Ода тренировка что это
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района»
СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района
Комплекс упражнений для опорно-двигательного аппарата
Опорно-двигательный аппарат занимает особое место в жизнедеятельности человека. Он включает в себя костную систему, суставы, связки, скелетные мышцы и обладает большими анатомическими и функциональными резервами (возвращение способности к движению за счет деятельности здоровых групп мышц при ранениях или атрофии какой-либо мышцы).
Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности.
1.Лежа на спине, руки вдоль туловища, носки тянем на себя и от себя (10 раз).
2.Поочередно один носок тянем на себя, другой — от себя (10 раз).
3.Ноги шире плеч, носки поворачиваем внутрь и наружу, держать 5-7 секунд (5-10 раз).
4.Ноги шире плеч, оба носка разворачиваем по очереди в правую сторону и в левую, держать 5-7 секунд (4-10 раз).
5.Круговые движения в голеностопном суставе, по часовой стрелке и против (4-10 раз).
6.Руки вдоль туловища. Правую пятку тянем вниз, затем левую, растягиваем от бедра 5-7 секунд (4-8 раз).
7.Руки вдоль туловища. Обе пятки тянем вниз, фиксируем 5-7 секунд (4-8 раз).
8. «Велосипед», ноги сгибаем — разгибаем в коленном суставе вперед и назад (до 100 раз).
9.Носки тянем на себя, фиксируем 5-7 секунд (4-8 раз).
10.Правую ногу поднимаем под 45 градусов по отношению к полу 5-7 секунд, затем левой тоже самое (4-8 раз).
11.Ноги выпрямляем, коленные суставы тянем к груди (10 раз). Упражнение направлено на укрепление мышц брюшного пресса, нагрузка идет на прямую мышцу живота.
12.Ноги согнуть в коленных суставах, стопы на пол, руки вдоль туловища. Поднимаем таз на выдохе и держим 5-7 секунд (4-8 раз). При выполнении этого упражнения бедра сжать и все втянуть в себя.
13.Ноги согнуть в коленных суставах, стопы на пол, руки вдоль туловища. Поднимаем таз и вытягиваем ногу вперед на уровне своего коленного сустава, а носок на себя. Держим 5-7 секунд на каждую ногу (4-8 раз).
14.Ноги согнуть в коленных суставах, стопы на пол, на ширине плеч. Правое колено разворачиваем внутрь и держим 5-10 секунд, руки в стороны, ладони прижаты к полу, затем повторить то же левым (5-10 раз).
15.Руки в стороны, ладони прижаты к полу. Коленные суставы к груди, наклоняем вправо и держим 5-10 секунд, затем влево (4-10 раз).
16.Ноги выпрямляем, руки вдоль туловища. Упор на пятки, затылок и лопатки. Поднимаем таз вверх и держим 5-7 секунд (10 раз).
Материал подготовлен инструктором по адаптивной физической культуре Ермолиным С.В.
Упражнения для опорно-двигательного аппарата
От состояния опорно-двигательного аппарата зависит состояние всего организма в целом, поэтому так важно уделять достаточно внимания профилактике и лечению болезней костно-мышечной системы. Основным методом коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата является лечебная физкультура, с помощью которой можно улучшить метаболизм в тканях, нормализовать тонус мышц и сосудов, уменьшить отечность.
Основной комплекс ЛФК можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, уделяя этому 20-30 минут в день. Все упражнения выполняются в положении лежа на спине, поэтому заниматься ими могут все без исключения. Перед тем, как приступить к занятиям, необходимо обследоваться у врача-ортопеда, т.к. ЛФК не может применяться для больных с остеомиелитом, опухолями любой локализации, костным туберкулезом, рахитом, тяжелыми болезнями сердца.
В основной комплекс ЛФК входят следующие упражнения:
1. Руки вытянуть вдоль туловища и тянуть носки ног сначала на себя, потом от себя по 10 раз.
2. Тянуть один носок на себя, другой от себя одновременно, затем поменять. Упражнение выполняется 10 раз.
3. Развести ноги на ширину плеч и поворачивать носки сначала внутрь, затем наружу по 10 раз.
4. Слегка приподняв ноги, крутить голеностопами обеих ног сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
5. Крутить согнутые в коленях приподнятые ноги, имитируя кручение педалей, сначала вперед, затем назад. упражнение выполняется по 20-30 раз в каждую сторону.
6. Прижимать к груди согнутые в коленях ноги, затем опускать обратно и выпрямлять. Упражнение выполняется 5-10 раз.
7. Поставить на пол стопы, согнув ноги в коленях и медленно поднимать таз вверх, упираясь на стопы и лопатки. В крайнем положении необходимо задержаться на 10-20 секунд, опуститься обратно. Повторить упражнение 10 раз. Для усложнения упражнения можно выпрямлять по очереди то одну, то другую ногу во время подъема таза и тянуть ее вперед.
Абонемент позволит вам сэкономить до 20% стоимости услуг, заказанных по отдельности.
9. Согнуть ноги и прижать их к груди, руки развести в стороны. Далее аккуратно наклонить колени сначала на одну сторону, затем на другую по 10 раз.
10. Выпрямить ноги и уложить руки вдоль тела. Далее, упираясь в пол пятками, головой и лопатками, приподнять таз над полом и задержаться на 5-7 секунд. Упражнение повторяется 10 раз.
Гимнастика для опорно-двигательного аппарата
Укрепление опорно-двигательного аппарата является основной целью лечебной физкультуры. Также добиться этого можно с помощью гимнастических упражнений. Наверное, каждый из нас замечал, что люди, которые с детства занимаются спортом, имеют красивую осанку, здоровую спину, подтянутое телосложение. Всего этого можно добиться, правильно подбирая упражнения для своего тела.
Организм каждого человека имеет свои особенности. Кто-то занимается гимнастикой, чтобы похудеть, другим же она нужна для того, чтобы укрепить мышечный корсет, обеспечить укрепление ОДА.
Лечебная гимнастика полезна в любом возрасте. Для детей она является хорошей основой правильного развития крепкого тела, для взрослых – отличная возможность улучшить самочувствие и здоровье. Также это хорошая профилактика различных заболеваний в зрелом возрасте.
Вне зависимости от возраста, при заболеваниях опорно-двигательного аппарата нужно выполнять лечебные упражнения. Они помогают улучшить самочувствие, приближают момент выздоровления.
Популярные упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата можно найти на страницах интернет-сайтов. Но не все описания верны, не всегда при их подборе можно учесть индивидуальные особенности. Так, можно получить серьезную травму, и, вместо того, чтобы улучшить здоровье, сделать еще хуже.
Чтобы каждая ваша попытка улучшить ОДА с помощью гимнастики для опорно-двигательного аппарата имела успешное завершение, обращайтесь за консультацией к профессионалам.
Занимайтесь спортом с лучшими инструкторами города
Под строгим надзором наших специалистов (мастеров и кандидатов в мастера спорта) вы сможете добиться успехов в непростом процессе укрепления мышц опорно-двигательного аппарата.
Кроме видимых плюсов физических упражнений есть и дополнительные. Например, это улучшение психоэмоционального состояния. Гимнастика полезна для людей, которые находятся в депрессивном, подавленном состоянии.
В одной из четырех спортивных школ Yourways вы можете выполнять упражнения для укрепления ОДА вместе с опытным инструктором. Кроме того, мы обеспечиваем и другие преимущества:
Каждый сустав, мышца, связка имеют свой физический предел. Развитие выносливости с помощью специальных упражнений приводит к тому, что этот предел отдаляется. У вас становится все больше сил, энергии. Таково позитивное влияние гимнастики на опорно-двигательный аппарат.
Не только каждый ребенок, но и взрослый человек, могут предотвратить или исправить нарушение ОДА. Для этого нужна систематическая работа над собой, выполнение рекомендаций опытного инструктора. Со временем вы увидите, что ваш позвоночник будет становиться более ровным, а осанка красивой. Помогут в этом физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата.
Ода тренировка что это
Одной из ведущих проблем в здоровье, выявленной у учащихся при профилактических осмотрах, заняла проблема нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений — это нарушения осанки, среди хронических болезней — плоскостопие, сколиоз.
На формирование костно-мышечной системы учащихся негативно влияют несоответствие размеров школьной мебели росту учащихся, чрезмерный вес портфелей и ранцев с учебниками, низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточный вес, а также несформированные двигательные навыки, такие как осанка, походка, посадка за столом (партой), положение тела во время сна, которые способствуют развитию не только заболеваний костно-мышечной системы, но и внутренних органов и систем.
Большинство детей и подростков недостаточно информированы о значении и последствиях нарушений со стороны ОДА. Важную роль в профилактике нарушений ОДА может сыграть обучение школьников тому, как следует стоять, ходить, сидеть, лежать во время сна.
