О чем рассказывали мифы

6 мифов и легенд, которые оказались правдой

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

1. Легенда озера Хоанкьем

Долгое время эта история считалась полностью выдуманной, и никто не находил следов черепах в озере Хоанкьем. Но в 1967 году рыбак вытащил из озера огромную рептилию весом 200 килограммов. Испугавшись, он начал бить её палкой, и она скончалась от полученных травм. Позже оказалось, что это черепахи вида Rafetus swinhoei, и в озере обитают ещё три таких существа. В 2016 году умерла последняя рептилия, ширина которой составляла 1,6 метра, длина — 0,8 метра, а вес — 169 килограммов.

Продолжительность жизни этих пресмыкающихся может достигать 100 лет. Это значит, что та рептилия, что явилась по приданиям Ле Лою, могла быть прабабушкой умершей в 2016 году черепахи. Конечно, вряд ли она вручала меч императору, но, учитывая то, что рептилия в азиатской культуре является символом мудрости и хорошим знаком, это могло вдохновить борца на победу.

2. Легенда о существовании горилл

До середины 19 века гориллы считались чем-то вроде снежного человека – сомнительной легендой. Впервые горилл описали ещё в 500 году до нашей эры, но никакого подтверждения реального существования этих животных не было.

Лишь в 1847 году Томас Севидж и Джеффрис Вайман рассказали в книге Proceedings of the Boston Society of Natural History о примате, известном сейчас как западная горилла. Описание было составлено по найденным исследователями костям и черепам, после чего научное сообщество начало задумываться о реальности этой легенды.

Впервые вживую гориллу увидел в 1856 году французский исследователь Поль Дю Шайю во время путешествия по западной экваториальной Африке. После доставки в Великобританию нескольких горилл в 1861 году наука официально признала существование этих приматов.

3. Легенда Озера Скелетов

В 40-х годах прошлого века, желая подтвердить или опровергнуть легенду, исследователь нашёл озеро и увидел на его берегу несколько сотен скелетов. Позже, в 60-х годах, был проведён радиоуглеродный анализ останков, определивший, что погибшие жили примерно в 5-8 веке.

В 2004 году была создана международная экспедиция, которая подробно изучила останки. Анализ показал, что эти люди погибли примерно в середине 9 века. Большинство из жертв были мужчинами. Предположительной причиной гибели группы назвали град, размер которого мог составлять до 7 сантиметров в диаметре. Так как местность была открытой, людям просто негде было укрыться. На сохранность останков повлиял разряжённый воздух в районе озера, а также постоянные низкие температуры.

Легенда, как считают исследователи, точна не только в описании гибели группы, но и в том, куда они направлялись. В районе озера не проходили торговые или любые другие маршруты, и единственным местом, куда они могли идти, был праздник культа Нанда-Деви.

4. Легенда о «Те-Хокиои»

Маори, коренные жители Новой Зеландии, столетиями верили в легенду о «Те-Хокиои» — гигантской чёрно-белой птице с красным гребнем и огромным клювом, которая похищала младенцев. Исследователи считали её типичным мифом.

Но позже были обнаружены доказательства существования этой крупной птицы. Ей был орёл Хааста, весивший от 10 до 14 килограммов и имевший размах крыльев до 2,6 метра. Основой питания хищников были моа — вымершие птицы, похожие на страусов.

Эти орлы могли легко схватить жертву весом более 15 килограммов, а их мощные когти были способны проткнуть тазобедренные кости. Эта птица действительно могла без особого труда схватить младенца, если поблизости не было более привычной пищи.

Учёные предполагают, что орёл Хааста вымер после исчезновения моа, примерно в 15 веке, но некоторых представителей этого вида замечали даже в 19 веке.

5. Легенда о «Зелёном человеке»

Долгое время в американском штате Пенсильвания существовал миф о так называемом «Зелёном человеке» или «Чарли-без-лица». Рассказывали, что это привидение или ночное чудовище, которое охотится на людей, гуляющих в позднее время. У него было изуродованное лицо с зеленоватым оттенком, за что он и получил своё прозвище.

Как оказалось, это был никакой не монстр, а реальный человек, которого звали Рэймонд Робинсон. Свою внешность он приобрёл в результате несчастного случая ещё в детстве, когда забрался на столб электролиний за птичьим гнездом и коснулся проводов. В результате удара током его лицо было изуродовано, из-за чего Рэймонд мог выходить из дома только по ночам, чтобы не пугать людей.

