает ценность эстетического отношения к миру.
Б) создает определенный запас о мире.
В) формирует картину мира.
Г) отражает действительность в понятиях.
Учимся обосновывать свою точку зрения.
Согласны ли вы с утверждением Б.
Выскажите свою точку зрения и письменно приведите аргументы в защиту ваше позиции.
Культра помогает человек быть интересным, приятным собеседником ; лидером в команде.
Стать культурным, воспитанным, художественным.
Поддержка. 1)обязательны для исполнения всеми людьми, 2)выражены в письменной форме. Против. 1)за нарушение норм морали бывает общественное осуждение 2)правовые нормы не отражают не все аспекты жизни общества.
1, политической 2, социальной 3, семейной 4, уголлвный.
Константин Яковлевич Михайловский (1834–1909) в 1885 году был назначен начальником работ по постройке участков железной дороги Самара – Уфа – Златоуст – Челябинск. Строя Самаро–Златоустовскую железную дорогу, он возводил основу для экономического ра..
Постиндустриальное общество Признаки : 1) развитие мелкосерийного производства 2) ведущая роль знаний и науки 3) индивидуализация производства и потребления.
Тема в разделе «Демократия и ее формы», создана пользователем polli07.
polli07 новичок
go гость
Ну наверное следует начать с того что их «демократия» это понятие скользкое а от того противное. Как там говорил Шевчук. «В демократии есть нечто такое до чего не приятно касаться рукою» И есть еще «третие» и «четвертые» и даже «пятые» ученые которые пологают совершенно другие вещи. Но их мы трогать не будем. И кстати. Постановка вопроса то какая! Ценности востока ствать рядом с принцпами запада! Это неравнество получается страшное. А вообще на востоке раньше умели не спешить. Есть не спеша в положеных для этого местах и есть правильно (это когда медленно покушал пол часа подождал, выпил чайку, еще десять минут посидел и только потом пошел работать). Вообще в обоих культурах есть свои «болячки». Но они как по мне лучше чувствуют (чувствовали) суть жизни.
vikentii профессор
Я считаю, что вторая точка зрения более предпочтительна, поскольку она основана на обширных эмпирических исследованиях и вообще выглядит более удачной и разработанной. Дело в том, что любая цивилизация (Хантингтон выделил девять из них) мнит себя центром Вселенной и выстраивает историю остального мира в соответствии с этими взглядами, поэтому в утверждениях Фукуямы о всеобщности западных ценностей нет ничего удивительного. Да и вообще, первая точка зрения не очень хорошо разработана.
PiiP отличник
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.
2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
Annwyn неофит
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
tatysya учащийся
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.
2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
5) «Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?» (Расспросите подростков).
1st2create- стажер
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
tati18 школьник
1. Учёные часто определяют культуру как форму приспособления к окружающей среде. Не вызывает ли у вас недоумение подобная простота в обращении с понятиями? Что общего, спросим мы ученых, между народным эпосом, сонатами Прокофьева и Сикстинской Мадонной Рафаэля, с одной стороны, и суровой, но очень приземленной необходимостью добывать пропитание, согреваться, строить жилье, копаться в земле?
Дайте обоснованный ответ.
2. Определите, к материальной или духовной культуре относятся следующие явления: дуэль, медаль, карета, теория, бокал, песня, погоны, танец, магия, амулет, диспут, револьвер, гостеприимство, крещение, глобус, свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, сумка, кукла, колесо, огонь.
Aru хорошист
1. Иначе говоря, культура-это все то, что создано человеком. Лично у меня подобная простота в обращении с понятиями не вызывает недоумения. Т. к. такая культура тоже очень важна для человека, иногда даже важнее тех же самых эпосов, сонат и т. д. 2. Материальная: медаль, карета, бокал, погоны, амулет, револьвер, глобус, джинсы, телеграф, школа, сумка, кукла, колесо. нематериальная: дуэль, теория, песня, танец. магия, диспут, гостеприимство, крещение, свадьба, закон, святки, карнавал, огонь.
gorgeous1982 почемучка
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Глобальные проблемы человечества
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы современности — это проблемы, которые касаются жизненных интересов всех людей на планете и охватывают многие сферы. Решить их можно только общими усилиями, если для этого объединятся все страны. Давайте разберемся, какие проблемы относятся к глобальным.
Признаки глобальных проблем общества
Влияют на жизнь всего человечества.
Возникают объективно из-за развития общества.
От того, сможем ли мы их решить, зависит судьба человеческой цивилизации.
Все мировые угрозы взаимосвязаны.
Требуют, чтобы для их решения страны работали сообща.
Эти проблемы нужно решить как можно скорее.
Причины, почему возникают глобальные проблемы | |
Люди в современном мире живут бок о бок. Отсюда противоречия, конфликты и проблемы, которые из локальных вырастают в общемировые. | Технологический прогресс — не только благо, но и ответственность. Общество не всегда настолько хорошо организовано и сознательно, чтобы планировать и отвечать за результаты своей деятельности. |
Какие глобальные проблемы сейчас угрожают миру
Уже сегодня человечество столкнулось с угрозами, которые дамокловым мечом нависли над будущим планеты. О каких именно глобальных проблемах современности речь, рассмотрим подробнее на примерах.
3 вида глобальных проблем
Проблемы в отношениях «человек-природа»
Проблема в отношениях «человек-общество»
проблема войны и мира;
взаимоотношения между нациями, этносами, расами;
экономическая, социальная и культурная отсталость;
освоение Мирового океана и космоса;
терроризм и др.
экологическая, энергетическая, климатическая, сырьевая, продовольственная проблемы и пр.
негативные последствия научно-технического прогресса;
опасные заболевания;
недостаточная защита культурного наследия и многообразия;
демографический кризис, голод, бедность и т. д.
Проблема термоядерной войны
Проблемы экологии
У всех экологических проблем мира один корень — жизнедеятельность человека, которая вредит окружающей среде.
Во второй половине прошлого столетия начали развиваться сразу несколько экологических катастроф:
разрушается мировая экосистема;
все больше видов флоры и фауны исчезает с лица земли;
происходит глобальное изменение климата, т. к. увеличивается выброс парниковых газов в атмосферу;
экологический баланс природы нарушен — все больше территорий поражены бедствиями либо стоят на грани катастрофы.
Загрязнение почвы, океана и околоземного пространства губительно. Оно отражается на здоровье человека и качестве его жизни, ставит под угрозу всех живых существ планеты. Пораженные территории становятся непригодными для жизни, а источники этого поражения мешают биосфере восстанавливаться и в конечном итоге разрушат ее.
Демографическая проблема
Эта глобальная проблема затрагивает количество населения мира. Сегодня в мире актуальны две противоположные тенденции. Рассмотрим каждую из них.
Население стран Азии, Африки и Латинской Америки резко возрастает. Уже сейчас это приводит к социально-экономическим проблемам в развивающихся странах. Если проблемы не решить, ситуация будет обостряться.
Людей пожилого возраста в странах Западной Европы становится больше, чем молодых. Это приводит к тому, что трудоспособное население перестает справляться с нагрузкой и не может обслуживать государство на прежнем уровне.
Проблема «Север-Юг»
Глобальная проблема «Север-Юг» — это напряженные экономические отношения между развитыми и развивающимися странами мира.
Пропасть между ними по уровню экономического и культурного развития растет с каждым годом. Так, некоторые страны Азии, Африки и Латинской Америки не могут позволить себе высокого роста в разных отраслях, высококачественных товаров и медицины, что влияет на их уровень жизни.
Мировая продовольственная проблема
Глобальная продовольственная проблема — одна из самых острых в современном мире. Она связана с тем, что в век научно-технического прогресса все еще остаются люди, которые не могут обеспечить себя питанием. По отчету портала GHI (Global Hunger Index) 47 стран мира в 2021 году имеют тревожно высокий индекс голода. Согласно прогнозам, понизить его до «нулевого голода» к 2030 году не получится.
Проблема бедности
Экономический кризис, который вызвала пандемия COVID-19, усугубила эту и многие другие проблемы в развивающихся странах.
Проблема международного терроризма
Терроризм — это насильственные действия, которые преступники используют, чтобы устрашать население и добиваться политических целей. Как правило, террористические акты — это рычаг давления на власть.
Причины развития терроризма
Страны развиваются неравномерно. Пока в одних цветет высокий уровень жизни и развиваются технологии, в других царит голод и разруха
Конфликт ценностей современного Запада и традиционных устоев, которые связаны с религией и этнонациональными вопросами
Одна из главных опасностей международного терроризма — его способность усилить другие глобальные проблемы общества. Сегодня террористическим группам доступны все блага технологий и финансирование за счет ограблений, доходов с теневой экономики и т. д. Это делает современный мир уязвимым перед терроризмом.
Другие проблемы XXI века
Это был далеко не полный список угроз, которые актуальны для планеты. Существуют и другие, не менее пугающие проблемы современного общества. Среди них:
опасные и часто неизлечимые болезни, которые быстро распространяются (СПИД, атипичная пневмония, COVID-19 и т. д.);
нехватка пресной воды;
проблема освоения космического пространства и Мирового океана;
истощение природных ресурсов;
утрата памятников культурного наследия человечества и другое.
Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!
Как решить глобальные проблемы человечества
Общество уже сделало первый шаг к тому, чтобы справляться с угрозами. Ученые и политики оценили масштабы катастрофы и предложили меры, которые помогут нам в борьбе за будущее. Рассмотрим в таблице список глобальных проблем человечества и пути их решения.
Проблема термоядерной войны
Создавать «чистые» технологии, наладить переработку отходов, сделать контроль очистных сооружений более жестким
Смягчить миграционные требования, позволить мигрантам из развивающихся стран восполнять население и поддерживать экономику развитых
Помочь развивающимся странам: повышать уровень образования, списывать долги, позволить товарам из Азии, Африки и Латинской Америки попадать на западные прилавки
Мировая продовольственная проблема
Преобразовать аграрную систему развивающихся стран, подключить государственную поддержку
Помочь экономике развивающихся стран быстрее развиваться с помощью мер, которые мы рассмотрели выше
Проблема международного терроризма
Создавать центры по борьбе с терроризмом, разрабатывать и контролировать антитеррористическую стратегию, усиливать защиту мест скопления людей, которые чаще атакуют — транспорт, концертные залы, стадионы
Есть и общие правила, которые помогут решить глобальные проблемы в будущем.
Изменить сознание людей: воспитывать в населении гуманизм, обсуждать глобальные проблемы в обществе.
Изучить причины и противоречия, которые обостряют глобальные проблемы и создают новые.
Объединить усилия всех стран: вместе создавать технологии, пользоваться единым фондом ресурсов, изучать угрозы вместе, обмениваться информацией.
Помнить, что перед человечеством встали проблемы, решение которых зависит от умения стран договариваться и работать сообща.
Наблюдать и контролировать глобальные угрозы.
Глобальные проблемы мира — это одна из тем на экзаменах по обществознанию. Если она кажется сложной и хочется разобрать ее подробнее, это можно сделать на курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ вместе с преподавателями Skysmart. На онлайн-занятиях ученик и репетитор вместе изучат, что относится к глобальным проблемам человечества, их типы, причины и многое другое.