Невербальный коучинг что это
Невербальный коучинг
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие невербального коучинга и его создатель
Для трансформации себя человек выбирает различные инструменты: тренинги, книги, дополнительное обучение, работа с коучами и психологами.
И сегодня Стюарт Хеллер работает над усовершенствованием данной методики.
Содержание методики
Основной принцип методики заключается в том, что движения человека в пространстве полностью отражают то, как он движется по своей жизни. Привычки мешают человеку развиваться, совершенствоваться.
Методика невербального коучинга дает возможность:
Невербальный коучинг, прежде всего, помогает человеку понять себя, измениться там, где есть необходимость.
Метод дает возможность тренерам и коучам работать с трудноизменяемыми привычками клиента, используя в работе простой, современный, результативный инструмент. Стюарт Хеллер обучает консультантов, руководителей, коучей, обычных людей по всему миру, проводя сертифицированное обучение невербальному коучингу по «Системе пяти колец».
Готовые работы на аналогичную тему
Метод доктора Хеллера основывается на многогранном исследовании факта, что на достижение целей влияет, что человек делает и то что он думает, как он справляется с собственными эмоциями, как реагирует на стресс, как он сидит, стоит, ходит, протягивает руку. Человек является первой структурой, которой следует научиться управлять.
Название метода этого вида коучинга «Система пять колец» было позаимствовано у японского писателя Мусасси, знаменитого автора книги о стратегиях «Книга пяти колец». Метод невербального коучинга говорит о пяти состояниях человека и присущих им стратегиях поведения:
О Невербальном коучинге
Сертификационный курс «Невербальный коучинг»
Продвинутый курс «Невербальный коучинг»
Корпоративные программы
Лидерство без слов
Импровизация на сцене бизнеса
Персональный коучинг
Онлайн курс. Введение в Невербальный коучинг. Основы паттернов движений
В Невербальном коучинге делается акцент на трех идеях, которые игнорируются (традиционной) системой всеобщего образования:
1. Наши привычки работают как бюрократия, сопротивляясь изменениям и сохраняя прежний порядок.
2. Обучение, так же как и коммуникация, имеет очень большой невербальный компонент, в то время как львиная доля нашего образования и обучения приходится именно на вербальную часть.
3. То кем мы являемся проявляется в том, как мы идем по жизни, а это в свою очередь проявляется в том, как мы двигаемся в пространстве. Исследуя наши движения, жесты, позы вместе с нашими историями и настроениями, мы можем создать новые привычки и новые способы переживать жизнь.
Метод Невербального коучинга базируется на многогранном исследовании того факта, что на достижение целей влияет не только то, что мы делаем, но и то что и как мы думаем, как мы справляемся с собственными эмоциями, как мы реагируем на стресс и давление и даже то, как мы сидим, стоим, ходим, протягиваем руку. Иными словами мы сами – являемся первой организацией, которой необходимо научиться управлять.
Метод Невербального коучинга является системным подходом к обучению и процессу изменений, который проникает в привычные конструкции, не позволяющие людям использовать свои знания в полной мере. Практика, основанная на таком подходе, помогает достичь позитивных изменений даже в случаях жестких привычек и сильного сопротивления изменениям.
Метод Невербального коучинга позволяет коучам и тренерам работать со следующими компетенциями и способностями своих клиентов:
А также с другими трудноизменяемыми паттернами (привычками) клиента, применяя в работе простой, красивый, современный и результативный инструмент.
Сертификационный курс «Невербальный коучинг»
Сертификационный курс «Невербальный коучинг»
Продвинутый курс «Невербальный коучинг»
Корпоративные программы
Лидерство без слов
Импровизация на сцене бизнеса
Персональный коучинг
Онлайн курс. Введение в Невербальный коучинг. Основы паттернов движений
Международная программа подготовки невербальных коучей
Ведущие курса: Люся Карклэ, Ася Вангер
Целевая аудитория: сертифицированные коучи, тренеры, психологи и бизнес- консультанты, консультанты по имиджу и др. специалисты, помогающих профессий.
Также слушателями курса могут стать все желающие, интересующиеся самопознанием, личностным ростом и развитием. В этом случае сертификация не проводится.
Набор в группу осуществляется по результатам собеседования.
Цель курса для слушателей:
Размер группы на 1-м и 2-м Модулях от 8-14 человек.
Размер группы на 3-м Модуле от 8-20 человек.
Подробнее о курсе:
1 модуль «Основы паттернов движения»
Цели и задачи:
Особенность Сертификационного курса «Невербальный коучинг» в том, что тренеры работают на 1-м модуле в небольших группах (8- 14 человек), что обеспечивает качественную подготовку участников курса по Основам Метода, и дает возможность тренерам «отработать» в рамках тренинга запрос каждого участника Модуля. Фактически каждый участник получает персональную коуч-сессию от ведущих в рамках обучения на Модуле.
Модуль 1 Сертификационного курса является самодостаточной программой. Это значит, что уже после его окончания вы сможете начать практиковать метод!
2 модуль «Развитие эмоционального интеллекта»
Цели и задачи:
3 модуль «Практики эффективного присутствия»
Цели и задачи:
Oбщее количество академический часов обучения методу на Сертификационном курсе – 88.
Чтобы попасть на обучение необходимо пройти собеседование. Записаться на собеседование вы можете здесь
О Методе
Сертификационный курс «Невербальный коучинг»
Продвинутый курс «Невербальный коучинг»
Корпоративные программы
Лидерство без слов
Импровизация на сцене бизнеса
Персональный коучинг
Онлайн курс. Введение в Невербальный коучинг. Основы паттернов движений
Полученное образование
Научно-исследовательские разработки по программам и ресурсам «ПКГ» (Поступай, как говоришь), направленные на раскрытие или изобретение транс-культурного языка, который мог бы служить в качестве «кросс-платформенной матрицы» для всеобъемлющей системы ежедневных практик, для самопомощи, и для профессионального развития, с которыми можно было бы знакомить людей в разных местах и по самым разным медийным каналам, начиная от индивидуальных занятий и сеансов, до вебинаров и коучинга по телефону или через Интернет.
Особый интерес для Стюарта Хеллера представляла интеграция современных западных систем тренировки разума и тела (телоразума и соматики) Алекзандера, Фельденкрайза и Коржибского с психологическими взглядами Фрейда, Юнга, Райха и Перлза. К этому были добавлены движения из спорта и бодибилдинга.
С отроческих лет Стюарта привлекали боевые искусства. Всё началось с курсов самообороны, затем было японское искусство айкидо, китайское тай-цзи-цуань, кенпо-карате и филиппинский арнис. По мере освоения практик ему был присуждён чёрный пояс и 6-й дан и в японских, и в китайских стилях. Постижение более обширного мира кунг-фу было отмечено присуждением ему великим мастером Минг Лумом звания преподавателя боевых искусств (7-й дан).
Продолжая учёбу, Стюарт (как казалось) отошёл от официального математического образования для того, чтобы исследовать мир профессионального танца в труппе «Олвин Эйли Дэнс». Там ему представилась возможность изучить широкий диапазон танцев от балета до современного танца, от джаз-танца до каррибского танца. И в каждой такой «языковой» группе он изучал разнообразие диалектов.
К этому добавилось изучение индийской йоги (включая асаны, мудры, янтры, кундалини и самьяму), которая соединила недвойственные взгляды Кашмира с традиционными взглядами сутр патанджали-йоги. Конечно, не следует забывать и о значительном влиянии буддизма, от его индийских корней и до форм, которые он принял после распространения на Китай, Японию и Тибет.
Особенно уникальным и доступным в повседневной жизни подход ПКГ («поступай, как говоришь») делает более чем 30-летнее изучение Стюартом мало известного эволюционного аспекта китайской медицины. Для того, чтобы истолковать стратегии и техники использования игл и трав в практики идей и движений, он погрузился в китайскую классику мудрости.
Это исследование дало ясное и чёткое понимание того, что такой образ мышления (а следовательно) и действий является фундаментально важным недостающим элементом в нашем глобальном (практическом) понимании того, как культивировать качества и компетенции, необходимые нам не только для того, чтобы стать тем, кем мы можем быть, но и помочь создать тот мир, в котором человеческий потенциал находит своё исполнение.
Начиная с 1979 г. Стюарт не только исследовал этот подход со своими частными клиентами, но именно тогда начал 10-летний проект разработки курсов и преподавания в институте. Ему представилась удивительная возможность составлять учебные планы в нескольких разных отделениях и на факультетах (трансперсональных консультаций, холистического здоровья, искусства и сознания, а также факультет бизнеса).
Другая возможность разрабатывать и проверять представилась ему в области корпоративного консультирования и составления программ для других учебных заведений и организаций, включая «Программу развития управленцев Фернандо Флореса», «Ньюфил Нетуорк», школу китайской медицины «Пять ветвей», Международный институт здоровья «Салюс» и «Международную школу невербального коучинга» в России.
«Окончательным» усилием в этой работе было создание более 200 мультимедийных обучающих модулей, которые можно передавать по Интернету, а также предоставлять в качестве энциклопедии, ставшей он-лайновым ресурсом.
Основная теория (краткое визуальное знакомство)
Ты – мыслящее, чувствующее, двигающееся, естественное, культурное и духовное существо.
Без ДЕЙСТВИЯ ничего не происходит.
Дальнейшее развитие этой модели представлено в нашей статье «Системный взгляд на действие».
Строй ума: глобальная перспектива
В то время как наибольшее внимание к себе привлекает фактор «намерения» действия, то при изучении более высоких уровней боевых искусств (или по словам действительно одарённых исполнителей из мира искусства или спорта) секретом достижения успеха становится фактор «строя ума» действия.
В словаре английского языка слово «mindset» определяется как установка (состояние ума, чувств, манера мыслить, или тот, кем ты себя представляешь, когда двигаешься), предрасположенность и привычка. Когда мы работаем на иных языках, мы часто пользуемся схемой (см. ниже) с предложением привнесения себя больше в момент настоящего.
Стратегия «универсальный соединитель»
Два взаимодополняющих способа процесса понимания
Квантовое движение: «кросс-платформенный» язык
Физики доказали, что на своём фундаментальном уровне события суть одновременно и частица, и волна.
Уровни выполнения
Для того, чтобы донести холистическую и повседневную природу наших практик, мы назвали основные упражнения «движения умонастроения». В эти практики встроена базовая теория, написанная на «языке движения».
Это моделирование пяти движений, включающих в себя «движения умонастроения» можно практиковать на двух уровнях, с различными степенями «тонкости» в каждом из них. На первом уровне главной движущей силой выступает «намерение», а внимание направляется и приходит в «нужную» точку в «нужное» время. Эти практики могут показаться «телесными» движениями. В этой (обычной) исходной точке их названия – «Базовое присутствие в центре», «8 потоков», «Движение как целое», «Духи-защитники» и «Формы чувств».
Названия этих практик: «Состояние присутствия в центре», «Сфера тай-цзи», «Крадущаяся походка», «Дракон пяти колец» и «Медитация стоя».
В какой бы точке процесса ты ни находился, ты присутствуешь там всецело. Дело просто в том, что на каждом этапе мы видим и действуем по-разному.
Поэтому, благодаря упражнениям в практике квантового движения жизни, в общем, на каждом этапе жизнь может расцветать и обнаруживать свою красоту, силу и истину.
Система 5 Колец
Сертификационный курс «Невербальный коучинг»
Продвинутый курс «Невербальный коучинг»
Корпоративные программы
Лидерство без слов
Импровизация на сцене бизнеса
Персональный коучинг
Онлайн курс. Введение в Невербальный коучинг. Основы паттернов движений
Внешнее кольцо |
Не смотря на то, что многие характеризуют нашу работу как «работу с телом», мы смотрим на эту работу по-другому. При том, что мы работаем с людьми, живущими в своих телах, мы сосредотачиваемся не только на физическом аппарате. Под «телом» мы понимаем наши мысли, действия, настроения, наше движение в пространстве, те слова, которые мы выбираем для высказывания, количество движения или неподвижности, нашу позу, то, как мы стоим или сидим – всё это делает из каждого из нас того человека, которого мы показываем миру и себе самому. Для того, чтобы функционировать, наши органы не нуждаются в мыслях. Нет необходимости приказывать сердцу перекачивать кровь, а легким – набирать или выталкивать воздух; то же самое относится и к желудку, печени, пищеварительным или иным внутренним органам. Не было необходимости и учиться выполнять все эти действия. Они все были «заложены» в нашу физиологию. Однако наши поза, физические действия, слова, установки и настроения и т.п. являются заученными ответными реакциями. Они не были «заложены». Бóльшая часть из этих заученных реакций впечатались в нас с раннего детства (импринты). Их то мы и показываем миру в качестве своей личности или своего стиля. Эти заученные ответные реакции есть то, каким образом мы вбираем и распространяем информацию и себе и другим людям. В основе нашего учения находится убеждение, что наши мысли и движения настолько взаимосвязаны, что их трудно, если не невозможно, отделить друг от друга. Простой пример: когда вы видите по-настоящему счастливого человека, какие внешние физические признаки дают вам об этом знать? Его улыбка, жестикуляция руками, какое-то приподнятое настроение, широко расправленные плечи и «грудь колесом», особенности движений и невозможность сидеть неподвижно, тон и громкость голоса – всё это будет указывать на то, что человек счастлив или радуется. Или, на языке движения, можно сказать, что его тело или поза находятся в динамике «вперёд и вверх». Если вы встретились с человеком, находящимся в глубокой печали или депрессии, то внешние физические признаки будут совсем другими. Такой человек будет нахмурен; выражение его лица может быть «пустым»; скорее всего он будет сидеть неподвижно; жестикуляция будет либо скупой, либо отсутствовать вовсе; он сгорбится, а слова он будет произносить медленно, и говорить он будет тихим голосом. Всё это скажет вам, что человек находится в печали или депрессии. На языке движения можно сказать, что в его позе присутствует сильная динамика «вперёд и вниз». Для новичка в нашем деле эти объяснения могут показаться тривиальными, но попробуйте сесть неподвижно, чтобы грудная клетка была опущена, вдавлена. Не двигайтесь и скажите себе: «Я счастлив» или что-то такое же хорошее. Это не сработает. Да и не сможет, потому что ваша форма (поза + движения – прим. переводчика) не способна удерживать эти мысли и чувства. Эти два простых примера показывают, насколько сильно «чувствуется, что что-то не так», когда слова не соответствуют данной форме. И пусть пример этот может показаться тривиальным, но сколько раз в течение дня человек обращает внимание на свою форму (позу) или наблюдает за тем, каким образом он взаимодействует с другими людьми и какие посылает им сигналы? Заметьте, в какой форме (позе) вы находитесь сейчас, когда читаете этот текст. Если вы сидите, то как сидите? Есть ли напряжение в лице? Подтянут ли ваш живот? Стоят ли обе ваши стопы на полу? Задерживаете ли вы дыхание или дышите естественно, можете это определить? Ваша грудная клетка сейчас вдавлена, опущена или она наполнена воздухом и приподнята? Приподняты ли ваши плечи… так, что почти касаются ушей? Какое у вас сейчас выражение на лице? Если какие-то из этих вопросов позволили вам проникнуть в тайны своей позы или формы, в которой вы находитесь, если у вас получилось что-то в себе изменить, то процесс пошёл. |