Обж и обществознание в чем разница
Можно спросить? ОБЖ и обществознание, это разное.
Тема в разделе «Развитие знаний о человеке», создана пользователем gullit.
gullit зубрила
Можно спросить? ОБЖ и обществознание, это разное?
petro-s неофит
bearcat стажер
2. Представь себе что ты беседуешь со своими сверстниками из начала хх века. Очём ты хочешь их расспросить? Составь список вопросов.
3. В каком векемы живём? Прридумай ему своё образное название
4. С помощью интернета подготовь соощение об одном из научных открытий хх века.
Miklsi отличник
Kreveto4ka-Super почемучка
«Попросите кого-нибудь из пожилых людей рассказать о том, как раньше проходили народные праздники и гулянья. Напишите на эту тему сочинение. » У меня проблемка состоит в том, что спросить некого.
MICH ученик
При советской власти не одобрялись проведения народных праздников поэтому народ как-то пытался отмечать их вдухе традиций. На масленицу вечерами молодежь «калядовала», ходила по дворам пела песни и получала какое-то вознаграждение (еда, сладости). Катались с горок. На Троицу на опушку леса расстилали домотканные полотенца из дома приносили не хитрую еде, выпивку. Пели плясали. Было весело и от души.
Всё чем могу помочь)
nas_t отличник
Обществознание 10 класс профильный уровень)
параграф 14 «поработайте с источником»
вопрос 2)Как соотносятся историческое бытие и историческое знание?
вопрос3)какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле?
vladd новичок
2.) Историческое знание напрямую «вытекает» из исторического бытия. Историческое бытие – это более широкий контекст, в котором находят своё воплощение многочисленные типы и виды знания. К примеру, философское, научное и историческое знание.
3.) Философия истории призвана решать задачи изучения философии, ключевых персон и философских школ, в конкретном историческом периоде. К примеру, в античности или в средневековье.
HelloKittty почемучка
«Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (Ф. Бэкон)
ребят, напишите кто что думает по данному высказыванию
NASTILDA профессор
Человек властвуя над другими должен подстраиваться под принципы и интересы других людей, из-за этого он становится управляем толпой, которая решает исходя из того что нужно им. Например, президент, он не может сделать что-либо для себя, так как зависит от народа.
Не факт что правильно.
rich2525 гость
Alyono4ka учащийся
Пенсия бабушки, зарплата Сергея, пособие получаемое мамой по уходу.
Степендия сына первокурсника. Он может получать социальную степендию и
подрабатывать. Мама, находясь дома может занять репетиторством, что даст дополнительный доход семье.
Vivie ученик
Ооочень Обществознание 1. Какова цель и смысл моей жизни. (пример) 2. Кто я в обществе
DURACELL новичок
1. Итак рассмотрим вопрос КАКОВА ЦЕЛЬ И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ
Зачем мы вообще появились на свете? Не просто ведь так!
2. В обществе я разумный человек, но пока что я ещё подросток, который учиться всему в жизни. Чтобы, в дальнейшем я смогла жить самостоятельно и делать всё верно, а не как попало.
Vandal учащийся
1. Какие физические изменения происходят в подростковом возрасте?
2. У разных народов в разное время привлекательная внешность понималась по разному. А можно лм говорить о едином взгляде на привлекательность?
3. Очень часто высокие люди хотят стать ниже, низкие-выше, полные мечтают похудеть, а худые-полтостеть. Блодинки хотят быть темными, а брюнетки-блодинками. Как вы это можете объяснить?
4. Почему важно научиться принимать своювнешность?
MelKota почемучка
1. Девочки в подростковом возрасте растут быстрее мальчиков.
2. У каждого человека свой пример привлекательности.
3. Любой человек хочет изменится, посмотреть на себя «с другой стороны», в другом образе.
4. Потому что если не будешь принимать свою внешность, то убавиться много уверенности, ты станешь раздражительным.
Ak4elo стажер
Как данное решение может повлиять на развитие страны? Спрогназируйте последствия такого решения?
MademoiselleChocolate новичок
Обществознание
Обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нем не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое. Можно сказать, что если каждая отдельная наука предлагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволяет сложить из этих фрагментов и позиций целостную и объемную картину социального мира. [1]
Содержание
Обществознание как предмет в средней школе
Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, который затрагивает разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием). Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук.
Включает в себя, кроме основ общественных наук (см. ниже), «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в курсе обществознания пока не произошло), начала психологии и общие рассуждения о «духовности» (находящиеся за рамками положительной науки).
В основном предмет обществознания изучает философию, социологию и политологию. Однако также в состав обществознания входят отдельные науки: право, экономика, история — и интегративные (культурология), а также поднауки (социальная психология).
Обществознание как комплекс наук
Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило вне общества — например, психологии).
Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика, социология (так называемые hard-науки, построенные в значительной степени на математике [источник не указан 718 дней] и классической опоре на факты), культурология, политология (можно назвать soft-науками — в них пока (?) велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей, крайне мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).
Следует отметить, что в настоящее время, наряду с развитием отдельных общественных наук, идёт процесс их сближения в некую синкретическую науку (модель К. Маркса — Д. Лукача и т. п.). [источник не указан 675 дней]
Перспективы возникновения подобной обобщающей научной модели человеческого общества пока туманны, но понятно, что общественная практика требует именно целостной модели, не удовлетворяясь «частичными». [источник не указан 675 дней]
См. также
Ссылки
Примечания
Обществознание
Полезное
Смотреть что такое «Обществознание» в других словарях:
обществознание — обществозн ание, я … Русский орфографический словарь
обществознание — (2 с), Пр. об обществозна/нии … Орфографический словарь русского языка
обществознание — обществозна/ние, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.
обществознание — я; ср. Совокупность наук об обществе, изучаемых в средней школе (история, обществоведение, экономика, этика и т.п.). Выбрать нужные учебники по обществознанию … Энциклопедический словарь
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — система дисциплин, изучающих различн. стороны сферы и аспекты обществ. жизни, к рая в своей целостности обеспечивает научн. понимание функционирования и развития об ва. История обществ. мысли свидетельств том, что О. развивалось на основе… … Российская социологическая энциклопедия
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — совокупность знаний общества о самом себе. Практически любая попытка конкретизировать это определение приводит к необходимости философского обоснования О., его социально исторической определенности, его структурности, его типизации, его… … Современный философский словарь
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — система дисциплин, изучающих различные стороны, сферы и аспекты общественной жизни, которая в своей целостности обеспечивает научное понимание функционирования и развития общества … Политология: словарь-справочник
обществознание — я; ср. Совокупность наук об обществе, изучаемых в средней школе (история, обществоведение, экономика, этика и т.п.) Выбрать нужные учебники по обществознанию … Словарь многих выражений
обществознание — общ/е/ств/о/зна/ни/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь
Гуревич, Павел Семёнович — Павел Семёнович Гуревич … Википедия
Куда поступать, если сдаёте обществознание и историю
Комбинации предметов, учебные направления в вузах, список перечневых олимпиад и советы преподавателей
Уже в январе следующего года одиннадцатиклассники должны будут выбрать, какие экзамены сдавать. Выбор повлияет и на последующее поступление в вуз. Где понадобятся результаты ЕГЭ по обществознанию и истории, а также какие профильные олимпиады проводятся по этим предметам, рассказывают преподаватели «Фоксфорда»: кандидат философских наук, доцент НИУ ВШЭ Иван Александрович Карпенко и завкафедрой истории и экономики «Фоксфорда» Ольга Вадимовна Малова.
Обществознание
Обществознание — междисциплинарный предмет, оно связано практически со всеми предметами гуманитарного цикла. В рамках обществознания изучаются концепции из философии, политологии, социологии, экономики и права. Во время изучения обществознания для объяснения теории используются примеры из истории и литературы. Получается, что хотя самого предмета «обществознание» в вузе нет, он нужен для успешного изучения разных вузовских дисциплин.
Что входит в обществознание:
Философия | Социология |
Политология | Управление |
Экономика | Право |
Психология | Конфликтология |
Лингвистика | Культурология |
Градостроительство | Туризм |
Самые распространённые комбинации с обществознанием при поступлении в вузы
Обществознание + математика
Эта комбинация встречается на тех направлениях, которые связаны с экономикой, бизнес-информатикой, менеджментом, государственным и муниципальным управлением, управлением персоналом, градостроительством.
Обществознание + история
Второе по популярности сочетание. Оно требуется для поступления на такие направления, как культурология, политология, туризм, социология и социальная работа, издательское дело, юриспруденция.
Иван Карпенко: «На уроках обществознания школьники изучают законы и другие нормативные акты, законодательные системы, основные отрасли права. Эти базовые знания впоследствии очень помогают осваивать университетскую программу соответствующего направления».
Обществознание + иностранный язык
Эта комбинация часто встречается на таких направлениях, как реклама и связи с общественностью, лингвистика, гостиничное и таможенное дело, правоохранительная деятельность, социология и культурология.
Обществознание + литература
Встречается на таких направлениях, как филология, журналистика, театр, кино и телевидение, дизайн, издательское дело, информационно-аналитическая деятельность, менеджмент социально-культурной сферы, искусствоведение.
Иван Карпенко: «Знание литературы в любом случае необходимо, если вы собираетесь сдавать обществознание. Во второй части ЕГЭ по обществознанию для решения практических задач творческого характера и написания эссе примеры из литературы можно использовать для аргументации».
Обществознание + биология
Чаще всего эти экзамены сдают, чтобы поступить изучать педагогику и психологию.
Связь обществознания и биологии тоже очень тесная. Например, биологическая эволюция Чарльза Дарвина оказала воздействие на философию и науку, а эволюционные концепции изучаются в вузах в рамках обществоведческих теорий.
Связь обществознания с другими предметами гуманитарного цикла облегчает подготовку к ЕГЭ: знания, полученные на других предметах, пригодятся на экзамене по обществознанию, и наоборот.
Обществознание и олимпиады
Для участия практически во всех олимпиадах гуманитарного направления требуется знать обществознание. Право льготного поступления в вузы дают дипломы Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад из Перечня Минпросвещения.
Какие бывают льготы
Каждый вуз сам определяет условия, на которых принимает победителей и призёров. Это может быть:
Учитываются победы за 11 класс, за 10–11 или сразу за 9–11. Также вуз сам устанавливает соответствие профиля олимпиады направлению подготовки — то есть по каким предметам олимпиад на какие образовательные программы вуз принимает льготников.
Правила льготного поступления с дипломом олимпиады устанавливают сами вузы. Иногда с олимпиадой 2-го или 3-го уровней можно поступить без экзаменов или получить 100 баллов ЕГЭ. Конкретную информацию необходимо узнавать в приёмной комиссии вуза.
Вузы также устанавливают или не устанавливают требование подтвердить диплом олимпиады баллами ЕГЭ. В большинстве крупных вузов такое подтверждение требуется. Обычно нужно получить на ЕГЭ не менее 75 баллов по профильному предмету, но иногда планка может быть установлена на уровне 80 баллов.
Перечневые олимпиады по обществознанию 2020–2021
1 уровень | Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»; |
олимпиада школьников «Ломоносов»; | |
олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»; | |
олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета. | |
2 уровень | Государственный аудит; |
Московская олимпиада школьников; | |
олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; | |
олимпиада МГИМО МИД России для школьников (профиль олимпиады — гуманитарные и социальные науки); | |
Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского (профиль олимпиады — гуманитарные и социальные науки). | |
3 уровень | Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание-финансист!»; |
Всероссийская Толстовская олимпиада школьников; | |
Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций; | |
Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»; | |
олимпиада «Океан знаний». |
Иван Александрович Карпенко: «Обществознание и предметы, которые в него входят, дают возможность получить хорошее гуманитарное образование, которое везде пригодится. Это культура, знания, эрудиция, и они нужны не только в любой профессии, но и всем для общего развития».
История
ЕГЭ по истории для поступления в вузы требуется реже, чем обществознание. История — в большей степени теоретическая научная дисциплина, в отличие от обществознания, которое теснее связано с конкретными сферами и профессиями.
Ольга Малова: «Часто спрашивают, зачем вообще учить историю в школе в таком объёме или зачем вообще её изучать, если многие исторические события можно трактовать по-разному и трактовки со временем изменяются. Но знание истории необходимо любому школьнику, особенно тому, кто собирается поступать на какое-либо гуманитарное направление. Без знания истории невозможно понять взаимосвязи событий: история объясняет, как то, что было когда-то, связано с тем, что произошло потом. Она даёт обширное количество фактов и знаний, почву для рассуждений, исследований и выводов».
Направления, где нужна история:
история | юриспруденция |
социальная работа | политология |
антропология и этнология | международные отношения |
культурология | реклама и связи с общественностью |
искусствоведение и музееведение | туризм |
документоведение и архивоведение | издательская деятельность |
регионоведение | журналистика |
религиоведение/теология | лингвистика |
Это неполный список, а все направления могут быть связаны с научной деятельностью, преподаванием, археологией, архивным делом.
Основные сочетания с историей при поступлении
История + обществознание
Направления с таким набором экзаменов мы уже разобрали выше, когда говорили об обществознании.
История + иностранный язык
Это сочетание экзаменов требуется при поступлении на такие направления, как международные отношения, перевод и переводоведение, зарубежное регионоведение, преподавание иностранных языков, туризм.
История и олимпиады
Победа на олимпиаде по истории может гарантировать льготы при поступлении в обширном списке вузов. Важно и то, что в этом году перечень олимпиад довольно широк.
1 уровень | Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»; |
олимпиада школьников «Ломоносов» (2 профиля по предмету: история, международные отношения и глобалистика); | |
олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета. | |
2 уровень | Всероссийская Толстовская олимпиада школьников; |
Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки»; | |
олимпиада «В начале было слово…»; | |
Московская олимпиада школьников; | |
олимпиада РГГУ для школьников; | |
Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО); | |
олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»; | |
олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; | |
Турнир имени М.В. Ломоносова; | |
олимпиада МГИМО МИД России для школьников (профиль — гуманитарные и социальные науки). | |
3 уровень | Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»; |
Олимпиада школьников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» «В мир права»; | |
Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твоё призвание — финансист»; | |
олимпиада «Океан знаний». |
Ольга Малова: «Информация об олимпиадах по обществознанию касается и профиля „История“. Здесь всё то же самое — Всерос и олимпиады из Перечня Минпросвещения трёх уровней. Ещё можно обратить внимание на олимпиады по профилю „Культурология“ и „История искусства“, они тоже бывают полезны при поступлении на определённые направления».
Что запомнить:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter