Одд что это в строительстве
Дорожный бложик
Организация дорожного движения
Организация Дорожного Движения или как обычно пишут в нормативно-правовых документах ОДД, не просто устоявшееся понятие из трех слов, а намного больше.
ОДД — это целый комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительно-контрольных действий по управлению движением на дорогах, прилегающих территориях и дворах, главной целью которого является обеспечения безопасности дорожного движения, и улучшение ранее организованного движения, если в этом появляется необходимость.
Одним из видов организации дорожного движения является проектная составляющая, которая направленна на рационализацию и оптимизацию движения пешеходов и автотранспортных средств, с заботой об их целостности и безопасности.
Проектирование используется при строительстве новых дорог, эстакад, развязок, а так же при осуществлении ремонтно-восстановительных и реставрационных работ старых дорог и участков уже находящихся в эксплуатации длительное время. Одной из главных задач ОДД является не только безопасность, но и снижения аварийности на опасных участках дороги с последующим контролем таких участков.
Схема ОДД включает в себя несколько пунктов. И так давайте рассмотрим, что же это за пункты:
Для каждого из приведенных выше пунктов на схеме ОДД, есть свое устоявшееся условное обозначение. Чем быстрее происходит развитие населенного пункта, тем больше в нем осуществляется строительно-дорожных работ и развитие транспортных развязок.
Как правило, планирование стратегий развития крупных населенных пунктов и городов, производится за долго до его внедрения и строительства. Эти стратегии направленны, прежде всего на предоставление конкурентных преимуществ общественному наземному транспорту по отношению к автотранспорту находящемуся в индивидуальном использовании автолюбителями. Это реализуется за счет, например выделения отдельной полосы следования для маршрутных транспортных средств. Хотя, всегда находятся любители нарушить правила ПДД и выехать на такие полосы, что не редко приводит к авариям и ДТП. Многие стратегии развития берутся за рубежом преимущественно в Европе с ее богатым опытом развития дорожной обстановки и борьбы с пробками. На данный момент существует несколько таких решений:
Но не всегда организация дорожного движения может быть эффективной. С каждым годом количество владельцев машин увеличивается в экспоненциальной последовательности. И дорожные службы не успевают реализовывать свои проекты по улучшению.
Организация дорожного движения : 3 комментария
Спасибо. Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог
В Москве это называется ЦОДД, работают несколько лет, если память не подводит, и видны изменения в лучшую сторону. Общественный транспорт больше не стоит в пробках со всеми, в центре появились дополнительные места для парковки. Дворы разгрузили, машины на тротуарах больше не ставят. Организацией движения должны занимать компетентные люди у которых есть понимание что и зачем они делают и, конечно, цель улучшить ситуацию на дорогах любого города. Тут все совпало.
Я свои 5 копеек вставлю по поводу ЦОДД в Москве. В центре можно ездить! На общественном наземном транспорте, на личном авто, на чем душа пожелает. Парковаться вторым рядом больше необязательно, т.к. есть место! Очень штука полезная — информационные табло на дорогах, сразу в курсе событий.
Одд что это в строительстве
Статья 18. Проекты организации дорожного движения
1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
1) на период эксплуатации дорог или их участков;
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.
3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;
2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;
4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.
4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.
5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;
2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);
3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);
4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.
11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» проекты организации дорожного движения могут разрабатываться в составе проектов планировки территории.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект организации дорожного движения
Разработка проектов по организации дорожного движения (ПОДД) требует компетентных решений для реализации в условиях города, а также согласовании с государственными контролирующими органами. Соблюдение правовых норм, установленных регламентов и обеспечение безопасности – ключевые особенности процесса.
Компания «Промтерра» специализируется на проектировании автодорог, включая организацию движения с моделированием транспортных потоков. Большой опыт согласования ПОДД в Мосавтодор Московской области и других надзорных организациях.
Варианты ПОДД для строительства и эксплуатации объектов
Практический опыт показывает необходимость создания особенных условий передвижения транспорта и пешеходов. Инженеры-проектировщики работают с различными вариантами ПОДД, которые разрабатывают в следующих целях:
- на период эксплуатации зданий и объектов; на период сноса зданий и объектов или изменения в инженерных сетях; на период строительства автодорог, зданий, прокладки инженерных коммуникаций.
В каждом отдельном случае цели и задачи являются общими, потому что на первом месте стоит обеспечение безопасности участников сложившегося дорожного движения. Речь идет как о всех видах транспорта, так и пешеходах. Взаимодействие между ними должно соответствовать установленным нормам, для этого требуется введение особых режимов движения.
Состав проекта для организации дорожного движения (ОДД)
Комплексный характер разработки проектов для организации дорожного движения подразумевает использование разных составляющих. Специалисты работают со следующими позициями:
- дорожные знаки и разметка; дорожки для пешеходов, тротуары, контуры автодороги; ограждения и системы освещения; расположение светофорных объектов и железнодорожных переездов; остановки для общественного транспорта; искусственные неровности, газоны.
Основная задача – предоставить альтернативный вариант пути для всех участников, а также своевременное информирование об изменении условий с помощью дорожных знаков.
Какие документы необходимо использовать для разработки проектов
С учетом того, что проектирование для организации движения на дорогах может иметь разный характер и цели, перечень исходной документации отличается. При строительстве новых дорог, необходимо наличие проекта организации строительства (ПОС в масштабе 1:500), а также ППР (документ, регламентирующий производство работ). При осуществлении работ по реконструкции автомобильных дорог, улиц, проездов понадобится ПОС в М1:500 или 1:1000, ППР и генеральный план непосредственно реконструируемой дороги.
Комплекс работ, которые планируется провести по изменению существующих или прокладке новых инженерных коммуникаций, проводят при наличии геодезической подосновы (М1:500), ситуационного плана, генплана объекта, а также ПОС. И еще один вариант комплекта документации касается периода строительства объектов. В этом случае разработчикам понадобится ситуационный план, но не в стандартном масштабе, а в М1:2000, генеральный план в М1:500, ПОС, ТЭП объекта и поэтажный план. В каждом отдельном случае могут быть запрошены индивидуальные позиции документов, которые помогут более детально проанализировать ситуацию на местности.
Результатом разработки ПОДД является документ, в составе которого есть обязательно графическая часть, номенклатуры технических средств ОДД и пояснительная записка. Более детально об этом можно узнать в документе под названием «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», в котором указано о всех необходимых ведомостях, схемах пересечений и нормах оформления проекта для подачи на согласование в контролирующие органы.
Согласование проекта организации дорожного движения
Процедурой согласования занимается проектировщик, что установлено на законодательном уровне. Отказ в утверждении проекта ОДД преимущественно касается ошибок в оформлении документов, недостоверности поданных сведений или неправильном формате проекта. Опытные организации, которые занимаются разработкой ПОДД, редко допускают подобные нюансы. Кроме того, практика показывает, что именно бюрократический процесс согласования занимает больше времени, чем само проектирование. После получения положительного утверждения можно приступать к реализации созданного проекта дорожного движения пешеходов и транспортных потоков.
Компания «Промтерра» занимается разработкой проектов ОДД на протяжении много лет. Накопленный опыт позволяет объективно и грамотно оценивать условия определенной местности или участка дороги, понимать особенности и принимать правильные решения. Наличие лицензий на право заниматься этим видом деятельности, подтверждают компетенцию компании.
Организация дорожного движения
Организация Дорожного Движения (ОДД) — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.
Одним из видов ОДД является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Дорожное проектирование используется при строительстве новых, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ старых дорог. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.
Содержание
Схематические объекты
Схема ОДД включает в себя:
Все элементы управления дорожным движением имеют на схеме свои условные обозначения.
Меры для снижения транспортной нагрузки на города
Стратегия развития транспорта в крупных мегаполисах, как правило, направлена на предоставление конкурентных преимуществ общественному транспорту по отношению к личному автотранспорту и на снижение использования автомобиля в городе. В соответствии с зарубежной практикой применяют следующие решения:
Правовое регулирование
Нормативную базу составляют: международные правовые акты (в рамках ООН, либо ЕС, СНГ, ШОС) и национальное законодательство. На международном уровне, прежде всего, это Международная конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.
в России
В РФ нет единого закона о дорожном движении, хотя необходимость его создания неоднократно обсуждалась, начиная с 2006 года [2], [3], [4], [5]. Проектирование ОДД осуществляется на основании различных нормативных актов [1] в области безопасности движения. Основополагающими являются:
в зарубежных странах
Опыт зарубежных стран различен. Так, в Болгарии, Дании, Испании, Украине, Финляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.
В ряде стран — Норвегии, Германии, Швеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы ОДД, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии помимо основного приняты законы в отношении каждого вида транспорта.
В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах регулируются правилами дорожного движения.
Заказчики и исполнители
Заказчиками такого вида проектирования, в зависимости от типа дороги, могут являться Федеральное дорожное агентство, органы муниципальной власти, частные владельцы. Исполнителями выступают компании, занимающиеся профессиональным дорожным проектированием. Компании могут как проектировать схему участка вместе с самим производством работ на нем, так и специализироваться только на проектировании. Так как проект ОДД нуждается в согласовании с Госавтоинспекцией МВД России, то это требование так же выполняет компания-исполнитель.
Литература
Примечания
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Организация дорожного движения» в других словарях:
Организация дорожного движения — Комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Организация дорожного движения — (англ. organization of traffic) в РФ комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Основные правила О.д.д. в РФ установлены ФЗ «О безопасности дорожного… … Энциклопедия права
организация дорожного движения — Оперативное управление движением, ограничение парковки, организация вывесок и указателей. Управление Олимпийскими/Паралимпийскими полосами движения, зонами регулирования движения и зонами регулирования парковок. Урегулирование дорожно… … Справочник технического переводчика
Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;. Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О безопасности дорожного движения … Официальная терминология
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах … Юридическая энциклопедия
Организация дорожного движения — (англ. organization of traffic) в РФ комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Основные правила О.д.д. в РФ установлены ФЗ «О безопасности дорожного… … Большой юридический словарь
Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и… … Административное право. Словарь-справочник
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — система мероприятий, направл. на наиболее эффективное передвижение трансп. средств по улицам и дорогам. Совершенствование О. д. д. достигается применением прогрессивных средств регулирования движения (метод работы светофоров по системе зелёная… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Федеральный закон от 10.12.95 N 196 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ … Юридическая энциклопедия
О включении раздела «Проект организации дорожного движения» в состав проектной документации
Доводим до Вашего сведения, что Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон
№ 443-ФЗ) внесено изменение в часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), согласно которому в состав проектной документации должен включаться раздел «Проект организации дорожного движения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно части 12 статьи 18 Закона № 443-ФЗ, проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства в следующих случаях:
— в случае разработки проектов организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
— в случае разработки проектов организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);
— при строительстве или реконструкции дорог или их участков.
Закон № 443-ФЗ вступит в силу с 30 декабря 2018 года.
В соответствии с переходным положением Закона № 443-ФЗ, требования
к составу проектной документации объектов капитального строительства, установленные Законом № 443-ФЗ, не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, подготовленной в соответствии
с градостроительным планом земельного участка или документацией по планировке территории, выданными и (или) утвержденными до дня вступления
в силу Закона № 443-ФЗ (до 30 декабря 2018 г.).
Необходимо отметить, что часть 12 статьи 48 ГрК РФ устанавливает требования к составу проектной документации только объектов производственного и непроизводственного назначения, но не линейных объектов. Требования к составу проектной документации линейных объектов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.
№ 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Действующая редакция указанного постановления
не предусматривает, что проектная документация на линейный объект должна содержать отдельный раздел «Проект организации дорожного движения…».
Однако постановление № 87 предусматривает в составе проектной документации линейного объекта раздел «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами». Кроме того, в связи с вступлением
в силу Закона № 443-ФЗ в данное постановление могут быть внесены соответствующие изменения.
Следовательно, «Проект организации дорожного движения» в случаях, предусмотренных Законом № 443-ФЗ, будет включаться в состав проектной документации линейного объекта либо в качестве отдельного раздела (если
в постановление № 87 будут внесены изменения), либо в качестве подраздела
в составе раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
В соответствии с действующими требованиями к составу и содержанию разделов проектной документации, мероприятия по организации движения должны предусматриваться в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (подпункт «м» пункта 12 Положения, утвержденного постановлением № 87) и разделе 6 «Проект организации строительства» (пункт 23 Положения), а применительно к линейным объектам – в разделе 5 «Проект организации строительства» (подпункт «н» пункта 38 Положения).
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter