Обслуживание тормозных механизмов что это
Обслуживание тормозных суппортов от «А» до «Я»
Наверное, в сети Интернета, о суппортах рассказано все, но в свою очередь, я хочу поделится своими личными знаниями и наблюдениями, которые вам помогут правильно обслуживать тормозные суппорта и отсрочить внезапный ремонт.
Теоретическая часть
Тормозным суппортом называется механизм, в котором установлены колодки, прижимающий их к тормозному диску во время нажатия на педаль тормоза. С виду это массивная и грубая железная “штука”, по факту — нежный механизм, страдающий от агрессивного воздействия окружающей среды и требующий смазки и ласки.
Работа суппорта банальна и проста: при нажатии на педаль тормоза, через главный тормозной цилиндр, жидкость поступает к суппорту и под давлением выталкивает поршень, прижимая колодки.
В зависимости от конструкции, поршень суппорта может быть один и более. Если суппорт однопоршневой, то этот самый поршень давит только на внутреннюю колодку, а скоба, двигаюсь за счет направляющих, прижимает внешнюю колодку — это и называется плавающая скоба. Данная конструкция пользуется спросом многие десятилетия, однако у нее присутствует главный недостаток — неравномерный износ тормозных колодок за счет разности усилия на них.
При установке поршней с двух сторон, скоба именуется фиксированной. Здесь отсутствует проблема неравномерного износа колодок, хотя эффективность торможения, практически одинакова. Проблема неравномерного износа возникает у 4-х поршневых суппортов, где один поршень подклинивает и колодка перекашивается.
Как колодки возвращаются на место?
В свое время я также задавался таким вопросом, однако ответ оказался прост — благодаря наличию манжеты, поршень суппорта немного отходит назад, и колодки слегка отодвигаются от диска, но это расстояние вы не увидите глазом. Это с одной стороны играет в пользу безопасности, ведь для торможения понадобится значительно меньше времени, особенно когда миллисекунды играют жизненоважную роль; с другой стороны при малейшем заклинивании поршня колодки будут стираться неравномерно, позже появится характерный скрип.
На дорогих автомобилях используются специальные разводящие пружины, как на Porsche Cayenne (на фото ниже), но таких удобств лишено абсолютное большинство авто. Итак, какие проблемы и ситуации могут возникать в процессе эксплуатации с тормозными суппортами?
Проблемы тормозных суппортов
Коррозия
Большинство проблем с суппортами появляются на фоне обильной коррозии, причем не только внешней. Почему суппорта ржавеют? Главная причина кроется в попадании грязи, пыли, воды и реагентов под пыльники и направляющие скобы. В теории, эти места всегда наполнены смазкой, однако в ходе эксплуатации смазка смывается, и получается абразив. В результате подвижность деталей постепенно ухудшается вплоть до клина.
Кстати, ржавый поршень часто не получается демонтировать, даже прибегая разработке при помощи пресса, 200 килограмм усилия бывает недостаточно для сдвига с мертвой точки. Соответственно под действием тормозной жидкости поршенек не сдвинется и подавно.
Чем оборачивается обильная коррозия направляющих суппортов и поршней?
Первым делом начинается перекос колодок, то есть неравномерный износ, из-за чего торможение происходит со скрипом, а тормозной путь увеличивается многократно. Особенно это ощутимо зимой, и еще когда подключаются в работу системы ABS и ESP, которые начинают “сходить с ума”.
Итак, если поршенек заклинил, вы это ощутите характерным шелестом колодки к диску, при отпущенной педали акселератора автомобиль быстрее тормозит. Отсюда и повышенный расход топлива, но не это самое страшное.
В данном случае вы можете застать экстремальный перегрев тормозного диска, приводящий к немедленной его деформации, после чего придется менять комплект тормозных колодок и дисков, а также по полной программе обслужить суппорта, что всегда выливается в немалую сумму.
За годы работы на СТО я много раз сталкивался с грубым пренебрежением обслуживания тормозных систем. Здесь и случаи, когда приходилось менять суппорт в сборе из-за обильной и глубокой коррозии внутренней части суппорта, а также при сильном износе скобы.
Многие вообще забывают о том, что тормозную жидкость необходимо менять. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, а наличие всего 4% воды приводит к закипанию, если при этом удастся затормозить — вам крупно повезло.
Чем я пользуюсь при обслуживании тормозных систем
Здесь не будет рекламы, а лишь мои рекомендации, основанные на личном опыте. Смазка — лучший друг суппорта. При наличии свежей смазки суппорт работает эластично и эффективно за счет невозможности попадания пыли и воды во внутрь механизма. Для смазки направляющих суппортов я использую смазку фирмы Bosch (артикул 5000000150), тюбик, объемом 100 мл, которого хватает надолго, и стоит недорого, всего 350 рублей.
Перед сборкой суппорта я под давлением воздуха выбиваю куски грязи и продукты коррозии, после пользуюсь очистителем карбюратора (лично я пользуюсь фирмой Lavr), тем самым очищая и обезжирить полость суппорта для поршенька.
В качестве ремонтных комплектов (не реклама) более 5 лет пользуюсь фирмой Frenkit. Качество ремкомплектов, включая направляющие пальцы и поршни, меня устраивает, да и цена относительно мировых брендов, явно выигрывает. Если вдруг нет в наличии Frenkit, то смело рекомендую использовать комплекты MasterKit и Autofren. Учтите, что в ремонтных комплектах суппорта всегда должна быть смазка для манжет!
Как продлить жизнь суппортам
Снова мои рекомендации, основаны на опыте:
Не пренебрегайте покраской суппортов высокотемпературной краской.
Каждое ТО производите обновление смазки суппортов.
Каждые 50 000 комплексно обслуживайте суппорта с заменой манжет.
Раз в два года меняйте тормозную жидкость, во избежание коррозии тормозных поршней.
Используйте смазку по назначению, и ни в коем случае не обрабатывайте тормозные системы медной смазкой. (что в крайнее время я встречаю часто).
Меняешь колодки — проверь суппорт: рекомендации экспертов по обслуживанию тормозной системы
Чаще всего ремонт тормозной системы выглядит как замена расходных деталей — колодок и, чуть реже, дисков. Нередко в зоне риска оказываются всевозможные датчики. Однако порой неисправности возвращаются быстрее, чем ожидаешь, а это значит, что проблемы гораздо серьезнее. Вместе со специалистами сервисной станции Volk Brake Performance и производственной компании ВМПАВТО разбираем поэтапное восстановление тормозных суппортов.
Неисправности тормозной системы автолюбители обычно чувствуют сразу: скрип, скрежет, вибрации на педали, увод машины при замедлении — все это причины для немедленного обращения в сервис. Как правило, дело ограничивается заменой изношенных колодок или дисков, однако нередко механики констатируют неисправность и третьего важного узла — тормозного суппорта.
Поводов для полной переборки и восстановления суппорта может быть масса — от физического износа или повреждения механизма, чаще всего коррозией, до ошибки конструкторов и применения некачественных или не подходящих для условий эксплуатации автомобиля материалов. Само собой, водительскую безалаберность и кустарный ремонт у горе-механиков тоже никто не отменял.
Если суппорт на сервисе все же «приговорили», расстраиваться не стоит. В последнее время появились профессиональные компании, которые специализируются на восстановлении тормозного узла до заводских характеристик. Одну из таких мы нашли в Санкт-Петербурге — Volk Brake Performance.
Прогрессивные алюминиевые суппорты и другие компоненты из летучего металла, увы, не выдерживают российских климатических реалий. Из-за влажности и реагентов за 5–7 лет детали рассыпаются в труху
После диагностики и разборки специалисты компании приступают к полной очистке суппорта с помощью пескоструйной машины. Когда снимается старый слой, открывается поврежденный металл, пористая структура которого может накапливать влагу, что в дальнейшем приводит к появлению ржавчины. Именно поэтому после очистки суппорты покрывают грунтом и красят — это необходимая защитная, а не декоративная работа.
Если после полной очистки выясняется, что коррозия повышенная, затронувшая важные элементы суппорта — в частности, внутренние ободки и другие важные элементы, — тогда все-таки требуется замена узла. Установленные новые детали суппорта могут иметь микролюфты, которые будут разбивать посадочные места.
Пример неправильной работы суппорта, которая привела к уничтожению тормозного диска на автомобиле не самого внимательного и заботливого автовладельца. Такое бывает нечасто, а вот выдавленные тормозные поршни по причине несвоевременной замены колодок встречаются регулярно
После чистки, грунтовки, покраски и сушки к суппорту подбираются новые составные компоненты. Использование бэушных деталей недопустимо, потому что малейшее повреждение любого из них приводит, например, к потере герметичности. Резиновые прокладки, на которых появляются следы разрушения, уже не способны полноценно выполнять свои функции. Происходит повышенный износ сопутствующих деталей из-за попадания грязи, пыли и влаги. Особенно внимательны должны быть владельцы внедорожников и кроссоверов, которые чаще оказываются вне асфальта.
Теоретически тормозная система гораздо более выносливый механизм автомобиля, чем получается в реальности. Связано это с ее плохим профилактическим обслуживанием, а иногда и с полным его отсутствием. Например, бо́льшая часть деталей тормозной системы порой никогда не очищается — в лучшем случае на механизм попадает чуть-чуть воды при мойке дисков да очередной замене колодок.
Кстати, качество самих колодок и их физические свойства в целом не влияют на износ механизмов суппорта. Единственное исключение — качество изготовления геометрии колодки. Если она «кривая», начинают разбиваться посадочные площадки. Часто такое происходит из-за ошибки в подборе колодки — устанавливают похожую, но не ту запчасть.
Профессиональная смазка — залог долгой жизни всех составляющих тормозной системы
Ремонт и сборка суппорта, а также обслуживание всей тормозной системы невозможны без применения профессиональных смазок. Делятся такие составы на универсальные и специализированные. Использование первых допускается во всем диапазоне элементов тормозной системы, вторых — только в тех механизмах, для которых они предназначены.
К смазкам тормозной системы предъявляются жесткие требования. Они не должны смешиваться или взаимодействовать с тормозной жидкостью, резиновыми прокладками и защитными манжетами, должны иметь высокие адгезионные, противокоррозионные и противоскрипные свойства, а также работать в широком диапазоне температур — вплоть до +1000 °C.
В тормозной системе смазыванию подлежат пять элементов: нерабочая сторона колодки, скоба суппорта, направляющие, поршни и резьбовые соединения
Универсальная смазка
Если нет возможности применить специализированную пасту для каждого тормозного механизма, подойдет универсальная смазка, к выбору которой стоит подойти максимально ответственно. Причем цена определяющего значения не имеет. В общей стоимости ремонта составляющая смазки практически незаметна, учитывая, что сервисные станции подчас имеют возможность покупать даже оригинальные смазки дешевле всевозможных аналогов.
Заводские и рекомендованные автопроизводителями смазки часто являются компромиссным выбором между ценой и качеством. Один из главных недостатков — терморежим. Часто производители не учитывают необходимость работы в экстремальных или высокотемпературных условиях, рассчитывая на спокойную европейскую манеру вождения, и в результате смазка расслаивается и теряет свои свойства.
Специалисты Volk Brake Performance используют универсальную силиконовую смазку МС 1600 производителя ВМПАВТО.
«За время нашей работы мы испробовали и протестировали очень большое число вариантов смазки, большая часть которых была отфильтрована. В этот список попали в том числе и оригинальные смазки, рекомендованные автопроизводителями», — рассказывает руководитель Volk Brake Performance.
Volk Brake Performance занимается и тюнинговыми, и спортивными проектами. Компания изготавливает тормозные системы под заказ, а также выполняет заказы по восстановлению и реставрации тормозных систем ретроавтомобилей
Главное достижение смазки ВМПАВТО — противостояние повышенным температурным режимам и химическая нейтральность к резиновым изделиям, а также нерастворимость в тормозной жидкости.
МС 1600 — универсальная силиконовая смазка, особенность которой в том, что ее можно использовать во многих механизмах, но при одном условии: механизм должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, ржавчины, остатков старой смазки и любых посторонних вкраплений, иначе они будут приводить к абразивном эффекту или вступать в реакцию. Кроме того, должны идеально подходить все компоненты суппорта, чтобы не было непредвиденных зазоров.
Лишняя смазка отрицательно влияет на работоспособность тормозного механизма, так что наносить ее тоже нужно уметь: по всей поверхности, но тонким слоем. Избыток смазки на направляющих уходит в поршневую группу суппорта и будет находиться там во взвешенном состоянии, с большой вероятностью захватив с собой часть пыли и примесей
При наличии каких-либо посторонних примесей смазка МС 1600 подвержена риску коксования. При работе с ней необходимо быть уверенным в компетентности и ответственности сотрудников автосервиса, которые занимаются обслуживанием тормозной системы.
Кроме того, автолюбители нередко пытаются самостоятельно перебрать суппорт, например на даче или в гараже — то есть в условиях, где невозможно очистить суппорт так, как полагается. Оставшаяся старая смазка может вступить в реакцию с МС 1600, в результате чего состав загустеет и механизм суппорта начнет туго ходить.
Специализированные смазки
Если же особого доверия к сервису нет, а работы в любом случае проводить нужно, необходимо использовать другую продукцию ВМПАВТО — смазку для направляющих суппортов и их поршней PAG. Это специализированная высокотемпературная противоизносная пластичная смазка на полиалкиленгликолевой основе, которая не боится посторонних загрязнений.
При смазывании направляющих в системах закрытого типа паста способствует значительному увеличению ресурса тормозных колодок и дисков. А обработанные поршни заметно повышают отзывчивость срабатывания всей тормозной системы и уменьшают тормозной путь.
Однако стоит помнить, что ни для каких других поверхностей смазка PAG не подходит.
Состав PAG специалисты применяют в основном на спортивных автомобилях, где очень жесткая эксплуатация и высокотемпературные режимы работы. Его же можно рекомендовать для самостоятельных ремонтов, поскольку в этом случае можно будет простить ошибки механикам-самоучкам.
В любом случае залог качественного ремонта — гарантия на проделанные работы, которую должен предоставлять специализированный сервис.
Гоночный болид Honda — совместный проект ВМПАВТО и Volk Brake Performance. Серьезная переделка тормозной системы привела к тому, что болид, имея серьезное преимущество в торможении перед виражами, стал побеждать соперников из старших гоночных классов
Техобслуживание тормозной системы автомобиля
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ.
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Важность нормальной работы тормозной системы автомобиля обусловлена тем, что это одна из основных систем, обеспечивающих безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому важно следить за состоянием тормозной системы, и вовремя проводить её техническое обслуживание.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Перед выездом, ежедневно, осмотрите элементы тормозной системы и убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости. При обнаружении течей, их нужно устранить подтягиванием соединений, либо заменой вышедших из строя деталей.
2. Перед началом движения, убедитесь, что педаль тормоза «тугая», и не «проваливается».
Далее проверьте тормоза на ходу, во время движения. Если тормоза исправны, то торможение происходит после однократного нажатия на педаль, тормоза начинают задействоваться, при нажатии педали, примерно, на половину её полного хода. Если педаль приходится нажимать несколько раз, чтобы тормоза «схватили», то, скорее всего, в систему попал воздух и тормоза нужно «прокачать», то есть удалить пузырьки воздуха из системы.
3. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости, доливайте жидкость.
Не допускайте попадания грязи пыли и сора в питательный бачок, открывая его, предварительно протирайте ветошью. Не рекомендуется наливать в бачок жидкости больше, чем обозначено меткой максимального уровня. Будьте аккуратны и не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, так как это может его повредить.
При осмотре не забудьте проверить вентиляционное отверстие на крышке питательного бачка. Отверстие не должно быть засоренным. Если тормозную жидкость приходится часто доливать, значит в системе есть утечка, которую нужно выявить и устранить.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
1. Регулярно и своевременно проводите замену тормозной жидкости в системе, так как со временем она теряет свои эксплуатационные свойства. Для большинства автомобилей рекомендована замена тормозной жидкости один раз в два года, либо после пробега 50 тыс. км. Уточните эту информацию, изучив руководство по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.
2. Периодически проверяйте степень износа накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм, колодки требуется заменить.
Колодки тормозов барабанного типа подлежат замене при износе накладок до толщины менее 2 мм.
3. Проверяйте величину хода рычага стояночного тормоза. Автомобиль должен затормаживаться на уклоне 30%, при перемещении рычага на 4 – 5 зубцов (щелчков). При необходимости проведите регулировку стояночного тормоза, в соответствии с инструкцией к автомобилю.
4. Через каждые 30 тыс. км пробега нужно проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Нажмите на педаль тормоза 5- 6 раз при остановленном двигателе, затем выжмите педаль на половину её хода, и запустите двигатель автомобиля. Если усилитель тормозов исправен, то вы должны почувствовать, как педаль «уходит» вперед. В противном случае проверьте герметичность шланга, идущего от вакуумного усилителя к впускной трубе двигателя.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию тормозных суппортов
По просьбе соавтора/корректора ( sergeisergeevich ) — выкладываю на всеобщее обозрение.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию тормозных суппортов
Инструкция носит рекомендательный характер, основанный на многолетнем опыте технического обслуживания, ремонта и анализа неисправностей тормозных систем внедорожников Isuzu/GM начиная с 90-х годов выпуска и до окончания их производства.
Целью инструкции является обеспечение надёжной работы тормозных суппортов на весь период их эксплуатации.
Отступление от порядка и правил, изложенных в настоящей инструкции, приводит к утрате гарантийных обязательств и сокращению срока службы узлов и элементов тормозной системы.
Максимальная эффективность и работоспособность тормозной системы обеспечивается при соблюдении следующих условий, которые необходимо выполнить при монтаже и установке тормозных суппортов:
— тормозные диски не имеют биений при вращении, выработки, превышающей номинальный допуск (толщина рабочей поверхности передних тормозных дисков должна быть не менее 24 мм, толщина рабочей поверхности задних — не менее 16 мм); тормозные диски не имеют биений, ранее не подвергались перегреву, заклиниванию, либо используются новые тормозные диски.
— тормозные диски имеют ровную рабочую поверхность без коррозионных буртиков, волн и глубоких выбоин по обоим краям поверхности прилегания к ним тормозных колодок, либо используются новые тормозные диски.
— плоскость прилегания тормозных колодок на тормозных дисках не имеет выбоин, выступов, волн, глубоких царапин, эксплуатационного дисбаланса.
— поверхность фрикционного материала тормозных колодок ровная, с допустимым и равномерным износом (остаточная толщина фрикционного материала не менее 1/3 от исходной) и с чистым пазом (прорезью на поверхности фрикционного материала), либо используются новые тормозные колодки.
— пружинные подкладки тормозных скоб в точках контакта с тормозными колодками (входят в комплект поставки тормозных колодок) обработаны медной смазкой и не имеют коррозии, ям и выбоин, либо установлены новые пружинные подкладки на весь срок службы тормозных колодок. С новыми тормозными колодками устанавливаются новые пружинные подкладки.
— главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель тормозов, тормозные шланги и тормозные магистрали находятся в исправном состоянии, перепуск тормозной жидкости между передним и задним тормозными контурами в ГТЦ, в клапане-регуляторе тормозных усилий (Aisin для Европы) или в пропорциональном клапане Isuzu (США, Япония и пр.) отсутствует.
— клапан-регулятор тормозных усилий исправен, удален или заменен на исправный пропорциональный клапан от Isuzu.
— тормозная жидкость в тормозной системе новая и чистая (без видимых примесей и заметных изменений цвета жидкости), соответствует типу тормозной жидкости DOT 4, воздух из тормозной системы удален, тормозная система герметична, утечки тормозной жидкости отсутствуют.
— педальный узел тормозной системы находится в исправном состоянии, движение педали тормоза происходит в пределах допустимого свободного хода и без заеданий и люфтов в пределах рабочего хода педали.
— установка тормозных суппортов произведена с соблюдением всех правил монтажа и с применением материалов, перечень которых определён ниже.
Конструкция тормозного механизма
На рис.1 :
1 и 3 — направляющие стержни (опорные болты).
На них удерживается тормозной суппорт (4) в опорном кронштейне (6). Для откручивания используется ключ (головка) на 17 (передние суппорта) или 14 (задние суппорта).
2 — тормозной шланг.
4 — тормозной суппорт в сборе. В нём находится подвижный поршень (отсутствует на схеме), который под действием гидравлических тормозных сил способен прижимать тормозные колодки к тормозному диску.
5 — пружинные подкладки тормозных колодок. Служат для предотвращения «болтанки» тормозных колодок в тормозной скобе в свободном состоянии, когда колодки не прижаты к тормозному диску, а также для беспрепятственного поперечного перемещения колодок в в тормозной скобе в процессе работы тормозной системы.
6 — тормозная скоба, крепится к ступице двумя болтами под ключ (головку) на 22.
7 — тормозные колодки с подкладками (теплоизоляционными и противошумными пластинами) в сборе.
Смазки и жидкости, допускаемые к применению для технического обслуживания и ремонта тормозных суппортов:
(в порядке убывания качества и предпочтения)
внутренние поверхности тормозного суппорта и поверхность поршня суппорта (монтажная смазка, применяемая при сборке суппорта и установке поршня)
ATE — 03.9902-0501.2;
GM — 19 70 505;
Opel — 90295751
Behem Berulub — FE16
направляющие стержни тормозного суппорта, полости тормозных скоб под направляющие стержни, гофрированные пыльники направляющих стержней тормозного суппорта
Niglube RM/MZ 101616 EX (цвет — оранжевый)
Febi 31942 (цвет — кремовый)
Fuchs Renolit LX-PG2
Molykote G-3407
TRW/Lucas PFG-110
пыльник поршня тормозного суппорта
Toyota 08887-01206
Seiken CF 301
точки контакта основания тормозных колодок с пружинными подкладками скобы тормозного суппорта
COMMA CE500G
ATE 03.9902-1002.2
Применение других смазок, а также смазок, не соответствующих производимым видам работ, может повлечь нарушение работоспособности узлов тормозной системы, сокращение срока их службы и прекращение действия гарантийных обязательств.
Сроки и интервалы обслуживания тормозных суппортов.
В условиях обычной эксплуатации автомобиля оптимальный период обслуживания тормозных суппортов — не реже одного раза в год или каждые 30 000 км пробега.
После этого пробега необходимо очистить и промыть полости тормозных скоб, пыльники направляющих стержней и направляющие стержни от внешних загрязнений и продуктов окисления, заменить смазку в полостях скоб и направляющих стержней.
В условиях регулярного движения по бездорожью оптимальный период обслуживания тормозных суппортов — 6 месяцев, независимо от пробега автомобиля.
Последовательность выполнения работ:
Удалив пыльники направляющих стержней тормозного суппорта, и вынув направляющие стержни из тормозной скобы, необходимо очистить их от загрязнений и возможной коррозии. Также необходимо очистить их посадочные места и рабочие поверхности в тормозной скобе.
Заполнить заново смазкой пыльники направляющих стержней и их посадочные места и рабочие полости в тормозной скобе, смазать направляющие стержни.
Смазка вносится в полость тормозной скобы и равномерно распределяется по ней подручным инструментом. Тормозные стержни равномерно покрываются смазкой по всей рабочей поверхности и в месте прилегания пыльников. Избыток смазки вместе с воздухом выдавливаются во время сборки, при постепенном и плавном закручивании направляющих стержней тормозного суппорта в тормозную скобу.
Собрать суппорт и, установив тормозные колодки, закрепить тормозной суппорт на ступице, удалить излишки смазки снаружи суппорта и удалить излишки воздуха из-под гофрированных пыльников, не допустив их раздувания.
Снять и осмотреть пружинные подкладки под тормозные колодки на предмет потертостей и выработки в посадочных местах тормозных колодок. При обнаружении повреждений, выработки и иных дефектов, пружинные подкладки необходимо заменить. При установке пружинных подкладок необходимо убедится в плотности их посадки на тормозной скобе суппорта. Болтанка пружинных подкладок на тормозной скобе недопустима.
Очистить тормозные колодки и прорези на поверхности фрикционного материала от загрязнений и продуктов износа. Тормозные колодки следует заменить при обнаружении их неравномерного износа или перекоса фрикционной поверхности относительно поверхности тормозного диска.
Заменить смазку в опорных точках пружинных подкладок тормозной скобы, предварительно удалив старую.
Проверить состояние пыльника тормозного поршня на отсутствие повреждений снаружи, при необходимости добавить смазку под пыльник. Добавление смазки допустимо с помощью медицинского шприца без иглы, не демонтируя поршень из суппорта. Использование для снятия пыльника с поршня острых предметов категорически запрещено из-за риска повреждения пыльника. Допустимо использование компактной лопатки с гладкими, скругленными и затупленными концами из неметаллов (дерево, пластик). В случае обнаружения повреждения пыльника поршня, его необходимо заменить.
Гарантийный срок на комплект тормозных суппортов составляет от 1 года до 3-х лет в зависимости от комплектации.
Срок службы комплекта тормозных суппортов мастерской Vehidreamer (rebuild) составляет от 3-х до 7 лет в зависимости от комплектации, условий эксплуатации и регулярности технического обслуживания в соответствии с настоящей инструкции.
Внимание!
Повторное использование старых и изношенных пружинных подкладок вызывает перекос тормозных колодок, их неравномерный износ. Перекос тормозных колодок происходит в момент прекращения действия тормозного усилия на тормозной поршень (отвод колодок). Это создаёт условия для последующего перекоса тормозного поршня в тормозном суппорте в условиях активного торможения, что сокращает срок службы суппорта и вызывает преждевременный износ рабочей поверхности поршня и внутренней поверхности корпуса суппорта.
Использование тормозных колодок сомнительного качества и с отсутствующими теплозащитными и противошумными пластинами сокращает срок службы тормозных колодок, тормозного диска и тормозного суппорта.
Установка некачественных тормозных колодок в посадочных пазах которых присутствуют заусенцы от высечки или высечка произведена некачественно и неравномерно — недопустима. От установки таких тормозных колодок необходимо воздержаться или произвести их механическую доработку для обеспечения их подвижности на тормозной скобе (особенно характерно для задних тормозных суппортов).
Пренебрежение данными условиями ведет к преждевременному износу тормозных колодок, тормозного диска, и, как правило, вызывает избыточный нагрев тормозного диска из-за постоянного подклинивания тормозных колодок в тормозном суппорте.
После истечения 3-х или 5-ти лет эксплуатации требуется расширенное сервисное обслуживание тормозных суппортов с полной их разборкой, оценки технического состояния и принятия решения о возможности и целесообразности их дальнейшей эксплуатации.
Срок проведения расширенного сервисного обслуживания зависит от условий эксплуатации автомобиля (климат региона, город, трасса, бездорожье и пр.) и его среднегодового пробега.
Данная процедура подразумевает изъятие тормозного поршня из тормозного суппорта для осмотра и оценки технического состояния его скользящей поверхности (зеркала), удаления продуктов окисления тормозной жидкости из полости под поршнем, промывки и тщательного осмотра всех изнашиваемых элементов (манжеты, пыльники и пр.).
Также необходимо уделить внимание состоянию канавки в суппорте под пыльником поршня, удерживаемым упорным кольцом.
Непригодные к дальнейшей эксплуатации детали суппорта необходимо заменить. Перед сборкой суппорта необходимо тщательно очистить от коррозии все посадочные места корпуса тормозного суппорта и тормозной скобы суппорта.
В процессе технического обслуживания и ремонта, для обеспечения эффективности работы тормозной системы следует использовать детали и ремкомплекты производителей, выпускающих качественную продукцию.
Процедура проводится единовременно на всех тормозных суппортах!
В крайних случаях допустимо производить данную работу раздельно для передней и задней оси автомобиля (по контурам) с небольшим промежутком времени между ними.
При отсутствии необходимого опыта, навыков и инструмента рекомендуется доверить эту работу специалисту и (или) получить консультацию у поставщика (производителя).