Общество память что это

Общество «Память»

Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память».

Содержание

История

После августа 1991 г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память» (лидер — Д.Васильев), фактически перестали существовать. Осенью 1992 г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности. В событиях сентября-октября 1993 г. «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Б.Ельцина по роспуску парламента. В выборах в Федеральное Собрание 1993 г — тоже (руководство «Памяти» считает разного рода выборы «жидомасонской» выдумкой).

В феврале 1994 г. НПФ «Память», совместно с Центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром (все эти организации насчитывали всего по несколько человек), учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Д.Васильев, сопредседателями — лидер Центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучрежденная организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.

Прошедший 13-14 декабря 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».

31 июля 1995 г. НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах во II Государственную Думу лидер НПФП Д.Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв С.Ковалеву. Во время президентских выборов 1996 г. НПФП поддерживал Б.Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.

В течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и водрузить на их место двуглавых орлов.

От прочих национал-патриотических группировок «Память» отличается подчеркнутой архаичностью идеологии и ритуалов. Форма активистов НПФП отдаленно напоминает форму офицеров царской армии, а в акциях «Памяти», неизменно сопровождаемых молебном, обязательно участвует православный священник.

Изменения идеологического и религиозного состава участников

До 1989 г «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, ее идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И.Сталина, особенно в области борьбы с «космополитизмом». С 1989 г идеология организации приобрела «православно-монархический» характер. Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. Хотя «Память» и не говорила, кого хотела бы видеть на царском престоле, очевидно, что эту роль она предназначала исключительно своему лидеру Д.Васильеву.

Как и всем остальным национал-патриотическим организациям, «Памяти» всегда была свойственна крайняя степень ксенофобии и антисемитизма, а также убеждение в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа.

На II съезде НПФП (13-14 декабря 1994 г.) лидер «Памяти» Д.Васильев осудил не только демократическую («сионистскую», «космополитическую»), но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической («Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убежденные сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства»). Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой было положено отстаивание «православно-славянского типа экономики» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». «Память» выступает за достижение Россией «экономического самоудовлетворения», запрет неправославных конфессий, «восстановление традиционной структуры Верховной власти и системы управления Державой» (то есть самодержавия), учреждение Синода, Сената, Главного контрольного комитета. В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли (вплоть до введения государственной монополии) и даже введение карточек. «Память» выступает против частной собственности на землю («земля — Божья»), за «соборное владение» ею.

В сентябре 1998 г в заявлении «Пора жить по-русски!» НПФП выступил со следующим планом неотложных мер: выкуп у населения всей долларовой наличности с последующим предъявление ее МВФ и правительству США в качестве погашения долговых обязательств России; запрет функционирования на территории России «сионистских коммерческих банков», запрет на самостоятельное установление банками кредитных процентных ставок; односторонняя конвертация рубля с увеличением его стоимости не менее чем в 10 раз по сравнению с долларом; жесткое уголовное преследование за использование иностранной валюты на внутрироссийском рынке и т. п.

Идеология

Численность. Руководящие органы

Лидеры. Как правило, организации «Памяти» в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 г в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Москве и Санкт-Петербурге). Так, НПФ «Память» Д.Васильева насчитывала в 1989 г примерно 400 человек. После августа 1991 г численность «Памяти» резко пошла на убыль. Тем не менее к моменту II всероссийского съезда НПФ «Память» (13-14 декабря 1994 г.) организация, по данным ее руководства, имела 52 региональных отделения в России и ближнем зарубежье. Об их численности ничего не говорилось, вполне возможно, что они состояли только из своих руководителей. В пользу этого говорит и то, что в июле 1995 г. НПФ «Память» была зарегистрирована в качестве всего лишь межрегиональной, а не общероссийской организации (для признания организации общефедеральной необходимо наличие у нее региональных отделений численностью не менее чем по 10 человек в половине субъектов РФ).

В организационном отношении «Память» всегда отличалось ярко выраженным авторитаризмом: все решения, в том числе и касающиеся формирования руководящих органов (в НПФ «Память» — Центрального совета), принимаются единолично лидером. «Память» категорически отрицает принцип выборности, ее руководители не избираются, а «призываются». По всей видимости, именно это явилось причиной столь частых расколов, а также долгого отсутствия официальной регистрации организации, которая невозможна без проведения учредительных мероприятий и принятия соответствующих документов. Так, Первое Собрание (съезд) Национально-патриотического фронта «Память» состоялось только 6 октября 1992 г. На нем впервые был официально «призван» (единогласно избран без проведения формальной процедуры голосования) Центральный совет НПФ во главе с Д.Васильевым. В дальнейшем (впрочем, так же, как и ранее) состав ЦС НПФП менялся не на официальных мероприятиях (II съезд Фронта состоялся в декабре 1994 г.), а по воле лидера организации.

Источник

Общество «Память»

Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память».

Содержание

История

После августа 1991 г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память» (лидер — Д.Васильев), фактически перестали существовать. Осенью 1992 г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности. В событиях сентября-октября 1993 г. «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Б.Ельцина по роспуску парламента. В выборах в Федеральное Собрание 1993 г — тоже (руководство «Памяти» считает разного рода выборы «жидомасонской» выдумкой).

В феврале 1994 г. НПФ «Память», совместно с Центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром (все эти организации насчитывали всего по несколько человек), учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Д.Васильев, сопредседателями — лидер Центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучрежденная организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.

Прошедший 13-14 декабря 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».

31 июля 1995 г. НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах во II Государственную Думу лидер НПФП Д.Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв С.Ковалеву. Во время президентских выборов 1996 г. НПФП поддерживал Б.Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.

В течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и водрузить на их место двуглавых орлов.

От прочих национал-патриотических группировок «Память» отличается подчеркнутой архаичностью идеологии и ритуалов. Форма активистов НПФП отдаленно напоминает форму офицеров царской армии, а в акциях «Памяти», неизменно сопровождаемых молебном, обязательно участвует православный священник.

Изменения идеологического и религиозного состава участников

До 1989 г «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, ее идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И.Сталина, особенно в области борьбы с «космополитизмом». С 1989 г идеология организации приобрела «православно-монархический» характер. Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. Хотя «Память» и не говорила, кого хотела бы видеть на царском престоле, очевидно, что эту роль она предназначала исключительно своему лидеру Д.Васильеву.

Как и всем остальным национал-патриотическим организациям, «Памяти» всегда была свойственна крайняя степень ксенофобии и антисемитизма, а также убеждение в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа.

На II съезде НПФП (13-14 декабря 1994 г.) лидер «Памяти» Д.Васильев осудил не только демократическую («сионистскую», «космополитическую»), но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической («Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убежденные сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства»). Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой было положено отстаивание «православно-славянского типа экономики» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». «Память» выступает за достижение Россией «экономического самоудовлетворения», запрет неправославных конфессий, «восстановление традиционной структуры Верховной власти и системы управления Державой» (то есть самодержавия), учреждение Синода, Сената, Главного контрольного комитета. В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли (вплоть до введения государственной монополии) и даже введение карточек. «Память» выступает против частной собственности на землю («земля — Божья»), за «соборное владение» ею.

В сентябре 1998 г в заявлении «Пора жить по-русски!» НПФП выступил со следующим планом неотложных мер: выкуп у населения всей долларовой наличности с последующим предъявление ее МВФ и правительству США в качестве погашения долговых обязательств России; запрет функционирования на территории России «сионистских коммерческих банков», запрет на самостоятельное установление банками кредитных процентных ставок; односторонняя конвертация рубля с увеличением его стоимости не менее чем в 10 раз по сравнению с долларом; жесткое уголовное преследование за использование иностранной валюты на внутрироссийском рынке и т. п.

Идеология

Численность. Руководящие органы

Лидеры. Как правило, организации «Памяти» в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 г в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Москве и Санкт-Петербурге). Так, НПФ «Память» Д.Васильева насчитывала в 1989 г примерно 400 человек. После августа 1991 г численность «Памяти» резко пошла на убыль. Тем не менее к моменту II всероссийского съезда НПФ «Память» (13-14 декабря 1994 г.) организация, по данным ее руководства, имела 52 региональных отделения в России и ближнем зарубежье. Об их численности ничего не говорилось, вполне возможно, что они состояли только из своих руководителей. В пользу этого говорит и то, что в июле 1995 г. НПФ «Память» была зарегистрирована в качестве всего лишь межрегиональной, а не общероссийской организации (для признания организации общефедеральной необходимо наличие у нее региональных отделений численностью не менее чем по 10 человек в половине субъектов РФ).

В организационном отношении «Память» всегда отличалось ярко выраженным авторитаризмом: все решения, в том числе и касающиеся формирования руководящих органов (в НПФ «Память» — Центрального совета), принимаются единолично лидером. «Память» категорически отрицает принцип выборности, ее руководители не избираются, а «призываются». По всей видимости, именно это явилось причиной столь частых расколов, а также долгого отсутствия официальной регистрации организации, которая невозможна без проведения учредительных мероприятий и принятия соответствующих документов. Так, Первое Собрание (съезд) Национально-патриотического фронта «Память» состоялось только 6 октября 1992 г. На нем впервые был официально «призван» (единогласно избран без проведения формальной процедуры голосования) Центральный совет НПФ во главе с Д.Васильевым. В дальнейшем (впрочем, так же, как и ранее) состав ЦС НПФП менялся не на официальных мероприятиях (II съезд Фронта состоялся в декабре 1994 г.), а по воле лидера организации.

Источник

Национально-Патриотический Фронт «Память»

Национально-Патриотический Фронт «Память»

Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память».

Содержание

История

После августа 1991 г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память», фактически перестали существовать. Осенью 1992 г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти». Один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности. В событиях сентября-октября 1993 г. «Память» участия не принимала, высказав при этом поддержку действиям Б.Ельцина по роспуску парламента. В выборах в Федеральное Собрание 1993 г. — тоже (руководство «Памяти» считает разного рода выборы «жидомасонской» выдумкой).

В феврале 1994 г. НПФ «Память», совместно с центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром (все эти организации насчитывали всего по несколько человек), учредил Движение национального возрождения России, целями которого были объявлены возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» — с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя (до этого времени ДНВР обещало оказывать поддержку институту президентства). Председателем ДНВР стал Дмитрий Васильев, сопредседателями — лидер центристского блока Владимир Воронин и заместитель председателя НПФ «Память» Олег Быков. Новоучрежденная организация ничем, однако, себя не проявила и прекратила существование фактически сразу же после создания.

Прошедший 13-14 декабря 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» поддержал ввод федеральных войск в Чечню, одновременно осудив телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность».

31 июля 1995 г. НПФ «Память» был зарегистрирован Министерством юстиции как межрегиональная организация. На выборах во II Государственную Думу лидер НПФП Дмитрий Васильев неудачно баллотировался по 204 Чертановскому одномандатному округу Москвы, проиграв С.Ковалеву. Во время президентских выборов 1996 г. НПФП поддерживал Б.Ельцина, рассматривая усиление его позиций как очередной шаг по пути к реставрации в России самодержавия.

В течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и водрузить на их место двуглавых орлов.

От прочих национал-патриотических группировок «Память» отличается глубокой продуманностью и проработанностью концепции восстановления исторической Православной Самодержавной русской государственности, что ангажированные СМИ выдают за пресловутую «подчеркнутую архаичность идеологии и ритуалов». Форма активистов НПФП отдаленно напоминает форму офицеров царской армии, а в акциях «Памяти», неизменно сопровождаемых молебном, обязательно участвует православный священник.

Изменения идеологического и религиозного состава участников

До 1989 г «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, ее идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И.Сталина, особенно в области «борьбы с космополитизмом». С 1989 г идеология организации приобрела «православно-монархический» характер. Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» (именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов) сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. Хотя «Память» и не говорила, кого хотела бы видеть на царском престоле, очевидно, что эту роль она предназначала исключительно своему лидеру Д.Васильеву.

Как и всем остальным национал-патриотическим организациям, «Памяти» всегда была свойственна крайняя степень ксенофобии и антисемитизма, а также убеждение в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа.

На II съезде НПФП (13-14 декабря 1994 г.) лидер «Памяти» Д.Васильев осудил не только демократическую («сионистскую», «космополитическую»), но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической («Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убежденные сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства»). Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой было положено отстаивание «православно-славянского типа экономики» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». «Память» выступает за достижение Россией «экономического самоудовлетворения», запрет неправославных конфессий, «восстановление традиционной структуры Верховной власти и системы управления Державой» (то есть самодержавия), учреждение Синода, Сената, Главного контрольного комитета. В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли (вплоть до введения государственной монополии) и даже введение карточек. «Память» выступает против частной собственности на землю («земля — Божья»), за «соборное владение» ею.

В сентябре 1998 г в заявлении «Пора жить по-русски!» НПФП выступил со следующим планом неотложных мер: выкуп у населения всей долларовой наличности с последующим предъявление ее МВФ и правительству США в качестве погашения долговых обязательств России; запрет функционирования на территории России «сионистских коммерческих банков», запрет на самостоятельное установление банками кредитных процентных ставок; односторонняя конвертация рубля с увеличением его стоимости не менее чем в 10 раз по сравнению с долларом; жесткое уголовное преследование за использование иностранной валюты на внутрироссийском рынке и т. п.

Идеология

Численность. Руководящие органы

Лидеры. Как правило, организации «Памяти» в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 г в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Москве и Санкт-Петербурге). Так, НПФ «Память» Д.Васильева насчитывала в 1989 г примерно 400 человек. После августа 1991 г численность «Памяти» резко пошла на убыль. Тем не менее к моменту II всероссийского съезда НПФ «Память» (13-14 декабря 1994 г.) организация, по данным ее руководства, имела 52 региональных отделения в России и ближнем зарубежье. Об их численности ничего не говорилось, вполне возможно, что они состояли только из своих руководителей. В пользу этого говорит и то, что в июле 1995 г. НПФ «Память» была зарегистрирована в качестве всего лишь межрегиональной, а не общероссийской организации (для признания организации общефедеральной необходимо наличие у нее региональных отделений численностью не менее чем по 10 человек в половине субъектов РФ).

В организационном отношении «Память» всегда отличалось ярко выраженным авторитаризмом: все решения, в том числе и касающиеся формирования руководящих органов (в НПФ «Память» — Центрального совета), принимаются единолично лидером. «Память» категорически отрицает принцип выборности, ее руководители не избираются, а «призываются». По всей видимости, именно это явилось причиной столь частых расколов, а также долгого отсутствия официальной регистрации организации, которая невозможна без проведения учредительных мероприятий и принятия соответствующих документов. Так, Первое Собрание (съезд) Национально-патриотического фронта «Память» состоялось только 6 октября 1992 г. На нем впервые был официально «призван» (единогласно избран без проведения формальной процедуры голосования) Центральный совет НПФ во главе с Д.Васильевым. В дальнейшем (впрочем, так же, как и ранее) состав ЦС НПФП менялся не на официальных мероприятиях (II съезд Фронта состоялся в декабре 1994 г.), а по воле лидера организации.

Источник

Общество память что это

Согласно самой достоверной версии общественная организация “Память” была создана в 1980 году в Москве и занималась историко-культурной деятельностью. У истоков стояли Г. Фрыгин (инженер Минавиапрома), слесарь К. Андреев, музыканты В. и Е. Поповы, артист В. Кузнецов, полковник МВД А. Лобзов и другие активисты, выступающие за сохранение памятников и культурны объектов. Название заимствовано из романа-эссе Владимира Чивилихина. С 1986 года «Память» претендует на роль идейного вдохновителя русского националистического движения. Подобные организации появляются и во многих городах РФ.

Деятельность общества «Память»

В мае 1987 года общество даже провело громкий митинг на Манежной площади. Его члены даже встречались с Борисом Ельциным. Деятельность организации сопровождалась постоянными противоречиями среди ее членов и руководства, что в дальнейшем привело к созданию одноименных объединений: Национально-патриотический фронт “Память” (Д. Васильев), Всемирный антисионистский, антимасонский фронт “Память” (В. Емельянов), Русское собрание “Память” (Игорь Щеглов) и многие другие. Единая идея – противодействие всемирному сиономасонскому заговору.Заголовок

Начиная с 1991 года активность общества резко снизилась, много постоянных членов вышли из организации. Как свидетельствуют публикации последних лет, большое количество “Памятей” создано 5-м Управлением КГБ Советского Союза в целях дискредитации общества Дмитрия Васильева. С октября 1991 в эфир выходит ежедневная программа “Отечество, память и ты”, создававшаяся на собственной студии. Работала радиостанция до 1995, прекратив свое существование из-за отсутствия финансов. Это свидетельствует о недостаточном интересе к ней со стороны народа.

В 1994 НПФ “Память” входит в состав Движения национального возрождения России (глава Д. Васильев), которое в конечном итоге планировало через 10-15 лет восстановить сословия и монархическое самодержавие. До этого момента, обещая поддерживать институт президентства. Движение ничем себя не проявило, вскоре прекратив существование. В том же году поддержало введение российских военных сил в Чечню.

После ухода из жизни Д.Васильева (2003) председателем Центрального Совета НПФ избран Николай Борисович Скородумов, который занимает этот пост, и по сей день. Организация отличается авторитарностью руководства. В 2009 на базе одного из московских подразделений был основан Русский Фашистский Орден Память (Г. Боровиков), трансформировавшийся позднее в Русский Фронт Освобождения. В этом же году Г.Боровиков за агитацию национал-социализма был выведен из членства НПФ, заявившего о непризнании РФО.

Изменения идеологии общества «Память»

Вся программа общества до 1989 года характеризовалась как национал-большевистская. В нем проповедовались многие идеи Сталина в послевоенный период. Но с 1989 года идеология «Памяти» трансформировалась в православно-монархический характер. Несмотря на поддержку идеи возвращения царя, члены общества не признали притязания династии Романовых на трон. Они верили, что народ должен сам выбрать монарха. Начиная с 1984 года идеология стала радикально антисемитской и приобрела черты ксенофобии. Ее участники верили в заговор евреев против России. Начиная с 1994 года идеология общества приобрела больше экономический характер.

Что говорили про общество в то время

Известный писатель того времени Павел Хлебников утверждает, что националистическая группа была создана Комитетом Государственной Безопасности. Леонид Шебаршин – бывший руководитель ПГУ КГБ заявляет противоположное, что Пятый отдел по идеологии ее же и расколол. Все архивы до сих пор не рассекречены, поэтому истина на сто процентов неизвестна. Можно констатировать, что народ в большей своей части не разделял взгляды членов общества «Память», поэтому они и не получила массовой поддержки. На данный момент в современной России есть масса последователей данной организации и она существует, но уже в другой форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *