Обвес кузова что это

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Аэрообвес, спойлеры и другие элементы устанавливают для разных целей, таких как:
Уменьшение лобового сопротивления.
Изменение подъёмной/прижимной силы. Как правило, за счёт увеличения лобового сопротивления.
Выполнение функций (охлаждение тормозов, наддув, отвод мух и др.). Естественно, за счёт увеличения лобового сопротивления.

Красота / показуха / понты.
Соответственно и продаваемые элементы бывают как действительно рассчитанные, испытанные и работающие, так и сделанные только для придания машине оригинального внешнего вида.

Обвес в целом
(бамперы и пороги) Правильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.
Для обеспечения более эффективного разгона в случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных — задних колес. Но лучше держать нагруженность осей 50 на 50.
В частных случаях, на ровных трассах, можно создать «граунд-эффект»: прижимную силу за счет разрежения под днищем. Для этого впереди автомобиля создается как бы воздухозаборная воронка, сзади примерно аналогичная выпускная воронка, которая будет выводить воздух за автомобиль, в зону разрежения. Под машиной нужно организовать беспрепятственный проток воздуха. Смысл: воздух попадает в переднюю воронку, и ему нужно вылететь из задней в зону разрежения. Для этого он ускоряется в суженном канале под днищем. Большая скорость создает маленькое давление, автомобиль прижимается. Проблема только в том, что такую систему нужно выверить. И остро стоит вопрос безопасности: если сильная прижимная сила обеспечивается только этой системой, то при разгерметизации (например, от повреждения порогов) автомобиль неожиданно сильно уведет с курса.

Передний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, фартуком, юбкой) Может:
1) прижимать перед машины сильнее к земле, что улучшает сцепление передних колес с дорогой;
2) пропускать как можно меньше воздуха под днище, что препятствует потере управляемости и переворачиванию, а также уменьшает завихрения под дном и, следовательно, сопротивление;
3) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части элемента будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствовать подъему автомобиля.
2) Если в бампере есть вырезы, то куда уходит воздух, попадающий в них? В радиатор — очень хорошо. Под дно — не очень.
3) Должно быть меньше необъяснимых неровностей; машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму.

Задний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, юбкой) Может:
1) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля;
2) увеличить прижимную силу, для лучшего сцепления задних колес с дорогой;
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму. Но с задним бампером трудно что-либо сделать для этого. Может быть, получится что-нибудь выиграть, сделав бампер немного сужающим машину при виде сверху. Но пространство за бампером — зона сорванного потока и разрежения. Так что непосредственно сзади для обтекания делать что-либо бесполезно.
2) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствевать подъему автомобиля.
В нижней части бампера часто встречается большой вырез, обычно закрытый сеткой — его называют диффузором. Он позволяет потоку воздуха из-под дна быстрее переместиться за машину, в зону разрежения. Этим самым уменьшается давление под днищем, а значит, увеличивается прижимная сила.

Пороги
(могут быть как пороги, так и накладки на стандартные пороги) Разные источники пишут, что пороги улучшают обтекание автомобиля между дном и боками. Я верю, только не понял пока, какие именно пороги и каким образом улучшают. Так что в первом приближении можно считать, что пороги нужны для красоты. Во втором — проверяйте конкретные пороги на практике.
Еще есть так называемый «граунд-эффект», когда под днищем создается пониженное давление, и таким образом на машину действует немалая прижимная сила. Тогда пороги не позволят «лишнему» воздуху попадать под дно. Но здесь кроется коварная опасность: при повреждении такого порога от столкновения на скорости дно «разгерметезируется», и бешено нахлынувший туда воздух может моментально сбить машину с курса, не дав пилоту успеть среагировать.

Антикрыло
(под антикрылом понимают деталь, которая обтекается с обеих сторон и внешне похожа на крыло) Для правильной его работы площадь нижней омываемой (обтекаемой) части должна быть больше площади верхней омываемой части, если это примерно горизонтально расположенное антикрыло, либо эти площади могут быть примерно равными, но антикрыло располагается под видным углом атаки.
В первом случае работа обеспечивается за счет того, что под антикрылом разрежение, а над ним давление. Воздух будет стремиться сверху вниз, прижимая за антикрыло машину.
Во втором случае (для создания прижимной силы располагается /, но не \) прижим будет обеспечиваться тем, что за нижней кромкой антикрыла срывается поток и образуется разрежение. Воздух опыть же стремится сверху вниз за антикрыло прижать автомобиль к земле.
Для получения эффекта устанавливать антикрыло нужно там, где есть практически невозмущенный набегающий поток воздуха.
Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются вихри и разрежение. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако, все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.
На хэтчбеках и универсалах антикрыло лучше ставить на конце крыши. За крышей поток также срывается.
На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит (как правило, зависит от модели машины), машина обтекается до задней грани.
При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой и/или небезопасной. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.

Спойлер
(под спойлером правильно понимать ту деталь, которая навертво примонтирована к кузову одной стороной, а обтекается другой; спойлер над задним стеклом может называться козырьком заднего стекла, дефлектором; спойлеры могут располагаться в любой обтекаемой воздухом части автомобиля, даже под днищем) В отличие от антикрыла, спойлер лишь перенаправляет поток. Но, как и у антикрыла, у него основная задача — создавать прижимную силу, тоже за счет некоторых потерь сопротивления. Распологаться спойлер может как вместо антикрыла, так и повсеместно на автомобиле: спереди, сзади, под дном и т.д. Спойлер может выполнять и другие функции, например, оставлять чистым вечно загрязняющееся без него заднее стекло, но это тоже без увеличения сопротивления.
Для того, чтобы спойлер обеспечивал создание прижимной силы, можно, например, чтобы он обтекался воздухом сверху, но чтобы под него встречный воздух не проходил — тогда под ним возникнет разрежение, а с ним и прижимная сила.

Гладкие колесные колпаки Закрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1.3%.

Запечатывание зазоров Любые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.

Безопасность
Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит? Если с одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет «перебираться» на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.

Источник

Аль Починим

Покраска, кузовной ремонт, стапель в Электростали

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Аэродинамический обвес как часть тюнинга

Аэродинамический обвес – один из необходимых тюнинг аксессуаров для современного автомобиля. Он необходим для улучшения аэродинамических свойств кузова автомобиля при движении на высокой скорости. Кроме этого, современные обвесы — это не только способ улучшить управляемость автомобиля, но и способ придания уникального внешнего вида спортивной или агрессивной формы.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Аэродинамический обвес как часть тюнинга автомобиля:

Не секрет, что большинство кузовов серийных автомобилей, в силу своей конструкции, имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. В свете борьбы за экологические стандарты и снижение потребления топлива производителям приходится находить другие пути решения данной проблемы.

Одним из доступных и наиболее оптимальных методов борьбы по повышению аэродинамики кузовов автомобилей является установка специальных обвесов

Аэродинамический обвес позволяет отводить встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на скоростях свыше 120-140 км/ч автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.

Большинство аэродинамических обвесов изготовляется из пластика. Это позволяет не только удешевить их производство, но и уменьшить вес. Так как каждый дополнительный килограмм веса в автомобиле увеличивает энергозатраты и, как следствие, расход топлива.

Виды аэродинамических обвесов

Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:
Спойлеры.
Антикрыло.
Профилированные панели для днища.
Бамперы передние и задние.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Рассмотрим каждый из видов обвесов по отдельности, особенности их конструкции и предназначение.

Спойлеры

Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.
Основная задача спойлера – направить поток воздуха в нужном направлении

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

В связи с этим, большинство спойлеров- это наклонные плоскости, которые за счет наклона рабочей поверхности и отводят воздушный поток. Зачастую встречный поток воздуха направляют вверх, чтобы под днищем не образовывалась зона повышенного давления. За счет этого автомобиль на скорости, как бы, присаживается к полотну дороги. В последнее время спойлеры, которые устанавливают под бамперами, все чаще интегрируют в конструкцию бампера, это положительно сказывается не только на их эффективности, но и на внешнем виде авто. Так же большинство спойлеров для профессиональных автогонщиков, кроме отклоняющих плоскостей, оборудуются специальными воздуховодами с дефлекторами, которые предназначены для отвода воздуха в нужном направлении. Такой подход позволяет обеспечить дополнительное охлаждение элементов тормозной системы.

Антикрыло

Данный вид аэродинамических обвесов выполняет функции прямо противоположные крыльям самолета. автомобиль с антикрылом не взлетает под действием подъемной силы набегающего потока воздуха как самолет, а наоборот прижимается к полотну дороги

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Поэтому по своей конструкции антикрыло представляет собой конструкцию аналогичную обычному авиационному крылу, но в перевернутом виде. Для улучшения характеристик управляемости автомобиля большинство обвесов данного типа имеют небольшой наклон передней кромки к полотну дороги. Это позволяет увеличить прижимную силу в разы и тем самым обеспечить надежное сцепление колес с дорогой. Однако, здесь кроется и существенный недостаток. Если угол наклона антикрыла будет больше, чем необходимо, может возникнуть ситуация, когда одна из осей авто будет нагружена больше чем другая, что вызовет поднятие автомобиля над полотном дороги и далее потерю управления. Кроме этого, сильный наклон плоскости антикрыла приводит к снижению аэродинамического сопротивления и увеличивает затраты на преодоление давления встречного потока воздуха. Антикрыло зачастую устанавливают на крышке багажника или задней части крыши, если авто с кузовом хетчбек или универсал.

Бампера

Передний бампер Выполняет роль основы для спойлеров, а также закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Задний бампер Выполняет функции аналогичные переднему бамперу в качестве основы для спойлеров, а также позволяет отвести воздушный поток из под днища авто в нужном направлении таким образом, чтобы минимизировать появление позади авто зоны с пониженным давлением. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Профилированные панели днища автомобиля

Служат для скрытия деталей подвески и днища автомобиля от встречного потока воздуха. Что позволяет минимизировать сопротивление кузова в движении, а также воспрепятствовать возникновению завихрений под днищем авто. Зачастую данные аксессуары используют лишь в комплекте с другими спортивными обвесами. Кроме вышеназванных основных типов обвесов для автомобилей имеются и другие аксессуары, которые позволяют улучшить аэродинамику: различные дефлекторы, решетки радиаторов, накладки для фар, боковые зеркала с обтекаемой формой корпуса, ветрогоны на окна, и т.д.

Плюсы и минусы аэродинамических обвесов

Несмотря на множество положительных факторов использование аэродинамических обвесов, имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, высокая стоимость. Во-вторых, процесс установки и монтажа требует определенной компетентности у того, кто этим занимается. И третьим весомым недостатком установки аэродинамических обвесов, и в особенности нижних спойлеров, является существенное уменьшение дорожного просвета. Таким образом, подведя итог, можно выделить основные критерии, которые определяют установку обвесов на автомобиле. Это скоростной режим вождения и ареал эксплуатации авто. В случае, если вы типичный городской житель, то обвесы будут не больше чем деталью экстерьера и полезных функций нести не будут. Если же вы предпочитаете тесным городским улочкам просторы загородных шоссе или автотрек, то тогда обвес будет вам существенным помощником.

Источник

Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

Разрешен ли законом тюнинг

Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

Штраф за незаконный тюнинг на машине

Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

Наказание за незарегистрированный тюнинг определяется таким образом:

Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Регистрация изменений в конструкцию ТС

Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

Как снять тюнинг с учета

При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.

Источник

Аэродинамический обвес – особенности

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что этоСтатья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками. Статья об особенностях аэродинамического обвеса — причины установки, элементы и особенности обвеса, его компоновка. В конце статьи — видео про обвес своими руками.

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Многим из нас приходилось видеть известные марки машин с необычными формами и элементами кузова, которые отличаются от «родных», выпускаемых заводом-изготовителем. Это так называемый «внешний тюнинг», который предназначен не только для изменения внешнего облика автомобиля, но и для улучшения его аэродинамических качеств.

К внешнему тюнингу также относится и аэродинамический обвес, который, по сути, представляет собой различные накладки на кузов автомобиля. Проще говоря, аэродинамический обвес делает машину более обтекаемой и управляемой на большой скорости.

Подобную модернизацию с установкой дефлекторов, спойлеров, диффузоров, антикрыльев и прочих элементов часто делают на спортивных машинах для снижения лобового сопротивления. При этом каждый из элементов предназначен для выполнения конкретной задачи и имеет свои особенности в эксплуатации. А чтобы понять особенности, необходимо понять процесс и изучить свойства отдельных элементов аэродинамического обвеса.

Аэродинамика

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Любой автомобиль движется сквозь воздух, и всегда он либо приподнимается воздушным потоком вверх, либо прижимается вниз. В зависимости от направления действия сила, которая воздействует на движущийся автомобиль, может называться «подъемной» или «прижимной».

При движении кузов автомобиля непрерывно подвергается «бомбардировке» молекулами воздуха, образующими воздушный поток. Сталкиваясь с кузовом, поток воздуха вынужден обтекать его сверху и снизу. Благодаря тому, что над крышей воздух движется быстрее, его плотность в этом месте (над крышей) относительно низкая. Соответственно, и давление воздуха на кузов сверху тоже низкое. А вот снизу, под автомобилем, плотность воздушного потока существенно больше, так как скорость движения потока под машиной более медленная из-за ограниченного пространства.

По этой причине давление воздушного потока на днище автомобиля намного сильнее, чем давление на крышу. И именно поэтому при движении на большой скорости на транспортное средство больше всего воздействует подъемная сила, которая старается приподнять машину вверх, уменьшая тем самым плотность сцепления шин с дорожным полотном. В результате этого машина становится плохо управляемой, особенно на мокрой дороге.

Зачем устанавливают аэродинамический обвес

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

На самом деле, причин для установки аэродинамического обвеса всего две:

Нередко указанные выше причины совпадают, и автовладельцы хотят получить сразу и то, и другое.

С индивидуальностью все понятно, а вот хорошая аэродинамика, безусловно, необходима тем водителям, которые часто ездят на большой скорости, от 120 км/час и выше. И преимущества аэрообвеса здесь совершенно очевидны:

Следует обратить внимание на то, что эффективность аэродинамического обвеса невелика на малой скорости до 100 км/час, и достаточно серьезна при скорости более 120 км/час.

Элементы и особенности аэродинамического обвеса

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Понятие «аэродинамический обвес» включает в себя один или несколько элементов, изменяющих аэродинамические свойства автомобиля.

Диффузоры

Многие из нас часто озадачиваются, для чего предназначены выступы под задним бампером машины. Такие выступы называются диффузорами и предназначены для создания дополнительного прижимного давления.

Совместно с антикрылом диффузоры участвуют в формировании благоприятных потоков воздуха, позволяющих увеличить скорость и улучшить аэродинамику.

«Юбка» (накладка для заднего бампера)

Этот элемент аэрообвеса улучшает воздушную обтекаемость в задней части кузова, в зоне выхода воздушного потока из-под машины в направлении задней части, уменьшая при этом загрязнение заднего свеса.

«Юбка» на передний бампер (спойлерная накладка)

«Юбка» представляет собой измененный вид переднего бампера и предназначена для улучшения обтекаемости воздушного потока в передней части кузова. Данная спойлерная накладка «нагружает» передок кузова и прижимает его к земле при большой скорости движения, усиливая тем самым сцепление шин с дорогой. Данная накладка также снижает потерю мощности и дополнительно охлаждает передние тормозные диски через направляющие «шахты» (каналы).

Кроме того, «юбка» дает возможность устанавливать дополнительные оригинальные фары, придающие передку автомобиля индивидуальность и красивый внешний вид.

Задний спойлер на багажнике

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Задний спойлер крепится на крышке багажника и предназначен для равномерного распределения нагрузок на оси автомобиля. Грамотно подобранная форма спойлера обеспечит добавочное «прижатие» задней оси к земле при наборе скорости.

Спойлер для заднего стекла

Устанавливается в верхней области заднего стекла. На моделях «купе» и «седан» возможна установка с плавным переходом на крышу. Спойлер на заднем стекле улучшает обтекаемость воздушных масс с крыши в нижнюю заднюю часть кузова.

Дефлектор для заднего стекла

Устанавливается в верхней части заднего стекла. По своему действию напоминает «антикрыло», но с меньшим эффектом. Обеспечивает плавный переход воздушной массы от границы крыши к задней части. Формирует потоки воздуха таким образом, чтобы уменьшить загрязнение заднего стекла.

Верхнее антикрыло сзади

На хетчбэках устанавливается вверху задней двери багажного отсека, на купе и седанах – на конце крышки багажника. Антикрыло плавное прохождение воздуха от крыши к задней части кузова. Бывает регулируемым, съемным и стационарным.

Обтекатели для порогов

Данные обтекатели предназначены для установки на порогах под боковыми дверьми. Улучшают обтекаемость воздуха от днища к боковым дверям.

Щитки перед колесами (air flap)

Аэродинамические щитки предназначены для рассечения плотной массы воздуха перед колесом на большой скорости. Препятствуют заходу плотной воздушной массы в колесные арки, чтобы автомобиль не притормаживался, как «тормозным парашютом».

Компоновка

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Наиболее распространенные примеры компоновки для аэродинамического обвеса:

Такой аэрообвес сильнее прижимает передок кузова к земле на высокой скорости и уменьшает потери мощности.

Не стоит забывать и о задней части, которая получается легче и нарушает баланс нагрузки. Поэтому ее необходимо «подгрузить» задними спойлерами и антикрыльями для оптимизации баланса нагрузки.

Спойлер, дефлектор или антикрыло

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

Большое число автолюбителей нередко путает понятия «спойлер» и «антикрыло», ошибочно полагая, что одно и другое – то же самое. Русскоязычное название «спойлер» произошло от английского «to spoil» (портить). Спойлер представляет собой аэродинамический элемент, предназначенный для изменения направления потоков воздуха, для получения некоторых преимуществ при движении. Иногда эти преимущества могут быть достигнуты только с некоторым ущербом для общей обтекаемости кузова.

Антикрыло можно назвать некой модернизированной версией спойлера, с абсолютно противоположными свойствами, формой и функциями.

Антикрыло часто имеет подвижные кронштейны, которые позволяют менять «угол атаки», благодаря чему можно изменять силу прижатия на заднюю ось. В результате машина становится более послушной и устойчивой при движении на большой скорости.

Задача антикрыла — направлять воздушный поток таким образом, чтобы он прижимал машину к дороге. Задача спойлера – рационально распределять обтекаемость.

Также водители нередко путают «антикрыло» с «дефлектором», который предназначен для направления плотной воздушной массы в те зоны, где требуется большее давление. Например, на заднее стекло (на некоторых универсалах и хэтчбэках), где образуется зона пониженного давления с сильным засасыванием грязи. Данную проблему можно кардинально решить с помощью дефлекторов, которые будут направлять потоки воздуха вдоль стекол или задней части кузова.

Важность высоты антикрыла

Обвес кузова что это. Смотреть фото Обвес кузова что это. Смотреть картинку Обвес кузова что это. Картинка про Обвес кузова что это. Фото Обвес кузова что это

От антикрыла с низкой посадкой, высокое антикрыло отличается тем, что захватывает район «чистого воздуха» (район, где воздушная масса равномерно обтекает кузов при движении автомобиля). При движении машины вперед на большой скорости непосредственно перед ней образуется участок с высоким давлением, так как передок «сжимает» встречные воздушные молекулы, попадающиеся ему на пути.

А вот сзади обратная ситуация – низкое давление в образовавшемся при движении разреженном пространстве, как бы «вакуум». А над «вакуумной» областью находится та самая зона обтекающего «чистого воздуха».

Важно понимать, что антикрыло способно создавать силу прижатия только при воздействии на него воздушного потока, а не в «вакууме». Поэтому антикрылья делают высокими, чтобы на них могли воздействовать потоки «чистого воздуха», иначе эффект от антикрыла будет минимальным и малополезным.

Заключение

Прежде чем установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, необходимо определиться с тем, для чего он нужен, и внимательно изучить характеристики и особенности его отдельных элементов. В противном случае плохо подобранные и неправильно установленные элементы аэродинамического обвеса могут дать обратный эффект при движении на большой скорости: ухудшить управляемость, ослабить сцепление шин с дорожным покрытием, увеличить расход топлива.

Видео про обвес своими руками:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *