Общесудовая спецификация что это

Разработка чертежа общего расположения судна.

Для разработки чертежа общего расположения используется эскиз общего расположения, выполненный в начальной стадии проектирования. Чертеж общего расположения состоит из бокового вида, плана главной палубы, плана трюма, планов всех ярусов надстройки и рубки, включая навигационный мостик. Боковой вид, план главной палубы и план трюма располагаются в общепринятой проекционной связи, планы ярусов надстройки и рубки и навигационный мостик — вне проекционной связи (обычно «цепочкой» на свободном поле чертежа).

При использовании прототипов в работе над чертежом общего расположения, следует учитывать изменения в составе экипажей судов данного класса, произошедшего с периода его постройки, возможности по повышению комфортабельности помещений для экипажа, тенденции в развитии судового дизайна.

Чертеж общего расположения выполняется в масштабе 1:50, 1:100 и, как исключение, в масштабе 1:200 для больших судов.

На чертежах проекционная связь контролируется с помощью наносимых на всех проекциях и планах рисок практических шпангоутов. Практические шпангоуты нумеруются через 5-10 шпаций (нумерация от носового перпендикуляра в корму). Риски шпангоутов наносятся на планах – по диаметральной плоскости (высота риски 1 ÷ 2 мм), на проекции «Бок» – на следе основной плоскости.

При вычерчивании на планах все металлические стенки обозначаются толстыми линиями; металлические стенки, имеющие обстройку или изоляцию, – двумя линиями – толстой и тонкой; деревянные стенки – двумя тонкими.

В дополнение к пояснениям, данным в п 1.3, при разработке чертежа общего расположения необходимо учесть следующее:

При вычерчивании обводов судна на проекциях общего расположения (палубы, линия форштевня и ахтерштевня), а также элементов общей планировки, судовых устройств, движителей и т.д. следует ориентироваться на суда – прототипы. При этом целесообразно использовать отдельные, наиболее удачные решения по судам различных проектов.

В проекте должно быть проработано общее расположение и назначены площади жилых помещений для экипажа, столовой, красного уголка (или красного уголка – столовой), камбуза, провизионных кладовых, санитарно – бытовых помещений (прачечных, кладовых для белья, для хранения и сушки спецодежды), санитарно – гигиенических помещений. Ширина проходов в коридорах жилых помещений должна быть не менее 0,9 м, коридоров прочих помещений экипажа 0,7 м. Двери надстроек и рубок на открытую палубу должны открываться наружу. Двери общественных помещений должны открываться наружу или в обе стороны. Двери кают должны открываться внутрь.

Трюмные жилые помещения должны быть обеспечены двумя трапами (один запасной – вертикальным скоб – трапом). При размещении в трюме от 10 до 20 чел. и наличии выхода на открытую палубу дополнительный трап можно не устанавливать, если будут предусмотрены со стороны, противоположной главному входу, спасательные иллюминаторы с каждого борта. При размещении в трюмном помещении до 10 чел. и наличии выхода на открытую палубу спасательные иллюминаторы можно не предусматривать. Ширина трапов должна быть не менее 0,8 м, а на судах длиной до 25 м – не менее 0,65 м.

В жилых и служебных помещениях оборудование и мебель показывается минимально (койка, стол, шкаф и др.). В жилых помещениях допускается показывать мебель и оборудование только в типовых каютах, а в других каютах указывать только количество мест. Показываются все окна, двери и трапы с указанием направления (наверх (+), вниз (-)). На чертеже должны быть изображены судовые устройства: рулевое (рули или насадки), якорное (якоря, цепные ящики, брашпиль, шпиль, стопора), шлюпок (шлюпки, шлюпбалки, лебедки), швартовное (кнехты, утки, киповые планки), буксирные (буксирные кнехты, буксирный гак, буксирная лебедка, арки) и др., показаны главные двигатели, валопроводы и движители, подруливающее устройство и др., нанесены предметы навигационного оборудования (антенны радиолокационных станций, радиопеленгаторов, компасы и т.п.), показаны мачты, судовые огни, прожекторы и пр.

На чертеже общего расположения должны быть указаны основные элементы судна: главные размерения, коэффициент общей полноты, мощность, скорость хода, грузоподъемность.

При разработке чертежей общего расположения должны быть учтены соответствующие требования Речного Регистра, объединяют в себе как общие указания, так и детальные правила и нормативы для определения тех или иных характеристик устройств, систем и оборудования.

Некоторые из требований к судовым устройствам приведены ниже.

Рулевое устройство. Рулевое устройство должно иметь два привода: основной и запасной, или несколько рулевых органов, приводимых раздельно управляемыми машинами.

Основной механический привод (электрический, гидравлический, электрогидравлический) должен обеспечивать перекладку рулей с борта на борт (на угол от 350 одного борта) за время не более 30с, а поворотной насадки – от 300 одного борта до 300 другого борта за время не более 26с. Переход основного привода на запасной должен осуществляться по возможности немедленно, но не более чем за 10с.

Подруливающее устройство. Рекомендуется устанавливать на пассажирских и грузовых самоходных судах, если площадь боковой проекции на диаметральную плоскость превышает 800 м 2 (включая подводную часть), при этом отсек подруливающего устройства должен выделяться водонепроницаемыми переборками и платформами.

Якорное устройство. Якорными устройствами в обязательном порядке оборудуются все суда, за исключением стоечных (дебаркадеры, брандвахты, плавучие перегружатели, плавучие насосные станции), а также толкаемых судов классов «Р» и «Л», эксплуатируемых на коротких линиях.

Буксиры – толкачи кроме носового якорного устройства должны иметь кормовое якорное устройство (при мощности СЭУ менее 115 кВт и длине судна менее 20 м кормовое устройство можно не устанавливать).

Для отдачи или подъема якорей массой 50 кг и более, а также для удерживания на стоянке, должен быть установлен шпиль или брашпиль. На судах класса «М», «О», а также на судах класса «Р», плавающих по озерам и водохранилищам, установка шпилей приводимых в действие с помощью вымбовок, не допускается.

Буксирное, сцепное и швартовное устройство. Каждый буксир и буксир – толкач должен иметь не менее двух приспособлений для закрепления буксирного каната: основное и резервное. Буксирный канат может закрепляться с помощью:

· буксирной лебедки и буксирного гака;

· буксирного гака и буксирных кнехтов или битенгов;

· буксирной лебедки и буксирных кнехтов или битенгов.

Допускается замена буксирного кнехта или битенга буксирным гаком, буксирного гака – буксирной лебедкой. В кормовой части; в районе перемещения буксирного каната должны быть установлены буксирные арки, идущие поперек судна от борта до борта ил другие конструкции, направляющие канат. Высота арок и защитных ограждений должна обеспечивать безопасную работу и перемещение экипажа.

Буксиры и буксиры – толкачи класса «М» мощностью свыше 300кВт, классов «О», «Р» и «Л» мощностью 440 кВт и выше должны быть снабжены буксирными лебедками с механическим приводом.

Буксиры класса «М» мощностью свыше 440кВт должны снабжаться автоматическими буксирными лебедками.

На толкачах мощностью 440кВт и выше рекомендуется применять буксирные лебедки с механическим приводом.

Суда всех других типов мощностью свыше 300кВт, имеющие буксирное устройство и не оснащенные буксирными лебедками, должны быть снабжены устройствами для выбирания и укладки буксирных канатов.

Конструкция сцепного устройства не должна выходить за плоскость привальных брусьев борта, задевать за другие суда и причальные стенки. Привальное устройство, ограждающее сцепные устройства со стороны борта, а также обносные балки между упорами рекомендуется устанавливать на амортизаторах или выполнять из амортизирующего материала. Конструкция и расположение механизмов сцепного устройства должна обеспечивать Удобство доступа, обслуживания и надзора в эксплуатации и возможность безопасного перехода обслуживающего персонала с судна на судно.

Швартовное устройство должно включать в себя: кнехты, швартовные клюзы, вьюшки и привальные брусья.

Спасательные средства. На судах всех типов спасательные шлюпки должны устанавливаться под шлюпбалками (или заменяющими их средствами). Вылет шлюпбалок должен быть таким, чтобы при спуске шлюпки с судна класса «М» и «О» (при отсутствии крена между бортом или выступающими конструкциями (правильный брус, кринолин и т.п.)) и шлюпки оставался зазор не менее 0,3м, а с судна класса «Р» и «Л» – не менее 0,15м.

Расположение спасательных шлюпок на судне должно обеспечивать быструю и удобную посадку людей в шлюпку, безопасный спуск всех шлюпок (для судов класса «М» и «Р» – при крене судна до 15° на любой борт).

Запрещается размещение спасательных шлюпок на полубаке, ближе 0,25 длины судна от форштевня, ближе 5,3 м от передней кромки лопастей гребных винтов.

Шлюпки размещаются на шлюпбалках, допускающих удобный и быстрый спуск без ее подъема. Спасательные приборы – легкие плоты, скамейки, столы должны устанавливаться на открытых палубах в легкодоступных местах.

Спасательные круги следует располагать равномерно на видных или легкодоступных местах.

На судах предназначенных для перевозки лесных грузов необходимо предусматривать установку стензелей (жестко закрепленных, либо заваливающихся) или башмаков для их монтажа на палубе.

Общесудовая спецификация.

Общесудовая спецификация является текстовым материалом проекта, отражающим характеристики спроектированного судна и дополняющим чертежи.

Общесудовая спецификация должна содержать характеристики эксплуатационно – технических и навигационных качеств судна, конструкции корпуса судна и надстроек, помещений, главных и вспомогательных двигателей, судовых устройств, систем, судового оборудования. Порядок составления спецификаций и полнота описания определяются специальной ведомственной нормалью. В курсовом проекте составляется краткая спецификация по судну, в которой должно найти отражение следующее:

1. Тип и назначение судна.

2. Главные размерения судна.

3. Водоизмещение, грузоподъемность и осадка.

4. Остойчивость (краткая информация по результатам расчета).

5. Скорость хода (иди тяга для буксиров – толкачей).

6. Запасы и автономность.

7. Общее расположение (краткая характеристика).

8. Объем грузовых трюмов.

1. Материал корпуса.

2. Конструктивный тип, система набора, шпация.

III. Судовые устройства.

7. Люковые закрытия.

IV. Судовые системы

Перечисляются общесудовые системы, предусматриваемые на судне.

При написании раздела «Общесудовая спецификация» по разделу «Судовые устройства» необходимо использовать данные судов – прототипов. На основании ознакомления с проектами временных судов устанавливается перечень необходимых судовых устройств и систем, тип их привода (электрический, гидравлический и т.д.), характер систем управления (ручное, дистанционное, автоматическое).

Источник

Общесудовая спецификация судна: СЭУ, устройства, оборудование и др

1.2 Общесудовая спецификация судна: СЭУ, устройства, оборудование и др

Морской буксир – спасатель, буксировщик ПБУ предназначен для оказания помощи судам, потерпевшим бедствие в океанских, морских и прибрежных районах, а также для караванной транспортировки. Судно может выполнять следующие работы: поиск в море судов, терпящих бедствие, и оказание им помощи; буксировку судов любого водоизмещения в порт или укрытие; проводку судов в битом льду; выполнение судоподъемных и водолазных работ при установке и монтаже ПБУ.

Морской буксир построен на класс «Морского Регистра судоходства» 1995г. с подкреплениями корпуса на категорию Л1 с обеспечением всех дополнительных требований к остойчивости морских буксиров.

Судно может принимать 15 т. груза на ВП в корме и до10 т. груза не палубу полубака и сохранять остойчивость при наличии на палубах, надстройках и такелаже до 50 т. льда. Непотопляемость обеспечивается при одновременном затоплении любых двух смежных отсеков для всех случаев эксплуатационной нагрузки судна.

Диаметр циркуляции на полном ходу составляет около пяти длин корпуса судна. Хорошая управляемость буксира обеспечивается наличием двухвальной машинной установки и винтов регулируемого шага.

Для хранения переносного оборудования и материалов, необходимых при оказании помощи судам, на судне имеется два трюма: носовой – для 50т. груза и кормовой – для 120 т. груза. Топливные цистерны позволяют принимать 350 т. основного запаса дизельного топлива и ещё 80 т. за счёт уменьшения груза в трюмах до 90т. Запас пресной воды составляет 90 т. На судне имеется опреснительная установка, производительностью 4,5 т. воды в сутки.

Морской буксир имеет удлинённый бак и развитую среднюю надстройку, не доходящую до бортов.

Носовая оконечность в верхней части завершается фальшбортом. Форштевень судна – наклонный с подрезом ледокольного типа в нижней части, корма крейсерская. Форштевень в нижней части кованый, выше платформы – из листовой стали, ахтерштевень литой.

На судне установлено два становых якоря Холла по 1600 кг. каждый и один кормовой якорь сегментного типа весом 1500 кг. Длина цепи каждого якоря – 220 м. Для обмыва якорных цепей, их выборки в клюзовых трубах имеется специальное устройство.

На буксир установлен руль полубалансирного типа обтекаемой формы со стальным кованым баллером. Управление рулевой электрогидравлической машиной осуществляется из ходовой рубки. Перекладка руля с борта на борт на полном ходу занимает около 30 сек.

На судне имеются три грузовые стрелы. Кормовая стрела грузоподъёмностью 10 т. с вылетом за борт до 2,0 м предназначена для обслуживания кормового грузового трюма, спуска рабочей шлюпки и обеспечения различных водолазных работ на глубинах до 90 м. Две носовые стрелы грузоподъёмностью по 1,5 т. с вылетом за борт около 1,0 м предназначены для обслуживания носового трюма и крепятся к передней стенке надстройки.

На судне имеется специальная система паропровода от отопительного котла для обеспечения паром одновременно четырёх ледоочистителей. При давлении пара в системе от 3,5 до 6,0 кг/см² каждым ледоочистителем за час можно очистить площадь до 30 м² при толщине льда до 30мм.

Энергетическая установка судна состоит из двух 10-цилиндровых дизелей MAN мощностью по 2100 э.л.с. каждый при 275 об/мин, соединённых валопроводом с винтами регулируемого шага. Трёхлопастные винты диаметром 2,5 м имеют съёмные лопасти и выполнены из нержавеющей стали.

Дистанционное управление энергетической установкой и ВРШ осуществляется с главного пульта, расположенного в ходовой рубке. С главным пультом механически связан второй пульт управления, располо- женный на верхнем мостике. Третий пульт дистанционного управления ВРШ, установлен в помещении главных двигателей, производится только с главного пульта управления.

Пуск главных двигателей – воздушный, производится непосредственно у двигателей. Давление пускового воздуха 30 кг/см².

Источниками электроэнергии на судне является 5 дизель – генераторов переменного тока напряжением 380 В. Все генераторы с самовозбуждением и компаундирующим устройством. Питание судовых потребителей 220 В осуществляется с помощью трёх трансформаторов. Для отопления на судне установлен котёл с автоматическим управлением производительностью 700 кг пара в час при давлении 6 атмосфер.

Судно оборудовано автоматической буксировочной лебёдкой с электрогидравлическим приводом мощностью до 25 т. Автоматическое устройство обеспечивает стравливание буксирного троса и выбирание его на барабан со скоростью до 78,5 м/мин. При нагрузке свыше 25 т. автомат выключается. В корме судна имеются специальный битенг и усиленный клюз для снятия судов с мели рывками с помощью стального или капронового троса. Битенг и клюз рассчитаны на рабочую нагрузку 200 т.

Для буксировки цугом при участии нескольких буксиров на полубаке в районе 103 – 106 шп имеются две пары усиленных кнехтов с диаметром труб 500 мм.

На судне имеются две спасательные шлюпки из лёгкого сплава, рассчитанные на 35 человек каждая. Шлюпки оборудованы дизелем мощностью 8 л.с. и развивают не тихой воде скорость хода до 6 узлов.

Источник

Спецификация общесудовая и корпусная часть (дополнение)

1 Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв. Инв. Подп. и дата Разраб. Заводской Проверил Абрамов Гл. констрмаркаров Н. контр. Шагова Утвердил Санкин Наливное судно проекта 795 «Танкер 2». Модернизация RDB Часть I Спецификация общесудовая и корпусная часть (дополнение) Лит. 1 ов 13

2 22 Содержание А ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Назначение спецификации Общие условия постройки судна. 4 Б ОБЩЕСУДОВАЯ ЧАСТЬ Основные технико эксплуатационные характеристики судна Форма, остойчивость, скорость судна Водоизмещение, дедвейт, вместимость Краткое описание судна. 6 В МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОРПУС Общие данные Непроницаемость Основной корпус Грузовые баки Фальшборт, фундаменты, кронштейны, топливные цистерны. 8 Г ПОКРЫТИЯ, ОБСТРОЙКА, ИЗОЛЯЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ Покрытия Обстройка и изоляция помещений Обстройка рулевой рубки Д СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА Носовое якорное устройство Кормовое якорное устройство Мачтовое устройство и сигнальные огни Спасательное устройство RDB Часть I 2

3 33 Е ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ Крышки сходных люков и горловин Двери металлические Трапы металлические RDB Часть I 3

4 44 А ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Проект модернизации RDB выполнен для наливного судна пр. 795 «Танкер 2» совместно с выполнением проекта обновления на уровень У2. 1 Назначение спецификации Настоящая спецификация разработана по проекту RDB модернизации наливного судна пр. 795 «Танкер 2» с выполнением проекта обновления на уровень У2 и является дополнением к Спецификации Часть I основного проекта. 2 Общие условия постройки судна Вновь устанавливаемые корпусные конструкции, заменяемые механизмы, устройства, оборудование, системы и трубопроводы, электро- и радиооборудование, дельные вещи предусматрены в соответствии с требуемыми стандартами, Правилами РРР и должны выполняться под наблюдением РРР. Б ОБЩЕСУДОВАЯ ЧАСТЬ 1 Основные технико эксплуатационные характеристики судна а) Класс судна Класс Российского Речного Регистра (РРР) «Р 1,2», в соответствии с Правилами РРР. б) Назначение и район плавания Судно после модернизации предназначено для выполнения бункеровки судов дизельным топливом, заправки маломерных судов, а так же сбора мусора, нефтесодержащих и сточных вод, их очистки и выдачи на береговые сооружения. Район плавания внутренние водные пути, относящиеся к разряду «Р». На главной палубе расположены четыре танка для перевозки масла и контейнер для сбора мусора. 13 RDB Часть I 4

7 77 Испытание судна После модернизации судна должны быть проведены испытания в соответствии с RDB В МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОРПУС 1 Общие данные После проведения модернизации и процедуры обновления корпус судна удовлетворяет Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания, изд. 2008г. 2008г. 5 Непроницаемость Непроницаемость корпуса удовлетворяет требованиям Правил РРР, изд. Испытания на непроницаемость проводятся согласно RDB Основной корпус Корпус отвечает классу «Р» Правил РРР в соответствии с основными чертежами: 1. Мидель шпангоут и поперечные сечения RDB ; 2. Конструктивный чертеж RDB б) Наружная обшивка Исходя из условий обновления судна на уровень У2 в ходе модернизации была произведена замена части наружной обшивки оконечностей: 1. Обшивка днища и борта в р-не 0-16 шп. s5; 2. Обшивка борта в р-не шп. по ЛБ и Пр.Б s4. в) Бортовой набор Заменен холостой шпангоут борта на уголок 63х63х5. Установлены дополнительные горизонтальные ребра жесткости 63х63х5 в МО в р-не шп. на высоте 1,65 м и 2,1 м от ОП. 13 RDB Часть I 7

8 88 г) Палубный набор Заменены ребра жесткости палубы в р-не шп. на уголок 63х63х5 и установлен дополнительный поясок рамных бимсов 4х60 в р-не 0-10 шп. и шп. д) Днищевой набор Заменены ребра жесткости днища в р-не шп. на уголок 75х75х5 и установлен дополнительный поясок флоров 4х60 в р-не шп. е) Настил главной палубы и палубы юта Произведена замена настила палубы: 1. Район шп. По ЛБ и ПР.Б s5; 2. Район шп. s5. ж) Поперечные переборки Заменены холостые стойки переборок на 85 и 92 шп. на уголок 63х63х5. Установлена дополнительная поперечная переборка с набором на 36 шп. 7 Грузовые баки Установлены новые грузовые баки (танки) цилиндрические диаметром 5,5 м. Высота танков ДТ 2,71 м, танка СВ 2,28 м, танка НВ 1,93 м. Высота цилиндрической части танков ДТ 1,63 м, танка СВ 1,2 м, танка НВ 0,85 м. Высота конусной части донышек 450 мм. 10 Фальшборт, фундаменты, кронштейны, топливные цистерны а) Фундаменты и подкрепления Фундаменты под вновь устанавливаемые вспомогательные механизмы выполнены из листов толщиной 4, 5, 6, 8 и RDB Часть I 8

9 99 Г ПОКРЫТИЯ, ОБСТРОЙКА, ИЗОЛЯЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ 1 Покрытия Палуба в помещениях надстройки и рулевой рубки покрывается мастикой «Нева-3У» толщиной 25 мм. В камбузе, курительной, сушилке, помещении проз.одежды, прачечной, душевой, раздевалке и WC на пол укладывается керамическая плитка толщиной 11 мм. Полы в каютах и коридоре покрываются панелями «плавающего пола» толщиной 53 мм. На покрытие палубы в рулевой рубке устанавливается деревянный обрешетник с фанерой, на которую укладывается линолеум «Судолин». Пол, подволок и стены помещения станции очистки сточных и нефтесодержащих вод окрашивается. В остальном покрытия на судне сохраняются существующие. Схема покрытия показана в чертеже RDB Обстройка и изоляция помещений Изоляция наружных стенок надстройки, тамбуров выгораживающих трапы и аварийный выход, шахты МО и подволок надстройки, а так же стенки помещения очистки выполнена из теплозвукоизоляционного негорючего материала ROCK- WOOL «Marine Batts 45» GW200 S60. Зашивка межкаютных выгородок выполнена из стандартных стеновых панелей. По всему периметру жилого отсека надстройки, шахты МО, курительной, помещении проз.одежды устанавливается зашивка из декоративных пластиковых панелей «Слопласт». Стены камбуза и санитарных помещений выше уровня 1,5 м зашиты панелями «Слопласт», ниже керамическая плитка. Стены сушилки и прачечной покрыты керамической плиткой. 13 RDB Часть I 9

10 1010 Зашивка подволока помещений надстройки, душевой, раздевалки WC выполнена из декоративных пластиковых панелей «Слопласт», камбуза и тамбура схода в МО оцинкованная сталь. Схема зашивки и изоляции выполнена по чертежу RDB Обстройка рулевой рубки На пол рулевой рубки устанавливается деревянный настил, на которой укладывается линолеум «Судолин». Изоляция наружных стен и подволока рубки выполнены из теплозвукоизоляционного негорючего материала ROCKWOOL «Marine Batts 45» GW200 S60. Стенки и подволок рубки зашиты декоративными пластиковыми панелями «Слопласт». Схема зашивки и изоляции рулевой рубки выполнена по чертежу RDB Д СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА 3 Носовое якорное устройство В связи с установкой на судне новых дизель-генераторов с напряжением 380В, а так же по результатам дефектации существующий брашпиль БР1 заменяется на аналогичный для цепи с распорками 14 мм, работающий от напряжения 380В. Якорь сохраняется существующий. В связи с заменой брашпиля устанавливаются два фрикционных стопора II-14 и заменяется существующая цепь на цепь с распорками калибром 14 мм длиной 75 м и 50 м. 4 Кормовое якорное устройство В связи с установкой на судне новых дизель-генераторов с напряжением 380В, а так же по результатам дефектации существующий шпиль ЯШ1 заменяется на на шпиль ЯШ1Р, работающий от напряжения 380В. 13 RDB Часть I 10

13 1313 В р-не шп. по ЛБ на главной палубе установлена шахта эхолота, для доступа в которую имеется водогазонепроницаемая крышка размером 600х450 мм. Остальные крышки сходных люков и горловин сохраняются существующими. Схема расположения люков и горловин показана на чертеже RDB Двери металлические Металлические двери сохраняются существующие. В помещение очистки сточных и нефтесодержащих вод устанавливается водогазонепроницаемая дверь размером в свету 1600х600 по ГОСТ по чертежу RDB Трапы металлические Металлические трапы сохраняются существующие. Для доступа во вновь установленные грузовые танки (баки) по результатам дефектации допускается установить существующие трапы, либо установить аналогичные. Для доступа с переходного мостика на танки нефтесодержащих и сточных вод установлены наклонные трапы шириной 800 мм. С главной палубы в помещение очистки сточных и нефтесодержащих вод устанавливается наклонный трап 1-р х

900 ГОСТ по чертежу RDB RDB Часть I 13

14 Подп. и дата Взам. инв. Инв. дубл. Подп. и дата Инв. подл. Наливное судно проекта 795 т/х «Танкер-2». Модернизация RDB Часть II Разраб. Сапегина Лит. ов Пров. Голубенков Дополнение к 1 21 Н. контр. Шагова Утвердил Маркаров спецификации. Механическая часть

16 6.4 Система сбора, очистки и выдачи нефтесодержащих вод (RDB ). 20 RDB Часть II 3

17 1 ВВЕДЕНИЕ Настоящее дополнение к спецификации разработано в составе работ по теме Разработка технического проекта модернизации наливного судна (танкера) Танкер-2 проекта 795 класса «Р1,2» РРР и является неотъемлемой частью судовой спецификации докум основного проекта. Вновь устанавливаемые и заменяемые механизмы, устройства, оборудование, системы и трубопроводы, предусмотрены в соответствии с требуемыми стандартами, Правилами РРР и должны выполняться под наблюдением РРР. 2 РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ 2.1 В машинном отделении размещаются главный двигатель, судовая электростанция, механизмы и оборудование судовых систем и систем энергетической установки (СЭУ). Механизмы и оборудования машинного отделения частично сохраняются существующие. Устанавливаются новые дизель-генераторы, котел отопления, воздушный компрессор, балластно-осушительный насос, насос водоснабжения забортной воды, грузовые насосы. 2.2 В МО предусматрен настил полов из рифленой стали. 2.3 Для монтажа главного двигателя и дизель-генераторов предусмотрена шахта в районе шп. Предусматривается оборудование грузоподъемными средствами для перемещения двигателей в просвет люков. 3 СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 3.1 Главная установка Главная установка в составе двигателя 6ЧСПН 18/22 сохраняется существующая. Технические характеристики главного двигателя: Номинальная мощность, квт. 165 Частота вращения, об/мин RDB Часть II 4

18 Диаметр цилиндров, мм. 190 Ход поршня, мм Число цилиндров. 6 Расход дизельного топлива, г/квт. ч 165 Пуск двигателя производится сжатым воздухом Р = 0,3 1,6 МПа. Реверс-редукторная передача несоосная с двумя конусными фрикционными муфтами с передаточным числом 1,67 на переднем ходу, 2 на заднем ходу. Главный двигатель смонтирован жестко на клиновых прокладках к плавающей раме, рама установлена на амортизаторах на фундамент. 3.2 Вспомогательная энергетическая установка В качестве источника электроэнергии устанавливаются два дизельгенератора (один основной, второй резервный) ДГР2-50/1500 мощностью по 50 квт каждый. Технические характеристики дизель-генераторов: Номинальная мощность, квт. 50 Частота вращения, об/мин Напряжение, В. 400/230 Тип генератора. Simens Тип двигателя. TD226B-4CD (Deutz) Габаритные размеры, LхBхH, мм. 1821х800х1240 Расход дизельного топлива, г/квт. ч 220 Масса, кг Дизель-генераторы размещаются в машинном отделении. Дизель-генераторы поставляются с сертификатом РРР. Так же предусматривается питание потребителей электроэнергией с берега. RDB Часть II 5

21 Пожарные краны располагаются из расчета подачи не менее двух струй воды к любому возможному очагу пожара. Диаметр пожарных кранов и рукавов 50 мм, длина пожарных рукавов 10 и 20 м. Система снабжена сливными пробками в нижних частях трубопроводов. Предусматривается возможность приема воды с берега или другого судна через патрубок с соединением международного образца Система пенотушения (RDB ) Цистерна запаса пенообразователя размещается в МО. Возле цистерны устанавливается смеситель. Пуск системы в действие местный. Система выполняется стационарной и обеспечивает подачу пенного раствора на главную палубу к пожарным кранам Для тушения пожара в машинном и насосном отделениях предусматривается стационарная система аэрозольного объемного пожаротушения (АОТ) типа Каскад. На подволоке в помещениях размещаются генераторы с аэрозолью: в МО- 5 генераторов СОТ-1М, в насосном отделении 2 генератора СОТ- 2М-КВ. Управление тушением возгорания осуществляется из рулевой рубки со щита управления и сигнализации. При запуске генераторов обеспечивается автоматическая задержка времени срабатывания 30±3 с, в течении которой в МО и НО действует световая и звуковая сигнализация предупреждения с одновременным отключением вентиляции. 4.3 Система балластно-осушительная (RDB ) Система балластно-осушительная предусматривается для приема и удаления балласта из балластных цистерн, а также для осушения помещений, расположенных в трюме Система обслуживается балластно-осушительным насосом НЦВС 40/20М расположенным в МО по ЛБ и осушительными эжекторами. RDB Часть II 8

22 Рабочая вода к эжекторам подается от системы водотушения. Во всех осушаемых помещениях и отсеках судна устанавливаются осушительные приемники с трубами DN65 и DN 50, присоединенные через клапаны к всасывающему патрубку насоса или эжектора. Открытые концы приемников снабжаются сетками. Клапаны на всасывающих осушительных трубопроводах невозвратно-запорного типа Предусматривается аварийное осушение МО балластноосушительным электронасосом непосредственно за борт через невозвратнозапорный клапан, опломбированный в закрытом положении. 4.4 Система сбора нефтесодержащих вод (RDB ) На судне предусматривается система перекачки и сдачи нефтесодержащих вод, предназначенная для сбора воды загрязненной нефтепродуктами в МО, румпельном, котельном и насосном отделениях. Система обслуживается электронасосом ЦВС10/40 производительностью 10 м 3 /ч при давлении 0,4 МПа (RDB ), который расположен в помещении станций очистки на Гл.П. Сбор нефтесодержащих вод производится в две цистерны НВ общим объемом V=6 м 3, расположенные в трюме по Пр.Б и ЛБ в районе шп. Цистерны оборудованы горловинами, переливной, воздушными трубами, измерительными трубами, датчикоми уровня и световой и звуковой сигнализацией о достижении 80% уровня жидкости в цистернах Приемные патрубки в МО оборудуются грязевыми коробками. Открытые концы приемных патрубков в остальных помещениях снабжаются приемными клапанами с сеткой Тем же электронасосом производится выдача НВ из цистерны на главную палубу на оба борта для сдачи на судно-сборщик или береговые сооружения либо. Патрубки выдачи оборудуются специальными фланцами (международного образца) с заглушками. Места выдачи огораживаются приварными комингсами. RDB Часть II 9

23 4.4.4 Предусматривается перекачка нефтесодержащих вод в цистерну для сбора нефтесодержащих вод от сторонних источников, их очистка и выдача за борт. 4.5 Система воздушных, измерительных и наливных труб (RDB ) Встроенные и вкладные цистерны, кингстонный ящики оборудуются воздушными трубами, выведенными на главную палубу. На концах воздушных труб устанавливаются воздушные головки. Воздушные трубы цистерн, заполняемых нефтепродуктами, кроме цистерн масла, оборудуются головками с поплавками и пламяпрерывающими сетками. Цистерны запаса масла, масляные танки и цистерна отработанного масла оборудуется воздушными гуськами. Воздушные трубы кингстонных ящиков оборудуются запорными клапанами и головками с предохранительной сеткой. Каждая балластная цистерна оборудуется воздушной трубой, выведенной на верхнюю палубу. Воздушная труба цистерны питьевой воды оборудуется воздушной головкой с поплавковым клапаном. Воздушные трубы цистерн сточных вод оборудуются головками с фильтром-поглотителем Для измерения уровня жидкости в балластных цистернах, сточных колодцах, ахтерпике и форпике устанавливаются измерительные трубы с палубными втулками и футштоками. Цистерны запаса питьевой воды, топлива и масла, цистерны пенообразователя оборудуются указательными колонками. Вкладные цистерны сточного и утечного топлива, отработанного масла оборудуются измерительными трубами с самозапорными клапанами. Нижний конец измерительной трубы имеет прорези и приварную заглушку Наполнение цистерн запаса топлива обеспечивается трубопроводом налива, который на палубе оборудуется приемным патрубком с фланцем международного образца и глухим фланцем. Патрубок оборудуется поддоном, предот- RDB Часть II 10

25 4.7 Система сточных вод (RDB ) Система сточных вод предназначена для сбора сточных и хозяйственнобытовых вод от потребителей в цистерну сточных вод емкостью 1,25 м 3, расположенную в трюме, и последующей их выдачи в береговые очистные сооружения или плавучие емкости. Система сточная выполняется закрытой. Выдача из цистерны сточных вод осуществляется электронасосом сточных вод ФС 12,5/20 подачей 12,5 м 3 /ч при давлении 0,2 МПа, установленным в помещении станций очистки. Выдача сточных вод производится на главную палубу на оба борта. Патрубки выдачи оборудованы фланцами международного образца с заглушками и поддонами. В районе патрубков устанавливается кнопка аварийной остановки насоса. Цистерна сточных вод оборудуется горловиной, датчиками уровня, световой и звуковой сигнализацией о достижении 80% уровня жидкости в цистерны, трубопроводами промывки и взбучивания осадков, воздушной трубой с фильтром-поглотителем. Предусматривается перекачка сточных вод в цистерну для сбора сточных вод от сторонних источников, их очистка и выдача за борт. 4.8 Система отопления (RDB ) В соответствии с требованиями СанПин на судне предусматривается система отопления. В системе отопления устанавливаются водогрейный дизельный котел TURBO-17R и водогрейный электрический котел ЭВО 18 (для отопления помещений в случае питания судна с берега). Система отопления оборудуется отопительными радиаторами. В системе установлена запорная арматура, регулирующая распределение потока горячей воды по помещениям. На коллекторе горячей воды установлен предохранительный клапан и выполнен трубопровод сброса пара и горячей воды в расширительный бачок. RDB Часть II 12

26 После сливного коллектора на трубопроводе обратной воды установлен циркуляционный насос. На отопительных радиаторах устанавливаются специальные воздушные клапаны. 4.9 Система вентиляции (RDB ) Система вентиляции выполняется в соответствии с требованиями Правил РРР, РД и РД с учетом требований к вентиляции «Санитарных правил и норм» для судов внутреннего плавания и обеспечивает подачу воздуха во все помещения, в количестве достаточном для обеспечения безопасности и нормальных условий работы персонала Форпик оборудуется приточно-вытяжной естественной вентиляцией, которая обеспечивается установкой приточной запорной грибовидной головки Ду 150 и вытяжной запорной дефлекторной головки Ду Сухие отсеки оборудуются приточно-вытяжной естественной вентиляцией, которая обеспечивается установкой двух приточных запорных грибовидных головок Ду 250 и двух вытяжных запорных дефлекторных головок Ду Помещение очистки сточных и нефтесодержащих вод оборудуется приточно-вытяжной естественной вентиляцией, которая обеспечивается установкой приточной запорной грибовидной головки Ду 250 и вытяжной запорной дефлекторной головки Ду Рулевая рубка оборудуется приточно-вытяжной естественной вентиляцией, которая обеспечивается установкой приточной запорной грибовидной головки Ду 150 и вытяжной запорной дефлекторной головки Ду Каюты, коридоры, сушилка, прачечная, курительная и помещение проз.одежды оборудуются искусственной приточной и естественной вытяжной вентиляцией. Устанавливается вентилятор радиальный приточный 12/10-1,1 Л180, вытяжка осуществляется через установленные в коридоре две запорные RDB Часть II 13

28 5 СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 5.1 Общие сведения В составе систем энергетической установки предусматриваются топливная система и трубопроводы сточного топлива и масла, система охлаждения, система пускового воздуха, система газовыпуска Материалы и арматура систем соответствуют требованиям Правил РРР Трубопроводы надежно закрепляются подвесками. Арматура снабжается отличительными планками с соответствующими надписями. В местах прохода трубопроводов через палубу устанавливаются переборочные стаканы и вварыши Все трубопроводы в цехе подвергаются гидравлическому испытанию на прочность, а после монтажа на судне системы испытываются на плотность После сборки и испытаний трубопроводы окрашиваются в соответствии с ОСТ5Р Отличительные знаки и их окраска выполняется согласно ГОСТ Система топливная (RDB ) Топливная система предназначается для подачи топлива в цистерну расходного топлива, подачи топлива к главному двигателю, котлу и дизельгенераторам, а также выдачи топлива на палубу Подача топлива к цистерне расходного топлива от цистерн запаса осуществляется топливоперекачивающим электронасосом 1-ВС-0,9М подачей 3,5 м 3 /ч при давлении 0,12 МПа и ручным насосом НР-20 подачей 0,72 м 3 /ч при давлении 0,3 МПа, расположенными в МО по ЛБ Системой предусматривается подача топлива к главному двигателю, котлу и дизель-генераторам по отдельным трубопроводам. На трубопрово- RDB Часть II 15

29 дах устанавливаются сдвоенные топливные фильтры грубой очистки топлива. Слив топлива от форсунок ГД и ДГ производится в цистерну утечного топлива. Для экстренного закрытия быстрозапорных клапанов приемных патрубков расходной цистерны предусматриваются тросиковые приводы, которые выводятся на главную палубу Цистерны запаса топлива и расходного топлива оборудуются патрубками наполнения, расходными, зачистными и воздушными трубами, горловинами, измерительными колонками с самозапорными клапанами. Системой предусматривается зачистка цистерн и откачка отстоя на судно-сборщик топливоперекачивающими насосами. 5.3 Масляная система (RDB ) Масляная система предназначается для приема, хранения, расходования чистого масла, а также сбора и выдачи отработанного масла. Система состоит из цистерны запаса (чистого) масла вместимостью 0,4м 3, цистерны отработанного масла вместимостью 0,5 м 3, насоса НР-20 подачей 0,72 м 3 /ч при давлении 0,3 МПа, расположенным в МО по Пр.Б. Заполнение маслом главного двигателя производится насосом НР-20. Масляные системы дизель-генераторов автономные. Насосы смазки навешаны на дизелях. Заполнение маслом дизель-генераторов производится вручную путем заливки из емкости в горловину агрегатов. Откачка отработанного масла из картеров дизелей ГД и дизельгенераторов, редуктора ГД производится ручным насосом НР-20 в цистерну отработанного масла. Цистерна отработанного масла оборудуется горловиной, воздушной и измерительной трубами, а также сигнализацией световой и звуковой о достижении 80 % уровня. Осушение цистерны отработанного масла производится ручным насосом с выдачей на главную палубу через специальное фланцевое соединение. RDB Часть II 16

30 5.4 Система охлаждения (RDB ) Система водяного охлаждения предназначается для подвода забортной воды на охлаждение к главному двигателю, компрессору и дизель-генераторам и отвода нагретой воды за борт. Система охлаждения ГД и ДГ двухконтурная. На главном двигателе дополнительно установлен расширительный бак. Наружный контур охлаждения на всех дизелях обслуживается насосами забортной воды, навешенными на двигатели. От насоса ГД предусматривается подача воды к водомаслохолодильникам, в холодильник масла реверс-редуктора и на охлаждение навешенного компресора. Подача забортной воды осуществляется от кингстонной магистрали соединяющей кингстонные ящики. Трубопроводы подачи забортной воды к дизелям оборудованы гибкими патрубками и запорной арматурой. Трубопровод отвода нагретой воды от дизелей оборудован также гибкими патрубками и запорной арматурой. Слив воды от дизелей предусматривается за борт через невозвратно-запорную арматуру. От трубопроводов нагретой воды ГД предусматривается отвод с запорной арматурой к дейдвудным подшипникам. 5.5 Система газовыпускная (RDB ) Газовыпускная система предназначается для отвода выхлопных газов от ГД, ДГ и котла в атмосферу. Каждый дизель оборудуется отдельным газовыпускным трубопроводом. Газовыпускные трубопроводы ГД и ДГ оборудуются компенсаторами, для компенсации тепловых расширений, глушителями-искрогасителями и выпускными трубопроводами, которые выводятся на палубу. На дымоходе котла устанавливается искрогаситель. RDB Часть II 17

31 5.5.2 Для спуска гудрона в нижних точках газовыхлопных труб предусматриваются краны. Газовыпускные трубопроводы и глушители-искрогасители изолируются, температура на поверхности не превышает 55 0 С За пределами дымовой трубы каждый газовыпускной трубопровод заканчивается коленом, повернутым в корму Трубопроводы газовыпуска и глушители-искрогасители крепятся к набору при помощи жестких подвесок и подвесок с пружинными тягами. RDB Часть II 18

33 топлива при изменении температуры в танках, а также при заполненииосушении этих танков. Танки дизельного топлива оборудованы объединенным трубопроводом с дыхательным клапаном и концевым пламяпрерывателем. На газоотводных трубах от каждого танка установлены огнепреградители. Выходные отверстия газоотводной трубы располагаются над главной палубой на высоте 2,0 м. На газоотводной трубе устанавливается мановакуумметр. 6.3 Система сбора, очистки и выдачи сточных вод (RDB ) Система предусматривается для возможности сбора сточных вод с других судов и последующей их очистки и выдачи за борт. На судне в помещении очистки СВ и НВ на Гл.П размещается станция очистки сточных вод Ecomar50 производительностью 21 м 3 /сут, электронасос выдачи неочищенных сточных вод в береговые сооружения ФС 12,5/20 подачей 12,5 м 3 /ч при давлении 0,2 МПа. Тем же электронасосом предусматривается выкачка сточных вод из судовой цистерны СВ. На палубе по Пр.Б и ЛБ устанавливается манифольд приема и выдачи неочищенных сточных вод, оборудованный фланцами международного образца и поддонами. В районе патрубков устанавливаются кнопки остановки насоса. 6.4 Система сбора, очистки и выдачи нефтесодержащих вод (RDB ) Система предусматривается для возможности сбора нефтесодержащих вод с других судов и последующей их очистки и выдачи за борт. На судне в помещении очистки СВ и НВ на Гл.П установлен сепаратор льяльных вод SKIT/S-DEB 1,5 производительностью 1,5 м 3 /ч, электронасос вы- RDB Часть II 20

35 Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв. Инв. дубл. Подп. и дата Разраб. Комлев Проверил Богданов Гл. констр. Маркаров Н. контр. Шагова Утвердил Санкин «Наливное судно проекта 795 «Танкер-2». Модернизация. RDB ч.3 Спецификация. Электрорадиооборудование и навигация Лит. 1 ов 31

36 Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв. Инв. дубл. Подп. и дата 3131 Содержание Введение Электрооборудование Параметры электрической установки Источники электроэнергии Распределение электроэнергии Устройства распределительные Защитные заземления Электрооборудование механизмов и устройств Освещение основное Освещение аварийное Освещение переносное (ремонтное) Средства сигнальные Сигнализация обнаружения пожара Сигнализация авральная АПС общесудовая Система АПС и автоматики главного двигателя АПС и автоматика ДГ Система аэрозольного пожаротушения Пульт управления и сигнализации Телеграф машинный Средства радиосвязи Радиосвязь Громкоговорящая связь и трансляция Навигационное оборудование RDB ч.3 2

37 3131 Введение. Техническим заданием на разработку технического проекта модернизации наливного судна (танкера) «Танкер-2» проекта 795 класса «Р1,2» РРР предусматривается замена судовой электростанции (замена дизель-генераторов, с увеличением их мощности и заменой напряжения (с 220В на 380В) вырабатываемой электроэнергии, практически полная замена силовых электроприводов), а также замена существующего оборудования радиосвязи и установка нового, отсутствующего на судне, но требуемого правилами РРР и по желанию заказчика, навигационного оборудования. В связи с этим в техническом проекте по модернизации судна предусмотрена разработка новой спецификации на электрооборудование, радио и навигацию (взамен существующей на судне) Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв. Инв. дубл. Подп. и дата 31 RDB ч.3 3

39 Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв. Инв. дубл. Подп. и дата две кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТ-132, соединенных последовательно общим напряжением 24В, для питания АПС главного двигателя Зарядное устройство Зарядка стартерных аккумуляторных батарей дизель-генераторов и аккумуляторных батарей питания АПС главного двигателя и предусмотрена при их работе от навешенных на них зарядных генераторов Для питания потребителей напряжением 24В постоянного тока при нормальной работе судовой электростанции и для зарядки аккумуляторных батарей на судне устанавливается двухканальный выпрямительный агрегат ВАТ2470/35. Один канал силовой напряжением 24В (с возможностью регулирования в пределах18 34В), 70А предназначен для питания потребителей 24В при нормальной работе судовой электростанции, а второй с регулируемым напряжением 18 34В, 35А для зарядки аварийных аккумуляторных батарей и подзарядки стартерных батарей дизель-генераторов и батарей питания АПС главного двигателя. Схема зарядки аккумуляторных батарей RDB Э Питание с берега Для приема электроэнергии с берега предусматривается установка щита питания с берега. 1.3 Распределение электроэнергии (RDB Э4, RDB Э4) Распределение электроэнергии производится по трехпроводной (для трехфазных потребителей) и двухпроводной (для однофазных потребителей 220В и потребителей постоянного тока 24В) фидерной системе Для распределения электроэнергии от основных источников электроэнергии (дизель-генераторов, силовых трансформаторов и щита питания с берега) в машинном помещении устанавливается главный распределительный щит (ГРЩ), а от источников постоянного тока 24В (выпрямительного агрегата и аварийных аккумуляторных батарей) используется пульт управления и сигнализации (ПУС), устанавливаемый в рулевой рубке. 31 RDB ч.3 5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *