Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Информационно-коммуникационные технологии в педагогике

Информационно-коммуникационные технологии в педагогике

1. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• теория проблемно-ориентированного обучения
• ситуативная модель процессов познания
• рефлексное обучение
• модель «распределенного сознания»

2. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение

3. Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
• Конструктивистская теория Жана Пиаже
• Социокультурная теория обучения Выготского
• Конструктивистская теория Джерома Брюэра
• Теория проблемно-ориентированного обучения

4. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
• Учиться тяжело
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации

5. Укажите основные недостатки очной формы обучения:
• трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения

6. Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
• Очное обучение, без применения ДОТ
• Заочное обучение, с применением ДОТ
• Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
• Очно-заочное обучение, с применением ДОТ

7. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста

8. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов

• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций

9. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта

10. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.

11. Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
• эффективность формирования навыков работы
• проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
• наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения
• обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя

12. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов

13. Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
• Методика обучения
• Система обучения
• Метод обучения
+ Форма обучения

14. Принцип интерактивности при обучение с прменением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
• в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения

15. Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
• увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
• повышение требований к организации системы мотивации учащихся
• повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся

16. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение – естественный процесс
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – социальный процесс
• Обучение – активный, а не пассивный процесс

17. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Метод передачи новых знаний
• Концепция передачи новых знаний
• Теория передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний

18. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось

19. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
+ обучение – это линейный процесс
• обучение – это нелинейный процесс
• учиться несложно
+ обучение строится на расчленении содержания учебного курса и отдельных занятий на небольшие изолированные блоки

20. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов

Источник

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Методика развития творческого потенциала

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Теория обучения и воспитания

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сама прошла. Примеры вопросов

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Источник

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означаетПример итогового теста с ответамиОбучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?

Теория когнитивной гибкости
Проблемно-ориентированное обучение
Ситуативное обучение
+ «Заякоренный» учебный процесс

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Что представляет собой ассимиляция?

+ усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания
приобретение исключительно позитивного опыта
утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
приобретение исключительно негативного опыта

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:

+ объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
+ объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года
объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
+ ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?

+ В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения
Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?

+ теория конструктивистских моделей учебного процесса
+ ситуативная модель процессов познания
+ социокультурная теория
модель учебного процесса «мастер–мастер»

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Принцип интерактивности при обучении с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):

+ в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности.
в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Что представляет собой аккомодация?

разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
+ модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Укажите основные недостатки очной формы обучения:

+ сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях
+трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
+субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?

+ содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)
учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
+ учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
+ преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:

+Обучение – активный, а не пассивный процесс
+Обучение – естественный процесс
+Обучение – социальный процесс

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?

Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
+Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.

Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Смотреть картинку Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Картинка про Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает. Фото Обучение основано на модели слабых сторон учащегося что означает

Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:

+следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
-учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
+преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся
+преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет

Источник

1. Укажите недостатки дистанционной формы обучения:
• повышение требований к телекоммуникационной инфраструктуре
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• увеличение стоимости разработки курсов по сравнению с очной формой
• повышение требований к организации системы мотивации учащихся

2. Как и Пиаже, Брюэр подчеркивал, что обучение – это активный процесс, в ходе которого учащиеся создают новые идеи и концепции на базе ранее полученных знаний и опыта. Он выявил основополагающие принципы преподавания. Какие?
• преподавание должно быть основано на опыте и контексте, которые обуславливают желание и способность детей учиться (готовность);
• учебный процесс следует структурировать таким образом, чтобы учащемуся было легко учиться (спиральная организация)
• учебный процесс должен иметь максимальную эффективность, какой бы ценой это ни достигалось
• содержание учебного процесса необходимо спланировать так, чтобы облегчить учащимся экстраполяцию и/или заполнение пробелов в знаниях (возможность выхода за пределы предоставляемой учителем информации)

3. Какой подход основан на предположении о том, что учащиеся являются активными субъектами деятельности, формирующими собственные системы знания путем внесения в них новой информации?
• либерально-демократический
• лейбористский
• конструктивистский
• созидающий

4. Новое «общество глобальной компетентности» характеризуется следующими особенностями:
• объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов
• ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые двадцать лет
• объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года

5. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение – это процесс передачи и восприятия информации»?
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.

6. Традиционная парадигма образования часто характеризуется следующими взглядами на обучение:
• Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося
• Учиться тяжело
• Обучение – это индивидуальный процесс («ученик в одиночестве»)
• Обучение – это процесс передачи и восприятия информации

7. Какая их теорий построена на понятиях интерсубъективности и зоны ближайшего развития, предложенных Выготским?
• теория когнитивной гибкости
• ситуативная модель процессов познания
• теория проблемно-ориентированного обучения
• социокультурная теория

8. Что представляет собой способ организации совместной деятельности преподавателя и слушателя, при котором преподаватель передает содержание программы обучения, а слушатели воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти?
• Концепция передачи новых знаний
• Метод передачи новых знаний
• Направление передачи новых знаний
• Теория передачи новых знаний

9. Что означает тезис традиционного подхода к обучению «Обучение основано на модели «слабых сторон» учащегося»?
• В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
• Система обучения стремится выявить недостатки учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
• Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
• Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов

10. Использование ИКТ при методе отработки и закрепления навыков и умений дает возможность:
• Использование спорадический обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала.
• Создавать многократно используемую базу учебно-методических материалов
• Организовать не только доступ к материалам со стороны большого количества учащихся, но и вести с каждым из них диалог с помощью телекоммуникаций
• Использование регулярной обратной связи при обучении повышает степень усвоения учебного материала

11. Что представляет собой аккомодация?
• разрушение сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование новой системы понятий с учетом приобретенного опыта
• модификация сложившейся системы понятий с учетом приобретенного опыта
• формирование ложной системы понятий с учетом приобретенного негативного опыта

12. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – естественный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения.
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста

13. Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы
• учащимся надлежит ограничить доступ к сети Интернет
• преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и сети Интернет
• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся

14. Укажите основные достоинства дистанционной формы обучения:
• обучение по индивидуальным программам обучения без привлечения дополнительных сил со стороны преподавателя
• проведение обучения по месту жительства для социально-защищенных групп учащихся
• эффективность формирования навыков работы
• наличие средств оценки знаний и навыков слушателей в режиме реального времени, средств поддержки процесса проведения обучения

15. Какая форма организации учебного процесса обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа?
• Очное обучение, без применения ДОТ
• Очно-заочное обучение, без применения ДОТ
• Заочное обучение, с применением ДОТ
• Очно-заочное обучение, с применением ДОТ

16. Что представляет собой способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых?
• Методика обучения
• Система обучения
• Форма обучения
• Метод обучения

17. В противовес традиционной парадигме преподавания и учения сегодня формируется новая парадигма этого процесса, которая характеризуется следующими тезисами:
• Обучение – социальный процесс
• Обучение носит нелинейный характер
• Обучение – естественный процесс
• Обучение – активный, а не пассивный процесс

18. «Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)». Укажите, что пропущено?
• учащихся
• госорганов
• преподавателей
• экспертов

20. Какая из перечисленных теорий не строятся на следующем тезисе: «учащиеся являются активными субъектами процессов целенаправленного поиска и создания знаний в рамках значимого для них контекста»?
• теория проблемно-ориентированного обучения
• рефлексное обучение
• модель «распределенного сознания»
• ситуативная модель процессов познания

21. По сравнению с выполнением упражнений на реальной системе метод эмуляции имеет следующие преимущества:
• ученик может выполнять упражнение строго по расписанию, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен в любое время
• ученик может выполнять упражнение в любое время, в то время как учебный экземпляр, являющийся разделяемым ресурсом, чаще всего будет доступен строго по расписанию
• среда эмуляции программной системы обеспечивает контроль действий пользователя в процессе выполнения упражнений, в то время как при работе с учебным экземпляром программной системы задача обеспечения контроля действий слушателя требует выделения на каждого слушателя по личному консультанту, в противном случае качество контроля будет низким
• ученик всегда работает с консистентными данными, в то время как задача обеспечения целостности данных в учебном экземпляре программной системы практически невыполнима

22. Какая из перечисленных теорий описывает обучение как социальный процесс зарождения способности человека к осмыслению объектов и процессов в обществе или культуре?
• Конструктивистская теория Жана Пиаже
• Теория проблемно-ориентированного обучения
• Конструктивистская теория Джерома Брюэра
• Социокультурная теория обучения Выготского

23. В рамках каких теорий проводятся исследования в области когнитивного обучения?
• ситуативная модель процессов познания
• теория конструктивистских моделей учебного процесса
• модель учебного процесса «мастер–мастер»
• социокультурная теория

24. Что в рамках информационно-коммуникационного подхода к образованию и воспитанию означает тезис «Обучение – активный, а не пассивный процесс»?
• Изучение чего-либо – это естественное состояние мозга, однако процесс обучения для каждого носит индивидуальный характер
• Обучение, рассматриваемое как формирование системы знаний, должно происходить в коллективах
• Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста
• В большинстве областей деятельности люди оказываются перед необходимостью создания знаний, а не их воспроизведения

25. Какая модель учебного процесса обеспечивает такой подход к его проектированию, при котором в условиях реального мира определяются «точки привязки» к конкретной проблеме или ситуации?
• Теория когнитивной гибкости
• Проблемно-ориентированное обучение
• «Заякоренный» учебный процесс
• Ситуативное обучение

26. Принцип интерактивности при обучение с применением ДОТ заключается в том, что (укажите наиболее полный ответ):
• в процессе обучения преподаватель постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения и/или преподавателем-тьютором для получения дополнительной информации, указаний, разъяснений, оценки своей деятельности
• в процессе обучения обучаемый постоянно взаимодействует с системой поддержки процесса обучения

27. Что представляет собой ассимиляция?
• приобретение исключительно позитивного опыта
• приобретение исключительно негативного опыта
• утрату старого опыта, но приобретение нового опыта
• усвоение нового опыта, который пополняет уже приобретенные учащимся знания

28. Укажите основные недостатки очной формы обучения:
• субъективизм в оценке работы учащихся и интерпретации программы обучения
• трудоемкость осуществления преподавателем контроля действий каждого ученика при выполнении практических заданий
• сложность организации обучения социально-защищенных групп учащихся
• обучение в традиционной форме, используемой в России в высших и средних учебных заведениях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *