Объясните как распространяется эфир в комнате что доказывает это явление
Диффузия
Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например эфир, то его запах через некоторое время будет ощущаться по всей комнате. Почему это происходит?
Распространение запаха объясняется движением молекул. Это движение носит непрерывный и беспорядочный характер. Сталкиваясь с молекулами газов, входящих в состав воздуха, молекулы эфира много раз меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.
То, что молекулы всех тел непрерывно и беспорядочно движутся, подтверждается и другими многочисленными опытами. Рассмотрим один из них.
В стеклянный сосуд наливают водный раствор медного купороса. Этот раствор имеет темно-голубой цвет. Поверх раствора в сосуд очень осторожно, чтобы не смешать жидкости, наливают чистую воду. Медный купорос тяжелее воды и потому остается внизу сосуда.
В начале опыта между двумя жидкостями видна резкая граница. Оставим сосуд в покое. Через несколько дней можно заметить, что граница раздела между жидкостями расплылась. А недели через две эта граница вообще исчезнет и в сосуде будет находиться однородная жидкость бледно-голубого цвета (рис. 72). Это означает, что жидкости перемешались. Самопроизвольное перемешивание веществ называется диффузией. Диффузия объясняется так (рис. 73). Сначала вследствие своего движения отдельные молекулы воды и медного купороса, находящиеся около границы между ними, обмениваются местами. Молекулы медного купороса попадают в нижний слой воды, а молекулы воды — в верхний слой раствора медного купороса. Граница между жидкостями из-за этого расплывается. Проникнув внутрь «чужой» жидкости, молекулы начинают обмениваться местами с ее частицами, находящимися во все более глубоких слоях. Граница раздела жидкостей становится еще более расплывчатой. Благодаря непрерывному и беспорядочному движению молекул этот процесс приводит в конце концов к тому, что вся жидкость в сосуде становится однородной.
Итак, причиной диффузии является непрерывное и беспорядочное движение частиц вещества. При диффузии частицы одного вещества проникают в промежутки между частицами другого вещества, и вещества перемешиваются.
Диффузия может происходить и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах.
Наиболее быстро диффузия происходит в газах (именно поэтому так быстро распространяется запах в воздухе).
В жидкостях диффузия происходит медленнее, чем в газах. Это объясняется тем, что молекулы жидкости расположены значительно гуще, и потому «пробираться» через них значительно труднее.
Медленнее всего диффузия происходит в твердых телах. В одном из опытов гладко отшлифованные пластины свинца и золота положили одна на другую и сжали грузом. Через пять лет золото и свинец проникли друг в друга на 1 мм.
Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры.
Диффузия имеет большое значение в процессах жизнедеятельности человека, животных и растений. Например, именно благодаря диффузии кислород из легких проникает в кровь человека, а из крови — в ткани.
1. Объясните, как распространяется эфир в комнате. Что доказывает это явление? 2. Что такое диффузия? 3. Опишите опыт, в котором наблюдают диффузию жидкостей. 4. Что является причиной диффузии? 5. Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Приведите примеры. 6. На каком явлении основана засолка овощей? 7. Объясните, каким образом молекулы кислорода из воздуха попадают в воду рек, озер и других водоемов.
Экспериментальное задание. Положите иа дио стакана крупиику марганцовки (калия перманганат) и сверху налейте холодную воду. Не перемешивая воду, определите, через какое время молекулы марганцовки попадут в верхний слой воды. Измерив высоту уровня воды, вычислите скорость протекания диффузии.
Презентация по физике на тему: «Доказательства существования и движения молекул»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Диффузия.
Цель урока Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Сформировать представление о диффузии в различных состояниях вещества. Продолжить формирование общих умений коммуникаций
Почему это происходит? Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например эфир, то его запах через некоторое время будет ощущаться по всей комнате.
Распространение запаха объясняется движением молекул. Это движение носит непрерывный и беспорядочный характер.
Почему мы не можем почувствовать запах мгновенно?
Сталкиваясь с молекулами газов, входящих в состав воздуха, молекулы эфира много раз меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.
Диффузия – это самопроизвольное перемешивание веществ.
Рассмотрите рис. 23 на стр. 21 в учебнике
То, что молекулы всех тел непрерывно и беспорядочно движутся, подтверждается и другими многочисленными опытами. Рассмотрим один из них.
ГАЗЫ Частицы газа далеко удалены друг от друга. Между ними существуют большие промежутки. Сквозь эти промежутки легко перемещаются частицы другого вещества. Поэтому диффузия в газах протекает быстро.
