Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните что такое объединение сверху и снизу?

Объясните что такое объединение сверху и снизу.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните, почему объединение Китая совпало со строительством Великой Китайской стеной?

Объясните, почему объединение Китая совпало со строительством Великой Китайской стеной?

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Как произошло объединение германии «сверху» или «снизу»?

Как произошло объединение германии «сверху» или «снизу»?

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Помогите, срочно?

Объедение Италии произошло «сверху» или «снизу»?

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Какие события привели к объединению Германии?

Какие события привели к объединению Германии?

Как понять фразу Объединение Германии проводилось «сверху».

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните название раздела Цена объединения?

Объясните название раздела Цена объединения.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

10. Какие объединения создавали люди одного сословия или рода занятий в средневековой Европе?

10. Какие объединения создавали люди одного сословия или рода занятий в средневековой Европе?

Почему люди нуждались в таких объединениях?

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните почему объединение Китая совпало со строительством Китайской стены?

Объясните почему объединение Китая совпало со строительством Китайской стены.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Что такое большая общность людей объединенных культурными и религиозными традициями?

Что такое большая общность людей объединенных культурными и религиозными традициями.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Сравните процесс объединения Италии и Германии?

Сравните процесс объединения Италии и Германии.

3)Уверенные и быстрые действия «верхов» привели к объединению 4)Объединение позволило обрести национальную государственность.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Какой политик придерживался принципа «лучше реформы сверху, чем революция снизу» : а) Наполеон б) Бисмарк в) Пальмерстон г) Линкольн?

Какой политик придерживался принципа «лучше реформы сверху, чем революция снизу» : а) Наполеон б) Бисмарк в) Пальмерстон г) Линкольн.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

1 хвилина 10 секунд це і є 70 секунд.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

1. Сама суть раздробленности заключается в следующем : 1. Земли некогда единого государства делятся между легиитимными князьями. 2. Некогда единое государство теперь раздроблено, а следовательно оно теряет сильную единую армию, мощь. 3. Каждый кня..

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Вот тепе портрет помоги мне с ответом.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Волк они считали себя племенами волка.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

В те годы были нормальными.

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

1. Как была открыта пещерная живопись? Более ста тридцати лет назад такие рисунки открыл испанский археолог. Он производил раскопки в пещере «Альтамира» в Северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь, девочка прошла внутрь п..

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

Хазарский каганат распространял свое влияние на территории Донецкого региона вплоть до Х века. Населявшие данную территорию племена платили дань каганату. Славянские племена не были ассимилированы хазарами так как сами хазары не населяли эту террит..

Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть фото Объясните что такое объединение сверху и снизу. Смотреть картинку Объясните что такое объединение сверху и снизу. Картинка про Объясните что такое объединение сверху и снизу. Фото Объясните что такое объединение сверху и снизу

От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать ; затем волоком до реки Западная Двина ; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константи..

Источник

Методическая разработка урока истории в 8-ом классе на тему: «Германия: на пути к единству»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГКОУ ЦО Самарской области, филиал №1

Конспект урока по истории

в 8-ом классе на тему:

«Германия: на пути к единству»

Выполнил учитель истории и обществознания

Бильданов Фаать Хадыйевич

г. Новокуйбышевск, 2020 год

1. Охарактеризовать процесс объединения Германии.

2. Показать разницу путей объединения Германии «снизу» и «сверху».

3. Рассмотреть особенности политики Бисмарка.

4. Продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения, решать познавательные задачи.

5. Продолжить развитие умения работать с исторической картой и карикатурой.

развитие критического мышления через проблемные ситуации.

1) умение обучающихся работать в парах;

2) умение излагать свое мнение и аргументировать его;

3) создавать устные и письменные ответы (заполнение таблиц)

1) находить информацию в различных источниках (текст учебника);

2) обобщать, делать выводы;

1) определять цель, проблему учебной деятельности;

2) планировать деятельность в учебной ситуации

Основные понятия урока

· Путь объединения «сверху»

· Путь объединения «снизу»

1. Проверка изученного материала.

Выполните тестовые задания по вариантам на тему: «Франция: революция 1848 г. и Вторая империя».

1. Год наиболее значимого экономического кризиса?

2. Кто возглавил Временное правительство в 1848 г.?

В) Луи Наполеон Бонапарт

3. Кем приходился Наполеон III Наполеону?

4. Что получила Франция за помощь Сардинскому королевству в его борьбе с Австрией?

5. Эта территория не подвергалась французской экспансии в годы правления Наполеона III :

1. Революция 1848 г. Вспыхнула в:

2. Он подавил восстание 1848 г.?

В) Луи Наполеон Бонапарт

3. Луи Наполеон стал императором в:

4. Против этой страны армия Второй империи не воевала:

5. Кто был избран президентом в 1848 г.?

В) Луи Наполеон Бонапарт

2. Изучение нового материала.

Вопрос классу (беседа)

1. Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? (вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)

2. Какие государства были самыми большими в этом союзе? (Австрия и Пруссия)

Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.

Вопрос классу (беседа)

Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)

Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.

Учащиеся записывают тему урока.

Постановка проблемного задания

Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бимарк?

Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития?

Работа с документами (см. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8 кл., с.116)

I группа: « Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии»

Вопрос к документу: подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.

II группа: «Из договора о Таможенном союзе (1833)»

Вопрос к документу: как создание Таможенного союза влияло на процесс модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития в ней индустриального общества?

Выводы: 1. Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества.

В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств.

2. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.

Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция.

Все вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм. Оба брата, Якоб и Вильгельм Гримм, были основоположниками культурного и политического движения за объединение Германии. Как специалисты по фольклору и знатоки устного народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное самосознание. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка.

Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза.

Таким образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.

3. Революция в Германии 1848 г.

Тем не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги. На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.

Вопрос классу (беседа)

Как Вы думаете, какова была главная задача революции 1848 г.? (Объединение страны)

Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».

1. Каким же путем происходило объединение Германии? Сравним два возможных пути объединения Германии.

Вопросы для сравнения

Под чьим руководством

Каким способом проводилось объединение

Государственный строй, возможный после объединения

Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование демократической республики.

Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти.

Работа с учебником (комментированное чтение)

Текст учебника с. 123-125

1. Почему началась революция в Берлине в 1848 г.?

2. Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?)

3. Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии?

4. К установлению какого государственного строя они стремились после объединения?

Заполнение 2-го столбика таблицы.

Вопросы для сравнения

Под чьим руководством

Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство

Каким способом проводилось объединение

Государственный строй, возможный после объединения

Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила основной задачи – национального объединения.

4) Начало объединения Германии.

Вопрос об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную немецкую буржуазию.

Вопрос классу (беседа)

Подумайте, под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?

В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм I и Отто фон Бисмарк.

Запись на доске и в тетради

К этому времени Вильгельму I уже исполнилось 60 лет. Современники говорили о нем как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».

По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы. Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства.

В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер.

Запись на доске и в тетради

Канцлер – глава правительства.

Вильгельм I обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре

1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера.

Запись на доске и в тетради

сентябрь 1862 г. – на пост канцлера Пруссии был назначен Отто фон Бисмарк.

1. Что за человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал?

2. Какими качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк?

Жизненным принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском выступлении.

Работа с документом

Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»:

в палате народных представителей 30/ IX 1862 г.

Вопрос к документу: Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? (Насильственные)

Таким образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом: «железом и кровью».

Работа с картой: «Объединение Германии»

Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией.

В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев). Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение.

Однако прошло совсем немного времени, и Пруссия, стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. Спровоцировала войну против своего недавнего союзника. В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. В июне 1866 г. Прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. Австрийская армия была разбита около г. Садова. Побежденную страну заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.

В тоже время Бисмарк вел переговоры с германскими государствами – Нассау, Гессеном и Франкфуртом, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. С ними не церемонились – их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.

Сделайте вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Каково должно было быть государственное устройство после объединения?

Вопросы для сравнения

Под чьим руководством

Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство

Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия

Каким способом проводилось объединение

Государственный строй, возможный после объединения

Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Германская империя при главенствующей роли Пруссии

Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза. Австрия больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.

Запись на доске и в тетради

1866 г. – образование Северогерманского союза во главе с Пруссией.

Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового образования была своя конституция, парламент и кабинет министров, который возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король.

Работа с контурной картой

Рабочая тетрадь на печатной основе с. 71 № 35.

1. Отметьте границы Пруссии к 1864 г.

2. Отметьте границы Северогерманского союза.

3. Сделайте вывод: какие земли вошли в Северогерманский союз?

(Северогерманский союз объединил большинство немецких земель, за его пределами остались только южно-германские государства)

Таким образом, с созданием Северогерманского союза устранялись препятствия для развития единой немецкой нации, а политическая раздробленность не могла больше мешать развитию хозяйства и культуры.

Решение проблемного задания учащимися.

Поскольку задачу объединения Германии решали «железом и кровью», а «крестным отцом» нового государства был Отто фон Бисмарк, то в центре Европы возникла военно-бюрократическая монархия.

В середине XIX века в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *