Обжора печалился в течение ночи потому что есть хотел очень
Занятие дистанционного курса по русскому языку «Предлог»»
Тема : правописание предлогов
Отличайте предлоги от других частей речи по смыслу
Запомните: впоследствии (= потом) – это наречие
Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы (заранее повтори О-Ё после шипящих)
1.Обж..ра печалился (в) течени.. ночи, потому что есть хотел очень.
2.( В) заключени.. вечера наш дириж..р приказал оркестру сыграть маж..р. 3. (На) счёт дороги не переживал ш..фёр, хотя за рулём был стаж..р. 4. Парч..вый костюм отнюдь не деш..вый, (в ) следствии.. чего не найдёшь его в городских трущ..бах. 5. Звуки (в)роде ш..пота слышал медвеж..нок, когда открыл с мёдом боч..нок. 6.(Не) смотря на раздающиеся маж..рные звуки, девч..нки умирали от скуки.
Отметь случаи слитного написания (укажи ответ цифрами)
1. работал (в)течение недели
2. неурожай (в)следствие засухи
3. (в)последствии понял
4. птица (в)роде воробья
5. сказал (в)заключение
6. ответил (в) место тебя
7. (в) следствии по делу
8. (в) виду опасности
10. узнал (на)счёт работы
11. (в)место укромное
13. перевёл деньги (на)счёт
14.оказался (в) течении реки
15. (на)перекор судьбе
Отметь случаи раздельного написания (укажи ответ цифрами)
2. ножки (в) виде львиных лап
4. (не) смотря на запрет
5. (в) течении речонки
6. (в)связи с обменом
7. (в)заключении врачей
8. (в)последствии выяснилось
9. слухи (на)сёт сноса
10. (не) смотря в глаза
11. (в)виду наступления темноты
12. сумка (на)подобие корзины
13. задача (на)подобие треугольников
14. буду иметь (в) виду
15. (в)продолжение беседы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-146690
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
Тема урока: Предлог как служебная часть речи
Тема урока: Предлог как служебная часть речи
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Предлог как служебная часть речи»
обобщить и углубить знания по теме;
сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи;
учить соотносить синонимичные конструкции;
совершенствовать речевые,орфографические навыки;
подготовиться к ЕГЭ.
Образовательные: овладение исследовательскими навыками при работе с языковым материалом; использование конструкций с предлогами в конкретной речевой ситуации с соблюдением грамматической, орфографической и пунктуационной норм языка.
Воспитательные: воспитание языковой культуры и интереса к русскому языку; формирование навыков контроля и cамоконтроля, коммуникативных качеств личности учащихся.
Развивающие: развитие культуры речи, логического мышления, творческих способносстей учащихся; расширение кругозора.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, “Пособие для занятий по русскому языку в старших классах” (В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко).
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока и его целей
— Сегодня у нас урок по теме “Предлог как служебная часть речи”. (Слайд 2)
III. Словарно-синематическая работа
1. Запись в словарик “Произноси правильно” (Слайд 3)
— Спишите слова,поставьте в них ударения.Объясните значения.
ГазопровОд, магнитопрОвод, дремОта, каталОг, жалюзИ, срЕдства, астронОм, христианИн, крестьЯнин, фОрзац, апострОф, досУг, фенОмен, еретИк.
2. Занимательная лингвистика
Решить шарады (Слайды 4 и 5)
Я состою из трёх частей:
В предлогах две найдутся части,
А третьей потчевал гостей
Герой одной известной басни.
В какие ни приду места,
Несу я гибель урожаю,
Но поднимаются леса,
Мне путь к посевам преграждая! (За-с-уха.)
Мой первый слог-
Союз известный и предлог,
Ищи другой слог в огороде,
А целое в стрелковом взводе. (А-в-томат.)
IV. Лингвистическая разминка
Списать,расставить знаки препинания, объяснить пропущенные орфограммы, раскрыть скобки.(Слайд 6)
Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро,с фланелью на шее, одна из тех матушек,небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок,а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов.
Эх,кони,кони,что за кони!
— Объясните постановку знаков препинания в записанных предложениях.
— Из какого произведения взяты данные предложения?
— Чей портрет дан в первом предложении?
— К какому типу текста относится каждое из этих предложений?
V. Работа по теме урока(Слайд 7)
— При правописании каких орфограмм необходимо было определять часть речи?
— На какие группы делятся все части речи?
— Составьте обобщающую схему “Части речи”, иллюстрируя каждую часть речи примерами.
— По какому принципу происходит деление частей речи на эти группы?
— Назовите служебные части речи.Приведите примеры из записанных предложений.
— Какова роль предлогов?
— Найдите и выделите в прямоугольники все предлоги, использованные в первом предложении.
— Какие это предлоги по своему составу?
— А по происхождению какие?
— В чем отличие производных предлогов от непроизводных?
— Из какой части речи образован предлог спустя? Какой фразеологизм знаете с этим словом?
— Ещё из каких частей речи образуются предлоги? Назовите группы производных предлогов по образованию.
VI. Проверка домашнего задания
— Какие предлоги вы использовали в упр.311?
— Какие это предлоги по происхождению и образованию?
— С каким падежом употребляется каждый из этих предлогов?
— Как называются такие предлоги?
— Какие из предлогов употребляются только с одним падежом,какие- с несколькими?
VII. Работа по конструированию предложений
— Прочитайте текст. Перестройте предложения,использовав предлоги, синонимичные конструкциям в скобках. (Слайды 8 и 9)
— Какие это предлоги?
Главенствующее место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня, _____ (81-метровой высоты) прозванная в народе “Иваном Великим”._________(несколько веков) она господствовала над столицей. Нужно иметь в виду, что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания, превосходящие её высотой.____________(много лет) колокольня служила ещё и дозорной вышкой.Этот уникальный памятник архитектуры возвел в 1501-1508 годах итальянский зодчий Бон Фрязин, но через столетие по приказу Бориса Годунова колокольня была ещё надстроена.
Ответ:в связи с 81-метровой высотой; в течение нескольких веков; в продолжение многих лет.
VIII. Повторение и углубление ранее изученного материала
Заменить производные предлоги непроизводными. Записать в два столбика.
В течение дня(за); сидеть возле костра(у); пойти вместо брата(за); бросился навстречу матери(к);спустя несколько лет(через);стоять около стола(у);
ввиду приближения каникул(из-за); договориться насчёт ремонта(о).
— Как называются пары таких предлогов?
2.1. Найти предлог,который пишется слитно.(Слайд 10)
2.2. Исправить ошибки в предложных словосочетаниях. (Слайд11)
по окончанию школы(по окончании)
скучаю по вам(по вас)
Назвать способ связи слов в словосочетании скучаю по вас.
3. Вопросы для закрепления материала
— Как должны заканчиваться суждения?
Предлоги(в)виде, (в)связи, (в)продолжени. (в)течени. (в)заключени.. пишутся ______. (Раздельно)
Три последних предлога и вследстви. наподоби.. имеют на конце букву ______. (е)
Сложные предлоги из(за), из(под), по(над), по(за) пишутся______.(Через дефис)
Предлоги, образованные на основе наречий (навстречу, вблизи, внизу, сбоку, вдоль, поперек), пишутся______.(Слитно)
Предлоги согласно, благодаря, вопреки, навстречу, наперекор употребляются с_______ падежом. (Дательным)
Наречие (в)последстви.. пишется_______(слитно),оканчивается на_______.(-ии)
Предлог по со значением “после чего-нибудь” употребляется с_______ падежом. (Предложным)
IX. Отработка умения определять омофоны
— В русском языке существуют омофоны, слова,которые имеют одинаковую фонетическую структуру, но относятся к разным частям речи. Это связано с процессом перехода слов из одной части речи в другую. Определить,к какой части речи они принадлежат,можно только в контексте. Умение не смешивать производные предлоги с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, помогает правильно определить написание.
— Запишите предложения и определите,к каким частям речи относятся одинаково звучащие слова.(Слайд 11)
В следствии обнаружены досадные ошибки.
В следствие включены новые документы.
Экскурсию отложили вследствие непогоды.
— На какие вопросы отвечают данные омофоны и какими членами предложения являются?
— Определите падеж слова “следствие” в первых двух предложениях.
— Какая это часть речи?
— Можно ли вставить имя прилагательное между предлогом в и этим существительным?
— Чем можно заменить слово “вследствие” в 3-м предложении? Какая это часть речи?
1. Распределительный диктант
Я купил вазу наподобие шара.
Решали задачу на подобие треугольников.
Мы условились насчет похода.
Деньги поступили на счёт банка.
Он бегает по утрам вокруг дома.
Говори прямо, не надо ходить вокруг да около.
Несмотря на усталость, мы двинулись в путь.
Пешеход шел, не смотря по сторонам.
Напротив окна вырос тополь.
Дом напротив недавно отремонтировали.
— Сделайте синтаксический разбор последних двух предложений.
— Укажите ряд с производными предлогами. (Слайд13)
В течении реки, положить на счёт, иметь в виду.
Внутри дома, вблизи города, вокруг оси.
Смотреть вокруг,идти впереди,жить напротив.
Задание 2. (Карточка 1)
— В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Была грустная августовская ночь-грустная,(по)тому что уже пахло осенью и лето спешило (на)встречу первым сентябрьским холодам.
(Во)круг беседки посадили сирень, и (в)течение целого месяца мы ощущали её аромат.
Следует иметь(в)виду,что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаж- дением и зависят так(же) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.
(За)тем поворотом стоит наша часть,(по)этому комендантские патрули попадались нам всё чаще.
Задание 3. (Карточка 2)
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы,объяснить правописание н и нн.
Оказавшись (в) заключени_, преступник выглядел испуган_о.
Собрание было организован_о директором. Оно прошло организован_о.(В) заключе-ни_ встречи было сказан_о (на)счет налогов.
(В) последстви_ полотно, соткан_ое известным мастером, было продан_о за неслыхан_о большую сумму. Средства, получен_ые (в)следстви_ аукциона, были переведен_ы (на)счет президента компании.(Не)смотря на это, он остался недоволен и (в) течени_ целого года обижался.
Ответ:в заключении, испуганно, организовано, организованно, в заключение, сказано, насчёт, впоследствии, сотканное, продано, неслыханно, полученные, вследствие, переведены, на счёт, несмотря на, в течение.
— В чём отличие производных предлогов от непроизводных?
— Как отличить производный предлог от схожего с ним сочетания? (Слайд 14)
XI. Домашнее задание
— Дома вам предстоит повторить тему “О-Ё после шипящих”, поработать с блоком “Правописание предлогов” и выполнить упражнение. (Карточка 3)
1. Обж_ра печалился (в) течени_ ночи, потому что есть хотел очень.
2. (В) продолжени_ суток страдал ухаж_р, когда в новой машине отказал мотор.
3. (В)заключени_ вечера наш дириж_р приказал оркестру сыграть маж_р.
4. (На) счет дороги не переживал ш_фёр, хотя за рулём был стаж_р.
5. (В) следстви_ по делу о подж_ге дома рассматривали характеристики моих ч_порных знакомых. (В) последстви_ их отпустили домой, прич_м горяч_ огорч_нных собой.
6. Парч_вый костюм отнюдь не деш_вый, (в) следстви_ чего не найдёшь его в городских трущ_бах.
Задание: Спишите предложения, определите условия слитного, раздельного и дефисного написания слов.
(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров.
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно?
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса.
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему.
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.
Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.
(ПО)НЕВОЛЕ задумаешься о будущем, когда националисты (В)ОТКРЫТУЮ говорят о ненависти к инородцам.
ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и с миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.
ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения.
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный.
Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети.
Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля.
(В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит.
Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ).
Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах и перелесках, по обочинам дорог и троп.
Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ.
(В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства
(В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви.
Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД.
Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль.
Домашнее задание: Спишите, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы. 1. Обж…ра печалился (в)течени… ночи, потому что есть хотел очень. 2. (В)продолже.
Спишите, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы.
1. Обж…ра печалился (в)течени… ночи, потому что есть хотел очень. 2. (В)продолжени… суток страдал ухаж…р, когда в новой машине отказал мотор. 3. (В)заключени… вечера наш дириж…р приказал оркестру сыграть увертюру. 4. (На)счет дороги не переживал ш…фёр, хотя за рулём был стаж…р. 5. (В)следстви… по делу о подж…ге дома рассматривали характеристики моих ч…порных знакомых. 6. (В)последстви… их отпустили домой, причем горяч… огорч…н…ых собой. 7. Парч…вый костюм отнюдь (не)деш…вый, (в)следстви… чего не найдёш… его в городских трущ…бах. 8. Признаюсь, сколько я (н…)старался различать (в)далеке что(нибудь) (на)подобие лодки, но безуспешно. 9. (В) следстви. по делу арестован…ого вмешались представители обществен…ых организаций.
Ответы
предположим что в рулоне было х метров ткани, значит после продажи стало x-16 метров, зная это состовляю и решаю уравнениех-16=8*3
ответ : в рулоне было 40 метров ткани
1)я знаю, что у квадрата все стороны равны.я знаю, что сумма всех углов в треугольнике равна 180 градусам.