Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Основу модернизации в Западной Европе составляли организация промышленного производства.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?

В каком направлении шли социальные процессы в западных странах в период модернизации?

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем?

Обсудите с одноклассниками существует какая либо связь между процессом модернизации в японии и её победой в войне с китаем.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?

Почему в начале XX века Россия нуждалась в модернизации всех сфер общественной жизни?

Что тормозило эти процессы?

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века?

Укажите особенности экономических кризисов в России и в странах западной Европы в начале 19 века.

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе?

Обсудите с товарищами, почему Людвик 14 сказал о цареубийце Кромвеле : Это самый сильный человек в Европе.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо?

Назовите основные события западной европы 19 века пожалуста срочно надо.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в?

Выскажите своё суждение об основных тенденциях в развитии стран Западной Европы в 19 начале 20 в.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе?

Обсудите с товарищами, почему Людовик XIV сказал о цереубийце Кромвеле : » Это самый сильный человек в Европе.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье?

Основные причины конфликтов между стран западной европы в позднее средневековье.

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Дуже часто на місці розкопок знаходять стародавні монети, на яких залишилися герби князів, їх знаки. Іноді навіть портрети. А також роки, коли монету було створено. Безумовно, це великий внесок доя історичних знань. Особливо популярним є зображен..

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Источник

От традиционного общества к обществу индустриальному

Изучая в 7 классе события XVI—XVIII вв., вы узнали об эпохе раннего Нового времени, когда в Западной Европе происходило разрушение традиционных обществ.

В 8 классе вам предстоит познакомиться с историей XIX в. В это время в Западной Европе и США зарождается и получает своё дальнейшее развитие индустриальное общество.

В XIX в. в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации.

Изучая историю раннего Нового времени, вы могли убедиться в том, что разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно. В связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации. Первый эшелон — страны старого капитализма, или центра (его развитие совпадает с началом Нового времени), где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер (например, Англия, Франция). Второй эшелон — страны молодого капитализма, или срединная зона, где модернизация проводилась в основном за счёт целенаправленных реформ (например, Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия). Третий эшелон модернизации — страны, отдалённые от центра (например, Латинская Америка, Испания, Португалия и др.), где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно.

Коснулась ли модернизация стран Востока? Следует отметить, что модернизация носила в них запаздывающий и ограниченный характер, имела свои особенности. Раздел мира на сферы влияния индустриально развитыми странами рождал у народов Востока враждебное отношение к колонизаторам и, как следствие этого, неприятие всего того, что имело западное происхождение (исключение составляло только, пожалуй, современное оружие). Кроме того, в традиционных обществах Востока существовали свои ценности, основанные на ином, чем у европейцев, восприятии мира. Восточные общества стремились сохранить традиции, которыми дорожили, не желали в подавляющем большинстве перенимать чуждый им европейский образ жизни. Уникальным для рубежа XIX—XX вв. явился только опыт Японии, сумевшей встать на путь индустриализации и развиваться согласно девизу «Восточная мораль— западная техника».

Существовавшее в XIX в. понимание модернизации имеет чисто европейское происхождение. Ведь европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.

С точки зрения европейцев, модернизация — это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.

В целом же модернизация — длительный и очень сложный процесс, в его ходе на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В XIX в. процесс модернизации происходит в Западной Европе и в США и приводит к преобразованию традиционного общества в индустриальное.

Изучая историю XIX в., мы увидим новые демографические процессы: в это время в Европе происходит бурный рост численности населения, «люди приходят в движение», т. е. усиливаются миграционные процессы. В поисках работы, лучшего заработка потоки сельских жителей направляются в города. Быстро растёт численность городского населения, впервые в истории города начинают преобладать в экономической жизни. В XIX в. усиливается эмиграция в страны Нового Света.

В экономической области проявлением модернизации является индустриализация.

В XIX в. благодаря завершению промышленного переворота развивается индустриализация — ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда, что ведёт к дальнейшей его специализации. Индустриальная революция, постепенно охватывающая страны и континенты, приводит к появлению новых материалов, новых источников энергии, новых средств сообщения и связи, новой организации труда. Создаётся единая система мирохозяйственных связей, возникает мировой рынок, обостряется соперничество между наиболее развитыми европейскими государствами из-за владения колониями и сферами влияния.

В XIX в. появляются новые скорострельные виды оружия: винтовки, пулемёты. Военный флот пополняется паровыми крейсерами, броненосцами и другими типами кораблей. Парусный флот уходит в прошлое.

В политической области модернизация проявляется в демократизации государственной и общественной жизни.

В ходе продолжающихся в первой половине XIX в. революций и реформ идёт перестройка государственной власти. Всё больше сторонников находит идея просветителей: источником власти является народ. Власть королей и императоров ограничивается конституциями и парламентами, а в ряде стран (например, в 70-е гг. во Франции) побеждает республиканское государственное устройство. Усиливается влияние политических партий. Укрепляются принципы правового государства и гражданского общества, расширяются права личности.

В ряде стран разрушается традиционная сословная структура. Формируется как мощный класс буржуазия.

Модернизация в области культуры — это быстрый рост научных знаний, формирование в умах людей новых представлений о развитии природы и общества, это процесс дальнейшего обмирщения сознания, начатый в XVI в. Реформацией, это придание светского характера школьному образованию.

Оформляются основные социальные учения: консерватизм, либерализм, социализм.

Подводя итоги развития общества в XIX в., мы можем сказать: прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественное разделение труда, развитой рынок, окончательно превратившийся в регулятор товарного хозяйства; прекрасен век, в котором в Европе и США усилилось стремление к демократизации государственного и общественного устройства, когда постепенно, через революции и реформы, шло формирование правовых государств, складывались гражданские общества; прекрасен век, усиливший влияние человека в обществе и его власть над природой.

Технический прогресс, делая жизнь человека богаче и комфортнее, предоставляя ему больше досуга, в то же время породил экологические проблемы, грозящие существованию человечества.

Источник

Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в

В 4:06 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Что составляло основное содержание процесса модернизации в Западной Европе в XIX в

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Смотреть картинку Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Картинка про Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы. Фото Обсудите с одноклассниками что составляло основное содержание процесса модернизации западной европы

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Лекционное занятие по теме «Модернизация в Западной Европе».

Занятие № 20 « Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу».

Вид занятия: изучения нового материала

1. Признаки традиционных и индустриальных обществ.

2. Предпосылки перехода от феодализма к капитализму.

Образовательная: рассмотреть признаки традиционных и индустриальных обществ, предпосылки перехода стран Западной Европы от феодализма к капитализму, составляющие процесса модернизации;

Развивающая: продолжить формировать общеучебные умения и навыки: умение работать с источниками, составлять схемы, сравнивать и анализировать;

Воспитательная : развивать интерес к всемирной истории.

Оборудование: учебник, мультимедиа.

Основные понятия: Традиционное общество, индустриальное общество, капитализм, модернизация, кальвинизм, мануфактура, Эпоха Просвещения.

2. Объяснение нового материала.

1. Признаки традиционных и индустриальных обществ.

Традиционное и индустриальное общество

На какие три вида ученые разделяют общества?

Традиционное общество — это совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких обществ — сельское хозяйство..

Индустриальное общество — это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Таким образом, определяющий фактор развития индустриального общества — промышленность.

Согласно теории индустриального общества переход от отсталого аграрного, традиционного общества, в котором господствуют натуральное хозяйство и сословная иерархия, к передовому промышленно развитому обществу с массовым рыночным производством и демократическим строем, есть главный критерий общественного прогресса.

1) признаки традиционного общества и признаки индустриального общества;

Традиционное общество характеризуется господством сельского натурального хозяйства и примитивного ремесла. В таких обществах преобладает экстенсивный путь развития и ручной труд. Собственность принадлежит общине или государству. Частная собственность не является ни священной, ни неприкосновенной. Социальная структура традиционного общества сословно корпоративна, стабильна и неподвижна. Социальная мобильность фактически отсутствует. Поведение человека в обществе регулируется обычаями, верованиями, неписанными законами. В политической сфере господствует церковь и армия. Человек полностью отчужден от политики. Власть ему представляется большей ценностью, чем право и закон. Духовная сфера человеческого бытия приоритетна над экономической.

В индустриальном обществе базой является промышленность, основанная на машинной технике, преобладает интенсивный путь развития. Стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения. В социальной сфере значительна социальная мобильность. Резко сокращается численность крестьянства, происходит урбанизация. Появляются новые классы – промышленный пролетариат и буржуазия. Для человека характерны признаки индивидуализма и рационализма. Происходит секуляризация сознания. В политической сфере возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим. В обществе господствует право и закон.

2) Признаки феодализма:

хозяйство натуральное, труд ручной;

наличие двух классов – феодалов и зависимых крестьян;

феодалам принадлежат средства производства, крестьяне обладают личной собственностью на орудия труда и выполняют различные повинности в пользу феодалов.

товарно-денежные отношения, машинный труд;

наличие двух классов – буржуазии и пролетариата;

буржуазии принадлежат средства производства, пролетариат лично свободен и вынужден продавать свою способность к труду.

2. Предпосылки перехода от феодализма к капитализму.

переход от феодализма к капитализму в Западной Европе (XVI—XVIII вв.)

Первоначальное накопление в Англии

XVI—XVII вв. в истории Европы — переходный период от феодализма к капитализму. Во-первых, период первоначального накопления, т.е. период подготовки основных условий для развития капиталистического производства. Во-вторых, мануфактурный период, т.е. период господства в промышленности еще не фабрики, а мануфактуры.

В большинстве стран Европы в это время еще сохраняются феодальный строй и феодальный способ производства. Только две страны вырвались вперед и развиваются уже по капиталистическому пути — Англия и Нидерланды.

— Первое условие – это накопление капиталов у будущих капиталистов.

— Второе условие – рабочие.

Основной причиной разорения крестьян и превращения их в рабочих в Англии стало овцеводство – процесс огораживания.

Еще один важнейший источник накопления капиталов — ограбление и эксплуатация колоний. Для Англии именно колонии служили важнейшим источником накопления капиталов. Во-первых, английские купцы вели контрабандную торговлю с этими колониями, наживая значительные капиталы. Во-вторых, огромные капиталы наживались за счет работорговли. Английские купцы везли за океан не только промышленные товары, но и африканских негров-рабов. Невольников отправляли в Америку, и история повторялась. Иногда за один «треугольный» рейс прибыль доходила до 1000%. Негров укладывали на палубе или в трюмах, как ряды книг на полках. Около 30% негров по дороге погибало. Заболевших выбрасывали за борт еще живыми, чтобы избежать «порчи» остального груза.

В-третьих, англичане промышляли пиратством, нападая на испанские корабли, шедшие из колоний с грузом золота и пряностей, на испанские приморские города в Америке, что считалось тогда выполнением патриотического долга.

Мануфактурный период в Англии

Тем временем промышленность переходит на стадию мануфактурного производства. Мануфактура — капиталистическое предприятие, где уже есть разделение труда, но техника пока ручная, т.е. мануфактуру отличают два признака: капиталистическая эксплуатация труда (рабочий работает на хозяина мануфактуры, получая заработную плату) и разделение труда (рабочий выполняет определенную операцию, а не готовит изделие с начала до конца). Преимущество мануфактуры перед ремеслом заключалось в разделении труда.

Капиталистические изменения в это время произошли и в кредитной системе Англии. Первоначально роль банкиров играли золотых дел мастера (ювелиры). Они принимали, как и банкиры-ростовщики континентальной Европы, металлические деньги на хранение, а взамен выдавали банковские билеты — банкноты.

Одним из первых действий английской революции стал Навигационный акт — закон, по которому товары любой страны разрешалось привозить в Англию только на английских судах или судах этой страны, а товары из английских колоний вывозить только на английских судах. Такой закон дал английской буржуазии преимущества перед буржуазией других стран (в первую очередь, голландской) и в дальнейшем способствовал тому, что Англия стала крупной морской державой.

Развитие капитализма в Голландии

Российский царь Петр I не случайно отправился учиться ведению хозяйства по-европейски не куда-нибудь, а в Амстердам. Тогда это была столица наиболее экономически развитой европейской страны, конкурировавшей с Англией.

Уже к началу XVI в. Нидерланды называли страной городов, потому что почти половину их населения составляли горожане. В начале XVII в. голландцы захватывают некоторые испанские и португальские колонии и создают свою колониальную империю. Эксплуатацией колоний занималась Ост-Индская компания, организованная на акционерных началах. Эта компания стала «государством в государстве»: имела свои войска, чеканила монету, заключала договора с другими государствами.

Модернизация – охватывающий все сферы общественной жизни процесс перехода от традиционного типа общества к индустриальному, затем к постиндустриальному.

Произошел в период Нового времени.

— переходный этап – XV-XVIII в. (В Италии началось раньше – Возрождение,

— последний этап – промышленная революция – в Англии XVIII в., в остальной Европе – XIX в.

Органическая (естественная)– в Европе

Неорганическая – остальной мир (часть Азии, Лат Америка, некоторые страны Африки)- колонизация, вестернизация (навязывание образцов, европейского образа жизни).

Модернизация включает разные стороны (по сферам):

экономическая – промышленная революция, переход от ручного труда к машинному, от цеховой организации к фабричной, разделение труда и тд., критерий: освоение новых технологий политическая – переход от традиционного типа власти (наследственная монархия) к современному, правовому типу (выборная, республики), становление гражданского общества и правового государства (парламентаризм, многопартийность, демократия), критерий: наличие эффективного централизованного государства

социальная – переход от сословного общества к классовому, усложнение, усиление мобильности, индивидуализация, критерий: разделение между частной и общественной жизнью, выделение автономного «я»

духовная – ослабление роли религии, усиление роли науки, развитие образования, массовое образование, секуляризация (отделение от церкви, религии), новая картина мира, критерий: свободный доступ к информации, возможность широким массам приобщаться к культурному наследию.

Все эти неразрывно связанные друг с другом процессы изменили эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества и на основе этого знания изменить природу и общество в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям.

Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. В Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.

Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.

Основными чертами Просвещения являются:

— демократизм, который обеспечивает повышение образования во всех слоях населения;

— рационализм, предусматривающий глубокую веру в безграничные возможности человеческого разума. Основным пропагандистом этих идей стал Кант;

— правовое просвещение. Оно включало в себя распространение знаний о неотъемлемых правах и свободах среди всех людей.

Человек, как разумное существо, с точки зрения деятелей Просвещения, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию.

Европа ХУШ в. в цивилизационном отношении еще не представляла собой целостное образование. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры.

В наиболее ярких, классических формах идеология Просвещения развивалась во Франции. Французское Просвещение XVIII в. оказало значительное воздействие не только на собственную страну, но и на целый ряд других стран. Французская литература и французский язык сделались модными в Европе, а Франция стала центром всей европейской интеллектуальной жизни. Крупнейшими представителями французского Просвещения были: Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, П.А. Гольбах, К.А. Гельвеций, Д. Дидро.

Большинство видных деятелей французского Просвещения подвергались преследованиям за свои убеждения. Во Франции идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную разрабатывал Шарль Монтескье (1689-1755).

Конфликты французских просветителей с католической церковью объяснялись ее идеологической непримиримостью, догматизмом, и это исключало возможность компромисса.

XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота, о низших классах. Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех», что отразилось в создании равного для всех гражданского права.

XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.

3. Закрепление нового материала:

1. Назовите основные черты отличия индустриального от традиционного общества.

2. Почему именно Западноевропейская цивилизация стала первой, кто произвел переход от феодализма к капитализму?

3. Что такое модернизация?

4.. Чем характеризовалась Эпоха Просвещения? В какой стране она была наиболее ярко выражена?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *