Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является

Задания и ответы школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВСОШ (школьный этап)

Олимпиада по русскому языку

1. Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформу МОД, то получится словоформа ДОМ, а другой – что получится словоформа ТОМ. Объясните, кто из учеников прав? На каком основании? Критерии: За каждую ошибку снимается по 1 баллу. Всего за задание: 5 баллов

2. В хорватском языке есть такие слова:

mlatiti – молотить, бить,

sitan – мелкий, маленький ,

zreti – зреть, видеть .

Как переводятся на русский язык следующие хорватские сложные слова :

Критерии: За каждое правильное слово по 1 баллу. Всего за задание: 3 балла

3. Каким русским фразеологизмам соответствуют следующие иноязычные:

2) плохого церковь не исправит (złegokościołnienaprawi– польск.);

3) девятая дырка на свирели (деветарупа на свирали– серб.)?

Критерии: 1 балл за правильное объяснение. Всего за задание: 3 балла.

4. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил…»:

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Критерии: За правильное объяснение 6 баллов.

5. Найдите в следующем ряду слов такое, которое не подходит ни к одномутипу из перечисленных ниже слов с точки зрения значения и морфологии.Обоснуйте свой ответ.

6. Постройте полную словообразовательную цепочку для слова БЕСПРОБУДНОСТЬ

Критерии: За аргументированное объяснение – 3 балла.

7. Предложите версию в рамках орфографических правил, почему в словеветреный пишется одна буква Н, а в словах выветренный, безветренный и подветренный – две буквы Н. Критерии: За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 6 баллов.

8. Некоторые из приведённых ниже схем словосочетаний невозможныв русском языке. Укажите их и объясните, почему они невозможны.На возможные словосочетания приведите по одному примеру. Главное слововыделено жирным шрифтом, в скобках указан тип связи:

1) глагол – (управление) – существительное;

2) существительное – (примыкание) – прилагательное;

3) глагол – (управление) – наречие;

4) прилагательное – (согласование) – существительное ;

5) причастие – (примыкание) – существительное ;

6) причастие – (примыкание) – глагол;

7) глагол – (примыкание) – причастие;

8) деепричастие – (управление) – существительное;

9) деепричастие – (примыкание) – глагол;

10) существительное – (примыкание) – наречие. Критерии: За верные объяснения – по 1 баллу. За верно составленные словосочетания – по 1 баллу. Всего – 9 баллов.

9. Проанализируйте предложения. Укажите, в чём заключается разница в синтаксической роли глагола «любить» в этих предложениях. Объяснения могут быть словесными и графическими.

1) Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь?

2) Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих.

3) Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать.

4) – Душе несносно, раб. Её несёт любить.

5) Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. Критерии: по 1 баллу за каждый правильно объясненный член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание: 8 баллов.

Критерии: За правильно переведённое предложение – 7 баллов. За каждую ошибку, существенно

меняющую смысл предложения, снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 55 баллов

ВСОШ (школьный этап)

Олимпиада по русскому языку (ответы)

2) Вертолёт, диграф ( двойная буква), микроскоп. За каждое правильное слово – 1балл. Всего: 3 балла

3) Иноязычные фразеологизмы построены по такой же схеме (модели) переосмысления, что и русские. Им соответствуют следующие русские:

1) когда у куриц будут зубы (франц.) – когда рак на горе свистнет;

2) плохого церковь не исправит (польск.) – горбатого могила исправит;

3) девятая дырка на свирели (серб.) – последняя спица в колеснице, пятое колесо в телеге.

4) 1) Инверсия (используется дважды: постпозиция наречий образа действия и препозиция существительных при причастии). Возможно указание инверсии прямого дополнения – вас.

2) Ряд однородных членов (используется дважды: безмолвно, безнадежно; то робостью, то ревностью…)

Критерии: По 1 баллу за каждый пример и название средства: 2 приёма, за первый приём максимум 3 балла, за второй 2 балла. За полноту ответа добавляется 1 балл. Всего: 6 баллов.

6) Будить – пробудить – беспробудный – беспробудность. Критерии: 3 балла ( 1 балл за каждый элемент цепочки.

Критерии: За каждую найденную схему невозможного словосочетания – 1 балл.

