О чем говорить на собрании с родителями 6 класс

Конспект родительского собрания для родителей 6 кл

Родительское собрание по теме:

«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ

Цель: повышение педагогической культуры по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в формировании успешной учебной деятельности учащихся.

— проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

Методики использования материала: анкетирование, диалог, индивидуальные беседы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки анкеты для учащихся и родителей.

I. Организационный момент

II. Выступление классного руководителя

— Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?

Сравнивая уровень успеваемости ребят нашего класса, когда они учились в 5 классе и анализируя итоги успеваемости класса в I четверти, было выявлено снижение качественного показателя: на окончание года уровень успеваемости был 100%, а показатель качества знаний – 53%. По итогам 3 четверти этого года, уровень успеваемости понизился до 94 %, а показатель качества знаний снизился до 44%.

Вопрос об уровне качества знаний на родительских собраниях поднимается регулярно, но снижение качественного показателя до столь низкого уровня показал необходимость принятия кардинальных мер по изменению данной ситуации.

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно обременительно, а выполнение домашнего задания – мучением.

Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Я думаю, что многие из вас могли бы рассказать историю о том, как ваш ребенок с удовольствием учился в начальной школе на 4-5, но к 6-7 классу в дневнике стали появляться тройки, двойки. Несмотря на скандалы дома, уговоры, наказания, вытянуть ребенка из болота, в которое он погрузился, не получается.

Как заставить ребенка учиться? Если вы думаете, что я сейчас дам вам универсальный совет, то вы ошибаетесь. Родители регулярно задают вопросы подростковым психологам об учебе. И на вопрос :»Как заставить учиться», получают ответ: «Никак. Не заставите.» Родители в панике: а что же дальше, старшие классы, экзамены.

Есть такой миф, что подросток учиться не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода. Природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку.

Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности.

А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов. Так, например, недовольство своей внешностью вселяет неуверенность, особенно при ответе у доски.

Все сказанное выше вовсе не означает, что мы с вами должны спокойно ждать, когда подросток повзрослеет, не предпринимая никаких мер, к тому, чтобы помочь ему учиться.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Вы можете мне возразить, что все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)

Готовясь к проведению родительского собрания, попросила ребят ответить на следующие вопросы:

Легко ли быть учеником?

Могу ли я назвать себя хорошим учеником?

Есть ли у меня возможность стать хорошим учеником?

Источник

Методические разработки родительских собраний в 6 классе

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

В шестом классе классному руководителю уместно поднять на роди­тельских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной дея­тельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.

Тема собрания: Первые проблемы подросткового возраста.

Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные пери­оды: отрочество, юность.

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологи­ческих и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

Статистика проблемы. Отношение к ней родителей.

Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

Значение семейных отношений в период полового созревания ре­бенка.

Подготовительная работа к собранию

Подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты.

Диагностика детей и родителей.

Классный час «Кто я? Какой я?»

Памятка для родителей по теме собрания.

Ситуации для обсуждения во время собрания.

Диагностика детей и родителей

Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению:

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы
это:

А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью; В. Гигиеной собственного тела;

Б. Своим весом и ростом; Г. Противоположным полом.

2. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

3. В личностном плане он стал:

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

B. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Классный час «Кто я? Какой я?»

Классный час посвящается составлению собственных словесных и художественных портретов.

В ходе классного часа ребята дают ответ на проективную методик 20 «Я». К примеру, я — умный и т. д. Затем классный руководитель зачитывает словесные портреты ребят (по их желанию), и ребята пытаются оп­ределить, кому принадлежит портрет.

Ситуации для обсуждения:

Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклон­ны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей.

Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе надень рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчи­ков.

Родители видят, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знают, как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем ос­ведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере.

Ребенок комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, счи­тая эту проблему мелкой и незначительной.

Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют.

Статистика для родительской газеты по данной проблеме

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окру­жающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Перед вами статистика, которую вы должны знать:

Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11—12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попада­ют в группу изолированных детей по результатам социометрии.

Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе
и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

1. Вредна ли свобода для подростка?

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим жела­ниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом дру­зей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у под­ростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.

4.Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подраста­ющим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Вступительное слово классного руководителя

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они го­ворят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребен­ка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Анализ результатов анкетирования детей и родителей

Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем

Как правило, ситуации классный руководитель берет из наблюде­ний за детским коллективом. Ситуации обсуждаются, по каждой из них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации.

Анализ материалов классного часа по проблеме собрания

Если есть возможность, родители просматривают фрагменты виде­оматериалов классного часа.

Памятка для родителей по теме собрании

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с ни шей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого вомногом зависит их физиологическое взросление.

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средства­ми, если он в этом нуждается.

Литература для подготовки к собранию

Кле М. Психосексуальное развитие подростка. М., 1991.

Макдауэлл Дж. Как стать героем в глазах ребенка. М., 1997.

Лаптенок С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи. Минск, 2001.

Тема родительского собрания: Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

Знание составляется из мелких крупинок ежеднев­ного опыта.

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образова­ние самостоятельными занятиями.

Задачи родительского собрания:

Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий;

Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником;

Дать рекомендации родителям по организации самообразовании школьника.

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Подготовительная работа к родительскому собранию

Опрос учителей-предметников класса

Проводится для изучения отношения учащихся класса к выполнению самостоятельных домашних заданий.

Регулярность выполнения д/з (+;-)

Результативность выполнения д/з (+;-)

Анкетирование учащихся класса

Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домашних заданий;

Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?

Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за­даний?

По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?

Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий?

Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание из за непонимания?

Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным?

Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания?

Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?

Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?

Изучение проблемы дозировки домашних заданий

Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников

Анализирует ли учитель выполнение учащимися домашнего задания?

Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?

Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?

Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания?

Задает ли учитель домашнее задание вовремя?

Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?

Перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям познакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить. внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за д. з.

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении труд­ностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий, Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достиже­ний. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

Анализ таблицы опроса учителей-предметников

Анализ анкетирования учащихся по проблеме

Вести со школьных уроков

Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме

Анализ дозировки домашних заданий, рекомендации учителей-предмет-ников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Проблема глазами учеников

Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей Юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я де лаю уроки!»

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником, домашних заданий

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

• Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

• Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

• Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

• Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

• Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Литература для подготовки к собранию

Базюлькина И. В. Поиск пути и резервов оказания помощи школьнику. М., 2001.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

Пашков А. Г. Труд в школе: кризис или обновление. М., 1992.

Тема родительского собрания: Компьютер в жизни школьника.

Компьютер — мясорубка для информации.

Компьютер — это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.

Показать возможности использования компьютера в учебной дея­тельности в домашних условиях.

Форма проведения собрания: встреча.

Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.

Вопросы для обсуждения:

Опасности увлечения компьютером.

Значение компьютера в развитии интеллекта.

Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Подготовительная работа к собранию

Опрос учащихся и родителей по теме собрания.

Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках. Выставка книг по обучению работе на компьютере.

Подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках.

Подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях.

Сочинение учащихся «Ода компьютеру».

Анкетирование учащихся по проблеме собрания

Есть ли у тебя дома компьютер?

Кто на нем работает дома?

Позволяют ли тебе работать на компьютере?

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

Что ты умеешь делать на компьютере?

Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

Что тебя привлекает в работе на компьютере?

Что тебе не нравится в общении с компьютером?

Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

Вызывает ли это у вас тревогу?

Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

Считаете ли вы необходимостью использование компьютера школьных уроках по различным предметам?

Родительское собрание проходит в школьном кабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях.

Учитель информатики не только рассказывает об учебных программах, но и запускает их фрагменты для показа родителям.

Вступительное слово классного руководителя

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компь­ютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Презентация использования компьютера на школьных уроках.

Пояснение дает учитель информатики.

Значение компьютера на школьном уроке:

Экономия времени урока.

Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

Возможность обратной связи с каждым учеником.

Наглядность представленного учебного материала.

Возможность развития пространственного мышления по предме­там естественно-математического цикла.

Оперативность получаемой информации.

Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру»

Анализ классным руководителем сочинений учащихся

Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания

Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение.

Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми инфор­мацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.

В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.

Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по теме соб­рания.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Литература для подготовки к собранию

Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни века.

Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

Способствовать приобретению родителями практических знании по развитию эмоций у детей.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подготовительная работа к собранию

Выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира».

Создание учащимися-шестиклассниками гигантского рассказа «Счастье».

Оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным ребенком».

Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

Сочинения учащихся «Счастье моей семьи».

Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружающей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.

Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 на 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой кусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшиваются между собой, создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.

Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, а лучше всего подарить детям в детский дом или больницу.

Оформление родителями таблицы

Родители (по предложению классного руководителя) заполняют таблицу следующего содержания:

Эмоциональные реакции родителей

при взаимодействии со своим ребенком

Ситуации, вызывающие такую реакцию (описание ситуации)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *