Обучение в рекламе фейсбук что это
Период обучения алгоритма в Facebook и Google Ads
Если ты используешь какой-либо вид автоматизации рекламы в аккаунте Google Ads или Facebook Ads, то, вероятно, задавался вопросом: что означает в Google или Facebook «период обучения», и как можно избежать этого?
Поверь мне, я знаю о чем говорю — и я искал то же самое пару лет назад. После обширных исследований и анализа документации поддержки, я получил четкое представление о том, что такое период обучения, почему он существует, когда он происходит, и как ты можешь сориентироваться в негативных последствиях, которые с ним связаны.
Что такое период обучения?
Определение Google
«После того, как вы внесете изменения в свою стратегию назначения ставок, объявлениям Google понадобится время, чтобы собрать данные об эффективности, необходимые для оптимизации ваших ставок».
Определение Facebook
«После того, как вы создадите новую группу объявлений или внесете существенные изменения в существующую, наша система начинает изучать, кому показывать рекламу. Это обучение не является изменением в работе нашей системы, но мы показываем статус «обучение» справа от названия группы, чтобы вы знали, когда производительность все еще стабилизируется ».
Общий смысл: период обучения — это время, которое требуется алгоритму платформы для изучения последних значительных изменений.
Когда и где он происходит?
Как долго длится период обучения?
Различия? Алгоритм Facebook требует порогового значения данных для повторного обучения, в то время как Google требует установленного периода времени для процесса обучения.
Какие изменения могут вызвать период обучения повторно?
В Google Ads:
- Реализация новой «умной» стратегии торгов Изменение в настройках стратегии ставок Изменение в конверсионных действиях: обновление существующих или создание новых Существенные (как показывает практика — более 20-30%) изменения в бюджете или ставке Значительные изменения в настройках на уровне кампании.
Как правило, изменения в ключевых словах, группах объявлений или самих объявлениях не запускают период обучения. Однако, если ты внесешь массовые изменения в некоторые из этих компонентов, то он может снова запуститься для кампании.
В Фейсбуке:
- Любые изменения в таргетинге аудитории Большие изменения в бюджете Значительные изменения в креативе (изменение существующих или создание новых объявлений) Любые изменения в настройках (например, событие оптимизации, окно конверсии) Приостановка, а затем повторное включение группы объявлений / кампании по прошествии 7 дней.
Что происходит в период обучения?
Как для Facebook, так и для Google Ads ты можешь ожидать снижения количества показов и эффективности в течение всего промежутка. Да, это означает, что ты, скорее всего, увидишь уменьшение ежедневных расходов кампании, в то время как цена за конверсию увеличивается, а коэффициент конверсии уменьшается.
Что это, мать его, происходит.
Да, я понимаю, это не идеальный сценарий. Однако ты не можешь просто сидеть сложа руки и избегать оптимизации своих рекламных кампаний, опасаясь периода обучения. Вместо этого лучше научиться контролировать последствия и дать кампании время переучиться и улучшить изменения.
Почему запускается этот период?
Как ты знаешь, системы рекламных аукционов в Facebook и Google Ads зависят от алгоритмов платформ, которые построены на основе технологии машинного обучения. Точно так же, как Гуглу нужен показатель качества и ставка, чтобы определить, когда твое объявление будет показано на аукционе, Google также должен понять, для каких результатов (конверсий) ты хочешь его оптимизировать. Таким образом, алгоритму нужно время для обработки сигналов о целевых действиях и понимания того, что хорошо работает и дает результаты.
Есть интересный видос на английском про DeepMind от Google, которое показывает идеальную аналогию для периода обучения. В видео технология machine learning играет в свою первую игру Atari с нулевым обучением или пониманием того, как играть. После нескольких сбоев и всего лишь 240 минут обучения технология находит самый быстрый и эффективный способ пройти игру.
Это именно то, что делает алгоритм, пока твоя кампания находится в периоде обучения. Он переваривает новую информацию и изучает, как она может привести к результатам, на которые ты её оптимизировал. За это время алгоритм учится на каждом показе. По мере накопления показов алгоритм собирает важные данные, необходимые ему для принятия решений, и понимает, как он может более эффективно обеспечивать достижение поставленных целей.
Рекомендации по минимизации негативного влияния обучения
В Google Ads
- Стратегия ставок: выбери оптимальную стратегию ставок для тебя. Есть только четыре стратегии установления цены, связанные с периодом обучения. Если хочешь проверить «умные» ставки, я бы рекомендовал сначала провести A/B тест. Так ты сможешь оценить эффективность в контролируемой среде с меньшим негативным воздействием. Составление бюджета: следуй правилу 20%: избегай изменений бюджета, превышающих 20% твоего текущего бюджета. Настройки: дать Google правильные сигналы. Например: если цель — drive conversions, но у тебя нет настроенных конверсий, не стоит ожидать, что «умная» стратегия назначения ставок приведет к конверсии. Это потому, что алгоритм не знает, что он должен найти. Конверсии: будь осторожен с изменениями в конверсионных действиях! Если нужно внести несколько изменений в настройки конверсий, следует заранее спланировать и расписать массовые изменения. Так ты получишь только один период обучения, а не несколько в течение одного и того же промежутка времени.
В рекламе Facebook
- Выбор события оптимизации. Как я уже упоминал выше, Facebook требуется 50 «событий оптимизации», чтобы выйти из стадии обучения. Если ты изо всех сил стараешься достичь 50 событий оптимизации, я настоятельно рекомендую протестировать событие оптимизации с более высокой частотой. Например: у есть группа объявлений, оптимизированная на покупку в интернет-магазине, но можно не достичь 50 событий в течение 7-дневного периода. Вместо этого лучше протестировать добавление в корзину как событие оптимизации. Это расскажет алгоритму поиска людей в аудитории, кто может кликнуть по объяве и заинтересоваться товаром. Хотя это не конечный результат, который мы хотим, но он является основным сигналом и даст алгоритму достаточно данных, необходимых для поиска нужной аудитории и показов им креативов. Просмотрите настройки оптимизации и показа объявлений. Стратегически продумай выбор для оптимизации и связанное с ним окно конверсии. Например: если для окна конверсии установлено значение 1 день, ты даете алгоритму 7 дней, чтобы собрать 50 событий оптимизации, которые происходят в течение 1 дня после клика по объявлению. Если обнаруживаешь, что это замедляет процесс обучения, попробуй 7-дневное окно.
Финальные инсайты
Больше не бойся периода обучения! Просто следуй этим рекомендациям:
Запуск рекламы в Facebook и Instagram: от подбора интересов до масштабирования кампаний
Задавайте вопросы в сообщество автора «Пошаговый маркетинг»
Прежде чем перейти к выбору интересов, нам надо разобраться с процессом обучения кампаний и понять, как оно влияет на работу и эффективность кампаний. Facebook не просто показывает рекламу аудитории с выбранными интересами, но и всячески тестирует комбинации этих интересов, чтобы достичь наилучших результатов исходя из цели рекламной кампании. Например, если мы выбираем цель «Трафик», то система выбирает из аудитории таргетинга людей, которые будут наиболее охотно кликать. Если цель «Сообщения», тогда Facebook смотрит, люди с какими интересами чаще всего кликают, и перенаправляет рекламу на них.
Период, пока Facebook занимается поиском лучшей комбинации интересов, и называется «Периодом обучения рекламных кампаний в Facebook». Обычно для обучения алгоритма требуется около 50 целевых действий.
Целевыми действиями могут быть клики, сообщения Странице или конверсии на сайте. Это, опять же, зависит от выбранной вами цели рекламной кампании. После достижения 50 целевых действий кампания (группа объявлений) считается закончившей обучение.
По моему личному опыту, для получения более стабильных результатов лучше достичь примерно 250–300 кликов (если ваша цель «Трафик») и 100–150 конверсий (в случае цели «Генерация лидов» или «Конверсии»). Обычно с момента достижения подобных значений, стоимость целевого действия (CPA) перестает прыгать и выравнивается.
Давайте разберем, как происходит само обучение рекламной кампании. Например, мы создали аудиторию с четырьмя интересами и границей возраста от 25 лет:
В течение периода обучения Facebook дает каждому из этих интересов определенное количество показов и оценивает, как люди разного возраста с каждым из этих интересов реагируют на рекламу. Если люди с каким-то интересом плохо реагируют, то Facebook начинает давать людям с этим интересом меньше показов. Если же социальная сеть видит, что люди с каким-то интересом, наоборот, хорошо реагируют на рекламу, тогда Facebook подбрасывает этой группе еще показов.
В результате интересы с самой лучшей реакцией на рекламу получают больше всего показов и остаются в приоритете.
По этому вопросу есть несколько мнений:
Я придерживаюсь второго подхода: лучше создавать более точные таргетинг-наборы с нужными интересами. Это позволяет системе Facebook быстрее протестировать профильные интересы и выявить их лучшую комбинацию. На тесты гигантского пула интересов из абсолютно разных областей нужно больше времени.
Рекомендую исключать из таргетинга следующие аудитории: аудитории вашего аккаунта в Instagram и бизнес-страницы в Facebook, аудиторию сайта и look-alike. Эти аудитории лучше тестировать отдельно, и для достоверности результатов их лучше исключать из аудитории обычного таргетинга.
У меня такой подход: если рекламодателя есть продукты под разные возрасты, то, безусловно, нужно создавать отдельные объявления, группы и аудитории с конкретным возрастом под каждый продукт. Например, если вы продаете крема и для женщин от 25 лет, и для женщин от 45 лет, то под каждую из этих возрастных групп вам нужно создать свою аудиторию.
Но если у бизнеса нет столь строгой сегментации по возрасту, то я бы советовал ставить только нижнюю границу возраста. Например, мы продаем премиальные автомобили, то вполне логично поставить возраст от 25 лет, потому что у людей в 20 лет, скорее всего, просто не будет денег на дорогие авто. Конкретные же возраста в этом случае прописывать нет смысла, так как Facebook самостоятельно сможет определить, какой возраст лучше всего реагируют на рекламу и приносит больше всего целевых действий.
Наложение аудитории (оверлап) — это ситуация, несколько кампаний или групп конкурируют между собой за одного пользователя, так как нацелены на одни и те же интересы. В результате — расход увеличивается, а эффективность падает: если пользователь уже перешел по одному объявлению, то вероятность его реакции на другое намного ниже — так увеличивается число неэффективных показов.
Как этого избежать? Во «ВКонтакте» эта проблема решается просто: мы собираем аудиторию посмотревших нашу рекламу и исключаем ее из показа. Таким образом, неэффективные показы исключаются.
Но к сожалению, в Facebook исключить пользователей, уже видевших рекламу, нельзя, поэтому нам приходится следить за таким параметром, как наложение аудиторий. Для этого переходим в раздел «Аудитории»:
Затем выбираем аудитории, которые мы хотим сравнить на пересечение, и находим инструмент «Пересечение аудиторий»:
Facebook показывает процент пересечения аудиторий:
Важно: пересекаться могут не только аудитории, сформированные по интересам, но также и аудитории сайта, социальных сетей (аккаунта Instagram и Страницы Facebook), а также look-alike сегменты.
Когда мы выяснили процент пересечения аудиторий, нам надо понять, что делать дальше. Я действую в зависимости от процента пересечения аудиторий.
Мы просто исключаем некоторые интересы и следим, что процент оверлапа менее 10%:
2. Если наложение аудиторий более 20–25%, то я предпочитаю объединять их. Я считаю, что нет смысла отдельно тестировать аудитории, которые пересекаются более чем на четверть: лучше проверить результаты на принципиально разных аудиториях и понять, какие из них стоит оставить, а какие — отключить.
Масштабирование — это увеличение числа ключевых действий при сохранении примерно такой же стоимости целевого действия. То есть мы увеличиваем объем трафика и при этом сохраняем такие же показатели по стоимости заявки и ее качеству.
Приступать к масштабированию рекламных кампаний стоит только тогда, когда они уже закончили свое обучение и достигли KPI. Если мы начнем менять настройки в еще не обучившейся рекламной кампании, алгоритм Facebook сбросит оптимизацию и обучение начнется заново, а время и деньги на предыдущий период обучения кампании будут потрачены зря.
Масштабирование бывает двух видов: за счет увеличения бюджета и с помощью расширения аудитории.
В этом случае мы постепенно увеличиваем дневной бюджет, благодаря чему наращиваем объем трафика. Такая стратегия подходит, когда у вас есть большой запас еще неохваченной аудитории и минимальная частота показа на одного человека.
Учтите некоторые нюансы масштабирования за счет увеличения бюджета.
Такое масштабирование подходит, если у вас высокая частота показа на человека, и вы замечаете постепенный рост CPA и падение эффективности РК. В этом случае вы находите новую аудиторию, снижаете частоту показа и удерживаете эффективность рекламы на действующем уровне.
Помимо расширения дательного таргетинга, вы также можете расширить рамки пола и возраста или, если вы выходите на новые рынки, расширить геотаргетинг.
Нюансы при использовании этого способа масштабирования:
В этой статье я разобрал, в какой степени эффективность рекламы зависит от алгоритмов оптимизации Facebook и с какими сложностями и вопросами вы можете столкнуться при подборе интересов, а также масштабировании существующих аудиторий.
Если есть вопросы по статье, то пишите!
Учимся работать с рекламой в Instagram и Facebook за 7 видеоуроков: знакомство с Facebook Ads
Всего семь уроков по 20 минут. Именно столько вам потребуется, чтобы разобраться с настройками рекламы в Facebook Ads и начать запускать кампании в Instagram и Facebook.
Издание «Лайкни» совместно с сервисом автоматизации интернет-рекламы eLama запускают спецпроект «Учимся работать с рекламой в Instagram и Facebook за 7 видеоуроков».
Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии
Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!
Сегодня первый урок, в котором познакомимся с основами. Из видео вы узнаете:
Садитесь поудобнее и включайте видео. Чтобы материал лучше усвоился, под роликом вы найдете скрипт. Приятного обучения!
Площадки Facebook Ads
Facebook Ads — это рекламный кабинет, который открывает доступ не только к рекламе на Facebook, но также позволяет управлять рекламой в Instagram, Facebook Messenger, Audience Network (внешняя сеть сайтов мобильных приложений и игр, где тоже может показываться реклама).
В этом списке нет мессенджера WhatsApp, который принадлежит Facebook и входит в систему Facebook Ads не как площадка, а как один из форматов, доступных при работе с Facebook Ads. Внутри WhatsApp рекламы как таковой нет, но есть возможность вести рекламный трафик через Facebook Ads в WhatsApp Business, чтобы люди могли начать с компанией переписку.
Плейсменты Facebook Ads
Среди мест размещения рекламы вы можете увидеть привычные вам и незнакомые.
При создании новой рекламной кампании в Facebook Ads можно переключиться на выбор мест размещения вручную и увидеть, какие плейсменты будут доступны при использовании выбранного типа рекламной кампании (цели продвижения). При желании можно оставить автоматические места размещения. Это избавит вас от необходимости вручную оптимизировать плейсменты. За вас это будет делать рекламная система.
Если вы ей не доверяете, можете использовать вариант выбора мест размещения вручную, но отслеживать эффективность плейсментов потребуется самостоятельно.
Типы кампаний
При создании рекламной кампании необходимо выбрать конкретную цель продвижения (для чего запускается реклама) из трех блоков:
Выбор цели влияет на:
Принципы рекламы в Facebook Ads
Чтобы лучше понять, как правильно выбирать цель продвижения, необходимо разобраться с принципами рекламы.
Как работает реклама в Facebook Ads
1. Определяем цель, бюджет, стратегию и ставку.
Таким образом мы определяем, КАК будет запускаться наша реклама, как она будет работать.
2. Затем выбираем плейсменты или оставляем их выбор на усмотрение системы.
То есть определяем, ГДЕ будет показываться реклама.
3. После этого выбираем таргетинги.
Определяем, КОМУ мы бы хотели показать нашу рекламу, кто является нашей целевой аудиторией. Выбор таргетинга в меньшей степени определяет эффективность рекламы.
Чтобы понять, почему таргетинги менее важны в продвижении рекламной кампании, чем цель, надо разобраться, как работает аукцион.
Принцип аукциона
Аукцион разберем на очень упрощенных примерах, чтобы понять сам принцип.
Эти метрики можно перемножить между собой, умножить на 1000 и получить CPM — цену за тысячу показов. В результате оказывается, что самый большой потенциальный доход с тысячи показов можно получить на первом рекламодателе, хоть его ставка за целевое действие самая низкая. Системе выгоднее показывать объявление первого рекламодателя, потому что на нем потенциально можно заработать больше денег.
Как это влияет на доставку наших рекламных материалов?
Теперь посмотрим на вероятность совершения целевого действия.
Представим, что CTR примерно одинаковый (0,75%, 1,35% и 1,25%). Но поскольку у первого рекламодателя целевое действие — это просто клик по рекламному объявлению, его вероятность близка к 100%, пусть будет 90%. Если мы все эти метрики перемножим, то окажется, что системе гораздо выгоднее для конкретного пользователя показать объявление первого рекламодателя, потому что вероятность, что этот рекламодатель получит результат, максимальна, а значит у системы появляется возможность взять денег.
Объявления второго и третьего рекламодателей этому пользователю сейчас показывать невыгодно, потому что вероятность выполнения целевого действия практически нулевая. Про этого пользователя рекламная система знает, что он кликает по рекламным объявлениям, но дальше почти никогда ничего не делает. Первого рекламодателя устроит просто клик, поэтому пользователю будет показана реклама первого рекламодателя.
Есть пользователи, которые склонны кликать на все подряд, но не склонны выполнять целевое действие. Таким пользователям будет показываться реклама только тех рекламодателей, которые рекламной системе сказали, что им достаточно только кликов по рекламным объявлениям, то есть выбрали цель трафик.
Как выбирать цель
Когда мы знаем, что будет определять выбор цели и на кого будет откручиваться реклама, можем определиться с тем, в какой последовательности стоит выбирать цели продвижения.
Если у нас есть сайт, который является точкой сборки всего нашего трафика, всех наших рекламных и маркетинговых активностей (то есть на сайт ведем трафик из разных источников, занимаемся поисковой оптимизацией этого сайта, люди оставляют на сайте заявки и т. д.), логичнее выбирать в качестве цели продвижения «Конверсии». Целевым действием должна быть конверсия на сайте, например, отправка заявки с сайта.
Если мы интернет-магазин с большим ассортиментом (сотни или тысячи товаров), тогда для автоматизации запуска рекламы нужно использовать цель продвижения «Продажи по каталогу». Для этого придется слегка доработать сайт, установить пиксель, выгрузить ассортимент в виде каталога и загрузить в Facebook Ads. После этого мы сможем автоматически запускать рекламу тех товаров, которыми интересовались люди у нас в интернет-магазине (динамический ремаркетинг), а также автоматизировать привлечение новой аудитории, показывая ей именно те товары из нашего ассортимента, которые с наибольшей вероятностью этих людей заинтересуют.
Если мы занимаемся продвижением мобильных приложений, для этого есть соответствующая цель «Установки приложения».
Если у нас нет сайта или он есть, но не является точкой сборки маркетинговых активностей, то есть нам не принципиально, чтобы трафик шел на сайт, мы просто хотим получить как можно больше лидов/заявок, тогда лучше запускать цель «Генерация лидов». В этом случае пользователь после клика по рекламному объявлению не будет уходить никуда за пределы соцсети. Внутри соцсети у него откроется короткая форма, которую он может быстро заполнить и тут же отправить.
Проблема в том, что эти заявки, лиды никуда по умолчанию не отправляются, а просто складируются внутри рекламного кабинета Facebook Ads. Если вы хотите работать с этой целью, вам потребуется инструмент, который будет автоматически эти заявки отправлять в CRM-систему или на почту менеджеру по продажам.
Например, если вы работаете через eLama, там есть инструмент «Импорт лидов из соцсетей», который работает для Facebook Ads, ВКонтакте и myTarget.
Цель «Сообщения» подходит в том случае, если у вас настроен чат-бот и вы автоматизируете общение с потенциальными клиентами в мессенджерах. В первую очередь речь идет о Facebook Messenger и WhatsApp Business. Автоматизировать общение с потенциальными клиентами в личке Instagram пока нельзя.
Когда мы запускаем цель «Сообщения», наша задача, чтобы люди нам написали. Сообщений будет приходить довольно много. Если это общение никак не автоматизировать, то мы будем тратить много времени и ресурсов, отвечая на вопросы потенциальных клиентов. Автоматизация позволит обрабатывать сотни/тысячи обращений от потенциальных клиентов на потоке.
Для офлайн-бизнеса, который хочет привлекать клиентов именно в офлайн-точку, подойдет цель продвижения «Посещаемость точек». Проблема в том, что для разных регионов это будет работать с очень разной точностью, поэтому эта цель в России используется не очень часто.
Вместо нее можно использовать цели «Генерация лидов» или «Сообщения», но для этого придется поработать — придумать акцию, под которую вы будете собирать лиды, или настроить чат-бот, который будет выдавать промокоды потенциальным клиентам, чтобы они потом с этими промокодами пришли в офлайн-точку.
Данная цель чаще всего используется для продвижения мероприятий на Facebook. Для других задач используется крайне редко.
Специфическая цель, которая нужна, когда мы запускаем медийную видеорекламу. Наша задача — чтобы максимум целевой аудитории посмотрели ролик и из этого ролика что-то узнали.
«Охват» используется чаще всего тогда, когда мы уже точно знаем, что наша реклама работает. То есть мы знаем, что таргетинги, которые мы используем, — это та аудитория, которая нам нужна, а те креативы, офферы, которые мы будем показывать пользователям в объявлениях, точно сработают. В этом случае при выборе цели «Охват» реклама будет откручиваться на всех, кто похож на те таргетинги, которые мы добавили в настройках рекламной кампании.
Например, когда мы запускаем ретаргетинг на посетителей сайта, используем цель продвижения «Охват», потому что хотим, чтобы все люди, которые были у нас на сайте, обязательно увидели нашу рекламу. Если они были у нас на сайте, значит, могут быть заинтересованы в том, что мы предлагаем.
Цель «Трафик» для этих задач использовать не рекомендуется. Ситуация, когда используется цель продвижения «Трафик», является скорее исключением из правил. Если вы четко понимаете, почему вам не подходит ничего другого и почему вам нужен именно «Трафик», тогда используйте его. Если есть другие варианты, а чаще всего они есть, лучше использовать что-то другое.
Эта цель нужна в том случае, если вы планируете запускать бренд-лифт, то есть опросы аудитории, запоминаемость вашей рекламы. Если бренд-лифт вам не нужен, то и цель «Узнаваемость бренда» вам особо не нужна.
Чтобы не пропустить новые видео, подписывайтесь на наш телеграм-канал.