Обслуживание ппа что это

Системы ДУ и ППА в многоквартирных домах

Современное строительство не стоит на месте. С каждым годом мы наблюдаем то, как расширяются города нашей страны. Жилых домов становится все больше и больше. Вместе с количеством домов, растет и количество этажей в них. Высокая этажность зданий заставила нас задуматься об обеспечении пожарной безопасности жителей таких домов, о том, как будет выглядеть процесс эвакуации, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Отталкиваясь от современных норм, технических регламентов и правил о пожарной безопасности, все здания, свыше 28 метров, должны быть оборудованы противопожарными системами. Важнейшей системой, обеспечивающей эвакуацию людей, является система дымоудаления. Как мы уже знаем, этот элемент противопожарной системы обеспечивает принудительное удаление дыма и токсичных веществ.

Одними из главных элементов противопожарной системы являются:

На ком лежит ответственность за исправное состояние систем ДУ и ППА в многоэтажном доме?

Системы ДУ и ППА являются имуществом многоквартирного дома. Ответственными за ремонт и обслуживание данных противопожарных систем, как правило, являются аккредитованные организации, с которыми подписывают договор собственники жилья. Если такой договор отсутствует, то ответственность за исправное состояние ложится на УК, ЖСК, ТСЖ. Контролем работоспособности систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах, занимается государственный пож. надзор. Обнаружив нарушение, сотрудники данного органа обязаны выписать предписание, со сроком исполнения от 4 мес. до 1 года.

Какой штраф грозит в случае, если нарушения не устранены в указанные сроки?

Должностным лицам – до 20 минимальных заработных плат, а юридическим – до 200.

Системы ДУ и ППА являются важнейшими системами, отвечающими за безопасность людей, поэтому обслуживанием их технического состояния пренебрегать не стоит. Забыть о данной проблеме вы можете, обратившись в компанию АО «СУ Электрожилремонт». Многолетний опыт в обслуживании и ремонте систем дымоудаления и ППА, закреплен многочисленными отзывами ЖСК и ТСЖ города Москвы.

Источник

Обслуживание ппа что это

С этого года в квитанциях по квартплате появились названия двух новых жилищных услуг. Первая услуга обозначается аббревиатурой «ТО ВДГО» и расшифровывается как техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Вторая новая жилищная услуга, зашифрованная буквосочетанием «ТО ППА» — это техническое обслуживание систем противопожарной автоматики. Зачем нужна эта услуга и что это за оборудование?

Сегодня здания строятся все выше. А чем дом выше, чем больше в нем этажей, тем сложнее покинуть его в случае пожара. В отношении таких зданий применяются дополнительные требования противопожарной безопасности. Первостепенное значение для пожарной безопасности зданий повышенной этажности имеют технические средства противодымной защиты. Противодымная защита – это элемент автоматической противопожарной системы. Она должна обеспечить беспрепятственное движение людей в то время пока они эвакуируются из здания в случае пожара, защитить их от вдыхания дыма и токсичных продуктов горения.

Автоматическими противопожарными системами оборудуются жилые и общественные здания высотой 10 этажей и более. Они предназначены для автоматического обнаружения возникновения очага пожара, принудительного удаления дыма из здания, тушения очага пожара и обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре.

Основными элементами автоматической противопожарной системы являются:

— устройство обнаружения пожара (автоматические датчики пожара устанавливаются на потолке лестничных клеток жилых домов);

— устройство ручного и автоматического управления системой;

— оборудование противодымной защиты зданий (состоит из специальной вытяжной шахты, в верхней зоне которой установлен вытяжной вентилятор; на каждом этаже здания вытяжная шахта сообщается с лестничными клетками посредством клапана дымоудаления, снабженного электроприводом; для создания необходимого подпора воздуха предусмотрен приточный вентилятор);

— оборудование внутреннего противопожарного водовода.

Как работает противопожарная автоматика?

В случае возникновения пожара срабатывает соответствующий датчик. Одновременно автоматически открывается заслонка дымового клапана того этажа, где возник пожар; включаются в работу вытяжной и подпорный вентиляторы. Проникающий из квартиры в коридор дым принудительно удаляется наружу через вытяжную шахту. При помощи вентилятора подпора создается избыточное давление воздуха в лифтовой шахте, препятствующее проникновению дыма на другие этажи здания. Становится легче дышать, и люди видят пути эвакуации из здания. Насколько это важно при пожаре, когда для спасения жизни дорога каждая секунда, лишний раз говорить не приходится.

Особенность эксплуатации автоматизированной системы противопожарной защиты в том, что она в нормальных условиях не выполняет никаких технологических функций, но должна всегда находиться в состоянии постоянной готовности, поскольку от ее исправности зависит жизнь людей.

Однако не везде системы ППА находятся в исправном состоянии, во многих домах, кроме содержания, требуется восстановительный ремонт. На протяжении 10-15 лет это направление фактически не финансировалось, поэтому можно себе представить, что время, а главное люди, могли сделать с этим оборудованием. Это как здоровье: пока оно есть, его не берегут.

Система ППА входит в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание которого обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления (в отсутствие заключенных договоров управления функции осуществляют муниципальные структуры), либо жилищно-строительным кооперативом (ЖСК) или товариществом собственников жилья (ТСЖ.). Контролирующим органом является государственный пожарный надзор. В случае обнаружения нарушений выдается предписание на их устранение, устанавливаются сроки — как правило, от 4 до 12 месяцев. Если за отведенное время нарушения не устраняются, то налагается штраф: на должностных лиц — от 10 до 20 минимальных размеров труда, на юридических лиц — от 100 до 200 минимальных размеров труда.

Чтобы обеспечить надежную работу всего комплекса автоматизированной системы противопожарной защиты, необходима правильная организация технического обслуживания планово-предупредительного ремонта.

Планово-предупредительный ремонт – это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану. Благодаря этим мероприятиям предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.

Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:

— еженедельное техническое обслуживание,

— ежемесячный текущий ремонт,

— ежегодный планово-предупредительный ремонт,

— капитальный ремонт, выполняемый один раз в 8 лет.

Все работы должны выполняться специализированными предприятиями, имеющими лицензии на данный вид работ. Договор с ними заключает либо управляющая организация, либо ТСЖ, ЖСК, или сами собственники жилья (при непосредственном управлении многоквартирным домом). В частности, для муниципальных домов в Самаре — комитеты по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администраций районов. Стоимость технического обслуживания систем противопожарной автоматики зависит от типа здания и колеблется, в частности в Самаре — от 24 до 43 копеек с каждого квадратного метра общей площади жилого помещения в месяц в зависимости от этажности.

По сообщению Департамента информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества Правительства Самарской области

Источник

Системы Дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА)

Услуги

Наши услуги для ДУ и ППА

Обслуживание ппа что это. Смотреть фото Обслуживание ппа что это. Смотреть картинку Обслуживание ппа что это. Картинка про Обслуживание ппа что это. Фото Обслуживание ппа что это

Обслуживание ппа что это. Смотреть фото Обслуживание ппа что это. Смотреть картинку Обслуживание ппа что это. Картинка про Обслуживание ппа что это. Фото Обслуживание ппа что это

Обслуживание ппа что это. Смотреть фото Обслуживание ппа что это. Смотреть картинку Обслуживание ппа что это. Картинка про Обслуживание ппа что это. Фото Обслуживание ппа что это

Обслуживание ппа что это. Смотреть фото Обслуживание ппа что это. Смотреть картинку Обслуживание ппа что это. Картинка про Обслуживание ппа что это. Фото Обслуживание ппа что это

Дымоудаление – это неотъемлемый элемент комплекса эффективной противопожарной защиты любого объекта.

В соответствии с современными нормами пожарной безопасности система дымоудаления зданий должна быть качественной и надежной. Согласно строительным нормам, системы дымоудаления должны в обязательном порядке размещаться в зданиях, имеющих высоту более 28 метров или более 10 этажей, а также в подземных сооружениях и помещениях, где отсутствует естественная вентиляция.

Назначение систем ДУ и ППА

Современные системы дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) разрабатываются в виде комплексных решений, в которые входит оборудование оповещающее о присутствии дыма или открытого пламени. В большинстве случаев системы ДУ и ППА имеют:

Если начнется пожар и возникнет задымление помещения, то сигнал с дымовых датчиков или с кнопки для ручного запуска пожарной тревоги будет поступать на блок управления системы ДУ и ППА, а оттуда уже будет передан в объединенную диспетчерскую службу (ОДС).

Получив такой сигнал, блок управления приведет в действие электроприводы, автоматически открывающие клапаны, люки дымоудаления, опускание лифтов и запуск вентиляции.

Система ДУ и ППА выполняет следующие функции:

Как видим, с помощью системы ДУ и ППА удается решить проблемы, которые не под силу обычной вентиляции здания и противопожарным мероприятиям. Решая проблему выведения дыма и подачи чистого воздуха, она способствует безопасной эвакуации людей и быстрому устранению возгорания.

Хотя в соответствии с законами физики происходит и естественное удаление дыма, который вместе с горячим воздухом поднимается вверх и выходит через вентиляционные шахты наружу, благодаря системе дымоудаления этот процесс существенно ускоряется.

Как показывает практика пожаротушения, большинство людей гибнет при пожаре не от ожогов и огня, а от удушья и отравления продуктами горения, в которых немалую долю составляют ядовитые включения.

Именно поэтому создание надежных систем борьбы с пожаром стало первоочередной задачей для инженеров- проектировщиков и огромной помощью для пожарных и медиков, которые получают гораздо больше шансов спасти пострадавших от пожара, если все системы тушения будут осуществлять процесс борьбы со стихией огня комплексно.

Для выполнения данного вида деятельности ООО «Комплексные Системы Безопасности» имеет лицензию МЧС: на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

Источник

Как сэкономить на счетах за услуги ЖКХ, не тратя при этом время и нервы

Для того, чтобы уменьшить коммунальные платежи, нужно знать две вещи: во-первых, не платить за неоказанные услуги, а так же контролировать оказываемые услуги, во-вторых, уметь доказать свою правоту, не тратя при этом свои нервы на общение с сотрудниками вашей управляющей компании.

Как правило, жильцам нашего города не оказываются следующие услуги:

1.Телеантенна. Мы платим за эту услугу 60руб. в месяц или 720 руб. в год. Большинство жителей нашего города подключены к кабельному телевидению и фактически не пользуются этой услугой, а если нет потребления, значит, не должно быть и платы за нее.

2. Для жителей домов более 10эт. происходит начисление платы за «Обслуж. ППА» (обслуживание противопожарной автоматики). Что это и как это должно обслуживаться? Согласно действующим нормативам по пожарной безопасности в каждой комнате вашей квартиры, должны стоять датчики (дымовые или тепловые), каждый месяц к вам должен приходить специалист и проверять их работоспособность. Зачастую помимо того, что нет проверяющих, так нет и самих датчиков, отвечающих действующим нормативам и находящихся в работоспособном состоянии.

Теперь об услугах, выполнение которых можно проконтролировать своими силами:

1. Дератизация (дезинсекция). Что же включает в себя эта услуга: во-первых, два раза в месяц ваш мусоропровод должен обрабатываться паром и дезинсектирующей химией, во-вторых, подвал вашего дома должен обрабатываться химией, чтобы там не размножались вредоносные насекомые (клопы, комары, клещи и т.д.) и животные (крысы, мыши).

2. Домофон. Под этой статьей следует понимать обслуживание вашего домофона, а именно, вы должны оплачивать фактические расходы, связанные с его ремонтом. Если предположим у вас сломался домофон, то организация, которая его отремонтировала должна предоставить счет, где должно быть указана стоимость деталей и стоимость работ. Данная сумма должна пропорционально делиться между всеми квартирами подъезда, где проводились ремонтные работы. Свою работу ремонтники обязаны сдать жильцам данного подъезда, после чего должен быть подписан акт выполненных работ. Если домофон не ломался, значит не должно быть и начислений. Если вас не устраивает сумма ремонтных работ, с которой вас обязаны ознакомить до их выполнения, вы в праве отказаться от услуг данной организации и найти другую.

3. Уборка в/д МОП и уборка п/д терр. По действующим нормативам сухая уборка подъезда должна осуществляется раз в неделю, влажная один раз в две недели. Уборка прилегающей территории раз в неделю, в зимние месяцы в зависимости от осадков (тротуар и проезжая часть должны быть очищены от снега).

4. Вывоз ТБО (вывоз твердо-бытовых отходов). Для того, чтобы рассчитать стоимость этой услуги, надо зафиксировать сколько куб.м. мусора вывезли с вашего подъезда (1 ковш «мусоровоза» примерно равняется 1 куб.м). Желательно производить фиксацию каждый раз с подписью работника во время вывоза мусора. Затем количество куб.м. мусора нужно умножить на стоимость 1 куб.м. мусора (стоимость нужно уточнить в вашей управляющей компании, она должна быть не выше 259,8 руб.), полученную сумму делите на количество людей, прописанных в вашем подъезде.

5. Управление жилищным фондом. Необходимо знать, что в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» расходы на содержание такой организации могут предусматриваться исключительно на добровольной основе и согласно методическим рекомендациям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. Участие управляющих организаций в некоммерческих организациях должно финансироваться за счет собственных средств управляющих организаций. Таким образом, установление размера платежа на управление жилым фондом для управляющих организаций, а также возложение уплаты гражданами взносов на членство в саморегулируемой организации является неправомерным. В соответствии с этим, требуйте у своих управляющих организаций отчета, куда были потрачены ваши деньги, уплаченные за тариф Управление жилищным фондом. Если выяснится, что Ваши деньги были потрачены на оплату труда штатных работников, оплату страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, накладные расходы (оплата услуг связи, канцелярские расходы, оплата проезда на общественном транспорте, оплата жилищно-коммунальных услуг офиса, расходы на печать счетов-фактур, налоги и т.д.), требуйте свои деньги обратно.

6. Многие челнинцы заметили, что с января этого года благодаря вмешательству челнинской прокуратуры из счет-квитанций исчезли такие тарифы как: ТО приборов дома, Текущий ремонт в/д ц.о. и ТО узлов регулировки тепла по причине того, что данные тарифы оказались дублирующими, но не многие знают, что закон позволяет вернуть им их денежные средства за последние 3 года. Для того, чтобы вернуть свои деньги следуйте совету юриста «Департамента защиты потребителей» Емельянова Станислава, указанному ниже.

Теперь переходим к более сложному это пресловутое ОДН, которое не унимает наших граждан. Данная практика применятся в других регионах РФ и подходит для небольших жилых домов до 200 квартир.

В случае, если в доме более 200 квартир, то для начала нужно поставить приборы учета для одного подъезда, и действовать по той же схеме, только в рамках одного подъезда.

Жалобы за необоснованно завышенные тарифы и их дробление вы можете направить в следующие инстанции: Прокуратура (42/02А тел.:52-92-63), «Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция» (ГЭС 8/7 «А», ком.708 тел.:71-38-42) и Администрация г. Набережные Челны (Н.г. 15/04 30-55-07, 30-55-42).

К сожалению, практика показала, что ждать помощи от выше перечисленных инстанций зачастую бессмысленно, и рассчитывать можно только на себя и на ваших соседей.

Как доказать свою правоту, нам расскажет юрист «Департамента защиты потребителей» Емельянов Станислав:

1. По окончании месяца, жителям подъезда нужно составить Акт, в котором указывается какие услуги были вам оказаны и в каком объеме, ставятся подписи жителей подъезда и копия этого акта сдается под подпись сотрудникам управляющей компании, так же можно выслать его по почте заказным письмом с уведомлением.

2. Если вдруг начисления в вашей счет-квитанции не совпадают с вашими собственными подсчетами. Необходимо составить коллективную претензию, указав в ней какие цифры, по вашему мнению, не верны и чего вы требуете от управляющей компании. Копию этой претензии необходимо отправить в управляющую компанию.

3. По истечении 10 дней после получения управляющей компанией вашей претензии, если ответ не поступает или данный ответ вас не устраивает, подаете коллективный иск в суд.

Не стоит бояться судов, именно через суд реально вернуть свои деньги, которых Вас лишили, ваши же Управляющие компании.

И помните, срок исковой давности составляет три года. К примеру, услуга (допустим, обслуживание ППА) не оказывалась прошедшие три года, тогда вы в вправе требовать свои деньги обратно. Если дело все-таки доходит до суда, за бесплатной юридической помощью вы можете обратиться к некоммерческим общественным организациям, например, такой как: Региональное Общественное объединение Республики Татарстан «Департамент защиты потребителей» (тел.:78-04-21, 78-04-22), где вам всегда будут рады помочь.

Источник

ППА и ДУ. Слаботочные системы

Система противопожарной автоматики и дымоудаления играет не­маловажную роль в обеспечении безопасности здания. Хорошо извест­но, что изначальный очаг возгорания можно погасить всего-навсего стаканом воды, поэтому важнейшей частью работы системы ППА яв­ляется своевременная реакция на признаки пожара в самом его зачатке. В основе принципов работы системы лежат датчики, реагирующие на задымление и повышение температуры. Все используемые помещения в здании должны быть оснащены такими датчиками. Если для нужд эксплуатации оборудуется служебное помещение на техническом этаже МКД, то его необходимо подключить к системе ППА.

В отличие от МКД, в состав ППА административных зданий входит система громкого оповещения о пожаре, устройство аварийного осве­щения, подсвечивающиеся указатели выхода. В соответствии с требо­ваниями нормативных документов по пожарной безопасности на вид­ных местах вывешиваются планы эвакуации, служебные и технические помещения оборудуются огнетушителями.

Использование систем ППА и ДУ тесно связано с федеральным законодательством о пожарной безопасности, которое, в частности, предписывает заключать договор на техническое обслу­живание систем ППА и ДУ со специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение таких работ. При этом поправки в Закон от 14 октября 2014 г. оговаривают возможность перехода от лицензирования к саморегулированию в данной сфере. Исполне­ние обязанностей по обслуживанию противопожарного водопровода, переукладке пожарных рукавов договор на ТО системы ППА обычно не предусматривает.

Подземные паркинги оборудуются сплинкерной системой пожаро­тушения. Витражное остекление обеспечивается водяной завесой на случай пожара. Данное оборудование подключено к противопожарному водопроводу и срабатывает по сигналу от ППА и/или локального дат­чика. Отводы (гидранты) пожарного водопровода выводятся наружу в цокольной части здания для возможности подключения к резервуарам специального транспорта.

Система ДУ проектируется таким образом, чтобы обеспечить уда­ление задымления в местах возгорания и подачу свежего воздуха. Со­ответственно, система ДУ имеет два воздушных канала, оборудован­ных мощными вентиляторами, один из которых отводит загазованный воздух, а другой производит необходимый подпор. На каждом этаже воздуховоды ДУ снабжены автоматическими клапанами, подключен­ными к системе ППА.

Системы ППА и ДУ включаются при наличии подтвержденного сиг­нала тревоги от датчиков или при ручном нажатии тревожной кнопки. Такими кнопками оборудуются квартиры в МКД, этажные пожарные щиты и пульт диспетчера. При этом включаются насосы противопо­жарного водопровода, вентиляторы дымоудаления, клапаны ДУ откры­ваются по сигналу тревоги на соответствующем этаже.

Все лифты в здании в случае пожарной тревоги автоматически опу­скаются на 1-й этаж и открывают двери. В современных зданиях пред­усмотрена возможность работы лифта при наличии пожарной тревоги в режиме «транспортирование пожарных подразделений». Порядок использования таких лифтов регламентируется инструкцией, утверж­даемой руководителем организации. Данная инструкция должна быть вывешена непосредственно у органов управления кабиной лифта.

Ответственность за пожарную безопасность, возлагаемая, как пра­вило, на технического руководителя эксплуатирующей компании, под­разумевает и ответственность за текущую эксплуатацию системы ППА и ДУ, ее работоспособность. Эксплуатация систем пожарной безопас­ности предусматривает периодические тестовые проверки ППА (само­контроль системы) и ежегодные комплексные пуски, предусматрива­ющие контроль работоспособности всех составных системы, включая противопожарный водопровод. Целесообразно проводить испытания пожарного водопровода в летнее время с пуском воды на верхнем этаже здания и сливом стоялой воды в систему ЛВС. В жаркую погоду можно совместить тестовые процедуры с поливом зеленых насаждений.

Комплексные испытания проводятся с участием представителя ор­ганизации, обслуживающей систему ППА и ДУ, необходимо убедиться в нормальном функционировании всех частей системы, по итогам про­верки составляется соответствующий акт. Включение ХВС по обводной линии во время испытания задвижки с электроприводом согласовыва­ется с поставщиком ресурса, по окончании испытаний задвижка обвод­ной лини опломбировывается заново.

После проведения испытаний или срабатывания тревожной кнопки необходимо убедиться, что все системы вернулись в штатный режим, проверить давление в ПВ, вернуть клапаны ДУ в закрытое состояние на всех этажах.

♦ Системами слаботочных коммуникаций (СТК) называют элек­трические и информационные сети и оборудование, не относящиеся к системе электроснабжения здания. К ним относятся системы обе­спечения связи, телевидения, Интернета и других коммуникаций. Тех­ническое обслуживание их обычно поручается специализированным организациям. К задачам службы эксплуатации относится составление и хранение технической документации, относящейся к данным систе­мам: схем, актов разграничения, маркировки кабелей и т. п.

Существует два наиболее распространенных варианта взаимоотно­шений службы эксплуатации со специализированными организациями, обслуживающими СТК. В первом случае системы являются элементами здания, данное имущество принадлежит владельцам здания, которые заключают договор на ТО системы. Коммуникационные услуги в таком случае могут оказываться от имени владельцев здания.

Во втором варианте услуги связи оказываются непосредственно специализированной организацией, оборудование находится в ее соб­ственности. Владелец здания предоставляет площади для размещения оборудования и возможность прокладки сетей по договору долгосроч­ной аренды. Во всяком случае, ответственность за качество услуг, рабо­тоспособность и безопасность использования систем СТК при заклю­чении договора следует возложить на организацию, осуществляющую ТО конкретной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *