Обувь изготовленная ремесленниками что такое
Обувь изготовленная ремесленниками что такое
Радуйтесь и ликуйте, ремесленники обуви, Вас услышали и все старания достучаться до президента России, были не напрасными. Сегодня исключительно хорошие новости для вас.
Михаил Мишустин подписал распоряжение, благодаря которому «обувь, изготовленная ремесленниками, исключена из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке».
Скрин с сайта Правительства РФ
Из списка также убрали пробники и тестеры парфюмерной продукции», — говорится в сообщении.
Скрин с сайта Правительства РФ
Что думает по этому поводу оператор маркировки ЦРПТ?
Как мы видим, «переобуться» можно на ходу. Сначала малый бизнес в добровольно-принудительном порядке пытались промаркировать, но слишком много оказалось недоработок и не учтенных фактов, которые в своем письме сплоченные предприниматели рассказали Владимиру Путину. Если Вы не читали письмо бизнеса президенту РФ, то я оставлю ссылку в конце статьи.
Также стоит отметить, что другие виды обуви остались в перечне маркируемых товаров, которые необходимо регистрировать в «Честном знаке» с 01 июля 2020 года.
Чья заслуга в том, что ремесленников освободили от маркировки продукции? Самих ремесленников, а также наша с Вами, ведь благодаря тому, что проблема придается огласке, находятся и решения. Есть новость, которую хотите рассказать? Пишите nika@aspcom.ru
Делитесь этой новостью с коллегами. Ставьте класс и пишите в комментариях свое мнение.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина
Одежду ремесленного производства освободили от обязательной маркировки
Для товаров легкой промышленности, изготовленных ремесленниками, не потребуется обязательная маркировка. Распоряжение правительства об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
В частности, маркировка больше не требуется для трикотажных блузок машинной и ручной вязки, пальто, накидок, плащей, курток, ветровок, текстиля для кухни и постельного белья, произведенных кустарным способом.
Решение принято по просьбе предпринимателей, указывают в пресс-службе правительства.
Однако определение ремесленной продукции в документе не приводится, поскольку согласно принятой практике в подзаконных актах терминология не рассматривается. Как указано в распоряжении правительства, продукты труда ремесленников определяются законодательством субъектов Российской Федерации.
На региональном уровне пока это понятие также только проходит закрепление. По мнению экспертов, под ремесленной продукцией понимается штучный товар. Между тем, необходимость маркировки вызывала опасения у мелких производителей из-за высоких расходов на оборудование.
Исключать ремесленную продукцию из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировки, начали с 2020 года. В распоряжение правительства семь раз вносились изменения. В одной из редакций по просьбе представителей бизнеса также от обязательной маркировки были освобождены производители ремесленной обуви.
Кроме того, распоряжением правительства, срок введения обязательной маркировки велосипедов перенесен с 1 сентября 2021 года на 1 марта 2022 года.
Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024 году. При маркировки на продукцию наносится уникальный цифровой код, который позволяет каждому покупателю убедиться, что перед ним легально произведенный качественный товар. Маркировка также даёт возможность проследить весь путь товара от производителя или импортера до конечного потребителя, уточняют в правительстве.
Какая обувь подлежит обязательной маркировке и какую маркировать не надо
Обувь должна учитываться в системе «Честный ЗНАК», но все ли обувные товары подлежат обязательной маркировке? Какой перечень товарной номенклатуры предприниматели обязаны маркировать и всем ли продавцам обуви нужно работать по этим правилам?
В обзоре детально разберем, какую обувь маркируют, существуют ли исключения и опишем принцип, который позволит для любого товара однозначно решить: подлежит ли он мониторингу в системе и нанесению кода DataMatrix.
Маркировать обувь — это сложно?
Участники обувного рынка: производители, импортеры и торгующие компании любой формы бизнеса должны работать в «Честный ЗНАК», если их продукция попадет под маркировку. Упростить процесс поможет автоматизация: онлайн-сервис GetMark сам передаст нужные данные регулятору, будет поддерживать актуальные статусы кодов маркировки, закажет любое нужное количество GTIN и КМ.
GetMark — не только работа с маркировкой, но и
Таким образом, маркировка обуви — это несложно, если подобрать правильный сервис. Подключайте GetMark, спешите использовать бесплатный тестовый период.
Всего одна дата, 1 июля 2020 года, стала переломной для обувного рынка. Именно с этого момента для обуви действует новый порядок прослеживания в рамках федерального закона №487-ФЗ. Теперь обувная продукция подлежит обязательной маркировке штрихкодом Data Matrix, а все участники обувного рынка (производители, импортеры и торгующие организации) обязаны взаимодействовать с системой национальной маркировки «Честный Знак».
Напомним, что обувь, подлежащая мониторингу, должна учитываться в системе «Честный Знак», но вся ли обувь подлежит обязательной маркировке? Какой перечень товарной номенклатуры предприниматели обязаны маркировать и всем ли продавцам обуви нужно привыкать жить по новым правилам?
В этом обзоре мы детально разберем, какая обувь подлежит маркировке с 2020 года, существуют ли исключения и опишем принцип, который позволит для любого товара однозначно решить: подлежит ли он мониторингу в системе и нанесению кода DataMatrix.
Маркировка обуви: вся информация и последние новости на 2021
Почти весь 2020 год обувная отрасль провела в состоянии запуска обязательной маркировки. За год старт проекта переносился дважды, и маркировка обуви растянулась на несколько этапов. Но 1 июля новые правила вступили в силу, а с 1 сентября закончился срок добавления в систему «Честный Знак» складских остатков, и в 2021 год предприниматели вошли с понятными правилами маркировки. Производители наносят этикетки с цифровым кодом на товары еще на производстве и весь жизненный цикл продукции (передача между собственниками, ввод и вывод из оборота) фиксируется в системе маркировки «Честный Знак». Расскажем, что нужно знать бизнесу об обязательной маркировке обуви – все последние новости на 2021 год в этом обзоре.
Для экономии Вашего времени
Зачем нужна маркировка обуви и что это такое
Для российского бизнеса маркировка продукции средствами идентификации явление не новое. Но обувная отрасль стала первым настолько массовым по количеству участников товарным рынком, для которого запустили систему прослеживания.
Что такое маркировка обуви
Для начала разберемся, что такое маркировка обуви, а точнее, обязательная маркировка обуви Честный Знак. Специальная цифровая метка наносится на каждую единицу товара и вносится в единую систему маркировки (она называется «Честный Знак»). В метке зашифрована информация о товаре и его производителе.
За счет этой информации путь продукции на российском рынке можно отследить: весь жизненный цикл товара фиксируется оператором маркировки. Государство выбрало в качестве оператора организацию ЦРПТ или Центр развития перспективных технологий.
Что такое код маркировки обуви DataMatrix и куда его наносят
Для маркировки используется условный знак с зашифрованной информацией, получивший название Data Matrix. По внешнему виду штрихкод DataMatrix напоминает QR-код, но это не одно и то же. Хотя оба кода двумерные, их параметры отличаются.
DataMatrix Code | QR Code | |
---|---|---|
Максимальное число символов | 2335 | 4296 |
Минимальный размер | 10 × 10 модулей | 21 × 12 модулей |
Стандарт | ISO/IEC 16022 | ISO/IEC 18004 |
Дата матрикс займет меньше места на упаковке и при этом более надежен (выше уровень коррекции ошибок).
Код допустимо наносить непосредственно на изделие, его потребительскую упаковку или на ярлык. При сканировании кода 2d сканером характеристики товара считываются и распознаются. Эта информация доступна участникам рынка в системе маркировки и потребителям через специальное приложение для телефона.
Внимание! Подробнее на тему средств идентификации вы можете прочитать в статье: «Код маркировки обуви».
Какие сведения должен содержать код маркировки обуви
Код дата матрикс вмещает четыре группы данных. В первых двух зашифрована информация о товаре для идентификации обуви, остальные группы дают штрихкоду уникальность и защищают от подделки.
Серийный номер в систему «Честный Знак» эмитирует ЦРПТ, в уникальном сочетании от 7 до 20 символов закодированы сведения о товаре. В частности, цена, вес, дата изготовления и срок годности.
Кто должен работать с системой «Честный знак»
В системе маркировки «Честный Знак» регистрируются все участники оборота. Это значит, все компании, работающие в обувной отрасли, получают доступ в личный кабинет: производители, импортеры, интернет-магазины, дистрибьюторы, предприятия розничной торговли и оптовики.
Основную работу по обеспечению обуви средствами идентификации выполняют производители и импортеры. Их задача — внести в систему информацию о товаре и его маркировке и нанести этикетку с дата матрикс на каждое изделие. Остальные участники обязаны получить доступ в личный кабинет, внести свои остатки в систему (разрешалось до 1 сентября 2020 года) и отправлять уведомления при каждой смене собственника товара.
Зачем нужна маркировка обуви
Объем теневого рынка обувных товаров оценивается экспертами от 30 до 48 % от всех производимых и поставляемых в страну изделий. Большая часть контрафактной обуви продается в павильонах торговых центров, на вещевых рынках и в интернете: онлайн-магазинах и социальных сетях. С этих товаров не платятся сборы и налоги.
Производители контрафакта не соблюдают технологию производства, упрощая и удешевляя процесс. В результате, обувь быстро теряет внешний вид и качество, быстро изнашивается и рвется. Использование в пошиве дешевых материалов опасно для здоровья покупателей: может вызвать аллергию и деформацию стоп.
Изменить ситуацию на обувном рынке и призвана обязательная маркировка. Метку, подтверждающую оригинальность товара, легко проверить в любой момент и потребителю и предпринимателю. Единая система делает рынок прозрачным, оздоравливает конкуренцию и дает возможность работать только честным производителям и продавцам продукции. Государству цифровая маркировка позволит выявить нелегальное производство, импорт и торговлю обувными товарами.
На какую обувь нужна маркировка
Разберемся, на какую обувь нужна маркировка. Детально информация приведена в Распоряжении Правительства № 792-р. В нем прописаны номенклатурные коды, по которым можно идентифицировать товарную группу.
Маркировка обуви — список
Обязательной маркировке подлежит детская, женская и мужская обувь любого размера и цвета. Обращать внимание следует на материалы, из которых производится товар и область применения.
Приведем список какую обувь надо маркировать:
Чтобы точно узнать, нужна ли маркировка конкретному типу обуви, запросите для нее номенклатурный код ТН ВЭД.
Какую обувь надо маркировать: полный перечень
Полный список обуви, которая должна получить маркировку, соответствует номерам номенклатурных кодов в Распоряжении 792-р. При определении кода для конкретного товара имейте ввиду, что в документе указана только товарная позиция: первые четыре цифры номера ТН ВЭД.
Полная структура товарного кода товара содержит 10 чисел. Конкретные субпозиции в зависимости от устройства, назначения и состава обуви легко найти через онлайн классификатор.
Вот полный перечень ТН ВЭД и ОКПД2 для товарной группы 64 Обувь.
Вид обуви | ОКПД 2 | ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском | 15.20.11 | 6401 |
Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви | 15.20.12 | 6402 |
Обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви | 15.20.13 | 6403 |
Обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви | 15.20.14 | 6405 |
Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия | 15.20.21 | 6404 |
Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками | 15.20.29 | 6403 |
Обувь с защитным металлическим подноском | 15.20.31 | 6403 |
Обувь различная специальная | 15.20.32 | 6405 |
Обувь лыжная | 32.30.12 | 6403 |
Исходя из значения номенклатурного товарного кода, легко определить, какую обувь нужно маркировать. Но из списка видно, что под маркировку кодами дата матрикс попадает практически вся обувь. А значит изменение затрагивают всех участников обувной отрасли.
Маркировка обуви: сроки перехода и этапы
Многие предприниматели не помнят, с какого числа началась обязательная маркировка обуви, ведь на внедрение средств идентификации ушло практически два года. Первоначально сроки запуска переносились Правительством, затем появилось решение разделить внедрение марок на этапы, чтобы снизить нагрузку на участников рынка и дать дополнительное время на подготовку. Ниже приведены основные этапы внедрения обязательной маркировки обуви.
С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года
Минпромторгом запущен эксперимент по использованию средств идентификации для обувных товаров. Участие для участников рынка добровольное. Разработка информационной системы, требований к шифрованию и средствам безопасности поручено ЦРПТ.
С 1 июля 2019 года по 1 октября 2019 года
Началось внедрение обязательной маркировки. Открыта регистрация участников в личном кабинете «Честный Знак». Производители начали подавать заявки на регистраторы и готовить оборудование и процессы для маркировки. Остатки маркируются по упрощенной схеме.
С 1 октября 2019 года по 1 июля 2020 года
Стартовал основной подготовительный этап для участников рынка. Происходит:
Передача данных оператору маркировки добровольна. Основная задача — подготовить свое предприятие к работе со средствами идентификации.
1 июля 2020 года по 1 августа 2020 года
Старт ограничений: без марок нельзя продавать, хранить и перевозить обувь. Производители выпускают на рынок только маркированную продукцию. Импортеры ввозят товары без дата матрикс, только если они закуплены до 1 июля.
Все участники работают в информационной системе «Честный знак». При отгрузках и приемках используются УПД (универсальный передаточный документ). Немаркированные товары еще можно хранить, если документы подтверждают закуп до 1 июля 2020 года. Остатки маркируются по упрощенной схеме.
1 августа 2020 года по 1 сентября 2020 года
1 сентября 2020 года
Обязательная маркировка полностью запущена:
1 июня 2021 года. Крайняя дата заказов кодов маркировки на остатки товаров, находившиеся в распоряжении до 1 июля 2020 года. На складах должна хранится только маркированная обувь. Подробнее в статье: «Продление сроков маркировки остатков обуви».
Для экономии Вашего времени
Нормативные акты по маркировке обуви
Чтобы понять все детали новых требований Правительства к обувному бизнесу, рекомендуем ознакомиться с первоисточником изменений. Вот законодательные акты, в которых прописаны детали внедрения цифровых средств идентификации.
Распоряжение 792-р — указан список номенклатурных товарных кодов обувных товаров, на которые нужны марки, и с какого числа началась обязательная маркировка обуви. Вышло 28 апреля 2018 года, обновлено 6 февраля 2021 года.
Федеральный закон 488 — рассказывает, как кассовому оборудованию работать с маркировкой. Вышел 25 декабря 2018 года.
Постановление 860 — описывает сроки и этапы запуска маркировки для обувной отрасли. Вышло 5 июля 2019 года, обновлено 31 декабря 2020 года.
ППРФ №560 от 8 апреля 2021 г. — продлевает срок маркировки и ввода в оборот остатков обуви в 2021 году.
Как начать работать с маркировкой обуви в 2021
Любому запускающему маркировку предприятию обувной отрасли важно понимать, с чего начать маркировку обуви и как выполнять ее правильно. Порядок работы будет отличаться в зависимости от роли организации в обороте. Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляют законодатели к конкретному участнику рынка и как правильно работать с маркировкой обуви фабрикам-изготовителям, импортерам, оптовым продавцам и торгующей рознице.
Общие требования по маркировке обуви к участникам оборота
Всем предприятиям, работающим с обувью, в первую очередь необходимо проверить, попадает ли их продукция под маркировку. НЕ потребуются изменения:
Всем остальным участникам рынка нужно выполнить общие требования, которые в перечне ниже.
Получить УКЭП.
Нужна, чтобы пройти регистрацию на сайте «Честный Знак» и войти в личный кабинет системы маркировки, а также подписывать документы в системе электронного документооборота.
УКЭП или усиленная квалифицированная электронная подпись — электронный аналог ручной подписи и печати организации. Подпись выдают аккредитованные Минцифры удостоверяющие центры. Актуальный список центров размещен на сайте министерства.
Выполнить регистрацию в системе «Честный Знак».
Для работы с маркировкой абсолютно все компании должны зарегистрироваться национальной системе мониторинга от ЦРПТ. Пошагово процесс регистрации описан в руководстве «Как зарегистрироваться в «Честном Знаке».
«Честный знак» — национальная система, которая обеспечивает прослеживаемость товаров, хранит данные, взаимодействует с участниками рынка. Создана центром развития перспективных технологий, ЦРПТ. Центр был выбран оператором системы Правительством в 2019 году (Распоряжение 620-р).
Подключить ЭДО.
Взаимодействие с контрагентами после запуска маркировки происходит через обмен электронными документами, например, УПД. За передачу отвечает оператор ЭДО. Для работы нужна УКЭП. Для работы с маркировкой достаточно выбрать любого оператора или воспользоваться бесплатным ЭДО Лайт.
ЭДО — электронный обмен документами между организациями. Особенность процесса в том, что передаваемые файлы имеют юридическую силу, так как подписаны электронной подписью. Операторы ЭДО перечислены на сайте федеральной налоговой службы.
Как действовать организации, чтобы начать маркировку описано в инструкции «Пошаговая инструкция по маркировке товаров». Как только работа началась, важно вовремя передавать уведомления в систему маркировки.
Также важно помнить, что в случае порчи или потери маркировки, каждый участник оборота должен перемаркировать товар. Нечитаемая и потерянная маркировка является нарушением. Так как считать информацию невозможно, прослеживаемость теряется, и работа с таким товаром запрещена, пока не восстановлен или не перевыпущен код маркировки.
Как работать с маркировкой обуви легко?
Предпринимателям бывает непросто разобраться, как работать с «Честным Знаком» при выполнении маркировки обуви. Кроме того, в процессе работы приходится переключаться между сервисами. Например, вести учет товаров в товароучетной системе, работать с кодами маркировки в системе «Честный Знак», отправлять документы контрагентам в ЭДО. Гораздо удобнее работать в рамках одной системы.
Упрощает работу с маркировкой облачный сервис GetMark. В программном решении объединен учет товаров и полный перечень функций для работы с маркировкой. Большинство процессов в системе автоматизированы, например, импорт товаров и кодов маркировки в личный кабинет, и создание документа поступления сразу после отгрузки товара поставщиком. GetMark позволяет вписать маркировку в привычные процессы без потери эффективности и привлечения дополнительного персонала. Сервис прост и понятен, содержит цветовую индикацию и встроенные уведомления.
GetMark подходит всем компаниям обувной отрасли. Если ваша организация производит, импортирует или торгует обувью оптом или в розницу, GetMark именно то решение, которое упростит маркировку — быстрый запуск и простой процесс подключения позволят не терять времени, ведь обязательства по работе с метками для обуви уже вступили в силу.
Основные преимущества сервиса GetMark для предпринимателей:
Протестировать сервис маркировки товаров ГетМарк можно бесплатно. Специалисты помогут разобраться со сложностями маркировки и проконсультируют по любым вопросам по бесплатному телефону.
Требования и как работать производителю обуви
Основное отличие процессов для поставщиков обуви относительно остальных участников рынка — обязанность маркировать товар. Это не просто процесс нанесения этикетки: нужно добавить и описать товар в системе, заказать коды маркировки, нанести этикетки на продукцию и ввести маркировку в оборот.
Как выполнить требования
Как описать товары производителю
Создание карточек, получение товарных кодов и добавление товаров доступно только поставщикам, вступившим в организацию GS1 RUS. Подробно регистрация на портале описана в Инструкции ГИС МТ. Для участников национальной системы маркировки предусмотрен специальный размер годового взноса.
При вступлении производитель получает идентификационный номер, который будет зашит в составе GTIN или Global Trade Item Number, выпускаемых им товаров. GTIN — это код, присвоенный по международному стандарту GS1, в котором закодирован признак товара, признак производителя и признак национальной ассоциации «GS46».
Для регистрации и описания товаров производитель помимо портала ГС1 может воспользоваться Национальным каталогом. Этот проект входит в систему национальной маркировки «Честный Знак» и выступает энциклопедией маркируемых товаров. Все товары, получившие маркировку в системе «Честный Знак» будут иметь описание и карточку в Национальном каталоге. Основным признаком продукта в Национальном каталоге выступает код GTIN. Порядок регистрации в Национальном каталоге описывает Инструкция ГИС МТ.
Независимо от того, какую из двух систем производитель выберет для описания товаров, ГС1 или Национальный каталог, членство в Ассоциации GS1 необходимо, так как коды GTIN выдают только они. Массовый заказ кодов и работу с маркировкой лучше всего организовать через облачное решение GetMark.
Какое оборудование понадобится
Для выпуска в продажу обуви с дата матрикс поставщику необходимо переоснастить производственные линии и приобрести оборудование для работы с маркировкой:
Как продавать маркированную обувь
Процесс оптовой сделки по передаче товара от компании-производителя оптовику изменился после запуска цифровой маркировки. Для взаимодействия с контрагентом компании нужно выполнить общие требования, о которых упоминается выше.
Сама продажа документально сопровождается УПД. При отгрузке товара производителем (и при приемке у покупателя) обувь сверяется не только по номенклатуре и количеству, но и на соответствие кодов маркировке в УПД и по факту. Если коды маркировки не совпадут при проверке на стороне покупателя, он вправе отказаться от приемки или запросить корректировочный документ.
Последний обязательный этап в сделке — уведомление оператора маркировки о смене собственника товара. На передачу информации в систему «Честный Знак» отводится 3 дня.
Требования и как работать импортеру обуви
Выполнение требований для импортера при старте работы с маркировкой «Честный Знак» сводится к обеспечению своевременной и корректной маркировки товаров и прохождению таможенного оформления. В остальном порядок работы у импортера будет таким же, как у производителя.
Как выполнить требования
Как нанести маркировку на импортируемый товар
Еще до начала международной перевозки обувных товаров импортеру следует обговорить с производителем возможность нанесения маркировки на производстве. А также согласовать формат передаваемых кодов маркировки.
Когда производитель состоит в Ассоциации GS1, его GTIN будут соответствовать требованию системы «Честный Знак». В противном случае импортеру придется проходить регистрацию в ГС1 РУС, формировать товарные карточки с атрибутами и получать GTIN на ввозимую номенклатуру самостоятельно. Не все производители готовы взять на себя процесс маркировки обуви, в этом случае импортеру придется организовать место нанесения этикеток. Легче всего настроить эти процессы через сервис GetMark.
Где наносить этикетки с кодом дата матрикс импортеру:
Импортер должен выполнить маркировку обуви до таможенного оформления. Исключением будет обувь, произведенная на территории ЕАЭС. В этом случае этикетка должна быть на товаре до фактического пересечения границы.
Как пройти таможенное оформление
В Таможенной декларации для указания кодов маркировки отведена вкладка в графе 31, а также введена отдельная графа 31.13, чтобы прописывать количество кодов и уровень маркировки. Вносить значения кода идентификации необходимо с соблюдением определенных правил, разъяснения по этому вопросу опубликовал портал «Честный Знак».
Еще до подачи декларации импортеру нужно проверить, что коды маркировки есть в системе «Честный Знак» и им присвоен статус «Эмитирован. Получен». Получив декларацию, Федеральная таможенная служба запрашивает в системе «Честный знак» данные и сверяет информацию. В свою очередь, оператор маркировки передает ФТС имеющиеся на товар атрибуты. Как только таможенное оформление пройдено, и получена декларация, товар вводится в оборот. При оформлении заявки на ввод в оборот обязательным полем является номер и дата Таможенной декларации.
Какое оборудование понадобится
Как продавать маркированную обувь
Сам процесс продажи для импортера не будет как-то отличаться от уже описанной выше схемы взаимодействия контрагентов на примере производителя и оптовой компании.