Общественный пункт охраны порядка чем занимается
Статья 2. Направления деятельности общественных пунктов охраны порядка
Статья 2. Направления деятельности общественных пунктов охраны порядка
1. Общественные пункты охраны порядка оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении общественного порядка по следующим направлениям:
1) обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
2) профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3) соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4) обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5) организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
6) соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
7) контроль за использованием земель;
8) обеспечение санитарного состояния территории;
9) организация содержания животных.
Информация об изменениях:
Законом г. Москвы от 4 июня 2008 г. N 21 в часть 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения
2. Общественные пункты охраны порядка на закрепленных за ними территориях осуществляют:
1) изучение состояния общественного порядка в соответствии с настоящим Законом, разработку предложений по укреплению общественного порядка и представление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций;
2) проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, в том числе пропаганду правовых и специальных знаний среди населения;
3) оказание правовой и консультативной помощи населению.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА (ОПОП)
Цель создания Общественных пунктов охраны порядка (ОПОП) – организация содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закреплённых за ОПОПами, а также со стороны жителей Замоскворечья.
Задачи:
обеспечение охраны общественного порядка, общественной и личной безопасности граждан, охраны их собственности;
профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, придомовых и домовых территорий;
обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых эонах;
организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
соблюдение правил благоустройства, охрана объектов благоустройства и зелёных насаждений в жилых зонах;
контроль использования земель;
обеспечение санитарного состояния территорий;
организация содержания животных.
Районный Совет ОПОП (тел. 8-495-620-28-85) возглавляет Черняховский Борис Давыдович. Поскольку деятельность ОПОП охватывает большой круг вопросов, в состав районного и территориальных советов входят представители отделения участковых уполномоченных милиции, пожарной охраны, МЧС, ветеранских организаций, ведущие специалисты муниципалитета и депутаты муниципального собрания.
Советы общественных пунктов охраны порядка приглашают жителей Замоскворечья к сотрудничеству на общественных началах.
Ваши предложения и замечания мы ждём в районном и территориальных советах ОПОП.
Информация об ОПОП
Проблемы обеспечения правопорядка и общественной безопасности волнуют сегодня практически каждого гражданина России. Государство стремится к решению этих проблем, совершенствуя и укрепляя работу правоохранительных органов. При этом, в последние годы существенно возросла роль общественных организаций правоохранительной направленности.
В 2003 году, впервые в новой России, возобновили работу общественные пункты охраны порядка (ОПОП) города Москвы. Их деятельность осуществляется в соответствии с Законом города Москвы № 77 от 10.12.2003 г. и Постановлением Правительства Москвы № 237-ПП от 19.04.2005 г. ОПОПы являются государственно-общественными объединениями и решают широкий круг вопросов, связанных с организацией содействия органам государственной власти и правоохранительным органам в решении задач обеспечения общественного порядка в городе. К этим задачам относится:
1. Обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
2. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
3. Соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
4. Обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
5. Организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
6. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зелёных насаждений в жилых зонах;
7. Контроль за использованием земель;
8. Обеспечение санитарного состояния территории;
9. Организация содержания животных.
В связи с этим руководителям предприятий и организаций различных форм собственности, а также гражданам рекомендуется оказывать всестороннее содействие работе ОПОП, выполнять требования и рекомендации должностных лиц и членов советов общественных пунктов охраны порядка, направленные на обеспечение общественной безопасности в городе Москве.
Советы ОПОП работают в тесном взаимодействии с органами полиции, народной дружиной и многими другими структурами. Обратившись в свой ОПОП любой житель округа может получить квалифицированную правовую помощь и поддержку, основанную на действующем законодательстве города Москвы и Российской Федерации. Каждый житель и гражданин также может сообщить в ближайший ОПОП о фактах нарушения общественного порядка, экологических и санитарных норм, правил содержания животных, брошенном и бесхозном автотранспорте и т.д. Наиболее активные и неравнодушные к проблемам правопорядка люди могут принять непосредственное участие в деятельности общественных пунктов охраны порядка в качестве их членов и добровольных помощников. От позиции каждого жителя и гражданина сегодня зависит очень многое, и, прежде всего, – безопасность и порядок в нашем большом городе.
О взаимодействии подразделений ГУ МВД России по г. Москве с общественными пунктами охраны порядка
О взаимодействии подразделений ГУ МВД России по г. Москве с общественными пунктами охраны порядка
ГУ МВД России по г. Москве взаимодействует с общественными пунктами охраны порядка по профилактике правонарушений с 2001 года.
Общественные пункты охраны порядка (ОПОП) в городе Москве являются государственно-общественными объединениями, создаются в целях организации содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за ОПОП, а также со стороны жителей города Москвы.
Текущая деятельность ОПОП организована в соответствии с поручениями Мэра Москвы, указаниями Департамента региональной безопасности города Москвы, решениями Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы.
Правовые основы, принципы и формы добровольного участия жителей города Москвы в охране общественного порядка, оказании содействия органам внутренних дел закреплены Законом города Москвы «Об участии жителей города Москвы в охране общественного порядка».
Кроме того, законодательными актами г. Москвы закреплены два таких общественных объединения правоохранительной направленности: народная дружина и общественные пункты охраны порядка.
Законом г. Москвы «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» определены правовое положение, основные задачи, порядок деятельности, структура ОПОП, права и обязанности членов общественных пунктов охраны порядка.
Для реализации требований данного Закона принято Постановление Правительства Москвы «О мерах по реализации Закона г. Москвы «Об общественных пунктах охраны порядка в г. Москве».
Также, деятельность общественных пунктов охраны порядка, их советов строится с учетом задач, вытекающих из Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы.
Структура общественных пунктов охраны порядка представлена следующим образом: МГС ОПОП (Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка) и 765 общественных пунктов охраны порядка. Сформированы их советы: 10 – окружных, 123 – районных, 632 – территориальных.
ОПОП в ежедневном режиме решают широкий круг задач, связанных с обеспечением порядка в городе, в том числе: обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности, профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства.
Председатели советов ОПОП осуществляют приём населения, оказывают правовую и другую помощь гражданам в отсутствии работников полиции, передают поступившую к ним информацию в оперативном порядке участковым уполномоченным полиции.
Осуществляют тесное взаимодействие с участковыми уполномоченными полиции, участвуют в проводимых ими профилактических и проверочных мероприятиях по месту жительства граждан, а также при рассмотрении жалоб и заявлений. Участвуют в индивидуальной профилактической работе с лицами, состоящими на учёте в органах внутренних дел. В практику совместной работы территориальных отделов внутренних дел ГУ МВД России по г. Москве и общественных пунктов охраны порядка вошло проведение отчётов перед населением.
Оказывают помощь полицейским в период проведения различных массовых общественно-политических и культурных мероприятий, регулярно принимают участие в общегородских и локальных профилактических мероприятиях «Мигрант» и «Нелегал».
В рамках реализации Методических рекомендаций по организации взаимодействия председателей советов ОПОП с участковыми уполномоченными полиции и в целях профилактики имущественных преступлений и правонарушений в жилом секторе осуществляется комплекс предупредительно-профилактических мероприятий «Безопасный дом, подъезд, квартира», по решению Городского совета организовано проведение Единых профилактических дней.
Работа советов ОПОП в рамках организации мероприятий, изложенных в Соглашении между Правительством Москвы, Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве и ГУ МВД России по городу Москве в сфере контроля за уплатой налогов на доходы физических лиц, получаемых от сдачи жилых помещений в аренду (поднаем). Председателями советов внесено в систему информационного взаимодействия 199 тысяч фактов о сдаче жилых помещений в аренду (поднаем), 195 тысяч из которых передано в отделы МВД России по районам для проведения проверок по адресам.
За истекший период текущего года в общественные пункты поступило более 270 тысяч обращений от жителей столицы и информаций от членов ОПОП. По результатам их рассмотрений 123 тысячам граждан оказана консультативно-прововая помощь, почти 58,5 тысяч информаций направлено, в том числе, в органы государственной власти, в оперативном порядке до заинтересованных подразделений доведено свыше 145 тысяч обращений.
Кроме того, проведено 208 тысяч рейдов, направлено 4,5 тысяч заявок на привлечение к мероприятиям представителей народных дружин, в службу «Социальный патруль» передано 4,4 тысячи обращений.
С начала 2011 года совместно с Департаментом региональной безопасности города Москвы разработан и введен в эксплуатацию Программный комплекс электронного документооборота, который обеспечивает регистрацию обращений и заявлений граждан, текущей информации, поступающей от членов ОПОП, а также предложений, выработанных на их основе, автоматизированное доведение информации до соответствующих взаимодействующих структур.
Указанная работа находится на постоянном контроде у руководства столичного Главка. вопросы организации работы УУП по проведению совместно с председателями Советов ОПОП ежемесячных отчетов перед населением о состоянии правопорядка и безопасности на обслуживаемом участке рассматриваются ежеквартально на оперативных совещаниях при начальнике УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по г. Москве.
Пресс-служба ГУОООП МВД России
Общественные пункты охраны порядка
Общественные пункты охраны порядка представляют собой организационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, трудовых коллективов и общественности в управлении процессами нравственного воспитания, способствующую социально-правовой активности граждан, предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе сознательной дисциплины, соблюдения законов и уважения существующих правил общежития. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов (уличных, сельских) комитетов общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закреплённой за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными органами. Органы общественной самодеятельности, представленные в общественном пункте охраны правопорядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других общественных организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами. Государственные органы и должностное лица оказывают всемерное содействие и помощь общественным пунктам охраны порядка в их деятельности. В общественных пунктах охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и другим должностным лицам для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка.
Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка в составе председателя, его заместителей и членов совета из лиц, рекомендованных общественными организациями, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране порядка на территории, закреплённой за данным общественным пунктом. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается органом местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования.
Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие основные обязанности: изучает состояние общественного порядка на закреплённой за ним территории, разрабатывает и вносит в соответствующие органы и организации предложения по вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений; способствует установлению взаимодействия и обмену опытом в работе по охране общественного порядка представленных в общественном пункте органов и организаций; содействует органам внутренних дел, добровольным народным дружинам в обеспечении охраны общественного порядка на соответствующей территории; участвует в пропаганде правовых знаний среди населения; содействует государственным органам и общественным организациям в выявлении лиц, ведущих антиобщественный, противоправный образ жизни; оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом; координирует работу представленных в общественном пункте органов и организаций по проведению индивидуально-воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства; содействует государственным органам и общественным организациям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями малолетних, воспитанию детей и подростков; оказывает помощь исполнительным органам местного самоуправления, жилищно-эксплутационным организациям в проведении общих собраний, сходу граждан по месту их жительства для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения, общепринятых правил общежития.
Совет общественного пункта охраны порядка организует в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем органов, организаций и должностных лиц, а также для приятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям гражданам о нарушениях общественного порядка. Совет заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений, ходатайствует перед органами местного самоуправления и соответствующими органами и организациями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка.
Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции, на своих заседаниях. Решения совета имеют рекомендательный характер.
Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного деления), районные в городах, поселковые и другие органы местного самоуправления.
Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, представляют их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка на территории, закреплённой за данным пунктом. Непосредственную помощь в работе общественным пунктам охраны порядка оказывают участковые инспектора милиции, входящие в состав советов общественных пунктов. Они, как правило, являются заместителями председателя совета общественного пункта охраны порядка.
М-14 Особенности организации и порядок несения службы нарядами вневедомственной охраны по охране мест стоянок и обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.
— наставление по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденное приказом МВД России от 21 сентября 2015 года №900.
Согласно требований Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденного приказом МВД России от 21 сентября 2015 года №900, для охраны имущества и (или) объектов граждан и организаций формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны полиции:
7.1. Группа задержания.
7.2. Пост охраны объекта.
7.3. Патруль по охране объекта.
7.4. Наряд по охране имущества при транспортировке.
7.5. Наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.
Несение службы НМП
Порядок несения службы НМП определяется для каждого морского порта индивидуально, исходя из количества задействованных элементов комплекса инженерно-технических средств систем физической защиты.
Несение службы НМП осуществляется путем патрулирования, в том числе на плавсредствах, территории и акватории мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах и мониторинга состояния технических средств охраны, обеспечения пропускного режима и реагирования на сигналы «тревога», поступающие с технических средств охраны мобильного комплекса.
Несение службы НМП организуется в том числе в соответствии с требованиями пунктов 104-122 настоящего Наставления.
104. С целью выполнения возложенных задач по охране имущества и (или) объектов, изучения их расположения и специфики, определения путей скрытого подъезда и уязвимых мест, возможного отхода правонарушителей с места преступления или происшествия, выработки практических навыков действий при выездах по сигналам «тревога» и других чрезвычайных обстоятельствах с сотрудниками ГЗ организуется самостоятельное изучение вновь принятых под охрану объектов.
105. Несение службы на ПОО (в патруле) организуется по сторожевому или караульному расчету.
106. При несении службы по караульному расчету на каждый ПОО назначаются по два сотрудника СП ВОП, которые несут службу посменно по 12 часов в сутки, при этом продолжительность непрерывного несения службы при каждом заступлении на ПОО не должна превышать 4 часов.
В перерывах между несением службы на ПОО сотрудникам СП ВОП запрещается оставлять охраняемый объект, при этом предоставляется время для отдыха (сна).
107. Время и организация несения службы по сторожевому расчету определяются инструкцией по организации охраны.
108. При организации несения службы по караульному расчету в зависимости от важности охраняемого объекта из числа среднего или младшего начальствующего состава полиции назначаются начальники караулов. Помощник начальника караула назначается при наличии пяти и более постов.
109. Расстановка нарядов ВОП, входящих в состав караула, отражается в Книге службы караула. Смена нарядов караула производится в присутствии начальника караула или помощника начальника караула.
110. Запрещается выставлять для несения службы на охраняемых объектах, расположенных на значительном расстоянии от места дислокации СП ВОП, наряды в составе менее двух сотрудников СП ВОП.
111. В случаях отсутствия условий ежедневного возвращения сотрудников СП ВОП к месту дислокации подразделения несение службы осуществляется по специальному графику.
113. Продолжительность служебного времени за учетный период не должна превышать календарной нормы служебного времени на одного сотрудника вневедомственной охраны).
114. Решение об организации службы по специальному графику принимается начальником ФГКУ УВО (ОВО) при соответствующем его обосновании, а также при создании надлежащих условий для несения службы и отдыха личного состава СП ВОП.
115. Пропускной режим на охраняемых объектах устанавливается инструкцией по организации охраны. Его осуществление возлагается на СП ВОП.
116. СП ВОП обеспечивается образцами допусков (пропусков) с подлинными подписями уполномоченных лиц, а также списками лиц, наделенных правом закрывать (опломбировать) и вскрывать охраняемые объекты (помещения), с образцами их подписей, а также оттисков печатей (пломб).
117. Вскрытие хранилищ, складов и других помещений, допуск к местам, находящимся под охраной, разрешается на основании допуска (пропуска), подписанного уполномоченными лицами и заверенного печатью. Образцы письменных допусков (пропусков) с подлинными подписями уполномоченных лиц и список работников охраняемого объекта, имеющих право вскрывать хранилища, склады и другие помещения, а также слепки с печатей и оттиски пломб, заверенные заказчиком, должны находиться на ПОО или в караульном помещении.
118. При допуске в хранилища, склады и другие помещения наряд ВОП сличает:
118.1. Предъявленный допуск (пропуск) с соответствующими образцами и документ, удостоверяющий личность прибывшего.
118.2. Предъявленную печать (пломбировочные тиски), слепок с печати (оттиск пломбы) с образцами.
120. При обнаружении пожара или иного чрезвычайного обстоятельства на охраняемом объекте наряд ВОП действует в соответствии с инструкцией по организации охраны.
121. При нападении на охраняемый объект, а также в случае совершения иных правонарушений на ПОО (маршруте патрулирования) или прилегающей территории наряд ВОП подает сигнал «тревога» или вызова помощи, принимает меры к отражению нападения, пресечению преступления или правонарушения, задержанию правонарушителей в пределах границ поста (маршрута патрулирования).
122. Продолжительность непрерывного несения службы на внешних ПОО, для пеших патрулей в условиях неблагоприятной погоды (сильный мороз, сильная жара) не должна превышать двух часов. В этих случаях организуется подмена нарядов ВОП.
Сотрудники НМП при несении службы на плавсредствах дополнительно экипируются спецкостюмами (в комплекте с бронежилетом повышенной плавучести).
С целью качественного выполнения возложенных задач по обеспечению охраны мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, изучения их расположения и специфики, определения путей подъезда, особенностей плавания на акватории, мест возможного отхода правонарушителей, выработки практических навыков действий при чрезвычайных обстоятельствах организуется самостоятельное изучение с сотрудниками НМП территории и акватории морских портов, а также прилегающей к ним территории и внешнего рейда.