После нескольких сообщений о «Зелёном человеке» местные жители начали специально выслеживать героя, считая его привидением или монстром. Историей о нём пугали несколько поколений детей, пока не было выяснено, что это реальный человек, не представляющий угрозы для местных жителей.

6. Легенда озера Ньос

Многие поколения людей, живших в северо-западном регионе Камеруна, рассказывали легенду об озере Ньос, где обитают призраки. Если кто-то селился слишком близко к нему, его непременно убивали духи. Как оказалось, это вовсе не легенда, хотя здесь и нет вмешательства сверхъестественных сил.

21 августа 1986 года на озере произошла катастрофа, в результате которой погибло более 1700 человек. Это произошло из-за выброса диоксида углерода, который вышел из озера и стёк по горному склону на расстояние около 27 километров, убивая людей и животных.

Исследователи считают, что такие выбросы происходят регулярно. Всему виной периодическое выделение газа, расположенного на дне озера, вследствие обвалов, оползней, землетрясений. По другой версии, причиной является извержение небольших подводных вулканов.

Источник

Мифы Древней Греции: как их объясняли древние эллины

Греческие мифы казались античным мудрецам примитивными. Философ Платон, историк Геродот и другие пытались найти в их сюжетах рациональное зерно.

Классическая Греция: осмысление мифов

В V-IV веках до н. э. многие эллины задумывались о том, что рассказывают их мифы и эпические предания. Их ум не удовлетворяли истории о полулюдях-полумонстрах, и они пытались истолковать свои предания без участия в них сверхъестественных сил. Легенды переосмысливали такие люди как один из первых историков Гекатей, Геродор Гераклейский, Геродот. В IV веке до н. э. свой вклад в переосмысление мифов внес автор «Всеобщей истории» Эфор.

Ио не была похищена Зевсом в облике быка, а, согласно Геродоту, была увезена финикийскими пиратами. Эфор развил этот сюжет, добавив, что царь Египта, которому привезли девушку, послал взамен отцу корову. Так и родился миф о превращении Ио в корову.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

Гекатей объясняет происхождение мифа о псе Кербере тем, что на мысе Тенар (где якобы располагался вход в Аид) обитала змея, чей ядовитый укус был смертелен. По мнению Эфора, гиганты были не порождениями Земли, а дикарями-людоедами.

Диалоги Платона показывают, что критическое отношение к мифам было популярно в его время. Критики мифов не отрицали существование богов, но исключали их из тех сюжетов, которые они толковали.

Кони Диомеда: трактат о мифах Палефата

Логичным продолжением греческой критики мифа стал трактат Палефата «О невероятном». Загадкой остается личность его автора. Византийский словарь «Суда» знает четырех писателей с именем Палефат, хотя имя популярным не было. Это — псевдоним, означающий — «давно изреченное».

Скорее всего, автор трактата «О необычайном» был современником Аристотеля. В трактате 52 главы, но 7 из них отличаются по стилю и просто пересказывают мифы. Они есть не во всех рукописях, но попали в первое печатное издание Палефата.

Каждая из 45 глав имеет структуру — пересказ мифа, опровержение, объяснение. Иногда, по мнению Палефата, в основе мифа лежит историческое событие, искаженное людской памятью. Иногда — неправильно понятое слово. Например, рассказ о каменной статуе Ниобы превратился в людской памяти в сюжет о том, что она была превращена в камень.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

В трактате Палефата чудовища становились людьми, чьи деяния исказила людская память. Так, Сфинга (Сфинкс) у него — не загадывающий загадки монстр, а брошенная жена основателя Фив Кадма Она засела на соседней горе и нападала на фиванцев из засад. Автор добавляет, что «засада» и «загадка» у фиванцев — одно слово.

Легенду о конях-людоедах царя Диомеда автор объясняет тем, что некий древний землевладелец растратил свое состояние на содержание дорогих, но бесполезных коней. Про него стали говорить, что кони его съели.

Медуза Горгона, Сирена и другие гетеры: трактат Гераклита

В I веке н. э. было создано еще одно сочинение с объяснением мифов. Это трактат «Опровержение или исцеление от мифов, переданных вопреки природе». Для краткости его называются просто — «О невероятном». Автором трактата называют филолога I века н. э. Гераклита, написавшего также «Гомеровские аллегории». Но возможно это разные авторы, потому что их сочинения не похожи по стилю.

В трактате Гераклита разобрано 39 сюжетов. 18 из них были в труде Палефата, но Гераклит почти всегда предлагает другие объяснения. Возможно, в руках у Гераклита была старая редакция труда его предшественника Палефата, где мифограф предлагал разные толкования одного и того же сюжета. Гераклит выбирал из них тот, который нравился ему.

Гераклит использовал при критике мифологических сюжетов те же принципы, что и предшественники. За историями о чудовищах он видел истории о разбойниках или воинах под грозными прозвищами. Иногда появление мифа он приписывает ошибке. Например, так он трактует историю о сестрах Фаэтона Гелиадах. По легенде, от скорби по брату они превратились в тополя. Согласно Гераклиту, девушки бросились в реку, а люди, двигаясь по течению реки за ними, увидели на берегу рощу тополей. Так они решили, что несчастные превратились в деревья.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

Гидру Гераклит считал не монстром с 50 головами, а существом, окруженным множеством детенышей. Также и с Кербером — это просто свирепый зверь с двумя не менее свирепыми детенышами.

Самые яркие сюжеты «Исцеления от мифов» касаются чудовищ-женщин. Медуза Горгона, по мнению Гераклита, была красавицей, увидев которую мужчины словно каменели от ее красоты. В итоге она встретила Персея и потратила на него свои молодость и состояние, проще говоря — лишилась головы.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

Гарпии были не крылатыми существами, похищавшими еду проклятого Финея, а стаей гетер, объедавших этого человека. Мужчины проматывали с ними свои богатства, после чего сирены уходили к другим.

Несколько толкований мифов Гераклита посвящены культурным героям. Так, Атлант, по мнению автора «Исцеления от мифов», был мудрецом, который все узнал о движениях небесных светил и переменах погоды. Поэтому об этом человеке говорили, что он несет в себе целый космос. А миф об Орфее, останавливавшем музыкой зверей, появился, когда этот человек своими словами призвал к благочестию дикарей, которые раньше не знали нравственности и законов.

Царь Мидас с ослиными ушами: «Повествования» Конона

В эпоху императора Августа греческий грамматик Конон написал еще один трактат с толкованием мифов — «Повествования». Конон посвятил свой труд царю Каппадокии Архелаю, правившему на рубеже I века до н. э. — I века н. э. Трактат Конона объединил изложение и толкование около 50 сюжетов мифов.

Писатель отбирал для своего сборника малоизвестные и локальные варианты мифов. Он находил сюжеты, которые позволяли связать миф с особенностями какой-то местности. В трех сюжетах он выбирает рационалистическое объяснение. Это истории о Мидасе, Кадме и Персее с Андромедой.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

Конон толкует легенду об ослиных ушах Мидаса. Этот царь, по версии писателя, имел множество осведомителей, которые помогали ему поддерживать порядок в государстве. Отсюда появилась поговорка о длинных ушах Мидаса. Позже они в рассказах преобразились в ослиные уши.

Основатель Фив Кадм, согласно всем версиям мифа, был финикийцем. По мнению Конона, он был влиятельным человеком, которого финикийский царь послал в Европу основать форпост. Жителям Греции Кадм рассказал историю, что прибыл сюда в поисках похищенной Европы. Конон был не единственным — другие авторы его времени делали Кадма лидером военной экспедиции финикийцев в Элладу.

Миф о спартах (посеянных), людях, выросших из зубов убитого Кадмом Дракона, Конон толкует иначе. По его мнению, финикийцы победили беотийцев благодаря военным хитростям и доспехам, которых еще не знали в Греции. Поэтому беотийцы решили, что эти люди выросли из земли.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифы

Морское чудовище Кетос из мифа об Андромеде Конон считает огромным кораблем, на котором похитили Андромеду. Проходивший мимо Персей услышал крики девушки, вмешался и перебил всех похитителей, которые, глядя на него, «окаменели от ужаса».

Так, эллины объясняли сверхъестественное в своих преданиях: искаженные слухи и буквально понятые метафоры. Но большинство критиков мифов были благочестивыми людьми и не отрицали существование богов.

Источник

Мифы и факты. Объясняем рационально древнегреческие мифы

Эллада не сразу стала блестящей классической цивилизацией ученых, философов и воинов, однако быстрее других прошла путь от магического сознания к рациональному мышлению. В Греции 2500 лет назад уже сосуществовали и мифы, и попытки их рационального объяснения. Как же древние греки преодолевали этот разрыв и как эволюционировали античные мифологические сюжеты в современной культуре?

Дедал и Икар: как важно быть умеренным

Сюжет мифа:

Миф гласит, что Дедал был выдающимся скульптором и зодчим древности. За преступление в родных Афинах его приговорили к смерти, и он бежал на Крит, к царю Миносу. Там Дедал создал множество произведений искусства и построил Лабиринт, в который заключили Минотавра.

В конце концов Дедал затосковал и захотел уехать с Крита, но Минос его не отпускал. Тогда умелец соорудил из перьев, скрепленных воском, большие крылья, которые можно было надеть на руки и полететь.

Дедал и его сын Икар надели крылья и улетели с Крита. Отец предупредил мальчика, что тот не должен подниматься слишком высоко, чтобы солнце не растопило воск. Но Икар, увлекшись полетом, забыл наставления отца, воск растопился, крылья разлетелись, мальчик упал в море и погиб.

Как объяснялся:

Дедал, родоначальник всех ремесел, для греков был реальной исторической фигурой, а вот полет на крыльях вызывал у них оправданные сомнения и считался неосуществимым чудом. В конце концов они пришли к выводу, что Дедал изобрел первый парус (кто-то ведь должен был его изобрести?), с помощью которого быстро и с комфортом убрался с острова.

Вот как античный географ и писатель Павсаний пытался объяснить этот миф в своем «Описании Эллады»:

«Когда он бежал из Крита, устроив себе и сыну своему Икару маленькие суда и приделав к ним, что до тех пор было неизвестно, паруса, то, пользуясь попутным ветром, он намного обогнал флот Миноса, шедший на веслах. Таким образом, сам Дедал спасся, а у Икара, который менее искусно управлял своим судном, оно у него, говорят, перевернулось. Икар утонул».

История о Дедале — прародитель всех современных историй о гениальном ученом, который не смог совладать со своими собственными изобретениями, о технологиях, вышедших из-под контроля (например, в «Терминаторе») и трагедии научного ума.

Миф об Икаре, который изначально был историей о том, что надо знать меру и не подниматься слишком высоко или опускаться слишком низко, в современной культуре стал романтической легендой о стремлении к невозможному (например, «Фауст» Гете или «Космическая одиссея» Кубрика).

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифыКадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года»

Медея: берегись мести брошенной женщины

Сюжет мифа:

Медея была дочерью царя Колхиды и помогла Ясону добыть золотое руно. Ясон, покидая Колхиду, забрал полюбившую его Медею с собой. Долго прожили они вместе, но потом Ясон решил жениться на дочери коринфского царя. Медея в гневе, но притворяется, что смирилась, чтобы отомстить. Будучи могущественной колдуньей, она отправляет сопернице подарок: великолепное платье и головной убор. Не в силах устоять перед подарками, девушка их надевает. Внезапно наряд вспыхивает огнем, невеста гибнет, и отец ее вместе с ней.

Как объяснялся:

В античные времена люди уже были знакомы с нефтью и знали ее горючие свойства. Так появилось предположение, что Медея смазала свои подарки не таинственным колдовским зельем, а нефтью, и наряд царевны вспыхнул не сам по себе, а от попавшей на него искры. Ситуация правдоподобная, если помнить, что открытый огонь непрерывно окружал людей того времени, будь то алтарь, очаг, факел или треножник, освещавший жилище.

«Некоторые люди, стремясь примирить предание с истиной, весьма правдоподобно утверждают, что именно нефть была тем зельем, которым Медея смазала воспетые в трагедиях венок и пеплос», — пишет Плутарх, описывая путешествие Александра Македонского по Вавилонии и то, как местные жители поджигали нефть, чтобы развлечь царя.

Греки не испытывали к Медее сочувствия: чувства обманутой и страдающей от ревности женщины не трогали их, а, скорее, пугали, поскольку воспринимались как иррациональная, неуправляемая и разрушительная сила.

Причиной совершившихся бедствий древние видели не предательство Ясона, а дурной нрав колдуньи Медеи.

В современной культуре этот миф — прообраз всех историй о мести преданных женщин (вроде «Убить Билла» Тарантино или корейской трилогии о мести Пак Чхан-ука), где месть героини оправдана современной этикой взаимоотношения полов.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифыКадр из фильма «Сочувствие госпоже Месть»

Троянская война: главный миф о войне

Сюжет мифа:

В классической версии мифа троянский царевич Парис при помощи благоволящей ему Афродиты похищает Елену Прекрасную, жену царя Менелая. Менелай и его старший брат, микенский царь Агамемнон, собирают со всей Греции войско, осаждают Трою и спустя 10 лет сжигают ее дотла. Парис и вся его семья убиты, Елена возвращается домой с мужем.

Как объяснялся:

В античной литературе существует множество интерпретаций этого мифа и не меньше попыток понять, что в сказаниях троянского цикла правда, а что — выдумка. Но самый, пожалуй, оригинальный взгляд на эту историю принадлежит оратору, философу и историку Диону Златоусту.

Дион последовательно и остроумно доказывал, что победа ахейцев — не более чем выдумка Гомера. Причем однажды сделал это в речи, произнесенной на месте исторической Трои (тогда уже это был небольшой городок).

Согласно Диону, родители Елены сами выдали ее за Париса, предпочтя богатого восточного царевича греческим женихам. Те обиделись и пошли на Трою войной. «Конечно, каждый был оскорблен за себя; за обиду одного лишь Менелая они бы и пальцем не шевельнули», — резонно замечает философ. Далее он доказывает, что войско ахейцев было немногочисленным, а война для них — абсолютно безуспешной.

Более того, от руки Гектора на самом деле гибнет главный ахейский герой Ахилл, а историю про то, что погиб якобы его друг Патрокл, надевший ахилловы доспехи, выдумал Гомер, чтобы грекам было не так обидно.

«Наконец, посмотрим, как вели себя греки и троянцы после войны. Греки отплывают из Трои наспех, в бурную пору года, не все вместе, а порознь: так бывает после поражений и раздоров. А что ждало их на родине? Агамемнон был убит, Диомед — изгнан, у Одиссея женихи разграбили все имущество, — так встречают не победителей, а побежденных.

Недаром Менелай на обратном пути столько мешкал в Египте, а Одиссей — по всем концам света: они просто боялись показаться дома после бесславного поражения.

А троянцы? Проходит совсем немного времени после мнимого падения Трои — и мы видим, что троянец Эней с друзьями завоевывает Италию, троянец Гелен — Эпир, троянец Антенор — Венетию (область на северо-востоке Италии, будущая Венеция. — Прим. авт.). Право же, они совсем не похожи на побежденных, а скорее на победителей», — заключает Дион Златоуст. Логично? Еще как!

Сюжеты, в которых военная верхушка и политики лгут о блестящих победах в то время, когда простые солдаты погибают ни за что, распространен в антивоенной литературе и кинематографе. Яркий пример — фильмы о вьетнамской войне, правда о бессмысленности которой и истинном количестве жертв открылась американцам только после Уотергейта.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифыКадр из фильма «Апокалипсис сегодня»

Беллерофонт и Химера: покорение природы

Сюжет мифа:

Как объяснялся:

О том, как греки толковали историю Беллерофонта, мы узнаем у Плутарха: «Иные, пытаясь устранить сказочность этого предания, перетолковывают его так, что Беллерофонт не заклятием навел море на поля, а прорвал каменистую гряду, отделявшую море от низменной плодородной равнины… Говорят также, что так называемая Химера — это устремленный к солнцу утес, который летом вызывает вредоносное преломление солнечных лучей и тяжелые испарения, губящие посевы. Беллерофонт же понял причину бедствия и устранил его, обрубив гладкую поверхность утеса».

Миф о Беллерофонте не относится к числу популярных античных сюжетов, а имя этого героя ничего не скажет большинству современных людей. А вот слово «химера» стало нарицательным.

В Средние века химерами называли фантастических существ, объединявших в себе части тела разных животных; такие существа во множестве украшали стены храмов и страницы книг.

Современные биологи называют химерами организмы, состоящие из генетически разнородных тканей.

Минотавр

Сюжет мифа:

Еще один миф, связанный с Критом, гласит, что жена царя Миноса Пасифая воспылала страстью к быку и родила от него Минотавра — чудовище с телом человека и головой быка. Минос запер чудище в Лабиринте и раз в год скармливал ему семь юношей и семь девушек, которых критяне забирали из Афин в качестве дани.

Как объяснялся:

Историческое объяснение мифа относится к тому времени, когда минойский Крит был главной политической и культурной силой в Эгейском море. Поскольку неоперившиеся Афины (и, возможно, другие континентальные греческие города) были данниками Крита, можно предположить, что такая дань включала молодых мужчин и женщин, приносимых в жертву минойским богам. Эта церемония совершалась священником, замаскированным бычьей головой или маской, что объясняет образ Минотавра.

Убийство Минотавра афинянином Тесеем в этом случае указывает на освобождение Афин от колониальной зависимости.

Как только континентальная Греция стала свободна от господства Крита, миф о Минотавре нужен был, чтобы дистанцировать формирующееся религиозное сознание эллинов от древних минойских верований.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифыОбраз минотавра особенно вдохновлял модернистов первой половины прошлого века, в частности Пабло Пикассо. Но они видели в нем отображение не древней истории, а мрачных фрейдистских фантазий о сексуальном влечении и смерти.

Попытки интерпретировать античные мифы продолжают и современные авторы, причем не только в научной, но и в художественной литературе. Хороший пример такой работы — произведения английской писательницы Мэри Рено. В романе «Царь должен умереть» (1958) она описывает молодость Тесея. Наследник афинского царя отправляется на Крит с группой своих ровесников — вот только предназначается эта «дань» не чудовищу с головой быка, а настоящему быку.

Юношей и девушек селят в царском дворце, огромном и со множеством ходов, в которых легко потеряться, как в Лабиринте. Там их тренируют для «танцев с быком». Это любимое развлечение критян: группа атлетов перепрыгивает через быка, а разъяренное животное пытается насадить прыгунов на рога.

Благодаря археологическим находкам, в частности фрескам из Кносского дворца, мы знаем, что традиция прыгать через быка действительно существовала, хотя и неясно, было ли это религиозным ритуалом или просто развлечением.

О чем рассказывали мифы. Смотреть фото О чем рассказывали мифы. Смотреть картинку О чем рассказывали мифы. Картинка про О чем рассказывали мифы. Фото О чем рассказывали мифыРодоначальник хорроров и слэшеров о чудовищах, миф о Минотавре можно при желании найти даже в Кубриковском «Сиянии» с его погонями по снежному лабиринту и коридорам отеля-дворца

«Амур — Финист и Марьюшка — Психея»

Миф о любви Эрота (Амура) и Психеи гласит, что Психея была младшей из трех дочерей царя и столь прекрасной, что люди поклонялись ей, как Афродите (Венере). Богиня, узнав об этом, разгневалась и решила наказать девицу: приказала своему сыну Амуру, насылающему любовь стрелами, сделать так, чтобы Психея влюбилась в самого убогого мужчину на свете. Однако Амур сам влюбился в Психею, похитил ее и поселил в роскошном дворце. Влюбленный бог являлся к девушке исключительно по ночам и предупредил ее, что, если она попытается посмотреть на него при свете, он ее навсегда покинет.

Между тем сестры Психеи, прознав о ее счастье, позавидовали и подговорили простодушную девушку подсмотреть, как выглядит ее муж. А тот, как и обещал, немедленно от нее сбежал. После этого Психея пускается в дальнюю дорогу и после многих испытаний все-таки находит Амура и возвращает себе его расположение.

Сюжет, в котором девушка из-за козней злых сестер лишается волшебного супруга и возвращает его, преодолев множество испытаний, повторяется в сказках самых разных народов: итальянских, испанских, норвежских, греческих, мексиканских. Есть такая сказка и в русском фольклоре — «Финист — Ясный сокол».

«Добрый молодец» является к Марьюшке в виде сокола (тоже крылатый!), который покидает ее из-за козней двух старших сестер. Как и Психея, Марьюшка отправляется в далекий путь, так же работает служанкой и побеждает могущественную соперницу (правда, в русской сказке это царица, влюбленная в Финиста, а в античном мифе — свекровь-богиня). Еще одна маленькая деталь: в обеих историях девушка случайно обжигает голое плечо своего возлюбленного; Психея маслом из лампы, а Марьюшка — горячей слезой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *