обтяжка стоек дверей пленкой
Стойки дверей в чёрную плёнку. Теперь по фен-шую!
Приветствую вас, дорогие подписчики и гости! Решил сделать небольшую запись о переклейке стоек дверей плёнкой. Поехали!
Ещё когда купил авто, мне сразу не понравилось, что стойки дверей были так сказать «в цвет кузова». Хотелось сделать их а-ля «Гранта люкс». Купил плёнку «Оракал» и собственно оклеил их. Но время идёт, и за несколько лет они начали облезать по краям. Вот в таком состоянии они были неделю назад:
И тут как раз на днях Андрей Grant-Eject выкладывает запись на соответствующую тему с артикулами заводских накладок на стойки дверей. Недолго думая заказываю весь комплект, неделя ожидания — и они у меня. Можно приступать!
Для начала, естественно, необходимо отклеить старую плёнку. Ооооо, это то ещё удовольствие ) За несколько лет плёнка задубела и при отдирании постоянно рвалась, отклеиваясь по маленьким участкам. Ну да ладно. Убив кучу времени на это дело, стойки наконец свободны. Дальше появляется ещё одна проблема — необходимо смыть с металла клей от старой плёнки. Уайт-спирита у меня не оказалось, зато очень удачно подвернулся под руку изопропиловый спирт (покупал весной для удаления потенциальной влаги из бензобака). Взял тряпку, намочил спиртом и погнали )
Итак, старая плёнка отклеена, клей смыт — получаем такой вид:
Ещё раз прошёлся спиртом, чтобы обезжирить поверхность и заодно удалить все оставшиеся пылинки. Взял новую накладку, выровнял и приклеил — ничего сложного:
Таким же образом наклеил вторую накладку. А вот со средней стойкой пришлось повозиться. Помимо «стандартных» работ по удалению старой плёнки и клея пришлось отклеивать вертикальный уплотнитель и удалять остатки скотча от него. Скотч там просто нереально крутой! На это ушло немало усилий и времени. Но всё удалилось без проблем, и в итоге левая сторона полностью готова:
Затем приступил к правой стороне. Наклеил 2 накладки из 3-х и тут… Да-да, всё правильно — пошёл дождь )) И конечно же, шёл он все оставшиеся выходные. Пришлось отложить работу до следующих выходных. Через пару дней обнаружил ещё одну неприятность — накладка на заднюю стойку задней двери (та, что сложной формы) с торца двери вся заломилась в нескольких местах и начала отклеиваться. Пришлось заказать её ещё раз.
И тут на днях звонит мне Андрюха Grant-Eject с просьбой помочь заменить противотуманки на его Верной. А мне как раз надо было закончить оклейку стоек ) Ну и договорились с ним о взаимопомощи ) Успешно заменили ему туманки, затем так же успешно доклеили мои стойки. В итоге правая сторона также закончена:
Ну и раз уж встретились, то грех не сделать пару совместных фоточек авто:
Оклейка наружних накладок центральных стоек (стойки B между дверями) чёрным карбоновым винилом
читать гнусавым голосом Володарского…
И был сначала ТИЗЕР…
И долго я готовился к этому событию…
И надеялся я на помощь…
И не пришёл спаситель…
И случился судный день! И наклеил я эту чОрную плёнку наконец-то в конце-то концов на эти накладки!
…играет устрашающая музыка, саундтрек к фильму «Терминатор»…
Ладно! Хватит шуток! Теперь всё по-серьёзному! 🙂
В общем я тут для этой операции докупил некоторое количество инструмента и расходников ещё
Для начала надо снять накладки с машины, это оказалось не очень сложно, воспользовался программой ELSA и с первых строк понял, что там всё элементарно…
Но как обычно есть пара нюансов, о которых далее.
Чтобы снять пластиковую накладку под стойкой, надо поддеть её снизу тоненькой плоской отвёрткой, отщёлкнуть и потом, отведя градусов на 45 нижнюю часть, потянуть сверху вниз, она выйдет из пазов накладки и ничего не сломается.
Для откручивания нижних болтов крепления накладки потребуется насадка торкс Т25 и удлинитель, т.к. ближний к задней двери болт без удлинителя не повредив заднюю дверь открутить проблематично
Открутили болты, тянем на себя нижнюю часть накладки и потом аккуратно тянем накладку пошатывая влево-вправо вниз, аккуратнее! не повредите накладкой заднюю дверь, 5 секунд и накладка в руках!
Принёс домой, отправил их в душ, просушил, осмотрел, покоцаны они конечно везде
После осмотра на предмет загрязнений я приступил к страшной процедуре оклейки)
Первым делом взял эти железяки и поволок в ванную, там нанёс прямо на детали спрей-обезжирку и протёр их чистой тряпкой до состояния, что на тряпке перестала оставаться грязь. Подождал минут 10 (чтобы испарилась эта вонючая обезжирка) и уже непосредственно приступил к процедуре оклейки…
Первым делом отмерял кусок плёнки таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность детали и загибался на внутреннюю сторону, оторвал основу от клеющейся стороны, погрел немного деталь феном и аккуратно, немного натянув плёнку за края в разные стороны положил её на деталь
Затем взял ракель и прижал плёнку в центре детали, после этого прогладил плёнку от центра к краям (движения должны быть как бы ёлочкой) с помощью ракеля.
Тут я хочу сказать, кто-то мне говорил в комментариях к ТИЗЕРу, что можно не пользоваться феном, но я вот слабо себе представляю, как-бы я нормально заклеил эти детали, если бы не фен.
Дело в том, что на ровной поверхности плёнка довольно нормально ложится и разгоняется ракелем, а вот кромки, загибы и не ровный профиль уже надо немного натягивать и вот тут на помощь приходит строительный фен. Поставил его на 2-ю скорость, включил на постоянку и подогревал плёнку в нужных мне местах, плёнка мгновенно становится мягкая и податливая как целофан при нагреве, за счёт этого её свойства, можно взять ей за кончик и немного натянуть на месте изгиба, таким образом получается ровный красивый край без пузырей воздуха. Когда плёнка остывает, она как бы уменьшается в длине и сама обтягивает такие места ещё больше.
В итоге я затянул, нагревая края на переходе с лицевой части детали на боковые, плёнку очень плотно.
Все углы хитрой формы подрезал на сектора и натягивал (не сильно), заворачивая внутрь и переклеивая их с внутренней стороны в нахлёст.
так постепенно мне удалось завернуть плёнку на внутреннюю сторону, заворачивал плёнку внутрь, подогревая её немного, натягивая и проклеивая прямо пальцами, оказалась эффективнее всего…
и одна деталька оклеена
В итоге я вывел несколько выводов:
главное не допускать залома плёнки, когда она складывается и склеивается между собой, получается такая паутинка, которую очень сложно потом расправить даже нагревая
самые сложные места — это перегибы и завороты, а так же сложные рельефы
После оклейки установил накладки на машину в обратной последовательности.
ВАЖНО: при установке накладки, завести её в верхний держатель, затем наживить оба нижних винта (не затягивая накладку) и закрыть заднюю дверь, затем прижимая накладку к резиновому уплотнителю рамки задней двери затянуть винт, который находится ближе к водительской двери, таким образом удаётся установить накладку чётко как она стояла раньше и выбрать все зазоры. Накладка при закрытой задней двери должна плотно прилегать по всей длине к резиновому уплотнителю рамки задней двери.
В общем установил детали на место и вот результат:
В общем результатом я доволен, наверное продолжу оклеивать остальные маленькие детали и часть зеркала…
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 2 — Экстерьер
Это вторая часть большой статьи по защите интерьера и экстерьера автомобиля своими руками полиуретановой плёнкой.
Освежить в памяти первую часть можно здесь: Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Сначала чуть дополню предыдущую статью — недавно в интерьере дополнительно оклеил накладки из нержавейки на центральном тоннеле подлокотника. Принял данное решение ввиду того, что слегка царапнул одну из накладок металлической защелкой на рукаве куртки. Когда рукой облокачиваешься на подлокотник — рукавом попадаешь на накладку, и, если у вас на рукаве металлические заклёпки, молния, часы и т.п. аксессуары — накладка легко царапается. Теперь это исключено:
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 2 — Экстерьер.
Для защиты элементов кузова использовал Oraguard 280 Stone Guard Film.
Полиуретановая антигравийная плёнка 280 Stone Guard Film — пленка с отличной размерной стабильностью, высоким уровнем прозрачности и оптимальными характеристиками для нанесения на автомобиль, с глянцевой поверхностью. Отличное сохранение своих свойств при механической нагрузке. Данный материал специально разработан для сплошного оклеивания автомобилей в целях антигравийной защиты с наивысшими требованиями к предельно допустимой нагрузке и стабильности.
Срок службы до 7 лет
Производитель: Германия
Толщина пленки: 200 мкм.
Стоимость 4100 руб. п/м (шириной 1,5 м)
Эту толстую антигравийную плёнку я пустил на защиту некоторых элементов экстерьера кузова автомобиля. Это прямолинейные участки кузова в местах наибольших возможных повреждений — задний бампер по погрузочной накладке, хромовые молдинги по низу боковых дверей и двери багажника, пороги и т.п. Фары уже затянуты защитной плёнкой, под ручками дверей плёнка тоже уже есть. Капот клеить не стал.
Нюансы и подробности по оклейке экстерьера.
1. Капот. Это самое сложное. С переднего торца есть вертикальный срез, который будет встречать в лоб летящие камни, боковые выступы очень отвесны.
Всякие колхозные, так называемые в народе «мухобойки» на передний край капота — это не только не эстетично, но и реально колхозно. Защита антигравийной плёнкой — один из лучших вариантов. Очень долго думал какую часть и как оклеить. Полностью оклеить весь капот — слишком дорого и слишком трудоёмко, да и сам вряд ли справлюсь. Просто полосой 30-40 см, как делают многие (и как это делал я на Mazda CX-5) — это не очень эстетично, т.к. край (срез) пленки заметен. Толстый срез (торец) плёнки задерживал на себе грязь и срез пленки был очень явно виден, поэтому, с учётом предыдущего опыта, в этот раз на ХС60 ровной полосой решил не клеить, но захотел попробовать вырезать по линии выштамповки капота. Решил подойти с умом и сделать художественный крой 🙂 Капот ХС60 своей формой штамповки уже приспособлен под это и имеет определенные выштампованные линии и формы. Эта форма отчетливо видна особенно на грязном авто. По ним и сделал шаблон и потом вырезал пленку — с загибом по краям (под капот). Получается, что край (срез) плёнки маскируется и нивелируется естественными изгибами выштамповки на капоте — не так заметно как если бы клеил прямой полосой. Т.е. пленка получилась фигурно вырезана по линии изгиба (выштамповки) капота примерно такой формы:
2. Погрузочная площадка заднего бампера. Сам Бог велел, тем более на штатной накладке уже появились первые небольшие следы от грузов. Для защиты этих мест обычно делают штатные или колхозные накладки из нержавейки, пластика или резины. Всё это достаточно дорого стоит, например, китайская алиэкспрессовская нержавейка — от 3 тыс рублей. И это не всегда очень хорошо и гармонично смотрится. Думаю, что цвет и отделка багажника в моём автомобиле не предусматривает использовать сего авто как самосвал, и брутальные штатные чёрные резиново/пластиковые накладки совсем не к лицу моему авто, в данном случае больше подходит плёнка, т.к. она не меняет внешний вид. Сначала тоже шаблон, контур с загибом пленки по предусмотренному месту. Получилось очень хорошо.
3. Хромированные молдинги по низу боковых дверей, а так же хромированный молдинг на двери багажника. Снимать не стал, просто отмыл и обезжирил. Сделал бумажный шаблон и после нескольких примерок вырезал пленку по шаблону. Без загибов, просто по контуру. Хотя в идеале лучше было бы снять полностью молдинги и оклеить их с загибом во внутрь. Теперь пескоструй от колёс хрому не страшен. Молдинг на задней двери в защите не нуждается, но после оклейки всего что хотел, остался длинный узкий кусок — не выбрасывать же, решил оклеить им и хром-накладку на двери багажника. Клеить на хром довольно сложно, т.к. плёнка пока не схватится — сильно скользит по зеркальной и гладкой поверхности. Плёнка прозрачная и гладкая — почти никак не сказалась на молдингах, если очень присматриваться — возможно чуть более матовыми выглядят, особенно когда грязь или влага.
4. Пороги прохода задних боковых проёмов. Штатно никак не защищены. По аналогии как я это уже делал в Mazda CX-5, оклеил единым куском всю нижнюю часть и довёл до скобы замка. Зачем так высоко оклеил порог? Заклёпки на задних карманах джинс — когда человек садится на заднее сидение можно заклёпками поцарапать проём. Подобная оклейка задних проёмов себя вполне оправдала на моём предыдущем авто СХ-5, здесь сделал так же. Как всегда, сначала шаблон, потом выкройка с примеркой по месту и потом только оклейка. Получилось так:
Оклейка дверных стоек от 1000 руб. за 1 час
Цена ниже рынка
на 15%
Гарантия 5 лет на
выцветание и выгорание
Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает. Вы может отказаться в любой момент
Наши преимущества
Оклейка дверных стоек автомобиля
Небольшие по размеру, стойки дверей автомобиля видны даже издалека. С целой краской, без царапин и ржавчины, они не привлекут внимания. Никто и не вспомнит о них, пока они в порядке.
Любая же мелочь, будь то окалина, скол, вмятинка, и стойки начнут притягивать взгляд. И полностью портить впечатление обо всей машине. Только белые авто могут «пережить» изъяны на этих элементах, пока они не покроются ржавчиной. Любой другой цвет не потерпит травмирования краски стоек дверей. Оклейка стоек винилом действительно спасет положение как в качестве профилактики, так и для маскировки уже имеющихся царапин.
Польза оклейки стоек дверей автомобиля
В машинах, которые использует один хозяин и редко бывают пассажиры, стойки почти не подвергаются механическому воздействию. Они слишком высоко, чтобы до них долетал гравий. Но конечно, на дорогах бывает всякое.
Ветки деревьев и кустов, в отличие от камешков, прекрасно достают до стоек, оставляя «автографы». Иногда при столкновениях с другими машинами они карябаются.
Машины с постоянно сменяющимися пассажирами через полгода-год уже имеют процарапанные стойки. В них неаккуратные курящие часто попадают сигаретой. Особенно на ходу.
Так что оклейка стоек только на первый взгляд кажется неважной. Оклейка стоек дверей еще и может стать элементом декора. Этаким бюджетным тюнингом. Особенно если виниловая пленка – черная глянцевая.
Плёнка на стойки дверей и дефлекторы окон
Сидит у меня в голове идея сделать машину так, чтобы она внешне выглядела как люксовая. Кое-что из того, что есть в люксе — на моей машине уже есть. А именно:
1) Антенна на крыше
2) Противотуманки с «очками» в цвет кузова
3) Накладки зеркал в цвет кузова
Осталось обтянуть плёнкой стойки дверей в чёрный цвет и наклеить молдинги. И вот она будет внешне как люкс — не отличишь.
Речь пойдёт о плёнке.
К сожалению, сам процесс работы заснять не получилось, расскажу уже на готовом примере.
Плёнку я купил на авторынке в магазине автостиля примерно за 200 руб. Взял размером 150*30 см. Она продаётся рулоном шириной 1,5 метра. Вот оттуда 30 см мне и отрезали. Взял матовую, чтобы было как с завода, да и мне так нравится.
Ещё нам потребуется:
— обезжириватель (85 руб.)
— фен строительный (взял на работе), выставил температуру 200 градусов
— резиновый шпатель (был после укладки плитки), тот с чьей помощью заталкивают затирку в швы плитки — продаётся в магазинах отделочных материалов
— металлическая линейка
— канцелярский нож
Начать надо со снятия пластиковых клипс с бархоток дверей. Скажу честно, с левой стороны снять аккуратно их не получилось — поломал. Затем опустить до конца все стёкла, выдернуть резиновые уплотнители, снять с задней двери пластиковую накладку.
Для этого выкручиваем шуруп (он прятался за уплотнителем), который удерживает эту накладку, но не до конца, иначе потом будет трудно вкрутить его на место.
Плёнкой начал заниматься с передней стойки задней двери.
Выделенное красным — отсюда наклеивается полоска шириной 2 см, предварительно обезжиривается, затем разглаживается резиновым шпателем, лишние отрезки сверху и снизу срезаются канцелярским ножом с новым лезвием (резать надо очень осторожно, чтобы не поцарапать лак). Затем плёнка прогревается феном и аккуратно заворачивается за стойку. Лишний отрезок, если будет, осторожно срезается после приклейки. Надо сказать, что я пробовал разглаживать плёнку пластиковой картой, но она её царапает. Резиновым шпателем получается лучше и без волдырей.
Следующую полоску отрезал шириной 8см, можно с запасом — 10 см, чтобы потом лишнее срезать.
Наклеивается так же, проводится шпателем, феном загибается, немного идет внахлёст на нашу предыдущую полоску. С правой стороны лишний отрезок срезается, оставшаяся плёнка загибается при помощи фена за стойку. Разумеется, резиновые уплотнители должны быть выдернуты. После оклейки стоек передней и задней двери, двери закрываются, и лишняя плёнка сверху и снизу срезается по окантовке, для этого прикладывается металлическая линейка: