Обсчитали в ресторане что делать

Вниманию потребителя: как действовать, если вас обсчитали?

При заключении договора купли-продажи продавец обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, которая в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) (ст. 10 Закона РФ №2300-1).

Согласно п. 19 Правил № 55 цена за единицу товара объявляется продавцом на ценнике.

В соответствии с п. 20 Правил № 55 договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

Следует отметить, что согласно ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в местах их продажи признается публичной офертой.

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (ст. 433 ГК РФ).

Информируем, что если в отношении потребителя совершен обсчет: после оплаты товара по цене, выше объявленной продавцом на ценнике, потребитель вправе обратиться в адрес организации (юридического лица, индивидуального предпринимателя) с требованием произведения перерасчета товара и возврата излишне уплаченных денежных средств.

Магазин обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, рекомендуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Источник

Обсчитали в ресторане что делать

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Еще один неприятный сюрприз ждал потребительницу, когда для урегулирования спора она потребовала съема кассы в администрации торгового центра. Выяснилось, что в киоске на вполне законных основаниях отсутствует контрольно-кассовая машина, а следовательно остаток денег снять невозможно. Последними изменениями в Федеральном законе №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» торговым предприятиям-плательщикам единого налога на вмененный доход разрешено не использовать кассовые аппараты.

Отмена кассовых аппаратов явилась благом для предпринимателей, избавив их от массы хлопот, однако оставила покупателей практически беззащитными в ситуациях подобных вышеописанной. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но только при наличии свидетельских показаний. Но задумайтесь, реально ли найти свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту?

Если вы считаете, что при расчете Вас обманули, не отходя от прилавка, попросите телефон руководителя торговой точки. Пригласите его на место происшествия, также попросите книгу отзывов и предложений, и сделайте в ней запись о факте обсчета. Если спор не удалось урегулировать на месте, смело обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Здесь вам никогда не откажут.

Резюмируя хочется сказать, что вышеописанная ситуация разрешилась в пользу покупателя. Сразу же по его обращению в Роспотребнадзор, руководитель предприятия принял решение о возврате денег.

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать
Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делатьОбсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать
Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делатьОбсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Источник

Официант, принесите обсчет: юрист объяснил, что делать при обмане с чеком в заведении

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Наличие камер видеонаблюдения и регулярные проверки различных инстанций не всегда останавливают рестораторов и владельцев заведений общественного питания от обмана гостей. Множество схем и уловок во время обслуживания — это лишь вершина айсберга, и даже если вы тщательно следили за действиями официанта, за количеством принесенных блюд, за сроком подачи и свежестью еды, то на этапе расчета можно легко не заметить ошибку и переплатить. Причем иногда разница между настоящей итоговой цифрой и накрученной может составить несколько тысяч рублей, например если компания за столом была большая.

В комментарии ФАН адвокат Иван Кузнецов рассказал, как официантам удается незаметно увеличить счет, объяснил, почему иногда лучше не рассчитываться наличными, а также озвучил порядок действий, если вы стали жертвой обмана при расчете в ресторане.

Не ел — заплати

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Самый распространенный вид обсчета в ресторане — добавить в чек несколько позиций, которые посетитель не заказывал. Одно блюдо иногда пробивают дважды: гость может не заметить удвоенную цифру в чеке напротив позиции. При этом официанты всеми силами отвлекают внимание клиента, вежливо интересуются качеством еды и обслуживания, улыбаются, а если посетитель пытается тщательно проверить чек, начинают его торопить, мол, смена заканчивается, нужно рассчитать быстрее.

«В соответствии со стандартом обслуживания в ресторане, инструкцией официанта, оплата производится в конце трапезы. Счет приносят только тогда, когда гость просит об этом, — рассказал адвокат Кузнецов. — Перед отправкой счета работник кафе проверяет, все ли в нем верно. Затем официант должен дать посетителям время, чтобы ознакомиться с документом. Они оставляют оплату по чеку, официант получает деньги и в случае необходимости приносит сдачу на стол».

Вы не обязаны торопиться с оплатой, отмечает эксперт. Проверять счет можно столько, сколько нужно, чтобы убедиться в его точности. На замечания и просьбы поторопиться не реагируйте, советует юрист, если смена вашего официанта подходит к концу, рассчитать вас может и его коллега.

Наличный расчет

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Есть еще одна схема, которая используется реже, в основном когда гости рассчитываются наличными. Если в счет не добавлено лишних блюд и цены совпадают, оплачивайте счет картой, советует Иван Кузнецов. Списать больше денег с банковской карты, которую вы всегда прикладываете сами, у официанта вряд ли получится, а вот «недосчитать» пару тысяч с наличных, особенно если расчет производится вне поля зрения гостя, очень даже легко.

«Был случай, когда компания рассчитывалась по чеку наличными, а официант отнес деньги на бар, где находилась касса. Через какое-то время он вернулся к гостям, заявив, что для оплаты не хватает части суммы. Так вот, в этом случае вы не обязаны ничего доказывать ресторану: это бремя лежит на нем. В большинстве заведений есть камеры, и если вы уверены в своей правоте, то пусть заведение доказывает, что у вас не хватило денег», — сообщил Иван Кузнецов.

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

В том случае, если ресторан считает, что вина лежит на госте, то заведение должно доказывать его вину в суде, добавил юрист. При этом, если возникнут споры, кто какую сумму положил и изъял, записи с камер видеонаблюдения ресторан показывать гостю не обязан.

«Изъять записи могут правоохранительные органы, администрация ресторана. У них нет обязанности показывать видео гостям. Но в рамках проверки по заявлению, в суде или в полиции, они должны будут ознакомить посетителей с записями. Однако практика показывает, что на видео сложно различить сумму. Здесь, еще раз отмечу, бремя доказывания лежит на ресторане», — подытожил эксперт.

Источник

Что делать, если обманули в баре и нету чека с описанием услуг?

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Добрый день! В первую очередь возьмите выписку из банка о списанных денежных суммах. Затем необходимо пройти в бар и попросить выдать вам чек на произведённую Вами покупку с детализацией оплаченного заказа. Если они этого делать не будут то подавайте письменную претензию в которой требуйте выдать справку и чек с детализацией заказа, а так же уменьшение стоимости заказа с обоснованием причин. Если соответственно ответа не поступит то подавайте письменное заявление в прокуратуру на осуществление прокурорского надзора за действиями должностных лиц в вашем отношении и оставлении вашего заявления-претензии без рассмотрения и ответа. Далее уже можно будет подумать об обращении в суд в порядке ФЗ о ЗПП. Но для начала необходимо овладеть достоверной информацией. Вы в баре были одна или с кемто? Свидетели смогут если дело дойдёт до суда подтвердить события?

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Здравствуйте, уважаемая Лиана! К сожалению, опоздала с ответом в отведенное Вами время, тем не менее, поясняю следующее: Вы абсолютно правильно рассуждаете. Ваши права в данном случае защищены Законом «О защите прав потребителей», согласно ст. 13 которого за нарушение прав потребителя бар несет ответственность в форме обязанности по возмещению причиненных потребителю убытков в полном объеме.
Вы можете обратиться в администрацию (к руководителю) бара с заявлением в письменной форме (претензией), в котором, ссылаясь на статьи 8-12 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребовать информацию о расценках напитков. К заявлению, желательно приложить копию выписки банка о списании денег.

Также в данном заявлении потребуйте устранения нарушений Ваших прав как потребителя, возмещения убытков и морального вреда. Полагаю, что руководство (собственники бара) бара примет адекватные меры, так как такое поведение его сотрудников придется не по душе, а компрометирующая бар информация может подвергнуться огласке. Не так ли?
В заявлении (претензии) укажите, что в случае отказа в удовлетворении просьбы оставляете за собой право на судебную защиту в соответствии с вышеуказанным законом – как правило, такая фраза помогает потребителю в аналогичных Вашей ситуации, так как не каждому хозяину такого заведения хочется выносить сор из избы и терять клиентов в результате недобросовестного поведения подчиненных при исполнении трудовых обязанностей.

Если меры по урегулированию спора на основании заявления (претензии) в Вашу пользу не будут приняты, Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства или по месту нахождения бара с исковым заявлением о защите прав потребителей (ст. 17 Закона). Требования иска: возврат денег, возмещение убытков, если таковые имеются, взыскание морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа 50 % от присужденной суммы за отказ удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке.
Госпошлина при подаче такого иска не платится.

Сумму морального вреда указываете сами, но в разумных пределах – так требует законодательство. Иски менее 50 тыс. рублей рассматривает мировой суд.

Удачи! Если возникли дополнительные вопросы или требуется более подробная консультация, обращайтесь на мой эл. адрес.
Буду вам благодарна за оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Конечно нужно потребовать отчет о своих сделанных заказах. Но даже если такого отчета и не будет, это не является препятствием для обращения в суд. А в суде Вы сможете ссылаться на свидетельские показания.

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Да, Вы имеете полное право потребовать от администрации бара расшифровки счетов по дате на основании данных операции по карте. Это Ваше право как потребителя. Если откажутся, то подавайте письменную претензию. Если на нее не ответят в течение 10 дней, то можно уже на 11 подавать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.

Если нужна дополнительная помощь по данному вопросу, то обращайтесь в личные сообщения или по адресу электронной почты: adsad.sdf2016@ya.ru.

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

1. Звоните в свой банк и узнаете можно ли отменить или заморозить платеж некоторые банки в течении суток дают такую возможность.Скажите подозреваете, что совершено мошеничество

2. Пишите претензию туда где делали покупку, приносите руководителю, вручаете под роспись.

3. Идете пишите жалобу в роспотребнадзор.

4. Идете пишите заявление в полицию на мошеничество (а это может именно быть 159 УК РФ).

6. Идете пишите жалобу в прокуратуру, чтоб дрюкнули эту организацию.

7. и в санэпиднадзор напишите заявление, что у них грязь и антисанитария и салаты с тараканами (просто так, чтоб навредить)

В полицию могу помочь составить заявление, пишите в личку

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Потребовать выдачи чека Вы вправе.

Закон обязывает к тому, что изготовитель (исполнитель, продавец) ОБЯЗАН СВОЕВРЕМЕННО предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Вы же не знаете цену каждой порции?

Значит, Вас обманули вне зависимости от цены, списанной по аплпей.

Поэтому просите обосновать выставленные клубом требования об оплате напитков.

Желательно оформить не требование чека или счёта, а претензию, указав вышеизложенное.

После чего увидите, где Вас обманули.

И потребуете сатисфакции по факту обмана с ценой напитков.

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Так что, можете требовать указанную информацию и вообще любую информацию о товаре или услуги, обосновывающую цену и механизм образования цены.

Если представленная информация будет существенно отличаться от той, которая Вам представлена до приобретения товаров или оказания услуг, то Вы вправе требовать возврата денег, в том числе и через суд в случае отказа от выполнения Вашей претензии.

Вы также вправе подать заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителя, так как в действиях продавца (исполнителя) в данном случае возможны признаки правонарушений, предусмотренного ч. 1 и (или) 2 ст. 14.8 КоАП РФ:

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делать

Добрый день Лиана! Сначала советую Вам устно обратиться к сотрудникам данного заведения, причем необходимо встретиться со старшим (администратором или управляющим). Если Вам откажут в предоставлении требуемой информации, то на стене (или потребуйте предоставить) должны висеть их свидетельства о гос. регистрации, адрес, ИНН и т.п. Запишите реквизиты данного заведения. Дома или с помощью юриста составьте письменную претензию в их адрес и вручите лично под подпись, оставив один экземпляр претензии у себя. Если откажутся получить, то отправляйте заказным с уведомлением по почте. По истечении указанного в претензии срока подавайте жалобу в Роспотребнадзор. Законодательство о защите прав потребителей полностью на Вашей стороне. Если после полученной информации будет обнаружено несоответствие цены потребуйте возврата излишне оплаченных денег. При получении отказа обращайтесь в суд. Также можете еще написать заявление в полицию, так как возможно еще и мошенничество с их стороны. Но с начала попробуйте все таки им объяснить всю серьезность Ваших намерений, может быть они и не захотят всех этих разбирательств и скандалов и Вы найдете оптимальное решение для обеих сторон.

Если ответ Вас устроил, не забудьте оставить отзыв, удачи.

Источник

Ваши права при посещении кафе, бара, ресторана

Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть фото Обсчитали в ресторане что делать. Смотреть картинку Обсчитали в ресторане что делать. Картинка про Обсчитали в ресторане что делать. Фото Обсчитали в ресторане что делатьПри растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.

Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать определенным требованиям. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

Право на информацию

На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация: фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель также должен также предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавш его его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), то он обязан довести до потребителя информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, которая размещается в удобных для ознакомления потребителем местах (уголок потребителя).

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

​ перечень услуг и условия их оказания;

​ цены в рублях и условия оплаты услуг;

​ наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

​ сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.

​ сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов).

​ обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

​ правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Каким образом доводится информация?

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Порядок оказания услуг

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.

При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Предварительный заказ столика

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: а) наименование исполнителя; б) ФИО потребителя; в) вид услуги, ее цена и условия оплаты; г) даты приема и исполнения заказа; д) условия выполнения услуги; е) ответственность сторон; ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; з) подпись лица, принявшего заказ; и) другие сведения.

При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним (п. 18 Правил).

Право на отказ потребителя от услуг

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Потребитель хочет взвесить блюдо

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п.21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

Нарушены права потребителя

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок; б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать: а)безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; б) уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п.п. 2 п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

в случае нарушения его прав при предоставлении услуг общественного питания может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

​ Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах);

​ Департамент торговли и услуг города Москвы (выполняет функции по предоставлению государственных услуг в сфере общественного питания, защиты прав потребителей; осуществляет государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; контроль за розничной продажей алкогольной продукции и т.д.).

​ Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Адрес: 129626, г.Москва, Графский пер., д.4/9

Часы работы: понедельник-пятн ица с 9-00 до 17-30

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 695 гостей онлайн