Обтравка фотографий что это такое
Что такое обтравка фотографий?
Обтравка фотографий — это процесс выделения или отделения какого-либо предмета или объекта на изображении с целью использования его в других изображениях или для замены или исключения фона.
Обтравкой изображений пользуются чаще всего профессиональные фотографы или дизайнеры. Объекты которым требуется обтравка могут быть очень разными, например это фото для газеты или журнала, модель рекламирующая одежду или просто много разных предметов для коллажа. Онлайн обтравкой фото пользуются и интернет магазины, которая позволяет придать товару привлекательный вид. Обтравка это возможность существенно расширить область применения цифровой фотографии — будь то верстка, дизайн или художественные фото-произведения.
Мы делаем обтравку любых предметов разными методами — хромакеем*, ручным, пером, с помощью «волшебной палочки», выделением альфа каналов и т.д. в зависимости от сложности работы. Можем отделить от фона любые сложные предметы, такие как: волосы, мех, ювелирные изделия (цепочки) и многое другое. Предоставляем обработанные фотоматериалы в любых удобных вам форматах: jpeg, tiff, png, psd, можно дополнительно создать маску слоя или векторную маску.
Цена обтравки изображения в нашей студии MakeYourPhoto составляет всего 100 руб за объект. Более подробно об обтравке вы можете узнать перейдя по этой ссылке или на нажав в главном меню Услуги, а потом Обтравка.
* Хромакеем называется принцип исключения зеленого (или любого другого) цвета из изображения. Применяя к данному цвету свойства прозрачности — «цветовой ключ». Сама съемка объекта делается на специальном цветовом фоне, зеленом или синем, что позволяет с легкостью отделить снимаемый объект от фона с помощью компьютерных программ.
Обтравка в Photoshop
Полный обучающий видеокурс
по обтравке фотографий
в Adobe Photoshop
13 практических занятий
Сертификат о прохождении курса
Давно изучаете программу Photoshop, но всё еще возникают
проблемы с обтравкой (отделением/вырезанием) объектов
от фона и не знаете, как решить данную проблему?
Adobe Photoshop
Не секрет, что обтравка изображений – это самое сложное для новичка открывший фотошоп. Обтравка используется повсеместно: для создание коллажей, оформления сайтов, полиграфии, интерфейсов, ретуши и многого другого.
По самой программе photoshop информации в интернете очень много. Правда большинство обучающих курсов направлены на изучение азов и интерфейса программы. Но для выполнения конкретной работы обучающие материалы практически отсутствуют. Чтобы заполнить этот пробел, я решили создать специальный курс, который бы закрыл данный недостаток и научил вас обтравке изображений.
Обтравка в Photoshop
Практический курс «Обтравка в Photoshop» –
самый быстрый способ научиться
обтравке фотографий в Adobe Photoshop на
профессиональном уровне.
В курсе я покажу вам на какие кнопки нужно нажимать и какие инструменты лучше всего использовать. Курс предназначен как для начинающих так и для опытных пользователей.
После прохождения курса вы сможете браться за реальные задачи. Кроме того, во время прохождения курса вы сможете участоввать в специальных марафонах с ценными призами.
Способы обтравки изображений. Часть 1
Одним из наиболее часто используемых и востребованных приёмов постобработки в коммерческой и рекламной фотографии является обтравка изображений в Adobe Photoshop.
Работая рекламным фотографом, мне часто приходится снимать и обрабатывать снимки для каталогов, интернет-магазинов, а также для последующей работы по дизайну и фотомонтажу в графических редакторах.
Обтравка — это отделение предмета от фона, при необходимости с последующей заменой фона на прозрачный, однородный белый либо цветной. При этом в некоторых случаях оставляют или дорисовывают падающую тень, отражение или блик от объекта (по желанию заказчика).
Такие изображения дают возможность максимально сконцентрировать внимание клиента на представляемом объекте, не отвлекая на детали фона.
Наиболее популярной является обтравка фотографий с помещением объекта на 100% белый фон (R:255, G:255, B:255).
Изначально снять объект на абсолютно белом фоне без какой-либо информации в пикселях по всему периметру практически невозможно. Если вы максимально высветите фон, это отразится в виде контурной засветки на снимаемом объекте. Если недосветите, тут же появится информация в пикселях, и значение белого уже будет отклоняться от (R:255, G:255, B:255).
Я снимаю на Nikon D800. Это полнокадровая фотокамера с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360×4912 пикселей, которая позволяет получить фотографии с превосходной детализацией, чёткостью и глубиной. Для предметной съёмки в основном использую объективы Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR.
Кстати, сегодня компания Nikon предлагает новую модель D810. У неё похожие характеристики. В чём разница? В частности, здесь установлена матрица без противомуарного фильтра. Она даёт более высокую детализацию при том же динамическом диапазоне и хорошей цветопередаче. Отличное решение для предметной съёмки!
Благодаря широкому динамическому диапазону, при съёмке в RAW сохраняется информация о цвете и деталях в пересвеченных областях, даже если на экране камеры и в формате JPG они выглядят полностью белыми. Этот запас в RAW позволяет при необходимости приглушить блики, проявить контуры и восстановить необходимые детали на снимаемом объекте в RAW-конвертете.
Слева кадр, снятый в формате JPG, с пересвеченными областями на изображении. Справа этот же кадр в формате RAW после понижения значений экспозиции и восстановления деталей на пересвеченных участках в Adobe Lightroom.
Но после восстановления деталей на объекте у вас также проявится информация на фоне, и постобработка с обтравкой изображения в Adobe Photoshop, как правило, будет неизбежна.
Поэтому съёмку под обтравку обычно проводят на белом фоне, высвеченном таким образом, чтобы снимаемый объект выглядел на нём максимально контрастно, с полным сохранением границ и очертаний. Чаще всего на фотографии белый фон в итоге получается светло-серым.
Обтравку фотографий можно сделать в Adobe Photoshop различными способами. Для этого нам необходимо создать обтравочную маску на слое с объектом, которая скроет ненужный фон.
Давайте рассмотрим несколько основных приёмов для обтравки различных изображений.
Создание обтравочной маски на основе выделенной области
Основные инструменты создания выделенной области
Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения), Elliptical Marquee Tool (Овальная область выделения), Single Row Marquee Tool (Горизонтальная строка), Single Column Marquee Tool (Вертикальная строка) — все эти инструменты предназначены для выделения на основе простых геометрических форм.
На верхней панели вы можете настроить основные параметры их работы.
Режимы взаимодействия с другими выделениями: New selection (Новая выделенная область), Add to selection (Добавить к выделенной области), Subtract from selection (Вычитание из выделенной области), Intersect with selection (Пересечение с выделенной областью).
Если ваш объект включает в себя чёткие геометрические формы, вы можете использовать один из этих инструментов для его выделения.
Плюс инструментов выделения на основе простых геометрических форм:
Минус:
Lasso Tool (Лассо), Polygonal Lasso Tool (Полигональное лассо), Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо) — инструменты, позволяющие вручную рисовать выделенные области.
Lasso Tool (Лассо) позволяет рисовать произвольную линию выделения таким же образом, как если бы вы рисовали её контур ручкой или карандашом на бумаге. Необходимо просто нажать инструментом, поставив исходную точку на изображении, а затем начать вести линию, удерживая нажатой кнопку мыши. Чтобы замкнуть контур области выделения, необходимо довести линию обратно к начальной точке либо нажать клавишу Enter.
Плюс Lasso Tool:
Минус:
Poligonal Lasso Tool (Полигональное лассо) позволяет рисовать произвольную линию выделения, состоящую из прямых отрезков. Необходимо нажать инструментом, поставив исходную точку на изображении, после чего от неё потянется прямая линия. Кликая мышью, вы будете ставить новые опорные точки, «закрепляя» отрезки линии. Чтобы замкнуть контур области выделения, необходимо довести линию обратно к начальной точке либо нажать клавишу Enter.
Плюсы Poligonal Lasso Tool:
Минус:
Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо) — это инструмент, который автоматически ищет края, когда вы двигаете курсором вокруг объекта, и прилипает к ним, как магнит, создавая выделенную область. Magnetic Lasso работает, вычисляя различия в пикселях по цветам и уровням яркости между выделяемым объектом и фоном.
На верхней панели вы можете настроить основные параметры его работы:
Width (Ширина) — размер участка, в котором Photoshop ищет края объекта. Contrast (Контраст края) — различие в значении цвета или яркости между объектом и фоном, чтобы считать какую-то область краем.
Frequency (Частота) — параметр, определяющий как часто будут добавляться опорные точки при создании контура выделения.
Плюс Magnetic Lasso Tool:
Минус:
Magic Wand Tool (Волшебная палочка) и Quick Selection Tool (Быстрое выделение) — инструменты, работающие по принципу выделения схожих по цвету пикселей.
Magic Wand Tool (Волшебная палочка) — инструмент для выделения одноцветного фона.
На верхней панели вы можете настроить основные параметры работы «Волшебной палочки»:
Tolerance (Допуск) — параметр, отвечающий за степень близости по цвету выделяемых пикселей. Чем меньше его значение, тем меньшее количество цветов попадёт в диапазон выделения. Чем больше его значение, тем больше пикселей, отличающихся по цвету, будет выделено.
Contiguous (Смежные пиксели). Если установить галочку на этом параметре, будут выделяться только схожие по цвету пиксели, находящиеся рядом друг с другом. При выключенной галочке они будут выделяться на всей области изображения.
При помощи Magic Wand Tool я за один клик выделила однородный фон, находящийся позади упаковки с тенями для век. Но чтобы выделить область внизу упаковки, где есть падающая от объекта тень и довольно сильно отличающиеся по цвету пиксели, мне придётся тонко настраивать режим допуска (Tolerance), а также многократно кликать по различным цветовым областям в режиме Add to selection (Добавить к выделенной области), что займёт много времени. Также при выделении участка с тенью есть большая вероятность того, что в выделенную область начнут попадать и чёрные пиксели изображения пластиковой упаковки, схожие по цвету с падающей тенью.
Плюсы Magic Wand Tool:
Минусы:
Quick Selection Tool (Быстрое выделение) так же, как и Magic Wand, работает по принципу выделения схожих по цвету пикселей, имеет форму кисти и позволяет выделять объекты сложной формы с контрастными краями. По мере перемещения кисти Adobe Photoshop автоматически определяет края объекта и расширяет выделенную область.
Диапазон воздействия этого инструмента регулируется размером кисти.
Плюс Quick Selection Tool:
Минус:
В окне Refine Edge вы можете настроить параметры выделенной области, максимально подходящие для вашего изображения.
Настройка View Mode (Режим просмотра) позволяет выбрать вид предварительного просмотра выделенной области.
Попробуйте переместить ползунки в настройках Radius (Радиус), Smooth (Сглаживание), Feather (Растушевка), Contrast (Контраст), Shift Edge (Смещение края), а также Decontaminate Colors (Очистить цвета), подобрав значения для наилучшего результата.
Изображение с изначально выделенной при помощи инструмента Magic Wand областью без корректировки параметров в окне Refine Edge.
Изображение с настроенными параметрами в окне Refine Edge
Теперь из выделенной области создадим маску для нашего слоя, ею мы скроем фон вокруг объекта.
Можно просто удалить ненужный фон, нажав кнопку Delete, но тогда мы не сможем при необходимости внести изменения и заново отредактировать контур изображения. Создав из выделенной области маску, которая лишь скроет из видимости, но не удалит ненужную нам часть изображения, мы будем иметь возможность в любой момент её отредактировать.
Для этого я разблокирую слой Background в палитре Layers, два раза нажав левой кнопкой мыши на иконку с замочком.
После необходимо нажать на кнопку Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу палитры Layers.
Маска оставит видимым на слое ту часть изображения, которую охватывает выделенная область, а всё, что за её пределами, станет невидимым.
У меня на фото выделенная область охватывает фон, но мне нужно оставить видимым объект, а фон как раз скрыть. Для этого при нажатии на кнопку Add layer mask в палитре Layers я одновременно нажимаю клавишу Alt на клавиатуре. Эта команда сделает инверсию маски.
Теперь под нашим слоем с маской создадим новый слой, нажав кнопку Create a new layer в палитре Layers и одновременно зажав кнопку Ctrl на клавиатуре. Зажатая кнопка Ctrl создаст новый слой под нашим рабочим слоем с маской. Если не нажимать Ctrl, новый слой будет создан поверх рабочего слоя, и его придётся вручную перетаскивать на палитре вниз.
Зальём новый слой белым цветом при помощи инструмента Fill tool.
Обтравка объекта с помещением на белый фон завершена!
Мы рассмотрели способ создания обтравочных масок на основе выделенных областей и базовых инструментов для работы с ними.
При создании и корректировке выделенной области очень часто используются поочерёдно сразу несколько инструментов: вы всегда сможете найти максимально комфортные и удобные вам в работе!
В следующей статье я расскажу о других способах получения обтравочных масок: на основе векторных контуров, а также с использованием графического планшета Wacom.
Быстрый старт
ProGIMP — сайт про Гимп
GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор
Вырезаем волосы. Обтравка волос
В уроке используются немного другие методы, чем в уроке про сложное выделение, но и результат получается немного лучше.
Сразу хочу сказать, что урок достаточно сложный и вопросы типа «как закрасить картинку черным цветом» тут описаны не будут. Кроме того, использоваться в уроке будет достаточно сложная фотография для обтравки, поэтому результат обтравки будет достаточно тяжело перенести на тёмный фон.
Открываем это фото:
И сразу делаем дубликат слоя. Скрываем его и переходим на основную картинку. В последствии она станет маской для дубликата.
Аккуратно закрашиваем девушку черным цветом. Волосы, которые плавно переходят в фон оставляем нетронутыми.
Дальше нужно сделать небольшие белые пятна, чтобы потом можно было по ним ориентироваться:
Теперь переходим на панель «Каналы» снимаем возможность редактирования со всех каналов (нужно кликнуть по полоске канала) и убираем видимость с цветных каналов (глазик как в слоях), а потом по очереди включаем их смотрим на каком канале цвет волос и фона более контрастный.
На этой фотографии — зеленый канал (на других может быть иначе).
Включаем для редактирования зеленый канал, приближаем изображение и берем инструмент «Осветление/Затемнение».
В настройках этого инструмента есть параметр «Диапазон». Если выбрать диапазон «Светлые части», то затемняться или осветляться будут только они.
С помощью инструмента для начала затемните темные части волос резкими и короткими мазками (настраивайте непрозрачность и экспозицию под свои нужды).
Перенастройте инструмент и осветлите светлые части вокруг волос, но не стремитесь полностью отделить волосы от белых участков. Должны остаться и средние тона.
Перейдите на панель «Каналы» и сделайте копию зеленого канала. Включите видимость и возможность редактировать другие каналы.
Перейдите на панель «Слои» отключите видимость слоя, над которым работали, видимость дубликата слоя включите. Добавьте ему инвертированную маску слоя, основанную на зеленом канале.
На этом этапе лучше определиться на какой фон вы будете перемещать модель и подставить именно его. Я покажу на черном и белом цвете что получилось у меня:
На обоих цветах кроме волос видны остатки фона. На тёмном — гораздо заметней. Чтобы это исправить сделайте активной маску слоя (когда она активна — вокруг нее белая рамка).
Зайдите в меню «Цвет — Яркость/Контраст» и покрутите ползунки, чтобы добиться лучшего результата именно для своего цвета фона (обратите внимание, что значения «Яркость» и «Контраст» лучше ставить равными, но диаметрально противоположными):
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Итого на объект уходит от 4 до 10 минут (в зависимости от объекта). Все это с планшетом Wacom. С мышкой время увеличивается почти вдвое.
Волос-сложных контуров-полупрозрачностей на объектах нет (снималась обувь).
Еще пробовал демку EZ Mask, но это ж демка (полной версии или леченой не нашел), да и косяков после нее все равно немало.
Поделитесь вашим опытом подобной работы, как можно максимально автоматизировать процесс?
Исправлено Ктулху Фхтагн 22.11.2006 15:36:11
Krainov сообщений: 2752 фотографий: 32 в Клубе: 6079 дней Москва | 22.11.2006 15:56:43 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
|
Ктулху Фхтагн автор темы сообщений: 13692 фотографий: 172 возраст: 39 лет в Клубе: 6336 дней Р’льех WWW | 22.11.2006 16:04:21 | Re[Krainov]: |
|
Krainov сообщений: 2752 фотографий: 32 в Клубе: 6079 дней Москва | 22.11.2006 16:42:23 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
|
Ктулху Фхтагн автор темы сообщений: 13692 фотографий: 172 возраст: 39 лет в Клубе: 6336 дней Р’льех WWW | 22.11.2006 16:49:17 | Re[Krainov]: |
|
Krainov сообщений: 2752 фотографий: 32 в Клубе: 6079 дней Москва | 22.11.2006 16:52:39 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
|
Ктулху Фхтагн автор темы сообщений: 13692 фотографий: 172 возраст: 39 лет в Клубе: 6336 дней Р’льех WWW | 22.11.2006 18:05:29 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
|
Ктулху Фхтагн автор темы сообщений: 13692 фотографий: 172 возраст: 39 лет в Клубе: 6336 дней Р’льех WWW | 22.11.2006 19:06:45 | Re[Nat]: |
|
Serge M сообщений: 245 фотографий: 41 в Клубе: 6461 день Moscow | 23.11.2006 15:45:00 | Re[Lord Roland]: |
| |
Ктулху Фхтагн автор темы сообщений: 13692 фотографий: 172 возраст: 39 лет в Клубе: 6336 дней Р’льех WWW | 23.11.2006 22:52:12 | Re[Serge M]: |
|
Serge M сообщений: 245 фотографий: 41 в Клубе: 6461 день Moscow | 24.11.2006 19:22:04 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
| |
destroyer сообщений: 8 фотографий: 10 в Клубе: 5729 дней Москва WWW | 04.04.2007 12:02:03 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
| |
Антон48 сообщений: 752 фотографий: 14 в Клубе: 6203 дня Москва | 07.04.2007 15:09:54 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
|
Ктулху Фхтагн автор темы сообщений: 13692 фотографий: 172 возраст: 39 лет в Клубе: 6336 дней Р’льех WWW | 07.04.2007 20:20:47 | Re[Ктулху Фхтагн]: |
|