Обучение грамоте что такое звук

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук алёна корнейчук
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется?

Из чего состоит наша речь? (из слов)

А слова? (из звуков)

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос зовет, голос поет. Звук получается гласный.

Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Игровое упражнение «Назови картинки»

(Карточка с картинками: утка, игла, очки, автобус)

Согласные звуки.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите (педагог показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игровое упражнение «Назови картинки» Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

(Карточки- картинки: рубашка, ремень, белка, барабан, лампочка, лист)

Педагог уточняет у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных?

(когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду).

Физкультминутка У детей карточки с буквами. Бегают врассыпную, по сигналу –разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные.Три домика: синий, зеленый, красный.

Напомнить, что гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные – синим или зеленым цветом.

(Карточки с картинками: топор, ручка, окно, полотенце, лук)

(Карточки с картинками:игла, мяч, утка, зонт)

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Звуки обозначаются на письме буквой. И на следующем занятии мы с вами начнем знакомиться с буквами.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з’] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звукПлан-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Источник

«Что такое звук?» Конспект занятия по обучению грамоте

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук елена рачкова
«Что такое звук?» Конспект занятия по обучению грамоте

Что такое звук.

Цель: Формировать представление о звуках. Развивать слуховое внимание, память.

Ребята, я хотела пригласить вас, отправимся в увлекательное путешествие – в мир звуков. Разобраться с понятие звук, подумать какие есть звуки и для чего они нужны. Но пока я ходила за вами, к нам в гости пришли наши знакомые из сказки «3 поросёнка», может быть, они нам помогут понять, что такое звук и какие звуки бывают. Но прежде чем, к ним подойти давайте вспомним сказку и разомнём язычок. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте за мной

Волк и три поросенка

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)

Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)

Белил потолки. («Маляр».)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Мы, знаем, что поросята жили в разных домиках. Я слышу, что из каждого домика доносятся звуки, предлагаю подойти и послушать.

Игра «Угадай, что звучит»

1 домик – музыкальные звуки (барабан, колокольчик, погремушка).

2 домик – бытовые звуки (шуршащий пакет, смятая бумага, льющаяся вода).

3домик – звуки природы (ветер, дождь, пение птиц, голоса животных).

Игра «Кто как кричит»

А вы, дети, какие ещё звуки знаете? (голоса животных).

Что такое звук? (всё то, что мы слышим).

А когда мы ничего не слышим – это как называется? (тишина).

Отлежал себе бочок.

Вот он встал и потянулся,

Вправо, влево повернулся,

Игра «Найди такой же звук»

Ребята, в коробочке живут звуки и у каждого звука есть сестрёнка, но они потерялись, поможем им встретиться?

Всё, что нас окружает, издаёт звуки и человек произносит звуки, например, когда человек удивляется и произносит – о-о-о.

— мама укачивает ребёнка – а-а-а.

Скажите, с помощью чего мы произносим звуки (язык, рот, зубы).

А с помощью чего мы слышим звуки (уши).

Что бы нам слышать хорошо и произносить правильно звуки надо ушки наши беречь, вы знаете как? (Не кричать в ухо, не пихать туда мелкие предметы, защищать от холода).

А сейчас я предлагаю лечь на палас и послушать спокойную музыку для того, чтобы ушки, глазки немного отдохнули (музыка для релаксации).

Встаём, прощаемся с поросятами и уходим, договариваясь по пути послушать какие звуки вокруг нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонематического слуха «Звуки [А] и [О]» Занятие: Звуки «А» и «О». Цели. Учить детей чётко произносить звуки «а» и «о», выделять звуки в словах, закреплять понятие гласный звук,.

Занятие по обучению грамоте в средней группе «Звук и буква А» для детей с общим недоразвитием речи Звук и буква А. Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква». Закрепить.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте «Что такое звук»

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук Елена Гашенко
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте «Что такое звук»

Цель: формирование представления о звуках и развитие слухового внимания и памяти.

Ход НОД

— Ребята, я хотела пригласить вас, отправимся в увлекательное путешествие – в мир звуков. Разобраться с понятие звук, подумать какие есть звуки и для чего они нужны. Но пока я ходила за вами, к нам в гости пришли наши знакомые из сказки «3 поросёнка», может быть, они нам помогут понять, что такое звук и какие звуки бывают. Но прежде чем, к ним подойти давайте вспомним сказку и разомнём язычок. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте за мной

Волк и три поросенка.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».)

Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.)

Белил потолки. («Маляр».)

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».)

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.)

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».)

Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)

Мы, знаем, что поросята жили в разных домиках. Я слышу, что из каждого домика доносятся звуки, предлагаю подойти и послушать.

Игра «Угадай, что звучит»

Игра «Кто как кричит»

Отлежал себе бочок.

Вот он встал и потянулся,

Вправо, влево повернулся,

Игра «Найди такой же звук»

Ребята, в коробочке живут звуки и у каждого звука есть сестрёнка, но они потерялись, поможем им встретиться?

Всё, что нас окружает, издаёт звуки и человек произносит звуки, например, когда человек удивляется и произносит – о-о-о.

— мама укачивает ребёнка – а-а-а.

Встаём, прощаемся с поросятами и уходим, договариваясь по пути послушать какие звуки вокруг нас.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Т. т». Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звукКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Источник

Конспект занятия «Звуки и буквы»

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук Наталья Сертакова
Конспект занятия «Звуки и буквы»

• познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить;

• дать представление о твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках, учить различать их на слух;

• учить четко различать элементарные единицы письменной речи (буквы) и устной речи (звуки).

Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк»,

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Пантомима по стихотворению М. Бородицкой «Убежало молоко».

Ход НОД

В о с п и т а т е л ь. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Вам нравятся сказки о животных, про мальчиков и девочек, про злых и добрых волшебников, принцесс и королевичей. А я сегодня расскажу вам новую сказку – о звуках и буквах. Хотите послушать? Тогда давайте отправимся в волшебную страну.

Работа у экологического букваря.

В о с п и т а т е л ь. Жили-были в одной волшебной стране звуки. Никто их не видел, они были невидимками. А вот слышать их было можно.

Шесть звуков были певцами: А, О, У, И, Ы, Э.Им подпевали: Я – й-а, Е – й-э, Е –й-о, Ю – й-у.

За певучесть и голосистость их прозвали гласными (от слова глас – голос). Гласные мы произносим только голосом.

Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно тянуть или петь.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать Аленку,

Но не желают свистеть и ворчать.

Давайте попробуем пропеть гласные звуки,поднимаясь и спускаясь по лесенке: о-О-О, А-А-а… (И т. д.)

Пропевая звуки, взрослый имитирует ходьбу по лестнице.

В о с п и т а т е л ь. Вместе с гласными в волшебной стране жили согласные звуки. Их никак нельзя пропеть. Они совсем не похожи на музыкальные тона, это, скорее, шумы.

А согласные согласные

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Игра «Говорящий мяч». Дети перебрасывают друг другу мяч одновременно произнося согласный звук,интонационно его выделяя: ф-ф-ф, с-с-с, ш-ш-ш и т. д. По команде воспитателя

В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте споем песенку «В лесу родилась елочка»,заменяя последние слова на гласные звуки:

В лесу родилась А-А-А,

А теперь попробуем спеть с согласными:

В лесу родилась П-П-П,

Вы заметили, чтобы произнести согласные звуки, нужно немного прикрывать рот. Из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному. Ведь согласные бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие. Попробуйте прокричать громко звуки [к], [х], [ш]. Не получается? И не получится. Чтобы кричать нуженголос,а у этих согласных его нет, один шум. Они звучатприглушенно, поэтому и называются глухими.

А согласные [з], [д], [в], [г]– звонкие. Послушайте, как они звучат,чтобы их произнести, нужно больше голоса. А самые звонкие – звуки[м], [л],[н], [г].

Приложите пальцы к гортани и произнесите, например, звуки [б], [в].Вы почувствуете, что в горле как будто звучит колокольчик – это работают голосовые связки. А теперь произнесите [п], [ф], [к]–связки не работают (колокольчик не звучит).

Еще звуки делятся на звонкие или глухие. Для этого нужно его повторять его, закрыв уши. При произнесении звонкого согласного чуть – чуть звенит.

Работа с коромыслами.

В о с п и т а т е л ь. Отыщите на коромыслах картинки,которые начинаются:

со звонкого согласного звука (змея, гриб, рыба, варежки);

глухого согласного звука (кошка, топор, собака, филин).

Некоторые из глухих согласных имеют звонкую пару: [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с].Послушайте,как похоже звучат слова: дом – том, коза – коса, балка –палка, горка – корка.

«Са –са – са –прилетела к нам оса».

Дети произносят чистоговорку, интонационно выделяя звук [c].

В о с п и т а т е л ь. Согласный звук [с] глухой или звонкий? (Ответы детей.) Смотрите, к нам в самом деле прилетела оса.

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Оса жужжит, кружится,

На тренажер садится,

Крыльями взмахнула ловко,

Полетела по дорожкам,

А мы за ней и за указкой

Последим, ребята, глазками.

Вы уже знаете, что согласные бывают твердыми и мягкими. Как их различать? Вы думаете, что их можно потрогать и наощупь определить, твердый это согласный или мягкий?Конечно же нет!

Послушайте как звучит звук [к] в начале слова КОТ и слова КИТ. Произнесите эти два звука вместе [к] – [к’].Чем отличается их произношение? (Ответы детей.) Определите, в каком слове звук твердый, а в каком мягкий?

Продолжается работа у экологического букваря.

В о с п и т а т е л ь. Отыщите на панно животных, названия которых начинаются с твердых согласных звуков. (Кот, корова, коза.)Какие это животные: дикие или домашние? (Ответы детей.) Куда мы их поселим?

Дети размещают животных около жилого дома.

В о с п и т а т е л ь. А теперь отыщите животных, названия которых начинаются со звонких согласных звуков. (Лиса, медведь, белка.)

Дети поселяют диких животных в свои домики: лису – в нору, медведя – в берлогу, белку – в дупло.

В о с п и т а т е л ь. Но на этом наша сказка не кончается. Слушайте дальше.

«Однажды в стране звуков появился волшебник из Грамматического царства, Букваринского государства. Ему так понравилась чудесная страна, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. Но когда узнал, что они невидимки, то он очень огорчился.

Но ведь он был волшебником и решил подарить каждому звуку по волшебному платью. Каждый звук получил свое платье непохожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было увидеть – выложить из палочек.

Буквы поселились в Букваринском государстве, где королем был Алфавит, а королевой – Азбука.

И были построены в этом государстве два теремка для букв. Синий теремок –для согласных, а красный – для гласных. Разместились буквы в своих домиках и зажили мирно да весело. И до сих пор живут, нас в гости ждут». http://festival.1september.ru/articles/562713/

А чтобы вы всегда были желанными гостями в Грамматическом царстве, надо хорошенько запомнить, что буквы – это одежда для звуков. Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем.

Мы никого не обидим,

Если спросим: что видим?

Кто знает, поднимите руки.

Ушами слышим звуки.

Глазами видим буквы.

А если теперь мы спросим:

Что пишем, а что произносим?

Да не тяните рук вы,

Рукою пишем буквы,

Ртом произносим звуки.

В о с п и т а т е л ь. Вот и закончилась наша сказка. Что вы из нее узнали,/что буквыживут в разных царствах: звуки – в царстве того, что видим, а звуки – в царстве того, что слышим/

Какие бывают звуки?/ звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие/ Как их обозначают на письме?/ на письме они обозначаются буквами/

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п». Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте «Понятие о звуках»

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звукОбучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звукТема: Понятие о звуке.

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику.

Оборудование: ширма, три листа бумаги, ножницы, мяч, книга, картинки (индюк, утюг, утка, автобус, осень, облако, петух, кот, дым, лист, шкаф, кирпич).

1. Оргмомент. Игра «Послушай и отгадай»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает:

Л: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

Д: Мы слышали звуки.

Л: Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:

Ч – ч – ч – это стрекочет кузнечик,

Ы – ы – ы – ревет медведь,

И – и – и – ржет лошадь,

Р – р – р – рычит тигр.

Л: Ребята, а как шипит змея? (ш – ш – ш)

Как воет волк? (у – у – у)

Как звенит комар? (з – з – з)

Как жужжит жук? (ж – ж – ж)

Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууумммм, дддыыыммм. У нее стали получаться слова. Значит из чего состоят слова?

Д: слова состоят из звуков.

Л: чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

Л: У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууукккк. Вот эта палочка (указка). Давайте и мы так поиграем.

Вы молчите, я молчу,

Предмета палочка коснется –

Сразу слово зазвучит.

Л: Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек

Слово жук она написала так: Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

И мы с вами будем обозначать звуки кружочками.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Грянул гром (хлопок)

Побежали быстро в дом.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.

4. Выделение начального гласного и конечного согласного в слове.

Л: У девочки Таффи был друг Дракоша – Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой звук он потерял в начале слова?

Логопед выставляет поочереди картинки на доску.

… ндюк, …тюг, …тка, …втобус, …сень, …блако.

Л: А какой последний звук в словах съел Дракоша?

Пету…, ко…, ды…, лис…, шка…, кирпи….

5.Закрепление понятия звук. Игра «Узнай слово».

Л: Из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из звуков.

Л: Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получились?

Л: какие звуки мы услышали в этих словах?

Л: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

Номер материала: 188549093003

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Обучение грамоте что такое звук. Смотреть фото Обучение грамоте что такое звук. Смотреть картинку Обучение грамоте что такое звук. Картинка про Обучение грамоте что такое звук. Фото Обучение грамоте что такое звук

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *