Объясните за что шли сражаться нижегородцы прочитайте речь минина
Объясните за что шли сражаться нижегородцы прочитайте речь минина
Он сказал. Люди услышали. Они победили.
Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде все государство ныне находится, и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или жидов впасть, через которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились и впредь наипаче все обстоятельства к тому.
А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале между главными государственными управлениями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх Божий, верность к Отечеству и свою честь, и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей Отечества в помощь призвали, чужестранных государей.
Иные же различных воров, холопей и всяких бездельников, царями и царевичами имяновав, яко государям крест целуют. А может, кто еще турецкого или жидовского для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочет? Которые, вошедши уже в Москву и другие грады, с обе стороны побрали казну так великую, чрез многие годы разными государями собранную, растащили.
Однако же ослабевать и унывать не надобно, но призвав на помощь всещедрого Бога, свой ревностный труд прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наследников своих избавления искать, не щадя имения и живота своего.
Правда, может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, ни воеводы способного? Но я мое намерение скажу. Мое имение, все, что есть, без остатка, готов я отдать в пользу и сверх того заложа дом мой, жену и детей, готов все отдать в пользу и услугу Отечеству, и готов лучше со всею моей семьею в крайней бедности умереть, нежели видеть Отечество в поругании и от врагов в обладании.
И ежели мы все равное намерение возъимем, то мы денего, по крайней мере к началу, довольно иметь можем, а затем, видя такую нашу к Отечеству верность, другие от ревности или за стыд и страх помогать будут. И, ежели сие так исполните, то я вас уверяю, что мы с помощью всемогущего Бога можем легко большую, паче всех богатств, спокойность совести и безмерную славу себе и своих наследников присовокупить, врагов погубить и невинно проливающих кровь нашу захватчиков усмирить.
Технологическая карта литературного чтения «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» 4 класс
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Лениногорский музыкально – художественный педагогический колледж»
УРОКА «ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»
«Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
Преподавание в начальных классах
Дата утверждения конспекта
Методист _____________________ Сагдиева Р.Ф.
Дата проведения урока
Технологическая карта урока
Класс: 4 Дата: 14.09.21 Предмет: литературное чтение
Тема урока: « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
Цель урока: организация деятельности по знакомству с произведением « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».
образовательная: закреплять навыки работы с текстом;
развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
воспитательная: : воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
5. Вид урока: Открытие новых знаний
6. Используемые технологии: информационно-коммуникационные
Этап урока Задачи этапа
Содержание педагогического взаимодействия
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в УД
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Алексеевна.
— Я рада вас видеть. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии(3-5)
— организовать актуализацию знаний (умений) по нумерации чисел
Сегодня на уроке мы узнаем немного об истории нашей страны.
Но вначале – внимание на экран.
— Сейчас куда попали?
— Что вы видите на экране?
— Кто знает, кому воздвигнут этот памятник?
— Прочитаем надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»
— Кто уже слышал эти имена? Чем знамениты эти люди?
— на Красную площадь
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание
3. Введение в тему урока (3-5мин.)
Цель: организовать постановку учебной задачи (проблемы) с использованием проблемной ситуации (эвристической беседы, затруднения в деятельности )
— Попробуйте предположить, за что Минину и Пожарскому воздвигли памятник.
-Совершенно верно. Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский действительно совершили подвиг.
— Какова же тема нашего урока?
— наверное, совершили героический, самоотверженный поступок, т.е. подвиг
— «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке
4. Открытие нового знания (10мин.)
-организовать поиск решения учебной задачи (проблемы) с использованием подводящего или проблемного диалога
Работа с учебником
— Давайте откроем учебник на стр.30 и ближе познакомимся с произведением «Кузьма Минин…»
Но прежде, чем мы приступим к чтению, сначала проделаем словарную работу.
Воеводушка – почтительная форма слова воевода: начальник войска, полководец
Ратнички – ласковое обращение к ратникам
Браниться – от слова брань: сражение, война
— А теперь приступим к чтению.
Личностные: мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами
5. Первичное закрепление во внешней речи
— организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи;
— первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
Работа с учебником
1. Объясните, за что шли сражаться нитжегородцы? Прочитайте речь Минина.
2. Как в песне говорится о Минине? О Пожарском?
3. Чем эта героическая песня похожа на былину? Чем от неё отличается? Сравните героев, их подвиги, какими качествами их наделяет народ.
4. Докажите, что это старинная песня. Прочитайте устаревшие слова.
1. Нижегородцы шли сражаться с поляками за родную землю, за «славный город Москву».
2. «Как уж жил тут, поживал богатый мещанин Кузьма Минин сын».
«Выбрали удалого молодца, воеводушку, из славного княжеского роду— князя Димитрия, по прозванию Пожарского».
3. Героическая песня повествует о героях, былина рассказывает о богатырях. Герои героических песен и былин — люди, которые прославляли родину, защищали её, оберегали покой людей. Герои всегда наделены лучшими человеческими качествами: всегда смелые, мужественные, бесстрашные, умные.
Героическая песня рассказывает о реально происходившем событии и реально существовавших людях, былина же добавляет элемент выдуманности.
4. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. » — старинная песня, потому что слог, которым она написана, сейчас не актуален. В тексте очень много устаревших слов: «во славном», «мещанин», «Минин-сын», «удалые молодцы», «купцы», «собравши», «гой еси», «домы», «злато- серебро», «накупите вострыих копиёв», «князья», «бояре», «воеводушка», «сражатися», «матушка родна земля», «ратнички», «славный княжеский род», «Димитрий», «по прозванию», «Москва-град», «бранитися».
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами в классе, взаимопомощь и контроль.
6. Применение нового знания (10 мин.)
— организовать применение нового знания при выполнении практической деятельности
Работа в рабочих тетрадях
Впишите пропущенные слова
Как в старом-то было городе,
Как уж жил тут, поживал богатый мещанин,
Богатый мещанин Кузьма Минин-сын.
Он собрал-то себе войско из удалых молодцов,
Из удалых молодцов – нижегородских купцов.
За что Минин призывал сражаться нижегородцев? Допишите словами из текста.
За матушку за родну землю,
За родну землю, за славный город Москву… —
Подберите синонимы к словам.
Ратники – бойцы, воины
Воевода – полководец, начальник войска, военноначальник
Бранитися – воевать, сражаться, биться
Запишите имя, отчество и фамилию каждого героя этой песни.
Купец Кузьма Захарьевич Минин по прозванью Сухорук
Князь Дмитрий Михайлович Пожарский
Работают в рабочих тетрадях
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: выполнение практической работы, построение логической цепи рассуждений.
7. Рефлексия УД на уроке (5 мин)
-зафиксировать новое знание;
-организовать рефлексию собственной УД.
Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги
— С каким произведением мы познакомились?
— Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
— За что шли сражаться нижегородцы?
Подводят итоги урока
Личностные: формирование адекватной самооценки; ценностное отношение к своему здоровью. Познавательные: построение речевого высказывания, обобщение полученных знаний. Регулятивные: волевая саморегуляция, оценивание правильности выполненных действий, адекватное восприятие оценки учителя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения. Героическая песня. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения. Героическая песня. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Проталинки
Впишите пропущенные слова
Как в старом-то было городе,
Во славном и богатом Нижнем,
Как уж жил тут, поживал богатый мещанин,
Богатый мещанин Кузьма Минин-сын.
Он собрал-то себе войско из удалых молодцов,
Из удалых молодцов – нижегородских купцов.
2. Точное слово
За что Минин призывал сражаться нижегородцев? Допишите словами из текста.
За матушку за родну землю,
За родну землю, за славный город Москву… —
3*. Эрудит
Подберите синонимы к словам.
Ратники – бойцы, воины
Воевода – полководец, начальник войска, военноначальник
Бранитися – воевать, сражаться, биться
4. Поиск
Запишите имя, отчество и фамилию каждого героя этой песни.
Купец Кузьма Захарьевич Минин по прозванью Сухорук
Князь Дмитрий Михайлович Пожарский
Пометка для родителей: Рассказ ребенку кратко о Минине и Пожарском. В сентябре 1610 года польские войска вошли в Москву, с севера наступали шведы, захвачен Новгород. По сговору бояр с королем Польши Сигизмундом III, его сын Владислав был признан русским царем. Русь разграблена иноземцами. Осенью 1611 года нижегородский земский староста купец Кузьма Минин собирает пожертвования на сбор войска для освобождения Москвы. Ряды народного ополчения растут, воеводой избран князь Дмитрий Пожарский. Летом 1612 года народная дружина подошла к Москве, 24 августа произошло сражение, город был окружен. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года Москва была полностью освобождена от захватчиков.
Объясните за что шли сражаться нижегородцы прочитайте речь минина
| ||
| ||
Добавить новость в:
|