ЖИДКОСТИ Частицы в жидкости «упакованы» так, что расстояние между соседними частицами сравнимы с их размерами. Сами частицы могут скачкообразно перемещаться по всему занимаемому жидкостью объему сосуда. Перемешивание жидкостей происходит медленно.
ТВЕРДЫЕ ТЕЛА В твердых телах расстояния между частицами совсем маленькие. Они такие же, как размеры самих частиц. Проникновение через такие малые промежутки частиц другого вещества крайне затруднено и поэтому диффузия происходит очень медленно.
Давайте сделаем вывод о том, какова скорость диффузии в различных состояниях вещества.
Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры. От чего зависит скорость протекания диффузии?
1 Между частицами имеются промежутки Частицы вещества находятся в постоянном движении Явление диффузии можно объяснить лишь в том случае, если считать, что: Все вещества состоят из частиц 3 2
Воздух, как известно, представляет собой смесь газов. Однако вследствие диффузии на одной высоте от Земли состав атмосферы оказывается достаточно однородным.
Она широко используется в пищевой промышленности при консервировании овощей и фруктов, при засолке огурцов.
Диффузия в природе: Поддерживается однородный состав атмосферного воздуха вблизи поверхности Земли. Диффузия растворов различных солей в почве способствует нормальному питанию растений и т.д.
В чем состоит явление диффузии? Знаете ли вы какой-либо пример диффузии кроме тех, что были приведены на уроке?
Сформулируйте гипотезу о том, почему засолку производят горячей, а не холодной водой. Дать объяснение вашему предположению
вывод Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры
Рассмотрите рисунки и объясните – это явление.
Что общего между рисунком с игроками на футбольном поле и явлением диффузии?
Домашнее задание § 9, домашний эксперимент (стр. 23, задание 2)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1212751
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГалина Пекарская
Похожие презентации
Презентация на тему: » Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе.» — Транскрипт:
2 Цель урока Расширить знания о строении вещества. Расширить знания о строении вещества. Дать представление о процессе диффузии. Дать представление о процессе диффузии. Сформировать представление о диффузии в различных состояниях вещества. Сформировать представление о диффузии в различных состояниях вещества. Продолжить формирование общих умений коммуникаций Продолжить формирование общих умений коммуникаций
3 Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например эфир, то его запах через некоторое время будет ощущаться по всей комнате. Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например эфир, то его запах через некоторое время будет ощущаться по всей комнате. Почему это происходит? Почему это происходит?
4 Распространение запаха объясняется движением молекул. Это движение носит непрерывный и беспорядочный характер. Распространение запаха объясняется движением молекул. Это движение носит непрерывный и беспорядочный характер.
5 Почему мы не можем почувствовать запах мгновенно? Почему мы не можем почувствовать запах мгновенно?
6 Сталкиваясь с молекулами газов, входящих в состав воздуха, молекулы эфира много раз меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате. Сталкиваясь с молекулами газов, входящих в состав воздуха, молекулы эфира много раз меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по всей комнате.
8 Диффузия – это самопроизвольное перемешивание веществ. Диффузия – это самопроизвольное перемешивание веществ.
9 Рассмотрите рис. 23 на стр. 21 в учебнике Рассмотрите рис. 23 на стр. 21 в учебнике
11 То, что молекулы всех тел непрерывно и беспорядочно движутся, подтверждается и другими многочисленными опытами. Рассмотрим один из них. То, что молекулы всех тел непрерывно и беспорядочно движутся, подтверждается и другими многочисленными опытами. Рассмотрим один из них.
12 ГАЗЫ Частицы газа далеко удалены друг от друга. Между ними существуют большие промежутки. Сквозь эти промежутки легко перемещаются частицы другого вещества. Поэтому диффузия в газах протекает быстро.
13 ЖИДКОСТИ Частицы в жидкости «упакованы» так, что расстояние между соседними частицами сравнимы с их размерами. Сами частицы могут скачкообразно перемещаться по всему занимаемому жидкостью объему сосуда. Перемешивание жидкостей происходит медленно.
14 ТВЕРДЫЕ ТЕЛА В твердых телах расстояния между частицами совсем маленькие. Они такие же, как размеры самих частиц. Проникновение через такие малые промежутки частиц другого вещества крайне затруднено и поэтому диффузия происходит очень медленно.
15 Давайте сделаем вывод Давайте сделаем вывод о том, какова скорость диффузии в различных состояниях вещества. о том, какова скорость диффузии в различных состояниях вещества.
16 Скорость диффузии В газах В жидкостях В твердых телах
17 Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры. Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры. От чего зависит скорость протекания диффузии? От чего зависит скорость протекания диффузии?
18 1 Между частицами имеются промежутки Частицы вещества находятся в постоянном движении Явление диффузии можно объяснить лишь в том случае, если считать, что: Все вещества состоят из частиц 3 2
19 Воздух, как известно, представляет собой смесь газов. Однако вследствие диффузии на одной высоте от Земли состав атмосферы оказывается достаточно однородным.
22 Она широко используется в пищевой промышленности при консервировании овощей и фруктов, при засолке огурцов.
24 Диффузия в природе: Поддерживается однородный состав атмосферного воздуха вблизи поверхности Земли. Диффузия растворов различных солей в почве способствует нормальному питанию растений и т.д.
26 В чем состоит явление диффузии? Знаете ли вы какой-либо пример диффузии кроме тех, что были приведены на уроке?
27 Сформулируйте гипотезу о том, почему засолку производят горячей, а не холодной водой. Дать объяснение вашему предположению Сформулируйте гипотезу о том, почему засолку производят горячей, а не холодной водой. Дать объяснение вашему предположению
28 вывод Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры
29 Рассмотрите рисунки и объясните – это явление.
30 Что общего между рисунком с игроками на футбольном поле и явлением диффузии?
31 Домашнее задание § 9, домашний эксперимент (стр. 23, задание 2)
ЛПЗ по теме «Изучение диффузии и распространение запаха в воздухе» (Естествознание,1 курс)
«Изучение диффузии и распространение запаха в воздухе».
1. выяснить, причину возникновения запахов;
2. установить, зависит ли скорость движения молекул от структуры вещества и температуры;
3. объяснить распространение запахов на основе МКТ.
Приборы: электрическая лампа;
Средства измерения: секундомер, термометр, рулетка;
Материалы : жидкости с хорошо различимыми запахами (духи, освежитель воздуха, лак для волос).
Одорология — наука о запахах. Различают несколько направлений одорологии: медицинская, криминалистическая, психологическая.
Термин «запах» имеет два значения:
термин «запах» определяет субъективное восприятие (отображение), возникающее у человека вследствие взаимодействия частиц пахучего вещества с обонятельными рецепторами.
1.При выполнении работы используйте жидкости, пары которых имеют хорошо различимый запах. Встаньте в конце помещения. Попросите вашего помощника распылить небольшую порцию освежителя воздуха. Засеките время, за которое запах распространится до вас.
2. Проветрите помещение, дождавшись понижения температуры на 2-3 0 С по сравнению с предыдущим опытом. Повторите опыт еще раз.
3. Проветрите помещение и распылите освежитель около включенной настольной лампы.
4. Повторите опыты с парами другой жидкости.
5. Сравните время, требующееся для распространения запаха во всех случаях.
6. Рассчитайте скорость распространения запаха по формуле Ѵ =
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
около включенной лампы
около включенной лампы
около включенной лампы
8. Запахи, как известно, ощущаются на довольно большое расстояние. Чем это объясняется? 9. Сделайте вывод о зависимости скорости движения молекул разных веществ.
1 ). Какое явление отвечает за перенос запахов?
2 ). Как передаются запахи?
3 ). Что влияет на интенсивность распространения запахов?
4 ). Возникает ли диффузия в жидкостях и твердых телах?
Работа по тексту «Диффузия».
Внимательно прочитайте текст по теме « Диффузия». После прочтения текста Вам необходимо ответить на вопросы, решить качественные задачи и выполнить экспериментальное задание.
Диффузия может происходить и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах. Наиболее быстро диффузия происходит в газах (именно поэтому так быстро распространяется запах в воздухе). В жидкостях диффузия происходит медленнее, чем в газах. Это объясняется тем, что молекулы жидкости расположены значительно гуще, и потому «пробираться» через них значительно труднее. Медленнее всего диффузия происходит в твердых телах. В одном из проводимых опытов, гладко отшлифованные пластины свинца и золота положили одна на другую и сжали грузом. Через пять лет золото и свинец проникли друг в друга на 1 мм. Скорость протекания диффузии увеличивается с ростом температуры.
Первое количественное описание процессов диффузии было дано немецким физиологом
А. Фиком в 1855 году.
1. Объясните, как распространяется запах духов в комнате. Что доказывает это явление?
2. Что такое диффузия?
3. Опишите опыт, в котором наблюдают диффузию жидкостей.
4. Что является причиной диффузии?
5. Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Приведите примеры.
Работа по тексту «Запахи»
Внимательно прочитайте текст по теме « Запахи». После прочтения текста Вам необходимо ответить на вопросы, решить качественные задачи и выполнить экспериментальное задание.
Почти 2000 лет назад античный учёный, поэт и философ Тит Лукреций Кар полагал, что в носовой полости есть крошечные поры разных размера и формы. Каждое пахучее вещество, рассуждал он, испускает крошечные молекулы присущей ему формы. Запах воспринимается, когда эти молекулы входят в поры обонятельной полости. Распознавание каждого запаха зависит от того, к каким порам эти молекулы подходят.
В 1756 г. М. В. Ломоносов в работе «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее» выдвинул мысль о том, что окончания нервных клеток побуждают колебания частиц материи. В этом произведении он написал о «коловратных» (колебательных) движениях частиц эфира как возбудителях органов чувств: зрения, вкуса и обоняния.
За последнее столетие было предложено около 30 теорий, авторы которых пытались объяснить природу запаха, его зависимость от свойств пахучего вещества. В настоящее время удалось установить, что у природы запаха, как и у природы света, двойственный характер: корпускулярный (зависящий от структуры пахучего вещества) и волновой.
По современным данным, молекулы пахучих веществ поглощают и испускают волны длиной от 1 до 100 мкм, а тело человека при нормальной температуре поглощает и испускает волны длиной от 4 до 200 мкм. Наиболее важны электромагнитные волны, имеющие длину от 8 до 14 мкм, что соответствует длине волн инфракрасной части спектра. Поглощение действия пахучих веществ достигается ультрафиолетовыми лучами и поглощением инфракрасных лучей. Ультрафиолетовые лучи убивают многие запахи, и этим пользуются для очищения воздуха от ненужных ароматов.
Изучение спектра запахов даёт основание считать, что запахи имеют физическую природу. Согласно данным о длине волны, можно приблизительно указать место, где располагаются запахи в инфракрасной и ультрафиолетовой областях шкалы электромагнитных излучений. Таким образом, мысль Ломоносова о «коловратных» движениях частиц эфира как возбудителях органов чувств нашла научное подтверждение.
Приведённые теории дали возможность создать приборы, способные «обонять» букеты запахов, определять сорта вин, кофе, табака, различных пищевых продуктов и т. д. Характеристику каждого запаха можно теперь записывать и воспроизводить с помощью различных технических устройств.
1. В чем заключается связь между запахом вещества и его строение?
2. Как воспринимается запах человеком? От чего зависит распознавание каждого запаха?
3. Как объясняется привыкание человека к стойким и сильным запахам?
4.Рассмотрите внимательно таблицу и приведите примеры запахов в повседневной жизни.
5.Как с точки зрения физики можно объяснить запахи?
Задания к тексту «Диффузия в газах» для ОВЗ
Задания к тексту направлены на проверку сформированности различных информационных умений:
Внимательно прочитайте текст по теме «Диффузия в газах». После прочтения текста Вам необходимо ответить на вопросы, решить качественные задачи и выполнить экспериментальное задание
Слово диффузия происходит от латинского «diffusio» – распространение, растекание или «diffundere» – распространять. Диффузия – процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, приводящий к самопроизвольному выравниванию их концентраций по всему занимаемому объёму. Примером диффузии в газах является распространение запаха цветов, слезы из-за нарезания лука, шлейф духов, который можно почувствовать в воздухе, дым костра распространяется на большие расстояния, но запах распространяется не мгновенно, а спустя некоторое время. Промежутки между частицами в воздухе довольно большие, частицы двигаются хаотично, поэтому диффузия газообразных веществ, происходит достаточно быстро. Движению молекул пахучего вещества в определенном направлении мешает движение молекул воздуха. Траектория движения каждой частицы газа представляет собой ломаную линию, т.к. при столкновениях она меняет направление и скорость движения и через некоторое время часть молекул попадает в нос человеку, и он чувствует запах.
Явление диффузии показывает, что молекулы все время хаотично движутся в различных направлениях. Такое движение называется молекулярным тепловым движением. Благодаря явлению диффузии нижний слой атмосферы – тропосфера – состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого газа и паров воды. Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ с помощью диффузии. Природный горючий газ, которым мы пользуемся дома, не имеет ни цвета, ни запаха. При утечке заметить его невозможно, поэтому на распределительных станциях газ смешивают с особым веществом, обладающим резким, неприятным запахом, который легко ощущается человеком. Скорость протекания диффузии зависит от: агрегатного состояния вещества; массы молекул; температуры.
Вариант 1
Задания 1
1. Что такое диффузия?
А. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.
Б. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом.
В. Явление, при котором вещества сами собой смешиваются друг с другом.
2. В каком состоянии вещества диффузия протекает наиболее быстро?
3. Что доказывает процесс диффузии?
А. что молекулы взаимодействуют между собой
Б. что молекулы состоят из атомов
В. что молекулы непрерывно хаотично движутся
4. Какой важный вывод можно сделать из явления диффузии о строении вещества?
А. Молекулы всех веществ неподвижны.
Б. Молекулы всех веществ непрерывно движутся.
В. Все тела состоят из мельчайших частиц.
5. Зависит ли диффузия от температуры?
А.Чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее.
Б.Чем выше температура, тем диффузия протекает медленнее.
В.Диффузия не зависит от температуры.
Задания 2. Выберите правильное утверждение.
1. В одном конце школьного коридора начали красить пол.
А. Если в коридоре сквозняк, запах распространяется медленнее.
Б. Чем ниже температура, тем быстрее распространяется запах краски.
В. Запах краски распространяется благодаря движению молекул.
Г. Диффузия в твердых телах происходит быстрее, чем в воздухе.
Утверждение
Влияет ли диффузия на экологию
Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной
При использовании фена волосы высыхают тем быстрее, чем теплее воздух
Зимой диффузия произойдет быстрее на чердаке.
Явление диффузии говорит о том, что молекулы неподвижны
Диффузия не имеет значения в жизни растений, только для жизни человека
Молекулы кислорода проникают во все клетки организма человека
Задания 3
1. Большинство клопов, божьи коровки, некоторые листоеды используют для своей защиты резкие запахи. Запах клопов отвратительный, а божьи коровки выделяют желтую пахучую ядовитую жидкость. Объясните передачу запахов.
2. Природные горючие газы не имеют запаха. Поэтому с целью быстрейшего обнаружения опасных скоплений газа в помещениях в него примешивают пахучее вещество – одорант. Объясните, почему достаточно всего несколько граммов одоранта на тысячи кубических метров газа, чтобы придать ему запах
3. Запахи, ощущаются на большом расстояние не мгновенно, а спустя некоторое время. Почему?
4. При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека, а запах остывшего асфальта мы не чувствуем?
5. Почему во время пожара, спускаясь по лестнице, следует закрывать рот и нос влажным носовым платком?
Задание 4. Наблюдение явления диффузии в газах
Сергей исследовал зависимость скорости распространения аромата духов в комнате от температуры: из одной части комнаты в другую аромат духов распространился за 20 с, Сергей, разбрызгал духи около настольной лампы, время – 14 с. Сделайте вывод о зависимости скорости диффузии и температуры.
Вариант 2
Задания 1
1. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества сами собой смешиваются друг с другом?
2. Как зависит процесс диффузии от температуры?
А. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры
Б. Процесс диффузии замедляется с ростом температуры
В. Процесс диффузии не зависит от изменения температуры
3. В стакан с водой упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной. Какое явление было причиной распространения молекул краски по всему объему воды? Температура воды в стакане была всюду одинаковой.
4. Что является причиной явления диффузии?
А. Движение молекул.
Б. Наличие промежутков;
Задания 2. Выберите правильное утверждение
Утверждение
Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом
Молекулы воды такие же как молекулы льда
Чем горячее тело, тем больше скорость молекул
У холодного тела молекулы не движутся
Молекулы любого вещества могут перемешиваться
Диффузия не имеет значения в жизни растений, только для жизни человека
Молекулы кислорода проникают во все клетки организма человека
2. Выберите из предложенного перечня два утверждения из наблюдений. Укажите их номера.
А. Процесс диффузии можно наблюдать в газах и жидкостях.
Б. Скорость диффузии зависит от температуры вещества.
В. Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.
Г. Скорость диффузии зависит от рода жидкостей.
Задания 3
1. Чем объяснить распространение в воздухе запахов бензина, цветов, лака и других пахучих веществ совершенно спокойной атмосфере?
2. Ой, и пахнет у нас в классе при работе со спиртовкой! Как вы думаете, почему запах быстро становиться ощутимым?
3. Откуда в воде берется воздух, которым дышат рыбы?
4. Почему углекислый газ не скапливается вокруг нас?
5. Почему траектория движения каждой частицы представляет собой ломаную линию?
Задания 4
Опыт. Наблюдение явления диффузии в жидкости.
1. В стакан с водой капнули «зеленку» и пронаблюдали, как происходит процесс диффузии;
2. Провели этот же опыт, поставив стакан с водой в тарелку с горячей водой, процесс произошел гораздо быстрее, чем в первом случае