Обществознание 6 класс что такое наследственность тест
Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание
3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он
1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
8. Заполните пропуск.
_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека
2 вариант
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.
1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).
7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.
Что такое наследственность. Обществознание 5-6 класс.
Тема подается в рамках предмета обществознания для 5-6 классов.
Просмотр содержимого документа
«Что такое наследственность. Обществознание 5-6 класс.»
Что такое наследственность
«Душа ребёнка есть чистый лист бумаги, на котором можно написать всё».
Джон Локк (1632–1704 гг.)
От родителей ребенок
наследует характерные признаки
это способность живых существ передавать свои признаки потомству .
Генетика – это наука, которая изучает наследственность.
Гены – это элементы, которые передают наследственную информацию. ДНК
Грегор Мендель (1822-1884 гг.)
Что же передаётся по наследству?
Это врождённый инстинкт!
Цвет глаз или волос
Особенности работы нервной системы
Основные моменты урока
Наследственность – это способность живых существ передавать свои признаки потомству.
Гены – это элементы, которые передают наследственную информацию.
Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.
1 вариант
A1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт
А2. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1) деятельность
3) сознание
2) поведение
4) индивидуальность
А3. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
1) эмоции
3) способности
2) чувства
4) мораль
А4. Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку; б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Верно ли, что: а) индивидуальные черты человек может получить по наследству; б) личностью человек становится сразу после рождения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуск в предложении.
Все прекрасное на Земле — от солнца, и все хорошее — от …
2 вариант
A1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) деятельность
2) сознание
3) личность
4) инстинкт
А2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность
А3. Положительные качества личности:
1) мужество
2) честность
3) малодушие
4) трудолюбие
А4. Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A5. Верны ли суждения о человеке: а) человек — существо биосоциальное; б) в своем развитии человек может обойтись без общения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуск в предложении.
Быть человеком — это чувствовать свою …
Ответы на тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
В1. игра
В2. человека
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. труд
В2. ответственность
Тест по обществознанию Человек родился для 6 класса
Тест по обществознанию Человек родился для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
Вариант 1
A1. Качества, данные ребенку уже при рождении
1) инстинкт
2) воспитанность
3) речь
4) гуманность
А2. Человека от животных отличает
1) умение использовать природные предметы
2) забота о потомстве
3) фантазия
4) способность действовать сообща
А3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) воспитанность
2) знания
3) эмоции
4) правила поведения
А4. Отличием человека от животных является?
А. Способность к творчеству.
Б. Способность к действию по плану.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что?
А. Человек не может изменить свою наследственность.
Б. Поведение человека полностью запрограммировано.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Заполните схему.
В2. Заполните пропуски в предложении.
…, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть….
Вариант 2
A1. К биологическим качествам человека относится:
1) потребность в воде
2) способность мыслить
3) желание творить
4) способность познавать мир
А2. Человека и животных объединяет
1) обладание фантазией
2) способность действовать по плану
3) осознание самих себя
4) способность строить жилища
А3. Врожденным качеством человека является
1) речь
2) дыхание
3) нравственность
4) мораль
А4. Верны ли суждения?
А. наследственность животного проявляется в его инстинктах.
Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Верно ли, что?
А. Потребности животных и человека полностью совпадают.
Б. От людей зависит, будет ли жизнь на Земле.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Заполните пропуск в предложении.
Быть человеком — значит чувствовать свою….
В2. Заполните схему.
Ответы на тест по обществознанию Человек родился для 6 класса
Вариант 1
А1. 1
А2. 3
А3. 2
А4. 3
А5. 4
В1. Потребности
В2. Человек; человеком
Вариант 2
А1. 1
А2. 4
А3. 2
А4. 1
А5. 2
В1. Ответственность
В2. Биологические
Тесты по обществознанию на тему «Человек»6 класс
Итоговый контрольный тест по теме « Человек в социальном измерении». 6 класс.
А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
стремление к самоутверждению
способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
объём головного мозга
отсутствие волосяного покрова
забота о потомстве
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
А7. Верны ли определения:
б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?
нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
нет верного ответа
А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
А10. Общими чертами человека и животных являются:
а) биологические потребности;
б) использование природных предметов.
нет верного ответа
А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
А12. И человек, и животные:
обладают связной речью
используют различные предметы
А13. Что из перечисленного передается по наследству?
любовь к чтению книг
А14. Неповторимость, уникальность человека:
А.15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
а) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;
б) многие ученые считают важным видом деятельности общение
нет верного ответа
А16. Верны ли суждения о способностях человека:
а) способности могут проявляться очень рано;
б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
нет верного ответа
А17. Верны ли суждения о потребностях:
а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?
нет верного ответа
а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;
б) эмоциональность не передается по наследству?
нет верного ответа
А19. Верны ли суждения об эмоциях:
А. Эмоция определяет настроение человека;
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?
нет верного ответа
А20. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа
А21. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа
А22. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа
А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
Взаимодействие с окружающим миром
Приспособление к окружающей среде.
Наличие продуманной цели.
А24. Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
Это потребности организма человека
Это виды деятельности
Это качества человека
Это способы получения заработка
А25. Выбери правильный ответ.
Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека?
А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
Не планирует свою деятельность
Не анализирует результат деятельности
Неверно подбирает средства для достижения цели
Неверно ставит цели
А27. Выбери правильный ответ
К социальным потребностям относится
Потребность в красоте
Потребность в тепле
Потребность в труде
А28. Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-292432
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.