Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие

Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие

. «предвосхищение природы» или «истолкование природы».

Фрэнсис Бэкон
Francis Bacon
Новый Органон. (1620)

Аксиомы, которыми ныне пользуются, проистекают из скудного и простого опыта и немногих частностей, которые обычно встречаются, и почти соответствуют этим фактам и их объему. Поэтому нечего удивляться, если эти аксиомы не ведут к новым частностям. Если же, паче чаяния, открывается пример, который ранее не был известен, аксиому спасают посредством какой-либо прихотливой дистинкции, между тем как истиннее было бы исправить самое аксиому.

Познание, которое мы обычно применяем в изучении природы, мы будем для целей обучения называть предвосхищением природы, потому что оно поспешно и незрело. Познание же, которое должным образом извлекаем из вещей, мы будем называть истолкованием природы.

Предвосхищения составляют достаточно твердое основание для согласия. Ведь если люди станут безумствовать по одному образу и форме, они достаточно хорошо могут прийти к согласию между собой.

Для достижения согласия предвосхищения даже много сильнее, чем истолкования, ибо почерпнутые из немногих примеров, и притом из тех, которые чаще всего встречаются, они тотчас захватывают разум и наполняют фантазию, тогда как истолкования, почерпнутые из разнообразных и далеко рассеянных вещей, напротив, не могут сразу пронизать наш разум. Поэтому они для общего мнения должны казаться странными и непонятными, как бы подобными таинствам веры.

Пользование предвосхищениями и диалектикой уместно в науках, основанных на мнениях и воззрениях, ибо их дело достигнуть согласия, а не знания вещей.

Источник

Эмпиризм – Френсис Бэкон «Новый органон» 1620 год.

Старый или первый органон – логическое название для произведений Аристотеля.

Важнейшая задача человека (по Бэкону) – достижение власти над природой.

«Над природой не властвуют, если ей не подчиняются» (для господства над природой необходимо её познать).

Бэкон констатирует неудовлетворённое состояние современных ему наук, призывает к великому восстановлению наук, говорит о необходимости нового применения разума к вещам.

«Все, что до сих пор открыто науками, лежит почти у самой поверхности обычных понятий». Отсутствие успехов Бэкон связывает с отсутствием научного метода (этот истинный метод познания природы – индукция).

«Есть четыре вида призраков или идолов, которые осаждают умы людей – призраки рода, пещеры, рынка, театра».

«Призраки рода находят основания в самой природе человек, ибо ложно утверждать, что чувства человека есть мера всех вещей».

«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою собственную природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде».

В чем состоит это искривление? Ум человека стремится установить параллели, соответствия и подобия, которых в мире нет. В то время как все существующие вещи в мире единичны, люди стремятся отыскать общие сущности.

«Человеческий разум – не холодный свет, его питают воля и чувство, а это порождает желательное каждому в науке. Человек скорее верит в истинность того, что предпочитает».

Призраки пещеры – это заблуждения отдельного человека. Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, имеется своя особая пещера, которая разбивает и искажает свет природы. Возникают от воспитания, бесед с другими, чтение книг и авторитетов, перед какими кто преклоняется.

«Одни умы склонны к почитанию древностей, другие – напротив, предпочитают все новое. Нелегко найти средний путь, определить то, что правильно установлено древними, и не отбросить открытий, сделанных новыми авторами».

«Открытие новых вещей должно искать от света природы, а не от мглы древности».

«Истину следует искать не в удачливости какого-либо времени, которое непостоянно, а в свете опыта природы, который вечен».

Призраки рынка находят основания в сообществе людей.

«Люди объединяются речью, слова же устанавливаются сообразно разумению толпы, поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».

Призраки рынка (по Бэкону) двух типов:

1) имена несуществующих вещей (судьба, первый двигатель, элемент огня)

2) имена существующих вещей, но неясные, плохо отвлеченные (влажность и густота).

Призраки театра являются созданиями философов. «Они вселились в души людей из разных догматов философии, а также из превратных законов доказательств. Их мы называем призраками театра, ибо считаем, что, сколько есть принятых и изобретенных философских систем, столько поставлено и сыграно комедий, представляющих вымышленные и искусственные миры».

Призраки театра (по Бэкону) трех типов (корень заблуждений ложной философии троякий):

Софистика (подразумевается учение Аристотеля и род его схоластических последователей):

С точки зрения Бэкона эта философия оторвана от опыта. В этом ключе нужно понимать фразу Бэкона: «В его (Аристотеля) физике нет ничего кроме звучания диалектических слов».

Эмпирика (подразумевается алхимия) (Бэкон сам был алхимиком, но коллег считал людьми недалекими):

Эмпирика основывается на смутности и узости немногих опытов

Суеверие (подразумевает соединение философии с теологией). Основатель суеверия (по Бэкону) – Пифагор.

«Тоньше и опаснее изложено это [суеверие] у Платона»: “Из безрассудного смешения божественного и человеческого возникает не только фантастическая философия, но и еретическая религия”.

Прогрессу наук препятствовало также то, что «на протяжении целых столетий лучшие умы человечества посвящали свои силы теологии, в то время как естественная философия, эта мать всех наук, недостойным образом была низведена до положения служанки».

«Важнейшая задача человечества даже не была поставлена».

«Прогрессу наук должна была способствовать применения истинной индукции (движение от частного к общему)».

«Прежняя индукция была детской вещью, сводилась к простому перечислению примеров».

«И должна опираться на составление таблиц:

1) таблица присутствия (наличия определенного явления – сколько чел на паре)

2) таблица отсутствия (отсутствие явления)

3) таблица степеней (фиксация интенсивности явления)

Важнейшая – таблица отсутствия.

«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. О философии судить нужно по плодам, и считать суетной ту, которая бесплодна, особенно если вместо плодов винограда и оливы она приносит шипы и чертополох в спорах и препирательствах».

(Бэкон поясняет суть метода индукции):

«Два пути существовали и могут существовать для отыскания истины. Оба пути начинаются с ощущений и частностей, но различие их неизмеримо. Один сразу устанавливает некие общности, отвлеченные и бесполезные. Другой постепенно поднимается к тому, что более близко природе».

Первый путь Бэкон называет «предвосхищением природы». «Такого рода познание поспешно и незрело, но этим путем и пользуются ныне».

Предвосхищение природы состоит в движение к общим аксиомам, а затем к средним.

Этот второй путь – «истолкование природы» (путь истинной индукции)

В большинстве советских учебников Бэкон – сторонник материализма (так отвечать на экзамене в аспирантуру).

В новом органоне: «Школа Демокрита лучше, чем другие, проникла в природу» (кроме атомов и пустоты ничего не существует – можно принять за материализм)

Бэкон: «Мудрость греков была ораторская и расточалась в спорах. Они были скоры на болтовню, но не могли создавать (те подлинные науки не существовали, дававшие реальные результаты)».

Большинство западных авторов считают, что Бэкон не стремился к разработке познания бытия, а ограничился проблемами методологии научного познания.

Подтверждение в «новом органоне» Бэкон: «Мы не предлагаем никакой всеобщей и цельной теории, ибо кажется, еще не пришло для этого время».

«Мы не думаем, чтобы для счастья людей многое значило, какие у кого отвлеченные мнения о природе и началах вещей. Мы не заботимся о таких умозрительных и бесполезных вещах.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав

Источник

Ф. Бэкон «Великое восстановление наук. Новый Органон» (I – L). Философия (Психология)

1. Какие два рода людей губительно влияют на науку и философию?

Те, кто говорил о природе, как об исследованном предмете, и те, кто утверждал, что решительно ничего нельзя познать.

2. В чем коренной недостаток научной деятельности древних греков?

Они основывались в своём познании на остроте мысли, на подвижности и постоянной активности ума, и не обращались к правилам (не исходили из восприятий чувств).

Т.е. они придерживались рационального подхода к познанию, игнорируя эмпирический.

3. Каково, по Бэкону, должно быть отношение разума и чувств, применительно к научной деятельности?

Сначала рассматривается чувство в его собственных пределах, а затем на основе восприятия чувства прокладывается достоверный путь разуму.

4. Какой тип ученого Бэкон считает идеальным?

Тот, который изобретает науку. Который не довольствуется тем, что уже открыто, не пользуется имеющимся, а пытается проникнуть глубже в понимание природы. При этом побеждая противника не спором (схваткой разумов, красноречия и обмен понятиями), но работой – выполняя роль указывающего путь.

5. Какова цель профессиональной деятельности лучших ученых «сынов»?

Знать твёрдо и очевидно. Проложить путь к недрам природы, а не оставаться на уровне её атриумов (большого и открытого пространства, доступного для понимания большинству).

6. Бэкон признавал критическую недостаточность предыдущего и нынешнего наследия, выраженного, главным образом, в книгах. В чем эта недостаточность?

Человек истолковывает природу через призму постигнутого делом или размышлением (порождение ума и руки), но не свыше этого. Уже известные вещи (открытые по причине случая и опыта, а не наукам как сочетания способов открытия и указания новых дел) многочисленно комбинируются, но не выводятся в новое открытие.

7. В чем коренной недостаток логики как науки? Каков должен быть путь исследователя, желающего обновить знания и совершенствовать науку?

Логика служит укреплению и сохранению заблуждений, имеющих своё основание в общепринятых понятиях, чем отысканию истины. По сути это подчинение мнений, а не предметов – тонкость природы остаётся непознаваемой логикой. Чтобы обновить знания, нужно научиться отвлекать от вещей как понятия, так и аксиомы (т.е. рассматривать вещи вне понятийно-категориального аппарата), а также применять индукцию.

8. Каковы два пути познания, выделяемые Бэконом? В чем один из них оптимальнее другого?

«Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путём пользуются ныне. Другой же путь: выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный.» Второй путь не просто устанавливает некие общности, абстрактные и бесполезные, а поднимается к тому, что действительно более сообразно природе.

9. Каковы общие дефиниции, используемые Бэконом для характеристики идолов как таковых?

Идолы человеческого ума – это пустые мнения, лишённые истинных признаков и подлинных черт созданий природы.

10. Как бы вы определили идола (в общем значении, предлагаемом Бэконом)?

Идол – это аксиома, установленная рассуждением и не постигшая неподвластную для рационального познания тонкость природы. Иначе говоря, заблуждение, которым довольствуется большинство людей в силу её соответствия их скудному и простому опыту.

11. В чем различие между предвосхищением природы и ее истолкованием?

Различие в способе (пути) познания природы. Предвосхищение природы – познание, применяемое в изучении природы. Истолкование природы – познание, извлекаемое непосредственно из вещей.

12. Чем, главным образом, опасны идолы сознания?

Люди могут согласиться в своём «безумстве» (которое схоже по образу и форме) и никогда не смогут достичь истинного знания вещей, не смогут полностью обновить своё знание, отказаться от старых начал, понятий и формах доказательств.

13. Какие виды идолов выделяет Бэкон?

4 вида идолов: идолы рода, идолы пещеры, идолы площади и идолы театра.

14. Что такое «идолы рода»?

Они находят основание в самой природе человека, в племени, в роде людей. Все восприятия и чувства людей покоятся на аналогии человека, а не на аналогии мира. И получается, что у человека отражает вещи в искривлённом, обезображенном виде. Полагаю, что Бэкон имеет в виду пагубное влияние социального опыта (бытия), которое воздействует на сознание человека, н его способ понимания природы. К тому же человек склонен к субъективизации своего опыта – приписывания природе человеческих качеств.

15. Что такое «идолы пещеры»? Каковы причин появления этого вида идолов?

Идолы пещеры суть заблуждения отдельного человека. Пещера – это личный опыт человека, который искажает общую картину мира. Причины: особые прирождённые свойства каждого, воспитание и беседы с другими, чтение книг и авторитеты, разница в впечатлениях (от разницы качеств самих душ, воспринимающих опыт). Поэтому люди ищут знаний в малых мирах (условно под призмой своей пещеры), а не в большом или общем мире.

16. Что такое «идолы площади»?

Происходят в силу взаимной связанности и сообщества людей, порождающие их общение и сотоварищество. Люди объединяются речью. В свою очередь плохое установление слов осаждает разум. Определения и разъяснения не помогают разуму, а смешивают всё и ведут людей к пустым и бесчисленным спорам и толкованиям. Т.е. это всевозможные предрассудки, присущие большому количеству людей.

17. Что такое «идолы театра»?

Происходят из догматов философии и превратных законов доказательств. Философские системы (а также многочисленные начала и аксиомы наук) по сути своей – комедии, представляющие вымышленные и искусственные миры. Это заблуждение в перенятой системе взглядов какого-либо авторитета.

18. Сформулируйте, что такое индукция?

На основе знания сути вещей обретение общих сведений о природе и вещах, посредством наблюдений и соответствующих, целесообразно поставленных опытов.

19. Какие пути деятельности ученых называл Ф. Бэкон?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Пара вопросов о Декарте и Бэконне

1. Какова по Бэкону конечная цель человеческого познания?
2. В чем видит Бэкон основные недостатки предшествующего способа познания?
3. Оценка Бэконом древнегреческой философии.
4. Объясните понятия «предвосхищение природы» и «истолкование природы». В чем их различие?
5. Что Бэкон называет «идолами разума». Раскройте сущность каждого из видов «идолов разума». Приведите примеры: по Бэкону и подобранные самостоятельно.
7. Понятие научного опыта. Виды опыта и требования, предъявляемые к научному опыту.
8. Понятие научной индукции

2. Как Декарт обосновывает единство наук? Какое правило познания
(правило 1)
3. Какое требование предъявляет Декарт в отношении истинности научного знания? Как он оценивает опытное знание? Дедукцию? В чем он видит причину заблуждений? Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы очевидно способны достичь достоверного и несомненного знания.
4. Какие способы получения знания критикует Декарт? В чем он видит их несовершенство? Какими способами может быть получено достоверное знание? Что Декарт называет интуицией? Чем интуиция отличается от дедукции? Как соотносятся интуиция и дедукция в процессе познания? Почему для познания истины недостаточно одной интуиции?
5.Что Декарт понимает под методом? Почему в познании необходим метод? Как Декарт определяет предмет математики и отношение математики с другими науками?
6. Основные правила метода Декарта (по « Рассуждению о методе»)
7. Гоббс о необходимости государства.
8. Сущность общественного договора. Понятие суверена и его прав.
9. Понятие свободы у Гоббса. Свобода в государстве.

Источник

Реферат на тему: Философия Бэкона

Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Смотреть фото Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Смотреть картинку Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Картинка про Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Фото Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие

Содержание:

Введение

Целью данной работы является анализ научного метода познания, предложенного Ф. Бэконом.

На мой взгляд, выбранная мной тема актуальна, так как постепенно, с древних времен, развивалась методология познания, формировались методы научного и социального познания. Со временем эти методы конкретизировались каждой эпохой, одним из таких периодов является философия Ф. Бэкона.

Фрэнсис Бэкон и его основные идеи

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон родился в Лондоне 22 января 1561 года. Его отец, сэр Николае Бэкон, служил лордом-хранителем Великой печати при королеве Елизавете, и поэтому Фрэнсис был представлен двору еще мальчиком.

В марте 1626 года он экспериментировал с курицей, но простудился. Умер Ф. Бэкон в Хайгейте близ Лондона 9 апреля 1626 г.

Основные идеи философии Фрэнсиса Бэкона

Деятельность Ф. Бэкона как мыслителя и писателя была направлена ​​на популяризацию науки, указание на ее первостепенное значение в жизни человечества, на выработку нового целостного взгляда на ее структуру, классификацию, цели и методы исследования. Идея Великого Восстановления Наук пронизывала его философские сочинения, провозглашаемые им со смыслом, завидной настойчивостью и энтузиазмом.

Взгляды Фрэнсиса Бэкона

Наука Фрэнсиса Бэкона

Именно в трудах Ф. Бэкона практическая направленность современной науки нашла наиболее яркое и последовательное выражение. Он писал: Уровень знаний далек от процветания и великих достижений; человеческому уму должен быть открыт новый путь, разительно отличающийся от всего, что было известно ранее, и, кроме того, он должен всеми средствами помочь уму взять над природой вещей власть, которая принадлежит ему по праву. начало предисловия Великое восстановление наук (1620 г.)

Ф. Бэкон очень четко характеризует значение, призвание и задачи науки во введении к Великому восстановлению наук: И, наконец, я хотел бы призвать всех людей помнить об истинных целях науки, чтобы они не делайте этого ради себя. духа, не ради каких-то научных споров, не ради пренебрежения остальным, не ради корысти и славы, не ради власти, не ради других низкие намерения, но для того, чтобы сама жизнь была полезной и успешной. Это призвание науки подчиняется как ее руководству, так и методам работы.

Реставрация, грандиозный план полной реорганизации всех наук, должна была состоять из шести частей:

При Ф. Бэконе складывается новая когнитивная ситуация. Для него характерно следующее: Куча экспериментов разрослась до бесконечности Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия Европейской философии XVII-XVIII веков, Ф. Бэкон ставит задачи:

Ф. Бэкон выступает против преобладающих предрассудков в отношении науки, чтобы придать научным исследованиям высокий статус. Именно с Ф. Бэкона началась резкая смена ориентации в европейской культуре. Наука из подозрительного и праздного времяпровождения в глазах многих постепенно становится важнейшей, престижной областью человеческой культуры. В этом отношении многие ученые и философы современности идут по стопам Ф. Бэкона: вместо схоластических знаний, оторванных от технической практики и познания природы, они ставят науку, все еще тесно связанную с философией, но находящуюся в центре внимания. в то же время на основе специальных экспериментов и экспериментов.

Ф. Бэкон видел свой главный вклад в теорию и практику науки в обновлении философско-методологической основы науки. Он считал науки соединенными в единую систему, каждая часть которой, в свою очередь, должна быть тонко дифференцирована. Хотя сам Ф. Бэкон знал, что шестая часть плана ему не под силу, остальные разделы Реставрации в той или иной степени были выполнены им самим.

Классификация системы наук

В зависимости от познавательных способностей человека (таких как память, разум и воображение) Ф. Бэкон разделил науки на три большие группы:

Философия, прежде всего, делится на два больших блока: учение о природе, или натурфилософия, и первая философия (учение об общих аксиомах наук). Первый блок включает:

Антропология делится на собственно человеческую философию (которая включает психологию, логику, теорию познания и этику) и гражданскую философию (то есть политику). В то же время Бэкон считал, что науки, изучающие мышление (логика, диалектика, теория познания и риторика), являются ключом ко всем другим наукам, поскольку они содержат ментальные инструменты, которые дают разуму инструкции и предостерегают его от заблуждений.

Полная классификация наук Ф. Бэкона не оставляет без внимания ни одну область знаний, которая существовала тогда или даже возможна в будущем. Однако это был только проект, набросок, который сам Ф. Бэкон не реализовал и не мог полностью реализовать. Но тот же Гегель с благодарностью отмечал: Этот очерк, несомненно, должен был произвести фурор среди современников. Очень важно иметь перед глазами упорядоченную картину целого, о которой раньше не думали.

Предвкушение природы и интерпретация природы

Следовательно, продолжает Бэкон, наука и человеческие возможности совпадают, потому что незнание причин препятствует достижению результата, а природой можно руководить, только подчиняясь ей; то, что в теории составляет разум, на практике становится правилом. Итак: вы можете влиять на явления, то есть активно вмешиваться в них, но только при условии, что известны причины их возникновения. Механик, математик, алхимик и маг имеют дело с природой и пытаются понять ее явления, но, отмечает Бэкон, все они, по крайней мере до настоящего времени, занимаются этим не очень активно и с небольшим успехом. Мы восхищаемся возможностями человеческого разума, но не пытаемся оказать ему реальную помощь. И такая помощь нужна уму, потому что природа бесконечно выше чувства и разума в утонченности своих проявлений. Что касается науки своего времени, Бэкон считает, что она полностью пропитана аксиомами, наспех сформулированными на основе нескольких недостаточных примеров, которые никоим образом не раскрывают реальность и служат лишь для разжигания бесплодных споров.

Поэтому нужно было не вводить новое в старое, а провести полное обновление знаний, начиная с самых основ науки. Это неотложное и важное дело состоит из двух этапов:

Теория идолов

Задачу вооружить человека методами получения новых знаний Ф. Бэкон считает гораздо более важной. Его решение он дает в произведении Новый Органон. Существенным препятствием на пути развития реальных знаний являются предрассудки, укоренившиеся, укоренившиеся или даже врожденные идеи и вымыслы, которые способствуют тому, что мир в нашем сознании не полностью адекватно отражается.

Ф. Бэкон называет эти представления идолами. Учение об идолах, по мнению Ф. Бэкона, является важным средством преодоления этих представлений. Об отношении науки, идолов к новой логике и новому методу познания он говорит: Наука идолов относится к объяснению природы как наука софистических доказательств к обычной логике.

Чтобы распознать идолов, нужно от них избавиться. Но какие они? Есть четыре вида идолов, осаждающих человеческий разум.

Ощущения обманывают нас, у них есть границы, за которыми мы больше не воспринимаем предметы. Наивно руководствоваться только чувствами. Ум помогает, но ум часто дает искаженную картину природы (это похоже на кривое зеркало). Разум приписывает природе ее свойства (антропоморфизм) и цели (телеология).

Кумиры рода не только природные, но и врожденные. Они исходят из естественного несовершенства человеческого разума, которое проявляется в том, что предполагает больший порядок и баланс в вещах, чем те, что в них есть.

Идолы пещеры происходят из особой природы души и тела человека, его воспитания и привычек или других случайностей. Мало кто из тех, кому удается оставаться посередине, т.е. не пренебрегать справедливым в учениях древних, и не забывать об этом в связи с открытиями современных ученых.

По словам Бэкона, квадратные идолы являются наиболее ужасными из всех, потому что они укоренены в уме благодаря сочетанию слов и имен. Люди верят, что их разум доминирует над словом, но бывает также, что слова обращают свою силу против разума, что делает философию и другие науки софистичными и бездействующими. Идолы, проникающие в сознание с помощью слов, бывают двух видов: либо это названия несуществующих вещей (например, судьба, вечный двигатель и т. д.), либо это названия вещей, которые существуют, но запутанные и неопределенные, неуместным образом абстрагированные. Ф. Бэкон уделяет больше внимания, но не находит (за исключением последовательного выполнения правил новой индукции) эффективного способа их преодоления. Поэтому кумиры рынка он определяет как самых вредных.

Освободив разум от идолов, а дух от поспешных ожиданий, человек, по мнению Ф. Бэкона, может обратиться к изучению природы.

Проблема человека и природы в философии Ф. Бэкона

Он ориентирует науку на поиск истины не в книгах, а в поле, в мастерской, в кузнице, словом, на практике, в непосредственном наблюдении и изучении природы. Его философию можно назвать своеобразным возрождением античной натурфилософии с ее наивной верой в незыблемость истин фактов, с постановкой в ​​центр всей философской системы природы. Однако, в отличие от Бэкона, натурфилософия была далека от того, чтобы ставить перед человеком задачу преобразования и подчинения природы; Натурфилософия сохраняла трепетное преклонение перед природой. Таким образом, центральной проблемой философии Ф. Бэкона можно назвать проблему взаимоотношений человека и природы, которую он решает в русле утилитаризма, можно сказать, что именно с него начинается европейский утилитаризм, что наиболее ярко проявляется. в философии прагматизма (Джеймс, Дьюи, Парсонс).

Обоснование эмпирического метода, теории индукции и анализа фактов, препятствующих сенсорному познанию.

Из античных философов Ф. Бэкон высоко ценит только древнегреческих материалистов и натурфилософов. Он приветствует их метод глубокого и тонкого проникновения в тайны природы и подчинения своего разума природе вещей, анализа природы. Поэтому Анаксагор с его гемеомериями и особенно Демокрит с его атомами часто цитируются им как авторитеты. Несмотря на свою непримиримую враждебность к перипатетикам и схоластике, Бэкон не полностью освобождается от их влияния, и в развитии основной концепции своей метафизики едва ли идет дальше, чем трансформация перипатетической теории форм как вечных и неизменных природных сущностей.

Ф. Бэкон не сомневался, что силлогизм содержит некоторую математическую достоверность. Такая логическая организация порочных концепций может служить для консолидации и сохранения ошибок, поскольку она создает иллюзию достоверности и свидетельства там, где нет ни того, ни другого. Это мысль Ф. Бэкона и причина, по которой он считал, что аристотелевская логика скорее вредна, чем полезна. Позже он выразит более терпимое отношение к возможностям аристотелевской логики.

Эмпирический метод и теория индукции

Особенности трактовки индукции Бэконом, связывающие логическую часть учения Ф. Бэкона с его аналитической методологией и философской метафизикой. Во-первых, средства индукции предназначены для выявления форм простых свойств или природ, как их называет Ф. Бэкон, на которые разлагаются все конкретные физические тела.

Так, Ф. Бэкон рассматривал индукцию как метод развития фундаментальных теоретических понятий и аксиом естествознания или, как он сам выражался, натурфилософии. Теория индукции тесно связана с его философской онтологией, с аналитической методологией, с учением о простых природах или свойствах и их формах, с концепцией различных типов причинной зависимости. Сам Ф. Бэкон отмечает, что логика должна исходить не только из природы ума, но и из природы вещей, и пишет о необходимости видоизменить метод открытия в зависимости от качества и состояния объекта, который мы расследуют.

Заключение

По словам Ф. Бэкона, состояние науки в его эпоху было ужасным, никто не занимался системным анализом, системными экспериментами, и поэтому открытия происходили как бы случайно, без методологических исследований. Ф. Бэкон предложил метод исследования, который он подробно описал в труде Новый Органон и который мог полностью заменить методы познания, предложенные Аристотелем в его труде Органон.

Именно метод Ф. Бэкона послужил основой для развития направления индуктивной логики в философии, что особенно ярко нашло отражение в трудах Джона Милля. Кроме того, следует отметить, что Ф. Бэкон призывал к постоянному изучению природы на основе эксперимента, что подтолкнуло развитие естествознания в 17 веке и помогло в организации многих научных сообществ, а также заложило фундамент. по классификации наук, принятой в энциклопедической энциклопедии. Учение Ф. Бэкона стало чрезвычайно влиятельным и смогло повернуть развитие науки, создав предпосылки для формирования материалистического учения.

Список литературы

Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Смотреть фото Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Смотреть картинку Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Картинка про Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие. Фото Объясните понятия предвосхищение природы и истолкование природы в чем их различие

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *