Объясняется это тем что нередко
§ 5.Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи
Упр. 22 (18). Местоимения — самостоят. ч. речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их и отвечает на вопросы: кто? что? какой? чей? как? когда? где? Мест, замещает имена сущ., прилагат., числит.
Разряды: личные (я, мы), возвратное (себя), притяжательные (мой, твой), указательные (этот, тот), определительные (любой, весь), вопросительные (какой? кто?), относительные (который, сколько), неопределенные (кое-кто, какой-то), отрицательные (некто, никто).
В предложении бывают подлежащими, дополнениями, определениями, обстоятельствами.
Упр. 23 (19). Местоимение:
I. Не у кого (мне узнать дорогу), не с кого (спросить за проступок), не с кем (посоветоваться), не к кому (мне пойти).
Некто (постучал ко мне в дверь), некогда (мне разговаривать), нечто (появилось на горизонте), негде (ему ночевать).
II. Ни у кого (нет этой книги), ни к кому (я не обращусь с этой просьбой), ни за чем (я к тебе не приду), ни за кем (я бежать не буду).
Никто (этого не знает), ничто (мне не помешает), нигде (он не сможет прижиться), никогда (он сюда не вернется).
I. Нелепо (он ответил), ненарочно (он разбил окно),
II. Немало (много), нелегко (трудно), незначительно (чуть-чуть)
III Не мало, а достаточно; не легко, а трудно; не значительно, а чуть-чуть.
IV. Негде, нигде; некогда, никогда; некто, никто (расставить ударение).
Упр. 24 (20). 1) Морозный, ничем не пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. (В. Белов) 2) Как будто вечен час прощальный, как будто время ни при чем. В минуты музыки печальной не говорите ни о чем. (Н. Рубцов) 3) Никто в точности не знает, сколько языков существует на земном шаре. Чаще всего называют цифру три тысячи, хотя она весьма приблизительна. Объясняется это тем, что нередко трудно провести границу между языками и диалектами и что языковедам не все еще известно. (Ф. Филин) 4) Внезапно ветер налетит и в сучьях спутанных и темных нетерпеливо прошумит. (И. Тургенев) 5) Далеко на севере, на берегу никогда не умолкающего океана, стояла ледяная гора. Ничем не интересуясь, она равнодушно смотрела на чернеющее небо, на покрытую нетающим снегом пустыню, на бушующий океан. (В. Беспалов) 6) Непрестанно и жалобно, не хуже писка обезьяны, звякал небольшой колокол у кормы. (И. Тургенев)
1. Пахнущий — причастие. Воздух (какой?) пахнущий. Признак предмета по действию.
2. Пахнуть.
3. Действ., невозвр., несов. вид, наст. вр.
4. Ед. ч., м. р., И. п.
5. Воздух (какой?)
1. Умолкающего — причастие. Океана (какого?) умолкающего. Признак предмета по действию.
2. Умолкать.
3. Действ., невозвр., несов. вид, наст. вр.
4. Ед. ч., м. р., Р. п.
5. Океана (какого?)
1. Объясняется — глагол. Это (что делает?) объясняется. Действие.
2. Н. ф. — объясняться.
3. Несов. вид, возвр., неперех., 1 спр.
4. Изъяв, накл., наст, вр., ед. ч., 3 л.
5. Это (что делает?)
1. Ничем — местоимение. Не пахнущий (чем?) ничем.
2. Н. ф. — ничто.
3. Отриц.
4. Тв. п.
5. Не пахнущий (чем?)
это объясняется тем, что
Смотреть что такое «это объясняется тем, что» в других словарях:
ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНИЕ — Общая площадь планеты Земля составляет 510 млн. км2. На долю суши приходится 149 млн. км2, Мировой океан занимает 361 млн. км2. И суша и океан заселены растениями и животными. Разнообразие и тех и других очень велико. Ныне установлено… … Биологическая энциклопедия
Поклониться тому, что сжигал, сжечь то, чему поклонялся — Из предания об основателе Франкского государства короле Хлодвиге (ок. 466 511), который принял христианство в 496 г. Этот поступок короля породил легенду о том, что король, будучи на грани поражения в битве при Тольбиаке, в отчаянии молился «богу … Словарь крылатых слов и выражений
Хип-хоп (музыкальный жанр) — Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия
Базальный метод контрацепции — это метод определения фертильной фазы по изменениям базальной температуры.Дело в том, что во время разных фаз менструального цикла имеются колебания температуры. Это объясняется тем, что в разных фазах цикла разный уровень гормонов,… … Сексологическая энциклопедия
ФК Барселона — Это статья об испанском футбольном клубе «Барселона». Об эквадорском клубе см. «Барселона» (Гуаякиль) Барселона Barcelona Полное название Futbol Club Barcelona Прозвища Barça (Барса), Blaugranas (сине гранатовые) Основан 29 ноября 1899 Стадион … Википедия
КРЕСТОВЫЙ ПОХОД — что [против кого, против чего] Решительная борьба. Имеются в виду носящие характер организованной кампании действия (Р), которые направлены против лица, группы лиц, социальной организации (Y) или против каких л. стран, явлений общественной жизни … Фразеологический словарь русского языка
Право Европейского союза — Это статья о праве Европейского союза. О Европейском праве в широком смысле см. статью Европейское право. Право Европейского союза (англ. European Union law, фр. Droit de l Union européenne) система правовых норм, регулирующая процесс… … Википедия
СЕРДЦЕ — СЕРДЦЕ. Содержание: I. Сравнительная анатомия. 162 II. Анатомия и гистология. 167 III. Сравнительная физиология. 183 IV. Физиология. 188 V. Патофизиология. 207 VІ. Физиология, пат.… … Большая медицинская энциклопедия
ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк. 9 II. Возбудитель туберкулеза. 18 III. Патологическая анатомия. 34 IV. Статистика. 55 V. Социальное значение туберкулеза. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия
Университет — (от лат. universitas совокупность). В настоящее время с понятием У. соединяют представление о высшем учебном заведении, которое, имея целью свободное преподавание и развитие всех отраслей науки (universitas litterarum), независимо от их… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО?
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
1, (Не)доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку.
Теперь (не)легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.
Остался ящик с рукописями, никому (не)нужными.
Чего только (не)услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.
В книге рассказано о судьбе (не)счастной старухи.
2, Этот фильм вовсе (не)интересен.
(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.
По ночам он почти (не)спал.
Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.
Ситец (не)дорогой, а дешевый.
3, Это был никому (не)известный артист.
Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.
В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.
Никто (не)мог назвать его злым человеком.
4, Эта задача так и (не)решена учениками.
Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.
Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.
(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.
5, Нужная книга (не)прочитана.
Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.
Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
(Не)грустная, а веселая мелодия звучала во дворе.
6, Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
Река еще (не)замерзла.
То был (не)веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.
Они сидели, ничего (не)говоря.
7, Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.
Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.
В книге (не)хватало несколько страниц.
Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.
Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.
8, В саду установилась тишина : ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.
9, Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости.
Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.
(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
(Не)смотря на проливной дождь, дети прекрасно себя чувствовали на даче.
10, Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.
Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.
В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.
Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.
Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.
Объясняется это тем что нередко
Какое заблуждение развенчал автор? Какие причины этого заблуждения он назвал? (Укажите две причины.)
B наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной общественной атмосферой, культом науки, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин — выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной формой — глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам учёного, она открыта всем, кто способен воспринимать вещи, чувствовать и думать.
Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь потому, на опыте какого характера они основаны.
Имеет смысл разграничить «пассивное» знание читателя художественного произведения или студента, записывающего лекцию, от знания авторского, знания творца — будь то учёный, художник или религиозный подвижник. (Хотя и в первом случае не исключён элемент творчества; говорят, что гениальному писателю нужен и гениальный читатель.) «Авторское» знание наиболее ярко различается по типу, прежде всего по характеру личной склонности. Впрочем, для выдающихся творческих личностей характерна и гармония познавательных способностей.
Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.
Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного учёного. Базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с наукой. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой
культуры в целом, которая складывается на основе серьёзной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития. Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию.