Объясните в чем преимущество газообразного топлива перед другими видами топлива
помогите пожалуйста, нужно назвать преимущество природного газа перед другими видами топлива
Ну и самым последним недостатком пропан – бутана, который некоторых даже не коснется это то, что синтетический газ пропан–бутан вырабатывается из нефти, которая имеет очень много областей применения, а значит, однажды она закончится или ее добычи будут крайне малы, что бы обеспечить всех газом. По расчетам экспертов в уже известных местах добычи нефти ископаемое закончится приблизительно лет через 50… Не исключено, что это произойдет раньше или наоборот, ну и так же возможно, будут найдены новые большие запасы нефти. Можно предположить, что за пол века будет найдено новое топливо, которое сменит эпоху нефтепродуктов.
Преимущества природного газа перед другими видами топлива:
1.Стоимость добычи ниже, производительность труда выше.
2.Отсутствие в газе смеси углерода, не приводит к отравлениям при утечке.
3.Обеспечивается полнота сгорания, легче условия труда.
4. Улучшается состояние воздушного бассейна по сравнению с твердым топливом.
5. Высокий КПД агрегатов.
6. Возможность автоматизации процессов горения.
1.Содержит наименьшее количество примесей.
2. Обеспечивается более точная установка температуры и поддержание на заданном уровне.
3. Быстрый разогрев, быстрое остывание, быстрая остановка.
4. Нет потерь от механического недожога.
5. Горелки можно располагать в любой точке топки.
6. Требуется минимальный избыток воздуха α= 1,05-1,15.
преимущества газообразного топлива перед твердым.
Газообразное топливо с каждым годом находит все более широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. В сельскохозяйственном производстве газообразное топливо широко используется для технологических (при отоплении теплиц, парников, сушилок, животноводческих и птицеводческих комплексов) и бытовых целей. В последнее время его все больше стали применять для двигателей внутреннего сгорания.
По сравнению с другими видами газообразное топливо обладает следующими преимуществами:
— сгорает в теоретическом количестве воздуха, что обеспечивает высокие тепловой кпд и температуру горения;
— при сгорании не образует нежелательных продуктов сухой перегонки и сернистых соединений, копоти и дыма;
— сравнительно легко подводится по газопроводам к удаленным объектам потребления и может храниться централизованно;
— легко зажигается при любой температуре окружающего воздуха;
— требует сравнительно небольших затрат при добыче, а значит, является по сравнению с другими более дешевым видом топлива;
— может быть использовано в сжатом или сжиженном виде для двигателей внутреннего сгорания;
— обладает высокими противодетонационными свойствами;
— при сгорании не образует конденсата, что обеспечивает значительное уменьшение износа деталей двигателя и т. п.
Вместе с тем газообразное топливо имеет также определенные отрицательные свойства, к которым относятся: отравляющее действие, образование взрывчатых смесей при смешении с воздухом, легкое протекание через неплотности соединений и др. Поэтому при работе с газообразным топливом требуется тщательное соблюдение соответствующих правил техники безопасности.
Каким образом газ влияет на природу
Открытие и развитие газовой отрасли в странах мира привели к постепенному снижению использования других видов топлива. Было сильно уменьшено влияние угольного производства, долгое время занимающего лидирующую позицию в качестве горючего вещества. У газового топлива есть неоспоримые преимущества в пользу уменьшения экономических затрат, защите экологии. Но имеются и минусы, о которых не стоит забывать.
Преимущества газа перед другими видами топлива
Газ как топливо начинает занимать ключевую роль в экономике многих развитых стран, в том числе и в России. Сейчас большая его часть используется в качестве источника энергии.
Главным преимуществом газа перед другими видами топлива является его повышенная энергоэффективность. Это означает, что при небольшом количестве сырья можно получить больше конечной энергии (по сравнению с другими видами топлива, особенно углем).
Также учитывается более низкая стоимость сырья. Это связано с более простыми способами добычи газа, распространенности его на широкой территории. Поэтому и цена на куб газа не слишком поднимается из-за невысокой стоимости оборудования для добычи, затрат на транспортировку, обработку и очищение от примесей. Так, стоимость 100 кубических метров составляет примерно 600 рублей. Тогда как тонна угля стоит более 3 тысяч рублей.
Еще одно преимущество перед другими видами сырья, используемого в качестве топлива, — его меньшее отрицательное влияние на экологию. При сгорании газа выделяется гораздо меньшее количество канцерогенов, вредных веществ, влияющих на загрязненность почвы, воды, воздуха. Тогда как сгорание нефти или угля ведет к большому и быстрому выбросу и распространению токсичных веществ, которые не перерабатываются природой, а накапливаются многие годы. Природный газ для экологии гораздо более предпочтителен, чем другие виды сырья.
Также газовая промышленность на сегодняшний день заняла прочное место в экономике из-за возможности использования в различных сферах жизни. Сейчас энергия, выделяемая при сжигании или работе газа, употребляется для выделения тепла, обогрева домов, жилых помещений деревень, сел, городов. Он используется для увеличения работоспособности огромных предприятий, но в то же время употребляется в быту обычных людей для приготовления пищи, развлечений.
Низкие затраты на транспортировку газа тоже способствуют его быстрому внедрению в экономику и повседневную жизнь людей. Газ доставляется до потребителя независимо от погодных условий, климатических изменений. В большинстве стран доставляется по системе газопроводов. И его стоимость не изменяется из-за скачков цен на бензин, потому что не требуется задействовать дополнительный транспорт в виде грузовиков и фур для транспортировки.
Сейчас много ресурсов, сил и финансов вложено в стремительное развитие газовой сферы. Это является еще одним преимуществом перед другими видами топлива. Многие спонсоры осведомлены о стремительном истощении запасов нефти. А вот газовая отрасль еще длительное время не будет испытывать недостатка сырья, поэтому в нее выгодно вкладывать капитал.
Влияние газовой промышленности на природу
Хотя выбросы при производстве и очищении газа значительно меньше, чем отходы от других видов топлива, они все-таки влияют на экологию и увеличивают загрязненность окружающей среды. К примеру, газовая отрасль выбрасывает вредного метана в атмосферу около 27% в год от общего значения отходов. Но в то же время использование нефти или угля загрязняют воздух на 19% в год сильнее.
Газовая промышленность отрицательно воздействует на водные пространства, растительность и живые организмы, загрязняет почву, что ведет к снижению эффективности выращивания растений. Ежегодно из-за этой отрасли возрастает процентное соотношение азота, выделяемое в воздух. Он впоследствии выпадает в виде атмосферных осадков и попадает в воду, почву, замыкая тем самым круг загрязнений Земли.
Отрицательное влияние еще можно было бы уменьшить, если отнестись с большим вниманием на воздействие природного газа на экологию. Но в погоне за прибылью крупные компании часто не соблюдают требования по правильной утилизации отходов, не очищают газ от вредных веществ. А неудаленные и вредные остатки просто выбрасывают в окружающую среду. Часто неочищенные отходы производства сливают в местные водоемы, а страдает от этого окружающая растительность и живность. Если подобное нарушение закона происходит на территории сел или городов, то негативное влияние оказывается на тысячи людей вокруг.
Большой вред идет и на сельское хозяйство. Ведь вещества, попадающие в воздух, воду и почву, накапливаются и уменьшают урожайность. А в худшем случае отходы проникают в овощи, фрукты, зелень, мясо животных и птиц.
При переработке газа происходят потери земельного фонда страны. Так как на них активно происходит строительство новых заводов, большие территории плодородных земель пускают на исследования для поиска новых запасов сырья. А при нахождении неурожайной становится вся окружающая местность.
Влияет газовая отрасль и на климатические изменения. Это ведет к более быстрому приближению всемирного потепления. Резко повышается температура воздуха из-за большого выделения парниковых газов, что отрицательно влияет на экологию. Они не дают нормально циркулировать теплу в атмосфере, а просто накапливаются в воздушной оболочке планеты. Это вызывает смещение климатических зон, изменение осадков, характерных для определенных территорий. Парниковые газы на экологию влияют отрицательно, из-за них возникают резкие перепады температур, снегопады, сильные ветры циклонов в тропиках.
Еще большая опасность в том, что из-за изменения климатических зон к жизни могут вернуться уже забытые всеми вирусы и бактерии, обитающие на планете в прошлом, а сейчас вышедшие из спячки. Если вовремя не среагировать на них с помощью массовой вакцинации населения всех стран, то это приведет к пандемии и большому количеству смертей.
Решение проблем
Решить проблему воздействия на окружающую среду полностью вряд ли получится, но минимизировать последствия можно. Для этого требуется законодательно принять жесткие законы и установить наказания за халатное отношение к работе, которое ведет к сбросу неочищенных отходов во внешнюю среду. Разрабатывать более мощные системы очистки, переработки газа.
Преимущества и недостатки газового топлива
Многих интересует вопрос — какие преимущества природного газа перед другими видами топлива? Вообще, природный газ – это распространенное полезное ископаемое, активно применяемое человеком в качестве топлива для электростанций, котельных, предприятий и автотранспорта, а также для бытовых нужд. Другое направление его использования – получение синтетических полимеров. Чем природный газ лучше нефтепродуктов, знают практически все. Газ считается экологически чистым видом топлива, поэтому во многих густонаселенных районах его используют в приоритетном порядке.
Основные преимущества и недостатки газа при использовании
Газ является наиболее чистым среди всех распространенных видов органического топлива. При одном и том же количестве выделенного тепла сжигание газа дает в 3 раза меньше СО2, чем при сжигании угля. Все остальные загрязнители также выделяются в гораздо меньшем количестве.
Основным недостатком газа является повышенная взрывоопасность. Периодические ЧП на угольных шахтах связаны именно со взрывами выделяющегося из угольных пластов газа. Добыча, транспортировка и использование природного газа часто сопряжены с выделением в атмосферу парникового газа метана. В то же время сжигание газа практически не дает сажи и аэрозолей.
На теплоэлектростанциях преимущества использования газа заключаются в возможности большей маневренности и регулировании производства энергии в зависимости от нужд потребителя. При этом почти не образуется твердых отходов, а потому не стоит проблема с их утилизацией, как при сжигании угля.
Преимущества природного газа перед другими видами топлив
Использование газа в качестве топлива для автомобилей имеет свои плюсы и минусы.
Минусы использования газового топлива
Помимо преимуществ природного газа перед другими видами топлива, имеются у него и недостатки:
В целом же, установка газового оборудования целесообразна при большой дальности поездок и наличии достаточного числа газозаправок в регионе.
Заключение
Таким образом, преимущества природного газа перед другими видами топлива очевидны. Однако при использовании его в двигателях внутреннего сгорания большое значение имеют и недостатки. Преимущества природного газа как топлива в основном связаны с экологией.
Газовое топливо имеет следующие преимущества по сравнению с другими видами топлива.
Вместе с тем газовому топливу присущи и отрицательные свойства: природный газ взрыво- и пожароопасен и токсичен.
Процесс горения (взрыва) происходит при определенных соотношениях газа, воздуха и температуры воспламеняемости газовоздушной смеси. Наибольшим диапазоном пределов взрываемости характеризуются ацетилен, водород и оксид углерода; пределы взрываемости метана составляют 5—15 %. Наличие указанных пределов связано с количеством выделяемой в процессе реакции теплоты. Если ее достаточно для нагревания газовоздушной смеси до температуры воспламенения, то смесь может гореть или взрываться.
При взрыве теплота реакции горения выделяется мгновенно, так как продукты горения быстро нагреваются и, расширяясь, создают в объеме, где они находились, повышенное давление. Давление, возникающее при взрыве природного газа в помещениях, достигает 0,8 МПа.
Разрушительный эффект взрыва обусловливают резкое возрастание давления и быстрое расширение продуктов горения. При взрывах газовоздушной смеси в длинных трубах большого диаметра скорость распространения пламени может превзойти скорость распространения звука и достичь нескольких тысяч метров в секунду. Такое явление, называемое детонацией, объясняется возникновением и действием ударных волн в воспламеняющейся среде. Перемещаясь с большой скоростью, ударная волна резко повышает температуру и давление газовоздушной смеси, что вызывает ускорение реакции взрыва и увеличивает разрушительный эффект.
Природные газы, состоящие в основном из метана, не ядовиты. Однако при концентрации метана в воздухе, достигающей 10 % и более, возможно удушье вследствие уменьшения количества кислорода в воздухе.
Пожалуй, все автолюбители слышали, что ГБО (газобаллонное оборудование) позволяет существенно сократить расходы на топливо. Однако в этом вопросе есть множество тонкостей, о которых будет нелишним знать. Раскрываем все нюансы и размышляем о целесообразности перевода автомобиля с бензина на газ.
Что такое ГБО
Газобаллонное оборудование представляет собой отдельную систему питания двигателя автомобиля газом — природным (метаном) или сжиженным нефтяным (пропан-бутаном). Современное ГБО включает в себя несколько основных компонентов: баллон для хранения газа, отдельную систему управления («мозги»), редуктор, мультиклапан, топливную магистраль, а также топливную рампу с форсунками и выносное заправочное устройство. В среднем полный комплект оборудования европейского производства обходится для легковушки с 4-цилиндровым мотором в 25–35 тыс. рублей, включая установку в специализированной фирме и оформление документов. После установки ГБО автомобиль получает возможность передвижения как на бензине, так и на газе, при этом имеет две независимые системы питания — водитель может самостоятельно, из салона, выбирать тип используемого топлива.
Современное газобаллонное оборудование (4-е поколение и выше) обладает внушительным набором всевозможных датчиков и клапанов, что делает его абсолютно безопасным в эксплуатации: в случае утечек топливные магистрали самостоятельно перекрываются. Баллон же обладает таким запасом прочности, что повредить его практически невозможно. Иными словами, вопрос о безопасности ГБО давным-давно снят.
Вот почему на легковушках почти всегда применяется ГБО, работающее на пропан-бутане. Газовая смесь хранится в относительно лёгких стальных или композитных баллонах с давлением до пяти атмосфер. Такие ёмкости прекрасно подходят, к примеру, для установки в нишу запасного колеса. При этом стоимость топлива остаётся привлекательной: в среднем прайс на литр газа равен половине цены бензина с октановым числом 95. На данный момент это 18–20 рублей за литр. Именно о таком виде топлива и пойдёт речь дальше.
Как устанавливается и работает ГБО
При установке ГБО на автомобиль в него вносятся серьёзные конструктивные изменения. В багажник укладывается газовый баллон — цилиндрический или тороидальный («бублик» в нише для запасного колеса). По днищу прокладывается топливная магистраль от баллона до подкапотного пространства. Устанавливается заправочный газовый штуцер — в лючок бензобака, под бампер или прямо в него. Всё это предполагает сверление в кузове автомобиля многочисленных дополнительных отверстий. Кроме того, дырки сверлятся во впускном коллекторе — для подводки трубок от газовой рампы. Наиболее серьёзное вмешательство происходит в систему охлаждения двигателя: в неё врезается новый контур для обогрева газового редуктора, а значит, растут объём антифриза и длина трубок системы охлаждения.
Современное ГБО снабжено отдельными «мозгами» — контроллером, который учитывает показания всех датчиков двигателя и самостоятельно регулирует смесеобразование и угол опережения зажигания. Это позволяет максимально приблизить показатели мощности и топливной экономичности к заявленным производителем бензиновым параметрам.
Двигатель машины заводится и прогревается до рабочей температуры на бензине, затем система автоматически переключается на более дешёвый газ. Это связано с тем, что газ хранится в баллоне в жидком виде, а жидкость, как известно, не горит — её нужно подогреть и испарить. Именно для этого в систему охлаждения врезается редуктор: горячий антифриз прогревает газ и заставляет его активно испаряться. В испарённом виде топливо попадает в каналы впускного коллектора, где смешивается с воздухом и подаётся в цилиндры. Никаких иных отличий от работы на бензине нет. Бензиновый насос при работе на газе продолжает прокачивать топливо, поддерживая давление в бензиновой магистрали — лишний бензин стравливается через перепускной клапан бензонасоса обратно в бак.
В среднем расход газа на 10–15% выше, чем бензина, а отдача мотора примерно на те же величины меньше. Иными словами, при езде на газе автомобиль немного теряет в динамике и максимальной скорости, но на его питание уходит примерно на треть меньше денег.
Преимущества и недостатки газообразного топлива
Пропан и бутан продаются на заправках в жидком виде. Их цена выше, чем у метана, который реализуется в виде газа. А чтобы иметь возможность заправлять свой автомобиль этим топливом, у нас нет необходимости в конструктивной переделке двигателя. Достаточно просто установить дополнительное оборудование. Однако многие из нас довольно серьезно задумываются о целесообразности такого шага, прежде чем их станет интересовать установка ГБО в Ставрополе и других городах. Мы же попробуем перечислить все достоинства и недостатки установки газобалонного оборудования на автомобили.
Итак, начнем с преимуществ.
Вторым плюсом является более продолжительный срок эксплуатации двигателя. Более высокое октановое число позволяет газу дольше гореть. А длительное сгорание приводит к полному отсутствию детонации, а также к уменьшению нагрузок на движок. Газ и воздух здесь смешиваются максимально равномерно, а пленка с цилиндров не смывается вовсе. Масло также не загрязняется, увеличивая параллельно ресурс мотора.
Третье преимущество – это чистота с точки зрения экологии. Природное топливо почти не загрязняет окружающую среду, в отличие от другого вида топлива. Количество вредных веществ в газах минимально, как и выбросы в атмосферу твердых частиц.
Высокая мобильность оборудования позволяет после установки пользоваться прежними видами топлива. Такое использование дает возможность увеличить максимальный пробег почти на 100%. Газовое топливо дает возможность не заправляться плохим бензином в длительных поездках.
Самым большим недостатком является крайне небольшое количество АГЗС и станций технического обслуживания. Основной причиной этого стали слишком высокие требования безопасности самих АГЗС, а также довольно большие сложности с транспортировкой газа и с его хранения. Сам процесс заправки проходит довольно медленно. Особенно, это касается метана. Перед каждой заправкой необходимо неоднократно и тщательно проверять надежность креплений. Также довольно сложно найти подходящую станцию с подходящим мастером для установки оборудования.
Вторым недостатком является заметное снижение показателей динамики и мощности авто. Снижение происходит на 10-20%, в зависимости от типа оборудования и его производителя. Также довольно ощутимо увеличение времени разгона и сокращение максимальной скорости.
Четвертый по счету минус – это увеличение массы автомобиля. Кроме того, в багажнике, куда устанавливается оборудование, становится тесно. Средний вес оборудования для использования природного топлива составляет 60 килограмм. Установка за сиденьями полностью исключает возможность перевозить длинные грузы.
И последнее – это пресловутая опасность утечки. Если появилось хоть небольшое ощущение, что запахло газом, необходимо сразу проверить каждый элемент на герметичность. А еще надо постоянно контролировать крепления оборудования в багажнике.
Если вы решились устанавливать газобалонное оборудования, то ни в коем случае не забывайте про главные правила. Их всего три. Первое – это никогда не заправлять автомобиль бытовым газом. Второе – постоянный мониторинг давления внутри оборудования. Третье – тщательное соблюдение всех советов и рекомендаций.
Природный газ это заслуженно один из самых эффективных источников энергии. При сравнении с другими видами топлива и сырья у него есть множество преимуществ.
Во-первых, его стоимость. Стоимость добычи ниже, а производительность труда намного выше, чем при добычах угля и нефти.
Во-вторых, его экологичность: продукты горения газа, выбрасываемые в окружающую среду,содержат минимальное количество вредных веществ.
В-третьих, это высокий коэффициент использования и возможность автоматизации процесса горения.
В-четвертых, благодаря высокой температуре, возникающей в процессе горения, и удельной теплоте сгорания, газ эффективно используется как энергоноситель и топливо.
Газ обладает удушающим свойством в том случае, если его концентрация в замкнутом помещении составит более 10% от общего объема помещения.
Транспорт газового топлива (поставка к потребителям) по трубопроводам рентабелен при их протяженности не более 5 ÷ 6 тыс. километров.
Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 12781 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Газовое топливо имеет следующие преимущества по сравнению с другими видами топлива.
Вместе с тем газовому топливу присущи и отрицательные свойства: природный газ взрыво- и пожароопасен и токсичен.
Процесс горения (взрыва) происходит при определенных соотношениях газа, воздуха и температуры воспламеняемости газовоздушной смеси. Наибольшим диапазоном пределов взрываемости характеризуются ацетилен, водород и оксид углерода; пределы взрываемости метана составляют 5—15 %. Наличие указанных пределов связано с количеством выделяемой в процессе реакции теплоты. Если ее достаточно для нагревания газовоздушной смеси до температуры воспламенения, то смесь может гореть или взрываться.
При взрыве теплота реакции горения выделяется мгновенно, так как продукты горения быстро нагреваются и, расширяясь, создают в объеме, где они находились, повышенное давление. Давление, возникающее при взрыве природного газа в помещениях, достигает 0,8 МПа.
Разрушительный эффект взрыва обусловливают резкое возрастание давления и быстрое расширение продуктов горения. При взрывах газовоздушной смеси в длинных трубах большого диаметра скорость распространения пламени может превзойти скорость распространения звука и достичь нескольких тысяч метров в секунду. Такое явление, называемое детонацией, объясняется возникновением и действием ударных волн в воспламеняющейся среде. Перемещаясь с большой скоростью, ударная волна резко повышает температуру и давление газовоздушной смеси, что вызывает ускорение реакции взрыва и увеличивает разрушительный эффект.
Природные газы, состоящие в основном из метана, не ядовиты. Однако при концентрации метана в воздухе, достигающей 10 % и более, возможно удушье вследствие уменьшения количества кислорода в воздухе.