Объясните что вы понимаете под терминами опасение испуг ужас паника
1) Как прекратить действие электрического тока на человека?
Надо отключить рубильник или деревянной палкой отодвинуть электрический провод от человека.
2)Что нельзя делать при ранениях?
Нельзя прикасаться к ране руками и извлекать из раны инородные предметы.
3)Зачем нужен йод?
Иод используется для дезинфекции. Йодом можно обрабатывать кожу вокруг раны.
4) Как вызвать рвотный рефлекс у утопленника?
Засунуть два пальца в рот и надавить на корень языка.
Клещевой энцефалит — это острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга (центральной нервной системы). Возбудителем клещевого энцефалита является вирус, обитающий в крови некоторых диких животных и птиц. Переносчиком вируса являются клещи, которые питаются кровью этих животных.
В некоторых случаях подцепить возбудителя можно даже убив кровососущего вредителя, чего делать категорически не рекомендуется.
Вирус энцефалита ______________________ по воздуху.
А вот алиментарная передача инфекции вполне возможна. Подобное наблюдается при употреблении человеком в пищу продуктов жизнедеятельности зараженных животных, в частности, молока коров или коз. Кстати, этот вирус стойко переносит воздействие холода, а вот при высоких температурах быстро гибнет — именно поэтому молоко перед употреблением обязательно нужно перекипятить.
Естественно, не исключен и транс плацентарный путь передачи инфекции. Если боррелиозный женщину укусил клещ-переносчик, то высока вероятность заражения маленькая.
Ответ:
Я щасливий, що я хлопець, тому що можу допомагати татові лагодити авто.
Я щасливий, що я хлопець, тому що можу допомогти комусь нести тяжкі сумки
Меры по уменьшению потерь от землетрясений
Работы, проводимые с целью снижения ущерба от землетрясения, включают меры по уменьшению его возможных последствий и подготовке к их ликвидации.
С этой целью органы государственного управления принимают следующие меры:
• ограничивают новое строительство на территориях, подверженных землетрясениям;
• организуют укрепление сооружений (сейсмостойкое строительство), демонтирование недостаточно сейсмостойких сооружений;
• вводят ограничения на размещение опасных объектов внутри зданий;
• активизируют исследования по прогнозу времени и силы землетрясения;
• организуют специальные тренировки населения и спасательных служб;
• усиливают надзор за выполнением постоянных правил безопасности;
• вводят в действие специальные правила;
• проводят работы по нейтрализации источников повышенной опасности при землетрясении: газовых и электрических сетей, АЭС, токсических производств; организуют развертывание наблюдений, необходимых для уточнения прогноза; заранее ведут подготовку к восстановительным работам, организуют запасные укрытия, создают дополнительные запасы продовольствия, медикаментов, средств жизнеобеспечения.
Для осуществления одних из этих мер нужны годы и, следовательно, долгосрочный прогноз, другие обычно осуществляют быстрее — за месяцы и даже недели.
Для снижения ущерба от землетрясений, уменьшения числа травм и человеческих жертв жители сейсмоопас- ных районов должны заблаговременно принять следующие меры:
• заранее составить план действий, договориться о месте сбора членов семьи после землетрясения, составить список необходимых номеров телефонов;
• следить за исправным состоянием электропроводки, водопроводных и газовых труб; знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире, подъезде, доме;
• заранее подготовить самые необходимые вещи (предметы) на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи (документы, радиоприемник на батарейках, запас консервов и питьевой воды на 3—5 суток, аптечка первой медицинской помощи с запасом перевязочных материалов и набором лекарств, электрический фонарь, ведро с песком, огнетушитель);
• мебель разместить так, чтобы она не могла упасть на спальные места, загородить двери; шкафы, этажерки, стеллажи, полки прочно прикрепить к стенам, к полу, надежно закрепить люстры и люминесцентные светильники;
• не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки;
• хранить емкости с легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;
• заранее определить наиболее безопасные места (в квартире, школе), в которых можно переждать толчки: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные внутренними капитальными стенами, места у колонн и под балками каркаса, ванные комнаты.
§ 4. Страх — главный психологический враг
Чаще всего страх порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. «Неизвестная беда всегда внушает больше страха», — замечали древние мудрецы.
Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность. Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево — злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.
От всей этой суеты человек пугается ещё больше и совершает ещё более необдуманные поступки. Это явление называют паникой, а подобное поведение — паническим. Если в этот момент решительно не скомандовать себе: «Прекратить!», то паника будет нарастать.
Затем появляется чувство сильной усталости, оцепенения или, наоборот, состояние очень сильной тревоги, возбуждения, желания всё крушить на своём пути. И в том и в другом случае человек может даже сам себя поранить или не заметить настоящую опасность. В таком состоянии ему вряд ли удастся вспомнить, что надо делать, как оказать себе первую помощь в случае ранения или укуса животного. Не сможет он заметить и спасительные источники воды или признаки человеческого жилья поблизости.
Запомните: страх, тревога, паника, растерянность рождаются только тогда, когда человек воображает, что опасность больше, чем она есть на самом деле, и начинает заранее представлять жуткие картины того, что может с ним случиться. Но ведь может и не случиться, и это во многом зависит от него.
Основными причинами страха являются: внезапное изменение обстановки, одиночество, неизвестность, неожиданное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, разные звуки.
Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознавать его причины и кто заранее освоил приёмы управления собой.
Какие черты характера надо выработать у себя, чтобы выжить в сложных условиях?
Об одних людях говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются. Про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут. Какая разница между ними?
В первом случае речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или посещают спортивную секцию, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели. В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюмшгутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все вокруг им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие люди, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.
Запомните: чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.
Умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей называют волей.
Однако воля — это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться её, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.
Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, приучить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.
Запомните: принятое решение должно быть исполнено.
Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которые неизбежны при экстремальных ситуациях в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.