Обслуживание тсо что это

V. Техническое обслуживание технических средств охраны

Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это

Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это

Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это

18. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.

19. Основные задачи технического обслуживания ТСО:

обеспечение правильного функционирования;

контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;

анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

20. Техническое обслуживание ТСО осуществляют ИТР ОЭТСО филиала. Контроль за организацией технического обслуживания и технический надзор осуществляет руководитель технической службы филиала.

21. Эффективность технического обслуживания достигается:

рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

плановым проведением регламентов технического обслуживания;

знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

контролем своевременности и качества выполняемых работ;

материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

высокой профессиональной подготовкой ИТР;

оснащением поверенной КИА и инструментом;

знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.

22. Организация технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты должны соответствовать требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, МВД России, МЧС России и Предприятия.

23. Техническое обслуживание ТСО включает:

внеплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

24. Плановое техническое обслуживание проводится с периодичностью, согласованной с заказчиком.

В случае организации технического обслуживания пожарной, охранно-пожарной сигнализации периодичность регламентных работ выбирается с учетом требований нормативных правовых актов МЧС России.

25. Плановое техническое обслуживание комплекса ТСО, установленного на объекте, проводится в объеме:

с периодичностью, согласованной с заказчиком.

26. Регламент № 1 предусматривает:

выполнение полной проверки состояния всех элементов комплекса ТСО (шлейфов сигнализации, извещателей, ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов), с применением контрольно-измерительной аппаратуры;

проверку работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера;

измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.

27. Регламент № 2 предусматривает:

выполнение проверки состояния элементов комплекса ТСО (шлейфов сигнализации, извещателей, ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов) методом тестирования работоспособности, при необходимости с применением контрольно-измерительной аппаратуры;

проверку работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера.

28. Регламент № 3 предусматривает:

выполнение проверки работоспособности комплекса ТСО путем выдачи тревожных сообщений:

проверку работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ и обязательной записью в журнале электромонтера.

29. Техническое обслуживание комплекса ТСО, установленного на квартирах и МХЛИГ проводится в объёме Регламента № 1 при условии поступления заявок собственников с согласованием даты и времени проведения.

Обслуживание тсо что это. Смотреть фото Обслуживание тсо что это. Смотреть картинку Обслуживание тсо что это. Картинка про Обслуживание тсо что это. Фото Обслуживание тсо что это

30. Неплановое техническое обслуживание проводится в случаях:

— поступления с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней.

— ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий,

— поступления заявки заказчика или не взятия объекта под охрану.

Объем работ при неплановом техническом обслуживании определяется индивидуально.

31. В целях организации работы по снижению количества ложных срабатываний в филиале из числа наиболее квалифицированных работников создается постоянно действующая комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО (Р 78.36.013-2002). Решение комиссии обязательно к исполнению ИТР.

32. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию руководящим составом ИТР не реже, чем три раза в неделю проводятся производственные совещания с бригадирами и электромонтерами, работающими индивидуально, на которых рассматриваются следующие обязательные вопросы:

— соблюдение графиков плановых работ и контроль их качества;

— проверка правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок заказчика.

-анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;

проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.

Источник

Обслуживание тсо что это

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ

6.1. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.

6.2. Основные задачи технического обслуживания ТСО:

обеспечение правильного функционирования;

контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других мешающих факторов;

анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

6.3. Эффективность технического обслуживания достигается:

рациональной организацией труда ИТР и электромонтеров, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

плановым проведением регламентов технического обслуживания;

знанием и соблюдением ИТР и электромонтерами требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

контролем своевременности и качества выполняемых работ;

материально-техническим обеспечением (спец. одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

высокой профессиональной подготовкой электромонтеров и ИТР;

оснащением поверенной КИА и инструментом;

знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.

6.4. Ответственность за организацию технического обслуживания, обеспечение электромонтеров документацией, материалами, инструментом, средствами измерений и защиты возлагается на руководителей технической службы управлений (отделов) вневедомственной охраны.

6.5. Техническое обслуживание ТСО включает:

неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

6.6. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:

устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа «Атлас»), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента № 1 — 4 раза в месяц, регламента № 2 — 1 раз в 3 месяца;

комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента № 1 — 1 раз в месяц.

6.7. Регламент № 1 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

регламент № 1 шлейфов сигнализации;

регламент № 1 извещателей;

регламент № 1 приборов приемно-контрольных, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной фиксацией в журнале электромонтера и на ПЦО;

измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.

6.8. Регламент № 2 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

регламент № 2 шлейфов сигнализации;

регламент № 2 извещателей;

регламент № 2 ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО.

6.9. Объем выполненных регламентных работ должен в обязательном порядке фиксироваться в журнале электромонтера с документальным подтверждением собственника, а по СПИ и приборам-сигнализаторам с подтверждением ИТР, с последующими отметками о выполненных регламентных работах в контрольном листе (журнале) и на распечатке печатающего устройства.

6.10. Неплановое техническое обслуживание проводится:

устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов № 1 и № 2;

при поступлении ложного срабатывания проводятся работы в объеме определяемом ИТР или бригадиром электромонтеров, но не менее объема регламента №1;

комплекса ТСО, установленного на объекте, в объеме регламента № 2 — при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий.

При поступлении заявки или невзятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР или бригадиром электромонтеров.

6.11. Техническое обслуживание ТСО, установленных в МХЛИГ, проводится:

комплекса ТСО в объеме регламента № 1 — по заявкам собственников, но не реже 1 раза в год;

комплекса ТСО в объеме регламента № 2 — при поступлении с МХЛИГ двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на средства ТСО неблагоприятных климатических или других условий;

перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану (более 6 месяцев).

При организации охраны МХЛИГ (коттеджи, дачи, загородные дома, квартиры, гаражи и другие), оборудованных ТСО соответствующими в сумме более 1 условной установки, обслуживание их проводится в рамках регламента № 1 – 1 раз в 3 месяца, по договоренности с собственником.

При поступлении заявки на устранение неисправности ТСО старший инспектор-инженер, инженер отдела (отделения), на которых возложены обязанности по организации охраны МХЛИГ, должны предварительно решить вопрос с собственником о дате и времени выполнения работ.

6.12. На охраняемых МХЛИГ, удаленных от ПЦО, плановое техническое обслуживание ТСО в объеме регламента № 1 проводится не реже 1 раза в год и неплановое – перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану.

6.13. При несогласии собственника принять установленный режим обслуживания ТСО на объекте МХЛИГ, допускается вводить особые условия обслуживания (время, периодичность и условия проведения регламентов, обслуживание перед сдачей на длительную охрану), которые необходимо включить в договор об охране.

6.14. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются действующей технической документацией на ТСО.

6.15. Приказом начальника отдела (отделения) назначается постоянно действующая «Комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО», ее состав и результаты проделанной работы отражаются в соответствующей документации, предусмотренной Р 78.36.013-2002.

6.16. Режим работы электромонтеров по обслуживанию ТСО организуется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.17. Численность электромонтеров в каждой смене определяется руководителем инженерно-технической службы отдела (отделения), исходя из производственной необходимости. На вторую и третью смены назначается старший смены.

6.18. Электромонтеры, заступающие на работу во вторую и третью смены, в выходные и праздничные дни, подчиняются дежурным ПЦО и ЦОУ, при его отсутствии – ответственному должностному лицу по отделу (отделению).

6.19. При необходимости электромонтер может быть направлен бригадиром, начальником или инженером ПЦО на выполнение заявок и (или) регламентных работ на участках, закрепленных за другими электромонтерами отдела (отделения).

6.20. Техническое обслуживание ППК, СПИ, интегрированных систем безопасности, построенных на основе микропроцессорной техники, выполняют ИТР, имеющие соответствующую квалификацию.

6.21. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию, руководителями инженерно-технической службы и ИТР отделов (отделений) ежедневно проводятся производственные инструктажи электромонтеров с подведением итогов.

6.22. Инструктаж электромонтеров включает:

выдачу заданий на проведение плановых работ;

распределение заявок между бригадами и электромонтерами на выполнение неплановых работ;

анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;

проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.

6.23. Подведение итогов включает:

отчет электромонтеров о проделанной работе,

проверку правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок собственника.

6.24. При надлежащем качестве технического обслуживания разрешается увеличивать электромонтерам количество обслуживаемых ТСО, а также выполнение работ по монтажу ТСО.

Допускается совмещение должности электромонтера по техническому обслуживанию ТСО с должностями электромонтера по монтажу ТСО, водителя автомобиля (мотоцикла).

Оплата указанных дополнительных видов работ производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.25. Техническое обслуживание резервных источников питания (аккумуляторов, бензо- и дизельэлектрических агрегатов) осуществляется в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания на ПЦО электромонтерами, прошедшими специальное обучение.
Источники питания и устройства резервного электропитания закрепляются для технического обслуживания за электромонтерами приказом начальника отдела (отделения).

6.26. Техническое обслуживание средств вычислительной техники в объеме, аналогичном регламенту № 1 ТСО (чистка, смена картриджей), осуществляется электроником, а в объеме, аналогичном регламенту № 2 (обслуживание операционной системы, резервное копирование данных, установка и настройка программного обеспечения) — инженером-программистом отдела (отделения) или лицом, ответственным за эксплуатацию средств вычислительной техники в отделе (отделении) или организацией имеющей лицензию на данный вид работ.

6.27. Техническое обслуживание средств регистрации переговоров на ПЦО осуществляется работниками инженерно-технической службы.

Средства регистрации закрепляются для технического обслуживания приказом начальника отдела (отделения) за работниками инженерно-технической службы.

6.28. Техническое обслуживание систем охранного телевидения и систем контроля и управления доступом осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

Источник

Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»

1. Утвердить прилагаемое Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07.12.2005 N 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2006 г., регистрационный N 7443).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2020 г.

Регистрационный N 60566

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7611.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 515.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366

Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.

Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.

3. Задачами ЭТО являются:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;

устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;

доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;

анализ и устранение причин возникновения неисправностей;

продление сроков службы ТСО.

4. К мероприятиям ЭТО относятся:

техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;

оценка технического состояния систем оповещения населения.

ЭТО систем оповещения населения объектового уровня функционирования РСЧС проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.

8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей территориального органа МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО привлекаются представители производителей этих ТСО.

Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения, должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.

Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1.

Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) системы оповещения населения.

Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:

выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;

производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;

эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.

II. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

9. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения планируется организацией, осуществляющей ЭТО.

10. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:

ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;

наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.

11. Планирующими документами по ЭТО являются:

план-график технического обслуживания ТСО;

план проведения технического обслуживания ТСО.

12. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

техническое обслуживание N 1 (далее-ТО-1);

13. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.

14. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.

15. План-график технического обслуживания ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 2, хранится в течение 3 лет и согласовывается с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, в полномочия которого(й) входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

16. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 3, хранится в течение 3 лет.

В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются:

работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;

мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.

III. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения

17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.

Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.

18. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:

образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии» 12 ;

соответствующей группы по электробезопасности;

допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).

ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.

19. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.

20. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.

Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.

21. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.

Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.

Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.

22. Для систем оповещения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС, в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования, при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.

Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.

При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи, на период технического обслуживания, допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.

На данных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.

Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и уведомлением (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС вышестоящего уровня функционирования не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.

23. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:

на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;

устранены все выявленные неисправности;

внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).

Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 4.

Акт оформляется в двух экземплярах:

экземпляр N 1 хранится в организации, осуществляющей ЭТО;

экземпляр N 2 направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

24. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.

25. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.

Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.

В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 5.

26. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает в себя работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.

Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.

Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.

27. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).

Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.

IV. Оценка технического состояния систем оповещения населения

28. Оценка технического состояния систем оповещения населения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

Оценка технического состояния систем оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.

Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.

29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:

наличие, комплектность и работоспособность ТСО;

организация и качество выполнения ЭТО;

наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.

30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:

наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;

выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:

наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;

наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;

соответствие и полнота выполнения ЭТО;

наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

32. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:

наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;

соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;

своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.

33. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.

34. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 6.

35. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:

оценка «удовлетворительно», если:

не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;

ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;

ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;

контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;

оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно».

36. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 7.

Акт оформляется в двух экземплярах:

экземпляр N 1 хранится в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС;

экземпляр N 2 направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 24, ст. 3754.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454.

9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 15, ст. 2275.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274.

12 Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

Приложение N 1
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366

КНИГА
учета технических средств оповещения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *