Общественные работы для безработных что это

Общественные работы для безработных что это

Статья 24. Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 п. 6 ст. 24 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.06.2021 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Источник

Минтруд предложил общественные работы в качестве меры поддержки занятости

Общественные работы для безработных что это. Смотреть фото Общественные работы для безработных что это. Смотреть картинку Общественные работы для безработных что это. Картинка про Общественные работы для безработных что это. Фото Общественные работы для безработных что это

Минтруд подготовил проект постановления о дополнительных мерах поддержки в сфере занятости в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавирусной инфекции, сообщил журналистам министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Проект документа уже внесен в правительство, а с Минфином достигнута договоренность о резервировании необходимых ресурсов, отметил он.

Временная занятость

Министерство предлагает обеспечить временную занятость работников компаний, которые снизили объемы производства и работ. Эта мера позволит сотрудникам, которые сейчас находятся в неоплачиваемом отпуске или работают на неполной рабочей неделе, сохранить возможность заработка, который должен выплачиваться на уровне не менее минимального размера оплаты труда (12,1 тыс. руб. в месяц), пояснили РБК в Минтруде. Максимальный период занятости на временных работах на предприятии — не более девяти месяцев, уточнили в ведомстве.

Если на предприятии не осталось функциональных задач, которые могли бы решаться в рамках временной занятости, Минтруд предлагает организовать для его персонала общественные работы, которые также должны оплачиваться, пояснили в ведомстве. Указанные работы предполагается организовывать так, чтобы не создавать угрозу распространения коронавируса — в форме дистанционной занятости, на открытом воздухе или в изолированных рабочих помещениях. Максимальный период занятости на временных общественных работах не должен превышать полгода, уточнили в министерстве.

Общественные работы для безработных что это. Смотреть фото Общественные работы для безработных что это. Смотреть картинку Общественные работы для безработных что это. Картинка про Общественные работы для безработных что это. Фото Общественные работы для безработных что это

Сейчас по закону о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки для граждан, ищущих работу. К общественным работам привлекаются официально зарегистрированные безработные, которые обратились в службу занятости, напомнил профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Для участия в общественных работах работающих граждан, которые находятся в вынужденном отпуске, потребуется изменение законодательства, отметил он.

Обучение со стипендией и возмещение работодателям

В рамках дополнительных мер поддержки занятости Минтруд предлагает организовать опережающее профессиональное обучение работников. «Обучение будет проходить дистанционно. На время учебы сотрудники будут получать стипендию. Причем это может быть как дополнительное образование, так и стажировка на самом предприятии», — объяснили в ведомстве.

Министерство предлагает возмещать работодателям расходы на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций. «Работодатели, которые трудоустроили уволенных сотрудников, могут рассчитывать на компенсацию части заработной платы новых работников в размере МРОТ», — сообщили в Минтруде.

Еще одно направление — содействие гражданам, открывшим собственное дело, при создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. «Предусматривается единовременная выплата предпринимателям, которая может равняться 60 тыс. руб.», — пояснил Котяков.

Мониторинг рынка труда

Минтруд в еженедельном режиме будет осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда, и речь идет о контроле «не только планируемых к высвобождению работников, их количества на предприятии, неполной занятости, [вводится] и мониторинг за переводом людей на удаленный режим работы, а также невыплатой заработной платы», уточнил Котяков.

Перевод на удаленный режим работы не должен привести к сокращению зарплаты. «Заработная плата при сохранении всего объема должностных обязанностей, возложенных на сотрудника, должна сохраниться, никакого уменьшения произойти не должно. Переход на удаленную работу предполагает обоюдное согласие сторон на организацию такого рабочего процесса», — отметил глава Минтруда. В настоящее время в режиме неполной занятости, по данным мониторинга министерства, трудятся 101 тыс. человек.

Меры из прошлого

По мнению экспертов, озвученных Минтрудом мер недостаточно. Предложения министерства выглядят как бюрократическая реакция на поставленную задачу в условиях неопределенности и при ограниченных ресурсах, считает главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах. «Минтруд предложил не реальные инструменты, чтобы сохранить минимум миллион рабочих мест, которые исчезнут из-за карантинных мер, а отправил в правительство набор действий, которые применялись в прошлом. Основная проблема, что хорошие меры для поддержки занятости в моногородах слабо помогают для сферы услуг в крупных городах и курортных зонах», — сказал он.

Удар по рынку труда, по мнению Табаха, будет тяжелейший, но прежде всего пострадают те отрасли, которые сейчас достаточно плохо покрываются системой социального страхования и защиты интересов работников. Необходимо создать фонд содействия занятости, через который государство могло бы субсидировать расходы работодателя на выплату зарплат до уровня МРОТ, в условиях, когда у него не хватает оборотных средств для минимальной оплаты труда сотрудников, но он не готов сокращать штат, предлагает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

Уровень безработицы пока известен только за февраль 2020 года, он составил 4,6% от общей численности населения, или 3,4 млн человек, следует из данных Росстата. Это меньше чем в аналогичный период 2019 года, когда показатель оценивался в 4,9%, или 3,7 млн человек.

В целом численность рабочей силы в России старше 15 лет на февраль текущего года оценивалась в 74,5 млн человек. Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) оценивается Росстатом в 58,9%.

В условиях угрозы дальнейшего распространения коронавирусной инфекции «можно и нужно использовать самые разные гибкие формы занятости людей — где-то сокращенный рабочий день, где-то удаленку, которая в наибольшей степени соответствует рекомендациям медиков», — заявлял ранее премьер-министр Михаил Мишустин. Но увольнение должно быть крайней мерой, говорил он. У многих предприятий из-за сокращения числа клиентов могут возникнуть финансовые трудности, кассовые разрывы и другие вопросы, которые связаны с невозможностью для работников исполнять свои обязанности, но сотрудники здесь страдать не должны. «Если у кого-то возникнет соблазн воспользоваться шумихой вокруг коронавируса и решить свои текущие проблемы за счет сокращения персонала, такие предприятия будет проверять Трудовая инспекция, Федеральная налоговая служба и прокуратура», — предупреждал премьер.

Согласно действующему трудовому законодательству, если сотрудника увольняют в связи с ликвидацией организации или по сокращению штата, ему полагается выходное пособие в размере средней зарплаты за месяц, за ним также сохраняется заработок на период трудоустройства в течение двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). При этом работодатель обязан предупредить работника о расторжении трудового договора за два месяца.

Источник

Общественные работы: польза и для безработных, и для работодателей

Службой занятости на протяжении уже многих лет проводятся мероприятия по организации временного трудоустройства для граждан, находящихся в поиске постоянного места работы.

Что это – общественные работы?

Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, организуемые для обеспечения временной занятости безработных и ищущих работу граждан. В общественных работах может участвовать практически каждый человек: от работника не требуется специальной подготовки, опыта, знаний.

Как это работает?

Для участия в данных мероприятиях работодатель с центром занятости заключает договор о сотрудничестве. Далее центр занятости направляет в организации граждан, стоящих на учете и желающих поучаствовать в общественных работах. Между работодателем и безработным заключается срочный трудовой договор. При желании он может быть расторгнут сторонами досрочно, например, при устройстве гражданина на постоянную работу. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В какие сферы деятельности могут привлечь?

Безработные граждане могут быть привлечены к выполнению следующих видов работ:

— строительство дорог, их ремонт и содержание;

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) и др.

Приглашаем к сотрудничеству работодателей!

Пока безработный трудится на общественных работах, работодатель может оценить его деловые и профессиональные качества и в дальнейшем принять решение о предоставлении гражданину постоянного места работы. Таким образом, общественные работы – для соискателя это отличный способ временную занятость превратить в постоянную, а для работодателя – подобрать сотрудника, оценив его качества и умения.

Екатеринбургский центр занятости ежегодно заключает договоры с предприятиями города по организации общественных работ. В настоящее время мы предлагаем работодателям рассмотреть возможность участия в данной программе в 2020 году.

Подробную информацию по данной государственной услуге в сфере занятости населения можно узнать в Екатеринбургском центре занятости по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 64 или по тел. 350-02-13.

В 2018 году на общественных работах трудилось 1 403 человека. Для этого Екатеринбургский центр занятости заключил 75 договоров с работодателями. В текущем году в этой программе примут участие свыше 1 500 человек.

Государственное казенное учреждение службы занятости населения

Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости»

Источник

Статья 24. Организация общественных работ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 24. Организация общественных работ

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 24 настоящего Закона

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 5 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875

Источник

Филиал ГКУ Центральный межрайонный центр занятости населения по Благовещенскому району

Центры занятости населения городов и районов РБ

Общая информация

События

Фотогалерея

Видеоматериалы

Бесплатная юридическая помощь

Противодействие коррупции

Защита персональных данных

Ярмарки вакансий

Мобильный офис

Автоматизированная система информирования населения

Контактная информация

Поиск работы

Статистика по вакансиям

Порядок регистрации безработных граждан

Уважительные причины неявки в ЦЗН

Начинающему предпринимателю

Услуги

Формы документов

Профессиональное образование

Рекомендации психолога

Размещение вакансий

Каталог резюме

Услуги

Формы документов

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов

План проверок работодателей

Административная ответственность работодателей

О правах граждан Украины

Конкурс на предоставление грантовой поддержки молодежи

Часто задаваемые вопросы

Нормативные документы

Административные регламенты

Что же такое общественные работы?

ВЫГОДНО ВСЕМ

В 2020 году по городу и району было заключено 16 договор ов о совместной деятельности по организации общественных работ с работодателями.

Среди видов общественных работ наиболее распространенными стали благоустройство, озеленение и очистка территорий, слесарные и подсобные работы, осуществление делопроизводства в учреждениях, организациях и на предприятиях, делопроизводство.

Важно!

Перечень необходимых документов при устройстве на общественные работы:

✔ трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

✔ документ об образовании (для впервые ищущих работу);

✔ индивидуальная программа реабилитации инвалида (для относящихся к категории инвалидов).

— В чем заключается особенность общественных работ?

— Не секрет, что часть населения не имеет постоянной работы и заработка, а работодатели порой нуждаются не только в постоянных кадрах, но и во временных. Особенность общественных работ состоит в том, что они как форма временной занятости выполняют функции социальной и материальной поддержки для ищущих работу и безработных граждан, помогают сгладить остроту ситуации на рынке труда. Для работодателя это возможность выполнения необходимых объемов неквалифицированных работ за счет привлечения временных сотрудников. Кроме того, он получает возможность подобрать в будущем постоянные кадры из граждан, хорошо зарекомендовавших себя в общественных работах. С другой стороны, ищущие работу граждане, в том числе и безработные, имеют возможность через временное трудоустройство поддерживать определенный материальный доход, а также повысить мотивацию к трудовой деятельности.

Ка к организуются общественные работы?

Какие виды общественных работ пользуются спросом в нашем районе ?

— Работодатели предпочитают брать временных сотрудников в основном по рабочим профессиям. Основные виды общественных работ, проводимых на территории: это благоустройство, озеленение и очистка территорий, слесарные работы, уборка помещений, расчистка снега, делопроизводство и курьерская доставка.

Должен ли работодатель оформить прием гражданина на работу, если он направлен Центром занятости для участия в общественных работах?

— Безусловно. С гражданами, направленными Центром занятости на общественные работы, работодатель обязательно заключает срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На участников общественных работ распространяются все нормы законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Каким образом финансируются общественные работы?

— Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. У некоторых работодателей бытует мнение, что общественные работы – это обязанность безработных граждан, поэтому заработную плату им платить необязательно. Это не так. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работодатель, по крайней мере, должен выплатить участнику работ заработную плату исходя из минимального размера оплаты труда за фактически отработанное время. Этот момент отражается в срочном трудовом договоре, заключенном между работником и работодателем.
В период участия в общественных работах за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. Но здесь предусмотрены некоторые исключения. Например, пособие не будет выплачиваться, если гражданин ищет работу впервые и при этом не имеет профессии, или гражданина уволили более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или какие-нибудь другие виновные действия. Полный перечень лиц, которым не выплачивается пособие по безработице во время участия в общественных работах, указан в пункте 3 статьи 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ». В период участия в общественных работах безработным гражданам, не снятым с учета, Центр занятости может оказывать материальную поддержку за счет средств регионального бюджета.

Почему общественные работы выгодны всем?

Обращаться по телефону +7( 347 66) 3-32-72,3-32-77.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *