обшивка двери вольво xc70
Виброизоляция. Часть 1. Передние двери.
Всю зиму чесались руки сделать это, но на улице холодно и обшивки я снимать боялся, могут лопнуть.
Тепло в столицу пришло очень резко, а вместе с теплом и моя работа начинается. Поэтому, придется мне пару постов «запилить» про виброизоляцию.
Опыт уже был на прошлом авто, там я обшивки снимал с закрытыми глазами. На ХС70 все немного сложнее. Нет, в принципе всё просто, даже очень. Сложнее в том плане, что разъемов под дверной картой больше и пока все выключишь, пока отсоединишь…
Лучше всего иметь лопаточки специальные. Ими гораздо удобнее снимать детали.
Первым у нас снимается уголок. Его надо аккуратно поддеть, с противоположной стороны от стекла, снять с двух фиксаторов, а потом поддеть аккуратно пластиковую стеночку у «пищалки» и все. Далее отсоединяем разъем и откладываем «уголок».
После, под дверной ручкой-подлокотником, есть пластиковая заглушка. Её можно поддеть по центру,
там есть специальное отверстие, или сбоку.
Отверстия там нет, но поддевается легче.
Под ней у нас находятся два болта под TORX20.
Выкручиваются полностью, поэтому кладите их в те места, где меньше вероятность потерять.
Далее, начиная снизу дверной карты, отщелкиваем с фиксаторов низ обшивки поддевая ее лопаточкой.
Я использовал ровную. Когда почти половина инструмента скрылась под обшивкой, просто подергиваем на себя. Будут слышны щелчки — это нормально, памперс можно не пачкать.
Снизу начали и идем по краю вправо и влево. Когда все фиксаторы будут свободны, обшивку можно снять поддев ее немного вверх. Но, сразу не дергайте, так как там много проводки короткой,
все надо отключить. Никаких проблем не будет, только придется немного повозиться с тягой открытия двери и с плафоном освещения зоны высадки, если таковой имеется.
Когда все отсоединено, то можно отнести обшивку в багажник или положить на подготовленное место. Кладите ее изнанкой вниз, все же обидно будет поцарапать кожу или испачкать, особенно если салон светлый.
Не знаю, много тут инфы по снятию или нет, но надеюсь что и моя кому-нибудь пригодится)))
Теперь я приступаю к вибре. Материал использовал StP Вибропласт Silver, толщина 2 мм. (тот же что и на ХС90)
Чудес я от него не ждал и не жду, но вот звучание музыки становится лучше — факт! Хотя, рано пока говорить, ведь сделаны только передние двери. Задние надеюсь сделаю на недельке))
В этот раз я использовал прикаточный валик 40 мм.
Решил купить, с барского плеча) Но, он конечно нужен только в 20% всех работ, так как «местность» ребристая, и мне гораздо проще использовать все те же лопаточки) Ими подлезть можно под проводку и отлично разгладить в ямках.
Все прошло успешно. Отличие от прошлой работы в том, что не надо проклеивать лентой «антискрип» блок и кнопки стеклоподъемников. Скрипа тут нет. Также не пришлось проклеивать и посадочные места для для ответной части фиксаторов. Пока все сидит крепко и не необходимости вносить изменения.
На этом первую часть можно завершить. Впереди еще две двери и много интересного)
P.S. (Не по теме)
Хотел тут купить себе поперечины оригинальные, б/у. Чет не везет мне с этим делом. Один раз профукал/не успел)) Теперь вот купил, вроже все отлично, только крышки отличались. Продаван заверял что стояли на его ХС70 (2008 года) и все ок было. Ну, потом выяснилось что они стояли просто сзади, обе, сразу!))
Размерчик оказался не тот, длинная не смогла расположиться на передней части рейлингов. Удалось еле-еле зацепить ее по середине(ближе к заду).
Короче говоря, длинная подходит для ХС70 (-07) и для ХС90. Вернул их ему обратно, жаль что не подошли мне.
Где-то читал, что народ искал на 90-ик такие. Думаю, что можно попробовать примерить их и если подойдут, то взять.
Ремонт водительской двери
С покупки авто флажок на водительской двери был провален, т.е. не закреплен к своему месту на замке. Долго я откладывал исправление этого недостатка, но тут на днях отказала кнопка бесключевого доступа на ручке двери. Все, думаю, пора вскрывать дверь.
Разборка двери достаточно освящена на драйве + в VIDA есть неплохая инструкция по этому поводу. Поэтому остановлюсь на ключевых моментах для тех, кто собирает информацию.
Первый момент — болт, которым откручивается личинка замка (под заглушкой в торце двери). Откручиваем его не торопясь, при этом пошатывая и вытаскивая личинку. В какой-то момент личинка свободно пойдет наружу. В этот момент прекращаем откручивать болт.
Далее пошатывая ручку двери из стороны в сторону извлекаем ее.
Второй момент — шлейф на ручке. На конце шлейфа разъем на салазках, который внутрь тянет пружина. Аккуратно вытягиваем за провода и следим, чтобы разъем не разъединился.
Обшивка двери держится на клипсах и двух болтах под TORX-20. Болты находятся по пластиковой накладкой, которая, в свою очередь, держится на защелках. Поддевать ее следует по краям СНИЗУ пластиковой лопаткой или маленькой тонкой отверткой, обернутой в тряпку. Снимается достаточно легко.
Также придется снять уголок у зеркала, где находится маленький динамик и лампочка BLIS (если есть в комплектации). Он тоже держится на двух защелках. У меня получилось его стянуть пальцами рук.
Ну а далее скидываем обшивку с клипс. Оттягиваем ее в строну и отключаем две фишки с модуля кнопок и отсоединяем тросик открытия двери. Снимается тросик несколько геморойно. На рисунке попытался схемотично показать, как он держится. (Забыл сфотать собранную конструкцию)
После снятия тросика снимаем обшивку. Двигаем ее вверх и на себя.
ВАЖНО — после снятия моторчика привода, стекло вместе с механизмом упадет вниз. Поэтому сначала надо зафиксировать стекло скотчем!
Далее по бокам крепежной пластины стеклопподъемника есть резиновые заглушки — открываем. Внутри увидим по одному болту.
Расслабляем их (НЕ ВЫКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ) и все, стекло готово к снятию. Поворачиваем стекло против часовой стрелки на 90 град. и вынимаем вверх.
Следующим этапом откручиваем 3 болта замка и шурупчик, и один винтик на замке снаружи двери (там где разъем ручки, о котором писал вначале)
Вот тут я понял, что те, кто здесь лазил до меня — мастера рукожопы. Пластиковая деталь, на которой располагается замок и внутренний механизм ручки крепится к стеклоподъемнику с помощью 3-х пластиковых защелок. То есть эти две детали должны представлять одно целое. В моем случае, защелки были выломаны. Поэтому этим «специалистам» не удалось закрепить флажок замка. Собрали по принципу «и так сойдет».
Вынимается все это дело достаточно просто. Отключаем фишку двери и проваливаем ее внутрь. Откручиваем по периметру все болтики головкой на 10. Тянем стеклоподъмник немного на себя и вращаем ее против часовой стрелки и вынимаем вверх.