В формировании стереотипа правильной осанки первичным оказывается овладение мышечно-суставным чувством, характерным для такой осанки. Это чувство становится эталоном нормы, на который можно равняться в процессе самоконтроля за своей осанкой. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект. ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза, но более успешные результаты она дает при начальных формах сколиоза. Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие его к перерастяжению.
Изменение опорно-двигательного аппарата при тренировке
Скелетная мускулатура — главный аппарат, при помощи которого совершаются физические упражнения. Хорошо развитая мускулатура является надежной опоройдля скелета. Например, при патологических искривлениях позвоночника, деформациях грудной клетки (а причиной тому бывает слабость мышц спины и плечевого пояса) затрудняется работа легких и сердца, ухудшается кровоснабжение мозга и т. д. Тренированные мышцы спины укрепляют позвоночный столб, разгружают его, беря часть нагрузки на себя, предотвращают «выпадение» межпозвоночных дисков, соскальзывание позвонков. Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми. Твердость мышц объясняется, с одной стороны, разрастанием протоплазмы мышечных клеток и межклеточной соединительной ткани, а с другой стороны — состоянием тонуса мышц. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон.
Урок— основная форма организации занятий сучащимися, отнесенными кспециальной медицинской группе.
Ученики, отнесенные к специальной группе, должны занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимальным и близким к ним напряжениям сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Кроме того, в учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера (корректирующие осанку, дыхательные и др.). Специальная программа не содержит нормативных требований, хотя предусматривает достижение уровня физической подготовленности, обеспечивающего успешное развитие.
Основное место на занятиях отводится гимнастике, поскольку с ее помощью можно успешно совершенствовать основные двигательные качества и развивать двигательные навыки. К тому же, характер гимнастических упражнений и методика их проведения позволяют заранее точно определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся и ожидаемый педагогический эффект, что весьма важно в работе с СМГ.
Задачи физического воспитания вспециальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
– укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
– повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
– повышение физической и умственной работоспособности;
– повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;
– формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции;
– обучение рациональному дыханию;
– освоение основных двигательных умений и навыков;
– воспитание морально-волевых качеств;
– воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;
– создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболеваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.
Чем раньше выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить. Определяя нарушения осанки, необходимо проверить высоту размещения — плечевых линий, нижних углов лопаток и отставание их от грудной клетки; форму просветов, образованных внутренними поверхностями рук и туловища. Для простоты определения вида нарушений осанки предлагается таблица, в которой перечислены признаки различных отклонений осанки от нормы.
В процессе физической подготовки необходимо соизмерять физические нагрузки в первую очередь с общей функциональной способностью организма и особенностями, связанными с основным заболеванием. При деформации грудной клетки следует осторожно использовать упражнения, создающие нагрузку для сердечнососудистой и дыхательной систем, а при деформации ног умеренно использовать упражнения с подъемом тяжестей, длительную ходьбу или бег.
В занятия включают упражнения у гимнастической стенки, с набивными мячами, с гимнастической палкой, с резиновыми амортизаторами, упражнения на вытяжение; занятия на тренажерах — для развития мышечного корсета (в исходном положении лежа на спине, лежа на спине с небольшим подъемом таза, чтобы исключить компрессию на позвоночник; после занятий — вытяжение на гимнастической стенке). Лечебная гимнастика проводится в исходном положении лежа, на четвереньках и сидя, следует избегать нагрузок на позвоночник, особенно выполнять упражнения с гантелями в положении стоя, прыжки и подскоки.
Комплекс упражнений
Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины, и удержать тело в правильном положении:
1) И.п. — стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2–4 секунды и вернитесь в и. п. Повторите 6–10 раз. Дыхание произвольное.
2) И.п. — стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний — к тазу). Присядьте, вернитесь в и. п. Наклонитесь вперед, вернитесь в и. п. и, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8–12 раз.
3) И.п. — лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3–5 секунд, затем вернитесь в и. п.
4) И.п. — стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и. п. Повторить 5–8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела. Если вы работаете сидя периодически “вжимайтесь спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник, с усилием упирайтесь в него головой.
Заключение
Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности.
Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься спортом и т. д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях: температуры, влажности, давления, силы воздействия солнечной радиации.
Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней среды.
Таким образом, можно сделать вывод, что двигательная функция — основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной. Комплексное использование средств, методов и форм организации занятий с детьми с ослабленным состоянием здоровья не только способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, но и содействует формированию здоровья личности.
Упражнения при нарушении опорно-двигательного аппарата
Опорно-двигательный аппарат включает более двухсот костей, около шестисот мышц, связки, сухожилия, суставы. Центром системы является позвоночник, который состоит из позвонков шеи, грудного, поясничного, крестцового, копчикового отделов.
Внутри позвонков проходит спинной мозг, для которого они служат защитным футляром. Позвоночный столб имеет изгибы, которые служат для сохранения равновесия во время движения. Защищают позвоночник от повреждений, поддерживают его в вертикальном состоянии две опоры – брюшной пресс и грудная клетка.
Активные звенья опорно-двигательного аппарата — это мышцы, кости и их соединения. Мышцы пронизаны кровеносными сосудами, сокращение мышц помогает увеличить ток крови. Снижение активности мышц приводит к застойным явлениям, происходит снижение обмена веществ. Опорно-двигательная система служит защитой для внутренних органов, смягчает удары, толчки, участвует в кроветворении, обмене веществ, кровообращении, обеспечивает организму подвижность, выполнение движений, осанку, перемещение человеческого тела в воде, в плотной среде, по твердым поверхностям, позволяет принимать определенные позы.
Причины развития нарушений и заболеваний
Гиподинамия – основная причина развития нарушений и заболеваний опорно-двигательной системы, нарушения обмена веществ, увеличения массы тела, развития заболеваний сердца, сосудов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата развиваются из-за возрастных изменений. Нарушается координация, становятся слабыми мышцы, движения теряют скорость. Эти же симптомы нарушений появляются у людей, которые мало двигаются.
Причиной нарушений в состоянии костной системы служат различные заболевания: артрит, артроз, остеопороз, остеохондроз. Костная ткань теряет прочность при низкой активности мышц. Из-за дряблости мышц, потери прочности костей меняется осанка, грудь становится впалой, позвоночник искривляется. Все эти изменения влекут за собой нарушения в работе внутренних органов. Низкая двигательная активность негативно влияет на суставы — развиваются воспалительные процессы, любое движение сопровождается сильной болью.
Искривление позвоночника приводит к изменению положения внутренних органов, их смещению, происходит снижение работоспособности мышц, ухудшается память из-за плохого кровоснабжения мозга, падает внимание и умственная работоспособность. Смещение органов нарушает их нормальное функционирование, снижаются адаптационные возможности всех систем организма, органов дыхания. Нагрузка на опорно-двигательный аппарат растет, усиливается деформация позвоночника, ухудшается состояние внутренних органов. Осанка — это показатель здоровья позвоночника, её патологическое состояние является симптомом, который характеризует целую группу заболеваний. Нарушение осанки может быть врожденным, в результате сбоев при внутриутробном развитии, генетических заболеваний или приобретенным в течение жизни.
Степени искривления позвоночника, ведущие к нарушению осанки:
Существует ряд врожденных дефектов опорно-двигательного аппарата у детей:
Некоторые заболевания могут вызвать патологические изменения в работе опорно-двигательного аппарата. К ним относятся: разит, остеомиелит, туберкулез, опухоли костей, травмы конечностей, спинного, головного мозга, полиартрит, системные заболевания. Врожденные заболевания требуют особого подхода. Некоторые дефекты можно исправить только с помощью хирургического вмешательства, другие нарушения опорно-двигательного аппарата исправить невозможно. В этом случае помогут улучшить состояние больного физические упражнения, лечебный массаж, дыхательная гимнастика.
Для предотвращения развития тяжелых осложнений, связанных с опорно-двигательным аппаратом, для лечения уже имеющихся нарушений применяют специальные упражнения. Упражнения при нарушении опорно-двигательного аппарата – это ряд специальных занятий, которые помогают коррекции деформаций костного аппарата, снимают излишнюю нагрузку, увеличивают подвижность позвонков, улучшают состояние мышечной системы, её выносливость, улучшают двигательную активность больного. Упражнения при заболеваниях костно-мышечной системы помогают укрепить нервную систему, улучшить психоэмоциональное состояние больного.
Упражнения при сколиозе
С помощью лечебных упражнений при сколиозе можно добиться коррекции искривления позвоночника, баланса связок и мышц, укрепить мышцы торса, снять излишнюю нагрузку с определенных участков опорно-двигательного аппарата. Рекомендуется проведение лечебных упражнений совмещать с массажем и плаванием. Не рекомендуются при сколиозе: вытягивание на перекладине, приседания, круговые повороты туловищем, прыжки и бег. При появлении боли во время упражнений занятие следует прекратить.
Перед проведением упражнений проводится разминка:
• Встать, ноги поставить на ширину плеч. Совершая вдох медленно поднять руки вверх, а на выдохе руки опустить. Упражнение повторить не менее 6 раз;
• Прислониться к ровной стене спиной – прислонить к стене пятки, плотно прижать ягодицы, лопатки и затылок. Постоять и отойти от стены, сохраняя такое положение некоторое времени;
• Стоять ровно, вытянуть руки вперед, на вдохе развести в стороны, переворачивая ладонями вверх. На выдохе руки вытянуть вперед. Повторить 6 раз;
• Встать ровно, руки по швам. Плечами провести несколько круговых движений вперед, затем столько же движений сделать назад;
• Аккуратно поднять ногу и сгибая в колене прижать к животу, затем сделать упражнение с другой ногой. Повторить несколько раз;
После разминки наступает время выполнения основных упражнений:
• Лечь на спортивный коврик, выпрямиться. В положении лежа выполнить, повторяя 10 раз, ножницы. Сначала упражнение выполняется движением ног по горизонтали, затем в вертикальном положении;
• Встать на четвереньки на коврик, ноги расставить на ширину плеч. Как можно больше выгнуть спину вверх, опустить голову и ягодицы вниз. Затем поднять голову и ягодицы вверх и аккуратно прогнуть спину вниз, насколько возможно. Упражнение повторить 5 раз;
• Опуститься на четвереньки, ладонями на пол. Сесть ягодицами на пятки ног, вытягиваясь при этом вперед, немного развернуться и вытянуться вправо, влево. Упражнение повторить 5 раз;
• Встать, ноги поставить на ширину плеч. Руки вытянуть по швам. Медленно сводить лопатки, руки должны быть параллельны корпусу тела. Сдвигая и раздвигая лопатки, использовать только мышцы грудного отдела и плеч. Повторить 10 раз;
• На коврик положить твердый валик или подушку. Лечь животом на валик, завести руки за спину и сомкнуть пальцы рук. Медленно поднимать плечи и ноги вверх, насколько возможно. Стараться не нагружать позвоночник, весь упор делать на нижнюю часть тела. Повторять не менее 10 раз;
• Лечь на коврик спиной вниз, руки развести в разные стороны, колени согнуть. Опускать согнутые колени сначала вправо, затем влево, при этом голову поворачивать в противоположную сторону, руки остаются разведенными. Выполнить 7 раз;
• Встать на четвереньки. Вытянуть параллельно полу правую ногу, левую руку вперед, соблюдать параллельность полу. Повторить упражнение с другой рукой и ногой. Выполнить упражнение 10 раз;
• Расположиться боком на полу на стороне искривления. Положить в область талии валик. Согнуть ногу, находящуюся сверху, выпрямить ногу, находящуюся снизу. Согнуть и положить под шею нижнюю руку, верхнюю руку завести за голову, локоть держать параллельно полу. Через несколько секунд можно расслабиться. Повторить 5 раз;
• Сесть на стул, развести ступни ног на ширину плеч. Опираясь на пятки, разводить переднюю часть стоп в разные стороны насколько возможно. Затем, разворачивая ступни, свести носки стоп к друг другу. Повторить 10 раз.
Упражнения при плоскостопии
Стопа – это важный элемент опорно-двигательного аппарата. Она помогает равномерно распределять нагрузку на всю опорно-двигательную систему. Её деформация приводит к развитию патологических процессов в суставах, повышается нагрузка на позвоночник, сухожилия, нарушается кровообращение. Плоскостопие вызывает изменение осанки, деформацию нижней конечности, является одной из причин развития нарушений в работе внутренних органов. Вылечить плоскостопие нельзя, но с помощью упражнений, массажа и применения специальных ортопедических стелек можно избежать развития осложнений.
Комплекс лечебных упражнений в положении стоя:
Для исправления поперечного уплощения проводят упражнения, сидя на стуле:
Упражнения, которые выполняют при плоско-поперечном своде:
Упражнения при плоской вальгусной деформации:
Перед началом гимнастических упражнений обязательно следует делать разминку, перед занятиями с гимнастическим снарядом рекомендуется принять теплую ванну с добавлением морской соли.