Одни этимологи полагают что название этого зверя семейства куньих

Игра «Брейн-ринг»

Просмотр содержимого документа
«Игра «Брейн-ринг»»

Игра «Брейн – ринг» способствует развитию внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.

Для игры нужно: подборка вопросов, уровень сложности которых соответствуюет возрасту игроков, протокол ведения игры, игровая установка, два или больше столов со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры).

Это название, русской « по происхождению», игры можно перевести с английского как «площадка для мозгового сражения». Викторина динамична, азартна и зрелищна.

Правила игры для команд.

2. Выигрывает очко та команда, которая первой в течение минуты даст правильный ответ, не сделав при этом фальстарта

— отложить этот вопрос для следующего тура игры ;

Организационные системы проведения соревнований по игре «Брейн-ринг».

Проигравшая команда выбывает из игры. Сначала производится жеребьёвка, чтобы определить пары соперников. Затем проводится отборочный тур. Проигравшие выбывают, победители составляют пары для игры в следующем туре. Так продолжается до выяснения победителя.

Вопросы для учащихся старших классов

Ответ: «На воре шапка горит»

Ответ: Да, было слово «пёс» («псы»).

3 Выражение «пялить глаза»- значит упорно смотреть на что-либо. Если вы сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью, женскую работу, то назов1те этот предмет.

Ответ : Пяльцы.(Приспособление для натягивания ткани во время вышивания).

5 Одни этимологи полагают, что название этого зверя семейства куньих произошло от среды обитания. Другие _ оттого, что скорняки, обрабатывая шкуру животного, выдирали грубые длинные шерстинки, оставляя только мягкий подшерсток. Что это за зверь?

Ответ: Выдра. ( От слов «выдирать» или «вода».

6 Какую нужно испытать муку, чтобы в одном слове можно было услышать букву «У»?

Ответ: Кукурузную муку.

Французов, можно «крутиться самому», не пускаясь в путешествие?

9 Один маленький мальчик никак не мог понять, почему во многих русских сказках в конце появляется какой-то «Добран», которого герои начинают «жевать». Вспомните, какой фразой обычно заканчиваются многие русские народные сказки и подчёркните то, что малыш превращал в «Добрана»

Ответ: Они стали жить поживать и добра наживать

10 На каком спортивном инвентаре в прежние времена вырезались лошадиные головы, а сейчас спортсмены вполне обходятся «безголовыми»?

11 Помните, Мальвина, пытаясь научить Буратино писать, продиктовала ему фразу:» А роза упала на лапу Азора», а затем попросила :»Прочтите эту волшебную фразу наоборот». Почему она назвала эту фразу «волшебной»?

Ответ: Читается с конца так же.

12 Вспомните начало русской пословицы : «…запасённое словцо за щекой».

Ответ: «За словом в карман не лезет- запасённое словцо за щекой».

13 Русский язык в древних корнях своих очень расположен к помощи и утешению. Ещё 100 лет назад в словарях было 247 сложных слов, начинающихся с одного слова-корня, а какого?

14 Популярное испанское существительное образовано от глагола «бегать». Что это за существительное, если от этого же глагола образовано название помещения, которое к нам пришло через Францию?

Ответ: Коррида (коридор).

15 В русском языке слово «кий» («кия») раньше означало просто «палка». В одной широко известной пословице вместо этого слова с забытым значением используется имя собственное. Какое?

Ответ: «Язык до Киева доведёт».

16 Во-первых, это город в Европе, во-вторых, название корабля. И только в –третьих, название географического объекта в Южной Америке. Что же ЭТО, если оно приказывало, призывало да ещё и в кузнице побывало?

17 Вспомните начало русской пословицы: «…прежде ума рыщет, беды ищет».

18 Разгадайте шараду пушкинских времён:

Когда нас первое терзает и томит,

Тогда без прихотей мы и второе гложем,

А целое моё и скользко и блестит,

Его мы на стекле всегда ощупать можем.

19 Фет считал, что Он беден; Тютчев заявлял, что Он всегда неверен; Марр полагал, что и без Него можно обойтись. А кому давалось опасное задание взять Его?

Ответ: Разведчики «брали языка» (речь о языке)

21 Какая птичка получила такое название не потому, что мёрзнет, а наоборот, потому что улетает поздно и холодной осенью поёт?

22 У русских детей в старые времена была игрушка, которая походила на современный волчок или юлу. Её называли кубариком. Какое выражение сохранило для нас название этой игрушки?

Ответ: Катиться кубарем.

23 Название этого домашнего животного произошло от польского «король». Что это за животное, если именно оно привело известную героиню чудесной книги в не менее чудесную страну?

Источник

Познавательная игра по русскому языку «Что? Где? Когда?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеллектуальная игра по русскому языку «Что? Где? Когда?» (с 6-10 кл)

Расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; развивать память, мышление и речь; воспитывать интерес учащихся к русскому языку.

Плакат с высказываниями о русском языке, портреты Ломоносова и Пушкина, выставка книг: «В мире русского языка», плакаты с материалом о происхождении некоторых слов, о происхождении азбуки, бланки для ответов, протокол игры, ребусы, рисунки с изображением пословиц и фразеологизмов.

Добрый день, уважаемые преподаватели, гости, знатоки. Сегодня любители и знатоки русского языка собрались здесь, чтобы проверить глубину своих знаний и сравнить себя с соперниками. В игре обязательно выиграет тот, кто лучше и быстрее сможет воспользоваться знаниями, которые он получил в школе, в библиотеке, дома.

А теперь о регламенте игры «Что? Где Когда?».

Играем в 2 тура по 10 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Ответы пишутся на бланках. В бланке должен быть записан только 1 вариант ответа. Играют 4 команды по 5 человек. Жюри заносит результаты в протокол. Между турами игра со зрителями: ребусы, отгадывание пословиц, фразеологизмов по рисункам, шуточные вопросы.

И так, внимание, 1 тур.

У цветка астры много длинных тонких лепестков. Что именно она напоминала тому, кто давал цветку такое название (звезда)

В 44 году до н.э. был убит римский император Гай Юлий Цезарь. В том же году римский консул предложил увековечить память цезаря в календаре, что и сделали. А что именно сделали? (в честь него назван месяц июль)

Его название произошло от латинских слов, означающих «ползающий карликовый лев». Основная черта этого животного особо проявляется в зависимости от его эмоций, а не окружающей среды. Как мы называем этого «льва» (хамелеон)

От финикийской азбуки произошли и арабская письменность и греческий алфавит, из которых выросли латинский алфавит и кириллица. Каждый со своими изменениями и дополнениями. Что добавили в финикийскую азбуку древние греки? (гласные звуки)

Выражение, означающее «скрыться бесследно» возникло в охотничьей среде. Какое это выражение? (и след простыл)

Спасаясь от домогательств бога Пана, нимфа Сиринга превратилась в тростник. Богу лесов и полей не оставалось ничего другого, как сотворить себе свирель из веточки и выводить грустные мелодии. Веточку какого кустарника бог взял для свирели? (сирень)

В минуту опасности один купец дал обет богу в случае избавления от беды «поставить статую золотую, пику держащую». Опасность миновала, купец постарался выполнить обет, хотя и жалко было столько денег отвалить. Однако резко сократить расходы ему все-таки удалось. Назовите то, что помогло ему сэкономить? (запятая). Комментарий: «поставить статую, золотую пику держащую»

Многие из вас помнят фразу: «глокая, кустра, шнеко, будланула, бокра, курдычит, бокренка», которую написал профессор факультета филологии, чтобы показать студентам информационную значимость… чего? (суффиксов)

Известно, что буква «ф» чужда русского языку. У Пушкина в поэме «Полтава» эта буква встречается 1 раз в слове «цифра» и дважды в слове «анафема». В каком единственном слове она встречается в «Сказке о царе Салтане» (флот)

Одни этимологи полагают, что название этого зверя семейство куньих произошло от среды обитания. Другие – от того, что скорняки обрабатывая шкурку животного, выдирали грубы длинные шерстинки, оставляя только мягкий подшерсток. Что это за зверь? (выдра)

Прослушайте слова: то, лупа, альт, пол. И пусть соответствующая сцепка из них может подсказать, что нужно человеку ранней весной или поздней осенью? (полупальто)

Одни исследователи считают, что это выражение возникло от болтовни во время выполнения несложной работы, например, раскалывания полена. Другие связывают его с неглубокими остепными озерками, на которых поздней осенью дети стараются разбить лед ногами, бездельничают, в общем. О каком выражении речь? (бить баклуши)

Одно значение этого слова восходит к арабскому «гладкий», другое – к труду Г.Меркатора, названному в честь мифического титана, находившегося в основе мироздания. О каком слове идет речь? (Атлас)

Это древнегреческое слово сначала означало «украшение, наряд». Однако через много лет Пифагор использовал его в значении «мировой порядок, мироздание, Вселенная». Эти слова попали из греческого языка в русский. Назовите оба слова. (косметика и космос)

Говорят, что один человек, быстро обнаруживший, что кто-то вынул кошелек из кармана не растерялся и, крикнув в толчею базара фразу, сразу вычислил вора. Что же он крикнул? (на воре шапка горит)

Жюри подводит итоги. Награждение команды победителей

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmggu-sh.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Старославянизмы в современном русском языке Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 42 г.Воронежа ГАЛИЗИНА Татьяна Валериевна.» — Транскрипт:

1 Старославянизмы в современном русском языке Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 42 г.Воронежа ГАЛИЗИНА Татьяна Валериевна

2 ЛЕКСИКА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ИСКОННО РУССКАЯ ЗАИМСТВОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЕНЕСЛАВЯНСКИЕ

3 Примеры исконно русских слов рожь корова снег ветер город деревня молодой хороший и др.

4 Старославянизмы Старославянизмы – слова, вошедшие в русский язык из старославянского языка, языка древнейших (X-XI вв.) памятников славянской письменности. Старославянизмы – слова, вошедшие в русский язык из старославянского языка, языка древнейших (X-XI вв.) памятников славянской письменности. Старославянский язык возник как язык переводов. Это искусственный, книжный язык, который имеет под собой живую славянскую основу. Такой реальной основой был македонский диалект болгарского языка, языка жителей города Солуни (ныне Салоники), в котором находились Кирилл и Мефодий в период создания азбуки. Старославянский язык возник как язык переводов. Это искусственный, книжный язык, который имеет под собой живую славянскую основу. Такой реальной основой был македонский диалект болгарского языка, языка жителей города Солуни (ныне Салоники), в котором находились Кирилл и Мефодий в период создания азбуки.

9 Старославянский язык получил широкое распространение на Руси, так как был в значительной степени понятен русским людям и усвоение его не представляло больших трудностей. Он способствовал обогащению словарного состава русского языка. Старославянский язык получил широкое распространение на Руси, так как был в значительной степени понятен русским людям и усвоение его не представляло больших трудностей. Он способствовал обогащению словарного состава русского языка.

12 Судьба старославянизмов Одни старославянизмы вытеснили однокоренные русские слова и поэтому свободно употребляются в различных стилях современного русского литературного языка, например: сладкий, влажный, охрана, враг, храбрый, жажда и др. Одни старославянизмы вытеснили однокоренные русские слова и поэтому свободно употребляются в различных стилях современного русского литературного языка, например: сладкий, влажный, охрана, враг, храбрый, жажда и др.

15 Упражнение 1. Найдите в современном русском языке слова, имеющие старославянские корни. 1)После жаркого дня вечером веет чем? 1)После жаркого дня вечером веет чем? (Прохладой) 2)Министерство, отвечающее за охрану здоровья в стране, проводящее реформы в этой области. 2)Министерство, отвечающее за охрану здоровья в стране, проводящее реформы в этой области. (Министерство здравоохранения)

17 Упражнение 3. В следующих примерах найдите старославянизмы и укажите к каждому из них однокоренное русское слово. 1)…Раздался звучный глас Петра. 2)И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой. 3)…Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. 4)Тих полет полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. 6) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья. 1)…Раздался звучный глас Петра. 2)И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой. 3)…Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. 4)Тих полет полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. 6) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья. (Из произведений А.С.Пушкина)

18 Задания на закрепление изученного

19 Задание 1. Перепишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках; старославянизмы подчеркните. С полученными словосочетаниями составьте шесть предложений. Перепишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках; старославянизмы подчеркните. С полученными словосочетаниями составьте шесть предложений. 1)Заводские …, надежные … российских рубежей (страж, сторож). 2)… курс истории, … пиджак (краткий, короткий). 3)… дети, … суждения (здравый, здоровый). 4)Идущий впереди, или …, дозор; жить на … улице города (главный, головной). 5)… каменные глыбы, … турбину (вращать, ворочать). 6)… вещи, … нравы (чуждый, чужой). 1)Заводские …, надежные … российских рубежей (страж, сторож). 2)… курс истории, … пиджак (краткий, короткий). 3)… дети, … суждения (здравый, здоровый). 4)Идущий впереди, или …, дозор; жить на … улице города (главный, головной). 5)… каменные глыбы, … турбину (вращать, ворочать). 6)… вещи, … нравы (чуждый, чужой).

20 Задание 2. ПРАСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК ЗАПАДНАЯ ГРУППА ЮЖНАЯ ГРУППА (прародитель старославянского языка) ВОСТОЧНАЯ ГРУППА

21 ЗАПАД- НАЯ ГРУППА польскийчешскийсловацкий верхне- лужицкий нижне- лужицкий

22 ЮЖНАЯ ГРУППА сербо- хорватский словенскиймакедонскийболгарский

23 ВОСТОЧНАЯ ГРУППА русскийукраинскийбелорусский

24 Задание 3. Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш.Перро и Г.- Х.Андерсена, представленные в таблице на болгарском, сербском и польском языках. Угадайте, как звучат по-русски названия известных сказок Ш.Перро и Г.- Х.Андерсена, представленные в таблице на болгарском, сербском и польском языках.

25 БолгарскийСербскийПольскийРусский Червената шапчица Crvenkapica Czerwony kapturek ПепеляшкаPepeljugaKopciuszek Uspavana ljepotica Śpiąca krόlewna Храбрият шивач Krόlowa Śniegu Snjeguljica i sedam patuljaka Котаракът в чизми

26 БолгарскийСербскийПольскийРусский Червената шапчица Crvenkapica Czerwony kapturek Красная Шапочка ПепеляшкаPepeljugaKopciuszekЗолушка Uspavana ljepotica Śpiąca krόlewna Спящая красавица Храбрият шивач Храбрый портняжка Krόlowa Śniegu Снежная Королева Snjeguljica i sedam patuljaka Белоснежка и семь гномов Котаракът в чизми Кот в сапогах

28 Вопрос 1. У цветка астры много длинных тонких лепестков. Что именно она напоминала тому, кто давал цветку такое название? У цветка астры много длинных тонких лепестков. Что именно она напоминала тому, кто давал цветку такое название?

29 Вопрос 2. Название этого домашнего животного произошло от польского слова «король». Что это за животное, если именно оно привело известную героиню чудесной книги в не менее чудесную страну? Название этого домашнего животного произошло от польского слова «король». Что это за животное, если именно оно привело известную героиню чудесной книги в не менее чудесную страну?

30 Вопрос 3. Древние славяне вырезали из кости мелкие изделия с замысловатым орнаментом и всегда носили с собой, чтобы они отпугивали всяческие несчастья от их владельца. Что это за предмет и какую роль выполняют подобные изделия сейчас? Древние славяне вырезали из кости мелкие изделия с замысловатым орнаментом и всегда носили с собой, чтобы они отпугивали всяческие несчастья от их владельца. Что это за предмет и какую роль выполняют подобные изделия сейчас?

31 Вопрос 4. У русских детей в старые времена была игрушка, которая походила на современный волчок или юлу. Ее называли кубариком. Какое выражение сохранило для нас название этой игрушки? У русских детей в старые времена была игрушка, которая походила на современный волчок или юлу. Ее называли кубариком. Какое выражение сохранило для нас название этой игрушки?

32 Вопрос 5. В названии финских и эстонских островов или полуостровов часто встречается слог «ма», например: острова Саарема, Хиума, полуостров Эстима и другие. Что на финском языке означает слог «ма»? В названии финских и эстонских островов или полуостровов часто встречается слог «ма», например: острова Саарема, Хиума, полуостров Эстима и другие. Что на финском языке означает слог «ма»?

33 Вопрос 6. От финикийской азбуки произошли и арабская письменность, и греческий алфавит, из которого, как известно, выросли латинский алфавит и кириллица, каждый со своими изменениями и дополнениями. Что добавили в финикийскую азбуку древние греки? От финикийской азбуки произошли и арабская письменность, и греческий алфавит, из которого, как известно, выросли латинский алфавит и кириллица, каждый со своими изменениями и дополнениями. Что добавили в финикийскую азбуку древние греки?

34 Вопрос 7. Известно, что буква «Ф» чужда русскому языку. У Пушкина в поэме «Полтава» эта буква встречается один раз в слове «цифра» и дважды в слове «анафема», которой предали Мазепу. В каком единственном слове она встречается в пушкинской «Сказке о царе Салтане»? Известно, что буква «Ф» чужда русскому языку. У Пушкина в поэме «Полтава» эта буква встречается один раз в слове «цифра» и дважды в слове «анафема», которой предали Мазепу. В каком единственном слове она встречается в пушкинской «Сказке о царе Салтане»?

35 Вопрос 8. По мнению А.Х.Востокова, русского филолога, основателя этимологии, это окончание во многих славянских именах и названиях произошло от глагола «означать» (именовать среди других). Хотя большинство из нас связывают это окончание с другим понятием. Каким? По мнению А.Х.Востокова, русского филолога, основателя этимологии, это окончание во многих славянских именах и названиях произошло от глагола «означать» (именовать среди других). Хотя большинство из нас связывают это окончание с другим понятием. Каким?

36 Вопрос 9. Одни этимологи полагают, что название этого зверя семейства куньих произошло от среды обитания. Другие – оттого, что скорняки, обрабатывая шкурку животного, выдирали грубые длинные шерстинки, оставляя только мягкий подшерсток. Что это за зверь? Одни этимологи полагают, что название этого зверя семейства куньих произошло от среды обитания. Другие – оттого, что скорняки, обрабатывая шкурку животного, выдирали грубые длинные шерстинки, оставляя только мягкий подшерсток. Что это за зверь?

Источник

Урок-практикум: «Возникновение славянской письменности. Старославянизмы в современном русском языке»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ славянская письменность.docx

Урок-практикум: «Возникновение славянской письменности. Старославянизмы в современном русском языке»

Подготовила учитель русского языка и литературы Новосадюк Е.В.

1. Познакомить с историей возникновения славянского письма, подвигом Кирилла и Мефодия, с историей возрождения Дня славянской письменности и культуры на Кольской земле.

2. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие.

3. Развивать познавательный интерес к русскому языку.

4. Способствовать формированию у учащихся монологической речи, работы с научно-популярной литературой.

Оборудование урока: иллюстративный материал:

-портреты Кирилла и Мефодия,

-фотография памятника в Мурманске,

-буквы славянской азбуки,

-эмблемы Дня славянской письменности (календарики),

-таблицы с названием страниц устного журнала,

I . Учитель: Всем нам хорошо знакома пословица «Слово – не воробей, вылетит – не пой маешь». А можно ли поймать, остановить слово и передать его другим? Да, если его записать.

Все мы, конечно, умеем писать и настолько привыкли к этому, что и не подумаешь о том, что было время, когда люди не умели писать. Вот послушайте, как рассуждает один грамотный ученик.

Сценка: Есть у меня сосед, первоклассник Никита. Приходит он однажды из школы грустный, расстроенный. Спрашиваю его:

-Никита, что случилось?

-Учительница у нас злая. Ни за что тройку поставила. Вот посмотрите. ( показывает и пролистывает тетрадь.)

-Ты не прав. Посмотри, как ты написал. Буквы неровные, кривые, смотрят в разные стороны.

-Подумаешь, буквы! Ни одной ошибки нет и тройка.

— А знаете, что было время, когда люди не умели писать. Много времени и сил потребовалось человечеству, чтобы создать буквы.

-А может, и лучше, если бы, не было их. И зачем их только придумали!

-Зачем! Это произошло не сразу. Сегодня ты узнаешь, как человек учился писать.

Учитель: Сегодня мы действительно узнаем, как появилась письменность, и кто помог обрести свою азбуку русскому и всем братским славянским народам.

— А как вы думаете, ребята, как же появилась письменность?

Учитель: Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо). Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо). Слоговое письмо было в употреблении у многих семитских народов, в том числе и у финикинян.

Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в 9 веке было создано славянское письмо путём использования букв греческого алфавита.

II . Диктант с творческим заданием.

( Продолжить предложения, подчеркнуть слова, связывающие их)

III . Учитель: Знаете ли вы, чем отличается азбука от алфавита?

Слово «азбука» произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А(аз) и Б(буки), а слово «алфавит» происходит от названий двух первых букв греческого алфавита: АЛБФА+ ВИТА. Алфавит гораздо старше азбуки.

IV . Славянская азбука и ее создатели (презентация)

1.О Кирилле и Мефодие.

2.Создание славянской азбуки.

3.Судьба солунских братьев и их книг.

Глашатай читает «древнюю рукопись»:

Тогда вызвал к себе царь Михаил двух учёных братьев- Константина и Мефодия и «уговорил их царь, и послал их в славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие».

Из этих источников мы узнаём, что братья были родом из македонского города Солуни. Теперь это город Солоники на берегу Эгейского моря. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл он получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Константина занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, сто мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий.

Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайное умственное дарование. Обучаясь в солунской школе и ещё не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви- Григория Богослова (4 век). Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого учёного Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Учился он также философии, риторике, математике, астрономии и музыке.

Слабый здоровьем, но проникнутый сильным религиозным чувстом и любовью к науке, Константин с детства мечтал об уединённой молитве и книжных занятиях. Вся его жизнь была наполнена частыми трудными поездками, тяжёлыми лишениями и очень напряжённой работой. Такая жизнь подорвала его силы, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество, переменив своё мирское имя Константин на Кирилл. После этого он прожил ещё 50 дней, последний раз прочёл сам исповедальную молитву, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы римского защиты своего дела- распространения славянской письменности.

Сразу же по кончине Кирилла была написана его икона. Погребён Кирилл в Риме в церкви святого Климента.

Учитель: Посмотрите на изображение древней славянской азбуки – кириллицы. Древние русичи, создавая свои первые книги, пользовались ей.

Одни этимологи полагают что название этого зверя семейства куньих. Смотреть фото Одни этимологи полагают что название этого зверя семейства куньих. Смотреть картинку Одни этимологи полагают что название этого зверя семейства куньих. Картинка про Одни этимологи полагают что название этого зверя семейства куньих. Фото Одни этимологи полагают что название этого зверя семейства куньих

V . Старославянизмы в современном русском языке (слайды презентации).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *