Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы
НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Основу модернизации в Западной Европе составляли организация промышленного производства.
В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?
В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?
Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем?
Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем.
Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?
Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?
Что тормозило эти процессы?
Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века?
Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века.
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!
Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе?
Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе.
Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо?
Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо.
Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в?
Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в.
Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе?
Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе.
Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье?
Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье.
Дуже часто на місці розкопок знаходять стародавні монети, на яких залишилися герби князів, їх знаки. Іноді навіть портрети. А також роки, коли монету було створено. Безумовно, це великий внесок доя історичних знань. Особливо популярним є зображен..
От традиционного общества к обществу индустриальному
Изучая в 7 классе события XVI—XVIII вв., вы узнали об эпохе раннего Нового времени, когда в Западной Европе происходило разрушение традиционных обществ.
В 8 классе вам предстоит познакомиться с историей XIX в. В это время в Западной Европе и США зарождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество.
В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации.
Изучая историю раннего Нового времени, вы могли убедиться в том, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно. В связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации. Первый эшелон — страны старого капитализма, или центра (его развитие совпадает с началом Нового времени), где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер (например, Англия, Франция). Второй эшелон — страны молодого капитализма, или срединная зона, где модернизация проводилась в основном за счёт целенаправленных реформ (например, Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия). Третий эшелон модернизации — страны, отдалённые от центра (например, Латинская Америка, Испания, Португалия и др.), где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно.
Коснулась ли модернизация стран Востока? Следует отметить, что модернизация носила в них запаздывающий и ограниченный характер, имела свои особенности. Раздел мира на сферы влияния индустриально развитыми странами рождал у народов Востока враждебное отношение к колонизаторам и, как следствие этого, неприятие всего того, что имело западное происхождение (исключение составляло только, пожалуй, современное оружие). Кроме того, в традиционных обществах Востока существовали свои ценности, основанные на ином, чем у европейцев, восприятии мира. Восточные общества стремились сохранить традиции, которыми дорожили, не желали в подавляющем большинстве перенимать чуждый им европейский образ жизни. Уникальным для рубежа XIX—XX вв. явился только опыт Японии, сумевшей встать на путь индустриализации и развиваться согласно девизу «Восточная мораль— западная техника».
Существовавшее в XIX в. понимание модернизации имеет чисто европейское происхождение. Ведь европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.
С точки зрения европейцев, модернизация — это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.
В целом же модернизация — длительный и очень сложный процесс, в его ходе на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В XIX в. процесс модернизации происходит в Западной Европе и в США и приводит к преобразованию традиционного общества в индустриальное.
Изучая историю XIX в., мы увидим новые демографические процессы: в это время в Европе происходит бурный рост численности населения, «люди приходят в движение», т. е. усиливаются миграционные процессы. В поисках работы, лучшего заработка потоки сельских жителей направляются в города. Быстро растёт численность городского населения, впервые в истории города начинают преобладать в экономической жизни. В XIX в. усиливается эмиграция в страны Нового Света.
В экономической области проявлением модернизации является индустриализация.
В XIX в. благодаря завершению промышленного переворота развивается индустриализация — ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведёт к дальнейшей его специализации. Индустриальная революция, постепенно охватывающая страны и континенты, приводит к появлению новых материалов, новых источников энергии, новых средств сообщения и связи, новой организации труда. Создаётся единая система мирохозяйственных связей, возникает мировой рынок, обостряется соперничество между наиболее развитыми европейскими государствами из-за владения колониями и сферами влияния.
В XIX в. появляются новые скорострельные виды оружия: винтовки, пулемёты. Военный флот пополняется паровыми крейсерами, броненосцами и другими типами кораблей. Парусный флот уходит в прошлое.
В политической области модернизация проявляется в демократизации государственной и общественной жизни.
В ходе продолжающихся в первой половине XIX в. революций и реформ идёт перестройка государственной власти. Всё больше сторонников находит идея просветителей: источником власти является народ. Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, а в ряде стран (например, в 70-е гг. во Франции) побеждает республиканское государственное устройство. Усиливается влияние политических партий. Укрепляются принципы правового государства и гражданского общества, расширяются права личности.
В ряде стран разрушается традиционная сословная структура. Формируется как мощный класс буржуазия.
Модернизация в области культуры — это быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, это процесс дальнейшего обмирщения сознания, начатый в XVI в. Реформацией, это придание светского характера школьному образованию.
Оформляются основные социальные учения: консерватизм, либерализм, социализм.
Подводя итоги развития общества в XIX в., мы можем сказать: прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественное разделение труда, развитой рынок, окончательно превратившийся в регулятор товарного хозяйства; прекрасен век, в котором в Европе и США усилилось стремление к демократизации государственного и общественного устройства, когда постепенно, через революции и реформы, шло формирование правовых государств, складывались гражданские общества; прекрасен век, усиливший влияние человека в обществе и его власть над природой.
Технический прогресс, делая жизнь человека богаче и комфортнее, предоставляя ему больше досуга, в то же время породил экологические проблемы, грозящие существованию человечества.
Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в
В 4:06 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Лекционное занятие по теме «Модернизация в Западной Европе».
Занятие № 20 « Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу».
Вид занятия: изучения нового материала
1. Признаки традиционных и индустриальных обществ.
2. Предпосылки перехода от феодализма к капитализму.
Образовательная: рассмотреть признаки традиционных и индустриальных обществ, предпосылки перехода стран Западной Европы от феодализма к капитализму, составляющие процесса модернизации;
Развивающая: продолжить формировать общеучебные умения и навыки: умение работать с источниками, составлять схемы, сравнивать и анализировать;
Воспитательная : развивать интерес к всемирной истории.
Оборудование: учебник, мультимедиа.
Основные понятия: Традиционное общество, индустриальное общество, капитализм, модернизация, кальвинизм, мануфактура, Эпоха Просвещения.
2. Объяснение нового материала.
1. Признаки традиционных и индустриальных обществ.
Традиционное и индустриальное общество
На какие три вида ученые разделяют общества?
Традиционное общество — это совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство..
Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Таким образом, определяющий фактор развития индустриального общества — промышленность.
Согласно теории индустриального общества переход от отсталого аграрного, традиционного общества, в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому промышленно развитому обществу с массовым рыночным производством и демократическим строем, есть главный критерий общественного прогресса.
1) признаки традиционного общества и признаки индустриального общества;
Традиционное общество характеризуется господством сельского натурального хозяйства и примитивного ремесла. В таких обществах преобладает экстенсивный путь развития и ручной труд. Собственность принадлежит общине или государству. Частная собственность не является ни священной, ни неприкосновенной. Социальная структура традиционного общества сословно корпоративна, стабильна и неподвижна. Социальная мобильность фактически отсутствует. Поведение человека в обществе регулируется обычаями, верованиями, неписанными законами. В политической сфере господствует церковь и армия. Человек полностью отчужден от политики. Власть ему представляется большей ценностью, чем право и закон. Духовная сфера человеческого бытия приоритетна над экономической.
В индустриальном обществе базой является промышленность, основанная на машинной технике, преобладает интенсивный путь развития. Стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения. В социальной сфере значительна социальная мобильность. Резко сокращается численность крестьянства, происходит урбанизация. Появляются новые классы – промышленный пролетариат и буржуазия. Для человека характерны признаки индивидуализма и рационализма. Происходит секуляризация сознания. В политической сфере возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим. В обществе господствует право и закон.
2) Признаки феодализма:
хозяйство натуральное, труд ручной;
наличие двух классов – феодалов и зависимых крестьян;
феодалам принадлежат средства производства, крестьяне обладают личной собственностью на орудия труда и выполняют различные повинности в пользу феодалов.
товарно-денежные отношения, машинный труд;
наличие двух классов – буржуазии и пролетариата;
буржуазии принадлежат средства производства, пролетариат лично свободен и вынужден продавать свою способность к труду.
2. Предпосылки перехода от феодализма к капитализму.
переход от феодализма к капитализму в Западной Европе (XVI—XVIII вв.)
Первоначальное накопление в Англии
XVI—XVII вв. в истории Европы — переходный период от феодализма к капитализму. Во-первых, период первоначального накопления, т.е. период подготовки основных условий для развития капиталистического производства. Во-вторых, мануфактурный период, т.е. период господства в промышленности еще не фабрики, а мануфактуры.
В большинстве стран Европы в это время еще сохраняются феодальный строй и феодальный способ производства. Только две страны вырвались вперед и развиваются уже по капиталистическому пути — Англия и Нидерланды.
— Первое условие – это накопление капиталов у будущих капиталистов.
— Второе условие – рабочие.
Основной причиной разорения крестьян и превращения их в рабочих в Англии стало овцеводство – процесс огораживания.
Еще один важнейший источник накопления капиталов — ограбление и эксплуатация колоний. Для Англии именно колонии служили важнейшим источником накопления капиталов. Во-первых, английские купцы вели контрабандную торговлю с этими колониями, наживая значительные капиталы. Во-вторых, огромные капиталы наживались за счет работорговли. Английские купцы везли за океан не только промышленные товары, но и африканских негров-рабов. Невольников отправляли в Америку, и история повторялась. Иногда за один «треугольный» рейс прибыль доходила до 1000%. Негров укладывали на палубе или в трюмах, как ряды книг на полках. Около 30% негров по дороге погибало. Заболевших выбрасывали за борт еще живыми, чтобы избежать «порчи» остального груза.
В-третьих, англичане промышляли пиратством, нападая на испанские корабли, шедшие из колоний с грузом золота и пряностей, на испанские приморские города в Америке, что считалось тогда выполнением патриотического долга.
Мануфактурный период в Англии
Тем временем промышленность переходит на стадию мануфактурного производства. Мануфактура — капиталистическое предприятие, где уже есть разделение труда, но техника пока ручная, т.е. мануфактуру отличают два признака: капиталистическая эксплуатация труда (рабочий работает на хозяина мануфактуры, получая заработную плату) и разделение труда (рабочий выполняет определенную операцию, а не готовит изделие с начала до конца). Преимущество мануфактуры перед ремеслом заключалось в разделении труда.
Капиталистические изменения в это время произошли и в кредитной системе Англии. Первоначально роль банкиров играли золотых дел мастера (ювелиры). Они принимали, как и банкиры-ростовщики континентальной Европы, металлические деньги на хранение, а взамен выдавали банковские билеты — банкноты.
Одним из первых действий английской революции стал Навигационный акт — закон, по которому товары любой страны разрешалось привозить в Англию только на английских судах или судах этой страны, а товары из английских колоний вывозить только на английских судах. Такой закон дал английской буржуазии преимущества перед буржуазией других стран (в первую очередь, голландской) и в дальнейшем способствовал тому, что Англия стала крупной морской державой.
Развитие капитализма в Голландии
Российский царь Петр I не случайно отправился учиться ведению хозяйства по-европейски не куда-нибудь, а в Амстердам. Тогда это была столица наиболее экономически развитой европейской страны, конкурировавшей с Англией.
Уже к началу XVI в. Нидерланды называли страной городов, потому что почти половину их населения составляли горожане. В начале XVII в. голландцы захватывают некоторые испанские и португальские колонии и создают свою колониальную империю. Эксплуатацией колоний занималась Ост-Индская компания, организованная на акционерных началах. Эта компания стала «государством в государстве»: имела свои войска, чеканила монету, заключала договора с другими государствами.
Модернизация – охватывающий все сферы общественной жизни процесс перехода от традиционного типа общества к индустриальному, затем к постиндустриальному.
Произошел в период Нового времени.
— переходный этап – XV-XVIII в. (В Италии началось раньше – Возрождение,
— последний этап – промышленная революция – в Англии XVIII в., в остальной Европе – XIX в.
Органическая (естественная)– в Европе
Неорганическая – остальной мир (часть Азии, Лат Америка, некоторые страны Африки)- колонизация, вестернизация (навязывание образцов, европейского образа жизни).
Модернизация включает разные стороны (по сферам):
экономическая – промышленная революция, переход от ручного труда к машинному, от цеховой организации к фабричной, разделение труда и тд., критерий: освоение новых технологий политическая – переход от традиционного типа власти (наследственная монархия) к современному, правовому типу (выборная, республики), становление гражданского общества и правового государства (парламентаризм, многопартийность, демократия), критерий: наличие эффективного централизованного государства
социальная – переход от сословного общества к классовому, усложнение, усиление мобильности, индивидуализация, критерий: разделение между частной и общественной жизнью, выделение автономного «я»
духовная – ослабление роли религии, усиление роли науки, развитие образования, массовое образование, секуляризация (отделение от церкви, религии), новая картина мира, критерий: свободный доступ к информации, возможность широким массам приобщаться к культурному наследию.
Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества и на основе этого знания изменить природу и общество в соответствии со своими желаниями и потребностями.
Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. В Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.
Основными чертами Просвещения являются:
— демократизм, который обеспечивает повышение образования во всех слоях населения;
— рационализм, предусматривающий глубокую веру в безграничные возможности человеческого разума. Основным пропагандистом этих идей стал Кант;
— правовое просвещение. Оно включало в себя распространение знаний о неотъемлемых правах и свободах среди всех людей.
Человек, как разумное существо, с точки зрения деятелей Просвещения, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию.
Европа ХУШ в. в цивилизационном отношении еще не представляла собой целостное образование. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры.
В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения развивалась во Франции. Французское Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие не только на собственную страну, но и на целый ряд других стран. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни. Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.
Большинство видных деятелей французского Просвещения подвергались преследованиям за свои убеждения. Во Франции идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную разрабатывал Шарль Монтескье (1689-1755).
Конфликты французских просветителей с католической церковью объяснялись ее идеологической непримиримостью, догматизмом, и это исключало возможность компромисса.
XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота, о низших классах. Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех», что отразилось в создании равного для всех гражданского права.
XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.
3. Закрепление нового материала:
1. Назовите основные черты отличия индустриального от традиционного общества.
2. Почему именно Западноевропейская цивилизация стала первой, кто произвел переход от феодализма к капитализму?
3. Что такое модернизация?
4.. Чем характеризовалась Эпоха Просвещения? В какой стране она была наиболее ярко выражена?