9) Любить – начальная форма глагола. Инфинитив может быть любым членом предложения. 1) Неужели вы перестали любить меня, ненавидите свою дочь? Часть составного глагольного сказуемого, выражающего основное лексическое значение, вторая часть сказуемого – фазовый глагол « перестать».

2) Внимайте и верьте моему обету любить и жаловать вас до конца дней моих. Обету ( какому?) любить и жаловать. Определение.

3) Вот вам и сосед, прошу любить и жаловать. Прошу (о чём?) любить и жаловать. Дополнение, это не составное сказуемое, т. к действия глагола относятся к разным лицам. Возможно: « Прошу любить и жаловать» является устойчивым сочетанием, что осложняет определение синтаксической роли входящего в его состав слова «любить», ведь фразеологизм можно рассматривать как единую синтаксическую единицу, в данном случае – сказуемое.

4) – Душе несносно, раб. Её несёт любить. Несёт ( с какой целью?) любить, обстоятельство цели.

5) Любить – это вкладывать жизнь в того, кто рядом. Подлежащее.

Критерии . По 1 баллу за каждый правильно объясненный член предложения. 3 призовых балла за подробные объяснения. Всего за задание: 8 баллов .

10) Золото огнем проверяется ( испытывается), а друг жизненными искушениями (трудностями) бывает достоин. ( Золото огнём испытывается, а друг – жизненными испытаниями.) Критерии: 7 баллов за правильно переведённое предложение. За каждую ошибку снимается по 1 баллу.

Всего за работу: 55 баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформу ЛЫЖ, тополучится словоформа ЖИЛ, а другой – что получится словофор

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является

Ответ:

разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг

с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в

отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше

вдохновленный». Мысль Пушкина о русской истории определила и название

на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним

«из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого».

Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в

стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев

торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18

века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и

как бы комментированное эпитетами: …Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой.

Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства, Пушкин отдаёт должное

и сильным противникам русских – шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что

и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр и его

дружины исполнены патриотизма, уверенности в победе.

Пётр восхищается благородством Петра на пиру: При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,

И за учителей своих заздравный кубок подымает.

В «Полтаве» Пушкин говорил о Петре Первом: В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.

Теперь поэт увидел перед собой Медного Всадника – воплощённый в металле

всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у

Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет

их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов

его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу

пустынных волн» Невы.

Пушкин показывает не только величие Петра, но и его недостатки. В грозных

событиях наводнения не хватает заботы о маленьком человеке. Пётр велик в

государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности. Евгений

жалок в своей бедности и велик в своей любви к Параше, принижен своим

жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести,

жалок в своём безумии и высок в своей способности протестовать.

В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют

Источник

Один ученик утверждал, что если прочитать наоборот словоформу ЛЫЖ, тополучится словоформа ЖИЛ, а другой – что получится словофор

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является

Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Смотреть картинку Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Картинка про Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является. Фото Один ученик поспорил с другом что слово блестящий является

Ответ:

разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг

с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в

отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше

вдохновленный». Мысль Пушкина о русской истории определила и название

на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним

«из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого».

Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в

стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев

торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18

века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и

как бы комментированное эпитетами: …Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой.

Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства, Пушкин отдаёт должное

и сильным противникам русских – шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что

и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр и его

дружины исполнены патриотизма, уверенности в победе.

Пётр восхищается благородством Петра на пиру: При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,

И за учителей своих заздравный кубок подымает.

В «Полтаве» Пушкин говорил о Петре Первом: В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе.

Теперь поэт увидел перед собой Медного Всадника – воплощённый в металле

всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Пётр у

Пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет

их на решение громадных задач в один из самых высоких и творческих моментов

его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу

пустынных волн» Невы.

Пушкин показывает не только величие Петра, но и его недостатки. В грозных

событиях наводнения не хватает заботы о маленьком человеке. Пётр велик в

государственных замыслах и жесток и жалок в отношении к личности. Евгений

жалок в своей бедности и велик в своей любви к Параше, принижен своим

жизненным положением и возвышен своими мечтами о независимости и чести,

жалок в своём безумии и высок в своей способности протестовать.

В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *