Обществознание 7 класс самостоятельная работа по теме что значит жить по правилам
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор, __________
1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение
4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).
1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно
6. Выберите правильные высказывания.
1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
3) Законы существуют в письменном виде.
7. Заполните пропуск в таблице.
….. | «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах |
Обряды | Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями |
8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.
А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания
1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция
2 вариант
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции — это способы
1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, __________
1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность
4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример
6. Выберите правильное высказывание.
1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
7. Заполните пропуск в таблице.
Привычка | Стереотип поведения |
….. | Система правил подобающего поведения в обществе |
8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы
1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1) привычка
2) ритуал
3) обряд
4) церемония
А2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1) образ жизни и действия
2) традиционно установившиеся правила поведения
3) установленные государством общеобязательные правила
4) внешние формы поведения человека
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями;
б) в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) правила этикета складывались веками;
б) правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) этикет
2) обряд
3) церемония
А) установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь
Б) совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
В) принятая в особых кругах система правил поведения
Вариант 2
A1. Основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах:
1) поведение
2) правила
3) общение
4) действие
А2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1) закон
2) постановление
3) этикет
4) указ
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе;
б) все социальные нормы обеспечиваются силой государства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) манеры — это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих;
б) знание манер не означает высокого уровня воспитанности человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) социальные нормы
2) санкции
3) обычаи
А) меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
Б) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций
В) правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
В1. 1В 2Б 3А
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-1
А4-3
В1. 1Б 2А 3В
Тесты по обществознанию 7 класс «Что значит жить по правилам»
1. Какую роль выполняют правила в жизни людей? Один из ответов неверный.
1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2. Правила нужны для оценки действий.
3. Правила организуют деятельность людей.
4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признает
3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы
1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися
3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
4. Продолжите предложение
5. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2. Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
1. Найдите неверный ответ
Для чего создаются правила?
1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе
2. Правила всегда усложняют жизнь людям.
3. Правила нужны для организации деятельности людей.
4. правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения
1. Поощрения и наказания людей
2. выполнение социальных норм
3. Планирования совместной деятельности
4. Создания новых социальных норм
3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2. Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
4. Продолжите предложение
Система правил подобающего поведения в обществе
5. Продолжите предложение
Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1218599
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест для 7 класса по обществознанию по темам: «Что значит жить по правилам» и » Права и обязанности граждан». К учебнику под ред.Л.Н. Боголюбова
ФИО _______________________________________________ Класс _______________
Какие права не закреплены в международных документах?
Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как:
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями
Б: в социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?
А: правила этикета складывались веками
Б: Правила этикета остаются неизменными в течении всей истории человечества
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
ФИО ____________________________________________ Класс _____________
Что означает принцип неделимости прав человека?
Каждый человек обладает всей совокупностью прав
Для каждого человека существуют свои права
Запрет передавать свои права другому человеку
Право человека самому определять свои права и обязанности
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А: права человека не имеют границ
Б: права человека закрепляют его автономность по отношению к государству
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию
А: Благодаря закреплению прав человека они приобретают границы дозволенного
Б: чем старше человек, тем больше у него прав
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Основной главный закон страны?
Великая хартия вольностей
ФИО ________________________________________ Класс _____________
Верны ли следующие суждения об обязанностях?
А: В Конституции РФ воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей
Б: Обязанности подлежат безусловному выполнению
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Основной главный закон страны
Великая хартия вольностей
Что из приведённого ниже списка характеризует права человека?
Какие права не закреплены в международных документах?
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А: в социальных нормах прописаны правила поведения, прописанные на все случаи жизни
Б: государственные нормы разрабатываются только государственными учреждениями
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
ФИО _____________________________________ Класс ___________
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А: Гражданские права присущи всем людям в силу их человеческой природы
Б: Права граждан РФ закреплены во Всеобщей декларации прав человека
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин относящийся к другому понятию.
А: в социальных нормах прописаны правила поведения в жизни
Б: права человека не имеют границ
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Закон, которому не должны противоречить другие нормативно-правовые акты (НПА):
Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Это…
Принцип неделимости прав человека
Принцип традиционности прав человека
Принцип политичности прав человека
Принцип относительности прав
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-056893
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 9 заданий.
Вариант 1
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?». Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признает
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор, __________
1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение
4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).
1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно
6. Выберите правильные высказывания.
1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
3) Законы существуют в письменном виде.
7. Заполните пропуск в таблице.
….. | «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах |
Обряды | Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями |
8. Распределите в две группы приведенные ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.
1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу
Нормы-правила | Нормы ожидания |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция
Вариант 2
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?». Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции — это способы
1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, __________
1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность
4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отчетов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример
6. Выберите правильное высказывание.
1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
7. Заполните пропуск в таблице.
Привычка | Стереотип поведения |
….. | Система правил подобающего поведения в обществе |
8. Распределите в две группы приведенные ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры
Предписывающие нормы | Запрещающие нормы |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Вариант 1
1-4
2-2
3-4
4-3
5. А3 Б4 В5
6-23
7. Обычай
8. 146 235
9-3
Вариант 2
1-2
2-1
3-1
4-4
5. А3 Б4 В2
6-3
7. Этикет
8. 156 234
9-4