Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику

О ты, вонючий храм неведомой богини!

К тебе мой глас… к тебе взываю из пустыни,

Где шумная толпа теснится столько дней

И где так мало я нашел еще людей.

Прими мой фимиам летучий и свободный,

Незрелый слабый цвет поэзии народной.

Ты покровитель наш, в святых стенах твоих

Я не боюсь врагов завистливых и злых,

Под сению твоей не причинит нам страха

Ни взор Михайлова, ни голос Шлиппенбаха

Едва от трапезы восстанут юнкера,

Хватают чубуки, бегут, кричат: пора!

Народ заботливо толпится за дверями.

Вот искры от кремня посыпались звездами,

Из рукава чубук уж выполз, как змея,

Гостеприимная отдушина твоя

Открылась бережно, огонь табак объемлет.

Приемная труба заветный дым приемлет.

Когда ж Ласковского приходит грозный глаз,

От поисков его ты вновь скрываешь нас,

И… белая красавца молодого

Является к тебе отважно без покрова.

Но вот над школою ложится мрак ночной,

Клерон уж совершил дозор обычный свой,

Давно у фортепьян не раздается Феня.

Последняя свеча на койке Беловеня

Угасла, и луна кидает бледный свет

На койки белые и лаковый паркет.

Вдруг шорох, слабый звук и легкие две тени

Скользят по каморе к твоей желанной сени,

Вошли… и в тишине раздался поцалуй,

Хватают за него нескромною рукою,

Прижав уста к устам, и слышно: «Будь со мною,

Я твой, о милый друг, прижмись ко мне сильней,

Я таю, я горю… » И пламенных речей

Не перечтешь. Но вот, подняв подол рубашки,

Один из них открыл атласный зад и ляжки,

Над пухлой… надулся и дрожит.

Уж сближились они… еще лишь миг единый.

Но занавес пора задернуть над картиной,

Пора, чтоб похвалу неумолимый рок

Не обратил бы мне в язвительный упрек.

Понравился пост? Поставь лайки (от 1 до 50), напиши комментарий и поделись им в своих соц.сетях! Автору будет очень приятно😌

Источник

«Ода к нужнику» Лермонтова запрещена в РФ

Но претензии предъявили Лермонтову. Ранний опус классика «Ода к нужнику», точнее, его фрагмент, в котором описываются гомосексуальные отношения, также был опубликован Алексеенко. И также попал в протокол. Скабрезный текст из рукописного журнала юнкеров «Школьная заря» хорошо известен филологам и не раз публиковался, но суду это, очевидно, неизвестно. Публикация расценена исключительно как пропаганда.
Сергей уже заявил, что обжалует решение мирового судьи. Впрочем, опыт ему подсказывает, что особых иллюзий питать не стоит. Иностранным агентом «Максимум» тоже признали за посты в соцсети. Репосты об отмене электричек и зарплате депутатов суд тогда посчитал политической деятельностью. Татьяна Брицкая, собственный корреспондент в Заполярье».

Присоединяюсь к флешмобу, и выкладываю оду Лермонтову. И на всякий случай добавлю, что детям нельзя читать нижеследующее стихотворение. Категорически нельзя!

О ты, вонючий храм неведомой богини!
К тебе мой глас. к тебе взываю из пустыни,
Где шумная толпа теснится столько дней
И где так мало я нашел еще людей.
Прими мой фимиам летучий и свободный,
Незрелый слабый цвет поэзии народной.
Ты покровитель наш, в святых стенах твоих
Я не боюсь врагов завистливых и злых,
Под сению твоей не причинит нам страха
Ни взор Михайлова, ни голос Шлиппенбаха

Едва от трапезы восстанут юнкера,

Хватают чубуки, бегут, кричат: пора!
Народ заботливо толпится за дверями.
Вот искры от кремня посыпались звездами,
Из рукава чубук уж выполз, как змея,
Гостеприимная отдушина твоя
Открылась бережно, огонь табак объемлет.
Приемная труба заветный дым приемлет.
Когда ж Ласковского приходит грозный глаз,
От поисков его ты вновь скрываешь нас,

И жопа белая красавца молодого
Является в тебе отважно без покрова.
Но вот над школою ложится мрак ночной,
Клерон уж совершил дозор обычный свой,
Давно у фортепьян не раздается Феня.
Последняя свеча на койке Беловеня
Угасла, и луна кидает бледный свет
На койки белые и лаковый паркет.
Вдруг шорох, слабый звук и легкие две тени
Скользят по каморе к твоей желанной сени,

Уж сближились они. еще лишь миг единый.
Но занавес пора задернуть над картиной,
Пора, чтоб похвалу неумолимый рок
Не обратил бы мне в язвительный упрек.

Источник

Ода к нужнику о чем

Warning: mysql_result(): Unable to jump to row 0 on MySQL result index 16 in /usr/home/souz/web/html/clubs/banners.inc on line 13

Как и в Европе, гомосексуальные отношения шире всего были распространены в закрытых учебных заведениях — Пажеском корпусе, кадетских корпусах, юнкерских училищах, Училище Правоведения и т. д. Поскольку явление было массовым, воспитанники воспринимали его спокойно и весело, посвящая ему множество похабных шуточных стихотворений. Гомосексуальным приключениям целиком посвящена написанная от первого лица большая анонимная (приписываемая А. Ф. Шенину) поэма «Похождения пажа». Одно из его стихотворений см. тут. Лирического героя этой поэмы сразу же по поступлении в Пажеский корпус соблазнил старший товарищ, после этого он сам вошел во вкус, стал «давать» всем подряд, включая начальников, одеваться в женское платье и сделал благодаря этому блестящую карьеру. В поэме также подробно описаны эротические переживания, связанные с поркой. Все это сильно напоминает нравы и обычаи английских аристократических школ XIX в.
Попытки школьной или корпусной администрации пресекать «непотребство» успеха не имели. После очередного скандала с Шениным, который в 1846 г. был за педерастию отстранен от службы и выслан из Петербурга, в столице рассказывали, что «военный министр призвал Ростовцева и передал ему приказание Государя, чтобы строго преследовать педерастию в высших учебных заведениях, причем кн. Чернышев прибавил: «Яков Иванович, ведь это и на здоровье мальчиков вредно действует». — «Позвольте в том усомниться, ваша светлость, — отвечал Ростовцев, — откровенно вам доложу, что когда я был в Пажах, то у нас этим многие занимались; я был в паре с Траскиным (потом из вестный своим безобразием толстый генерал), а на наше здоровье не подействовало!» Князь Чернышев расхохотался».
По свидетельству Куприна, в закрытых мужских учебных заведениях и позже существовали «уродливые формы ухаживания (точь-в-точь как в женских институтах «обожание») за хорошенькими мальчиками, за «мазочками».
Хотя Н. Г. Помяловский в «Очерках бурсы» ничего не говорит о гомосексуальных связях между воспитанниками, они легко угадываются в напоминающих современную дедовщину отношениях второкурсных и первокурсников. Младший мальчик, обслуживающий Тавлю, называется «Катькой», подчеркивается, что он хорошенький, а однажды был разыгран даже обряд женитьбы Тавли на «Катьке». Такие игры не могли не иметь сексуальной окраски.
В юношеской среде эти отношения обычно воспринимались как игра и замена недоступных женщин; часто так оно и было в действительности. Для взрослых влечение к лицам собственного пола становилось проблемой, а для тех, кто не мог его принять, — трагедией.

Неосознанный, латентный гомоэротизм играл большую роль в жизни русских интеллектуалов. «Кажется, что удивительные и оригинальные творческие жизни Бакунина и Гоголя были в какой-то степени компенсацией их сексуального бессилия. В эгоцентрическом мире русского романтизма было вообще мало места для женщин. Одинокие размышления облегчались главным образом исключительно мужским товариществом в ложе или кружке. От Сковороды до Бакунина видны сильные, намеки на гомосексуальность, хотя, по-видимому, сублимированного, платонического сорта. Эта страсть выходит ближе к поверхности в склонности Иванова рисовать нагих мальчиков и находит свое философское выражение в модном убеждении, что духовное совершенство требует андрогинии или возвращения к первоначальному единству мужских и женских черт». Однако в каждом конкретном случае это выглядит по-разному.

Следует также отметить фигуру «кавалерист-девицы» Надежды Дуровой (1783-1866), которую по современной класификации, пожалуй, следует отнести к транссексуалам. Насильно выданная замуж за правительственного чиновника, она спустя 3 года покинула своего мужа и ребенка и, переодевшись в казачью военную форму, приняла участие в Отечественной войне 1812 года.

Как возникло слово «голубой»?

Одна из версий, объясняющая, почему прилагательное «голубой», стало существительным, определяющим половую ориентацию, зиждется на том основании, что гомосексуальность был в основном доступен только избранным, аристократическим слоям общества, тем, у кого в жилах текла голубая кровь.

Само понятие «голубая кровь» является калькой с французского выражения sang bleu, которое в свою очередь заимствовано у испанцев (sangre azul). Первоначально так называли себя аристократические семьи испанской провинции Кастилии, гордившиеся тем, что их предки никогда не вступали в браки с маврами и поэтому у них светлая кожа и вены голубоватого цвета.

По какой-то причине именно среди этих гордых идальго был особенно развит гомосексуальность.

Убедительных данных за справедливость такой этимологической гипотезы нет, но причины для ее существования имеются, хотя, по мнению известного сексопатолога И.Олейникова, термин «голубой» был введен в обиход американскими геями только в сороковых годах XX столетия.

Вернувшись домой после славной Отечественной войны 1812 года и последующего заграничного похода русской армии, молодые ветераны сделались грозой обеих столиц и множества губернских городов.

Кутежи, дуэли, бурные романы с замужними дамами и женатыми мужами стали привычным времяпрепровождением господ офицеров. Как и положено в победоносной армии, тон веселому безумству задавали гвардейцы и гусары, в числе которых оказалось до неприличия много будущих декабристов. В свою очередь многие очаровательные барышни и зрелые матроны, воодушевленные наплывом пылких поклонников, были готовы на все. Или, во всяком случае, на многое, кроме разве одного: объяснить, почему блестящие кавалергарды предпочитают ласкать друг друга, когда вокруг такое количество милых дам. Среди известных гомосексуалов золотого века русской культуры кавалергард князь А.Трубецкой, князь Петр Долгоруков, штаб-ротмистр лейб-гвардии Гусарского полка А. Зубов, обер-прокурор синода князь Л. Голицын, президент Академии наук С. Уваров, князь М. Дундуков-Корсаков. В этот список входит и убийца Пушкина Дантес со своим «приемным» отцом, голландским посланником бароном Геккерном.

«Голубые» стихи М.Ю.Лермонтова

Источник

Михаил Юрьевич Лермонтов. Ода к нужнику (нужна клубничка?)

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Усадьба Михаила Юрьевича Лермонтова

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Мое грядущее в тумане,

Былое полно мук и зла…

Зачем не позже иль не ране

Меня природа создала?

К чему творец меня готовил,

Зачем так грозно прекословил

Надеждам юности моей.

Добра и зла он дал мне чашу,

Сказав: я жизнь твою украшу,

Ты будешь славен меж людей.

И я словам его поверил,

И, полный волею страстей,

Я будущность свою измерил

Обширностью души своей;

С святыней зло во мне боролось,

Я удушил святыни голос,

Из сердца слезы выжал я;

Как юный плод, лишенный сока,

Оно увяло в бурях рока

Под знойным солнцем бытия.

Тогда, для поприща готовый,

Я дерзко вник в сердца людей

Сквозь непонятные покровы

Приличий светских и страстей.

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Великий и могучий

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Буквы на камне.

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

В Николо-Угрешском монастыре, основанном Дмитрием Донским в памятном 1380 году, на стене колокольни есть каменная плита со стихотворением (первоначально было две, сохранилась одна), написанным на рубеже XVII-XVIII вв неизвестным автором, где излагается предание о явлении иконы святителя Николая князю Дмитрию Донскому накануне Куликовской битвы. Вот как оно выглядит в современном шрифтовом оформлении:

В жизни сей дела ко Божией славе

Творятся к ползе людей всех наяве.

Еще чудесны знамения бывают,

Места в жителство и в пустынях знают.

Во первых сам Бог идеже что означит,

И чрес святых си чудеси озрачит,

Тако и в лето шесть тысящ осмсотно

Семдесят девять, августа овротно

Виною место чудно показася,

Князем великим се Угреша прозвася:

Князь бо Димитрий Иоаннович Роски

Пойде с воинством, великий зовемы Донски,

Из града Москвы на царя Мамая,

Злобожна к вере творящаго злая,

Десят-пять верст шед, ста в шатрах и виде

Икону свята Николы чудну зде:

Стоит над древом недержнна с звездами,

Яже вкруг тоя светят изряствами.

Пришед под древо князь великий молися,

Иконе чудней с воинством поклонися,

Се та с воздуха сшед князю вручися,

На враг победа от святаго устроися.

Заметьте, как трудно читать текст даже в осовремененном виде. А он написан лишь за век до рождения Пушкина. Задумался, как круто в начале XIX века изменился русский язык — две сотни лет спустя мы легко читаем литературу того времени, а тексты более ранние приходится чуть ли не переводить.

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Опершись *опой о гранит

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Все мы знаем про известный миф, что попасть в современный шоу-бизнес можно только через постель, а что делать, если ты мост? Как тогда добиться мировой популярности, если ты неказист своим видом и названием? Это таким как Дворцовый, Большеохтинский, Львиный, Банковский все награды и медали, вспышки камер туристов и размещение на магнитиках, а если ты средней руки переправа в центре Петербурга у не самой красивой Сенной площади? Что делать тогда? Но даже в таком случае не стоит унывать, все изменится после того, как тебя коснется своей филейной частью поэт, великий поэт, ну и дополнительно в награду опишет это мимолетное касание в своих стихах:

Вот перешед чрез мост Кокушкин,

Опершись жопой о гранит,

Сам Александр Сергеич Пушкин

С мосье Онегиным стоит.

Не удостоивая взглядом

Твердыню власти роковой,

Он к крепости стал гордо задом:

Не плюй в колодец, милый мой.

А.С. Пушкин, эпиграмма на рисунок А. В. Нотбека «Пушкин и Онегин»

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Хотел бы отметить, что это не единственное гневное произведение классика на иллюстрации в этом журнале, так к еще одному отрывку «Евгения Онегина» и его картинке за 1829 год он дописал следующие строки:

Пупок чернеет сквозь рубашку,

Наружу титька — милый вид!

Татьяна мнёт в руке бумажку,

Зане живот у ней болит:

Она затем поутру встала

При бледных месяца лучах

И на потирку изорвала

Конечно «Невский Альманах».

А.С. Пушкин, эпиграмма на рисунок А. В. Нотбека к произведению «Евгений Онегин»

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Но суть моего повествования не будет сводиться к задаче очернить репутацию русского гения, описывая его шаловливые строчки в адрес этого журнала. Наоборот, в этом опусе я хочу рассказать про Кокушкин мост, который благодаря целой цепочке событий стал одним из главных действующих лиц русской литературы.

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Начальный посыл Пушкина подхватил малоизвестный в те годы Гоголь, который в этом же, вышеупомянутом 1829 году, переехал в дом ростовщика Зверкова по адресу Екатерининский канал, 69 (ныне Грибоедова). Именно в этом доме он поставил пером жирную точку в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки», но главное герой его романа из «Записок сумасшедшего» проходит по этому мосту и останавливается у хорошо знакомого для Николая Васильевича здания:

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину мосту и остановились перед большим домом. «Этот дом я знаю, — сказал я сам себе. — Это дом Зверкова. Эка машина! Какого в нем народа не живет: сколько кухарок, сколько приезжих! а нашей братьи чиновников — как собак, один на другом сидит. Там есть и у меня один приятель, который хорошо играет на трубе»

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Подхватить литературное знамя вместе с важной задачей по раскрутке в обществе образа моста решил и Лермонтов, но вот свою повесть «Штосс» он так и не окончил, по всем известной причине, хотя именно в ней он рисует это утро:

По тротуарам лишь изредка хлопали калоши чиновника, — да иногда раздавался шум и хохот в подземной полпивочной лавочке, когда оттуда вытаскивали пьяного молодца в зеленой фризовой шинели и клеенчатой фуражке. Разумеется, эти картины встретили бы вы только в глухих частях города, как например… у Кокушкина моста

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Сделать мировой знаменитостью этот мост удалось только Достоевскому, и каждый влюбленный в его роман «Преступление и наказание» знает, что начинается он с этих строк, где свои скрытые роли играют Столярный переулок и Кокушкин мост:

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Таким вот образом один невзрачный скромный мост в районе Сенной площади из актера легкого шутливого произведения одного очень известного автора дорос до роли в главном романе другого классика и вцелом всего Санкт-Петербурга.

Источник

История гомосексуализма в России. М.Ю.Лермонтов и его «Голубые» стихи

Менее благожелательно, но явно с большим знанием дела о гомосексуальной любви писал М.Ю.Лермонтов в своих юнкерских стихотворениях. Эти произведения не включаются в полные собрания сочинений Лермонтова, но они неоднократно печатались в России и заграницей.

Ода к нужнику о чем. Смотреть фото Ода к нужнику о чем. Смотреть картинку Ода к нужнику о чем. Картинка про Ода к нужнику о чем. Фото Ода к нужнику о чем

Как и в Европе, гомосексуальные отношения шире всего были распространены в закрытых учебных заведениях — Пажеском корпусе, кадетских корпусах, юнкерских училищах, Училище Правоведения и т. д. Поскольку явление было массовым, воспитанники воспринимали его спокойно и весело, посвящая ему множество похабных шуточных стихотворений. Гомосексуальным приключениям целиком посвящена написанная от первого лица большая анонимная (приписываемая А. Ф. Шенину) поэма «Похождения пажа». Одно из его стихотворений см. тут. Лирического героя этой поэмы сразу же по поступлении в Пажеский корпус соблазнил старший товарищ, после этого он сам вошел во вкус, стал «давать» всем подряд, включая начальников, одеваться в женское платье и сделал благодаря этому блестящую карьеру. В поэме также подробно описаны эротические переживания, связанные с поркой. Все это сильно напоминает нравы и обычаи английских аристократических школ XIX в.

Попытки школьной или корпусной администрации пресекать «непотребство» успеха не имели. После очередного скандала с Шениным, который в 1846 г. был за педерастию отстранен от службы и выслан из Петербурга, в столице рассказывали, что «военный министр призвал Ростовцева и передал ему приказание Государя, чтобы строго преследовать педерастию в высших учебных заведениях, причем кн. Чернышев прибавил: «Яков Иванович, ведь это и на здоровье мальчиков вредно действует». — «Позвольте в том усомниться, ваша светлость, — отвечал Ростовцев, — откровенно вам доложу, что когда я был в Пажах, то у нас этим многие занимались; я был в паре с Траскиным (потом из вестный своим безобразием толстый генерал), а на наше здоровье не подействовало!» Князь Чернышев расхохотался».

По свидетельству Куприна, в закрытых мужских учебных заведениях и позже существовали «уродливые формы ухаживания (точь-в-точь как в женских институтах «обожание») за хорошенькими мальчиками, за «мазочками».

Хотя Н. Г. Помяловский в «Очерках бурсы» ничего не говорит о гомосексуальных связях между воспитанниками, они легко угадываются в напоминающих современную дедовщину отношениях второкурсных и первокурсников. Младший мальчик, обслуживающий Тавлю, называется «Катькой», подчеркивается, что он хорошенький, а однажды был разыгран даже обряд женитьбы Тавли на «Катьке». Такие игры не могли не иметь сексуальной окраски.

В юношеской среде эти отношения обычно воспринимались как игра и замена недоступных женщин; часто так оно и было в действительности. Для взрослых влечение к лицам собственного пола становилось проблемой, а для тех, кто не мог его принять, — трагедией.

Неосознанный, латентный гомоэротизм играл большую роль в жизни русских интеллектуалов. «Кажется, что удивительные и оригинальные творческие жизни Бакунина и Гоголя были в какой-то степени компенсацией их сексуального бессилия. В эгоцентрическом мире русского романтизма было вообще мало места для женщин. Одинокие размышления облегчались главным образом исключительно мужским товариществом в ложе или кружке. От Сковороды до Бакунина видны сильные, намеки на гомосексуальность, хотя, по-видимому, сублимированного, платонического сорта. Эта страсть выходит ближе к поверхности в склонности Иванова рисовать нагих мальчиков и находит свое философское выражение в модном убеждении, что духовное совершенство требует андрогинии или возвращения к первоначальному единству мужских и женских черт». Однако в каждом конкретном случае это выглядит по-разному.

Следует также отметить фигуру «кавалерист-девицы» Надежды Дуровой (1783-1866), которую по современной класификации, пожалуй, следует отнести к транссексуалам. Насильно выданная замуж за правительственного чиновника, она спустя 3 года покинула своего мужа и ребенка и, переодевшись в казачью военную форму, приняла участие в Отечественной войне 1812 года.

Как возникло слово «голубой»?

Одна из версий, объясняющая, почему прилагательное «голубой», стало существительным, определяющим половую ориентацию, зиждется на том основании, что гомосексуальность был в основном доступен только избранным, аристократическим слоям общества, тем, у кого в жилах текла голубая кровь.

Само понятие «голубая кровь» является калькой с французского выражения sang bleu, которое в свою очередь заимствовано у испанцев (sangre azul). Первоначально так называли себя аристократические семьи испанской провинции Кастилии, гордившиеся тем, что их предки никогда не вступали в браки с маврами и поэтому у них светлая кожа и вены голубоватого цвета.

По какой-то причине именно среди этих гордых идальго был особенно развит гомосексуальность.

Убедительных данных за справедливость такой этимологической гипотезы нет, но причины для ее существования имеются, хотя, по мнению известного сексопатолога И.Олейникова, термин «голубой» был введен в обиход американскими геями только в сороковых годах XX столетия.

Вернувшись домой после славной Отечественной войны 1812 года и последующего заграничного похода русской армии, молодые ветераны сделались грозой обеих столиц и множества губернских городов.

Кутежи, дуэли, бурные романы с замужними дамами и женатыми мужами стали привычным времяпрепровождением господ офицеров. Как и положено в победоносной армии, тон веселому безумству задавали гвардейцы и гусары, в числе которых оказалось до неприличия много будущих декабристов. В свою очередь многие очаровательные барышни и зрелые матроны, воодушевленные наплывом пылких поклонников, были готовы на все. Или, во всяком случае, на многое, кроме разве одного: объяснить, почему блестящие кавалергарды предпочитают ласкать друг друга, когда вокруг такое количество милых дам. Среди известных гомосексуалов золотого века русской культуры кавалергард князь А.Трубецкой, князь Петр Долгоруков, штаб-ротмистр лейб-гвардии Гусарского полка А. Зубов, обер-прокурор синода князь Л. Голицын, президент Академии наук С. Уваров, князь М. Дундуков-Корсаков. В этот список входит и убийца Пушкина Дантес со своим «приемным» отцом, голландским посланником бароном Геккерном.

«Голубые» стихи М.Ю.Лермонтова

К Т*** (Тизенгаузену)

Не води так томно оком,

Круглой жопкой не верти,

Сладострастьем и пороком

Своенравно не шути.

Не ходи к чужой постеле

И к своей не подпускай,

Ни шутя, ни в самом деле

Нежных рук не пожимай.

Знай, прелестный наш чухонец,

Юность долго не блестит!

Знай: когда рука господня

Разразится над тобой

Все, которых ты сегодня

Зришь у ног своих с мольбой,

Сладкой влагой поцелуя

Не уймут тоску твою,

Хоть тогда за кончик хуя

Ты бы отдал жизнь свою.

ОДА К НУЖНИКУ

О ты, вонючий храм неведомой богини!

К тебе мой глас. к тебе взываю из пустыни,

Где шумная толпа теснится столько дней

И где так мало я нашел еще людей.

Прими мой фимиам летучий и свободный,

Незрелый слабый цвет поэзии народной.

Ты покровитель наш, в святых стенах твоих

Я не боюсь врагов завистливых и злых,

Под сению твоей не причинит нам страха

Ни взор Михайлова, ни голос Шлиппенбаха

Едва от трапезы восстанут юнкера,

Хватают чубуки, бегут, кричат: пора!

Народ заботливо толпится за дверями.

Вот искры от кремня посыпались звездами,

Из рукава чубук уж выполз, как змея,

Гостеприимная отдушина твоя

Открылась бережно, огонь табак объемлет.

Приемная труба заветный дым приемлет.

Когда ж Ласковского приходит грозный глаз,

От поисков его ты вновь скрываешь нас,

И жопа белая красавца молодого

Является в тебе отважно без покрова.

Но вот над школою ложится мрак ночной,

Клерон уж совершил дозор обычный свой,

Давно у фортепьян не раздается Феня.

Последняя свеча на койке Беловеня

Угасла, и луна кидает бледный свет

На койки белые и лаковый паркет.

Вдруг шорох, слабый звук и легкие две тени

Скользят по каморе к твоей желанной сени,

Вошли. и в тишине раздался поцалуй,

Хватают за него нескромною рукою,

Прижав уста к устам, и слышно: «Будь со мною,

Я твой, о милый друг, прижмись ко мне сильней,

Я таю, я горю. » И пламенных речей

Не перечтешь. Но вот, подняв подол рубашки,

Один из них открыл атласный зад и ляжки,

Над пухлой жопою надулся и дрожит.

Уж сближились они. еще лишь миг единый.

Но занавес пора задернуть над картиной,

Пора, чтоб похвалу неумолимый рок

Не обратил бы мне в язвительный упрек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *