Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Популяции разных видов взаимодействуют между собой. В ходе взаимодействия они объединяются в сложные системы — биоценозы. Биоценоз — это совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, населяющих участок среды с более или менее однородными условиями существования и характеризующихся определенными взаимосвязями между собой. Компоненты, образующие биоценоз, взаимозависимы. Изменения, касающиеся только одного вида, могут сказаться на всем биоценозе и даже вызвать его распад. Биоценозы входят в качестве составных частей в еще более сложные системы — биогеоценозы.

Биогеоценоз, или экологическая система, — это взаимообусловленный комплекс живых и абиотических компонентов, связанных между собой обменом веществ и энергией. Биогеоценоз — это целостная система. Выпадение одного или нескольких компонентов биогеоценоза может привести к разрушению его целостности, что часто ведет к необратимому нарушению равновесия и гибели биогеоценоза как системы. В целом жизнь биогеоценоза регулируется силами, действующими внутри самой системы, т. е. можно говорить о саморегуляции биогеоценоза.

Высокоразвитые организмы для своего существования нуждаются в более простых организмах. Биогеоценоз, например, только из одних бактерий никогда не сможет существовать, так же как невозможна экосистема, населенная только позвоночными или млекопитающими. Таким образом, низшие организмы в экосистеме — это не какой- то случайный пережиток прошлых эпох, а необходимая составная часть биогеоценоза, целостной системы органического мира.

Абиотическими компонентами биогеоценозов являются атмосфера, солнечная энергия, почва и вода. Первичной биотической основой для сложения биогеоценозов служат автотрофы, которые производят органическое вещество. Автотрофные растения и микроорганизмы предоставляют жизненную среду для гетеротрофов — животных, грибов, большинства бактерий и вирусов. Поэтому границы биогеоценозов совпадают с границами растительных сообществ. Животные также играют важную роль в жизни растений: они, например, осуществляют опыление, распространение плодов, участвуют в круговороте веществ.

Источник

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Подробное решение Раздел стр. 27 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016

Вопрос 1. Что такое диссимиляция?

Совокупность реакции расщепления называют энергетическим обменом клетки или диссимиляцией. Диссимиляция прямо противоположна ассимиляции: в результате расщепления вещества утрачивают сходство с веществами клетки.

Вопрос 2. Изобразите схематично этапы энергетического обмена.

Энергетический обмен обычно делят на 3 этапа. Первый этап – подготовительный. На этом этапе молекулы ди- и полисахаридов, жиров, белков распадаются на мелкие молекулы – глюкозу, глицерин и жирные кислоты, аминокислоты, крупные молекулы нуклеиновых кислот – на азотистые основания – нуклеотиды. На этом этапе выделяется небольшое количество энергии, которая рассеивается в виде тепловой энергии.

Второй этап – бескислородный, или неполный. Он называется также анаэробным дыханием или брожением. Термин «брожение» обычно применяют по отношению к процессам, протекающим в клетке микроорганизмов или растений. Образующиеся на этом этапе вещества при участии ферментов вступают на путь дальнейшего расщепления. В мышцах, например, в результате анаэробного дыхания молекула глюкозы распадается на 2 молекулы молочной кислоты (гликолиз). В реакциях расщепления глюкозы участвуют фосфорная кислота и АДФ.

Третий этап энергетического обмена – стадия аэробного дыхания, или кислородного расщепления. Реакции этой стадии энергетического обмена также катализируются ферментами. При доступе О к клетке образовавшиеся во время предыдущего этапа вещества окисляются до конечных продуктов – Н2О и СО2. кислородное дыхание сопровождается выделением большого количества энергии и аккумуляцией ее в молекулах АТФ.

Вопрос 3. В чём заключается роль АТФ в клетке?

Живые организмы могут использовать только химически связанную энергию. Каждое вещество обладает определенным запасом потенциальной энергии. Главными материальными носителями ее являются химические связи, разрыв или преобразование которых приводит к освобождению энергии. Энергетический уровень одних связей имеет величину 8—10 кДж — эти связи называются нормальными. В других связях заключена значительно большая энергия — 25—40 кДж — это так называемые макроэргические связи. Почти все известные соединения, обладающие такими связями, имеют в своем составе атомы фосфора или серы, по месту которых в молекуле и локализованы эти связи. Одним из соединений, играющих важнейшую роль в жизнедеятельности клетки, является аденозинтрифосфорная кислота (АТФ).

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) состоит из органического основания аденина (I), углевода рибозы (II) и трех остатков фосфорной кислоты (III). Соединение аденина и рибозы называется аденозином. Пирофосфатные группы имеют макроэргические связи, обозначенные значком

. Разложение одной молекулы АТФ с участием воды сопровождается отщеплением одной молекулы фосфорной кислоты и выделением свободной энергии, которая равна 33—42 кДж/моль. Все реакции с участием АТФ регулируются ферментными системами.

Вопрос 4. В каких структурах клетки осуществляется синтез АТФ?

Синтез АТФ происходит в мембранах митохондрий в процессе дыхания, поэтому все ферменты и кофакторы дыхательной цепи, все ферменты окислительного фосфорилирования локализованы в данных органеллах.

Вопрос 5. Сравните известные вам типы питания организмов.

По способу получения органических веществ, т. е. по способу питания, все организмы делятся на две группы: автотрофные и гетеротрофные.

Вопрос 6. Какие организмы называют автотрофными? На какие группы делят автотрофные организмы?

Автотрофы – это организмы, которые способны сами синтезировать необходимые им органические вещества, получая из окружающей среды углерод в виде СO2, воду и минеральные соли. К ним относятся некоторые бактерии и все зелёные растения.

В зависимости от того, какой источник энергии автотрофные организмы используют для синтеза органических соединений, их делят на две группы: фототрофы и хемотрофы. Для фототрофов источником энергии служит свет, а хемотрофы используют энергию, освобождающуюся при окислительно-восстановительных реакциях.

Вопрос 7. Почему в результате фотосинтеза у зелёных растений в атмосферу выделяется свободный кислород?

Источником молекулярного кислорода, образующегося в процессе фотосинтеза и выделяющегося в атмосферу, является фотолиз – разложение воды под влиянием света. Кроме фотолиза воды, энергия света используется в световой фазе для синтеза АТФ из АДФ и фосфата без участия кислорода. Это очень эффективный процесс: в хлоропластах образуется в 30 раз больше АТФ, чем в митохондриях тех же растений с участием кислорода. Таким путём накапливается энергия, необходимая для процессов связывания СO2.

Вопрос 8. Объясните, почему, несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется АТФ, фотосинтез относят к пластическому обмену.

Вопрос 9. Что такое хемосинтез? Расскажите о значении хемосинтезирующих бактерий в природе.

Хемосинтез — тип питания бактерий, основанный на усвоении СO2 за счет окисления неорганических соединений.

Многие виды бактерий, способные синтезировать необходимые им органические соединения из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке, относятся к хемотрофам. Захватываемые бактерией вещества окисляются, а образующаяся энергия используется на синтез сложных органических молекул из CO2 и H2O. Этот процесс носит название хемосинтеза.

Важнейшую группу хемосинтезирующих организмов представляют собой нитрифицирующие бактерии. Исследуя их, С. Н. Виноградский в 1887 г. открыл процесс хемосинтеза.

Эти бактерии, обитая в почве, окисляют аммиак, образующийся при гниении органических остатков, до азотистой кислоты:

2NH3 + 3O2 = 2HNO2 + 2H2O + 653,5 кДж.

Затем бактерии других видов этой группы окисляют азотистую кислоту до азотной:

2HNO2 + O2 = 2HNO3 + 151,1 кДж.

Взаимодействуя с минеральными веществами почвы, азотистая и азотная кислоты образуют соли, которые являются важнейшими компонентами минерального питания высших растений.

Под действием других видов бактерий в почве происходит образование фосфатов, также используемых высшими растениями.

Существует несколько групп хемосинтезирующих бактерий, из которых наибольшее значение имеют нитрифицирующие, серобактерии и железобактерии.

4Fe(HCO3)2 + 6H2O + O2 → 4Fe(OH)3 + 4H2CO3 +4CO2 + Q

При этой реакции энергии выделяется немного, поэтому железобактерии окисляют большое количество закисного железа

Вопрос 10. Какие организмы называют гетеротрофными? Приведите примеры.

Источник

Почему фотосинтез относится к пластическому обмену?

Почему фотосинтез относится к пластическому обмену?

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Какуже известно, пластическим обменом называют совокупность реакций биохимического синтеза.

Вследствие этих реакций из соединений, поступающих в клетку, образуются необходимые для нее вещества.

А так, как при фотосинтезе синтезируются органические вещества, то этот процес относят к пластическому обмену.

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Сущность энергетических и пластических обменов?

Сущность энергетических и пластических обменов.

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Что называется пластическим обменом?

Что называется пластическим обменом.

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

1. Что происходит с органическими веществами при энергетическом обмене?

1. Что происходит с органическими веществами при энергетическом обмене?

2. Что происходит с минеральными веществами про энергетическом обмене?

При пластическом обмене?

3. Что происходит с энергией при пластическом обмене?

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Что относят к пластическому обмену?

Что относят к пластическому обмену?

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Что называется пластическим обменом?

Что называется пластическим обменом?

Что происходит в организме за счет пластического обмена?

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Пластическим обменом называется совокупность процессов биосинтеза______органических соеденений из более__________веществ?

Пластическим обменом называется совокупность процессов биосинтеза______органических соеденений из более__________веществ.

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

ПОМГИТЕ ПЛИЗ?

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

К процессам пластического обмена относят : 1) окислительное фосфорилирование ; 2) гликолиз ; 3) фотосинтез ; 4) фотолиз воды?

К процессам пластического обмена относят : 1) окислительное фосфорилирование ; 2) гликолиз ; 3) фотосинтез ; 4) фотолиз воды.

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

2. Совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождаемых синтезом богатых энергией молекул АТФ, называют : А – пластическим обменом ; Б – энергетическим обменом ; В – фотосинт?

2. Совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождаемых синтезом богатых энергией молекул АТФ, называют : А – пластическим обменом ; Б – энергетическим обменом ; В – фотосинтезом ; Г – биосинтезом белка.

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Смотреть картинку Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Картинка про Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез. Фото Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Обмен веществ складывается из ___________________ и ___________________ обменов?

Обмен веществ складывается из ___________________ и ___________________ обменов.

При энергетическом обмене происходит __________________________ органических веществ, а при пластическом ________________________ органических веществ.

Эти два процесса ______________________________ между собой.

Источник

Объясните почему несмотря на то что в процессе фотосинтеза синтезируется атф фотосинтез

Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от света. Концентрацию углекислого газа и температуру он поддерживал постоянными. Объясните, почему при повышении интенсивности света активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с определённой интенсивности перестаёт расти и выходит на плато (см. график).

1) в световой стадии фотосинтеза энергия света превращается в энергию АТФ, используемую в темновой стадии;

2) соответственно, чем больше света, тем больше энергии и тем быстрее идёт фотосинтез;

3) однако начиная с определённой интенсивности света уже так много, что быстрее скорость фотосинтеза быть не может, все белки работают с максимальной скоростью

Анатолий Дмитриев 15.12.2016

К пояснению претензий нет, но, тем не менее, предлагаю такой вариант:

В световую фазу фотосинтеза образуются АТФ и НАДФН. Скорость процессов световой фазы фотосинтеза зависит от интенсивности освещения.

В темповую фазу фотосинтеза из углекислого газа и водорода НАДФН синтезируется глюкоза. Эта стадия включает последовательность ферментативных реакций. Реакции идут с затратой АТФ.

Рост скорости фотосинтеза пропорционально освещённости свидетельствует о том, что ограничивающим фактором реакций фотосинтеза являлось образование АТФ и НАДФН в световую стадию.

Начиная с определённой интенсивности освещённости АТФ и НАДФН образуется в избытке, и они уже не ограничивают общую скорость фотосинтеза. Можно предположить, что ограничивающими факторами становятся концентрация углекислого газа и/или мощность ферментативных систем. Для проверки гипотезы о том, что при высокой интенсивности освещения скорость фотосинтеза ограничивается концентрацией углекислого газа, нужно изменить концентрацию углекислого газа, сохраняя неизменной температуру. Для проверки гипотезы о том, что при высокой интенсивности освещения скорость фотосинтеза ограничивается мощностью ферментативных систем, нужно изменить температуру, поддерживая постоянной концентрацию углекислого газа.

Здравствуйте! А если написать «чем больше света, тем больше растение получает фотонов, инициирующих процесс фотосинтеза» (т.е. не прозвучало слово ЭНЕРГИЯ), считается ли это ошибкой?

Мне кажется, засчитают как правильный ответ

Существует множество факторов, влияющих на эффективность фотосинтеза у наземных растений. Учёные решили исследовать влияние концентрации углекислого газа на рост проростков пшеницы. Проростки растили при трёх различных концентрациях углекислого газа, а эффективность фотосинтеза (измерялась по количеству поглощенного СO2) определялась при различной интенсивности светового потока. Результаты были занесены в таблицу.

Изучите таблицу 1 и выберите верные ответы

1. При концентрации СO2 1300 частей на миллион фотосинтез идёт наиболее эффективно.

2. Сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти = 10000 люмен.

3. При концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света.

4. Сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти = 5000 люмен.

5. При концентрации СO2 500 частей на миллион фотосинтез идёт наиболее эффективно.

Ответ впишите в порядке возрастания.

1. При концентрации СO2 1300 частей на миллион фотосинтез идёт наиболее эффективно.

3. При концентрации СO2 280 частей/миллион эффективность фотосинтеза не зависит от силы света.

Концентрация СО2 в 280 частей на миллион настолько мала, что света любой силы хватает для максимально эффективного для такой концентрации СО2 фотосинтеза. Или эффективность фотосинтеза зависит и от концентрации СО2, и от силы света, но при такой низкой концентрации СО2 именно она служит ограничивающим фактором.

2 и 4. Т. к. сила света, при которой эффективность фотосинтеза при 500 частей/миллион перестаёт расти = 15000 люмен.

5. При концентрации СO2 500 частей на миллион фотосинтез идёт наиболее эффективно.

Скорость фотосинтеза зависит от факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, воду, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

1) Свет — источник энергии для световых реакций фотосинтеза; при его недостатке интенсивность фотосинтеза снижается;

2) СО2 — основной компонент реакций синтеза глюкозы (углеводов); при его недостатке интенсивность фотосинтеза снижается. Вода является донором электронов для ЭТЦ тилакоидов в световой фазе фотосинтеза. При недостатке воды закрываются устьица, поэтому снижается поступление углекислого газа, поэтому снижается интенсивность фотосинтеза.

3) все реакции фотосинтеза осуществляются при участии ферментов, активность которых зависит от температуры.

Лимитрующие факторы — факторы, которые при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организмов.

Скорость фотосинтеза возрастает линейно, или прямо пропорционально, увеличению интенсивности света. В области лимитирования светом скорость фотосинтеза не изменяется при уменьшении концентрации СО2.

Вода доставляет минеральные вещества от корня; обеспечивает испарение и растворение веществ; понижение или повышение температуры ведет к денатурации ферментов, замедляет процесс фотосинтеза.

Вода не является компонентом реакций синтеза глюкозы. Таким компонентом является только углекислый газ. Цикл Кальвина, в котором происходит синтез сахарофосфатов (из которых потом и образуется глюкоза, дисахара, полисахариды, ЖК, амк), фиксирует только CO2 и восстанавливает его с помощью НАДФН. Вода же используется только как донор электронов для ЭТЦ тилакоидов в световой фазе фотосинтеза. Но, так как вода самое распространенное вещество в любой клетке, считать ее лимитирующим фактором нельзя. Воды всегда хватает для фотосинтеза, даже в условиях засухи, так как в этом случае растение закрывает устьица на весь дневной период для экономии влаги, что приводит к быстрому расходованию углекислого газа. Поэтому в даже в условиях засухи лимитировать фотосинтез будет не вода, а СО2.

Рекомендую убрать воду из списка лимитирующих факторов в тексте задания и пояснении к нему.

При недостатке воды растение будет закрывать устьица, сбрасывать листья, увядать. Эти процессы препятствуют фотосинтезу.

В Вашем мнении смешано три факта, которые не доказывают, что вода это лимитирующий фактор.

Вы отвечаете: «При недостатке воды растение будет закрывать устьица» — да, такая реакция у растения возможна, но закрытые устьица в условиях светового дня гораздо быстрее приводят к расходованию углекислого газа в процессе фотосинтеза, а не воды, так как СО2 в несколько порядков меньше, чем воды в растении. Здесь лимитирует скорость фотосинтеза снова CO2, но не вода.

Вы пишите: «При недостатке воды растение будет. сбрасывать листья, увядать. Эти процессы препятствуют фотосинтезу.» Именно «препятствуют». А точнее сказать, листовой опад в принципе отменяет фотосинтез в растении. Поэтому считать воду (из-за снижения давления которой произошел листовой опад) фактором, снижающим скорость фотосинтеза, это все равно, что считать деньги лимитирующим фактором в реакции получения водорода, потому что из-за их отсутствия мы не смогли приобрести аппарат Киппа, в котором должна идти реакция получения водорода.

На ЕГЭ по биологии в 2013 году задание было предложено именно в такой формулировке, менять ее мы не будем. Если вы сможете убедить нас в том, что составители ЕГЭ ошиблись, задавая такой вопрос, так и напишем. Пока находим ваше мнение слишком категоричным. Опрошенные нами специалисты с вами не согласны.

Полагаем, что лимитирующий фактор не обязательно должен влиять на фотосинтез прямо. Это влияние может быть и опосредованным. На фотосинтез, в первую очередь, влияют концентрация углекислого газа и освещенность, но влияют также температура окружающей среды, обеспеченность растения водой и минеральными элементами. При недостатке воды закрываются устьица, поэтому снижается поступление углекислого газа, из-за чего снижается интенсивность фотосинтеза. Но первопричина — недостаток воды. Если вы не разделяете эту позицию, приведите, пожалуйста, ссылки на авторитетные источники, подтверждающие вашу точку зрения.

Спасибо за внесенные исправления в п.2 пояснений. Прежде всего, я ратовал именно за исключение воды как «основного компонента реакций синтеза глюкозы». Считать или не считать воду фактором, лимитирующим скорость фотосинтеза, оставим на личное усмотрение каждого. Прямо недостаток воды не влияет на скорость фотосинтеза, лишь опосредованно.

Каково значение фотосинтеза в природе?

1) обеспечивает организмы органическими веществами

2) обогащает почву минеральными веществами

3) способствует накоплению кислорода в атмосфере

4) обогащает атмосферу парами воды

5) обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией

6) обогащает атмосферу молекулярным азотом

1. Фотосинтез – основной источник органических (первичных) веществ на Земле (он обеспечивает живые организмы веществом и энергией; для человека – пища, энергия, строительный материал)

2. Фотосинтез – источник кислорода атмосферы. Весь атмосферный кислород образуется в результате фотосинтеза (кислород необходим для процессов горения, окисления, дыхания)

(1) обеспечивает организмы органическими веществами — фотосинтез;

(2) обогащает почву минеральными веществами — деструкция (разрушение) органических веществ, осуществляемая редуцентами (сапртрофными бактериями и сапротрофными грибами);

(3) способствует накоплению кислорода в атмосфере — фотосинтез;

(4) обогащает атмосферу парами воды — транспирация (испарение воды листьями растений);

(5) обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией — фотосинтез;

(6) обогащает атмосферу молекулярным азотом — денитрификация (восстановления нитратов до нитритов и далее до газообразных оксидов и молекулярного азота, осуществляется денитрифицирующими бактериями).

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) восстановление углекислого газа до глюкозы

2) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

3) соединение водорода с переносчиком НАДФ+

4) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

5) образование молекул крахмала из глюкозы

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилакоидов):

1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;

2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);

3) синтез молекул АТФ;

4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.

ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):

1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;

2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);

3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);

4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);

5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);

6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);

7) синтез крахмала из глюкозы.

(1) восстановление углекислого газа до глюкозы — темновая фаза фотосинтеза;

(2) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света — признак выпадает (световая фаза фотосинтеза);

(3) соединение водорода с переносчиком НАДФ+ — признак выпадает (световая фаза фотосинтеза);

(4) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов — темновая фаза фотосинтеза;

(5) образование молекул крахмала из глюкозы — темновая фаза фотосинтеза.

Все перечисленные ниже понятия и процессы, кроме двух, используют для описания световой стадии фотосинтеза в клетке растения. Определите два понятия, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) перемещение электронов

4) восстановление углерода водородом

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилокоидов):

1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;

2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);

3) синтез молекул АТФ;

4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.

ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):

1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;

2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);

3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);

4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);

5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);

6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);

7) синтез крахмала из глюкозы.

(1) перемещение электронов — световая фаза фотосинтеза;

(2) фотолиз воды — световая фаза фотосинтеза;

(3) окисление НАДФ·Н — признак выпадает (характерен для темновой фазы фотосинтеза);

(4) восстановление углерода водородом — признак выпадает (характерен для темновой фазы фотосинтеза);

(5) фотофосфорилирование — световая фаза фотосинтеза (процесс синтеза АТФ из АДФ за счёт энергии света).

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4) восстановление углерода

СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (происходит на свету на мембранах тилакоидов):

1) возбуждение хлорофилла (a и b) и перемещение электронов;

2) фотолиз (разложение) молекул воды и образование (выделение) кислорода и водорода (протонов);

3) синтез молекул АТФ;

4) соединение водорода со специальным переносчиком НАДФ+ и образование НАДФ∙H.

ТЕМНОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА (свет не нужен, происходит в строме хлоропласта):

1) в строму поступают НАДФ∙H, АТФ и CO2;

2) связывание CO2 с рибулозодифосфатом (C5-углевод) – фиксация неорганического углерода (C6-углевод);

3) C6-углевод распадается на 2 триозы (C3-углевод);

4) присоединение к триозам фосфатов (от АТФ) – активирование триоз (синтез триозофосфатов);

5) восстановление триоз (за счет протонов НАДФ∙H);

6) синтез глюкозы (соединение двух триоз);

7) синтез крахмала из глюкозы.

(1) фотолиз воды — фотосинтез;

(2) синтез АТФ — фотосинтез (АТФ синтезируется в световую фазу фотосинтеза);

(3) цикл Кребса — признак выпадает (цикл Кребса осуществляется на кислородном этапе энергетического обмена);;

(4) восстановление углерода — фотосинтез;

(5) окисление НАД∙Н — признак выпадает (в темновой фазе фотосинтеза окисляется другой переносчик водорода НАДФ∙H, а не НАД∙Н).

Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод?

1) исследование растительного мира тундры

2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером

3) создание клеточной теории

4) создание модели молекулы ДНК

5) исследование процессов фотосинтеза

Опровержение теории самозарождения. Л. Пастер провел эксперимент, соперничающий по своей простоте со знаменитым опытом Ф.Реди, опровергшим самозарождение представителей макромира. Л. Пастер кипятил в колбе различные питательные среды. Предвидя возражение, что «жизненная сила», превращающая неживое в живое, не может проникнуть в запаянную колбу, он соединил колбу с наружным воздухом длинной S-образно изогнутой трубкой. Микроорганизмы и их споры оседали на стенках трубки и не проникали в питательную среду. Несмотря на доступ воздуха, самозарождения не наблюдалось. Предположение Дж. Нидхэма, что прокипяченный бульон теряет способность поддерживать жизнь, Л. Пастер опроверг тем, что в подобный бульон он бросал ватку, через которую перед тем пропускал воздух, после чего легко можно было наблюдать развитие микробов в этом бульоне. Итак, опытами Л. Пастера было показано, что и самые крошечные живые существа не могут самопроизвольно зарождаться. Вместе с тем, ученый не затрагивал вопроса о происхождении жизни на Земле — он никоим образом не касался проблемы, могли ли живые организмы возникать из неживой материи в отдаленные геологические времена, в других условиях.

Исследование процессов фотосинтеза (1900−1940 гг.) — период расцвета физиологических исследований фотосинтеза. Можно выделить 2 группы исследований: 1) Работы Блэкмана, Рихтера, Варбурга, Эмерсона, Арнольда, Любименко, Штоля и др. Эти работы впервые экспериментально обосновали представление о существовании 2 групп принципиально различных по природе реакций фотосинтеза — световых (фотохимических) и темновых (энзиматических), составляющих различные стадии фотосинтеза. 2) Ван-Ниль, Хилл, Рубен, Виноградов, Тейер — экспериментально была обоснована идея, что первичной фотохимической реакцией является фотодиссоциация воды, а О2 происходит из Н2О. 1940−1950 гг. — период расцвета биохимических исследований фотосинтеза. Он широко связан с применением метода меченых атомов. 1950−1960 гг. — период всестороннего бурного исследования фотосинтеза. Работы Теренина, Красновского, Рабиновича — основные положения фотохимии пигментов, процессов миграции энергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *