обшивка двери bmw f20
Как разобрать двери F20/F30
В целом всё достаточно самоочевидно, в Инете куча фото и видео, но (как всегда) есть моменты, о которых все добрые и отзывчивые люди почему-то дружно молчат 😀
1) Купите пластмассовые «лопаточки» – да, расход 😀 но ведь вам царапины не нужны?
2) Начинайте свой 1й разбор с двери пассажира – ближайшую дверь лучше разбирать уже набравшись боевого опыта 😀
3) Разбирайте в тёплую погоду – пластик мягче.
4) Сначала аккуратно извлеките пластмассовую вставку вокруг салонной ручки – я начинал справа тонкой лопаткой. См. фото для наглядности
С обратной стороны:
5) Далее – винты. Тут всё ясно
6) Руководство TIS рекомендует начинать отщёлкивание с левой верхней клипсы. В моём случае это оказалось не так – легко отошла клипса снизу справа. Левая верхняя держалась намертво – поэтому пробуйте разные варианты.
7) Если какие-то клипсы сломались – без паники 😀 дилер будет счастлив продать их рублей по 40 за штуку 😀
8) ОК, теперь водительская дверь. Всё то же самое, но: при попытке вслепую отщёлкнуть блок стеклоподъёмников вас будет ждать сюрприз 😀 Потом я специально смотрел несколько отчётов в Инете – кто-то признался, что не смог и «жена держала». Кто-то скромно так обошёл вопрос стороной, только на фото дверь была подвешена на верёвочке 😀 Я сам не понял с 1ой попытки, и только благодаря какому-то видео мельком углядел тип разъёма. В общем, смотрите фото – там виден фиксатор. Когда знаешь, как он выглядит – нащупать уже не проблема
Подсветка обшивок дверей BMW F20 F21 F30 от пакета расширенного освещения
Чувствуете уже новогоднее настроение? Хотите, я расскажу как правильно подключать огоньки в двери единички BMW.
Помните я летом М-пакетный салон ставил? Мне ведь обшивки дверей тоже достались с фонариками освещения околодверного пространства и светодиодами возле ручки открывания.
У них еще решетка динамика слегка другая, чем у стоковых.
Ооочень долго не было у меня мотивации в двери лезть подключать подсветки эти. Так бы и не собрался наверное, если бы не понадобилось установить дожимы дверей. Ради присосок можно уже дверь разобрать, да? К сожалению мотор водительского дожима оказался дохлым и я не могу вас пока порадовать комиксом про его установку. Однако фонарики я все же подключил. И задокументировал некоторые моменты монтажа.
Снимаем обшивку как в посте про замену динамиков. Затем аккуратно отклеиваем уплотнитель чтобы получить доступ к косе внутри двери. Уплотнитель по периметру крепится бутиловым шнуром. Если не отклеивается, бутил можно аккуратно разрезать ножом. При обратной сборке следите, чтобы бутил хорошо приклеивался к двери. Это не только шумо-, это больше гидроизоляция. Плохо приклеите — потечет вода в салон из под обшивок.
Приклеивать бутил очень помогает фен:
Наружных ручек я в комплекте с салоном не получал, поэтому задача стояла подключить только два фонарика. Вот они на картинке со схемой:
Возле ручки эмбиент меняющий цвета вот такой:
Светит на ручку открывания двери:
Здесь завидую обладателям троек, у которых светлячок этот разросся на половину дверной обшивки. Но каждому свое. Подключим и наше недоразумение.
Тройная фишка у него:
Фотки второго фонарика, светящего вниз у меня нет. Выглядит также как фонарик подсветки пространства для ног, но не такой же. Внутри него только один большой белый светодиод. У него 4х пиновая фишка.
Масса для подключения всей этой гирлянды у нас в двери есть, а вот питание только в салоне машины. Поэтому нужно тащить три провода (два эмбиента и подсветку) через переходной разъем:
Тут можно схитрить — даже искушение есть, в виде отверстия под разъем камеры заднего вида. И диаметр у него с запасом подходящий, чтобы туда сквозняком косу проводов засунуть. Но если так сделать — сразу же исчезнет волшебство красивого монтажа и карета BMW превратится в солярис.
Поэтому протягиваем через резинку:
Для того чтобы добраться до ответной части разъема нужно снять накладку порога, открутить рычаг открывания капота и снять щеку.
Вот ответная сторона разъема. Видите отверстие под камеру о котором я говорил? :
В разъем со стороны кузова пинуем папы MQS:
Дальше подключаем по схеме в начале поста. Собираем. Проверяем.
Эмбиент светит слабо. Этакий отблеск выбранного цвета на металле ручки открывания двери.
BMW F20 F30 подсветка в наружных ручках дверей S563A DONE
Вероятно последний пост про подсветки в машине.
Все то, что можно сделать одним кликом мышки в конфигураторе при заказе машины, поставив галку напротив S563A lichtpaket пакет светотехники можно сделать и потом. Будет непросто, времени уйдет много, денег еще больше. Но в жизни есть место подвигу.
Вот ссылки на посты с дооснащением, в сумме составляющие эту опцию:
И вишенка на торте — подсветка в наружных ручках дверей здесь и сейчас.
К сожалению, блок FEM установленный в моем автомобиле не имеет выходов для подключения расширенного света от слова совсем. Применив некоторую смекалку и находчивость, удалось отчасти решить эту проблему, разведя все эмбиенты и подсветки от потолочного плафона. Но алгоритм работы светлячков в наружных ручках не совпадает ни с одним другим фонариком. Они то светят как велком лайт, то как внутренний свет, то включаются вместе с задним ходом. Реализация этого алгоритма колхозными методами пожалуй возможна, но противоречит моему чувству гармонии. Поэтому светодиоды в ручках пришлось ставить на более другой автомобиль. Однако общего принципа это не меняет.
Нужны светодиоды в ручки и колпачки.
снимаем обшивку, снимаем ручку, снимаем механизм ручки:
собираем обратно вместе со светодиодом:
А потом на этот светодиод сверху надеваем колпачок (вот так должно получиться):
Соединения в термоусадке с клеем.
Подключаем на «сухой» стороне двери:
И по схеме, через переходные разъемы тянем до блока FEM:
Кстати, колпачки можно и не менять, разница в них только в наличии выреза под светодиод. Но красиво выпилить может и не получиться.
Кодируем FEM | 3070 LciMaster | OVT_BEI_RUECKFAHRLICHT | aktiv чтобы светлячки эти загорались при включении задней передачи.
Смотрится отлично. Реально крутые светлячки, добавляющие позитива при взгляде на автомобиль.
Но проще все же поставить галочку в конфигураторе.
Сложность сложно. Время, с протяжкой проводки до фема — часов 8.
Устранение течи в обшивке задней двери
Всем привет!
Не так давно в Москве были сильные дожди. И вот однажды, спустя пару дней, сажусь я в машину и чувствую непрятный запах. Первая мысль была, что забыл в багажнике пакет с мусором т.к такое уже случалось)) Но нет — в багажнике пусто.
Открываю заднюю дверь и вижу, что с нее течет вода.
Сразу ощупываю пол за водительским сиденьем и понимаю что он мокрый.
Приплыли.
На самом деле проблема эта стара как мир. И пришла она еще с 39 кузова.
Когда я ездил на Е39 у многих соклубников была такая проблема. Но меня она (тьфу тьфу тьфу) обходила стороной.
На Е60 тоже, говорят, есть эта проблема.
Ну а на F10, видимо, решили сохранить традицию)
На драйве есть уже пост StillShady о точно такой же проблеме на F10, но я решил описать тут процесс ремонта.
В общем, недолго думая, разбираю салон. Снимаю заднюю сидуху, пластиковую накладку возле порога, которая держит ковер.
Нужно вытащить один пистон в районе спинки заднего сиденья и потом резким но аккуратным движением дергать ее строго вверх. Там еще три пистона. Иначе есть риск обломать крепления.
Вытер всю воду, которая там была. Слава богу не успело много набежать.
Потом засунул туда газеток всяких, чтобы впитывали.
И пару дней поездил в таком вот режиме
Ногам, конечно, было оочень тепло))
Потом еще недельку покатался в простом режиме, чтобы все основательно высохло.
А сегодня пошел чинить.
Посмотрев видос про снятие обшивки передней двери, я решил разбирать заднюю дверь аналогичным образом.
Снял верхнюю декоративную планку. И что я вижу? Ооо, да у меня есть подсветка планок!
А я ее за год в упор не видел! Всегда думал, что это удел новых X5-х и семерок))
Моя машина не перестает меня удивлять)
Вот только…какого хрена? Почему она такая тусклая?! У всех так?
Толку от нее ноль. Может когда машина была новая там что-то светилось, но сейчас нет(
Можно увидеть, только если туда заглянуть снизу.
Ладно, это я отвлекся.
Снял я планку в общем, и как выяснилось — зря. На задней двери этого делать не нужно, т.к. там нет никаких болтов. Они есть только на передних дверях.
Далее, снимаем пластиковую накладку в районе ручки двери.
Откручиваем болт Torx.
Снимаем обшивку. Тут все как обычно на BMW. Нужно по периметру отщелкнуть все пистоны и потянуть на себя.
Держатся они там очень крепко! Наверное потому что машина еще «целочка»)) И никто туда не лазил до меня.
В общем, снимаем обшивку, отсоединяем тросик и штекера для удобства.
И вот перед нами родная шумка.
Что это тут у нас справа снизу такое грязное? Ага, вот он — источник проблемы!
Рецепт ремонта прост — нужно просто «приклеить» шумку на место)
А для этого нам может понадобиться бутиловый шнур. Просто так купить его на авторынке у меня не получилось. Когда у продавца спрашиваешь «Есь бутиловый шнур?» он отвечает «А что это?».
Причем это в магазах, которые занимаются шумкой)
Когда начинаешь объяснять мол так и так, они отвечают «Ааа, я понял, у нас такого не бывает».
Можно купить оригинальный. Но ждать долго да и стоит не дешево.
Кому интересно — вот тут есть номера оригинальных бутиловых лент.
Можно вообще не заморачиваться и просто взять, разогреть старый бутиловый шнур на шумке и приклеить ее заново. Что вполне себе вариант т.к. там довольно толстый слой.
Но у меня дома валался герметик ABRO, который я покупал еще когда ремонтировал фары на Е39. И по ощущениям он очень похож на тот самый бутиловый шнур.
В общем я заюзал его)
+ старый бутиловый шнур.
Разогрел их хорошенько зажигалкой и прижал на пару минут.
Шумоизоляция BMW 1 series (F20)
Шумоизоляция капота BMW 1 серии начинается с обезжиривания рабочей поверхности металла капота между ребрами жесткости, куда потом мы наносим легкий Comfort mat Dark D3. Это премиальный вибродемпфер, который обладает малым весом при толщине 3 мм. На изнаночную сторону штатной теплоизоляции капота мы наносим слой ППЭ или ППУ для дополнительной шумотеплоизоляции.
Шумоизоляция потолка BMW 1 серии начинается с аккуратной разборки потолочной обивки и демонтажа штатного войлока, приклеенного прямо на металл крыши. После подготовки поверхности мы начинаем наносить предварительно разогретый и нарезанный заранее по лекалам материал.
Вибродемпфирование металла крыши осуществляет легкий трехмиллиметровый Comfort mat Dark D3.
Шумопоглощающий слой из плотного 10 миллиметрового войлока с влагозащитным покрытием защитит полость между крышей и обшивкой от распространения воздушных звуковых волн. Войлок просто поглотит их практически полностью. Ребра жесткости ни в коем случае не заклеиваем, иначе рискуем лишиться вентиляции полостей.
Шумоизоляция дверей BMW 1 серии ведется параллельно работами с потолком. пока один мастер занимается крышей, остальные берут на себя двери. Демонтаж дверных карт у нас происходит без потери пистонов и без образования сколов и зацепов на обшивках.
Внешний металл двери защищает трехмиллиметровый облегченный Comfort mat Dark D3.
Слой влагостойкой шумоизоляции Comfort mat Start Fi наносится поверх вибродемпфера. Монтажный слой у этого материала не клеевой, а мастичный, таким образом все материалы на внешнем листе металла двери у нас 100% влагостойкие.
Каркас двери так же нуждается в вибродемпфировании и мы делаем это любимым облегченным Dark D3 от Comfort mat.
Эффективный рельефный шумопоглотитель Soft Wave толщиной 15 миллиметров защитит дверь не только он проникновения шума, но и обеспечит плотную посадку дверной обшивки без скрипа и дребезга.
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок BMW 1 серии. К этому моменту весь виброизоляционный материал пола (заранее нарезанный нами по лекалам) уже равномерно прогрелся в наших печках до температуры 50 градусов, и вся команда начинает работу с днищем автомобиля. Для этого мы обеспечиваем себе чистое поле для деятельности, демонтируя из салона все, что может нам помешать: сидения, консоль, обшивки, ковры. Так же на этом автомобиле была сделана шумоизоляция панели приборов (об этом ниже), и эта услуга у нас предоставляется за отдельную доплату.
Спустя примерно 1 час у нас готова виброизоляция пола, выполненная эффективными горячими материалами, во главе которых стоит эксклюзивно производимый для Авто-Локер 5,2 миллиметровый мощнейший вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker. Этот материал сочетает в себе все инновации Comfort mat (высочайший кпд, малый вес, высокая эластичность и толщина). Все эти достоинства с лихвой перекрывают вибронагруженность пола и колесных арок.
Обратите внимание, что задние крылья мы тоже вибродемпфируем несмотря на затрудненный доступ к металлу. Внимание к мелочам обязательно.
Шумопоглощение со стороны пола производится высокоплотным поглотителем звука ProLock толщиной 6 миллиметров от Comfort mat.
D багажнике использован Comfort mat Lock, который позволит собрать обшивки без проблем.
Для существенного усиления эффекта шумопоглощения, мы добавляем плотную и тяжелую звукоизоляционную мембрану Блокатор 4мм. на горизонтальные участки пола. Эта мембрана гарантированно усилит эффект шумопоглотителя, не давая звуковой волне выйти наружу.
Блокатором закрываем и задние арки. Благодаря такому шикарному «сендвичу» результат гарантирован.
Шумоизоляция панели приборов BMW 1 серии. Эта услуга у нас является дополнительной (не включена в шумоизоляцию салона) и направлена на уменьшение звука двигателя, а так же на полное исключение дребезга и скрипа элементов панели приборов. После демонтажа панели приборов мы работаем с ее составными частями, самой торпедо, а так же подторпедным пространством.
Все составные части торпедо обработаны вязкоэластичным антискрипом и шумопоглотителем Ultra Soft 4 и 8 мм.
Подторпедное пространство, а так же все узлы примыкания деталей так же обрабатываем поглотителем звука Ultra Soft 8. Стараемся заполнять полости шумопоглотителем, чтобы гасить интенсивность звуковой волны, происходящей от двигателя.
Сборка салона производится в точном соответствии с заводскими стандартами. Все клипсы и болты на своем месте целые и невредимые.
Дополнительная услуга: шумоизоляция колесных арок с наружной стороны кузова. Чтобы еще сильнее усилить эффект от шумоизоляции, мы дополнительно предлагаем обработать колесные арки с внешней стороны кузова. Для этого мы снимаем колеса и штатные подкрылки и получаем доступ к металлу колесной арки. Обработка ведется самым мощным вибродемпфером из нашего арсенала Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. Материал наносится в горячем виде и плотно прикатывается к металлу специальными металлическими роликами для виброизоляции. Это эксклюзивный материал, который производится только для Авто-Локер, поэтому доступен только для наших клиентов.
В качестве шумопоглотителя мы используем материал на основе вспененного пенополиуретана (ППУ) толщиной 6 мм. Это материал K-Flex с влагостойким монтажным слоем.
Так же на этот автомобиль мы сшили красивый салон из красно кожи. Но это уже совсем другая история.
Наши клиенты получают годовую гарантию на работу, которая подразумевает отсутствие скрипов, сверчков, сломанных пистонов, щелей и зацепов на обшивках. Мы работаем на узкоспециализированном рынке шумоизоляции с 2007 года и можем предложить клиенту максимальный вариант шумоизоляции салона в течение дня в вашем присутствии.
Шумоизоляция BMW 1-series F20 закончена и продлилась с дополнительными услугами по панели приборов и арками почти 10 часов. Автомобиль потяжелел на 55 килограммов современной и качественной шумоизоляции, которая будет работать при любых климатических условиях за бортом и делать свое дело, оберегая уши водителя и пассажиров от лишних шумов. Мы в очередной раз доказали, что автомобиль может быть тихим и приятным, при условии использования качественных и эффективных материалов. А на наших клиентах мы не экономим. До встречи в Авто-Локер.