Объясните что имел в виду йоганнес

Комментарии эксперта, часть С

Объясните что имел в виду йоганнес. Смотреть фото Объясните что имел в виду йоганнес. Смотреть картинку Объясните что имел в виду йоганнес. Картинка про Объясните что имел в виду йоганнес. Фото Объясните что имел в виду йоганнес

Комментарии эксперта, часть С.

Коллеги, стоявшие «у истоков» введения ЕГЭ (особенно в экспериментальных регионах с 2002 года), наверняка помнят проблему дефицита методической литературы. Сегодня такой проблемы нет. Издаются учебники, сборники заданий ЕГЭ, есть замечательные сайты. Всё это – огромная помощь школьнику на последнем этапе подготовки к экзамену.

Но на этапе изучения материала, необходимо глубокое погружение в конкретную тему!

У всех нас есть определённая «копилка» заданий по темам, разделам нашего предмета. Я давно обещала коллегам выпустить сборник тематических заданий второй части. Наконец-то, завершена работа по систематизации заданий С по обществознанию.

И вот, какими комментариями хотелось бы поделиться с Вами. Сама не ожидала – как это удобно и интересно, когда разные задания по одной теме собраны в одном месте.

Попробую сформулировать преимущества данного сборника.

возможность отработать на одной теме разные навыки:

приводить примеры, либо обоснования

Задание 1. Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

1. Вли­я­ние об­ра­за жизни людей, об­ра­зу­ю­щих круг об­ще­ния, зна­ко­мых, при­я­те­лей. Пример: в окру­же­нии Сер­гея А. все бро­си­ли ку­рить, через пол­го­да Сер­гей тоже стал не­ку­ря­щим.

2. Вли­я­ние об­ра­за жизни семьи. Пример: в семье Дмит­рия Г. все иг­ра­ют на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах, и он тоже учил­ся му­зы­ке, окон­чил му­зы­каль­ную школу.

3. Вли­я­ние про­фес­си­о­наль­ных за­ня­тий ро­ди­те­лей. Пример: в семье А. дед, отец и сын работают ста­ле­ва­рами.

4. Влияние харизматического лидера. Пример: многие граждане вступают в политическую партию, потому что им нравится её лидер.

5. Целенаправленное внушение определённых идей. Пример: взрослый человек с высшим образованием, оказавшись в трудной жизненной ситуации, попал под влияние религиозной секты.

Следующий вопрос поставлен шире. Хотя все ответы предыдущего задания для него подходят также. Но я предлагаю более широкий спектр ответов.

Задание 2. Под влиянием каких факторов происходит формирование личности? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора и проиллюстрируйте их примерами.

Социальный фактор (социальная среда, социальное окружение).

1. Семья. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком

1. Компания. Подросток попал под влияние дурной компании, и впоследствии, стал преступником.

2. Темперамент. Пример: В семье у родных братьев – разные типы темперамента. Формирование их личности идёт по-разному. Один (холерик) очень активен, но не доделывает дела до конца; другой (флегматик) очень замкнутый, медлительный, нерешительный.

2. Особенности здоровья. Пример: После перенесённой травмы Б. ослеп и не смог осуществить свою мечту – стать художником.

2. Особенности здоровья. Пример: Для детей с ограниченными возможностями создают специальные программы, средства обучения, так как их особенности здоровья не позволяют учиться в обычной школе.

3. Психическое заболевание. Пример: Из-за психического заболевания, гражданин Д. решением суда был признан недееспособным. Имущественные и правовые вопросы решает его опекун.

4. События в стране. Пример: После начала войны гражданам страны пришлось изменить привычный образ жизни, освоить новые виды деятельности.

Следующий вопрос по своей сути, абсолютно совпадает с первым, но в данном задании требуется привести не конкретные примеры, а обоснования.

Задание 3. Наука считает, что человек – это существо открытое. Его цели, желания, возможный образ и путь жизни определяются и даже формируются не видовой программой, а социальной средой. Опираясь на обществоведческие знания и социальный опыт, приведите три обоснования справедливости данного утверждения.

1. Образ жизни человека, его привычки, режим зависит от того, что принято в семье, социальной группе, в которой он находится.

2. Цели и желания людей нередко возникают на основе примеров поведения людей из близкого социального окружения.

3. Молодые люди часто выбирают ту профессию (вид деятельности), которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.

Четвёртое задание по форме схоже с предыдущим, учащимся предлагается подтвердить справедливость предложенного тезиса. По тематике они тоже очень близки – социальность человека, роль общества для формирования личности, но всё же, в каждом задании – свой акцент.

Задание 4. Объ­яс­ни­те, что имел в виду Йо­ган­нес Бехер, утвер­ждая: «Че­ло­век ста­но­вит­ся че­ло­ве­ком толь­ко среди людей». При­ве­ди­те три суж­де­ния-объ­яс­не­ния.

1. Че­ло­век яв­ля­ет­ся био­со­ци­аль­ным су­ще­ством и его фор­ми­ро­ва­ние как лич­но­сти воз­мож­но толь­ко в об­ще­стве людей.

2. Че­ло­век об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем, чле­но­раз­дель­ной речью, но по­лу­чить и раз­вить эти на­вы­ки он может толь­ко в об­ще­стве.

3. Че­ло­век в про­цес­се своей де­я­тель­но­сти пре­об­ра­зу­ет окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность, творя «вто­рую при­ро­ду» – куль­ту­ру, но это не­воз­мож­но без уча­стия дру­гих людей.

Следующий вопрос кажется на первый взгляд довольно простым.

Задание 5. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние семьи на социальное становление растущих в ней детей.

Но на самом деле он очень коварный. Важно очень внимательно вникнуть в смысл задания и не попасться в следующие «ловушки».

1) Вопрос поставлен довольно узко – «влияние семьи», и здесь самое главное – избежать однотипных ответов: 1. мама приучила к порядку,

2. бабушка научила уважать старших. Подобные два примера будут засчитаны как один.

2) Вопрос поставлен довольно широко – «на социальное становление». То есть, недостаточно показать, как в семье формируется какое-либо личностное качество, происходит какой-то фрагмент социализации («бабушка научила уважать старших»), а следует показать, каким именно образом, семья повлияла на социальное становление детей.

1. Личный пример. Пример: в семье в ребёнке воспитали уважение к морали, закону, ребёнок стал добропорядочным законопослушным человеком / корректны, вежливы. Их дочь ведёт себя так же.

2. Влияние уровня образования родителей. Пример: в семье А. у родителей высшее образование, в доме много книг, дети с детства привыкают много читать, собираются поступать в вуз.

3. Правила поведения в семье. Пример: В большой крестьянской семье дети с ранних лет помогают родителям по хозяйству, уважают старших. Своих детей они так же с ранних лет приучают к труду.

возможность рассмотреть одну и ту же тему с разных сторон

Задание 1. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которых возрастают их взаимовлияние и взаимосвязь.

1. В по­ли­ти­че­ской сфере гло­ба­ли­за­ция вы­ра­жа­ет­ся в том, что меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ют на себя всё боль­шую часть пол­но­мо­чий на­ци­о­наль­ных пра­ви­тельств. 2. Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что производство товаров происходит в тех регионах мира, где производство обходится дешевле / Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что фор­ми­ру­ет­ся ми­ро­вое эко­но­ми­че­ское про­стран­ство, в ко­то­ром от­рас­ли, гео­гра­фия раз­ме­ще­ния про­из­водств, обмен ин­фор­ма­ци­ей и тех­но­ло­ги­я­ми опре­де­ля­ют­ся со­об­ра­же­ни­я­ми раз­ви­тия ми­ро­во­го хо­зяй­ства, а эко­но­ми­че­ские подъёмы и кри­зи­сы про­ис­хо­дят в ми­ро­вом мас­шта­бе.

Задание 2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире.

1. Упрощение миграционных процессов. Пример: в странах евросоюза действует безвизовый режим.

2. Переход на единую валюту. Пример: в странах евросоюза действует единая денежная единица – евро.

3. Усиление экономических взаимосвязей между разными странами. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии.

4. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.

Задание 3. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

1. Улуч­шен­ное ка­че­ство то­ва­ров и услуг из-за уве­ли­че­ния кон­ку­рен­ции между странами. Пример: айфоны «Samsung» считаются лучшими айфонами, хотя подобная продукция производится во многих странах.

2. Рост уровня жизни в странах «третьего мира» за счёт углубления мирового разделения труда. Пример: крупные мировые корпорации создают филиалы своих заводов в государствах Азии, создавая там рабочие места.

3. Переход на единую валюту упрощает денежные операции. Пример: раньше, приезжая из одной европейской страны в другую нужно было менять валюту, сейчас евро – единая денежная единица в десятках стран.

4. Упрощение миграционных процессов. Пример: безвизовый режим в Шенгенской зоне, проще жителям и туристам.

5. Усиление международного сотрудничества в области экономики, политики, прав человека. Пример: создание международных организаций: ООН, НАТО, ВТО, Международный суд по правам человека.

6. Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие интрпола, меж­ду­на­род­ных судов облегчает поиск преступников. Пре­ступ­ни­ки, задержанные в одной стране, предо­став­ляются пра­во­су­дию государства, в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

7. Интернационализация образования. Пример: сегодня в некоторых учебных заведениях можно получить диплом международного образца и работать в любой стране; можно пройти обучение или стажировку в другой стране.

Задание 4. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три отрицатель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

1. Насаждение единого стандарта потребления, навязывание определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества / ослабление, утрата специфических национальных особенностей. Пример: в нашем обществе получили распространение такие явления, как фастфуд, западные и американские мультфильмы, хотя они не соответствуют нашим российским традициям.

2. Зависимость экономики одной страны от других. Пример: страны Евросоюза вынуждены сообща помогать экономике Греции, иначе у них тоже возникнут экономические проблемы.

3. Снижение уровня отечественного производства. Пример: Многие российские производственные предприятия не выдерживают конкуренции с более дешёвыми китайскими товарами и закрываются.

Задание 5. Существует мнение, что глобализация способствует усовершенствованию общественной жизни, так как наделяет людей огромными возможностями, недоступными им в прошлом. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента в защиту своей точки зрения.

Точка зрения 1: согласие. Глобализация – это прогресс, она положительно влияет на развитие общества.

Аргумены: см. ответы задания 3.

Точка зрения 2: несогласие. Глобализация – это регресс, она отрицательно влияет на развитие общества.

Аргумены: см. ответы задания 4.

Задание 6. Известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

Без глобализации невозможно представить развитие современного общества. Аргумены: см. ответы задания 3.

Выполнив несколько заданий на одну тему, ребёнок, как говорится, «набивает руку» и в дальнейшем сможет выполнить подобные задания в различных трактовках.

Формулировки ответов адаптированы к речи школьника

Вы знаете, что формулировки, предлагаемые в книжных изданиях, на сайте «Решу ЕГЭ», зачастую довольно длинны и сложны для восприятия старшеклассников. Часто, школьник, прочтя предлагаемый вариант ответа, грустно вздыхает: «я так не смогу». Но от выпускника требуется ВЕРНЫЙ ответ, а сформулирован он может быть очень даже просто. Предлагаю сравнить варианты ответов.

Обоснуйте тезис: образ и путь жизни человека определяются не видовой программой, а социальной средой

Вариант ответа с «Решу ЕГЭ»

Выбор профессии и, как следствие, жизненный путь нередко связаны с представлениями о потребностях общества и ожидаемом материальном вознаграждении за труд

Молодые люди часто выбирают ту профессию, которая высоко оплачивается и считается престижной в данном обществе.

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са гло­ба­ли­за­ции.

Когда-то, огра­ни­чен­ная юрис­дик­ция была по­ме­хой в пре­сле­до­ва­нии пре­ступ­ни­ков на­хо­дя­щих­ся в дру­гой стра­не. Уже сей­час из-за меж­ду­на­род­ных судов, эти пре­ступ­ни­ки боль­ше не могут за­про­сить по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща в за­ру­беж­ной стра­не, они будут вы­дво­ре­ны и стра­ны или предо­став­ле­ны пра­во­су­дию в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

Объединение усилий по борьбе с преступностью. Пример: наличие Интерпола, меж­ду­на­род­ных судов облегчает поиск преступников. Пре­ступ­ни­ки, задержанные в одной стране, предо­став­ляются пра­во­су­дию государства, в ко­то­ром они со­вер­ши­ли пре­ступ­ле­ние.

увеличен спектр возможных ответов

Я считаю, что наша задача – научить школьников оперативно делать «мозговой штурм», максимально активировать их креативность, межпредметные знания, жизненный опыт, научить их не бояться отвечать. Конечно, это применимо не ко всем типам заданий, но подобных заданий – немало.

Задание 1. На­зо­ви­те любые три института со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

1. Семья. В семье Лена усво­и­ла ос­нов­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го об­ра­ще­ния.

2. Школа. Уча­щи­е­ся 9 клас­са, при­ни­мая уча­стие в школь­ных пат­ри­о­ти­че­ских празд­ни­ках, на­учи­лись ува­жать ге­ро­и­че­ское прошлое своей стра­ны / Обучаясь в школе, дети получают знания по всем предметам, учится общаться со сверстниками, взрослыми.

3. Сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции. регулярно читает газеты, смотрит новости. Коллеги считают его самым осведомлённым по всем вопросам, происходящим в мире.

4. Церковь. Ориентирует людей вести праведный образ жизни, совершать добрые дела, проявлять милосердие, убеждает человека не совершать грехи

/ Отбывая наказание в колонии, заключённый принял крещение и стал верующим человеком.

5. Армия: воспитывает чувство долга, патриотизма, формирует физическую силу и выносливость / во время службы в армии научился отжиматься, подтягиваться.

Задание 2. На­зо­ви­те любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

1. Родители. Родители привили Лене пра­ви­ла веж­ли­во­го об­ра­ще­ния.

2. Учитель. Учитель истории, организовывал школь­ные пат­ри­о­ти­че­ские празд­ни­ки, сформировав у учащихся чувство ува­жения к ге­ро­и­че­скому прошлому своей стра­ны.

3. Внук. Внук помогает своему дедушке, вышедшему на пенсию, осваивать компьютер.

4. Тренер. Тренер помог юным хоккеистам добиться успехов в спорте и стать настоящей командой.

Подбор заданий всех типов, по всем темам кодификатора

В сборник включены задания с сайтов «Решу ЕГЭ», Фипи, книжных изданий с 2003 года, пробных кимов разных лет.

Я потратила несколько месяцев на составление данного пособия. Надеюсь, очень скоро он будет издан.

Образы заданий представлены в файле «Задания С».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *