Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

26. Раскрытие теоретических положений на примерах

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные организации оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);
2) право личности на свободное развитие (например, большинство организаций общего образования в РФ предлагают большую программу дополнительных занятий, кружков, секций и т. п.);
3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.

Приведённый факт может быть проиллюстрирован следующими примерами:
1) при приготовлении и потреблении пищи человек использует предметы сервировки, посуду;
2) выбирая одежду, человек ориентируется на моду, собственный вкус;
3) для многих отдых — это не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Могут быть приведены такие примеры:
1) выполняя проект по биологии, школьник Максим понял, что в дальнейшем хочет профессионально заниматься биологией;
2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и поступить в танцевальную студию;
3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная природа человека”.

Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.

1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания) (например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т. е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта);
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями (например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука, научное познание”.

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Могут быть приведены следующие примеры:
1) регулярно публикуемые известными рейтинговыми агентствами кредитные рейтинги стран (созданные учёными-экономистами) непосредственно влияют на деловую активность, инвестиционную привлекательность национальных экономик, деятельность национальных правительств;
2) создание учёными различных видов биотоплива позволяет обществу экономить невозобновимые природные ресурсы;
3) достижения медицины и фармакологии позволили увеличить продолжительность и качество жизни людей.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.

Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

В правильном ответе должны быть названы профессии и даны пояснения, например:
1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, “круглого стола” и т. п., берут интервью);
2) учёный (один из элементов деятельности учёных — участие в различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);
3) дипломат (один из основных элементов деятельности — согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо лишь правильно понять задание и красиво сформулировать свои мысли.

Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) два примера, иллюстрирующие утверждение а):
— мировоззрение Антона сформировалось под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
— Иван говорит на родном и иностранном языках, действует с учётом социальных норм;
2) два примера, иллюстрирующие утверждение б):
— группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;
— Л. Н. Толстой написал романы “Война и мир”, “Анна Каренина”.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.

Источник

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

Источник

В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Поможем написать работу на аналогичную тему

Последние опубликованные вопросы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Источник

Тема «ОБЩЕСТВО и ЧЕЛОВЕК» Текст 1

Глобализация — процесс складывания единого финансово- (информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело, наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

Ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности.

С 1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

С 2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки.

С 3 В чём, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной • жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

С 4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

Текст 2

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на. Исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

С1 Формирование, какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

С2 Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Укажите три аргументу, которые он приводит в обоснование своей позиции.

С3 Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор

С4 С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.

Текст 3

Общение – сложный многоплановый контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) и обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обменпиваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т.д. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями (педагога, актера, диктора, следователя), а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования.

Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей. В истории человечества всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.

Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную (человеческую) сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно-коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других.

Общение по своему содержанию – сложнейшая психологическая деятельность партнёров.

С1На основе текста назовите три характеристики понятия «общение».

С2Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? (Назовите на основе текста любые три фактора влияния).

С3Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые всегда служили средствами воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей.

С4 По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения (обменом информации) может заслонить его духовную (человеческую) сущность. Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно-коммуникативной деятельности.

Текст 4

Каждый исторический период определяет особенности социализации. Для того чтобы стать полноправным членом общества, человеку требуется всё больше времени. Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь. Особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии. Особенности современной социализации человека определяются новыми требованиями к его характерологическим чертам, которые необходимы для нормального функционирования в качестве полноправного члена общества.

В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса. Кроме того, в процессе социализации осуществляется динамика пассивной и активной позиции индивида. Пассивная позиция – когда он усваивает нормы и служит объектом социальных отношений; активная позиция – когда он воспроизводит социальный опыт и выступает как субъект социальных отношений.

Социализация человека происходит посредством механизмов социализации – способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Одним из первых был выделен механизм подражания, имитации, идентификации. Его сущность заключается в стремлении человека к воспроизводству воспринимаемого поведения других людей. Выделяют механизм полоролевой идентификации. Его сущность состоит в усвоении субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определённого пола. Механизм социальной оценки желаемого поведения осуществляется в процессе социального контроля. Он работает на основе чувств, которые испытывает человек в связи с вознаграждениями (положительными санкциями) и наказаниями (отрицательными санкциями), поступающими от других людей.

С1 Автор рассматривает механизмы социализации. Назовите три таких механизма.

С2 Какие три особенности присущи, по мнению автора, социализации в современном обществе? В тексте говорится о новых требованиях к характерологическим чертам человека как полноправного члена общества. Опираясь на знания обществоведческого курса, материалы СМИ и собственный социальный опыт, укажите одно из таких требований.

С3 Автор перечисляет группы, являющиеся институтами социализации. Выберите из этих групп две первичные неформальные группы и укажите два любых признака, общих для выбранных Вами групп.

С4Автор пишет об активной и пассивной позициях в социализации. Раскройте суть каждой из этих позиций. Опираясь на знания обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждую ИЗ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ.

Текст 5

Человек биологический, человек социальный, человек духовный. В разных соотношениях все три персонажа живут в каждом человеке.

Человек биологический – существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Так и хочется написать: элементарных потребителей. Ведь речь идет о еде, о жилье, об одежде, воспроизводстве своего рода, которое опять же требует питания, одежды, жилища. Казалось бы, при нынешнем уровне цивилизации и прогресса удовлетворение всех этих потребностей рода человеческого должно было уже перестать быть существенным. Увы, за этими заботами десятки миллионов усталых людей забыли о своем высоком предназначении, и не видят иных ценностей, кроме первичных потребностей. Нет, нельзя эти потребности называть элементарными, ибо они ещё не удовлетворены.

Человек духовный – это, если говорить кратко, человек с совестью. Иначе говоря, со способностью различать добро и зло, оценивать свои помысли и поступки, формулировать для себя нравственные предписания, требовать от себя их исполнения. Человек духовный преодолел в себе опаснейшее искушение видеть смысл существования только в удовлетворении своих всё более изощренных потребностей. Благодаря этому он обрёл новую грань свободы, которая делает его способным служить высшим ценностям культуры, поискам смысла бытия. Разумеется, он понимает огромную роль экономических и социальных проблем общества, но он всегда видит в них цель, а не средства.

С1Автор рассматривает три персонажа, живущих в каждом человеке. Назовите их и укажите, что является ведущим мотивом деятельности каждого персонажа.

С2Что, по мнению автора, может служить регулятором общественного поведения человека социального? Предположите, в чём опасность подобного регулирования.

С4Автор считает, что человек духовный обрёл новую грань свободы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения мнения автора.

Источник

В современном обществе первичные потребности социализированы. Значение удовлетворения социальных потребностей человека. Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Ученый считает, что человеческие потребности

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Сформировать систему знаний о человеке и его потребностях в целом и в современном обществе, средствах и способах формирования новых потребностей, методах удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества

Изучение мировоззрения, составляющего глубинную основу деятельности общества и индивидуального поведения потребителя.

Анализ процесса формирования человека в ходе истории.

Изучение взаимосвязи биологического и социального начал в человеке, определение их влияния на развитие потребностей.

Анализ возникновения, управления, изменения потребностей.

Выяснить, какие факторы влияют на формирование потребностей.

Изучение основ сервиса как инструмента удовлетворения человеческих потребностей.

Анализ процесса принятия решения потребителем о покупке

Все живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром определенных условий.

Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.

С давних пор эволюции можно свести к нескольким годам развития человека, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потребностей (вторичных и первичных). В научных источниках это отличие определено как понятие для автоматического понимания, т. е. даны две категории, различие в которых человеческий мозг улавливает довольно быстро. В чем же все-таки их отличие? Отличает эти понятия то, что отличает человека от животного, то есть разум. Только первичные потребности испытывает при рождении человек. Со времени эволюции или считанные годы социализации человека и существо с низким уровнем развития превращается в высокоорганизованное. Основным признаком этого превращения является появление на определенном этапе высших потребностей.

2.Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов.

Потребности людей первобытного общества .

Первобытный человек глубоко ощущал свою связь с природой и слитность с соплеменниками. Осознания себя как отдельной, самостоятельной личности еще не произошло. За всеми потребностями людей первобытной эпохи стояли биологические особенности человеческого организма. Эти особенности нашли выражение в первичных потребностях — в пище, одежде, жилище. Главная особенность таких потребностей состоит в том, что они обязательно должны удовлетворяться — иначе человеческий организм вообще не может существовать. К вторичным, относят потребности, без удовлетворения которых жизнь возможна, хотя и полна лишений. Первичные потребности имели исключительное, доминирующее значение в первобытном обществе. Во-первых, удовлетворение первичных потребностей представляло собой сложную задачу и требовало от наших предков большого напряжения сил (в отличие от современных людей, без труда пользующихся, например, продукцией мощной индустрии, производящей продукты питания). Во-вторых, сложные социальные потребности были развиты слабее, чем в наше время, и поэтому поведение людей больше зависело именно от потребностей биологических.

В то же время у первобытного человека начинает формироваться вся современная структура потребностей, которая сильно отличается от структуры потребностей животных.

Главные отличия человека от животных — трудовая деятельность и развивавшееся в процессе труда мышление. Так как труд невозможен без знаний о мире, в первобытном обществе возникает потребность в познании.

Мораль возникла у древнейших людей для согласования интересов личности и общества (своего племени). Она стала первым мощным социальным регулятором человеческих потребностей

Взгляд на человека у мыслителей Античности (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

Демокрит обратил внимание на возрастание потребностей, существование потребностей разумных и неразумных.

Основные черты философских воззрений на человека и его потребности в средние века.

Основные черты философских воззрений:

Человек рассматривается как существо двойственное: несущее на себе божественный образ (обладание разумом и волей; свободой творчества, любви) и существо греховное.

Человек и его потребности в философии эпохи Возрождения (XIV-XVIвв.).

Наступает час антропоцентризма. Земные заботы составляют первейший долг человека. Он должен реализовать себя, т.е. удовлетворять свои потребности.

Человек и его потребности в философии конца XIX- началаXXвека.

В начале XXвека происходит переоценка ценностей и смена модели постановки проблем.

Основные черты философии конца XIX- началаXXвека :

1. Двадцатый век был эпохой расцвета науки и техники, взрывного роста человеческих потребностей и средств их удовлетворения.

Потребности организма динамичны, взаимозаменяемы, цикличны.

Понятие «потребность » обобщает нужды людей, их стремления, притязания, требующие постоянного удовлетворения. Потребности личности и другие стимулы ее повеления формируются не только под влиянием ее социального положения, но и под воздействием всего образа жизни, духовной культуры общества, социальной психологии различных общественных групп.

3.1 Классификация потребностей

Существуют различные классификации потребностей человека, которые строятся как по зависимости организма (или личности) от каких-то объектов, так и по нуждам, которые он испытывает. Потребности делят на первичные (базовые, врожденные) и вторичные (социальные, приобретенные) потребности..

В отечественной психологии чаще всего потребности делят на материальные (потребность в пище, одежде, жилище), духовные (потребность в познании окружающей среды и себя, потребность в творчестве, в эстетических наслаждениях и т. п.) и социальные (потребность в общении, в труде, в общественной деятельности, в признании другими людьми и т. д.).

Работа человека часто является одним из мощных факторов формирования статусных потребностей.

Другим источником статусных потребностей является субкультура среды, к которой принадлежит индивид. Если в этой среде многие имеют компьютеры, пользуются ими, работая или играя на них, ведут разговоры о них, то обладание компьютером превращается в более или менее жесткое условие принадлежности к ней.

3.2 Анализ основных потребностей человека

Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны.

Наибольшее число публикаций посвящено классификации потребностей. По крайней мере, со времен Аристотеля известно их деление на телесные и духовные. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения). Эти группы составляют иерархическую структуру, т.е. предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены. Такую схему обычно изображают в виде пирамиды или лестницы потребностей.

В классификации К. Альдерфера выделяется три группы потребностей: существования, связи и роста . Данная схема, как и схема Маслоу, имеет иерархическую структуру.

Д. МакКлелланд выделяет потребности достижения, соучастия и власти. Эти потребности не имеют иерархической структуры, они взаимодействуют в зависимости от индивидуальной психологии человека

Вывод: Таким образом, известные нам схемы классификации не учитывают:

1) всего диапазона потребностей человека;

2) индивидуальных различий по составу, иерархии и значимости потребностей;

3) уровней удовлетворения потребностей;

4) зависимости потребностей от ценностей и целей жизни человека.

Вывод: Таким образом, рассмотрев взгляд на потребности человека видно, что до сих пор нет единой классификации потребностей и что в основу деления каждый автор, кладет различные подходы.

На данном этапе развития человечества мир представляет собой четко работающую машину, которая состоит из множества винтиков и шестеренок. Каждый выполняет свою роль — офисный работник в поте лица работает в большой компании, и на домашние дела у него редко находится время. Поужинать он выбирается в ресторан, где его потребности удовлетворяют повара и бармены, стиркой и мытьем посуды дома занимаются специальные машины. Сейчас даже пылесос брать в руки необязательно — можно просто заработать достаточно денег для покупки специального робота.В двадцать первом веке мы себе просто не можем представить большинство из того, что нам рассказывают родители — про очереди за сыром и мясом, которое было на прилавках магазинов только в ограниченном количестве, про возможность отдыхать только на территории своей страны, про дефицит одежды и так далее. Сейчас мы имеем возможность беспокоиться, по сути, только о своем финансовом положении. Ничего сложного, на первый взгляд, нет — просто хорошо работай в перспективной компании и зарабатывай на любые свои потребности.

Однако данный прогресс затронул человеческое нутро. В критической ситуации мы остаемся совершенно беспомощными. Уволили с работы — мы, по сути, лишились средства пропитания. Отключили дома свет — наша техника не работает, и мы чувствуем себя одинокими и брошенными. Нет интернет связи — мы не можем заказать себе доставку еды из ресторана.

Человек таков по своей природе, что ему нужно уметь хотя бы самый минимум делать своими руками. Ведь вкрутить самостоятельно лампочку, или приготовить вкусный и питательный обед своими руками не так сложно, как казалось бы. Более того, это даже приятно, и может стать не только способом экономии финансовых ресурсов, но и самым настоящим хобби.

Согласитесь, что всем нам порой надоедает однообразный труд, и наша работа начинает казаться чем-то бессмысленным, тем, что не оставит о нас никакого следа. А вот выращенный своими руками сад будет еще на протяжении многих лет напоминать, что мы в этом мире были, и вот наш труд. Поэтому человек сейчас должен искать способы хоть на какое-то время отделяться от современного мира с его сумасшедшим темпом и стараться быть немного ближе к природе.

Это, без сомнения, чудесно, что мы не тратим все свои выходные дни на стирку, уборку и приготовление пищи. Прогресс дает нам многое, однако и требует некоторых жертв взамен. Как только мы сбалансируем все свои функции во многих планах, то почувствуем настоящее разнообразие своей жизни.

Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществ человеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна. Эти потребности называются витальными, так как их удовлетворение существенно необходимо для жизни.

Потребность в общении, любви со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах.

Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе.

Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью.

6.Этапы процесса принятия потребителем решения о покупке

Отправной точкой исследования процесса принятия потребителем решения о покупке является простая модель, представленная на рис. 2. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.

На рис. 4. представлены пять этапов, через которые проходит потребитель. Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи.

а) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли,

б) чем вызвано их возникновение,

Если побуждение оказывается сильным, а товар, способный его удовлетворить, легкодоступен, потребитель скорее всего совершит покупку. Если нет, то нужда может просто отложиться в его памяти. При этом потребитель может либо прекратить поиски информации, либо поискать еще немного, либо заняться активными поисками. В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

Личные источники (семья, друзья, знакомые).

Общедоступные источники (средства массовой информации).

Источники эмпирического опыты (осязание, изучение, использование товара).

Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных понятий, с помощью которых она совершается.

Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного объекта.

Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными эксплуатационными свойствами, тем острее неудовлетворенность потребителя.

Процесс же закупки товаров промышленного назначения слагается из восьми этапов (рис.5)

7. Факторы, формирующие потребности.

1) Природно-климатические условия (место жительства);

2) Национальные, культурные, религиозные представления (традиций, привычек, уровня образования);

4) Научно-технический прогресс.

Внешние факторы, влияющие на поведение потребителей.

К факторам внешнего влияния на потребителя относятся: культура, ценности, демография, социальный статус, референтные группы, домохозяйство. Эти факторы представляют собой разнохарактерное влияние групп различного масштаба на потребителя.

Макровлияние: культура, социальные классы.

Микровлияние: домохозяйство, референтные группы.

Культура — набор ценностей, идей, предметов человеческого труда и других значимых символов, помогающих людям, как членам общества, общаться, интерпретировать и оценивать ситуации:

Отражающая определенный уровень человеческого развития общества и человека;

Воплощенная в предметных, материальных носителях;

Передаваемая последующим поколениям.

Различают рабочий, средний и высший классы. В этих классах отражается разница между потребителями, которую можно связать с различиями в выборе марок и продуктов.

Социальная стратификация определяется как иерархическое разделение общество на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений ценностей и жизненных стилей.

Семейное домохозяйство- основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей социального класса следующему поколению.

Изучение семьи (домохозяйства) как отдельной потребительской единицы имеет большое значение вследствие того, что:

а) многие продукты покупаются для всей семьи;

б) покупательские решения отдельных людей могут во многом зависеть от влияния остальных членов семьи.

К внутренним факторам поведения потребителей относятся процессы, посредством которых индивидуум реагируют на влияние групп, на изменение среды и маркетинговые усилия.

Факторы внутреннего влияния на потребителя: жизненный стиль, эмоции, личность, мотивация, обучение, восприятие.

Восприятие, обучение, мотивация как факторы внутреннего влияния на потребителя.

Восприятие — отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на ощущения.

Эмоции- сильные, относительно неконтролируемые чувства, воздействующие на поведение.

Простейшей формой эмоционального переживания является эмоциональный тон, т.е. эмоциональная окраска, своеобразный качественный оттенок психического процесса, побуждающие человека к их сохранению или устранению.

Существует ряд классификаций эмоций. Выделяется 8 основных категорий: страх, гнев, радость, досада, принятие, отвращение, предвкушение, удивление.

Рекламные сообщения, вызывающие эмоциональные реакции, имеют больше шансов привлечь внимание, чем нейтральная реклама. Реклама, генерирующая позитивно оцениваемые эмоции, повышает шансы того, что будет нравиться и рекламируемый продукт.

Стиль жизни влияет на потребности, отношение потребителей и, соответственно, на поведение потребителей при покупке и использовании товаров и услуг. Потребительские решения поддерживают или изменяют стиль жизни.

Выделяют 5 сегментов глобального жизненного стиля:

8.Факторы, влияющие на покупательское поведение.

Ориентация на цену (дорого-дешево);

Ориентация на качество (купить меньше, но лучшего качества, или купить про запас, побольше);

Ориентация на марку (покупка товара как категории или выбор конкурентной марки);

Спонтанность/расчетливость (покупка, в том числе и продуктов питания, тщательно планируется или совершается импульсивно);

Новаторство/традиционность (готовность пробовать, экспериментировать, покупать ради любопытства или консерватизм, привязанность к проверенным продуктам);

Ориентация на импортную или отечественную продукцию.

Услуги можно разделить по объектам на социально-общественные, личные и деловые.

Деловые услуги потребляют коллективные покупатели. Они направлены на минимизацию рисков и ориентированы на получение прибыли.

Социально-общественные услуги потребляет общество в целом. Потребители исходят из теории справедливости.

Формирование имиджа фирмы Формирование имиджа продукта Предоставление информации о продукте Корректировка представлений о деятельности фирмы

Изменение отношения к продукту Побуждение к приобретению продукта Увеличение продаж Противодействие конкуренции

Подтверждение имиджа Поддержание осведомленности и спроса

По объекту рекламирования можно выделить: товарную (продуктовую) рекламу; престижную (имидж-рекламу); рекламу дестинаций. Последнюю группу целесообразно выделять только в туристской рекламе. Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа фирмы. Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение

а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект);

б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние);

в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство)

Потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни.

Потребности всемирного объединения людей.

Леонова О./’.Воспроизводство рабочей силы: социальный аспект [Электронный ресурс]. — URL: http://www.rusrand.ru/Doklad5/Leonova.pdf (дата обращения: 01.06.2013).

Подберезкин А.И. Роль человеческого капитала в современном обществе // Диалог культур. — 2008. — С. 52—55.Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. — М.х: ВЛАДОС, 1994. — С. 96-97. — 336 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-87065-012-7.

Буряк В. В. «Глобальное гражданское общество и сетевые революции». / Виктор Буряк. — Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. — 152 с.

Вартанова Е. Л. Финская модель на рубеже столетий: Информ. общество и СМИ Финляндии в европ. перспективе. : Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 287 с.

Воронина Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. — М., 1995. — 111 с.

Информационное общество // Новейший философский словарь / Сост. и гл. научн. ред. А. А. Грицанов. — 2-е изд. — Мн.: Книжный Дом, 1999.

Коротков А. В., Кристальный Б. В., Курносов И. Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. // Под научн. ред. А. В. Короткова. — М.: ООО «Трейн», 2007. ISBN 978-5-903652-01-3. — 472 с.

Человек является частью общества. Существуя в обществе, он постоянно испытывает определенные социальные нужды.

Какие бывают социальные потребности? Существует большое количество социальных нужд человека, которые условно можно разделить на три основные группы:

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Базовые социогенные потребности

Список базовых социальных потребностей, которые испытывает человек, живущий в обществе:

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Примеры удовлетворения

Рассмотрим на примерах удовлетворение человеком возникающих социальных потребностей:

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Значимость

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Соответствие жизни человека его социальным ожиданиям гарантирует позитивную социализацию такого человека в обществе, исключает проявление у него каких-либо форм отклоняющегося поведения.

Человек, удовлетворенный уровнем своего развития, полученным образованием, карьерой, друзьями и является полезным членом общества.

Каждая из его удовлетворенных потребностей приводит к появлению какого-либо общественно значимого результата: крепкая семья с детьми — полноценная ячейка общества, достижения в карьере — успешное выполнение трудовых функций и т.д.

Удовлетворение потребностей «для других» и «вместе с другими» — залог положительного функционирования общества.

Проблема современного общества заключается именно в нежелании людей удовлетворять общие потребности. Каждый человек подходит к вопросу с эгоистической точки зрения — делает только то, что выгодно для него.

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

В итоге нарушается целостность и благополучие общества, в котором живет человек, и это незамедлительно сказывается на качестве его собственной жизни.

То есть его эгоистические интересы в любом случае затрагиваются.

Результат

Человек выполняет какие-либо действия исключительно из стремления достигнуть определенного результата. Этот результат — удовлетворение потребности.

Действия человека могут способствовать исполнению желания напрямую. Например: при потребности в общении подросток выходит из дома на улицу к сидящим во дворе друзьям и вступает с ними в диалог.

В ином случае активность проявляется в выполнении определенных действий, которые впоследствии приведут к удовлетворению социальной потребности. Например, стремление к власти может быть достигнуто путем целенаправленной деятельности в профессиональной сфере.

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

В отличие от биологических нужд, которые игнорировать невозможно (жажда, голод и др.), социальные нужды человек может оставить нереализованными.

Причины : лень, отсутствие инициативы, недостаточная мотивация, отсутствие целеустремленности, и т.д.

Отсутствие необходимой активности приведет к нереализованности существующих желаний, к низкому качеству жизни, но при этом угрозы для жизни не будет.

Есть ли у животных?

С этой точки зрения принято выделять зоосоциальные потребности животных : родительское поведение, игровое поведение, миграции, стремление к самосохранению, адаптация к условиям жизни, иерархия в стае и т.д.

Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Смотреть картинку Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Картинка про Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы. Фото Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы

Данные потребности нельзя назвать социальными в полной мере, но они являются первоисточником развития дальнейших социальных потребностей у людей.

Таким образом, социальные потребности существуют у каждого человека в большом количестве. Удовлетворяя их, человек должен действовать не только в личных интересах, но и в интересах окружающих людей.

ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.

Национальная продовольственная безопасность является важным составным элементом национально-государственной безопасности и в этом качестве характеризует экономическую устойчивость и политическую независимость существующей системы, ее способность обеспечивать элементарные, первичные потребности своих граждан без ущерба национально-государственным интересам. Следовательно, понятие продовольственной безопасности имеет два аспекта.

Первичные потребности часто удовлетворяются с помощью денег. Но деньги побуждают к действиям (по оценкам западных специалистов) лишь 30-50 % работ-

Бывают также естественные (объективные) и искусственные (субъективные) конфликты. Естественные конфликты возникают в результате стихийного стечения обстоятельств, обострения отношений между группами людей по поводу удовлетворения их первичных потребностей искусственные конфликты создаются людьми для реализации определенных целей.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Они включают потребности дышать, спать, есть, сексуальные потребности.

В силу этого первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Потребности невозможно непосредственно наблюдать и измерить. Потребности служат лишь мотивом к действию. О них можно судить по поведению людей. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.

Первичные потребности являются по своей природе врожденными, они заложены генетически. Это потребности в пище, воде, потребности дышать, спать, потребности в общении.

Потребности делят на первичные и вторичные. Первичные потребности, как правило, врожденные. К ним относятся физиологические потребности организма в пище, воде, сне, дыхании и т. д.

Первичные потребности закладываются на генном уровне и имеют физиологическую природу.

Первичные потребности по своей природе физиологические и, как правило, врожденные. Это потребности в пище, воде, дышать, сдать, и т.д. Вторичные потребности по своей природе имеют психологический характер. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, вторичные осознаются с жизненным опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей мере, чем первичные.

Современный мир настолько непредсказуем и многогранен, что невозможно предугадать, что же будет ожидать человечество завтра. Человек живет, развивается, у него возникают потребности, которые со временем могут изменяться, но все же, существуют такие вещи, которые нужны человеку всегда.
Известный ученый Маслоу сообщил о том, что все человеческие потребности смело можно назвать врожденными. Плюс ко всему им была представлена концепция потребностей в мотивации иерархического порядка, вот в такой очередности:
1. Потребности физиологического характера. Они занимают важное место в жизни каждого человека. Так как если не будут удовлетворены биологические потребности, то никого не будут интересовать потребности расположенные на более высоком уровне.
2. Потребности относящие к защите и безопасности. В наши дни сюда можно отнести системы безопасности, стабильность в законе и порядке, свободу от угроз. То есть эти потребности интересны всем, кто заинтересован в выживании. Каждый человек стремиться к стабильности, уверенности в завтрашнем дне, хорошей зарплате и финансовым потокам обеспечивающим всю семью.
3. Сюда следует отнести потребности любви. Здесь каждый человек стремиться построить крепкие, гармоничные отношения. Так же именно здесь устанавливается привязанность к окружающим людям в любом возрасте.
4. На этом этапе формируется необходимость в самоуважении. После того, как мы удовлетворили свою потребность любить и быть любимыми, у нас возникает необходимость в уважении. Сюда относиться: уважение к другим людям и к самому себе.
5. Потребность в самореализации. Каждый человек стремиться достичь каких-то высот, хорошо зарабатывать, использовать все свои таланты и быть от этого полностью удовлетворенным.
Конечно, эти потребности очень важны для каждого человека. Но современный мир настолько многогранен, что нам уже просто не обойтись без тех технологий, которые нас окружают. Особенно без систем безопасности. Ведь охранное видеонаблюдение делают нашу жизнь намного спокойнее, беспечнее и увереннее. Человек хоть и боится много, но с данным оборудованием он чувствует себя намного спокойнее. Проходит волнение за свою жизнь семьи и целостность имущества. Получается, что в наши дни потребность в защищенности можно отнести к одной из самых необходимых, что пожалуй, совершенно не удивительно.

Метафизическая антропология русских мыслителей.

Фундаментальные характеристики человека.

Человека нельзя определить однозначно и окончательно, слишком он многогранный, разносторонний в своих мыслях, делах и свершениях и ни одно из его многочисленных свойств не является главным и решающим для его понимания. Определить его можно только отрицательно, через такие качества, которые несут в себе отрицание:

Эти пять «не» свидетельствуют не об ограниченности или ущербности человеческой природы, а об ее исключительном характере, особом месте человека среди других предметов или явлений окружающего мира.

Человек никогда не бывает абсолютно свободным. Он постоянно зависит от тысячи факторов, обусловливающих его поведение, отношение к окружающим: от наследственности, климата, культуры, государственного строя, зарплаты, семьи и т.д. и т.п. Пересечение этих зависимостей создает такой водоворот случайностей, предугадать которые просто невозможно. Человек может рассчитать движение планет на сотни лет вперед, но не знает, что с ним будет завтра. В результате этого незнания он часто бессилен предотвратить многие события своей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *