Обж описание ситуации когда где и что произошло
Презентация по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чрезвычайная ситуация – что это?
В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это за события.
Всё это — чрезвычайные ситуации. Они могут возникать при стихийных бедствиях — наводнениях, землетрясениях, обвалах в горах. В различных местностях возможны разные стихийные бедствия: так, рядом с большими реками бывают наводнения, в горах — обвалы и снежные лавины, на обширных равнинах —смерчи и торнадо, на морском побережье —тайфуны и цунами.
Стихийные бедствия не зависят от человека, предсказывать их очень трудно. Но бывают чрезвычайные ситуации, которые вызваны деятельностью человека: это различные аварии на крупных промышленных предприятиях. Как и пожары, они являются следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности. Предсказать их тоже очень трудно.
Узнайте и расскажите, какие заводы и фабрики есть в вашем городе. Какие стихийные бедствия бывали в вашей местности раньше?
Рассмотрите рисунок и скажите, какие дома подвергаются большей опасности.
Чpeзвычaйныe ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди.
Предсказать заранее, где случится чрезвычайная ситуация, почти невозможно. Но когда она происходит, каждый должен быть готов действовать так, чтобы ущерб для его семьи и дома был как можно меньше.
Для этого нужно знать: какие стихийные бедствия случались в вашей местности раньше; какие предприятия располагаются в вашем городе, недалеко от вашего населённого пункта; в каком месте располагается ваш дом? Если он находится в низине, то в случае наводнения может быть затоплен, а в случае аварии на химическом предприятии вредные вещества будут дольше заражать низину, и вы не сможете жить в своём доме; какие ветры чаще дуют в вашей местности? И вредные вещества, и огонь обычно распространяются по ветру, и можно заранее знать, будет ли опасна для вашего дома авария, случившаяся на расстоянии от него.
Нарисуйте, где расположен ваш дом. Стоит ли он в низине или на возвышении? Есть ли в вашем районе река, большая ли она? Есть ли в вашей местности заводы, фабрики, что на них изготавливают? Бывают ли в вашем районе сильные ветры, в каком направлении они дуют?
Чрезвычайные ситуации опасны для жизни человека, поэтому вызывают у людей страх. Страх многих людей порождает панику. В панике люди совершают неправильные действия, плохо воспринимают указания спасателей, помогающих им выбраться из зоны чрезвычайной ситуации. Посмотрите на рисунки и скажите, в чём ошибки людей, поддавшихся панике.
Чтобы избежать паники: внимательно слушайте объявления штаба по чрезвычайным ситуациям; чётко соблюдайте порядок действий по сигналам штаба; не поддавайтесь панике, старайтесь не попасть в толпу; будьте рядом со взрослыми, старайтесь не потеряться; заботьтесь о тех, кто младше или слабее вас; чётко выполняйте распоряжения спасателей; если вы потерялись, заявите об этом на пункте эвакуации, чётко назовите своё имя, фамилию, свой адрес и имена родителей.
Для того чтобы помогать людям в чрезвычайных ситуациях, в нашей стране есть специальная служба. Это спасательные группы Министерства по чрезвычайным ситуациям. В каждой местности есть ШТАБ по чрезвычайным ситуациям, который внимательно следит за всем, что происходит в городах и посёлках, на заводах и фабриках. Если случается что-то необычное и опасное, работники штаба по чрезвычайным ситуациям всегда узнают об этом первыми. Они сообщают по местному радио всем жителям о случившейся аварии или стихийном бедствии, помогают вывести из опасного района всех жителей, направляют спасательные группы в самые опасные места.
В спасательных группах работают специалисты высокого класса, способные оказать помощь в самых сложных ситуациях.
Но иногда и им нужна помощь. Будьте всегда готовы точно ответить на вопросы: кто ваши родители и где они сейчас находятся; есть ли у вас младшие и старшие братья и се стры и где они; есть ли среди ваших соседей больные и по жилые люди, которые не в состоянии сами покинуть свою квартиру, дом; что происходило на ваших глазах с начала происшествия и в последнее время.
Что такое чрезвычайная ситуация и как надо себя вести при её возникновении?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-353116
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация По ОБЖ. Опасные ситуации на улице 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс Раздел I. Безопасность человека Глава 3. Опасные ситуации на улице
Тема: Опасные ситуации на улице Правила безопасности во время гололёда. Правила безопасности при встрече с собакой. Правила безопасности в толпе.
1. Правила безопасности во время гололёда Сегодня в большом городе трудно найти место, где бы взрослый человек чувствовал себя в полной безопасности. А ребёнок, оказавшийся на улице один, подвергается опасности постоянно. Если вы хотите чувствовать себя уверенно, давайте вместе мысленно представим, что может случиться с вами на улице и как надо действовать в той или иной ситуации. Гололёд Большую опасность на улицах города для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд. Когда смотришь на улыбающиеся лица детей, катающихся по ледяным дорожкам вдоль тротуаров, не задумываешься о последствиях. Давайте посмотрим, какую опасность таит в себе гололёд. Реальность отражена в печальной статистике: за период гололёда врачам приходится оказывать помощь десяткам тысяч людей, пострадавших на льду.
Что надо делать во время гололёда: Увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подмётки куски наждачной бумаги, пластыря, изоляционной ленты); При ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях; Выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться; Освободить руки от сумок. И ещё. Учитесь падать. Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения надо сжаться, напрячь мускулы, а коснувшись земли, обязательно перекатиться.
2. Правила безопасности при встрече с собакой Естественное желание любого ребёнка, когда он видит собаку, погладить её. Но не каждый знает, что опасно трогать собаку, когда она ест, подходить к собаке, у которой есть щенки, замахиваться на хозяина собаки (она будет его защищать). Нельзя подходить к собаке, находящейся на привязи, трогать и гладить чужих собак, показывать страх перед любой собакой. Если собака машет хвостом, это значит, что она настроена дружелюбно, чтобы избежать возможных неприятностей с собаками, старайтесь обходить места их массового выгула.
Если к вам бежит собака, не пугайтесь, не кричите, остановитесь. Собака чаще нападает на движущегося человека. Если а вам в подъезде встретилась одинокая собака, которая никого не пускает, скорее всего она забежала и ищет своего хозяина. Необходимо открыть настежь входную дверь и отойти в сторонку, чтобы она смогла выбежать на улицу. Если собака не выходит из подъезда длительное время, необходимо позвонить в Службу спасения, чтобы вызвать специалистов по обезвреживанию собаки. Не старайтесь сами выгнать собаку. Даже самая слабая собака, загнанная в угол, становится агрессивной и может сильно покусать.
Что делать, если на вас напала собака: Остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна; Встаньте боком к собаке; Твёрдым голосом отдайте несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»); Не делая резких движений, позовите хозяина (если он находится поблизости); Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага; Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами и убегать от неё; не смотрите ей в глаза – это может спровоцировать животное на активные действия; Если собака приседает – она готовится прыгнуть, защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперёд локоть); Если собака всё-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в травмпункт
3. Правила безопасности в толпе Серьёзная опасность может подстерегать вас даже тогда, когда вы с родителями отправились на футбольный матч или праздничное массовое зрелище. При большом скоплении людей начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники. Очень часто толпа становится опаснее аварии или стихийного бедствия. Источником паники может быть даже один человек. Люди в состоянии паники плохо соображают, всегда верят, что обстановка очень опасна, их действия могут быть неразумны. Для толпы, охваченной страхом, ужасом, характерно паническое бегство. Направление бега может задать кто-то один. В такой панике человек думает только о себе, и люди могут стать опасными друг для друга (толкнуть, затоптать…).
Как уцелеть в толпе: Самое лучшее – не попадать в неё, но если всё же толпа увлекла вас, вашей главной задачей будет не упасть; Если вы всё же упали, нужно немедленно защищать голову руками и ВСТАВАТЬ! Это очень трудно, но может получиться, если вы попробуйте подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и попытаться рывком встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – вас будут сбивать. Поэтому надо упереться ногой (полной подошвой) в землю и резко разогнуться, используя движение толпы; Если подняться невозможно, сгруппируйтесь, прижав колени к груди и защитив голову руками; Находясь в толпе, избегайте её центра и края. Уклоняйтесь от стен, решёток, оград, витрин, набережной; Избегайте всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев. Иначе вас могут просто раздавить; Не цепляйтесь ни за что руками. Руки согните в локтях и прижмите к корпусу тела. Сцепленными в замок кистями рук вы защитите диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.
Развязавшийся шнурок, высокие каблуки могут стоить вам жизни, поэтому, идя на стадион, на концерт и другое мероприятие, где ожидается большое скопление народа, продумайте, какую одежду надеть. Учтите, длинные шарфы, непрочные застёжки на куртках, пальто опасны в случае паники, как и предметы в руках: сумки, зонты. Если толпа плотная, но неподвижная, сохраните самообладание и, чтобы выбраться, начните импровизировать: притворитесь, например, больным, сумасшедшим, сделайте вид, что вас тошнит, и т.п.
На концерте, стадионе заранее прикиньте, как вы будете выходить. Старайтесь не оказаться у сцены или раздевалки. Если всё же паника началась, оцените обстановку и попробуйте принять верное решение. Для этого используйте приёмы переключения внимания, например: Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов; Измените чувство масштаба; взгляните на небо, рассмотрите облака; улыбнитесь через силу; сбейте страх неожиданной мыслью или воспоминанием; Посмотрите на что-то голубое или представьте себе насыщенный голубой фон; задумайтесь об этом на секунду.
Описание ситуации : я шел домой из школы, и меня чуть не сбила машина.
Мои действия : я отпрыгнул.
Как пожно было избежать : смотреть по сторонам дороги, переходить в положенном месте, под положенный сигнал светофора.
Сочинение на тему» как избежать конфликтной ситуации»?
Сочинение на тему» как избежать конфликтной ситуации».
Каким образом можно предупредить опасные ситуации в квартире?
Каким образом можно предупредить опасные ситуации в квартире.
Помогите, пожалуйста, написать описание ситуации : утро в московском зоопарке, мама с шестилетним мальчиком, животное в барьере?
Помогите, пожалуйста, написать описание ситуации : утро в московском зоопарке, мама с шестилетним мальчиком, животное в барьере.
Описание ситуации : совокупность сведений о людях, отношениях между ними, предметах, порядке действий и т.
П, чтобы другой человек мог понять, как вы себе предстовляете ситуацию Ребяят, пожаалуйста, очень нужно!
1 к какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живете 2 начните вести дневник в котором вы будете отмечать наиболее запомнившийся вам опасные ситуации коротко опишите последствия к?
По 2 опасных ситуаций техногенного, природного и социального и черезвычайного характера?
По 2 опасных ситуаций техногенного, природного и социального и черезвычайного характера.
Мое отношение в конфликтных ситуациях?
Мое отношение в конфликтных ситуациях.
Назовите две особенности демографической ситуации сложившейся в современной России и проиллюстрируйте примеры последствий этой ситуации?
Назовите две особенности демографической ситуации сложившейся в современной России и проиллюстрируйте примеры последствий этой ситуации?
Чем опасна ситуация, когда больше половины населения живет в долг?
Чем опасна ситуация, когда больше половины населения живет в долг?
О каких опасных ситуациях Ты слышал или читал?
О каких опасных ситуациях Ты слышал или читал.
1. Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше..
Ухоженный внешний вид (требуется, для улучшения контакта с окружающими ).
12212 Ответ на 8 вопрос.
Смелость позволяет объективно оценивать свои возможности, не бояться трудностей и препятствий. Смелость обеспечивает человеку ощущение собственного достоинства чувства ответственности защищенности надёжности жизни.
Свою родину в будущем я вижу ещё более великой, могущественной, сильной. Родина в будущем ещё более развита, независима, справедлива.
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 1
Город как среда обитания
Содержание урока
Контрольные вопросы. Задания
Контрольные вопросы
Задания
Контрольные вопросы
1. Назовите основные признаки города.
2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)?
3. Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит?
4. Прочитайте текст
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
и поставьте к нему — вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
Задания
Начните вести дневник безопасности, в котором вы будете отмечать наиболее запомнившиеся вам опасные ситуации. Коротко опишите последствия каждой опасной ситуации, оцените своё поведение, определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий.
| Описание ситуации | Как можно было избежать | ||
| Когда, где и что произошло | Мои действия в этой ситуации | опасной ситуации | отрицательных последствий |
Когда в вашем дневнике будет описано не менее 10 опасных ситуаций, определите, где наиболее часто они случались, оцените своё поведение (всё ли вы делали правильно, чтобы избежать отрицательных последствий). Посоветуйтесь с родителями и вместе с ними определите, как вам изменить своё поведение, чтобы уменьшить количество опасных ситуаций и свести к минимуму их возможные отрицательные последствия.
Следующая страница 














