Одаренность и способность чем отличаются

Способности и одаренность

Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются

Прежде чем говорить об одаренности, необходимо понять, чем она отличается от способностей.

Способный или одаренный?

Итак, способности определяются как индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности, но которые нельзя свести к знаниям, умениям и навыкам. Способности позволяют быстро и легко обучаться новым способам и приемам деятельности.

Типы способностей

Способности делятся на общие (к которым причисляют общий интеллект, креативность и обучаемость) и более специальные :

Творческие (музыкальные, литературные, художественные);

Научные (математические, лингвистические, и т.д.)

Мнемические (способности к запоминанию)

Имажитивные (яркое, хорошо развитое воображение).

Результаты психогенетических исследований показали, что от наследственности зависят в основном общий интеллект и некоторые специальные (например, математические) способности. В то же время креативность в большей мере зависит от влияния социальной микросреды.

Одаренность

Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов к каком-либо виде деятельности. Одаренности «просто так» не существует: она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.

Одаренность и способности проявляются в детстве. Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может обнаружиться одаренность к музыке, затем – к рисованию. Вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам. В научной области раньше других проявляется одаренность к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками).

Врожденное или благоприобретенное

Одаренность ребенка, как и его отдельные способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врожденные задатки – только одно из условий; в огромной степени развитие одаренных детей зависит от окружающей среды.

Источник

Способности, одаренность и талант. Взаимосвязь и различия этих явлений

Вы будете перенаправлены на Автор24

Способности — это психологические особенности индивида, от которых напрямую зависит успешность приобретения им знаний, умений и навыков, однако сами способности не сводятся к наличию этих знаний.

Сущность понятий «способности», «талант» и «одаренность»

В ходе жизнедеятельности происходит проявление способностей, следовательно, их можно обнаружить лишь при осуществлении соответствующей деятельности. Если не наблюдать человека в деятельности, то невозможно говорить о наличии (отсутствии) у него способностей.

Нельзя говорить о способности к музыке, если ребенок еще не начал заниматься хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности (не начал обучаться музыке). Только при наличии такого обучения, организованного в правильной форме, выясняется, каковы способности ребенка и как быстро (медленно, легко, с трудом) сформируются у него чувство ритма и музыкальная память.

Люди не рождены способными к определенному виду деятельности. Их способности формируются и развиваются с помощью правильно организованной деятельности в течение всей жизни. Влияние на способности оказывают обучение и воспитание.

Задатки представляют собой предпосылки развития способностей. Если есть благоприятные задатки и оптимальные условия жизни и деятельности, то у ребенка очень быстро проявляются и рано развиваются способности.

Способности не просто сосуществуют рядом друг с другом или независимо друг от друга. Любая способность может меняться, приобретая качественно другой характер в соответствии с наличием и степенью развития других способностей. От наличия и сочетания способностей зависит вероятность достижения максимального или успеха в выполнении какой-либо деятельности. Этот феномен назван одаренностью.

Одаренность может быть нескольких видов:

Высшая степень развития способностей — это талант, для проявления которого необходимо развитие не одной способности, а самых разных аспектов личности. Талант развивается с помощью длительного и упорного учения, трудолюбия, трудоспособности, организованности, целеустремленности, сосредоточенности, настойчивости. Для талантливого человека свойственна высокая степень принципиальности, самокритичности, требовательности к себе. Это очень любознательные люди.

Готовые работы на аналогичную тему

Подходы к определению таланта, способностей и одаренности

Часто понятия «способности», «одаренность», «талант» употребляют в качестве синонимов. Одаренность и талант используют для отражения степени выраженности способностей. Важно отметить, что понятие «талантливый» подчеркивает природные данные индивида.

Например, в толковом словаре В. Даля «способный» определен как «годный к чему-либо, ловкий, склонный, пригодный, удобный». Вместе с категорией «способность» применяются слова «способливый» и «способляться». Способливого человека характеризуют как находчивого, изворотливого, умеющего способиться. Слово «способляться», в свою очередь, понимают, как умение сладить, справиться, устроить дело.

Способный человек ранее фактически понимался как умелый, при этом понятия «умение» в словаре нет. Таким образом, слово «способный» определено с помощью соотношения успехов в деятельности.

Определяя понятие «талант», разные авторы подчеркивают его врожденный характер. Это понятие определяется в качестве дарования к чему-либо, а дарование считалось способностью, которая дана богом. Другими словами, талант является врожденными способностями, которые даны «сверху». Они обеспечивают высокие успехи в деятельности.

Словарь иностранных слов рассматривает талант (гр. talanton) в качестве выдающегося врожденного качества, особых природных способностей. Одаренность рассматривают как состояние таланта или его степень выраженности. Одаренность в виде самостоятельного понятия отсутствует в словаре Ожегова, Даля и в толковом словаре иностранных слов.

Взаимосвязь и различия явлений

Способности, с одной стороны, а с другой одаренность и талант, выделяются по различным основаниям. Если рассматривать способности, то ученые выделяют возможность индивида делать что-то. Если говорить о таланте (одаренности), то важно подчеркнуть его прирожденный характер. Такие качества, как способности и одаренность начинают проявляться через успех определенной деятельности.

В отечественной психологии, в первую очередь, в работах С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова, была сделана попытка классификации категорий способности, одаренность и талант. Ученые сделали это посредством единого основания успешности деятельности.

Способности необходимо рассматривать в качестве индивидуально-психологических особенностей, которые отличают одного человека от другого. От этого качества напрямую будет зависеть возможность успеха действий.

Одаренность представляет собой качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологические особенности). От них также зависит возможность успешной деятельности. Как правило, способности считаются врожденными (даны от природы). Тем не менее, научный анализ показал, что врожденными могут являться только задатки, а способности — это результат их развития.

Задатки — это врожденные анатомические (физиологические) особенности организма. Они включают:

На развитие соответствующих способностей влияют особенности высшей нервной деятельности. Например, от скорости образования и прочности условных рефлексов будет зависеть скорость и прочность овладения знаниями и навыками. Быстрота выработки дифференцированного торможения на сходные раздражители покажет возможность тонкого улавливания сходств и различий предметов (их свойств).

Скорость и легкость образования и переделки динамического стереотипа отражает приспособляемость к новым условиям. Благодаря этому свойству человек готов быстрее переключаться от одного способа выполнения деятельности к другим.

Источник

Тема 8. Способности и одаренность личности

Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются

Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются

Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются

В кратком психологическом словаре способности определяются как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Это определение содержит указание на их роль, но ничего не говорит об их природе и формах проявления в деятельности, поэтому оно нуждается в уточнении.

Признаки способностей по Б.М.Теплову:

а) они отличают одного человека от другого

б) влияют на успешность выполнения деятельности

в) не сводятся к знаниям, навыкам и умениям.

Основой для формирования способностей являются задатки, под которыми понимаются врожденные анатомо-физиологические особенности строения индивида, особенно его центральной нервной системы. Они обусловлены генотипом, а также факторами, влияющими на внутриутробное развитие плода. Так, например, для развития музыкальных способностей, имеет огромное значение строение и функциональные характеристики слухового анализатора. При этом для пианиста еще также важно строение кистей рук, а для певицы строение голосовых связок и гортани. Задатки представляют собой лишь потенциальные возможности для развития способностей, но сами способности могут сформироваться только в процессе обучения соответствующей деятельности.

Всякое обучение деятельности начинается с овладения простыми операциями, и в зависимости от того, насколько правильно было построено обучение, будет зависеть развитие способностей. Г.Вишневская в книге своих воспоминаний рассказывает, что первый педагог неправильно поставил ей дыхание, в результате чего она перестала брать самые верхние ноты, и только спустя годы другому педагогу удалось вернуть ей утраченные голосовые возможности, данные ей от природы. Второй фактор, от которого зависит формирование способностей, это большое стремление человека к овладению деятельностью. Увлеченный человек может часами заниматься любимым делом, не чувствуя усталости. Иногда склонность к определенному виду деятельности проявляется в раннем детстве и служит самым первым признаком способностей. Между мотивацией, способностью и успехом существуют отношения взаимовлияния. Высокая мотивация побуждает человека много трудиться над развитием способности, что приводит к успеху, который в свою очередь усиливает дальнейшую мотивацию.

Способности нельзя рассматривать в отрыве от других характеристик личности. Более того, у людей, достигших высокого развития способности к какой-либо деятельности (художественной, научной, спортивной, политической и др.), вся жизнь оказывается посвященной этой деятельности

Признаками наличия способностей к какому-нибудь виду деятельности являются следующие.

1. Высокий темп обучения соответствующей деятельности.

2. Широта переноса навыка, которая состоит в том, что, обучившись применению операции в одной ситуации, человек способен легко применить ее в других аналогичных ситуациях.

3. Энергетическая экономность выполнения данной деятельности. В Ленинградском университете в 70-х годах проводились эксперименты на студентах-психологах с применением аппаратуры, которые показали, что студенты с высоким уровнем интеллекта при выполнении интеллектуальной работы (сдача экзамена) затрачивают меньше энергии, чем студенты со средним уровнем интеллекта. Психологи даже придумали специальный термин “цена интеллектуального напряжения”.

4. Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности. Каждый мастер своего дела всегда имеет свой неповторимый стиль, манеру исполнения. Можно его имитировать, подражать, но перенять стиль невозможно и бесполезно для подражателя, т.к. стиль связан со всей индивидуальностью мастера.

5. Высокая мотивация, стремление к этой деятельности, иногда вопреки обстоятельствам жизни.

В психологии принято выделять общие и специальные способности. Под общими способностями понимают такие свойства индивида и личности, которые влияют на успешность выполнения многих видов деятельности. Примером такой способности служит интеллект человека, который позволяет ему адаптироваться к широкому кругу ситуаций. Специальные способности связаны со свойствами индивида и личности, имеющими отношение к конкретному виду деятельности (музыкальные, математические, спортивные и т.д.). Развитие тех и других способностей идет у конкретного человека в неразрывном единстве, обеспечивая успешность во многих видах деятельности. Этим объясняется тот факт, что часто люди проявляют способности в далеких друг от друга сферах деятельности. Композитор А.П.Бородин был одновременно и химиком, Леонардо да Винчи был художником, архитектором и механиком, М.В.Ломоносов писал труды по химии, физике, математике, грамматике, риторике, истории и сочинял стихи.

Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаются

Виды способностей по К.К.Платонову:

а) способности к отдельным свойствам форм отражения

б) свойства личности, связанные с психическими процессами

в) способности к труду, речи, общению

г) профессиональные способности.

Особенно высокие уровни одаренности принято называть талантом и гениальностью. Талант характеризуется способностью к достижениям высокого уровня, но остающимся в принципе в рамках того, что уже было достигнуто другими людьми, гениальность предполагает способность создавать что-то принципиально новое в данной деятельности.

В работе М.А.Холодной на основе современных исследований предпринят анализ типов интеллектуальной одаренности. Ею выделено шесть типов людей, которые оцениваются как интеллектуально одаренные:

Таким образом, каждый человек чем-то одарен и его задача состоит в том, чтобы выявить ту сферу деятельности, в которой его способности и одаренность максимально разовьются.

Источник

Способности и одаренность. Сходства и различия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:13, контрольная работа

Краткое описание
Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ КОНТРОЛЬНАЯ!.doc

Сторонники идеи способностей утверждают, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного генетического фонда. Обучение и воспитание, считают ученые, стоящие на этой позиции, может лишь ускорить процесс проявления способностей, но и без педагогического воздействия они обязательно проявятся.

Представители другой крайней точки зрения считают, что особенности психики определяются качеством воспитания и обучения и что у каждого человека можно сформировать любые способности. Сторонники данного направления ссылаются на случаи, когда дети самых примитивных племен, получив соответствующее обучение, ничем не отличались от образованных европейцев. Здесь же говорят о так называемых «детях-маугли», которые убедительно свидетельствуют о непоправимом уроне, даже невозможности человеческого развития вне социума.

Проблема таланта и гениальности стоит перед психологами в течение долгого времени и на сегодняшний день не существует единой концепции в рамках какой-либо теории личности, которая бы объясняла её в полном объёме. Большинство теорий личности рассматривают лишь некоторые аспекты данной проблемы. Тем не менее, изучение вопросов структуры таланта имеет очень большое значение, как для теории психологии, так и для решения конкретных психолого-педагогических задач современного образования.

При рассмотрении психологической литературы встаёт вопрос о соотношениях понятий одарённость, талант и гениальность. Во многих источниках понятия одарённость и талант трактуются как синонимичные и не разделяются. Гениальность рассматривается как высшая степень проявления таланта или одарённости. Отсюда следует необходимость в приведении точных понятий для дальнейшего раскрытия проблемы.

В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.

Многие деятели современной науки выделяют личностный фактор как единственный, благодаря которому человечество может двигаться вперёд. Поэтому как за рубежом, так и у нас в стране разрабатываются новые программы развития талантливых детей и подростков, дающие им возможности как можно раньше начать реализовывать свой потенциал.

Таким образом, из вышесказанного вытекает, что выбранная тема контрольной работы весьма актуальна.

Целью данной работы является изучение взаимосвязи и различий таких понятий как способности, одаренность и талант.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть сущность способностей;

2) изучить понятие одаренность;

3) исследовать понятие талант;

4) изучить взаимосвязь и различия этих явлений.

Поставленные цели и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, 4 глав и заключения. В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания контрольной работы. Завершает работу список использованных источников.

Для написания контрольной работы были использованы методы научного исследования, такие как системный анализ, синтез и исторический метод, анализ документов, сравнительный анализ и группировка данных.

Для полного раскрытия темы работы использовались учебные пособия авторов, изучающих данную тему (Леонтьев А.Н., Петровский А.В. и др.).

Источник

Задатки, способности, одаренность, талант

Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаютсяОдаренность и способность чем отличаются. Смотреть фото Одаренность и способность чем отличаются. Смотреть картинку Одаренность и способность чем отличаются. Картинка про Одаренность и способность чем отличаются. Фото Одаренность и способность чем отличаютсяедкие родители не считают своего ребенка самым лучшим, самым умным, способным и талантливым. Кто-то начинает рано говорить, кто-то в три года знает буквы и цифры, кто-то замечательно рисует и лепит, и каждое отличие своего ребенка от сверстников – повод горделиво сказать: «Видите, какой он у нас одаренный!».

Между тем настоящая одаренность встречается не так уж часто. Как правило, достижения ребенка, отличающие его от ровесников (особенно это касается малышей) связаны с его индивидуальными психофизиологическими особенностями, а также с количеством времени, которое родители посвящают его развитию.

С другой стороны, недооценить способности и возможную одаренность ребенка – это почти преступление. Ведь одаренный ребенок требует особого внимания. Он не сможет быть счастливым, если его способностям не найдется должного применения. Кроме того, способности могут сами найти себе развитие во вредном для ребенка направлении.

Давайте разберемся, как определить способности ребенка, его одаренность и (возможно!) талант.

Способности – что это такое?

Борис Михайлович Теплов, известный русский психолог, в статье «Способности и одаренность» включает в понятие «способности» три признака:

То есть способности, включая в себя определенные навыки и умения, не сводятся к ним. Способности существуют в развитии, в движении. Это развитие осуществляется в процессе деятельности.

Способности – это возможности приобретения знаний и навыков. И обнаруживаются они не в знаниях и умениях как таковых, а в динамике приобретения этих знаний и умений.

Поэтому для определения способностей нужно учитывать соотношение успеваемости и усилий для ее достижения. Простыми словами, ребенок способный для достижения того же результата затратит намного меньше усилий, чем ребенок неспособный.

Итак, главное – способности можно оценить только в деятельности. Присмотритесь, насколько легко дается ребенку та или иная деятельность. Если при качественном результате он, по-видимому, затрачивает совсем немного усилий, — значит, у него есть способности к этой деятельности.

Врожденные или приобретенные?

В какой степени способности зависят от природных, биологических факторов, а в какой – от обучения и воздействия окружающей среды?

Современная наука установила, что генотип определяет только теоретически возможные границы развития способностей, а среда и воспитание – насколько они будут реализованы.

Соотношение этих факторов оценивают по-разному. Некоторые психологи ведущее значение отдают наследственности. Действительно, музыкальная одаренность Вольфганга Моцарта обнаружилась в три года, когда воздействие воспитания и обучения еще не могло быть определяющим. Кроме того, известно, что отсутствие достижений в раннем возрасте не всегда говорит об отсутствии способностей. Так, например, композитор Н. А. Мясковский, писатели В. Скотт, И. А. Гончаров, С. Т. Аксаков, биологи К. Линней и Л. Пастер (и многие другие известные люди) проявили себя в довольно позднем возрасте.

Противоположная позиция заключается в том, что способности целиком и полностью определяются воспитанием и обучением. Примером служат случаи, когда дети самых примитивных племен Африки, получившие должное образование, ничем не отличаются от европейцев, и, наоборот, случаи ранней социальной изоляции («маугли»), которые говорят о невозможности нормального человеческого развития вне социума.

Исследования природы способностей

Чтобы выяснить соотношение наследственности и среды, проводились интересные исследования. Например, изучали родословные выдающихся представителей искусства и науки.

Было выяснено, что прабабушки Л. Н. Толстого и А. С. Пушкина Ольга и Евдокия Трубецкие были родными сестрами. В роду Иоганна Себастьяна Баха было около 26 музыкантов с выдающимися музыкальными способностями. Этот род был настолько известен, что всех городских музыкантов в то время называли «бахами».

Однозначные и точные результаты были получены при изучении степени сходства психических процессов и поведения у однояйцовых близнецов. Как известно, у однояйцовых близнецов набор хромосом одинаков. Значит, все различия между ними объясняются воспитанием и влиянием окружающей среды.

Даже в тех случаях, когда однояйцовые близнецы были разлучены сразу после рождения и росли в разных семьях, они оказались намного более похожи друга на друга, чем разнояйцовые близнецы, которые воспитывались вместе.

Роль наследственных факторов подтвердили и данные, полученные при исследовании приемных детей, усыновленных сразу после рождения. Когда они выросли, их умственные способности намного больше соответствовали способностям биологических родителей, а не приемных.

Встречались и пары однояйцовых близнецов, сходство между которыми не было таким разительным, к тому же у всех пар оно резко уменьшалось с возрастом.

Задатки

Итак, большинство исследователей считают, что природные факторы, наследственность создают лишь предпосылки для развития способностей, а их реализация определяется обучением и воспитанием.

Такие природные предпосылки развития способностей называют задатками. Задатки – это врожденные физиологические особенности мозга, зрительного, слухового и других анализаторов, свойства нервной системы (уравновешенность, сила, подвижность нервных процессов).

Задатки – лишь одно из необходимых условий развития способностей. Сами по себе они не гарантируют это развитие.

Характеристикой задатков является и их многозначность; на основе одинаковых задатков могут развиться разные способности.

Классификация способностей

Успешность любой деятельности обусловлена не наличием какой-то одной способности, а комплексом способностей.

Различие требований, предъявляемых различными видами деятельности, отражается в классификации способностей. Их принято делить на две группы: общие и специальные. В свою очередь они разделяются на элементарные и сложные, а уже в них выделяют конкретные виды.

Общие элементарные способности

Они присущи всем людям, хотя и выражены у каждого по-разному. Проявление этих способностей соответствует простому действию: сенсорному, мыслительному, мнемоническому, волевому. В результате упражнений действие может стать навыком.

Специальные элементарные способности

Они встречаются уже не у всех людей. Для них требуется качественная выраженность определенных психических процессов. Эти способности можно развить обучением, но в границах, определенных задатками.

Общие сложные способности

Тоже присущи всем людям, при этом каждая из них — это сложная структура, характеризующая свойства человеческой личности.

Специальные сложные способности

Их принято называть профессиональными способностями, так как они относятся к определенной профессиональной деятельности. Они присущи не всем людям, и степень их выраженности может быть очень разной.

Способности и одаренность

В просторечии слово «одаренность» употребляют как синоним «способности». На самом деле это не так.

Мы выяснили, что способности проявляются и формируются только в деятельности. То есть, если вы хотите выяснить, какими же способностями обладает ребенок, то следует включить его в определенную деятельность.

Эта деятельность должна соответствовать таким условиям:

Наблюдая за ребенком в таких благоприятных условиях, установить наличие и силу способностей к какому-то виду деятельности не сложно.

Одаренность же заявит о себе так ярко и явственно, что ошибиться будет не возможно. Одаренный ребенок:

Все это потому, что одаренность – это не просто комплекс способностей, некоторая их сумма. Это их синтез с новым качеством – качеством, неотделимым от личности ребенка. Можно сказать, что одаренность – это функция личности.

Запомните, что раннее проявление способностей говорит об одаренности ребенка. Повторим, что под «ранним проявлением» следует понимать выражение способностей в деятельности.

Одаренность и талант

И все-таки у способности и одаренности есть общее свойство. Сами по себе они не обеспечивают успех деятельности. Они дают лишь возможность успеха, для которого еще нужно приложить знания, умения и труд.

Талант же – другое дело. Его можно сравнить с «данайским даром». Он определит судьбу ребенка независимо от желаний его и родителей. Чем более талантлив одаренный ребенок, тем более его талант ведет себя как «самостоятельная личность», далеко превосходящая и возраст ребенка, и его готовность следовать своему предназначению. Талант сам заставит ребенка набраться нужных знаний и умений, заставит трудиться и добиваться результата.

Как и одаренность, талант встречается редко. Но, если вы заметили у вашего ребенка признаки того или другого, знайте – вы поступите очень неправильно, если не будете заниматься таким ребенком.

Неизвестно, что бы мы сейчас знали о Моцарте, если ли бы его отец, Леопольд Моцарт, не посвятил своей жизни талантливому ребенку. Родители Николая Цискаридзе и Юлии Липницкой бросили устроенный быт и работу, чтобы перебраться в Москву и дать своим детям возможность учиться у лучших педагогов. Жертва, на которую идут родители талантливых детей, исходит из любви к ребенку и желания ему добра. Ведь талант требует действия, и без этого ребенок не сможет быть счастливым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *