Обсудите с другом чем старшие дочери отличаются
Чем старшие дочери отличаются от младшей дочери в Аленьком цветочке?
Задание по литературе для 4 класса. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»
В сказке Аксакова « Аленький цветочек» рассказ о семье богатого купца, в которой было три дочери. Отец баловал своих дочерей дорогими подарками, которые привозил из своих странствий.
Перед очередной поездкой он спросил дочерей что им привезти. Старшие дочери заказали подарки: венец самоцветный и тувалет хрустальный, младшая цветочек аленький. Старшие дочери любили дорогие подарки, а младшая возможно не хотела озадачивать отца и заказала простой цветочек, но поиски и добыча этого простого цветочка обернулась тем, что пришлось отцу рассчитываться за этот цветок общением с чудищем.
Когда отец рассказал о том, что чудище требует: или ему остаться в плену, или кому-то из дочерей отправится к нему, то старшие дочери отказались помочь отцу, лишь младшая согласилась отправиться к чудищу, ей было жалко отца.
Доброта младшей дочери, ее доброе и жалостливое сердце помогло избавится чудищу от чар и превратиться в прекрасного юношу. Она вышла за него замуж, а старшие сестры остались со своими драгоценными подарками.
Сравним образы старших сестер и младшей в сказке Аксакова «Аленький цветочек».
Старшие отказались отправляться к чудищу, младшая сама решила это сделать.
Старшие считали, что младшей не за чем возвращаться, младшая держала свое слово, она не могла допустить, чтобы по ее вине страдало какое-то живое существо, пусть и ужасное на вид.
Я бы не стала называть старших сестер в сказке Аксакова «Аленький цветок» какими-то злодейками. Это обычные купеческие дочери, которые привыкли к дорогим подаркам и роскошной жизни. Они мечтали о драгоценностях, которые были им милее всего на свете. так уж сам купец воспитал их, постоянно балуя дорогими подарками. Эти подарки значили в глазах сестер больше, чем жизнь и счастье отца, которого они видимо и любили меньше драгоценностей.
Зато младшая дочь купца была иной. Она любила красоту природы. она пожелала получить в подарок простой аленький цветочек, а когда узнала к каким бедам привело ее желание ни думая ни минуты отправилась в гости к чудищу.
Она честная и ответственная, она может верно любить не за красоту и богатство, а за доброе сердце и внутреннюю красоту. Младшая дочь не испорчена отцовским богатством, она сохранили в себе лучшие человеческие качества.
С уважением, Андрей
Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.
Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
Аленький цветочек стр. 214
1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?
Автор вполне логично подобрал произведению название.
Прочитав одно только название сразу понимаешь, что речь пойдёт о необычной истории.
Хоть цветок и не является центром всех событий, он послужил толчком для того, чтобы всё начало происходить.
Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
Не в большой, а меньшей степени, вероятно, смысл сказки изменился бы, если изменить название.
Так, к примеру, если вместо уменьшительно-ласкательного, автор использовал простое название алый цветок, мягкого и хрупкого отношения не было.
Это название звучит грубо и бездушно.
Название с отголоском на сестёр и подарки вообще неуместно, так как сказка совсем о другом.
Ну и последнее предложенное название не подходит, на мой взгляд, так как не отражает настроения автора.
2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
Хоть сёстры и были родными, характеры у них совсем разные.
Сразу выделяется младшая дочь.
По её поступкам понятно, что её не волнует состояние отца.
Она любит его безвозмездно, как любящая дочь.
Поведение дочерей сразу открывает нам их злые намерения.
Когда отец приезжает с дальнего путешествия невесёлый, первое, о чём забеспокоились две дочери – не потерял ли он состояние.
Младшей же было всё равно на богатство, её интересовало горе, которое случилось у государя.
Услышав всю историю, она не раздумывая согласилась поехать к чудищу, лишь бы спасти отца.
Остальные дочери отказались.
3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?
Младшая дочь не бросила чудище, напротив, смогла полюбить его душу и сердце, несмотря на внешний вид.
Однако сердце подсказало ей, что нужно ехать.
И только настоящая любовь смогла исцелить чудище и оживить его.
Только искренние и настоящие чувства сильнее любого колдовства и злости.
Младшая дочь смогла разглядеть хорошего человека за такой уродливой внешностью.
И за это судьба вознаградила её.
4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.
В произведении говориться о необычайно красивом цветке алого цвета.
Когда дочь попросила найти его, отец был озадачен.
Главный вопрос стоял перед ним, как же понять, что именно этот цветок, прекраснее всех остальных.
Однако когда нашёл его, сомнения отпали моментально.
Цветочек был настолько красив и прекрасен, что трудно подобрать слова.
Лепестки его были роскошными, а стебель изящным.
Шёл от цветка невиданный аромат по всему саду.
Купец сразу понял, что лучше этого цветка не найти на всём белом свете.
Именно об этом чуде просила его дочь.
И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.
У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:
Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.
5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1 часть — Скорый отъезд отца и пожелания дочерей.
2 часть — Успешный поиск подарков и неожиданное происшествие.
3 часть — Спасение отца и прощание с младшей дочерью.
4 часть — Жизнь с чудищем.
5 часть — Происшествие во дворце.
6 часть — Счастливый конец истории.
Для младшей дочери вся история оказалась началом её счастливой жизни.
Она нашла любимого человека, спасла его от проклятья.
Я думаю, она благодарна отцу за то, что всё-таки нашёл аленький цветочек.
Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.
Жили мы с сёстрами и папенькой во дворце, горя не знали.
Всё у нас было хорошо.
И решил батюшка съездить за далеко-далеко море, дела свои решить и казну пополнить.
Ещё решил он привезти нам оттуда подарки.
Каждой дочери – по подарку.
Старшие сёстры начали придумывать драгоценности, зеркала и так далее.
Но мне давно хотелось аленький цветочек.
Слыхала я, что прекрасней него нет на свете ничего.
Озвучили мы свои желания, задумался папенька и согласился.
Ждали мы его долго, все нервы измотали.
Я уж ни есть, ни пить не могла.
Всё думала, где же он.
И вот, наконец-то виднеется карета вдалеке – приехал.
Однако радости было мало, хмурый такой, и расстроенный.
Конечно, всё привёз, что обещал.
Но поведал, что злое дело произошло, за аленький цветок требует чудище одну из нас.
А, в противном случае, убьёт он папеньку.
Я, не раздумывая, согласилась.
Ведь он всегда любил нас и заботился, теперь расплата пришла.
После того как приехала к чудищу, удивилась, какое огромное состояние и дом у него.
Стали мы с ним жить.
Понемногу привыкала я к дому, и к чудищу.
Но однажды ночью защемило мне сердечко, приснилось, что папенька болеет.
И решила я у чудища просить поездку домой, проведать отца.
Согласился зверь, но предупредил, что ровно три дня у меня, ни минутой позже, иначе не станет его.
И вот я уже стою на пороге родного дворца, всё меня встречают, радуются.
Я рассказала о своей жизни со зверем, всё было хорошо.
Но время быстро прошло, пора возвращаться, а то что-то сердце у меня не на месте.
Приехала я к чудищу, а он лежит уж бездыханный.
Как же так? Плакать я стала, молить о спасении.
Ведь влюбилась я в его душу безвозвратно.
И как только проговорила я эти слова, как вдруг зверь начал превращаться в прекрасного принца.
Я не поверила свои глазам.
Оказывается, проклятие было наложено на него.
А я сняла любовью своей.
И тогда поняла я, что это настоящая любовь.
6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Эта история является выдумкой от начала и до конца.
Конечно, в реальном мире не существует ни чудищ, ни проклятий, ни аленьких цветочков.
Однако хоть история и плод воображения автора, в ней есть важный смысл.
Аксаков показывает, что часто за невзрачной внешностью скрывается добрая душа.
Нельзя судить по внешности, так как никто не выбирает, каким родиться.
А вот свои поступки и мысли отражают наш внутренний мир.
Если быть добрым и открытым, обязательно будешь счастлив.
Обсудите с другом чем старшие дочери отличаются
1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
По заглавию «Аленький цветочек» можно предположить, что сказка будет о нежном волшебном цветочке. Название «Алый цветок» звучит зловеще, название «Сестры» не отражает сюжета сказки, названия «Подарки» и «Чудище-юдище» тоже не подходят.
2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Младшая сестра смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства, потому что она была доброй, заботливой и скромной. Она вызвалась спасти от злой участи своего отца, смогла разглядеть в чудище добрую душу.
4. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1. Отъезд отца и просьбы дочерей
2. Поиск подарков
3. Договор с чудищем
4. Возвращение купца домой
5. Младшая дочь в замке у чудища
6. Жизнь чудища
7. Приезд в гости к отцу
8. Коварный замысел сестер
9. Настенька возвращается к чудищу
7. Снятие заклятья
Пересказ от лица младшей дочери:
Когда батюшка снова поехал за товаром, я попросила его привезти мне аленький цветочек, краше которого нет на белом свете. Этот цветочек привиделся мне во сне. Вернулся батюшка в печали. Я стала расспрашивать, что случилось. Ответил батюшка, что должен он вернуться к чудищу, у которого сорвал аленький цветочек. Но по моей вине должен страдать отец, и я отправилась вместо него к чудищу. Чудище встретило меня приветливо. Сначала я боялась его жуткого вида и голоса, но потом поняла, что его не нужно опасаться, стал он мне другом сердечным. Но соскучилась по батюшке, отпросилась повидать его, но велело чудище вернуться к назначенному часу. Дома радуюсь встрече с отцом и сестрами, но что-то не спокойно на сердце. Оказывается, сестры перевели часы, чтобы я опоздала. Не смогло чудище меня дождаться. Но любовь моя разбила проклятье, и превратился друг мой сердечный в прекрасного принца. Стали мы жить долго и счастливо.
5. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходит волшебство (превращения, чудесные перемещения с помощью кольца), есть волшебные предметы (зеркальце, колечко, аленький цветочек).
6. Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.
7. Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.
ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть Страница 153
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 153
Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
По заглавию «Аленький цветочек» можно предположить, что сказка будет о нежном волшебном цветочке. Название «Алый цветок» звучит зловеще, название «Сестры» не отражает сюжета сказки, названия «Подарки» и «Чудище-юдище» тоже не подходят.
Вопрос 2. Страница 153
Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
Старшие дочери любят роскошь и любуются собой. Помогают это понять их заказы отцу — они попросили дорогие ценные вещи. Характерно и отношение к отцу. Они не отправились вместо него к чудищу, отказались спасти отца, что говорит об их эгоистичности. Старшие сестры перевели часы в доме, чтобы младшая сестра опоздала на встречу с чудищем, они злые и не думают о последствиях.
Вопрос 3. Страница 153
Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Младшая сестра смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства, потому что она была доброй, заботливой и скромной. Она вызвалась спасти от злой участи своего отца, смогла разглядеть в чудище добрую душу.
Вопрос 4. Страница 153
Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1. Отъезд отца и просьбы дочерей
2. Поиск подарков
3. Договор с чудищем
4. Возвращение купца домой
5. Младшая дочь в замке у чудища
6. Жизнь чудища
7. Приезд в гости к отцу
8. Коварный замысел сестер
9. Настенька возвращается к чудищу
7. Снятие заклятья
Пересказ от лица младшей дочери:
Когда батюшка снова поехал за товаром, я попросила его привезти мне аленький цветочек, краше которого нет на белом свете. Этот цветочек привиделся мне во сне. Вернулся батюшка в печали. Я стала расспрашивать, что случилось. Ответил батюшка, что должен он вернуться к чудищу, у которого сорвал аленький цветочек. Но по моей вине должен страдать отец, и я отправилась вместо него к чудищу. Чудище встретило меня приветливо. Сначала я боялась его жуткого вида и голоса, но потом поняла, что его не нужно опасаться, стал он мне другом сердечным. Но соскучилась по батюшке, отпросилась повидать его, но велело чудище вернуться к назначенному часу. Дома радуюсь встрече с отцом и сестрами, но что-то не спокойно на сердце. Оказывается, сестры перевели часы, чтобы я опоздала. Не смогло чудище меня дождаться. Но любовь моя разбила проклятье, и превратился друг мой сердечный в прекрасного принца. Стали мы жить долго и счастливо.
Вопрос 5. Страница 153
Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходит волшебство (превращения, чудесные перемещения с помощью кольца), есть волшебные предметы (зеркальце, колечко, аленький цветочек).
Вопрос 6. Страница 153
Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.
Автор хотел сказать, что доброта — очень важное человеческое качество. В сказке «Аленький цветочек» именно доброта и отзывчивость девушки помогла чудищу снова стать человеком.
Вопрос 7. Страница 153
Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.
Аленький цветочек. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
Аленький цветочек. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?
1.) Одно только название сказки не может нам, конечно, раскрыть ее сюжет, оно лишь указывает на то, что действие сказки происходит не без участия Аленького цветочка, но что именно будет происходить в сказке мы по названию знать не можем. Если бы название было другое, смысл не изменится. Алый цветок эту сказку вряд ли можно было бы назвать, такое название не передает отношение автора и героев сказки к этому цветочку и его роль в сюжете сказки. Названия «Сестры» и «Подарки» тоже не подойдут, ни сестры, ни подарки не являются ключевыми моментами в сказке.
2.) Старшие сестры эгоистичны, злы и корыстны, да еще и завистливы. Младшая сестра совсем другая, она думает в первую очередь не о себе, а о других, отправляется в первый раз к чудищу, чтобы спасти отца, она жертвует собой.
3.) У младшей сестры доброе сердце, именно поэтому она полюбила чудище и спасла его.
5.) Как разделить сказку на части и озаглавить их, смотрим вот в этом вопросе нашего сайта.
6.) План пересказа сказки:
7.) Вот как могла бы рассказать историю с аленьким цветочком младшая дочь:
8.) Сказка, безусловно, волшебная, в ней есть волшебные предметы, волшебное превращение, колдовство, заколдованный главный герой, добро побеждает зло.
9.) Нарисовать рисунок можно так, чтобы на рисунке была и Настенька, и Чудовище, и Аленький цветочек:
10.) Краткое содержание:
Ответы на вопросы (Климанова) 4 класс:
1) Название «Аленький цветочек» говорит нам о том, что именно он послужил ключом к развитию сюжета сказки, был волшебным и необычным предметом, который хотела получить главная героиня. Если изменить название сказки, то смысл не измениться, так как не измениться сюжет.
2) Младшая дочь, в отличии от старших выражала собой добродетель. Она не была эгоистичной и меркантильной в отличии от своих сестер, она была честной, доброй и справедливой. Например, она попросила у отца аленький цветочек, в отличии от сестер, которые захотели дорогие подарки. Она не придала чудовище и вернулась к нему.
3) Младшая дочь смогла полюбить чудовище не за его внешность, а за его душу. Она была доброй и испытывала сострадание и этим самым помогла избавиться от колдавства.
5) Разделим сказку «Ааленький цветочек» на части и озаглавим:
6) Младшая дочь может рассказать сказку об аленьком цветочке так: когда отец отправился в путешествие я попросила принести мне в подарок аленький цветочек. После того, как отец вернулся, я узнала, что ему придется снова отправиться к чудовищу и я решила пойти вместо него. Сначала я жила в красивом дворце и когда увидела хозяина, то была напугана, а потом привыкла к нему и пожалела его. Он отпустил меня, но я обещала вернуться. Когда я пришла назад, то увидела, что чудовище мертво. Но когда я стала лить слезы, чудовище ожило и превратилось в королевича, а потом мы поженились.
7) Сказка «Аленький цветочек» волшебная потому что в ней имеются волшебные превращение (чудовище превращается в королевича), волшебные предметы (перстень), у сказки хороший конец.
8) Чтобы нарисовать сказку аленький цветочек сначала изобразим главную героиню и ее отца, который принес ей подарок, а потом разукрасим карандашами или красками.
9) Краткое содержание сказки «Аленький цветочек»:
Отвечаем на предложенные вопросы.
Данное сказке название выбрано весьма удачно. И лучше его не менять. С этого названия («Аленький цветочек), обозначающего волшебный предмет, сказка начинается, затем развивается остальной сюжет, этот предмет играет ведущую роль в сказке. Поменять название можно, сюжет сказки останется прежним, но от этого сказка только проиграет, поскольку ее название будет меньше соответствовать сюжету.
Далеко не каждая девушка способна искренне полюбить чудовище. Не за его богатсва и блага, а за его прекрасную душу. Младшая сестра в отличие от других девушек, побывавших у него во дворце, сумела сделать это, потому что сама была прекрасна душой, способна на бескорыстную и преданную любовь.
а) купец отправляется за море с учетом желаний трех дочерей;
б) испытания в пути и попадание во дворец чудища:
в) вручение подарков и участь младшей дочери;
г) жизнь младшей дочери у чудища;
д) счастливое превращение и свадебный пир.
а) три желания дочерей;
б) трудное путешествие купца;
в) испытания в дороге;
г) купец во дворце чудища;
д) условия чудища за сорванный цветок;
е) вручение подарков дочерям;
ж) младшая дочь у чудища;
з) любовь между девушкой и чудищем:
и) превращение чудища в принца.
а) батюшка узнает о желаниях сестер;
б) батюшка отправляется в трудное путешествие;
в) возвращение батюшки и вручение подарков;
г) я отправляюсь к чудищу во дворец;
д) чудеса во дворце;
е) забота и внимание ко мне;
ж) мое знакомство с чудищем;
з) визит к батюшке и сестрам;
к) мой суженный становится принцем.
Сказка безусловно волшебная. В ней происходит много чудес и есть много волшебных предметов, более подробно смотрите мой ответ на вопрос.
10).Краткий пересказ сказки:
Моя самая любимая сказка, да и книжка тоже, которую я прочла на сто раз, мильтик пересматривала тысячу. Если бы сказка носила другое название, например Сестры, то смысл произведения остался бы прежним. По заглавию сказать о чем сказка наверняка нельзя, можно только понять, что в ней главным будет аленький цветочек. Именно младшая дочка Настенька помогла чудовищ избавиться от чар, которые на него наложил злой волшебник. Девушка искренне получила его не за устрашающий вид, а за его доброе сердце. А сестры у неё были злыми, зависливыми и желали сестре только плохого, даже время на часах перевели, потому что они бессердечные.
Предлагаю разделить сказку Аленький цветочек на части, я бы озоглавила их поэтапно и со смыслом так:
Название сказки очень информативно. Как правило, название отражает содержание произведение, его тему. По названию можно прежположить, что сюжет сказки завязан вокруг аленького цветочка. Если название поменять на любое из предложенных, то смысл сказки, конечно, не поменяется.
Даже и не скажешь, что младшая дочь купца и ее старшие сестры родились у одних родителей. Старшие дочери в первую очередь ищут выгоду для себя, их интересуют материальные блага. Ради низ сестры готовы совершить полость.
Младшая сестра живет сердцем, искренне любит и почитает своего отца, готова ради родного человека на все. Блеск золота и украшений для нее мало значит. Ради отца она отправляется к страшному чудищу.
Чудеса могут совершить только люди искренние, сильные духом. Лишь они могут противостоять злу.
Младшенькая смогла освободить чудище от злых чар, потому что искренне его полюбила.
Волшебным предметом в сказке является золотой перстень. Его волшебная сила заключается в том, что с его помощью можно перенестись в любое место.
Я бы разделила сказку на части так:
2.) Встреча с разбойниками.
4.) Младшая дочь у чудища в замке.
5.) Подлость старших сестер.
6.) Чудесное превращение в королевича.
Отправился мой батюшка за товаром. Из-за моего заказа, аленького цветочка, угодил к чудищу лесному. Не могла я допустить этого. Отправилась с чудищу вместо отца. Дало оно мне перстень, когда я по родным соскучилась, чтобы я повидать их смогла. Да сестры подвели меня сильно, часы перевли, ставни закрыли, не успела я вовремя вернуться.
Только слезы мои горькие смогли чудище оживить. Оказалось, не чудище это вовсе, а королевич. Любовь моя искренняя злые чары разрушить смогла, стал он таким же, как прежде был.
Сыграли мы свадьбу.
Сказку «Аленький цветочек» мы относим к волшебным, так как в ней добро торжествует. Описаны волшебные превращения. Есть волшебные предметы.
Отвечаем по произведению «Аленький цветочек».
1) Да, можно предположить, что в сказке будет говориться про аленький цветочек и этот цветочек будет основным сюжетом. Смысл произведения не поменяется, если дать ему другое название.
2) Старшие дочери завистливы и жадны. Они специально переводят часы, чтобы навредить, чтобы младшая сестра огорчилась, ведь они знают, что та честна своему слову и старается исполнить все, что говорила. Поступки сестер очень хорошо показывают характер героинь.
3) Потому что она была добрая и полюбила чудище не за красоту, а за его душевную теплоту.
5) Делим сказку на части:
План для пересказа можно взять выше, можно воспользоваться тем, где мы его разделили на части.
6) Пересказ от лица младшей дочери
7) В сказке присутсвуют волшебные предметы, превращения, а значит ее можно назвать волшебной.
Ответим на вопросы к сказке «Аленький цветочек» по учебнику Климановой.
Ответить на вопросы по содержанию сказки «Аленький цветочек» можно так:
◆ Название «Аленький цветочек» сразу настраивает нас на волшебный лад и мы предчувствуем, что именно с этим цветочком и будут связаны главные события. Другое название не изменило бы смысл сказки, но возможно, было бы менее информативным.
◆ Старшие сестры завидовали младшенькой и даже пытались нанести ей вред. Они были эгоистичными и заботились только о своем благополучии. Сестры мечтали разбогатеть, они заказывали отцу дорогие подарки. При этом их не интересовало, каким образом отец должен их раздобыть. Бесчувственные, завистливые и злобные девицы в корне отличаются от своей доброй, отзывчивой и самоотверженной меньшей сестры.
◆ Добрая и благородная девушка искренне пыталась разглядеть в чудище его душу, она отнеслась к нему с пониманием и всячески старалась помочь. Сначала она его жалела, а затем привязалась к чудовищу и увидела в нем незаурядную личность. А затем девушка полюбила его, что и привело к прекрасному превращению чудища в принца.
◆ В сказке есть волшебные предметы, но главным является цветочек аленький, который переместил девушку в нужное место. Именно благодаря цветку она познакомилась с чудищем, полюбила его и расколдовала. Аленький цветок заставил девушку мечтать о том, чтобы увидеть его собственными глазами, а затем цветок привел её в заколдованное королевство.
◆ Разделить сказу на смысловые части можно таким образом:
◆ Пересказ истории от лица младшей сестры может быть таким:
◆ Вот как изображают сцену знакомства девушки с чудищем дети:
Можно нарисовать такой рисунок к сказке:
1.Название сказки показывает, что весь сюжет крутится вокруг аленького цветочка, оно подобрано очень удачно. Если поменять название, то смысл останется тем же.
3.Потому что она была добрая и прежде всего смотрела не на внешность, а на душу человека.
5.Разделим сказку на части:
1.Отец собирается в дорогу.
8.Превращение в королевича.
7.Я попросила у отца привести аленький цветочек. Потом я отправилась к чудовищу, сначала он меня напугал, но вскоре я привыкла к нему. Потом чудище отпустил меня домой, когда я к нему вернулась, он оказался мертвым. Я заплакала над ним и он ожил. После мы закатили пышную свадьбу.
8.Эту сказку можно назвать волшебной, так как в ней есть волшебные предметы и волшебные персонажи.
9.Нарисовать сказку можно так:
Ответим на вопросы по литературному чтению, Климанова.
Младшая девочка самая ласковая, за это ее очень любит отец. И подарка хочет особенного: ни венца из самоцветов, ни хрустального набора, ей нужен живой и самый красивый цветочек.
Она беспокоится, когда батюшка возвращается из похода через два года, что с ним случилось, в отличие от сестер, которые переживают, не растерял ли богатство? То есть, ее любовь истинная, самая чистая. Девушка не побоялась вместо отца отправиться жить к чудовищу! А сестры отказались, указав на младшую, виновницу. Отец даже не успел попросить дочь, она уже сама предложила вместо папеньки ехать к чудищу. И мчится сразу, лишь увидев дурной сон. У девушки доброе, любящее, чистое сердце и душа.
Потому что истинно полюбила за его заботу и радушие.
Купец уезжает, дочери заказывают венец из драгоценных камней, хрустальное зеркальце и аленький цветочек. На караван нападают разбойники, купец спасается в лесу, погони нет. Купец находит сад и дворец, там его угощают и дают выспаться. На другой день купец гуляет, видит и срывает цветочек. Чудо-юдо узнает о дочерях и просит прибыть одной из трех или самому купцу вернуться. Купец возвращается домой, дарит подарки, устраивает пир. На другой день вместо него перстень одевает младшая дочь и совершает путешествие в дворец, дивится на чудеса. Девушка привыкает, сближается с хозяином дворца. Девушка видит сон, просит отпустить домой. Батюшка поправляется, дочь возвращается, но старшие сестры переводят часы. Девушка едва успевает, слишком поздно находит, что ее герой лежит и не дышит. Она плачет, потом гремит гром, падает в обморок. Очнувшись, видит отца, сестер и принца. Счастливый финал.
Отец уезжает, прошу его привезти самый красивый аленький цветочек. Батюшка вернулся, отчего-то он печален, прошу его поведать. На другой день узнаю обо всех приключениях, прошу вместо него вернуться во дворец, потому что аленький цветочек стал причиной несчастья. Во дворце очень красиво, пишу письмо домой. Привыкаю жить во дворце, прошу показаться чудо-юдо. Сначала привыкаю к голосу, потом к его облику, но не сразу. Мы стали друзьями. Снится дурной сон, мне пора проведать отца и сестер. Батюшка был болен, но поправляется. На другой день надо вернуться заранее за час до назначенного времени. Сердце неспокойно, хотя еще рано. Сестры задают вопросы, а мне хочется поскорее назад! Возвращаюсь за одну минуту до срока. Нигде нет моего друга! Ищу. Вот он в саду, лежит бездыханный! Что с тобой, друг! Слова любви срываются с губ, дальше гром и молнии, ничего не помню.. Прихожу в себя, вокруг близкие люди и прекрасный молодец. Он рассказывает о заклятье, просит полюбить в облике принца. Он будет моим мужем!
Какое краткое содержание сказки Аленький цветочек?
11) Дочери просят привезти подарки. Купец уезжает, покупает подарки, на обратном пути на караван нападают разбойники, купец убегает в лес и выходит к прекрасному саду и дворцу. В саду срывает аленький цветочек, чудо-юдо гневается и просит прислать дочь. Купец возвращается, вместо него к чуду-юду приходит младшая дочь. Она привыкает к чуду-юду. Увидев сон, просит проведать отца. Обратно к сроку не успевает, поэтому не застает в живых чудище. Плачет над ним, признается, что любит. Чудище становится принцем. Счастливый финал!
Дадим ответы на вопросы к рассказу Пришвина «Выскочка».
Вариант другого окончания рассказа:
Когда Вьюшка отвернула голову, Выскочка ринулась вперед схватила кость и попыталась взлететь. Но Вьюшка была на чеку и успела схватить зубами хвост Выскочки. Выскочка вырвалась, но ее радужные перья остались в зубах собаки. Выскочка застыла, потом решительно подлетела и села прямо перед носом собаки.
Она повесила голову, словно предлагая разом покончить со всем, ведь жизнь без хвоста ей была не нужна.
Вьюшка потрогала сороку лапой, подумала немного, и пододвинула лапой вырванные перья. Выскочка схватила их клювом и отлетела в сторону. Там ее уже ждали другие сороки. Они громко галдели, обсуждая случившееся, а потом принялись по очереди втыкать Выскочке обратно вырванные перья.